Война французских и немецких подводных лодок

В коммерческих подразделениях компании DCNS и Главного управления вооружений (DGA) объявлен повышенный уровень готовности. Существует опасение, что Сингапур, который традиционно ориентировался на французские компании в области закупок вооружений, и недавно закупивший у холдинга MBDA ракеты «земля-воздух» Aster 30, может сделать выбор в пользу немецких подводных лодок. У Сингапура имеется флотилия из шести ДЭПЛ, приобретенных у шведских ВМС, но возраст некоторых из них достигает 35 лет. Германский концерн ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) и DCNS сделали предложение сингапурцам, но у TKMS есть свое представительство в Сингапуре, и представляется, что его положения выглядит более устойчивым. Победа немцев может поставить под вопрос секретное сотрудничество в военной сфере между Францией и Сингапуром, в особенности в области средств РЭБ и ПРО, но также и в авиационной сфере: в настоящее время Франция ведет обучение небольшой группы сингапурских пилотов на истребителях Rafale.

Война французских и немецких подводных лодок

Подводная лодка проекта 212А

Интересы TKMS и DCNS также пересеклись и в Австралии, правительство которой рассчитывает заменить устаревающие подводные лодки типа Collins, к тому же требующие постоянного ремонта. Австралийцам нужны подводные лодки, которые могут совершать дальние переходы и к тому же способные запускать межконтинентальные ракеты (так в тексте, вероятно имеется в виду крылатые ракеты, которые могут поражать наземные цели. — прим. П.2). TKMS уже спроектировал подобную лодку: речь идет о ДЭПЛ типа Dolphin, которую концерн продал Израилю, оснащенную ракетами с ядерными БЧ.


Последним полем битвы между двумя кораблестроительными холдингами является Канада, где правительство консерваторов под руководством Стивена Харпера (Stephen Harper) высказывает намерение приобрести подводные лодки с повышенными характеристиками с целью утвердить свой суверенитет в Арктике. На сегодня у Канады имеется всего лишь четыре ДЭПЛ, приобретенных из наличия у Великобритании в 1990-х гг., обслуживание которых весьма обременительно. Только одна ДЭПЛ из четырех — Victoria находится в боевом составе. Еще две, Windsor и Chicoutimi, проходят опытную эксплуатацию после ремонта, а последняя — Corner Brook задела океанское дно в ходе погружения и выведена из эксплуатации.
Первоисточник: http://periscope2.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. Краповый32 29 апреля 2013 12:46
    Немцы Франков " сделают " и придется Франкам сырых лягушек со злости лопать lol
    1. р_у_с_с_к_и_й 29 апреля 2013 13:46
      Интересно, а почему наши подводные лодки не участвуют в тендере? Ведь такого рода участие показывает конкурентноспособность нашей страны в этой отрасли.
      А, понял! Страны-то участники НАТО, или их поддерживающие, наших наверное и не пускают, да и вооружать союзников нашего потенциального противника не айс.
      Да и наш флот надо обновлять активно!
      1. Донской 29 апреля 2013 14:25
        К сожалению мы немного отстали в системе ВНЭУ (воздухонезависимая энергетическая установка), поэтому наши подлодки объективно проигрывают немецким и французским. Надеюсь что скоро мы ликвидируем это отставание и тогда наши Лады с ВНЭУ как минимум будут не хуже НАТОвских.
      2. Пупырчатый 29 апреля 2013 16:37
        Не стоит копать так глубоко. Просто на данный момент самые качественные и передовые не атомные подводные лодки строят немцы и шведы.

        Чтобы быть конкретнее, есть три основных типа таких лодок на данный момент.

        Подводные лодки с полным электродвижением: основным движителем является электромотор, питаемый от развитых аккумуляторных батарей. Перезарядка батарей осуществляется в надводном положении или на перископной глубине (при поступлении воздуха через шахту РДП) при помощи дизель-генератора, которому требуется для работы сравнительно небольшой запас горючего, и который выгодно отличается от дизельных двигателей в разы меньшими габаритами, что достигается за счёт повышения номинальных оборотов вращения вала и отказа от реверсивности. Такие субмарины строятся в России и некоторых других странах.

        Подводные лодки на топливных элементах — усовершенствование схемы с полным электродвижением. Для движения экономическим ходом используются кислородно-водородные топливные элементы. Их работа практически бесшумна, что позволяет резко снизить шумность ПЛ. Такие лодки разработаны в Германии и производятся для собственных нужд, для Италии, и для Южной Кореи (проект 212, проект 214).

        Дизель-Стирлинг-электрические подводные лодки — отличительной их особенностью является применение для экономичного хода двигателя системы Стирлинга, позволяющего экономить заряд аккумуляторных батарей и резко увеличивающего время непрерывного нахождения под водой без всплытия. Являются know-how Швеции, ведущим производителем подобных кораблей является компания Kockums (тип «Готланд»).
        Современные неатомные подлодки отличаются малошумностью (при движении от АБ или топливных элементов), относительной простотой обслуживания, маневренностью, и ввиду этих качеств могут приближаться по боевой эффективности к небольшим атомным подводным лодкам. Помимо обычного торпедного вооружения, на них нередко применяется крылатые или даже иногда баллистические ракеты.
        Возможности подводных лодок с анаэробными двигателями Стирлинга были продемонстрированы в ходе двух учений в Атлантике, прошедших в 2003 году, когда шведская лодка Halland (тип «Готланд») «победила» в дуэльной ситуации испанскую субмарину с обычной дизель-электрической установкой, а затем и французскую атомную ПЛ. В Средиземном море Halland одержала верх в «дуэли» с американской атомной подлодкой USS Houston (тип Los-Angeles). При этом стоимость Halland была в 4,5 раза ниже своих атомных соперников.

        Вот, в общем, причины.
        1. atalef 29 апреля 2013 18:55
          Цитата: Пупырчатый
          Не стоит копать так глубоко. Просто на данный момент самые качественные и передовые не атомные подводные лодки строят немцы и шведы.

          Сегоднйа-Министерство обороны и ЦАХАЛ провели церемонию приема новой подводной лодки «Рахав», сошедшей со стапелей судостроительного завода в Киле. Это уже пятая субмарина класса «Дольфи» («Дельфин»), изготовленная в Германии для израильских ВМС.

          В церемонии приняли участие гендиректор оборонного ведомства Израиля Уди Шани, командующий военно-морскими силами Рам Ротенберг и ряд других офицеров.

          Новая подлодка должна прибыть к берегам Израиля в течение ближайшего года. Специалисты отмечают, что «Рахав» - одна из самых современных субмарин в мире как по конструкции и оснастке, так и по уровню вооружения.
          1. Пупырчатый 29 апреля 2013 20:06
            Да, видоизмененный проект 212. Точнее, там смесь 212 и 214.

            "Нечто среднее между 214 и 212. У него 3 палубы, как и у 212 (у 214 из 2) но расположение баков ВНЭУ как у 212. У него также Х рули как у 212. По водоизмещению "Дельфин 2" существенно больше обоих: 2300 т против 1860 т у 214 и 1830 т у 212. Что делает ее наиболее мощной ПЛ немецкого производтства. И скорее всего наиболее мощной неатомой ПЛ в мире" (с)

            [img]http://waronline.org/fora/index.php?attachments/image-359067-galleryv9-domu
            -jpg.798[/img]


            [img]http://waronline.org/fora/index.php?threads/Подводные-лодки-d
            olphin-Дельфин.81/page-2[/img]
      3. APASUS 29 апреля 2013 19:14
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Интересно, а почему наши подводные лодки не участвуют в тендере?

        Потому что когда весь мир строил лодки,машины ,моторы - мы басни Горбачева слушали!!
  2. avt 29 апреля 2013 12:54
    Цитата: Краповый32
    Немцы Франков " сделают " и придется Франкам сырых лягушек со злости лопать

    Ну не факт . request Тут не о качестве проектов речь пойдет , а о том кто больше занесет и у кого агентов влияния больше . Одно слово - эурополитик ,большой политик . ВО ,вроде три слова получилось laughing
    avt
  3. Разумный,2,3 29 апреля 2013 13:03
    Я вот понять не могу.Сингапур-это территория меньше московской области.Врагов нет.У них современных вооружений всех классов больше чем у Австралии.
    Разумный,2,3
    1. svp67 29 апреля 2013 13:06
      Цитата: Разумный,2,3
      Я вот понять не могу.Сингапур-это территория меньше московской области.Врагов нет.У них современных вооружений всех классов больше чем у Австралии.
      Так как денег много имеют, а тот кто денежки бережет, то и на охрану не скупиться...
    2. Пупырчатый 29 апреля 2013 16:51
      Врагов у них нет по одной простой причине - они с самого момента независимости строили эффективную и полноценную армию. Малазия и Индонезия еще рядышком.
  4. Ruslan_F38 29 апреля 2013 13:12
    Ну как всегда, ничего личного просто бизнес. А отношения выстраиваемые годами плодотворного сотрудничества по боку. Вооружение современным оружием Канаду - серьезная опасность для России.
    Ruslan_F38
    1. НИмп 29 апреля 2013 13:18
      Если наш (Российский) флот будет на высоте, ничего! Мы не из пугливых. Ежу понятно против кого они вооружаются! Не нравится господам, что Россия из списка холопов выпадает. Это не плохой показатель, когда условный противник активируется, значит начинает воспринимать нас всерьёз. wink
      НИмп
  5. НИмп 29 апреля 2013 13:13
    Ну выхватывают западные шакалята друг у друга кусок мяса пожирнее, лев превыше шакальих разборок! России то, что??? winked
    НИмп
  6. SSR 29 апреля 2013 13:39
    Австралийцам нужны подводные лодки, которые могут совершать дальние переходы и к тому же способные запускать межконтинентальные ракеты (так в тексте, вероятно имеется в виду крылатые ракеты, которые могут поражать наземные цели. — прим. П.2).

    Казалось бы зачем австралийцам такие лодки наверное "недружественной" "Норвегии/Грузии" будут угрожать ударом....
    (против Китая имха мало)

    TKMS уже спроектировал подобную лодку: речь идет о ДЭПЛ типа Dolphin, которую концерн продал Израилю, оснащенную ракетами с ядерными БЧ.

    ))) но тем не менее израиль всё равно не признает наличие ЯО))
    SSR
  7. atalef 29 апреля 2013 14:05
    Германия не продавала Израиль лодок с ракетами с ядерными боеголовками . Просто есть два калибра торпедных аппарата. 533 мм и 650мм/ На дельфине есть 2 аппарата 650 мм они подходят для стрельбы КР для подлодок/
    Поисковая РЛС (поверхность) — «Эльта», И-банд
    Интегрированная система управления огнём и датчиками — СТН/Атлас Елецтроник ИСУС 90-1 ТЦС
    Система электронной разведки — Тимнех 4Ч(В)2 фирмы «Эльбит»
    Сонар — Атлас Елецтроник ЦСУ 90, встроенный в корпус, пассивный/активный, низкочастотный, поиска и атаки; Атлас Елецтроник ПРС-3, пассивный, дальномер (рангинг); бортовые антенны ФАС-3, пассивный, поиск; система анализа собственных шумов
    Перископы — 2, фирмы Коллморген (поиска и атаки)
    При дальности автономного плавания 8 000 миль, они оснащены крылатыми ракетами израильского производства, радиус полёта которых равен 950 милям (около 1500 км)[7]. По данным «Милитри текнолоджи», эти ракеты могут снаряжаться и ядерными боеголовками.[8][9]

    практически все системы вооружения ( кроме самой лодки ) Израильского производства
  8. USNik 29 апреля 2013 14:53
    На дельфине есть 2 аппарата 650 мм они подходят для стрельбы КР для подлодок

    Я так понял, что подразумеваются горизонтальные носовые торпедные аппараты? Если да, то каким образом торпеды выпускаемые ими будут "межконтинентальными"? Наличие ядерного оружия не подразумевает средств его доставки тем более на пары тысяч км.
    USNik
    1. sergius60 29 апреля 2013 17:21
      Крылатые ракеты в контейнерах стартуют горизонтально, затем на скорости всплывают под углом к поверхности, старт КР. Дальность полета 1500 км + дальность хода самой ПЛ 14 800 км( те-же 8000 миль ) / 2 = 7 400 км . 9 000 км. Достаточно кому угодно послать "последний привет". По факту имеем "межконтинентальность". А способы кого волнуют?
      Конкретно Вас, сильно будет волновать, крылатая ракета прилетевшая "в гости", стартовала из под воды, с наземной установки, с самолета или корабля?
      1. USNik 30 апреля 2013 16:35
        Крылатые ракеты в контейнерах стартуют горизонтально, затем на скорости всплывают под углом к поверхности, старт КР
        Нет времени искать в интернетах, поделитесь пожалуйста ссылкой, я про такое, чесно говоря и не читал, хотя стараюсь быть в курсе всех доступных новостей.
        USNik
  9. Vtel 29 апреля 2013 15:27
    а последняя — Corner Brook задела океанское дно в ходе погружения и выведена из эксплуатации.

    Наши люди везде есть - бойцы невидимого фронта. Одна лодка - минус, мало, а приятно. И океанское дно выравнивают, наверно лодка без тормозов.
    Vtel
    1. sergius60 29 апреля 2013 17:33
      "Мало". ЧЕТВЕРТЬ ПОДВОДНОГО ФЛОТА ДЕРЖАВЫ В МИНУСАХ. Ну вы и жадина. lol
  10. Tolik.975 29 апреля 2013 18:37
    Спасибо автору за статью. Очень много узнал о подводном противостоянии двух держав. Да и субмарина с хвоста хороша :)
    Tolik.975
  11. Jurkovs 29 апреля 2013 19:05
    "речь идет о ДЭПЛ типа Dolphin, которую концерн продал Израилю, оснащенную ракетами с ядерными БЧ."
    Бред какой-то. Даже если Германия и построит эти лодки, но оснастить их ракетами с ядерным БЧ явно не сможет (статус неядерной державы). Израиль может самостоятельно разработать такие ракеты и оснастить их ядерными БЧ, но это равнозначно официальному признанию в наличии ядерного оружия, а Израиль этого всячески избегает.
  12. 12061973 29 апреля 2013 19:48
    Япония строит дэпл,но никому не продает они секретные вроде, если кто в теме просветите.
    12061973
    1. Бурелом 29 апреля 2013 21:50
      У Японии до недавнего времени был запрет на экспорт любого вооружения
      Бурелом
      1. 12061973 29 апреля 2013 23:57
        покупать можно, продавать нельзя, где логика.
        12061973
      2. saturn.mmm 30 апреля 2013 21:29
        Цитата: Бурелом
        У Японии до недавнего времени был запрет на экспорт любого вооружения

        В последнее время экономические трудности, с которыми сталкивается Страна восходящего солнца, вынуждает японцев потихоньку снимать такие ограничения, и к выходу на рынок вооружений US-2 уже нет никаких препятствий. В ноябре 2011 года было официально указано, что, хотя самолет и военный, но невооруженный, и, следовательно, его продажи за рубеж не попадают под запрет экспорта вооружений.
        Он вроде как и остался.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня