Палубная Авиация. Часть 1. США

ВМС США являются мировым лидером по количеству авианосцев: по состоянию на середину 2012 года, 10 авианосцев находится в строю, ещё 1 заложен.

Многоцелевые авианосцы с базирующимся на них авиакрылом (75-85 самолетов) являются ядром авианосных ударных групп (АУГ) и авианосных ударных соединений (АУС), которые входят в состав оперативных флотов ВМС США в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, и Средиземном море. В XXI веке корабли этого класса останутся важнейшим средством ВМС США для завоевания и удержания господства на море, а также превосходства в воздухе над сухопутными театрами военных действий.


Авианосец USS Nimitz (CVN-68)


Именно эти громадные корабли и авиация различного назначения, базирующаяся на них, являются главной ударной силой флота. Формально подводные лодки с баллистическими ракетами превосходят авианосцы по разрушительному потенциалу. Но они, безусловно, являются оружием «судного дня». И не могут использоваться в «наведении мирового порядка», т.е. в войнах за ресурсы. Практически ни один из конфликтов с участием США не обошёлся без использования авианосцев, а в некоторых из них они играли основную роль.


Спутниковый снимок Google Earth: Авианосец ВМС США "Джордж Вашингтон" во время стоянки в Сингапуре

В составе ВМС США на 15 августа 2012 года находилось 10 атомных многоцелевых авианосцев тип «Нимитц», 8 универсальных десантных кораблей типа «Уосп», 3 десантно-вертолетных корабля-дока тип «Остин», 5 - типа «Сан-Антонио». С авианосцев типа «Нимитц» палубные самолёты осуществляют взлёт с помощью паровой или электромагнитной катапульты, а посадку - благодаря тросовому аэрофинишеру. На десантно-вертолетных и универсальных десантных кораблях способны базироваться штурмовики вертикального взлёта и посадки AV-8B «Харриер» II Корпуса Морской Пехоты (КМП) США.

Численность палубной авиации ВМС США, по официальным данным, составляет 1117 самолетов и вертолетов основных сил и до 70 в резерве. Кроме собственно палубной авиации, в составе КМП США имеется 182 истребителя-штурмовика и 24 самолета радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также 48 самолетов в резерве. Для сравнения, в ВВС России на 1 апреля 2011 года насчитывалось 670 самолётов в истребительной и 557 во фронтовой авиации (с учётом находящихся в резерве).


Универсальный десантный корабль USS Wasp (LHD-1)

Основной ударной силой палубной авиации являются самолёты: F/A-18E/F «Супер Хорнет» (англ. Boeing F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик.



Это глубокая переработка проекта истребителя F/A-18. «Супер Хорнет» является в значительной степени новым самолётом. Размах крыла на 20% больше, масса пустого самолёта — на 3200кг, максимальная взлётная масса — на 6800 кг больше по сравнению с исходной моделью. По запасу топлива новая машина превосходит «Хорнет» на 33%, что позволило увеличить боевой радиус на 41%, а продолжительность полёта — на 50%. По массе пустого самолёта «Супер Хорнет» приблизительно на 5000 кг легче истребителя F-14 Tomcat, одновременно по характеристикам массы полезной нагрузки и дальности полёта «Супер Хорнет» приближается к F-14, хотя и не превосходит предшественника. На F/A-18E/F «Супер Хорнет» установлены два двигателя Дженерал Электрик F414, мощность ТРДДФ F414 увеличена на 35% по отношению к двигателю F404-400, применявшемуся на истребителях-бомбардировщиках F/A-18А/В. Радиоэлектронный комплекс включает многофункциональную импульсно-допплеровскую БРЛС Хьюз AN/APG-73 с максимальной дальностью обнаружения воздушных целей класса "истребитель" порядка 80 км. Она способна сопровождать "на проходе" до 10 целей и одновременно наводить на них четыре УР типа AMRAAM с активным радиолокационным самонаведением. Станция, снабженная щелевой антенной решеткой с механическим сканированием в горизонтальной плоскости и электронным - в вертикальной, является дальнейшим развитием БРЛС "Хьюз" AN/APG-65. Оборудование кабины экипажа F/A-18E/F по сравнению с F/A-18C/D значительно усовершенствовано. Комплекс РЭБ IDECM включает станцию предупреждения о радиолокационном облучении "Хьюз" AN/ALR-67(V)3, буксируемую ложную цель "Рейтеон" AN/ALE-50, служащую для увода в сторону неприятельских ракет и в нерабочем положении размещаемую под фюзеляжем, а также четыре блока разброса ИК ловушек и дипольных отражателей "Трэкор" AN/ALE-47.

