Финляндия приостановила полеты боевой авиации

Финляндия приостановила полеты боевой авиацииВВС Финляндии ограничили полеты всех своих истребителей F-18C Hornet. Как сообщает издание Yle, на одноместных самолетах обнаружили неисправность системы катапультирования.

По информации издания, производитель самолетов американская компания Boeing обнаружила дефект пиротехнического стреляющего механизма, используемого при катапультировании кресла пилота. Как установили эксперты, механизм может не работать вовсе или работать со сбоями.

В результате запрета на полеты Финляндии пришлось отказаться от трехдневных военно-воздушных учений. Заменить пиротехнические механизмы планируется в ближайшее время.


Как отмечается, запрет на полеты не распространился на двухместные учебно-боевые истребители F-18D Hornet. По словам начальника штаба финских ВВС бригадного генерала Кари Салми, учебно-боевые самолеты сейчас используются как резервные.

По данным Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС Финляндии стоят 54 одноместных истребителя F-18C и семь двухместных F-18D.

Первые истребители F-18 Hornet ВВС Финляндии получили от США в 1995 году. Они заменили устаревшие советские МиГ-21 и Saab 35 Draken.

Сейчас Финляндия проводит модернизацию своих истребителей Hornet. Обновление 61 самолета оценили в 700 миллионов евро. Истребители получат новую бортовую электронику и вооружатся ракетами AGM-158 JASSM.

Истребитель F-18C развивает скорость до 1915 километров в час и может преодолевать до 2000 километров. На вооружении самолета стоит 20-миллиметровая скорострельная шестиствольная пушка M61 Vulcan. Для подвески ракет и бомб различных типов истребитель оснащен девятью точками подвески.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. avt 24 апреля 2013 15:13
    Приколисты , даже гаки посадочные не сняли ,так летают .А может Кузю надеются угнать ? laughing
    avt
    1. eagle11 24 апреля 2013 16:35
      Зачем изменять конструкцию? тем более гак можно использовать для аварийного торможения. Кузнецов находится на Севере, как его они угонят, и использовать его не получится самолет заточен под другой тип авианосца, с катапультой, а наш с трамплином.
      1. Wedmak 24 апреля 2013 16:39
        Зачем изменять конструкцию? тем более гак можно использовать для аварийного торможения.

        Это каким макаром? 9 человек будут тросы держать на ВВП? или к столбикам привяжут их?
        и использовать его не получится самолет заточен под другой тип авианосца, с катапультой, а наш с трамплином.

        Но сесть-то сможет! И там и там посадка однотипная.
        1. eagle11 24 апреля 2013 17:08
          Садиться только в "руках". Сложновато. На Западе в отличии от России, самолеты сетями не ловят, там преспособа, по типу авианосной. Например, тот же F-15 гак имеет, для этих целей.
          1. Wedmak 24 апреля 2013 20:32
            На Западе в отличии от России, самолеты сетями не ловят, там преспособа, по типу авианосной.

            Извините, не верю. Это полный бред, у каждой полосы протягивать тросы с нефиговой системой торможения. И еще больший бред, возить с собой гак для достаточно редких случаев выкатывания за пределы ВВП.

            Например, тот же F-15 гак имеет, для этих целей.

            Э... серьезно? Где этот гак??

            Сетка и проще, и дешевле.. и ее предназначение не поймать самолет, а затормозить его.
            1. Бурелом 24 апреля 2013 21:50
              F-15

              F-16

              И на других различных самолетах.Есть даже на F-22 и F-111
              Бурелом
              1. 320423 24 апреля 2013 21:53
                да Вы не понимаете так сдаваться легче laughing
            2. eagle11 25 апреля 2013 02:22
              Надеюсь фото Бурелома, Вас убедили? Хотя, знаете, мне в службе неоднократно приходилось слышать из уст высокого начальства "бред", и к сожалению, не всегда была возможность доказать свою правоту, очень не любят, когда в некомпетентности уличают.
              1. Wedmak 25 апреля 2013 09:56
                Убедили. Я просто никогда не видел сей гак на фото брюха самолетов НАТО.
            3. eagle11 25 апреля 2013 06:38
              Ародромная система аварийной остановки
              При возникновении неисправности в полете экипаж может включить систему аварийной остановки при посадке. Посадочный крюк, аналогичный применяемому на авианосной авиации, должен быть выпущен за 1 000 футов (300м.) от наземной системы. Он позволяет остановить самолет на скорости до 180 узлов (337 км/ч). Крюк на поверхности ВВП зацепляет 1,25-дюймовые (3 см.) стальные кабели. При натяжении кабеля разрывается нейлоновая оттяжка и разматывается нейлоновая лента в стопорящем устройстве, предотвращающие дальнейшее движение кабеля и постепенно снижающие нагрузку на него.
          2. vaf 25 апреля 2013 01:19
            Цитата: eagle11
            Садиться только в "руках"


            Толко "на руках", а по другому нигде и никто не садится, в АЗП только заходят, можно и до выравнивания!

