Палубная Авиация. Часть 1. США

ВМС США являются мировым лидером по количеству авианосцев: по состоянию на середину 2012 года, 10 авианосцев находится в строю, ещё 1 заложен.

Многоцелевые авианосцы с базирующимся на них авиакрылом (75-85 самолетов) являются ядром авианосных ударных групп (АУГ) и авианосных ударных соединений (АУС), которые входят в состав оперативных флотов ВМС США в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, и Средиземном море. В XXI веке корабли этого класса останутся важнейшим средством ВМС США для завоевания и удержания господства на море, а также превосходства в воздухе над сухопутными театрами военных действий.

Палубная Авиация. Часть 1. США

Авианосец USS Nimitz (CVN-68)


Именно эти громадные корабли и авиация различного назначения, базирующаяся на них, являются главной ударной силой флота. Формально подводные лодки с баллистическими ракетами превосходят авианосцы по разрушительному потенциалу. Но они, безусловно, являются оружием «судного дня». И не могут использоваться в «наведении мирового порядка», т.е. в войнах за ресурсы. Практически ни один из конфликтов с участием США не обошёлся без использования авианосцев, а в некоторых из них они играли основную роль.

Палубная Авиация. Часть 1. США

Спутниковый снимок Google Earth: Авианосец ВМС США "Джордж Вашингтон" во время стоянки в Сингапуре

В составе ВМС США на 15 августа 2012 года находилось 10 атомных многоцелевых авианосцев тип «Нимитц», 8 универсальных десантных кораблей типа «Уосп», 3 десантно-вертолетных корабля-дока тип «Остин», 5 - типа «Сан-Антонио». С авианосцев типа «Нимитц» палубные самолёты осуществляют взлёт с помощью паровой или электромагнитной катапульты, а посадку - благодаря тросовому аэрофинишеру. На десантно-вертолетных и универсальных десантных кораблях способны базироваться штурмовики вертикального взлёта и посадки AV-8B «Харриер» II Корпуса Морской Пехоты (КМП) США.

Численность палубной авиации ВМС США, по официальным данным, составляет 1117 самолетов и вертолетов основных сил и до 70 в резерве. Кроме собственно палубной авиации, в составе КМП США имеется 182 истребителя-штурмовика и 24 самолета радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также 48 самолетов в резерве. Для сравнения, в ВВС России на 1 апреля 2011 года насчитывалось 670 самолётов в истребительной и 557 во фронтовой авиации (с учётом находящихся в резерве).

Палубная Авиация. Часть 1. США

Универсальный десантный корабль USS Wasp (LHD-1)

Основной ударной силой палубной авиации являются самолёты: F/A-18E/F «Супер Хорнет» (англ. Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Это глубокая переработка проекта истребителя F/A-18. «Супер Хорнет» является в значительной степени новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника. На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В. Радиоэлектронный комплекс включает многофункциональную импульсно-допплеровскую БРЛС Хьюз AN/APG-73 с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей класса "истребитель" порядка 80 км. Она способна сопровождать "на проходе" до 10 целей и одновременно наводить на них четыре УР типа AMRAAM с активным радиолокационным самонаведением. Станция, снабженная щелевой антенной решеткой с механическим сканированием в горизонтальной плоскости и электронным - в вертикальной, является дальнейшим развитием БРЛС "Хьюз" AN/APG-65. Оборудование кабины экипажа F/A-18E/F по сравнению с F/A-18C/D значительно усовершенствовано. Комплекс РЭБ IDECM включает станцию предупреждения о радиолокационном облучении "Хьюз" AN/ALR-67(V)3, буксируемую ложную цель "Рейтеон" AN/ALE-50, служащую для увода в сторону неприятельских ракет и в нерабочем положении размещаемую под фюзеляжем, а также четыре блока разброса ИК ловушек и дипольных отражателей "Трэкор" AN/ALE-47.

Вооружение истребителя F/A-18E/F размещается на 11 узлах внешней подвески. В состав УР класса "воздух-воздух" входят ракеты малой дальности AIM-9М "Сайдвиндер" (до 12 единиц), УР средней дальности AIM-7М "Спарроу" (до восьми единиц) или AIM-120 AMRAAM (до 12). Имеется встроенная шестиствольная 20-мм пушка М61А1.

Для поражения наземных (надводных) целей могут использоваться ракеты AGM-65 "Мейверик" (шесть единиц), AGM-88 HARM (шесть), AGM-84H SLAM (четыре) или AGM-84A "Гарпун" (четыре). Самолет может нести планирующие авиабомбы AGM-154 JSOW (шесть), КАБ JDAM GBU-32 (калибр 900 кг,четыре единицы) или GBU-32 (450 кг, шесть единиц), а также КАБ с лазерным самонаведением типа "Пэйвуэй" II/III(11 единиц). После списания F-14 Tomcat, на этот самолёт возложена задача ПВО и ПРО авианосных соединений. Общая масса топлива F-18E/F с пятью подвесными баками составляет 14 т, что позволяет использовать его в качестве самолета-заправщика вместо КА-6.

EA-18G «Гроулер»(англ. Boeing ЕA-18G Growler )-самолёт РЭБ. Создан для замены Грумман EA-6 «Проулер».

Палубная Авиация. Часть 1. США


Первый полёт 2006 год. Находится в серийном производстве, на 2012 год для ВМС США поставлено 66 из 114 запланированных самолёта. Боевой радиус - 1575км, с 2 х AIM-120, 2xAGM-88,3хALQ-99, 2 ПТБ(по 2100 л топлива).

F-35 «Лайтнинг»II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус. «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company , в трёх вариантах: вариант для ВВС США (наземный истребитель), для КМП США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой ), и для ВМС США (палубный истребитель).

Палубная Авиация. Часть 1. США


Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. JointStrike Fighter, единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМС и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier.

Вариант истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СВП) F-35B, предназначенный для базирования на авианесущие корабли, не оснащенные катапультами (легкие авианосцы, крупные десантные корабли), способен выполнять и вертикальный взлет. Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 90°, а за кабиной пилота вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъёмную тягу.

В крейсерском полете подъёмный вентилятор останавливается и закрывается створками. Управление по рысканию во время зависания обеспечивают дополнительные сопла двигателя, способные отклоняться влево и вправо. Для управления по крену в каждой консоли крыла имеются дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. Тангаж изменяется разнотягом подъёмного вентилятора и двигателя. Положение самолёта во время зависания полностью контролируется бортовым компьютером. Это позволяет значительно упростить управление самолётом в сравнении с аналогами. Кроме того, в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.

Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться. При большей нагрузке вертикальной тяги для взлета недостаточно и взлет осуществляется с небольшим разбегом (т. н. укороченный взлёт). Также, с небольшим пробегом, может осуществляться и посадка. На практике из-за расхода топлива в полете взлетная масса самолёта оказывается значительно больше посадочной. Поэтому, как правило, взлет выполняется укороченным, а посадка вертикальной. Конструкция F-35B во многом повторяет Як-141. Это объясняется сотрудничеством фирмы Lockheed Martin и КБ Яковлева в 90-е. Однако она имеет и существенные отличия. На Як-141 для создания вертикальной тяги применялись два ТРД. Применение на F-35B подъёмного вентилятора позволило уменьшить потери тяги основного двигателя от попадания продуктов горения в воздухозаборник и уменьшило температурные нагрузки на покрытие посадочной площадки. Но конструкции обоих самолётов имеют общие недостатки: во время обычного полета самолёт несет «мертвый груз» в виде подъёмных агрегатов. Также они забирают под себя значительный объём внутри фюзеляжа, где обычно размещаются топливные баки. Результат таких конструктивных решений — существенное снижение дальности полета (F-35B из всей серии «35-х» имеет самую небольшую дальность полета).

EA-6 «Проулер» (англ. Grumman EA-6 Prowler, «Мародер») —палубный самолёт ВМС США, предназначенный для ведения радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭР и РЭБ).

Палубная Авиация. Часть 1. США


Базой при создании EA-6B Prowler послужил другой самолёт компании Grumman —снятый на сегодня с вооружения палубный штурмовик A-6 Intruder. При создании машины была увеличена длина фюзеляжа, за счёт чего был увеличен экипаж. Экипаж машины состоит из четырёх человек — пилота и трёх офицеров-операторов систем РЭБ. Когда «Проулер» был принят на вооружение, на нём установили тактическую систему постановки помех, способную «глушить» сигналы сразу пяти РЛС. В конце 1980-х «Проулеры» варианта EA-6B были усовершенствованы по программе ADVCAP в двух направлениях. В первую очередь была установлена новая станция постановки помех AN/ALE-39, системы пассивного слежения и подавления сигналов. Программа модернизации авионики привела к оснащению машин EA-6B новыми индикаторами на жидких кристаллах, более мощной РЛС, цифровым автопилотом и системой связи AN/ALQ-19.

Улучшение летных характеристик самолёта произошло в ходе реализации программы VEP (программа технической модернизации). Самолёт используется до сих пор, но постепенно заменяется EA-18G Growler.

E-2 «Хокай» (англ. Grumman E-2 Hawkeye) —американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Применялся в ряде вооружённых конфликтов. С 1970-х годов основной модификацией является E-2C; планируется замена его на E-2D «Эдванс Хокай».

Самолёт ДРЛО E-2C обеспечивает максимальное обнаружение целей на расстоянии около 540 км (самолёты) и 258 км (крылатые ракеты).
«Хокай» может также следить за надводными целями. Полученные сведения передаются в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения, а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство (боевым воздушным патрулям). E-2C, использующийся в качестве командного пункта, способен обеспечивать наведение на цель истребителей, осуществлять раннее предупреждение о появлении самолётов противника и управлять истребителями сопровождения.

C-2 "Грейхаунд" (англ. Grumman C-2 Greyhound)— палубный тактический транспортный самолёт средней дальности.Разработан американской фирмой Grumman на базе самолёта ДРЛО Е-2А Hawkeye для снабжения авианосных соединений. Принят на вооружение ВМС США в декабре 1966 года.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Фюзеляж цельнометаллической, овального поперечного сечения, с герметической кабиной. Крыло цельнометаллической конструкции, концевые части крыла длиной по 7,8 м могут складываться на стоянке, поворачиваясь назад и устанавливаясь вдоль фюзеляжа. Самолёт имеет грузовую кабину размерами 8.38 х 2.23 х 1.68 м, и кормовую грузовую дверь с интегрированной рампой — пандусом шириной 2.29 и высотой 1.98 м. Всего построено 58 шт.

AV-8B «Харриер» II (англ. McDonnell Douglas AV-8B Harrier II) — американский штурмовик вертикального взлёта и посадки. AV-8B «Харриер» II является развитием ранней модификации AV-8A «Харриер». Незначительно увеличена мощность двигателя и в полтора раза емкость топливных баков, что позволило на треть увеличить радиус действия. Состоит на вооружении КМП США.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Эксплуатируется на десантных вертолётоносцах и универсальных десантных кораблях.
Самолет AV-8B "Харриер" II имеет один подъемно-маршевый ТРДД Роллс-Ройс "Пегас" 11-21Е (который в США имеет обозначение F402-RR-406) с отклоняемым вектором тяги. Этот двигатель отличается от предыдущих вариантов увеличенной взлетной тягой. Используемое на самолете AV-8B "Харриер" II современное радиоэлектронное оборудование дает возможность самолету выполнять широкий круг задач. При разработке кабины экипажа фирма Макдоннелл-Дуглас широко использовала опыт проектирования кабин самолетов F-15 и F/A-18. Самолет AV-8B "Харриер" II предназначен для ведения боевых действий при хорошей погоде днем и ночью и обладает достаточной маневренностью, чтобы уходить от истребителей ПВО.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Основными задачами СВВП в КМП США являются все виды атак с воздуха: бомбометание с горизонтального полета, с пикирования и на выводе из пикирования, доставка обычных и кассетных бомб, бомб с лазерным наведением, специальных бомб, а также управляемых ракет "воздух-поверхность" и НУР. Самолет AV-8B имеет, как и все предыдущие самолеты типа "Харриер", два подфюзеляжных узла для подвески контейнеров с пушками. Для стрельбы по воздушным и наземным целям для AV-8B выбрана одна пятиствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U калибром 25 мм; боезапас 300 снарядов.

Сама пушка размещается в левом контейнере, а в правом находится ее боезапас в многослойном ленточном магазине. Вес всей системы с боекомплектом 558 кг. Между узлами для подвески контейнеров пушечной системы имеется еще один центральный узел для размещения нагрузки весом до 258 кг: это могут быть или бомбы, или контейнер с системой радиопротиводействия, или фоторазведывательная аппаратура.

Несмотря на планируемую замену AV-8B самолётом семейства F-35, КМП США закупил в Великобритании дополнительную партию этих самолётов, для замены списываемых.

Особое место занимает бурно прогрессирующий в последнее время класс Беспилотных Летательных Аппаратов(БПЛА). В интересах флота США разработано и испытываются несколько моделей. В частности, построенный по схеме «летающее крыло» X-47B фирмы «Northrop Grumman» доставлен 28 ноября 2012г. на авианосец «Гарри Трумэн» для проведения испытаний. Эти летательные аппараты, выполненные с элементами технологии малой радиолокационной заметности, планируется использовать для разведки, целеуказания, поиска подводных лодок, выполнения ударных задач.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Общие характеристики:
Длина: 11,63 м
Размах: 18,92 м
Высота: 3,10 м
Вес пустого самолета: 6 350 кг
Максимальный взлетный вес: 20 215 кг
Вес полезной нагрузки 2000 кг
Двигатель:Pratt & Whitney F100-220 турбовентиляторный, тяга - 8074кг (79,1 кН)
Крейсерская скорость: 0,45 М
Дальность: 3889 км
Практический потолок: 12 190 м
Вооружение: 2 x JDAM (905 кг каждая)
Датчики: EO/IR/SAR/GMTI/ESM/IO

В палубной авиации ВМС США кроме самолётов используют и различные вертолёты палубного базирования. Они применяются для разведки, высадки и огневой поддержки десантов, поисково-спасательных действий, противолодочной борьбы и т.д.

UH-1Y"Веном"(англ.Bell UH-1Y"Venom) — новейший многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron на базе UH-1N, предназначенный для КМП США.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Является глубокой модификацией знаменитого «Хьюи» времён Вьетнамской войны. На вертолёте установлен четырёхлопастный несущий винт из композитных материалов, 2 ГТД General Electric T700-GE-401, увеличен размер фюзеляжа для дополнительного БРЭО, установлен новый комплект БРЭО, включающего GPS и систему цифровой картографии, установлены новые системы пассивного и активного радиотехнического противодействия. Значительно расширен диапазон применяемого вооружения. По сравнению с палубной модификацией вертолёта HH-60H «Блэк Хок», является гораздо более компактной и лёгкой машиной, что особенно ценно в стеснённых условиях корабельного базирования.

Для огневой поддержки десанта предназначены базирующиеся на универсальные десантные корабли ударные вертолёты корпуса морской пехоты АН-1W "Cynep Кобра"( англ. Bell AH-1 Super Cobra ) —модернизированного варианта вертолета АН-1T "Си Кобра".

Палубная Авиация. Часть 1. США


Он обладает хорошими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T "Си Кобра"). "Супер Кобра" может нести вооружение в следующих вариантах: восемь противотанковых управляемых ракет типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами "Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух—воздух" или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с вертолетами противника.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения.
Этот вертолёт уступает по своим характеристикам «Апачу», но используется во флоте опять таки благодаря меньшей массе и компактности.

Тяжелые трёхдвигательные многоцелевые вертолёты CH-53D "Си Стельен" (англ, Sikorsky CH-53 Sea Stallion), MH-53E используются для переброски с десантных кораблей живой силы и тяжелого вооружения, в качестве заправщиков и буксировщиков тралов.

В 2012 году КМП США остается крупнейшим в мире эксплуатантом CH-53, парк морской пехоты насчитывает порядка 15О CH-53E и 36 CH-53D.

Палубная Авиация. Часть 1. США


CH-53D подлежат замене на конвертопланы MM-22 Osprey.

В качестве платформы для машин различного назначения применяются SH-60 «Си Хок» (англ.Sikorsky SH-60 Sea Hawk) — американский многоцелевой вертолёт. SН-60 разработан на основе вертолёта UH-60 в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с военных кораблей.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Первый полёт вертолёта состоялся в 1979 году и был принят на вооружение ВМС США в 1984 году.
SH-60F Ocean Hawk — палубный противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50км.
HH-60H Seahawk — палубный поисково-спасательный вертолёт
для ВМС США.
MH-60R Seahawk — противолодочный вертолёт с опускаемой ГАС,
развитие SН-60В и SН-60F.Боевая нагрузка: до 3 торпед Mk46 или Mk50 Barracuda или до 3 ПКР AGM-119B Penguin или до 4 AGM-114 Hellfire.
MH-60G Pave Hawk — многоцелевой вертолет для сил специальных операций, созданный американской фирмой Sikorsky Aircraft на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Вертолет предназначен для незаметного глубокого проникновения вглубь вражеской территории днем или ночью и в любую погоду для доставки, вывоза и снабжения сил специальных операций. Другой задачей вертолета является поиск и спасение боевых групп.

Одним из наиболее интересных летательных аппаратов, применяемых в ВМС США, является не имеющий аналогов в других странах американский вертолето-самолет (конвертоплан) V-22 «Оспрей»(англ. Bell V-22 Osprey ).

Палубная Авиация. Часть 1. США


Он сочетает в себе качества вертолёта (возможность вертикального взлёта и посадки), экономичность и более высокую скорость полёта, как у самолёта. V-22 обладает скоростью полета вдвое большей, чем у любого вертолета и способен нести полезную нагрузку втрое большую по сравнению с вертолетом СН-46. По дальности полета V-22 в пять раз превосходит СН-46, для замены которого предназначен.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Тактический радиус СВВП «Оспрей» составляет 648 км, что позволяет исключить базирование конвертопланов в непосредственной близости от линии фронта или «горячих точек». На машине установлен совершенный комплекс бортовых радиолокационных и лазерных систем обнаружения и идентификации целей, представляющих угрозу для конвертоплана.

По результатам испытаний сделано заключение об адекватности бортового комплекса обороны конвертоплона V-22, и выдана рекомендация об установке на заднюю рампу конвертопланов Block B оборонительного пулемета М240 калибра 7,62 мм. В марте 2008 г. подписан контракт на постройку в течение пяти лет 141 СВВП MV-22 и 26 CV-22.

Беспилотник вертолётного типа RQ-8A Fire Scout — разработан компанией Northrop Grumman. Первый полет совершил в 2002 году. RQ-8A может летать около восьми часов со скоростью, превышающей 230 км/ч. Он способен самостоятельно взлетать и приземляться. Считается, что потенциал «Файр скаута» позволяет заменить целый корабль береговой охраны. Дальнейшим его развитием является MQ-8В Fire Scout. Именно модификации MQ-8В Fire Scout станет основным беспилотным летательным аппаратом для ВМС Соединенных Штатов.

Всего для обеспечения новых кораблей планировалось приобрести 192 единицы беспилотников вертолетного типа MQ-8В.

Палубная Авиация. Часть 1. США


В оборудование беспилотников входят следующие приборы: оптические сканеры, инфракрасные сканеры, лазерный дальномер, возможное вооружение – ракеты «Hellfire».

Источники:
http://ru.zero.wikipedia.org/wiki/Военно-морские_силы_США
http://www.modernarmy.ru/article/73
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиация_ВМС_США
http://topwar.ru/8027-morskaya-pehota-ssha.html
http://army-news.ru/2012/01/o-potenciale-boevoj-aviacii-ssha-i-nato-chast-1/
Автор: Линник Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. svp67 22 апреля 2013 07:54
    Материал интересный. Вооруженные силы соседних стран всегда надо знать. Жаль, конечно, что у нас таких кораблей нет. Так как многие проблемы современного мира могли бы и не появиться, будь на вооружении нашей страны хотя бы 6 единиц настоящих авианосцев...
    1. RedDragoN 22 апреля 2013 09:43
      Вспомним дерзкую выходку советских подводников, когда 14 июля 1964 года, в самом центре 6-го флота США одновременно всплыли 12(!) наших субмарин!

      Подводная лодка К-314 протаранила авианосец "Китти Хок" (1984г). По некоторым данным, корабль еле доплыл до доков с пробоиной в 40 метров.

      И ещё десятки случаев, доказывающие что ПЛ могут эффективно противостоять авианосцам. Если у Въетнама, Кореи и других прибрежных стран были подлодки, то даже самая слабая страна могла держать США на расстоянии от себя.
      1. Delta 22 апреля 2013 10:30
        Цитата: RedDragoN
        Подводная лодка К-314 протаранила авианосец "Китти Хок" (1984г). По некоторым данным, корабль еле доплыл до доков с пробоиной в 40 метров.

        При этом надо бы вспомнить о том, что наша подлодка при этом оказалась так же слепа, как и американцы. Так что героизма тут никакого нет и радоваться нечему. Командира К-314 ЕМНИП наказали. А ведь подлодку обнаружить гораздо сложнее, чем надводный корабль, уж тем более такой, как авианосец. То же самое можно вспомнить о таране нашей лодкой фрегата "Водж"
        1. gregor6549 22 апреля 2013 15:52
          Совершенно верно, не протаранила, а случайно столкнулась с американским авианосцем за которым следила из за потери с ним гидроакустического контакта. А американцы в свою очередь прозевали появление советской подлодки в самом центре своей АУГ. И вообще утверждать кто из соперников сильнее и умнее другого можно только по результатам серьезной войны. Что, конечно, не приведи Господь, т.к. после войны между таким и противниками как США и Россия радоваться тому что кто то из них оказался лучше будет уже некому с обеих сторон. О чем не нужно забывать тем, кто все время принимает петушиную стойку и надрывает горло по обе стороны воображаемого (пока) фронта. К счастью и в России и в Америке люди, принимающие решения, это пока осознают, невзирая на волны поднимаемые то одной то другой стороной. И дело пока идет к тому что наиболее вероятные на сегодня противники завтра могут оказаться союзниками против более молчаливой, но намного более опасной для обоих зеленой или желтой чумы
    2. Bongo 22 апреля 2013 13:24
      К сожалению, нашей стране сейчас не до авианосцев, есть более насущные задачи. На сегодняшний день, дай бог создаь нормальный прибрежный флот. И возрадить морскую авиацию.
    3. золотой 22 апреля 2013 19:59
      они такие наивные))) http://www.50states.ru/army/
  2. Canep 22 апреля 2013 08:15
    Будь у на 6 авианосцев ни одна проблема не исчезла бы (ни кто не пошел бы на прямое столкновение), а вот если бы у нас было бы штук 100 АПЛ и из них большая часть на патрулировании в океане, то полосатые больше внимания уделяли бы противолодочным кораблям, а не этим носителям демократии. У них просто бы не хватило средств на строительство этих плавучих аэродромов, а корабли сопровождения были бы брошены на поиски и контроль АПЛ. Это называется асимметричный ответ. А для демонстрации флага достаточно и кораблей типа "Адмирал Кузнецов" или "Петр Великий"
    1. Nayhas 22 апреля 2013 08:48
      США никогда не оставляли без внимания противолодочные средства. Как яркий пример новейший самолёт ПЛО Посейдон, а также бурное развитие необитаемых подводных аппаратов охотников за ПЛ.
      1. Гражданский 22 апреля 2013 09:37
        необитаемые охотники за АУГ, вот перспективно
        1. Nayhas 22 апреля 2013 10:06
          Ну пока уровень техники не позволяет, но скорее всего да, перспективно...
    2. Delta 22 апреля 2013 10:33
      Цитата: Canep
      а вот если бы у нас было бы штук 100 АПЛ и из них большая часть на патрулировании в океане, то полосатые больше внимания уделяли бы противолодочным кораблям, а не этим носителям демократии