Вооружение истребителя F/A-18E/F размещается на 11 узлах внешней подвески. В состав УР класса "воздух-воздух" входят ракеты малой дальности AIM-9М "Сайдвиндер" (до 12 единиц), УР средней дальности AIM-7М "Спарроу" (до восьми единиц) или AIM-120 AMRAAM (до 12). Имеется встроенная шестиствольная 20-мм пушка М61А1.

Для поражения наземных (надводных) целей могут использоваться ракеты AGM-65 "Мейверик" (шесть единиц), AGM-88 HARM (шесть), AGM-84H SLAM (четыре) или AGM-84A "Гарпун" (четыре). Самолет может нести планирующие авиабомбы AGM-154 JSOW (шесть), КАБ JDAM GBU-32 (калибр 900 кг,четыре единицы) или GBU-32 (450 кг, шесть единиц), а также КАБ с лазерным самонаведением типа "Пэйвуэй" II/III(11 единиц). После списания F-14 Tomcat, на этот самолёт возложена задача ПВО и ПРО авианосных соединений. Общая масса топлива F-18E/F с пятью подвесными баками составляет 14 т, что позволяет использовать его в качестве самолета-заправщика вместо КА-6.

EA-18G «Гроулер»(англ. Boeing ЕA-18G Growler )-самолёт РЭБ. Создан для замены Грумман EA-6 «Проулер».



Первый полёт 2006 год. Находится в серийном производстве, на 2012 год для ВМС США поставлено 66 из 114 запланированных самолёта. Боевой радиус - 1575км, с 2 х AIM-120, 2xAGM-88,3хALQ-99, 2 ПТБ(по 2100 л топлива).

F-35 «Лайтнинг»II (англ. Lockheed Martin F-35 Lightning II, рус. «Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния» II) — семейство перспективных, малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin Aeronautics Company , в трёх вариантах: вариант для ВВС США (наземный истребитель), для КМП США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой ), и для ВМС США (палубный истребитель).



Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 году в результате конкурса по программе JSF (англ. JointStrike Fighter, единый ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35). Программа предусматривала создание единой модели истребителя для ВВС, ВМС и морской пехоты с возможностью вертикального и укороченного взлета и посадки для замены F-16, A-10, F/A-18, AV-8B. Также подвергнется замене британский Sea Harrier.

Вариант истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СВП) F-35B, предназначенный для базирования на авианесущие корабли, не оснащенные катапультами (легкие авианосцы, крупные десантные корабли), способен выполнять и вертикальный взлет. Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 90°, а за кабиной пилота вертикально установленный и связанный с главным двигателем жесткой передачей вентилятор создает подъёмную тягу.

В крейсерском полете подъёмный вентилятор останавливается и закрывается створками. Управление по рысканию во время зависания обеспечивают дополнительные сопла двигателя, способные отклоняться влево и вправо. Для управления по крену в каждой консоли крыла имеются дополнительные сопла, питающиеся от основного двигателя. Тангаж изменяется разнотягом подъёмного вентилятора и двигателя. Положение самолёта во время зависания полностью контролируется бортовым компьютером. Это позволяет значительно упростить управление самолётом в сравнении с аналогами. Кроме того, в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.

Вертикальная тяга позволяет F-35B при малой боевой нагрузке и неполных топливных баках вертикально взлетать и садиться. При большей нагрузке вертикальной тяги для взлета недостаточно и взлет осуществляется с небольшим разбегом (т. н. укороченный взлёт). Также, с небольшим пробегом, может осуществляться и посадка. На практике из-за расхода топлива в полете взлетная масса самолёта оказывается значительно больше посадочной. Поэтому, как правило, взлет выполняется укороченным, а посадка вертикальной. Конструкция F-35B во многом повторяет Як-141. Это объясняется сотрудничеством фирмы Lockheed Martin и КБ Яковлева в 90-е. Однако она имеет и существенные отличия. На Як-141 для создания вертикальной тяги применялись два ТРД. Применение на F-35B подъёмного вентилятора позволило уменьшить потери тяги основного двигателя от попадания продуктов горения в воздухозаборник и уменьшило температурные нагрузки на покрытие посадочной площадки. Но конструкции обоих самолётов имеют общие недостатки: во время обычного полета самолёт несет «мертвый груз» в виде подъёмных агрегатов. Также они забирают под себя значительный объём внутри фюзеляжа, где обычно размещаются топливные баки. Результат таких конструктивных решений — существенное снижение дальности полета (F-35B из всей серии «35-х» имеет самую небольшую дальность полета).

EA-6 «Проулер» (англ. Grumman EA-6 Prowler, «Мародер») —палубный самолёт ВМС США, предназначенный для ведения радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы (РЭР и РЭБ).



Базой при создании EA-6B Prowler послужил другой самолёт компании Grumman —снятый на сегодня с вооружения палубный штурмовик A-6 Intruder. При создании машины была увеличена длина фюзеляжа, за счёт чего был увеличен экипаж. Экипаж машины состоит из четырёх человек — пилота и трёх офицеров-операторов систем РЭБ. Когда «Проулер» был принят на вооружение, на нём установили тактическую систему постановки помех, способную «глушить» сигналы сразу пяти РЛС. В конце 1980-х «Проулеры» варианта EA-6B были усовершенствованы по программе ADVCAP в двух направлениях. В первую очередь была установлена новая станция постановки помех AN/ALE-39, системы пассивного слежения и подавления сигналов. Программа модернизации авионики привела к оснащению машин EA-6B новыми индикаторами на жидких кристаллах, более мощной РЛС, цифровым автопилотом и системой связи AN/ALQ-19.

Улучшение летных характеристик самолёта произошло в ходе реализации программы VEP (программа технической модернизации). Самолёт используется до сих пор, но постепенно заменяется EA-18G Growler.

E-2 «Хокай» (англ. Grumman E-2 Hawkeye) —американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.



Применялся в ряде вооружённых конфликтов. С 1970-х годов основной модификацией является E-2C; планируется замена его на E-2D «Эдванс Хокай».

Самолёт ДРЛО E-2C обеспечивает максимальное обнаружение целей на расстоянии около 540 км (самолёты) и 258 км (крылатые ракеты).
«Хокай» может также следить за надводными целями. Полученные сведения передаются в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения, а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство (боевым воздушным патрулям). E-2C, использующийся в качестве командного пункта, способен обеспечивать наведение на цель истребителей, осуществлять раннее предупреждение о появлении самолётов противника и управлять истребителями сопровождения.

C-2 "Грейхаунд" (англ. Grumman C-2 Greyhound)— палубный тактический транспортный самолёт средней дальности.Разработан американской фирмой Grumman на базе самолёта ДРЛО Е-2А Hawkeye для снабжения авианосных соединений. Принят на вооружение ВМС США в декабре 1966 года.



Фюзеляж цельнометаллической, овального поперечного сечения, с герметической кабиной. Крыло цельнометаллической конструкции, концевые части крыла длиной по 7,8 м могут складываться на стоянке, поворачиваясь назад и устанавливаясь вдоль фюзеляжа. Самолёт имеет грузовую кабину размерами 8.38 х 2.23 х 1.68 м, и кормовую грузовую дверь с интегрированной рампой — пандусом шириной 2.29 и высотой 1.98 м. Всего построено 58 шт.

AV-8B «Харриер» II (англ. McDonnell Douglas AV-8B Harrier II) — американский штурмовик вертикального взлёта и посадки. AV-8B «Харриер» II является развитием ранней модификации AV-8A «Харриер». Незначительно увеличена мощность двигателя и в полтора раза емкость топливных баков, что позволило на треть увеличить радиус действия. Состоит на вооружении КМП США.

Палубная Авиация. Часть 1. США


Эксплуатируется на десантных вертолётоносцах и универсальных десантных кораблях.
Самолет AV-8B "Харриер" II имеет один подъемно-маршевый ТРДД Роллс-Ройс "Пегас" 11-21Е (который в США имеет обозначение F402-RR-406) с отклоняемым вектором тяги. Этот двигатель отличается от предыдущих вариантов увеличенной взлетной тягой. Используемое на самолете AV-8B "Харриер" II современное радиоэлектронное оборудование дает возможность самолету выполнять широкий круг задач. При разработке кабины экипажа фирма Макдоннелл-Дуглас широко использовала опыт проектирования кабин самолетов F-15 и F/A-18. Самолет AV-8B "Харриер" II предназначен для ведения боевых действий при хорошей погоде днем и ночью и обладает достаточной маневренностью, чтобы уходить от истребителей ПВО.



Основными задачами СВВП в КМП США являются все виды атак с воздуха: бомбометание с горизонтального полета, с пикирования и на выводе из пикирования, доставка обычных и кассетных бомб, бомб с лазерным наведением, специальных бомб, а также управляемых ракет "воздух-поверхность" и НУР. Самолет AV-8B имеет, как и все предыдущие самолеты типа "Харриер", два подфюзеляжных узла для подвески контейнеров с пушками. Для стрельбы по воздушным и наземным целям для AV-8B выбрана одна пятиствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U калибром 25 мм; боезапас 300 снарядов.

Сама пушка размещается в левом контейнере, а в правом находится ее боезапас в многослойном ленточном магазине. Вес всей системы с боекомплектом 558 кг. Между узлами для подвески контейнеров пушечной системы имеется еще один центральный узел для размещения нагрузки весом до 258 кг: это могут быть или бомбы, или контейнер с системой радиопротиводействия, или фоторазведывательная аппаратура.

Несмотря на планируемую замену AV-8B самолётом семейства F-35, КМП США закупил в Великобритании дополнительную партию этих самолётов, для замены списываемых.

Особое место занимает бурно прогрессирующий в последнее время класс Беспилотных Летательных Аппаратов(БПЛА). В интересах флота США разработано и испытываются несколько моделей. В частности, построенный по схеме «летающее крыло» X-47B фирмы «Northrop Grumman» доставлен 28 ноября 2012г. на авианосец «Гарри Трумэн» для проведения испытаний. Эти летательные аппараты, выполненные с элементами технологии малой радиолокационной заметности, планируется использовать для разведки, целеуказания, поиска подводных лодок, выполнения ударных задач.



Общие характеристики:
Длина: 11,63 м
Размах: 18,92 м
Высота: 3,10 м
Вес пустого самолета: 6 350 кг
Максимальный взлетный вес: 20 215 кг
Вес полезной нагрузки 2000 кг
Двигатель:Pratt & Whitney F100-220 турбовентиляторный, тяга - 8074кг (79,1 кН)
Крейсерская скорость: 0,45 М
Дальность: 3889 км
Практический потолок: 12 190 м
Вооружение: 2 x JDAM (905 кг каждая)
Датчики: EO/IR/SAR/GMTI/ESM/IO

В палубной авиации ВМС США кроме самолётов используют и различные вертолёты палубного базирования. Они применяются для разведки, высадки и огневой поддержки десантов, поисково-спасательных действий, противолодочной борьбы и т.д.

UH-1Y"Веном"(англ.Bell UH-1Y"Venom) — новейший многоцелевой вертолёт фирмы Bell Helicopter Textron на базе UH-1N, предназначенный для КМП США.



Является глубокой модификацией знаменитого «Хьюи» времён Вьетнамской войны. На вертолёте установлен четырёхлопастный несущий винт из композитных материалов, 2 ГТД General Electric T700-GE-401, увеличен размер фюзеляжа для дополнительного БРЭО, установлен новый комплект БРЭО, включающего GPS и систему цифровой картографии, установлены новые системы пассивного и активного радиотехнического противодействия. Значительно расширен диапазон применяемого вооружения. По сравнению с палубной модификацией вертолёта HH-60H «Блэк Хок», является гораздо более компактной и лёгкой машиной, что особенно ценно в стеснённых условиях корабельного базирования.

Для огневой поддержки десанта предназначены базирующиеся на универсальные десантные корабли ударные вертолёты корпуса морской пехоты АН-1W "Cynep Кобра"( англ. Bell AH-1 Super Cobra ) —модернизированного варианта вертолета АН-1T "Си Кобра".



Он обладает хорошими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T "Си Кобра"). "Супер Кобра" может нести вооружение в следующих вариантах: восемь противотанковых управляемых ракет типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами "Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух—воздух" или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с вертолетами противника.



Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения.
Этот вертолёт уступает по своим характеристикам «Апачу», но используется во флоте опять таки благодаря меньшей массе и компактности.

Тяжелые трёхдвигательные многоцелевые вертолёты CH-53D "Си Стельен" (англ, Sikorsky CH-53 Sea Stallion), MH-53E используются для переброски с десантных кораблей живой силы и тяжелого вооружения, в качестве заправщиков и буксировщиков тралов.

В 2012 году КМП США остается крупнейшим в мире эксплуатантом CH-53, парк морской пехоты насчитывает порядка 15О CH-53E и 36 CH-53D.



CH-53D подлежат замене на конвертопланы MM-22 Osprey.

В качестве платформы для машин различного назначения применяются SH-60 «Си Хок» (англ.Sikorsky SH-60 Sea Hawk) — американский многоцелевой вертолёт. SН-60 разработан на основе вертолёта UH-60 в соответствии с конкурсной программой ВМС США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — лёгкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с военных кораблей.



Первый полёт вертолёта состоялся в 1979 году и был принят на вооружение ВМС США в 1984 году.
SH-60F Ocean Hawk — палубный противолодочный вертолет для проведения операций по прикрытию авианосцев в радиусе 50км.
HH-60H Seahawk — палубный поисково-спасательный вертолёт
для ВМС США.
MH-60R Seahawk — противолодочный вертолёт с опускаемой ГАС,
развитие SН-60В и SН-60F.Боевая нагрузка: до 3 торпед Mk46 или Mk50 Barracuda или до 3 ПКР AGM-119B Penguin или до 4 AGM-114 Hellfire.
MH-60G Pave Hawk — многоцелевой вертолет для сил специальных операций, созданный американской фирмой Sikorsky Aircraft на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk.



Вертолет предназначен для незаметного глубокого проникновения вглубь вражеской территории днем или ночью и в любую погоду для доставки, вывоза и снабжения сил специальных операций. Другой задачей вертолета является поиск и спасение боевых групп.

Одним из наиболее интересных летательных аппаратов, применяемых в ВМС США, является не имеющий аналогов в других странах американский вертолето-самолет (конвертоплан) V-22 «Оспрей»(англ. Bell V-22 Osprey ).



Он сочетает в себе качества вертолёта (возможность вертикального взлёта и посадки), экономичность и более высокую скорость полёта, как у самолёта. V-22 обладает скоростью полета вдвое большей, чем у любого вертолета и способен нести полезную нагрузку втрое большую по сравнению с вертолетом СН-46. По дальности полета V-22 в пять раз превосходит СН-46, для замены которого предназначен.



Тактический радиус СВВП «Оспрей» составляет 648 км, что позволяет исключить базирование конвертопланов в непосредственной близости от линии фронта или «горячих точек». На машине установлен совершенный комплекс бортовых радиолокационных и лазерных систем обнаружения и идентификации целей, представляющих угрозу для конвертоплана.

По результатам испытаний сделано заключение об адекватности бортового комплекса обороны конвертоплона V-22, и выдана рекомендация об установке на заднюю рампу конвертопланов Block B оборонительного пулемета М240 калибра 7,62 мм. В марте 2008 г. подписан контракт на постройку в течение пяти лет 141 СВВП MV-22 и 26 CV-22.

Беспилотник вертолётного типа RQ-8A Fire Scout — разработан компанией Northrop Grumman. Первый полет совершил в 2002 году. RQ-8A может летать около восьми часов со скоростью, превышающей 230 км/ч. Он способен самостоятельно взлетать и приземляться. Считается, что потенциал «Файр скаута» позволяет заменить целый корабль береговой охраны. Дальнейшим его развитием является MQ-8В Fire Scout. Именно модификации MQ-8В Fire Scout станет основным беспилотным летательным аппаратом для ВМС Соединенных Штатов.

Всего для обеспечения новых кораблей планировалось приобрести 192 единицы беспилотников вертолетного типа MQ-8В.



В оборудование беспилотников входят следующие приборы: оптические сканеры, инфракрасные сканеры, лазерный дальномер, возможное вооружение – ракеты «Hellfire».

Источники:
http://ru.zero.wikipedia.org/wiki/Военно-морские_силы_США
http://www.modernarmy.ru/article/73
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиация_ВМС_США
http://topwar.ru/8027-morskaya-pehota-ssha.html
http://army-news.ru/2012/01/o-potenciale-boevoj-aviacii-ssha-i-nato-chast-1/
Автор: Линник Сергей


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 15

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 22 апреля 2013 07:54
    Материал интересный. Вооруженные силы соседних стран всегда надо знать. Жаль, конечно, что у нас таких кораблей нет. Так как многие проблемы современного мира могли бы и не появиться, будь на вооружении нашей страны хотя бы 6 единиц настоящих авианосцев...
    1. RedDragoN (Александр) 22 апреля 2013 09:43
      Вспомним дерзкую выходку советских подводников, когда 14 июля 1964 года, в самом центре 6-го флота США одновременно всплыли 12(!) наших субмарин!

      Подводная лодка К-314 протаранила авианосец "Китти Хок" (1984г). По некоторым данным, корабль еле доплыл до доков с пробоиной в 40 метров.

      И ещё десятки случаев, доказывающие что ПЛ могут эффективно противостоять авианосцам. Если у Въетнама, Кореи и других прибрежных стран были подлодки, то даже самая слабая страна могла держать США на расстоянии от себя.
      1. Delta (Вячеслав) 22 апреля 2013 10:30
        Цитата: RedDragoN
        Подводная лодка К-314 протаранила авианосец "Китти Хок" (1984г). По некоторым данным, корабль еле доплыл до доков с пробоиной в 40 метров.

        При этом надо бы вспомнить о том, что наша подлодка при этом оказалась так же слепа, как и американцы. Так что героизма тут никакого нет и радоваться нечему. Командира К-314 ЕМНИП наказали. А ведь подлодку обнаружить гораздо сложнее, чем надводный корабль, уж тем более такой, как авианосец. То же самое можно вспомнить о таране нашей лодкой фрегата "Водж"
        1. gregor6549 (Григорий) 22 апреля 2013 15:52
          Совершенно верно, не протаранила, а случайно столкнулась с американским авианосцем за которым следила из за потери с ним гидроакустического контакта. А американцы в свою очередь прозевали появление советской подлодки в самом центре своей АУГ. И вообще утверждать кто из соперников сильнее и умнее другого можно только по результатам серьезной войны. Что, конечно, не приведи Господь, т.к. после войны между таким и противниками как США и Россия радоваться тому что кто то из них оказался лучше будет уже некому с обеих сторон. О чем не нужно забывать тем, кто все время принимает петушиную стойку и надрывает горло по обе стороны воображаемого (пока) фронта. К счастью и в России и в Америке люди, принимающие решения, это пока осознают, невзирая на волны поднимаемые то одной то другой стороной. И дело пока идет к тому что наиболее вероятные на сегодня противники завтра могут оказаться союзниками против более молчаливой, но намного более опасной для обоих зеленой или желтой чумы
    2. Bongo (Сергей) 22 апреля 2013 13:24
      К сожалению, нашей стране сейчас не до авианосцев, есть более насущные задачи. На сегодняшний день, дай бог создаь нормальный прибрежный флот. И возрадить морскую авиацию.
    3. золотой 22 апреля 2013 19:59
      они такие наивные))) http://www.50states.ru/army/
  2. Canep (Сергей) 22 апреля 2013 08:15
    Будь у на 6 авианосцев ни одна проблема не исчезла бы (ни кто не пошел бы на прямое столкновение), а вот если бы у нас было бы штук 100 АПЛ и из них большая часть на патрулировании в океане, то полосатые больше внимания уделяли бы противолодочным кораблям, а не этим носителям демократии. У них просто бы не хватило средств на строительство этих плавучих аэродромов, а корабли сопровождения были бы брошены на поиски и контроль АПЛ. Это называется асимметричный ответ. А для демонстрации флага достаточно и кораблей типа "Адмирал Кузнецов" или "Петр Великий"
    1. Nayhas (Евгений) 22 апреля 2013 08:48
      США никогда не оставляли без внимания противолодочные средства. Как яркий пример новейший самолёт ПЛО Посейдон, а также бурное развитие необитаемых подводных аппаратов охотников за ПЛ.
      1. Гражданский (Вадим) 22 апреля 2013 09:37
        необитаемые охотники за АУГ, вот перспективно
        1. Nayhas (Евгений) 22 апреля 2013 10:06
          Ну пока уровень техники не позволяет, но скорее всего да, перспективно...
    2. Delta (Вячеслав) 22 апреля 2013 10:33
      Цитата: Canep
      а вот если бы у нас было бы штук 100 АПЛ и из них большая часть на патрулировании в океане, то полосатые больше внимания уделяли бы противолодочным кораблям, а не этим носителям демократии

      У СССР был самый многочисленный подводный флот в мире. И что? это каким-то образом уменьшило количество авианосцев во время холодной войны? нет. Их строительство в тот период достигло пика и средств хватило. И не только для создания авианосцев
    3. Андрей из Челябинска (Андрей) 22 апреля 2013 14:55
      Цитата: Canep
      а вот если бы у нас было бы штук 100 АПЛ

      Уже было. Во времена СССР. США тогда держали 15 АУГ, так что расчеты на то, что
      Цитата: Canep
      У них просто бы не хватило средств на строительство этих плавучих аэродромов

      Немного ошибочно. Просто будь у нас указанное Вами количество АПЛ, США бы не забросили палубную противолодочную авиацию, только и всего.
      Цитата: Canep
      Это называется асимметричный ответ.

      Это называется - вбухать примерно 200 млрд долл. в АПЛ. В принципе, на указанные средства Вы могли бы построить дюжину авианосцев по типу штатовских и битком-набить их ПАК ФА.
  3. Гэмэр 22 апреля 2013 10:28
    в аварийной ситуации компьютер способен принять решение о катапультировании гораздо раньше человека.

    Представляю мысли проносящиеся в голове у пилота Ф-35...
    Тэкс, садимся поудобнее. bully
    Взлетаем. winked
    Как жарко-то в этом костюме no , ну ничего, сейчас наберем высоту... belay МАМА-А-ААААА-А!
    Что за фак... sad
    Почему я не в самолете? belay
    Эх, хорошо что нам казенные многоразовые подгузники выдают... Подгузники... wassat А гузка-то мгновенно отреагировала на перегрузку... feel
    Когда мы уже на беспилотники полностью перейдем... на одних памперсах только сэкономим сколько...
    Гэмэр
    1. Argon (Сергей Владимирович) 22 апреля 2013 22:03
      Впервые автоматическая система анализа параметров и катапультирования была установленна на СВВП Як-36М.Так как опытным путем было доказанно,что пилот во время вертикального взлета-посадки,физиологически не способен отслеживать все параметры процесса,адекватно их оценивать и вовремя принять решение о покидании машины.Впоследствии данная система устанавливалась на все отечественные СВВП.За все время эксплуатации СВВП на ВМФ,в результате нештатных ситуаций на "автомате катапультировалось" 25 пилотов в живых осталось 23.
  4. vadson (Вадим) 22 апреля 2013 11:17
    хорошие, просто отличные мишени!
  5. LINX 22 апреля 2013 19:53
    V-22 «Оспри» красавчик, универсальный,быстрый, экономный. Я даже не думал что он еще и такой трансформер... Технология конвертоплана своего рода прорыв в транспортной авиации.
    LINX
  6. гоусть 23 апреля 2013 12:50
    Мда, V-22 «Оспри» машина интересная. И, видимо, удалось довести ее до ума. П-ин-досы вроде как изготавливают уже перзидентский вариант.
    гоусть
  7. Андрей77 (Андрей) 24 апреля 2013 13:20
    Вопрос к летчикам. Почему на вооружении США стоят ракеты AIM-9М "Сайдвиндер" и их модификации? Это же древние ракеты! Неужели настолько эффективны в воздушном бою на малой дальности? Или их наклепали на 100 лет вперед?
    1. Kassandra 8 января 2015 19:27
      АК-74 почему стоит? AIM-9M всего лишь третья модификация с конца...
      Kassandra
  8. Kassandra 8 января 2015 19:19
    нет там никаких принципиальных отличий кроме того что в цельнотянутый с Яка F-35 вместо ПД тупо воткнули вертилятор от древнего XV-5, а сам самолет обложили противорадиолокационными болотами.

    потом уже можно играться 20 лет на деньги налогоплательщиков меняя в самолете то одно то другое...
    Kassandra
Картина дня