            И на западе есть АТУ, как и у нас, вот только у нас точно нет аэрофинишёров сухопутных!

            В остальном правы!
            vaf
            1. негоро 25 апреля 2013 01:34
              Это не гак ,это форкоп laughing
              негоро
            2. eagle11 25 апреля 2013 02:18
              Извиняюсь, не раскрыл смысл в "руках", информации с авианосца, на приборах НЕ БУДЕТ. Поэтому посадка только опираясь на команды РП и "попугай".
              У нас нет, у них много чего есть, чего у нас нет, например служебное жилье.
              1. vaf 25 апреля 2013 11:38
                Цитата: eagle11
                например служебное жилье.


                Читал ваш комент на эту тему,что могу сказать? Искренне сочувствую и ..держитесь! Вроде бы обещали же Власти решить эту проблему!
                А так ,по выходе на пенсию обязательно получите,вот только где и каким способом?
                Хотя встречал недавно погранцов с КПП,так у них сертификаты дают практически без ограничений по суммам. Сам удивился и не поверил,пока не посмотрел бумаги. Семья из 3-х человек- 2 ляма 800 тысяч!
                И квартира в собственность!
                vaf
                1. eagle11 25 апреля 2013 13:03
                  Уважаемый! Не поверите, Власти решили проблему еще год назад! К нашей "радости" у нас такие огромные штаты, что помимо должностных обязанностей у нас есть, как это сейчас называется "общественная" нагрузка. К примеру я "начальник рабочей группы по обеспечению жильем" в соединении. Так вот, год назад лицо из управления жилищного обеспечения мо рф, ответственное за наш регион, заявило, что лиц не обеспеченных жильем нет. И несколько тысяч квартир (!) передано муниципалитету. При выяснении, оказалось что "умные" ребятишки, посчитали квартиры за регион (все городки, где есть свободное жилье) и необходимое количество квартир. И им не интересно что жилье находится в 80-200км от места дислокации. Пытались добиться получения жилья для "лиц определяющих боевую готовность" (в том числе есть и я) в соединении таких восемь человек. Это те люди которые "по свистку" через 50 мин, уже даже не на рабочих местах, а на уяснении задачи. Воз и ныне там. Жилье получают по военной ипотеке, но я под неё не попадаю по сроку службы, старый. По последним веяниям, с 2014 года, квартир вообще военнослужащим давать не будут, только деньги! У нас по последним оргштатам, те кто всё выбрал, написали на увольнение, да их обеспечили, товарищ получил квартиру в Истре. Рие́лтор ему сразу предложил за "чернуху" 8 млн. руб. И мы призадумались, а даст ли нам государство денег, хотя бы на такую квартиру?
  2. Ак 12 24 апреля 2013 15:17
    на одноместных самолетах обнаружили неисправность системы катапультирования.

    А зачем гробу система катопультирования
    Ак 12
  3. Canep 24 апреля 2013 15:23
    Да похоже ответ на Батькины учения под вопросом. Если у финов дефект, то и у других друзей США возможны такие же проблемы.
    1. Thor 24 апреля 2013 17:21
      Похоже даже американские самолеты неидеальны
      Thor
      1. Феникс-Д 24 апреля 2013 19:32
        ОСОБЕННО американские самолёты неидеальны.
        Феникс-Д
      2. Patriot.ru. 24 апреля 2013 21:31
        Насколько я помню технологию катапультирования мы им продали,или подарили.
  4. soldat1945 24 апреля 2013 15:26
    Надо еще что бы неустранимые сбои, с вооружением произошли что бы по своим стреляли, и будет порядок fellow
    soldat1945
  5. Sirocco 24 апреля 2013 15:26
    Чейто в моду вошло, то Тойота отзывает, свои авто то GM. Теперь в США подхватили тенденцию, отзыва б\у боевой авиации. Кто интересно танки отзывать будет? laughing
    1. Wedmak 24 апреля 2013 16:06
      Задумался над покупкой отечественного танка автомобиля... lol
      1. Sirocco 24 апреля 2013 16:20
        Цитата: Wedmak
        Задумался над покупкой отечественного танка