      У СССР был самый многочисленный подводный флот в мире. И что? это каким-то образом уменьшило количество авианосцев во время холодной войны? нет. Их строительство в тот период достигло пика и средств хватило. И не только для создания авианосцев
    3. Андрей из Челябинска 22 апреля 2013 14:55
      Цитата: Canep
      а вот если бы у нас было бы штук 100 АПЛ

      Уже было. Во времена СССР. США тогда держали 15 АУГ, так что расчеты на то, что
      Цитата: Canep
      У них просто бы не хватило средств на строительство этих плавучих аэродромов

      Немного ошибочно. Просто будь у нас указанное Вами количество АПЛ, США бы не забросили палубную противолодочную авиацию, только и всего.
      Цитата: Canep
      Это называется асимметричный ответ.

      Это называется - вбухать примерно 200 млрд долл. в АПЛ. В принципе, на указанные средства Вы могли бы построить дюжину авианосцев по типу штатовских и битком-набить их ПАК ФА.
  3. Гэмэр 22 апреля 2013 10:28
    в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.

    Представляю мысли проносящиеся в голове у пилота Ф-35...
    Тэкс, садимся поудобнее. bully
    Взлетаем. winked
    Как жарко-то в этом костюме no , ну ничего, сейчас наберем высоту... belay МАМА-А-ААААА-А!
    Что за фак... sad
    Почему я не в самолете? belay
    Эх, хорошо что нам казенные многоразовые подгузники выдают... Подгузники... wassat А гузка-то мгновенно отреагировала на перегрузку... feel
    Когда мы уже на беспилотники полностью перейдем... на одних памперсах только сэкономим сколько...
    Гэмэр
    1. Argon 22 апреля 2013 22:03
      Впервые автоматическая система анализа параметров и катапультирования была установленна на СВВП Як-36М.Так как опытным путем было доказанно,что пилот во время вертикального взлета-посадки,физиологически не способен отслеживать все параметры процесса,адекватно их оценивать и вовремя принять решение о покидании машины.Впоследствии данная система устанавливалась на все отечественные СВВП.За все время эксплуатации СВВП на ВМФ,в результате нештатных ситуаций на "автомате катапультировалось" 25 пилотов в живых осталось 23.
  4. vadson 22 апреля 2013 11:17
    хорошие, просто отличные мишени!
  5. LINX 22 апреля 2013 19:53
    V-22 «Оспри» красавчик, универсальный,быстрый, экономный. Я даже не думал что он еще и такой трансформер... Технология конвертоплана своего рода прорыв в транспортной авиации.
    LINX
  6. гоусть 23 апреля 2013 12:50
    Мда, V-22 «Оспри» машина интересная. И, видимо, удалось довести ее до ума. П-ин-досы вроде как изготавливают уже перзидентский вариант.
    гоусть
  7. Андрей77 24 апреля 2013 13:20
    Вопрос к летчикам. Почему на вооружении США стоят ракеты AIM-9М "Сайдвиндер" и их модификации? Это же древние ракеты! Неужели настолько эффективны в воздушном бою на малой дальности? Или их наклепали на 100 лет вперед?
    1. Kassandra 8 января 2015 19:27
      АК-74 почему стоит? AIM-9M всего лишь третья модификация с конца...
      Kassandra
  8. Kassandra 8 января 2015 19:19
    нет там никаких принципиальных отличий кроме того что в цельнотянутый с Яка F-35 вместо ПД тупо воткнули вертилятор от древнего XV-5, а сам самолет обложили противорадиолокационными болотами.

    потом уже можно играться 20 лет на деньги налогоплательщиков меняя в самолете то одно то другое...
    Kassandra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня