Российские СМИ рассказали, что пассажирский самолет уворачивался от сирийских ракет

88

Ракетной атаке якобы подвергся самолет А320, принадлежащий российской компании Nord Wind, который совершал перелет из Египта в Казань. Лайнер не поврежден, никто на борту не пострадал. Информацию об инциденте официально подтвердил МИД РФ. Однако специалисты не верят, что это действительно были ракеты.

Ранее об этом сообщало информационное агентство «Интерфакс» со ссылкой на собственные источники. Две ракеты «земля-воздух» были выпущены по пассажирскому самолету, на борту которого находились 167 человек, из них 8 - члены экипажа.

Утверждалось, что атака была специально направлена против самолета, однако пока не известно, знали ли атакующие, что самолет принадлежал российской авиакомпании. В то же время, по словам Ирины Щегольковой, пресс-секретаря Ростуризма, пассажиры и пилоты увидели яркие вспышки, но не уверены, что это был обстрел.

«Самолет совершал свой полет над гористой территорией Сирии и один из пилотов заметил вспышки внизу, после чего было принято решение на всякий случай перейти на более высокий эшелон. Инцидент был утром, после чего самолет приземлился, никаких повреждений на нем обнаружено не было», — сказала Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

Вспышки были замечены на высоте 8 тыс. метров над уровнем моря, а самолет поднялся на высоту 10 тыс. Позже он приземлился в аэропорту назначения по расписанию. Сирийские наземные службы не получали от летчиков сообщений об атаке.

В настоящее время МИД России уточняет полученную информацию с сирийскими властями.

Владимир Герасимов, заслуженный летчик России и специалист по безопасности полетов, рассказал RT, что пассажирские лайнеры «не очень маневренные, по самолётам обычно стреляют или сбоку или сверху, летчик увидеть ракеты не мог». По его мнению, уклониться от боевых ракет просто невозможно: «Экипаж пассажирского самолета просто не может видеть, что у него сзади. А то, что летит навстречу, — так это двойная скорость. Тут ничего сделать не успеешь. Что касается вспышек, то это могли быть грозовые раскаты, но надо смотреть, какая была погода».
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 апреля 2013 10:09
    Очередная провокация Израиля...
    1. +1
      30 апреля 2013 10:16
      Цитата: ShturmKGB
      провокация Израиля

      Ночью эту тему чуток "обглодали" тут:
      http://topwar.ru/27432-na-voennoy-baze-bagram-v-afganistane-razbilsya-transportn
      yy-samolet.html
      1. patline
        +1
        30 апреля 2013 10:23
        Теперь дело за малым. Каждый борт нужно сопровождать четвёркой Су-34. И всех делов... wink
        1. +11
          30 апреля 2013 10:45
          Цитата: patline
          Теперь дело за малым. Каждый борт нужно сопровождать четвёркой Су-34.

          И расходы на полёты СУ-34 включить в стоимость билетов. Всего и делов...
          1. patline
            +7
            30 апреля 2013 10:52
            И расходы на полёты СУ-34 включить в стоимость билетов.

            Нет, не нужно. Сушки - чистая благотворительность, ну или Асаду в счёт включить. Просто долбить сирийских бандитов-интервентов с самолётов. И всех делов то...
          2. RUSSIA 2013
            +1
            30 апреля 2013 13:24
            Цитата: antiaircrafter
            Цитата: patline
            Теперь дело за малым. Каждый борт нужно сопровождать четвёркой Су-34.

            И расходы на полёты СУ-34 включить в стоимость билетов. Всего и делов...

            а может нанести ракетно-бомбовый удар по пазициям боевиков,наверника даные разведки позиций боевиков у нас есть.я думаю Асад,против не будет,за одно и поможем ему,да бы предлог есть.
            1. ixsus
              0
              30 апреля 2013 19:41
              Если только по скоплениям террористов на территории Сирии. Но только это уже будет означать наше вмешательство. А руководство страны придерживается позиции НЕвмешательства во внутренние дела. Что же касается воздушного сопровождения, то руководству страны к сожалению, проще запретить туда полеты, чем сопровождать.
          3. скиф 35
            0
            30 апреля 2013 17:15
            Дак сушек еще нет ----- строятся!!!! laughing
        2. +3
          30 апреля 2013 11:53
          ...это на высоте, на у земли четвёрка "Крокодилов" и пара "Грачей". Реагировать нервно и по любому поводу.
        3. +3
          30 апреля 2013 17:17
          Цитата: patline
          И всех делов

      2. vaf
        vaf
        +8
        30 апреля 2013 11:00
        Цитата: Папакико
        Ночью эту тему чуток "обглодали" тут:


        Привет уважаемый! Вчера на тебя "попикировали" немного "инетавиаспэшелы", поэтому хоть здесь встану на твою защиту,т.к. ты абсолютно правильно всё рассказывал (о правилах полётов), просто не все "в курсе", поэтому и....!!!

        1. все полёты Гражданской авиации во всём мире выполняются по МВЛ (местным воздушным линиям) и ВТ (воздушным трассам-которые подразделяются на Внутренние и Международные).
        Различия МВЛ от ВТ только по высоте и ширине от оси маршрута.

        2. Поэтому хоть чартеры.хоть "зачяртеры" все летают только согласно Флайт-Плана (внутри заявки) и более никак.
        Тем более что вход в воздушное пространство другого государства строго согласно места и времени и в строго указанном корридоре ,во всех других случаях это уже нарушитель воздушного пространства.

        3. Все ВТ и МВЛ маркируются АРМ или VOR/DME.

        4. При полётах внутри допускается "срезание" маршрута, но только по разрешению РУ ЕС УВД и то, опять же только по ВТ и МВЛ.
        Но для международников это не практикуется,исключения составляют лишь особые случаи в полёте!.

        5. Военная (боевая авиация) то же летает по установленным Маршрутам и Планам перелётов,которые сведены В Перечень....который согласован с Гражданами.
        Но для военных проще где-то "срезать" или "отрезать" но всё равно в рамках "дозволенного".

        А пересечение ВТ и МВЛ граждан то же происходит в строго отведённых корридорах и с жёсткими ограничениями по месту и высоте!

        При проведении учений и мероприятий для Граждан вводят Режим, который накладывает запрет на полёты в определённых районах, поэтому все частенько (особенно раньше) на себе испытали .."задержки" рейсов (по различным причинам-от М\У до не прибытия самолёта.хотя по факту и погода-миллион на миллион и самолёт давно стоит на стоянке) wink
        1. +4
          30 апреля 2013 12:25
          Хрень какая-то, сейчас начнут бесполетную зону обсуждать а потом как Ливию сдадут


          Ну вот и последние новости

          Росавиация советует прекратить полеты над Сирией


          А самое главное Наземные службы Сирии не получали от летчиков сообщений об обстреле - так что заказ на дезу явный

        2. ЖуДкийДругг
          -1
          1 мая 2013 11:51
          Вы считаете что небо над Сирией сейчас самое безопасное место, где соблюдают все правила принятые мировым сообществом!? Вспомним хотя бы инциндент 4 октября 2001 г.
    2. -1
      30 апреля 2013 19:12
      Не это был Салют в честь пролёта российских пассажиров))))
  2. Diesel
    +6
    30 апреля 2013 10:09
    Ну если был высоко, пзрк просто их не достали. Повезло. Хотя больше похоже на утку.
    1. +12
      30 апреля 2013 10:28
      Цитата: Diesel
      Хотя больше похоже на утку.

      Скорей всего. Сведений о захвате ЗРК не проходило.
      Зоны поражения по высоте (ПЗРК),м
      Стрела 2 - до 1500
      Стрела 2м - 2300
      Стрела 3 - 3000
      Игла, Игла-С - 3500
      Самая высокая гора в Сирии (пишут, что самолет пролетал гористую местность) - 2814 м гора Эш-Шейх (Хермон). Обычно гражданская авиация идет в коридоре 8000-10000 м. Так что неувязочка получается
      1. vaf
        vaf
        +10
        30 апреля 2013 10:45
        Цитата: starpom
        Так что неувязочка получается


        если всё таки брать за основу эту "гипотезу" с обстрелом, то никакой "неувязочки".
        Ещё вчера вечером писал, что что духи и чехи снимают самоликвидаторы и ракета идёт свободно до 6-7 тысяч метров, вплоть до выработки топлива!
        1. +6
          30 апреля 2013 10:51
          Цитата: vaf
          идёт свободно до 6-7 тысяч метров, вплоть до выработки топлива!

          Идти то может и идёт, но вероятность поражения цели соответственно снижается.
          Кроме того, если нет самоликвидатора, откуда вспышки, виденые экипажем? Ракета просто грохнется болванкой обратно на землю.
          1. vaf
            vaf
            +3
            30 апреля 2013 11:05
            Цитата: antiaircrafter
            откуда вспышки, виденые экипажем?


            вчера ещё писал- невозможно увидеть вспышку. невозможно.тем более днём и с большой высоты, только СЛЕД.

            ну а про болванки так и было-просто падали от выработки топлива.

            а на вероятность поражения цели практически не зависит,если гсн ракеты схватила цель на АС!

            Плюс уважаемый В.Герасимов не очень прав,т.к. Стингер он всеракурсный ив лоб летает на РАЗ!
            1. +2
              30 апреля 2013 11:16
              Цитата: vaf
              вчера ещё писал- невозможно увидеть вспышку. невозможно.тем более днём и с большой высоты, только СЛЕД.

              вчера не читал. имел в виду не вспышку при старте, а вспышку взрыва при самоликвидации.
              Цитата: vaf
              а на вероятность поражения цели практически не зависит,если гсн ракеты схватила цель на АС!

              воттут вы не правы. хоть гсн и захватила цель, но на определённой дальности рулевые машинки просто перестают работать, ракета ещё идёт в направлении цели, но попасть уже может только чудом.
              1. vaf
                vaf
                +2
                30 апреля 2013 11:27
                Цитата: antiaircrafter
                воттут вы не правы.


                belay

                Цитата: antiaircrafter
                хоть гсн и захватила цель, но на определённой дальности рулевые машинки просто перестают работать, ракета ещё идёт в направлении цели,


                Может быть вы имелли в виду, что с падением скорости ракеты в связи с выработкой топлива и падением тяги двигатели рули ракеты теряют свою эффективность и аэродинамически качества? wink

                Но ведь мы рассматриваем вопрос о больших самолётах,которые из-за своих ЛТХ ограничены в выполнении каких либо ПРМ?

                Плюс прошу не забывать о взрывателях ракеты,ведь не обязательно они должны быть только контактными? drinks
                1. +4
                  30 апреля 2013 13:21
                  Цитата: vaf
                  Может быть вы имелли в виду, что с падением скорости ракеты в связи с выработкой топлива и падением тяги двигатели рули ракеты теряют свою эффективность и аэродинамически качества?

                  И это тоже.
                  Поясню про рулевые машинки. Например рулевые машинки ракеты, ЗРК 2К12 КУБ,работают за счёт сжатого воздуха, запас которого небезграничен и обеспечивает управление ракетой в зоне поражения, определяемой ТТХ. Ракета, естественно, может лететь дальше, но по мере израсходованного воздуха управляется хуже.
                  В новых ракетах используется либо электричество либо горит пиропатрон (принцип тот же, что и сжатым воздухом), но и в этом случае ресурс не бесконечен.
                  1. vaf
                    vaf
                    +2
                    30 апреля 2013 13:45
                    Цитата: antiaircrafter
                    Поясню про рулевые машинки. Например рулевые машинки ракеты, ЗРК 2К12 КУБ


                    Когда-то "изучал",вернее учили,но всё равно,спасибо за напоминание! :drinks
                    Но ведь здесь конкретно обсуждаем возможности ПЗРК? А это.."немного другая история" wink
                    1. +3
                      30 апреля 2013 14:19
                      Цитата: vaf
                      Но ведь здесь конкретно обсуждаем возможности ПЗРК? А это.."немного другая история

                      Ну... ПЗРК я проходил... мимо.
                      Скажу так. ГСН для рвботы нужна электроэнергия. Бортовой источник не безграничен. Мощьность со временем падает, соответственно и чувствительность ГСН снижается - отсюда и снижение вероятности попадания.
                      На сколько помню, там горит пиропатрончик, газы вращают динамочку (как на велосипеде), динамочка даёт ток, отработанные газы идут на рулевую машинку. Выгорел пиропатрон - нет ни электричества, ни управления.
                      Всё это работает примерно около 15-17 секунд (может меньше). Потом ракета делает свечку и самоликвидируется. Ну отключен самоликвидатор, да и хрен с ним - ГСН не работает, рули не рулят. Летит неуправляемая болванка - вероятность попасть - чем дальше тем ближе к нулю.
                      Теоретически, если стрелять вдогон, при невыключенном самоликвидаторе, ракета ПЗРК по истечении положенного времени могла уйти вверх и взорваться. Но при этом маловероятно, что в самолёте это заметили бы, ибо взрыв произощёл бы где-то ссзади и снизу. Тем болле никто не заметил бы старт и след ракеты.
                2. +1
                  30 апреля 2013 15:22
                  Цитата: vaf
                  Но ведь мы рассматриваем вопрос о больших самолётах,которые из-за своих ЛТХ ограничены в выполнении каких либо ПРМ?

                  Плюс у "граждан" бОльшая эффективная отражающая поверхность и тепловое излучение двигателей, по этому "граждан" можно обстрелливать на бОльших дальностях и высотах.
                  Цитата: vaf
                  Плюс прошу не забывать о взрывателях ракеты,ведь не обязательно они должны быть только контактными?

                  на ПЗРК контактные.
        2. +4
          30 апреля 2013 10:51
          Цитата: vaf
          ракета идёт свободно до 6-7 тысяч метров,

          вопрос: а сработает ли захват цели на таких высотах и сойдет ли ракета с направляющей?
          1. vaf
            vaf
            +3
            30 апреля 2013 11:12
            Цитата: starpom
            вопрос: а сработает ли захват цели на таких высотах и сойдет ли ракета с направляющей?


            Ответ: всё зависит от чувствительности теплопеленгатора и разрежающей способности и можность ПРД для РЛС наведения.

            При всё этом не забывайте, что 8 000 это по стандарту (т.е. по давлению 760 мм.рт.ст.), а высота рельефа(горы и сопки) вот и получается, что по факту Н истинная на линии самолёт -цель составляет 3-5 тысяч метров всего!

            Поэтому что "за речкой", что в "Чехии" Ту-22-е работали только с большой высоты ( при этом на определённом рубеже "добирали 2-3 тысячи метров" ..на всякий случай bully )
            Ну за исключением первого месяца, там "ходили" на всех высотах и малых и ПМВ.
            1. +1
              30 апреля 2013 16:11
              Цитата: vaf
              всё зависит от чувствительности теплопеленгатора

              и мощьности источника теплового излучения.
              1. vaf
                vaf
                +1
                30 апреля 2013 17:13
                Цитата: antiaircrafter
                и мощьности источника теплового излучения


                вы об этом уже писали, так что я не стал ..повторять!+! drinks
        3. +1
          30 апреля 2013 12:02
          Тока и подумал об этом. Могут ваще какой-нить ракетой пульнуть, лишь бы "туда", авось попадёт. А экипажу не определить, чем запустили в воздух.
    2. +3
      30 апреля 2013 10:53
      Еше пару таких уток и можно направить авиацию для защиты своих интересов в Сирии.
      О как!
      Америкосы ж тоже истерят по поводу применения хим оружия.
      Чем мы хуже их?
  3. +4
    30 апреля 2013 10:13
    Чушь. Тоже мне истребитель нашелся. Он бы даже не успел прочухать что к чему. Система раннего предупреждения далеко не на всех самолетах, да и она не сильно поможет при обстреле высотным комплексом, в этом случае останется только "со святыми упокой" начинать петь... допеть до конца все равно не успеешь.
  4. +3
    30 апреля 2013 10:15
    Такие вбросы не случайны, но ливийские пзрк гдето гуляют по свету.
    1. +5
      30 апреля 2013 10:28
      Цитата: NAV-STAR
      Такие вбросы не случайны, но ливийские пзрк гдето гуляют по свету.

      ПЗРК на такую высоту не бьют.
  5. +2
    30 апреля 2013 10:22
    вопрос к нашим авиационным властям, а что маршрут нельзя как то более безопасно проложить?
    1. 0
      30 апреля 2013 12:28
      Цитата: ядро
      маршрут нельзя как то более безопасно проложить?

      Это к властям того гос-ва. А они пользуются международными правилами полётов и узаконенными маршрутами. Из-за каждого такого "обстрела" новые маршруты прокладывать предлагаете?
  6. +5
    30 апреля 2013 10:24
    8 000 метров это высоко, ПЗРК не достанет, даже не захватит цель! Какой-то хитрый ход со средствами массовой информации
    1. +1
      30 апреля 2013 10:30
      Так и я о том. Даже учитывая горы и отсчет от уровня моря... не уверен, но в Сирии гор высотой 2000 м не припомню. По высоте верхняя граница ПЗРК от 4000 до 6000 . Они шли на 8000. Гложут меня смутные сомнения... что нам пытаются подсунуть очередную дезу. Кроме того, даже среди духов нет дуболомов желающих сидеть на вершине горы с ПЗРК и отлавливать пассажирки. А если бы по ошибке шваркнули Сирийцы, то учитывая параметры их комплексов, мы сейчас читали бы некрологи.
    2. +1
      30 апреля 2013 14:58
      Да, но к сожалению гарантировать полную безопасность мы не можем, на взлете или на посадке, пзрк достанут самолёт как 2 пальца....
  7. Explorar
    +2
    30 апреля 2013 10:31
    ПЗРК никогда не достанет цели на высоте 10 км, да и до 8 км не поднимется (максимум 4-5 км).
    ЗРК бы не оставили шанса самолету. Однако они преимущественно находятся у регулярной армии, а не у террористов. Смысл ей обстреливать гражданский самолет? Ошибка? Тогда почему он не сбит?
    Мое мнение - очередная утка или провокация определенной стороны.
  8. dmitry46
    +1
    30 апреля 2013 10:32
    не знаю правда это или нет, главное что люди не пострадали!
  9. +1
    30 апреля 2013 10:35
    Скорее всего, отвлекающий маневр. Что-то задумывается в этом регионе...
  10. +8
    30 апреля 2013 10:36
    Хотел бы я посмотреть на аэробус, "уворачивающийся" от ракет! И главное - на действительно увернувшийся! Новость похожа на чье-то дикое желание пропиариться на "горячей теме. Или просто на обыкновенный обосрыш летунов в компании с пассажирами...
    1. +6
      30 апреля 2013 10:38
      Цитата: IRBIS
      Хотел бы я посмотреть на аэробус, "уворачивающийся" от ракет! И главное - на действительно увернувшийся!

      Видимо он "бочку" крутанул. laughing
      1. +2
        30 апреля 2013 10:46
        Цитата: Garrin
        Видимо он "бочку" крутанул

        Химчистка салона неизбежна!!!
        1. vaf
          vaf
          +2
          30 апреля 2013 11:18
          Цитата: antiaircrafter
          Химчистка салона неизбежна!!!


          не обязательно...если делать .."нежно", то даже из кресла не выпадешь.даже не привязанный! wink
        2. +2
          30 апреля 2013 11:58
          Цитата: antiaircrafter
          Химчистка салона неизбежна!!!


          Не поможет! Будет вонять, да и цвет сильно изменится!
      2. vaf
        vaf
        +3
        30 апреля 2013 11:16
        Цитата: Garrin
        Видимо он "бочку" крутанул


        Бочка не спасёт, а вот "кадушка" вполне, только "автобус" развалиться от перегрузок.да и по углу атаки...на второй режим "вылетит" сразу.
      3. +1
        30 апреля 2013 12:28
        "Бочка" это так мелочи, вот если "кобру",то точно увернется hi
        1. vaf
          vaf
          +2
          30 апреля 2013 13:54
          Цитата: МЧПВ
          "Бочка" это так мелочи, вот если "кобру",то точно увернется


          Здесь как раз ошибаетесь,т.к. кадушка (с интенсивнейшим забросом по крену,углу атаки и ещё дачей ноги) единственный на сегодняшний день маневр.который позволяет увернуться от ракеты, правда при этом желателен визуальный контакт с ней 9вернее с её следом), ну и как разновидность этого маневра "полукадушка" "УХО".

          А вот в данном случае КОБРА-это как раз идеальгная и неподвижная мишень,при выполнении которой гарантированное 100% поражение ЗУР! soldier

          1. +2
            30 апреля 2013 14:23
            Пилот гражданской авиации, пожелавший остаться неизвестным, Мадрид, Испания:

            «Самолет в фильме похож по модели на MD-80, на котором я летаю. Возможен ли тот трюк, который выполняет Вайтекер? Только если ты пьян или под кокаином! Это чистое сумасшествие. Теоретически, конечно, так можно перевернуть самолет. Но не в условиях рейса и, конечно, уж не с полным салоном пассажиров. Был случай, когда один пилот демонстрировал Boeing компании-покупателю и сделал на нем „бочку“. Его моментально уволили.
            Что бывает за пьянство во время рейса? Лишение лицензии пилота. Либо отстранение от полетов на длительное время, но это если очень повезет». drinks
            1. vaf
              vaf
              +2
              30 апреля 2013 14:35
              Цитата: МЧПВ
              Это чистое сумасшествие. Теоретически, конечно, так можно перевернуть самолет.


              Любой лётчик может иметь своё мнение, но...определённые фигуры.которые вроде бы как "страшные" и "ужасные" можно выполнять практически с мизерными перегрузками. а для больших машин, в том числе и пассажирским одним из важнейших критериев является работа топливной автоматики. а конкретно-перекачивающих насосов, тип которых,установленный на гражданах очень не любят работать "кверху попой", вследствии чего могут просто "встать" двигатели, а вот тут сразу же куча "офигительных" проблем!

              А про то. что пилота уволили...не поверю, такая реклама fellow
              1. +1
                30 апреля 2013 14:50
                Цитата: vaf
                определённые фигуры.которые вроде бы как "страшные" и "ужасные" можно выполнять практически с мизерными перегрузками



                Приветствую drinks !
                С праздником солидарности! drinks drinks
                Ну и с Днем Победы разумеется! drinks fellow soldier

                А насчет кадушек и т.п. - на мой взгляд, дешевле послать в Сирию десяток Ми-28 и полк дружественного нам спецназа (из Белоруссии, например), и вынести всю эту нечисть вместе с из ЗРК и ПЗРК. Ну и с Иорданией и Турцией посмотреть, где побольней будет усадить для переговоров.
                1. vaf
                  vaf
                  +1
                  30 апреля 2013 14:57
                  Цитата: Ботановед
                  на мой взгляд, дешевле послать в Сирию десяток Ми-28 и полк дружественного нам спецназа (из Белоруссии, например)


                  Приветствую,уважаемый! К сожалению-не дешевле и практически не выполнимо, о чём свидетельствует 10 летний опыт войны "за речкой", да и первой "чешской компании" (когда дошли до ведено и хребта и всё...всё движение вперёд..закончилось"!

                  А там было гораздо больше, чем десяток вертолётов и штурмовиков!
  11. +4
    30 апреля 2013 10:37
    Я думаю стреляли по любому и по любому знали что не достанут. Этакая провакация. Только толк от нее какой? Мол Русские одумайтесь, Вы защищаете террористов! Дайте нам придти в Сирию и навести порядок? Это брееееед!
    Но тогда вопрос! За чем? Для чего? Какие цели преследовались?
  12. +1
    30 апреля 2013 10:37
    Да вот и название статьи как то настораживает "сирийские ракеты". Завтра будет продолжение о том, как военнослужащие "армии Асада" (ещё одно идиотское выражение), обстреляли гражданский самолёт, да ещё и российский.
  13. Tolik.975
    0
    30 апреля 2013 10:38
    Информационная утка и... реклама авиакомпании: "Во как! даже от ракет уворачиваемся!" Любите кино fellow
  14. +2
    30 апреля 2013 10:52
    а никто почему то не подумал тут что пуск мог и быть на самом деле.по тупой надежде достать лайнер,от безделья или просто шорох навести? к деталям много вопросов и непоняток,но вспомните какие твари простите повстанцы там орудуют.там пзрк еще ливийские гуляют по рукам
  15. +3
    30 апреля 2013 10:55
    Вот это меня смущает очень сильно, цитата: "Пилот заметил вспышку с низу!?!?! Из кабины самолета? Не знаю как в этом самолете, а в ТУ-134 бывал в кабине, обзор не ахти. По курсу да, по бокам да, а вот с низу... Если прикинуть угол обзора, то с какого же расстояния нужно было выстрелить, что бы пилот заметил(учитывая скорость самолета)? Да и если с ПЗРК стреляли, учитываю высоту полета самолета, заметить вспышку сложно. Хотя я не эксперт, но все равно странно всё это выглядит.
    1. +1
      30 апреля 2013 12:09
      Самолёт в это время полубочку сделал. Только так.
    2. +3
      30 апреля 2013 12:38
      Цитата: Averias
      "Пилот заметил вспышку с низу!?!?!

      Конечно же. Пилот, включив автопилот, стоял у окна? что-то понюхивал и разглядывал прелести земли сверху в надежде увидеть нечто такое, что сразу же разместит его имя в книге рекордов Гиннеса. А тут вдруг и оно, вспышка. Неизвестно от чего. Главное что внизу. И вот здесь пилоту подумалось: А вдруг это ракета?
  16. 0
    30 апреля 2013 10:55
    8 км.- слишком высоко для игры или стрелы. а учитывая, что если и выстрел был, то производился он не перпендикулярно к линии курса ЛА и следовательно расстояние еще больше... может какой-то отчаянный боевик и пальнул... хотя вариантов уйма. спец бы даже и не пытался такое сделать! по крайней мере с ручного ЗРК. а вроде другого у них нет на сегодня. поправьте если ошибаюсь
  17. 0
    30 апреля 2013 11:00
    Цитата: starpom

    Самая высокая гора в Сирии (пишут, что самолет пролетал гористую местность) - 2814 м гора Эш-Шейх (Хермон). Обычно гражданская авиация идет в коридоре 8000-10000 м. Так что неувязочка получается

    Не просто неувязочка! Амеры скорее всего -ки стреляли чем то другим! Списали на самолет! Да и как заметишь самолет на высоте 8000- ВИЗУАЛЬНО почти ни как!
    Стало быть ЖДАЛИ - Эдакие!
  18. Vtel
    +1
    30 апреля 2013 11:04
    «Экипаж пассажирского самолета просто не может видеть, что у него сзади. А то, что летит навстречу, — так это двойная скорость. Тут ничего сделать не успеешь. Что касается вспышек, то это могли быть грозовые раскаты, но надо смотреть, какая была погода».

    Действительно, что с такой высоты можно разглядеть, разве что серийный номер ракеты.
    пассажиры и пилоты увидели яркие вспышки, но не уверены, что это был обстрел.

    Не уверен, не фантазируй. Со страху и не то привидется. Главное для безопасности на бреющем не лететь, а где нибудь 10-20 тыс.м, лучше в стратосфере.
  19. +1
    30 апреля 2013 11:11
    Мир вам форумчане!!Вод представьте вы стоите на земле,в руках у вас пзрк,летит судно на высоте 8000 м.вы его увидите?Ну или услышите?Хорошо,пусть стрельба действительно была!НО смущает то,что пилоты увидели вспышки на земле,на высоте 8000м.Это каким образом??У них что там,вся кабина стеклянная??И какой должна быть вспышка,что бы её заметить с такого расстояния!?Ну а про уварачивающийся лайнер... belay

    С уважением к вам!!!!!
  20. +3
    30 апреля 2013 11:52
    1. Пассажирские самолеты не оснащены системой оповещения.
    2. Технически не возможно увести самолет от ракеты, тем более от класса "земля-воздух" с инфракрасным или лазерным наведением, ДАЖЕ если ракета постройки 70-80 хх годов.
    3. Самолет не идет на сверхзвуке.
    4. Скорость ракеты превышает скорость самолета.
    5. Пилоты не могли знать о приближении ракеты и как следствие моментально набрать высоту, что также технически не возможно. Это не истребитель тебе.
    6. Ракеты класса "воздух-земля" во время взрыва разлетаются на мелкие осколки. Так устроен специально заряд.
    7. Если бы это была правда и ракеты оказались лишь правдой, как пилоты узнали о выпущенных
    ракетах, которые выше 4000 м. не взлетают?

    Могу поверить что ракеты - правда, а вся история приукрашена под добрую старую сказочку о героя-летчиках.
  21. waisson
    +1
    30 апреля 2013 11:57
    В Росавиации заявили, что при пересечении сирийского воздушного пространства самолетом российской авиакомпании, осуществлявшим рейс по маршруту Шарм-аш-Шейх — Казань, экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и находившихся на борту 159 пассажиров. Позже авиалайнер благополучно приземлился в Казани.
    "Что это были за вспышки, сказать пока сложно"
    1. +5
      30 апреля 2013 12:22
      Цитата: waisson
      самолетом российской авиакомпании,


      NORD WINDЧисто российское, русское название.
      Т.е. "Северный ветер" уже не "прёт".
      Вот, интересно, а на русском языке, да хоть кириллицей, какие-нибудь иностранные, авиакомпании есть? Наверное в Греции... там всё есть.

      А по новости, хрень полная - заметили вспышки, наверное ракеты, увернулись на А320... Ага, угу...
      1. +1
        30 апреля 2013 13:19
        Про названия прям в яблочко. good
        Хорошо что еще не назвали "Северный WIND" или "NORD Ветер"!
      2. vaf
        vaf
        +2
        30 апреля 2013 14:00
        Цитата: З.А.М.
        NORD WINDЧисто российское, русское название.
        Т.е. "Северный ветер" уже не "прёт".


        Привет Антон,! К сожалению ты прав, компаний с логотипами названий на русском языке-по пальцам пересчитать можно!
        Что делать.."новое мышление"... request

  22. +1
    30 апреля 2013 12:04
    В принципе пуск ракет могли засечь радары ПВО Сирии-то так и нужно было прямо и написать....Интересно получается-Израильские F-16 летают над Сирией как у себя дома и ПВО бездействует, и тут же пуск ракет ПЗРК видят,"уклоняются"...ну если бы эту новость Аль-Джазира вкинула -все понятно..:) че с них возьмешь. Но чтоб российские СМИ? На кого или что расчитан этот бред?
    1. +3
      30 апреля 2013 12:28
      Цитата: Muxalet
      На кого или что расчитан этот бред


      На обсуждение с Обамой бесполетной зоны
    2. +2
      30 апреля 2013 17:39
      Цитата: Muxalet
      Но чтоб российские СМИ?

      Вот это и наводит на определённые размышления .
      Пессимистические , скажем так .
      Было уже что-то схожее
  23. +2
    30 апреля 2013 12:39
    Как рассказал «Интерфаксу» источник в силовых структурах в Москве, ракеты, выпущенные в направлении лайнера, взорвались в нескольких сотнях метров от фюзеляжа. «В момент обстрела лайнер находился на высоте около 9800 метров, в то время как первая ракета взорвалась на высоте 9200 метров, другая – 8900 метров», - говорит источник. По его словам, после обстрела авиадиспетчеры дали «добро» экипажу в экстренном порядке поднять самолет выше еще почти на 1000 метров. «Таким образом, экипаж смог уберечь машину и людей от разлетавшихся осколков», - добавил источник.
    ____________
    Ага. В доли секунды самолет вознёсся на километр ввысь.
  24. 0
    30 апреля 2013 13:38
    Возможно эта информация тонкий намек боевикам и их хозяевам, ведь в России появились Силы Специальных Операций,которые могут действовать по всему миру.
  25. +1
    30 апреля 2013 13:52
    Я не спец, но помните, сбили израильский самолёт на учениях с С300? Так С300 такая бандура, а тут ПЗРК!
    1. vaf
      vaf
      +4
      30 апреля 2013 14:09
      Цитата: Дядька
      Так С300 такая бандура, а тут ПЗРК!


      Ну это куда ракета попадёт.хоть и ПЗРК,плюс какой самолёт,+ последствия этого попадания-пожар.разрушения конструкции (силового набора) и т.д.

      Хотя мысь нормальная.т.к. если в двигатель, то пожар можно потушить и на худой конец-сбросить, а зайти на одном.

      вообще-то пассажирские лайнеры-крепкие, по конструкции good

      1988 год. Гавайи. Рейс 243 Алоха Эрлайнз. Boeing 737-200 а/к Aloha Airlines, выполняя полёт из аэропорта Хило в Гонолулу, внезапно "потерял" значительную часть конструкции фюзеляжа.
      В результате пассажиры и бортпроводницы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию.
      Одна стюардесса выбрасывается потоком воздуха и её тело найдено не будет.
      Пилоты смогли благополучно приземлиться в а/п Мауи на острове Кауаи. Причина - усталостные трещины.

      1. +1
        30 апреля 2013 14:27
        Фотография ломовая! И он сел!!! Просто чудо какое-то. А вот тем бывшим гражданам СССР, что летели из Израиля, не повезло.
        И попадания не требуется, лайнер превратили в сито шариками. Видел по телеку.
        1. +3
          30 апреля 2013 16:09
          Цитата: Дядька
          Фотография ломовая!


          А у него других не бывает
          1. vaf
            vaf
            +5
            30 апреля 2013 17:35
            Цитата: Vadivak
            А у него других не бывает


            Вадим- drinks !

            Практически Феникс, хотя многие говорят, что Ангел, но мне Феникс актуальнее! fellow

            1. +1
              30 апреля 2013 17:57
              монумент славы в Самаре,ну один в один bully
      2. +1
        30 апреля 2013 15:03
        Только недавно смотрел фильм "Авиакатастрофы",там был и этот сюжет и курьезные катастрофы.Там чудиков хватает hi
    2. +1
      30 апреля 2013 14:34
      Цитата: Дядька
      Так С300 такая бандура, а тут ПЗРК!

      Да в общем то пока не ясно чем стреляли.
  26. +6
    30 апреля 2013 15:18
    Подборка курьёзных и достоверных (!) радиопереговоров между пилотами лайнеров и диспетчерами контрольных вышек.

    Вышка: - Чтобы избежать шума, отклонитесь, пожалуйста, на 45 градусов вправо.
    Пилот: - Что за шум мы можем создать здесь, на высоте 35000 футов?
    Вышка: - Грохот, если Ваш 737 столкнётся с идущим впереди 727!

    Вышка: - Вы аэробус 320 или 340?
    Пилот: - Разумеется, А340!
    Вышка: - Тогда, может, будете любезны, запустите перед стартом остальные два двигателя?

    Пилот: - Доброе утро, Братислава.
    Вышка: - Доброе утро. К Вашему сведению, говорит Вена.
    Пилот: - Я захожу на посадку в Братиславу.
    Вышка: - Здесь действительно Вена.
    Пилот: - Вена?
    Вышка: - Да
    Пилот: - Но почему? Нам нужно в Братиславу.
    Вышка: - О'кей! Тогда прекращайте заход на посадку и летите влево

    Вышка пилоту, который совершил уж больно жёсткую посадку: - Посадка не должна оставаться тайной. Пассажиры должны без страха почувствовать, что они уже внизу.
    Пилот: - А, пустяки. Они всё равно всегда аплодируют.

    Пилот "Алиталия", у которого ударом молнии парализована работа половины приборов:
    - У нас почти всё вышло из строя. Ничего не работает. Даже наш высотомер ничего не показывает...
    Пилот другого лайнера:
    - Заткнись и умирай как мужчина!



    Пилот: - У нас мало топлива. Срочно прошу Вас распорядиться.
    Вышка: - Где Вы находитесь? У меня нет Вас на экране.
    Пилот: - Мы стоим на полосе 2 и уже целую вечность ждём заправщика.

    Вышка: - У Вас проблемы?
    Пилот: - Потерял мой компас.
    Вышка: - Не мудрено. Так, как Вы летаете, можно потерять все приборы.

    Вышка: - После посадки, пожалуйста, на стоянку по рулёжным дорожкам Alpha7, Alpha 5, Whiskey 2, Delta 1 и Osсar 2.
    Пилот: - А где всё это? Мы здесь не ориентируемся.
    Вышка: - Не знаю, я сам только второй день здесь

    Пилот: - Прошу разрешения на взлёт
    Вышка: - Sorry, у нас нет Вашего плана полёта. Куда Вы намерены лететь?
    Пилот: - Как и в каждый понедельник, в Зальцбург.
    Вышка: - Но сегодня ведь вторник!
    Пилот: - Что? Тогда у нас сегодня выходной.

    Пилот: - Что, здесь нет автомобиля сопровождения (Follоw-me-car)?
    Вышка: - Нет. Смотрите сами, как вам добраться к стоянке

    Вышка: - Высота и местонахождение?
    Пилот: - Во мне метр восемьдесят, сижу впереди справа.

    Вышка пилоту-частнику: - А кто у Вас на борту?
    Пилот: - Пилот, два пассажира и собака.
    Вышка, после довольно жёсткого приземления самолёта: - Я полагаю, за штурвалом сидела собака?

    Вышка: - У Вас достаточно топлива или нет?
    Пилот: - Да
    Вышка: - Что, да?
    Пилот: - Да, сэр!!!

    Вышка: - Сообщите нам, пожалуйста, Ваше предполагаемое время прибытия.
    Пилот: - Хммммммм... Меня хорошо устроил бы вторник.

    Лично присутствовал в кабине, рейс Ноябрьск - Домодедово, Ту-154, Тюменьавиатранс, зима 1997 года:
    Пилот (поворачивая от МКАД к Домодедово): куда садиться?
    Вышка: х@й его знает...
    Пилот: справа или слева? (справочно: в Домодедово две параллельных ВПП, перпендикулярных, в свою очередь МКАД)
    Вышка: стоянка 64!
    Пилот: какая на х@й стоянка, полосу скажи!
    Вышка: х@й его знает, иди по центру!
    Пилот: понял, иду по центру!
    Прямо по курсу все ближе и ближе терминал Домодедово... Все молчат...
    Вышка, неожиданно: быстро, на левую!
    Пилот: вас понял!
    Маневр был бесподобен. Если бы сидел в хвосте, то точно бы прохватило.
    После касания, вышка: стоянка 64!
    Пилот: @№#$%@@@@&^*#$!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вас понял, идем на 64!
    1. 0
      30 апреля 2013 15:30
      Да! В Домодедово, это по-нашему.
    2. vaf
      vaf
      +1
      30 апреля 2013 17:27
      Цитата: МЧПВ
      Подборка курьёзных и достоверных (!) радиопереговоров между пилотами лайнеров и диспетчерами контрольных вышек.


      000/000,+! good drinks
      1. +1
        30 апреля 2013 19:58
        Сам ржал до слез. wassat
  27. +1
    30 апреля 2013 16:00
    Цитата: Muxalet
    если бы эту новость Аль-Джазира вкинула -все понятно..:) че с них возьмешь. Но чтоб российские СМИ? На кого или что расчитан этот бред?

    А чтоб по-меньше по Шарм-Шейхам мотались,а дома сидели,ну на крайняк в Карелию,рыбку половить.
    1. +1
      30 апреля 2013 16:07
      Не накрайняк это в Магадан за крабами laughing
  28. +1
    30 апреля 2013 16:35
    А вообще,как говорил управдом Бунш :"Меня терзают смутные сомнения",американцы про зарин в Сирии заявляют,наши о том,что гражданский самолет обстреляли, вчера по НТВ про джихадистов в Сирии показали,готовят к чему-то общественное мнение.
  29. +1
    30 апреля 2013 17:26
    Террористы показали ракеты, которыми стреляли в российский самолет

    Опубликовано видео, на котором террористы, противостоящие правительственным войскам Башара Асада, перевозят советский ракетный комплекс СНР-125М за сутки до обстрела российского самолета.
    Комплекс размещен на грузовом автомобиле и имеет в своем составе две ракеты. Однако специалистам известно, что для пуска этих ракет требуется наведение с помощью радара, которого на видео не было видно.
    Напомним, самолет А-320 российской чартерной авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Казань, 29 апреля подвергся обстрелу над территорией Сирии. Ракеты достигли высоты 9,2 км и взорвались в нескольких сотнях метров от пассажирского лайнера.
    Возможно, именно отсутствие радарной установки у мятежников и спасло жизнь пассажирам, поскольку в штатном режиме комплекс СНР-125М в 100% случаев сбивает подобную цель.

    1. +1
      30 апреля 2013 18:07
      Цитата: Apollon
      Комплекс размещен на грузовом автомобиле и имеет в своем составе две ракеты.

      Комплекс это не две ракеты на грузовике!!! Зенитно-ракетный комплекс включает в себя много чего, кроме ракеты, например, станцию обнаружения цели, станцию сопровождения цели, станцию подсветки (возможно), станцию передачи команд, радиолокационный запрсчик, система электропитания и т.д....

      Здесь же всего лиш транспортно-заряжающая машина. Ни наводить ракеты ни даже произвести пуск она не может.
      Цитата: Apollon
      Возможно, именно отсутствие радарной установки у мятежников и спасло жизнь пассажирам

      Без неё они вообще пуск не смогли бы произвести, ибо ракета не захватит цель.
  30. +1
    30 апреля 2013 19:27
    Спецам привет, Очень странные новости идут с Ближнего Востока Янки в дыму определили, что это отравляющие газы, Иордания разрешила ВВС Израиля пользоваться воздушным пространством,Нашим СМИ еще далеко до доктора Гебельса но быстро учатся, Были вспышки далеко внизу значит били по самолету даже встряхнуло слегка, И пилоты извините меня не чета тем что над нами летят,И дальнозоркие и башкой вертят как в ВОВ и главное все замечают не то что летуны ВВС РФ им до них далеко,По мановению палочки вдруг стали героями,Пусть теперь спецы голову ломают как они лихо справились с угрозой,А главные миротворцы с улыбкой наблюдают за нашими потугами показать что и мы не лыком шиты,
  31. ixsus
    0
    30 апреля 2013 20:39
    И сразу же у нас запретили полеты в Сирию, особо не разбираясь в ситуации. Кто-то очень не хочет, что бы наши авиалайнеры совершали туда полеты. ИХМО.