        В нынешней ситуации, пробки, состояние дорог, я считаю оправданной такую покупку, ни биты не страшны, ни травматики. Да и с ГАИшниками можно договориться. laughing На какой модели остановились, какая комплектация lol
        1. Wedmak 24 апреля 2013 16:32
          На какой модели остановились, какая комплектация

          По нашим Астраханским дорогам с водятлами и пробкам, очень хорошо подошел бы Тигр бронированный хотя бы по уровню 4.. wink с АКПП(в дополнение можно с ПКТ 7.62 на крыше для особо отмороженных). Но к сожалению... жду вот Калина 2 с АКПП. Посмотрим на обновление народного автомобиля.
          1. Sirocco 24 апреля 2013 16:48
            Удачи вам в ваших ожиданиях. Надеюсь раскажите о ваших первых впечатлениях от Калины. drinks
  6. Wedmak 24 апреля 2013 15:44
    Проскочила информация, что пара наших Ту-22М3 под прикрытием Су-27 пролетели в 30 км от границы Швеции. А также имитировали атаку на объекты на территории этой страны. Поднять свои истребители шведы не успели, т.к. у них праздники... кхе,кхе... laughing Зато успели поднять из Дании. Но догнать наших уже не смогли. Если это правда, остается только сделать большие глаза и сказать "а мы что, а мы ничего... просто пролетели.. по делам. ^_^ ".
    1. Sirocco 24 апреля 2013 16:16
      Ситуация похожа с той, когда наши АПЛ всплывали в ордере АУГ США, Как в случае с сверхсекретной антеной , которую США испытывали, а наш подплав, намотал её на винты, а Амеры отчитались, о том что потеряли.
    2. sergius60 24 апреля 2013 18:33
      Маленькое уточнение. Истребители действительно датские. Но эти ЧЕТЫРЕ штуки базировались в Литве. Так-что на перехват поднялись ВСЕ самолеты "защитники неба" Балтии. Они там на ротационной основе от НАТО дежурят.
      1. Patriot.ru. 24 апреля 2013 21:41
        Наверное надо было не убегать а встретить их.
  7. Семён Альбертович 24 апреля 2013 17:02
    Может я последний слушатель, что мне рассказывали участники ВОВ и просто русские жители Карелии и Выборга 1890-1930г.р. - финны-нацики люто казнили и пытали русских по простой причине национальности.
  8. НЛО 24 апреля 2013 17:41
    Новость как новость, вовремя приостановили полеты( а не после катастрофы ), и модернизация...А сколько бы, наши запросили за такую модернизацию?
  9. Громобой 24 апреля 2013 18:06
    Катапульта вещь важная---пилот дороже самолёта.
  10. WS 24 апреля 2013 18:26
    Знакомый пилот говорил, что катапульта практически 100% конец карьере пилота. Признаться я был очень удивлён когда это узнал. Так ли это на самом деле ?
    WS
    1. sergius60 24 апреля 2013 18:37
      Старые пороховые, это да. Возможен сдвиг позвонков при рывке. Сейчас стартуют кресла значительно мягче.
      1. vaf 25 апреля 2013 01:13
        Цитата: sergius60
        Старые пороховые, это да. Возможен сдвиг позвонков при рывке


        Только не сдвиг, а деформация!А чем отличаются новые "ракеты" belay мягкостью? lol

        Цитата: sergius60
        Сейчас стартуют кресла значительно мягче.


        Здесь вообще....ПЁРЛ! wassat Это как на гидро-пневмоподвеске или под попой..демпферная подушечка? wassat
        vaf
        1. sergius60 25 апреля 2013 17:06
          Уважаемый, конструкцией катапульты "старого образца" не интересовались? Шток, цилиндр.
          Сейчас стартовый ракетный двигатель. Или Вы считаете что он работает как "хлопушка". О изменении давления в камере сгорания начинать? Или сами физикой горения поинтересуетесь?
          Это как с точечной сваркой. Все видят "чварк", а о том что импульс как бы модулируется, составной, пользователям пофиг.
    2. Patriot.ru. 24 апреля 2013 21:58
      Посмотрите испытания катапульты.Рельсы по ним разгоянется кабина самолёта и...катапультирование.Там человек.Они мазохисты?
      1. vaf 25 апреля 2013 01:16
        Цитата: Patriot.ru.
        Там человек.Они мазохисты?


        нет,они испытатели,но сейчас на рельсах только манекены.а вот в воздухе уже испытатели!
        Вас бы на "экскурсию" в НИИ Космической медицины, вот там бы посмотрели...как проходят службу солдаты-срочники...в качестве "кого" bully
        vaf
    3. vaf 25 апреля 2013 01:09
      Цитата: WS
      что катапульта практически 100% конец карьере пилота.


      Есть немного правды в том,что вам говорили,т.к. в любом случае 20 кратная(хотя и мгновенная) перегрузка не проходит даром!
      И всё ещё зависит от кресла,на котором "прыгаешь",ну и условий при которых...пересаживаешься на парашют.
      Но в большинстве случаев пилоты продолжают лётную работу! soldier
      vaf
      1. eagle11 25 апреля 2013 02:27
        Да, в основном у нас К-36ДМ серии 2, редко они приводят к травме. Как правильно сказал vaf все зависит от условий. Правда летчики люди суеверные, и еще до училища услышал про "три звонка".
        1. vaf 25 апреля 2013 11:42
          Цитата: eagle11
          и еще до училища услышал про "три звонка".


          Есть такое,точно! ещё говорят на правой консоли чёртик сидит и говорит-"завязывай" (на втором звонке)! wassat
          vaf
  11. Умник 24 апреля 2013 19:05
    Что у финляндиии ВВС есть???))))
    1. eagle11 25 апреля 2013 02:36
      По сравнению с Прибалтами есть, летают много, подготовка достаточно высокая, в боевой подготовке используют посадки на передовые аэродромы. Как-то во время моего дежурства, пара отработала в близости от "ленточки", и села на приграничный аэродром. Аэродромная сеть, по сравнению с Россией (или даже её кусочком - Карелией, а то возмутитесь что считаю неправильно), очень большая (кол-во аэродромов на площадь). Почитайте в нете, что у них есть для вооружения Шмелей.
  12. sergius60 24 апреля 2013 19:20
    Угу. И по ударной мощности соответствуют АУГ. Маловато будет?
  13. uzer 13 24 апреля 2013 19:35
    Финны попали в трудное положение .Надо использовать это благоприятное обстоятельство и побыстрее на них напасть!
    1. uzer 13 25 апреля 2013 02:31
      Для особо тупых могу сообщить следующие факты-это просто шутка(ха-ха-ха)
      1. sergius60 25 апреля 2013 17:19
        Сам и шутки дурацкие.
  14. sergius60 24 апреля 2013 19:40
    Партия "Истинных финнов" ( вторая после правящей - не мелочь ) предлагает Финляндии ВЕРНУТЬСЯ в состав России. И ты предлагаешь портить в будущем НАШИ самолеты. Рюс-с-ський варвар!!! wink
    1. НЛО 24 апреля 2013 19:55
      А нам не помешали бы и "Нокиа", и Сису, и "Вяртсиля и их судоверфи, а их технологии в деревообрабатывающей пром-ти, да и "Патрия" для пехоты наконец-то! У Суоми много чего интересного есть, это не "шпротные королевства" с "одним одеялом на троих". Финляндия - донор ЕС! hi
  15. Башкаус 24 апреля 2013 20:45
    Ай фины молодцы, хорошо выкрутились, снимаю шляпу.
    Тут РФ и Беларусия проводят военные учения исключительно с целью вероломного нападения на прибалтику, а по закону жанра сейчас все балтийские страны и вобще весь блок НАДО должны собрать все свои ВС в единый кулак и провести ответный ученья, адекватно предпологаемой угрозе. А т.к. театр военных действий будит непостредственно над Балтикой, то и горячим Финам придется взять под надежный замок воздушное пространство над морем, при этом держа в уме вариант, что злобные русские могут двинуть своей войско на шведа через финляндию- а это не желательно (если финн трезво смотрит на жизнь).
    А тут опа- "мы бы с радостью, да только вот у нас проблекми возникли сугубо технического характера а мы невчем не виноваты, американцы плохие самолеты делают, поэтому мы просто побрасаем в залив камушки" )))
    Башкаус
  16. crambol 24 апреля 2013 23:46
    Цитата: Patriot.ru.
    Посмотрите испытания катапульты.Рельсы по ним разгоянется кабина самолёта и...катапультирование.Там человек.Они мазохисты?


    Не знаю, как сейчас, а при первых опытах при разработке катапультируемых кресел постепенно увеличивали величину вышибного заряда. Критерием служило появление крови в моче.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня