Каким будет истребитель шестого поколения? Проверьте истребители пятого поколения в войне

74
Каким будет истребитель шестого поколения? Проверьте истребители пятого поколения в войне

Не так давно ВМС США на авиакосмической конференции представили «принципиальную концепцию» истребителя шестого поколения компании Boeing, что сразу же вызвало бурные дискуссии, пишет mil.huanqiu.com 24 апреля.

В настоящее время истребители пятого поколения, такие как создаваемый в дополнение к F-22 истребитель F-35 сталкивается с «бесконечным потоком технических проблем», технологические демонстраторы российского Т-50 и китайского J-20 (на фото) все еще находятся на стадии летных испытаний, другие страны планируют разработку машин пятого поколения «только на бумаге».

Американские компании Lockheed Martin, Northrop Grumman, Boeing, а также другие аэрокосмические гиганты присматриваются к возможности создания истребителя шестого поколения. Чтобы создать перспективный боевой самолет, который отвечал бы требованиям воздушных и морских войн 2030-2060 годов, в качестве ключевых технологий рассматриваются двигатели с изменяемым рабочим циклом, полный спектр стелс-технологий во всем диапазоне радиоволн, искусственный интеллект и технологии беспилотных летательных аппаратов. Россия даже высказала более консервативное предположение, что истребитель шестого поколения «вырастет» прямо из пятого как его модернизация.

Похоже, что конкуренция по шестому поколению уже стартовала. Высказываются разные видения, например, беспилотный истребитель, способный действовать как в воздухе, так и в космосе, и оснащенный высокоэнергетическим лазерным оружием, но существующий уровень технологического развития выливает ушат холодной воды на таких энтузиастах.

Удаленное управление беспилотным истребителем

Беспилотный истребитель может маневрировать со значительно более высокими перегрузками по причине отсутствия пилота, и может иметь меньшие размеры, чем пилотируемый истребитель. Но динамично развивающаяся обстановка в воздушном бою, в том числе необходимость уклонения от ракет противника, требует быстрой реакции. Компьютер с искусственным интеллектом, играющий в Го, может выполнять миллиарды операций в секунду, но не может по скорости принятия решений конкурировать с интеллектом человека. Кроме того, управление беспилотным истребителем за тысячу километров неизбежно влечет за собой задержки в отправке сигналов управления. Скажете, что скорость электромагнитных волн равна скорости света, при чем тут задержки? На самом деле отправка сигналов на борт интенсивно маневрирующего истребителя неизбежно будет приходить с некоторым запозданием. Даже использование в качестве управляющей платформы самолета ДРЛО не устранит эту проблему. Также утверждается, что пилот F/A-XX может управлять несколькими БЛА, но противник может использовать сильные электронные помехи, что может прервать контакт с беспилотниками с борта пилотируемого истребителя.

Скорость и высота

При разработке истребителей второго-третьего поколений ставилась задача добиться как можно большей максимальной скорости, четвертое поколение уже не ставило такие задачи, а на пятом поколении фактор скорости вообще был признан второстепенным. Тем не менее, при разработке машин шестого поколения фактор «скорость - высота» могут воскреснуть.

В 2009 году ВВС США инициировали создание ТРДДФ с изменяемым рабочим циклом, который в принципе может дать истребителю скорость 4-5М. В то же время появились фантастические требования, чтобы истребитель нового поколения мог достигать околоземного космического пространства. США создали несколько прототипов гиперзвуковых аппаратов со скоростью более 5М. Многоразовый беспилотный космический корабль Х-37 Orbiter может выполнять роль космического истребителя.

Но если вы видите картину, как космический истребитель выныривает в атмосферу и поражает воздушные цели, это, конечно, красиво, но такое применение равносильно стрельбе по воробьям из зенитных орудий. Хуже того, обычные истребители могут обстрелять космического противника при его заходе в атмосферу. Например, США с помощью противоспутниковой ракеты, запущенной с истребителя F-15, могут уничтожить спутник, находящегося на низкой орбите Земли.

Маневренность

Считается, что новый истребитель может быть оснащен революционными боевыми системами, такими как оружие направленной энергии (лазеры) и гиперзвуковое кинетическое оружие. В течение многих лет ВВС США испытывали лазер воздушного базирования ABL на борту Boeing-747, но так и не достигли существенных результатов.

Трудность поражения истребителя лазерным оружием заключается в том, что его размеры очень маленькие, к тому же он может интенсивно маневрировать. Попасть узким лазерным лучом в такую цель весьма проблематично, к тому же луч должен воздействовать на цель не менее 12 секунд, чтобы вызвать ее разрушение. Таким образом, «лазерная артиллерия» имеет свои существенные недостатки.

Анти-стелс

Истребители шестого поколения должны обладать повышенным уровнем стелс-технологий, чтобы скрыть самолет во всем спектре радиоволн, а также в оптическом спектре. Но даже американцы почувствовали, что стелс-истребитель это очень дорогая машина, а попытки достижения малозаметности в оптическом спектре будут еще дороже.

В обозримом будущем по мере развития электронных технологий «невидимость» стелс-самолетов будет все более и более зыбкой. Например, развертывание многорадарной сети показало, что такая система способна обнаруживать стелс-самолеты.

Информация о том, что ВВС США несколько лет назад провели компьютерное моделирование воздушных боев F-22 с истребителями четвертого поколения F-15 и F-16 (счет 144:0), в реальных боях не может быть достигнуто никогда.

Каким будет шестое поколение истребителей? Чтобы ответить на этот вопрос, подождите того момента, когда истребители пятого поколения «пройдут крещение войной». Вот тогда и будет ясен ответ, полагает китайский источник.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    2 мая 2013 06:32
    Не так давно ВМС США на авиакосмической конференции представили «принципиальную концепцию» истребителя шестого поколения компании Boeing, что сразу же вызвало бурные дискуссии, пишет mil.huanqiu.com 24 апреля.

    Вы сперва своё барахло 5-го поколения до ума доведите!
    1. +12
      2 мая 2013 07:48
      Так это и будет доведением до ума 5-го поколения.
      в лучшем случае это будет поколение 5+ и возможностью работы в непилотируемом режиме, а стольное - просто блеф, как Иранский и Китайский истребитель 5-го поколения на сегодняшний день.. Да и сам Хряптор - тоже машина, которая никогда не бывала в в реальном контактном бою с реальным, равням или превосходящим по силе противником, а не бомбёжка банановых республик в тепличных условиях.
      Точно так же и их лазеры...
      Это попытка втянуть в очередную гонку вооружений.
      Но Русский уже умный и на голый крючок не клюнет, а Китаец, пока еще не дорос.
      Ну и новый способ распила бабла...
      В общем Амеру - не зачет.

      Очень символичная фотография в статье - Кукурузник в небе а хряптор на земле... Ведь и на самом деле так оно и есть, в небе у амеров находящийся предыдущие поколения, а новое на земле... "Рожденный ползать..."
      1. Гэмэр
        +25
        2 мая 2013 08:17
        Цитата: Вернем_СССР
        попытка втянуть в очередную гонку вооружений.

        Не, мы не поведемся на шестое поколение. no Мы еще пятым, 5+ и 5++ торговать хотим!
        Как ответ на 6-е поколение, давайте разрабатывать летающие тарелки! good
        Данную тарелку предложил бы создать дозвуковой, со встроенной динамической защитой и серьезной активной защитой. Короче, чтоб все атакующие боеприпасы могли нейтрализоваться самим ЛА. Защита должна быть на уровне танка (фиг с ним, что боевой радиус будет тоже как у танка wassat ). Производство развернем на Уралвагонзаводе. На удивленные возгласы западной и китайской публики, ответим, что данная тарелка является очередной глубокой модернизацией Т-72, созданной в нижнетагильском «Уральском КБ Транспортного машиностроения». Пусть трепещут "партнеры"! soldier
        1. patline
          +7
          2 мая 2013 09:42
          Да какое нафик шестое поколение? Пока не будет стабильного и безопасного от постороннего вмешательства канала связи, то о шестом поколении и говорить не стоит.
          Разве что, это шестое поколение опять будет использовано против дикарей, где нет адекватных мер противодействия. И смысл этого шестого поколения сразу теряется, по дикарям можно и с Мессершмитов Второй Мировой поработать.... smile
        2. +1
          2 мая 2013 13:44
          Спасибо,дружище!Поржал от души!
          1. Гэмэр
            +2
            2 мая 2013 17:02
            Цитата: gladysheff2010
            Спасибо,дружище!

            drinks Рад стараться!
            Цитата: gladysheff2010
            Поржал от души!

            Зря... я на полном серьезе предлагаю поставить танк "на крыло"! laughing И даже считаю обязательным сделать бойницы для стрельбы из личного оружия! soldier
            1. 0
              21 мая 2013 04:59
              Они думают это айфон, можно каждый год новый выпускать...
      2. -4
        2 мая 2013 09:35
        Вообще то на земле чиновский J-20,но тоже овно.
        1. Explorar
          +10
          2 мая 2013 10:40
          Ага, а сзади старинный самолет с опознавательными знаками ВВС США.
          Это F-22. Китайский J-20 сделан с учетом МФИ и имеет ПГО.
        2. +4
          2 мая 2013 10:43
          Да нет, вообще то это хряптор ползяющий а не J-20
        3. Гэмэр
          +4
          2 мая 2013 10:45
          Цитата: zennon
          Вообще то на земле чиновский J-20

          На земле "Раптор", а не J-20! Вы наверное прочитали в статье
          демонстраторы российского Т-50 и китайского J-20 (на фото)

          На J-20 китайцы применили ПГО и цельноповоротное вертикальное оперение. Плюс воздухозаборники как на Ф-35.
          1. +4
            2 мая 2013 11:14
            Да,извиняюсь,не расмотрел.Ракурс не удачный.Хряптор,мать его... hi
            Что касается 6-го покаления,то нет не только облика,но даже концепции применения.Кроме того нужны НИОКР основанные на следующем этапе развития материаловедения,элементной базы и т.д.Да и капусты не мерено.В общем это бодяга ещё лет на 30.
            1. Гэмэр
              +2
              2 мая 2013 12:18
              Цитата: zennon
              Да,извиняюсь,не расмотрел

              hi Бывает!+++
              Цитата: zennon
              Что касается 6-го покаления,то нет не только облика,но даже концепции применения

              Зато реклама у США уже есть!
            2. +2
              2 мая 2013 14:01
              Да есть уже шестое laughing
              1. Гэмэр
                0
                2 мая 2013 17:58
                Цитата: gladysheff2010
                Да есть уже шестое

                Причем вертикального взлета и посадки! wink
                А будет ли двухспальный... тьфу, то есть двухместный учебно-боевой вариант? wassat
        4. 0
          2 мая 2013 13:35
          Не ваше это,не ваше,идите в машинки поиграйте лучше.
    2. +7
      2 мая 2013 11:11
      Цитата: Sibiryak
      Вы сперва своё барахло 5-го поколения до ума доведите!


      США неймется в желании оставаться законодателем авиационной моды...
      Но, правы китайцы что облик 6-го поколения возникнет из схваток самолетов поколения 5-го.
      И каким он будет, никто пока представить не в состоянии.
      Отрадно, что Россия из процесса творения новых поколений авиатехники не выпала.
      Тяжело, иногда и с традиционным русским матом, новая техника куется...
      Помню, как лет семь назад наши рукопожатные либералы с пеной у рта писсались на американские ф22 и приводили пресловутый счет "144:0". Однако, время всё раставляет по местам... "Чудо техника" так и не показала ещё свои "супервозможности" в реальных боях. Наши 4++ говорят, могут с ними тягатся.
      ...каким будет 6поколение, мы незнаем, но с большой долей уверенности можно утверждать - и на него будет достойный русский ответ!
      Наш ответ!
      1. +2
        2 мая 2013 13:13
        Цитата: Rus2012
        Помню, как лет семь назад наши рукопожатные либералы с пеной у рта писсались на американские ф22 и приводили пресловутый счет "144:0"

        Не совсем понятен ход Ваших мыслей.Какое отношение учения ВВС США (кстати счет там был 241-2) имеют к восторгам либералов ?
        Ведь там американские самолеты тренировались с американскими же.
        Чему же восторгаться ?
        И почему либералы должны восторгаться американцами ?
        Хотя я не либерал,возможно чего-то не понимаю...
        1. +1
          2 мая 2013 13:33
          Цитата: Одиссей
          Какое отношение учения ВВС США (кстати счет там был 241-2) имеют к восторгам либералов ?

          ...уточнюсь - под "либералами" в данном случае имелось в виду поклонники техники USA, как прогрессивной страны приверженца "демократических ценностей".
          В известном военном форуме т.н. штатные или заштатные тролли с пеной у рта доказывали превосходства "всего ненашего"-ф117,ф22 и как они в пух разнесут в гипотетических столкновениях нашу авиацию. Там же хаяли и поносили что мы никогда не создадим 5 поколение, если и создадим-то это будет лампово-напильнико-ломоинструмент...
    3. 0
      2 мая 2013 11:49
      Каким будет истребитель шестого поколения?
      Элементарно, Ватсон!
      Между пятым поколением и седьмым! hi
    4. GES
      GES
      +1
      2 мая 2013 13:57
      Нет толком 5-го,а уже замах на 6-е.Беспилотные истребители...просто фантастика.Человечество уже близко,а порой уже в тупике своего развития.Мы не супер мены,это к вопросу о достигнутых перегрузок.К слову о беспилотных полётах,так более перспективно с таким же усехом можно использовать телекинез.Не судите строго но 6-е поколение туфта,по крайней мере у нас(людей)нет технологий которые бы могли полностью раскрыть весь потенциал "железа".Нужны новые познания в областях Физики,химии и т.п. и т.д.
      1. GES
        GES
        +1
        2 мая 2013 19:31
        Как всегда напишу глупо...ПОБЕДИТ ПИЛОТ
  2. +1
    2 мая 2013 06:36
    Ну теперь начнётся гонка у кого будет круче цифра перед словом "поколения". Скоро седьмого или восьмого поколения кто-нибудь начнёт разрабатывать.
  3. +1
    2 мая 2013 06:42
    Каким будет шестое поколение истребителей? Чтобы ответить на этот вопрос, подождите того момента, когда истребители пятого поколения «пройдут крещение войной». Вот тогда и будет ясен ответ, полагает китайский источник.
    И с ним нельзя не согласиться,но какие то наметки уже можно делать сейчас... и очень много шансов, что он будет беспилотным. what
  4. +12
    2 мая 2013 06:49
    мне думается что 6 поколение это двигатель основанный на новых физических принцыпах. а так ,всё до этого шлифовка существующих технологий и как это не называй - оно 5 поколение.
    1. +2
      2 мая 2013 06:54
      Во-во! Что неизбежно приведёт к изменению формы летательного аппарата.
    2. +1
      2 мая 2013 12:31
      Цитата: dld35057
      мне думается что 6 поколение это двигатель основанный на новых физических принцыпах. а так ,всё до этого шлифовка существующих технологий и как это не называй - оно 5 поколение.

      Да, я тоже думаю, что 6-е поколение должно принципиально отличатся от предшественников.
      1. 0
        2 мая 2013 13:38
        ИМХО,х-47в на данный момент сейчас можно назвать прототипом 6-ого поколения.И над "небесной сетью" упахиваються в США,чтобы обеспечить себе превосходство в воздухе.
  5. +2
    2 мая 2013 07:55
    По поводу технологии стелс. Помнится в Югославии сбили подобный "невидимый" самолет и на обломках натянули плакат "Извините, мы не знали что ты невидимый".
    1. 0
      2 мая 2013 13:48
      Сколько можно Югославию вспоминать?То,что стелс "несбиваем" это лишь рекламная марка,на деле же мы видим всего 1 сбитый самолёт,к тому же обнаруженный метровым радаром и неизвестно при каких условиях,так что выводы делать явно не вам.
    2. +2
      2 мая 2013 14:33
      Сбили. Один. С большими усилиями. И благодаря больше догадливости одних и разгильдяйству других. Нет полностью невидимых самолетов, нет абсолютных систем ПВО. Везде есть лазейки. Так вот, "невидимки" полностью невидимыми позиционировали разве что журналисты. Просто технология стелс максимально затрудняет обнаружение такого самолета. Вот и все. А об эффективности ее можно сказать, что самолет был сбит один. Не летай они бомбить по расписанию и по одному маршруту - то не сбили бы ни одного.
  6. +3
    2 мая 2013 09:15
    Вывод статьи верен, только практика определит дальнейшее развитие техники. Любой, от пистолета до самолета.
  7. +2
    2 мая 2013 09:57
    Вот тогда и будет ясен ответ, полагает китайский источник.

    Что-то китайцы в последнее время засуетились.
    Пронюхали поди что-то?
    Не могут определиться, у кого какие технологии скитаезить для своего супер-пупер "стелса"? smile
  8. +1
    2 мая 2013 09:58
    В него столько напихать хотят.........да на земле еще таких технологий нет,а цена будет запредельная!!!
    Хотя чего американцам плакать ? оставили рабочих на пару ночей - напечатают!!!
    1. +1
      2 мая 2013 13:13
      Цитата: APASUS
      В него столько напихать хотят
      " "Агентство передовых оборонных исследовательских проектов DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) министерства обороны США изучает концепцию нового поколения истребителей в рамках инициативы по обеспечению превосходства в воздухе (new air dominance initiative), которая должна дать результаты в следующем бюджетном году, сообщает flightglobal.com 25 апреля.Директор Агентства Арати Прабхакар (Arati Prabhakar, на фото) говорит, что исследования по созданию нового истребителя завоевания превосходства в воздухе были инициированы в результате обсуждения этой темы с руководителем Управления закупок Пентагона Фрэнком Кендаллом (Frank Kendall), когда она заняла этот пост в прошлом году. «Во время этих разговоров мы обсудили тему и подумали над тем, как продлить превосходство США в воздухе», сказала она. Прабхакар сделала уточнение, что не будет какой-то одной революционной технологии («серебряной пули»), которая может дать гарантии превосходства в воздухе в ближайшие три-четыре десятилетия.Пентагон считает, что необходимо начать изучение передовых технологий по этой тематике, потому что угрозы будущих войн будут гораздо более опасными, с чем США столкнулись после окончания холодной войны.
      Прабхакар заявила, что DARPA «совершенно осознанно выбрала системный подход» к этой проблеме, и что этот подход состоит в изучении всего спектра перспективных технологий.DARPA проводит исследования совместно с экспертами ВВС и ВМС США. Перспективные технологии истребителя шестого поколения охватывают такие области как сетевые технологии и коммуникации, контроль электромагнитного излучения во всех диапазонах электромагнитного спектра, пилотируемые и беспилотные технологии будут объединены в один комплекс, большая роль отводится к взаимодействию со средствами космического базирования. За последние месяцы работы проводились интенсивно, говорит глава Агентства. Предварительные результаты работ могут повлиять на принятие решения в бюджетном процессе на 2015 год.http://www.flightglobal.com/news/articles/darpa-working-on-sixth-generation-
      figh
      1. 0
        2 мая 2013 14:00
        Каа -министерства обороны США изучает концепцию нового поколения истребителей в рамках инициативы по обеспечению превосходства в воздухе
        Они уже в сомнениях? request laughing
        1. 0
          2 мая 2013 21:02
          Цитата: мабута
          Они уже в сомнениях?

          Деньги печатают!!
  9. +3
    2 мая 2013 10:11
    Ребята это же Американцы у них все как в Голливуде главное мульку запустить что мы готовы
  10. +1
    2 мая 2013 10:19
    В мире еще нет истребителя 5-го поколения, а американцы замахнулись на 6-е. Про F-22 F-F35 не надо напоминать, это пока не истребители а просто самолеты, потому, что не истребили не одного самолета противника. Как они себя покажут в бою ни кто не знает.
    1. +1
      2 мая 2013 13:57
      Петр Великий тоже не один корабль не потопил,значит он не крейсер а просто лодочка?
  11. Ак 12
    -1
    2 мая 2013 11:08
    Еще один попил бюджета
  12. Ролм
    0
    2 мая 2013 11:36
    fellow Истребитель прежде всего должен отвечать поставленным задачам.Например вот некоторые чатлане пишут ,что китайский джи 20 г--но.это не так. Джи 20 это аналог су 30 истребитель бомбардировщик, а не истребитель завоевание превосходства.Его задачи нанесение скрытных ударов по амеровским базам и кораблям. Зачем ему крейсерская сверхзвуковая скорость, если полет над океаном, а на этапе атаки можно форсаж врубить, зачем ему сверхманевреность, если после атаки облегченный он может удирать на бреющем.Вобще понятия параметры истребителя 5 поколения придумали для дуэльных схваток и выбивания бабла.Потом ,что за пренебрежительное отношение к Китайцам у них намечается широкая гамма самолетов 5 поколения и притом боевых лошадок. Джи 20, джи 31 легкий истребитель завоевание превосходства и стелс на базе су 27 по примеру амеров с ф 15. Так же у сушки 27 развели хвост как у ф 18, поставили беспереплетный фонарь сделали внутреннее вооружение и комфортные баки. Получится скорее всего очень толковый и недорогой тяжелый истребитель с большенством элементов 5 поколения. Да и прототипов у китайцев больше чем наших пак фа.
    1. Гэмэр
      +3
      2 мая 2013 12:14
      Цитата: Ролм
      вот некоторые чатлане пишут ,что китайский джи 20 г--но.это не так.
      Да и прототипов у китайцев больше чем наших пак фа.
      А у Китайца все таки 4 блока динамической защиты стоит, да и утиный нос покрасивей, наш к сожалению по сравнению с Китайцем смотрится совсем погано, прям как гадкий утенок.
      Китай кочевряжется,вот штук 5 на пробу куплю, бракованные и некондицию нет. Вот в чем проблема мы готовы продать, а он думает нужно ли ему такое сокровище, хотя бабла у него ,что у дурака мохорки.
      есть разные сценарии, например массовые беспорядки и ввод по приглашению правительства Китайских миротворческих сил. Тут мы вообще не у дел.
      А как Вы не допустите оккупацию Китаем Казахстана,К 2020 году Китай окрепнет, и его танковые дивизии будут готовы оккупировать Казахстан за месяц.
      Нет у нас шансов отстоять казахстан, только поделить с Китаем.
      Китаю надо обязательно продать и су 35 и с 400 и более того тесно сотрудничить с ним, мы друзья.
      Динамическая защита размещена грамотно, тут мы скопировали Китайцев.
      Под ядренными Китайскими ракетами средней дальности, направленными на европейскую часть России много не повыпендриваешься.
      А почему ничего не сказанно о джи 20 и джи 31. Сдесь они даже нас обгоняют уже.Наш пак фа на год еще сдвинули. Конечно с движками у них пока небольшие проблемы, ну это пока.
      Да и прототипов у китайцев больше чем наших пак фа.
      Да и уничтожат Китайцы сушки на аэродроме.
      У них свои джи 20 и джи 31 неплохие.
      Что касается су 35 если китай посчитает су 35 модернизацией су 27, он законно ее скопирует.
      К тому же есть украина, белорусия, в общем Китаю есть где затарится и без нас. Поэтому надо продавать по максимуму и даже с технологиями.
      Китаю надо продавать самое современное оружие и не думать о последствиях
      Что касается храбрости Русского солдата эта тема спорна.

      ВЕРДИКТ:
      Только за фразу "Что касается храбрости Русского солдата эта тема спорна" уже можно расстреливать!
      间谍该死!
      1. Ролм
        -6
        2 мая 2013 14:27
        love Привет . патриотизм тоже бывает разный, в 40-41 тех кто говорил, что германия нападет на нас, тоже считали паникерами и по Вашему совету иногда расстреливали. Только не чего хорошего в этом не было. Что касается храбрости русского солдата , то да у примерно 15 процентов она была и это безпорно, а утверждение ,что любой Русский солдат храбрый на мой взгляд глупость. Уменье обьективно видеть события, увы не всем дана.
        1. +1
          2 мая 2013 15:05
          Цитата: Ролм
          love Привет . патриотизм тоже бывает разный, в 40-41 тех кто говорил, что германия нападет на нас, тоже считали паникерами и по Вашему совету иногда расстреливали. Только не чего хорошего в этом не было. Что касается храбрости русского солдата , то да у примерно 15 процентов она была и это безпорно, а утверждение ,что любой Русский солдат храбрый на мой взгляд глупость. Уменье обьективно видеть события, увы не всем дана.

          Что же Виссарионыч себя-то не расстрелял, после выступления перед слушателями военных академий 5 мая 1941г? request
        2. Гэмэр
          +2
          2 мая 2013 16:55
          Цитата: Ролм
          Привет .

          hi
          Цитата: Ролм
          патриотизм тоже бывает разный

          Уж не свой ли призыв к продаже Су-35 и С-400 Вы приписали к патриотизму? Китай гордится своим умением хранить в тайне свои "ноу хау" намного больше умения узнавать чужие тайны. А Вы призываете делиться и любезничать с ним, как весь Мир блеял перед немцами боясь 2-ой Мировой. Ханьцы считают нас за недочеловеков (поверьте тому, кто прожил в КНР, в разных городах, почти 10 лет), а Вы утверждаете, что Вам присуще
          Цитата: Ролм
          Уменье обьективно видеть события

          И, заметьте, я не претендую на абсолютную объективность, просто освещаю то, с чем сталкивался сам и мои знакомые.
          Цитата: Ролм
          утверждение ,что любой Русский солдат храбрый на мой взгляд глупость.
          Покажите мне того человека, который утверждал, что "любой Русский солдат храбрый" - я первым брошу в него камень. И не Вам, уважаемый, писать про глупость. "германия" и "Русский" - я достаточно прозрачно намекнул???
          И еще... Попробуйте доказать китайцам, что войну с японцами они без внешней помощи не выиграли бы - Вас в лучшем случае назовут невеждой, в худшем, набьют физиономию.
          Не обижайтесь, уважаемый, если задел Вас чем. Просто одновременно призывать к продаже КНР самых современных образцов оружия с технологиями и не думать о последствиях...Призывать поделить Казахстан с Китаем... И одновременно утверждать, что
          Цитата: Ролм
          патриотизм тоже бывает разный

          ЭТО ВЕРХ ЦИНИЗМА И НЕУВАЖЕНИЯ! Неуважения к русским, россиянам, казахам.
          Будьте спокойны, если Китай нападет на Казахстан - это будет его последней ошибкой. А по количеству русских\российских добровольцев, Вы поймете, что храбрость есть у более чем 15 процентов... и не только среди русских!
          С Уважением, Корефан (по-китайски Гэмэр wink )
        3. 0
          2 мая 2013 20:27
          Цитата: Ролм
          Привет . патриотизм тоже бывает разный, в 40-41 тех кто говорил, что германия нападет на нас, тоже считали паникерами и по Вашему совету иногда расстреливали.

          Вы просто не знаете истории. Сталин знал что немцы нападут, вопрос в том чтоб оттянуть этот момент. Сталин даже знал ДАТУ, и что он мог сделать? Армия катастрофически не успевала развернуться! Сталин должен был каждый паровоз плечом подталкивать для ускорения? Проигрыш СССР в развертывании армии в ТРИ раза из-за логистики, такое ничем не компенсируешь! Выдвинте СВОЙ план как упредить Германию!
    2. +2
      2 мая 2013 14:07
      Цитата: Ролм
      стелс на базе су 27 по примеру амеров с ф 15. Так же у сушки 27 развели хвост как у ф 18, поставили беспереплетный фонарь сделали внутреннее вооружение и комфортные баки. Получится скорее всего очень толковый и недорогой тяжелый истребитель с большенством элементов 5 поколения. Да и прототипов у китайцев больше чем наших пак фа.


      А вот это,простите,сами придумали,или я что-то упустил?
      1. Ролм
        -1
        2 мая 2013 14:21
        belay Привет сколько у нас прототипов пак фа -4, а у китайцев 6 прототипов джи 20 и как минимум 1 джи 31 .И что больше 7 или 4.Потом нашу програму по пак фа перенесли на год, а китайцев все по плану.
        1. 0
          2 мая 2013 15:48
          откуда инфа по количеству самолетов? в общедоступных сведениях пакфа 4 летает + 2 на земле испытываются. j-20 4самолета.
        2. Гэмэр
          +1
          2 мая 2013 17:53
          Цитата: Ролм
          а китайцев все по плану.

          Все по плану... Купим Су-35, скоммуниздим от туда технологии БРЭО и движки, установим на Ж-20... и назовем это полностью китайской разработкой, превосходящей зарубежные аналоги.
          Цитата: Ролм
          И что больше 7 или 4.

          Ж-20 прототип, а не готовый самолет, как и Ж-31, как и ПАК ФА, как и... МиГ 1.42, как и Су-47. Во-первых, у нас тогда 3 разных прототипа, у КНР всего 2. Считаем 4+2 т-50 + 1 МиГ 1.42 + 1 Су-47 = 8.
          И что больше 8 или 7? tongue
        3. -1
          2 мая 2013 22:05
          Я вообще-то говорил при придуманный вами стелс на базе 27ого.
  13. dizelniy
    +6
    2 мая 2013 12:02
    История развития ИА показывает, что совершенствование образцов техники происходит эволюционным путём.Исходя из суммы затраченных средств, развёрнутые технологические линии, ожидать революции в этой сфере в ближайшие 30 лет не стоит. Беспилотный истребитель нужно рассматривать как вспомогательное средство, для одиночного перехвата, испекции неопознаных целей, для ограниченного применения. Война в воздухе это прежде всего, тактическое построение авиации в определённые боевые порядки и группы, с маневрированием, в том числе с предельными аэродинамическими параметрами. Сохранять тактическое взаимодействие, перенацеливаться пока могут только пилотируемые истребители. Роль скорости в числе боевых характеристик остаётся значительной, особенно на малых высотах. Способность выполнять полёт на сверхзвуке у земли важнейшая характеристика истребителя. Маневренные свайства истребителей с изменяемым вектором тяги пока в тактическом плане не разработаны и не осознаны. Очевидно это значительно изменит тактику маневренных воздушных боёв, что потребует пересмотра этого раздела тактики ИА. Потребуется изменить статус лётчиков летающих по таким программам. Следует учитывать тот факт, что маневреные характеристики и работоспособность пилота наиболие полно реализуются на скоростях мение 700 км/часс. На большич скоростях самолёт выходит на предельную по прочности перегрузку, что близко к потере работоспособности лётчиком. Прчность такоеже ограничение и для БПЛА. Такие маневры требуют также повышенного расхода топлива. Пилотирование на скорстях близким к эволютивной обеспечивает сокращение времени маневра и постояный контроль за тактической обстановкой. Экзотические виды средств поражения рассматривать просто не коректно. "Кинетическое" оружие в переводе на русский - камень.Лазерное летающий Днепрогес. Малозаметность сегодня является непрекрытым способом увеличения стоимости НИОКР и серийных изделий. Польза от этого есть, но она во многом расчитанна на использование в чистой дуэльной ситуации.При столкновении военных блоков применение помех из боевых порядков или из зоны сводит на нет данную характеристику. Сегодня это больше играет на политический престиж государства и спокойствие союзников. Много говорится о том, что малозаметные истребители в четыре раза эффективней истребителей 3-го поколения. Представим полёт на задание Т-50 и 4 МиГ-23мла. Происходит одиночный успешный выстрел с земли по каждой группе.Падает Т-50, задача не выполнена. Во втором случае падает один МиГ-23мла. Задача выполняется остальными на 75%. Проецируя всё это на просторы нашей Родины следует признать, нам в большем количестве нужны относительно не дорогие истребители и ограниченная группировка "навороченных".
    1. Гэмэр
      +2
      2 мая 2013 12:37
      Цитата: dizelniy
      Проецируя всё это на просторы нашей Родины следует признать, нам в большем количестве нужны относительно не дорогие истребители и ограниченная группировка "навороченных".

      Согласен! +++
      Только "ограниченная группировка" не должна быть сильно ограничена. Иначе страны, у которых группировка "навороченных" истребителей не сильно ограничена не будут нас ни во что ставить.
      Цитата: dizelniy
      Представим полёт на задание Т-50 и 4 МиГ-23мла.

      Вот тут сравнение не совсем корректно. Т-50 должен бороться с самолетами 5-го поколения. А там, где его возможности избыточны, должны применяться бюджетные варианты.
      И вообще, Вы забыли, что 5-е поколение обеспечивает летчику лучшую выживаемость. А это, согласитесь, самая основная задача! Поэтому, нужно весьма серьезно заняться темой беспилотников. hi
      1. dizelniy
        +1
        2 мая 2013 13:34
        По поводу выживаемости. Побеждают те, кто готов умереть, не бездумно конечно.Истребитель взлетает для отражения налёта противника и тут речь об эквивалентном обмене уровнями ущерба речь не идёт.Самая слабая сторона нашей ПВО отсутствие разработанной и воплощённой в метал и боевые документы теории и практики взаимодействия ЗРВ и ИА. Если помните это тянется с Паурса. Решительность хороша, но кто пойдёт на второй вылет?
    2. +2
      2 мая 2013 13:22
      Цитата: dizelniy
      Польза от этого есть, но она во многом расчитанна на использование в чистой дуэльной ситуации.

      Весь смысл малозаметности в увеличение вероятности выполнения боевого задания путем уменьшения возможности обнаружения.При чем тут дуэльные ситуации ?
      Пока был один и достаточно успешный опыт применения "стелс" машин-F-117. Но там не было ни одной дуэльной ситуации.
      Цитата: dizelniy
      Представим полёт на задание Т-50 и 4 МиГ-23мла. Происходит одиночный успешный выстрел с земли по каждой группе.

      Смысл Т-50 в том чтобы в отличии от Миг-23 успешных выстрелов не было.
      Цитата: dizelniy
      Проецируя всё это на просторы нашей Родины следует признать, нам в большем количестве нужны относительно не дорогие истребители и ограниченная группировка "навороченных".

      Все зависит от того какие цели стоят перед государством и соответственно от того какие у него противники.
      1. dizelniy
        +1
        2 мая 2013 13:37
        Малозаметность рассматривается при противостоянии на встречных курсах без помех двух противостоящих истребителей.
      2. Гэмэр
        +1
        2 мая 2013 16:20
        Цитата: Одиссей
        Смысл Т-50 в том чтобы в отличии от Миг-23 успешных выстрелов не было.

        dizelniy считает, что в выживаемости главный принцип "быть готовым умереть". Отчасти это верное утверждение. Однако, не стоит забывать про новейшие системы, присущие только самолетам 5-го поколения - малозаметность, новейшие катапультные кресла, современная мощная система РЭБ. Все это явно превосходит аналогичные системы на более дешевых ЛА, а, следовательно, увеличивает выживаемость. И выживаемость, я уточняю, главное для летчика, а не для системы. Летчиков на конвейере не выпускают.
        Цитата: Одиссей
        Пока был один и достаточно успешный опыт применения "стелс" машин-F-117

        Не совсем уместный пример. F-117 - ударный самолет. И "драться" на дуэли ему не к лицу. Мы же не станем рассматривать дуэль Су-24 и F-15, верно? Да и на счет успешного опыта можно усомниться. F-117 действовал в условиях практически отсутствовавшей ПВО, а как только открыл створки бомбоотсека, был обнаружен и сбит (Югославаия). Если бы США сами были уверены в его "неуязвимости", то не стали бы снимать с вооружения.
    3. 0
      2 мая 2013 20:40
      Слова специалиста. Но. Совершенствование образцов - верно. А вот само развитие авиации происходит революционным путем. Пока в основном изменениями принципа действия двигателей. Америкосы просто маркетинг свой (подлый обман) по максимуму используют - мол дайте денег на следующее поколение. Оно лучше уже потому, что следующее!
      А вот не пора ли совершать очередную революцию? Причем на этот раз не принципом действия движка. Для человека, действительно, 700-800 км/ч уже и хватит. Может быть, пора вообще посмотреть на авиацию свежим взглядом? Изменить сами принципы воздушного боя, учитывая, к примеру, тот факт, что современная техника способна делать двигатели, да и вообще любые приводы, любого размера при высочайших характеристиках? Сейчас вообще можно относительно недорого изготовить что угодно, просто все, что в голову взбредет. И это "что угодно" будет летать, причем на огромных скоростях и с немалой дальностью.
      Помня о том, что наша цель вообще то ни разу не самолет. Цель - превосходство в воздухе! Нужно не бесконечно дотачивать некую тему, нужно иметь в небе неоспоримое преимущество. Есть над чем подумать...
  14. Prishtina
    -1
    2 мая 2013 13:03
    Мда.. ни когда не понимал эту градацию поколений.. мода от Запада. Лично для меня есть 2 поколения. /1-е "турбовинтовые/ прим. от братьев Райт до конца ВОВ. и 2-е истребители на реактивной тяге. 3-е поколение должно также иметь принципиальные отличи от 2-го... как истребитель ВОВ от истребителя времен войны в Корее. То что сейчас _3,4,5 это поэтапная эволюция и не белее.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    2 мая 2013 13:42
    В общем то обсуждать не чего, у амеров творческий зуд по поводу 6-стого поколения от того, что у них по большому счёту и пятого не получилось в том понимании которое они в него изначально закладывали. А теперь видят,что русские на их ошибках научившись создают машину гораздо более близкую по характеристикам к идеалу 5-го вот их и колбасит, не могут же они сказать, что с 5-ым облажались, а бабло на более лучшую версию выбивать как то надо, вот и развернули компанию по 6-му. Все как всегда.
  17. 0
    2 мая 2013 13:47
    Я бы хотел заострить внимание уважаемых колег на вопросе,который мало кто поднимает.ДЕНЬГИ.Не секрет,что каждый следующий пепелац обходится любой стране куда дороже предыдущего.Матрасники,активно занимая по всему миру, умудрились за 30 лет набрать 14 триллионов зелёных.Нулей столько,что боюсь ошибиться и пишу буквами.Их нынешний долг приближается к 16 трл.Они вышли на уровень +1 трл. за 1,5 года!Вечно так продолжаться не может. request В результате появилось презанимательное выражовывание "секвестр бюджета".А это куда серьёзнее любых прожектов.У меня серьёзные сомнения,что они 5-е поколение доведут до строевых частей в том объёме,который планировали.Нам бы тоже не повредило почаще заглядывать в свой кошелёк. what
  18. -1
    2 мая 2013 14:18
    Распил - тренд не знающий границ.
  19. -1
    2 мая 2013 14:49
    Чегойто я не догоняю,если F-22 такой"ах ваащеее" (144:0),то на кой пентагон запускает прогу по модернизации тактического тандема F-15\F-16?Про то что у раптора перед сушками строевых версий нет преимуществ сами амеры признаются,акромя радиозаметности.Что в ближнем бою,на дистанции пушечного выстрела,бесполезно.Как они собираются проектировать 6 поколение если вояки с требованиями ещё репу чешут.Думается мне что повторяется недавняя история с "Абрамсами".Чтобы сохранить производство срочно запилить новый девайс и чем дороже тем лучше.
  20. 0
    2 мая 2013 14:55
    Лазеры не обязательно устанавливать на самолете, чтоб вооружить сам самолет лазерным оружием.
    Самолет можно использовать как ретранслятор.
    Установить на нем только фокусирующее и перенаправляющее лазерный луч устройство, а сам лазер - наземный и стационарный (ну или корабельный) находиться не на самолете а внизу - испускается с земли луч а самолет его только на цель наводит.
    Тогда мощность луча можно увеличить настолько, что не понадобяться те 12 секунд нагрева.
    Те же ретрансляторы можно установить на дирижаблях и покрыть сеткой лазерных лучей всю территорию страны, создав непробиваемый щит ПВО.
    Это ,правда, оборонительная технология (стационарные лазры) и ястребам из Пентагона не интересна, а вот те кому не надо контролирвать остальной мир, а надо только защищать себя от поползновений - это может быть очень перспективно.
    Это же может и в народном хозяйстве применяться (передача энергии на расстояние и связь).
    1. +1
      2 мая 2013 15:39
      хорошая трава...
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    2 мая 2013 15:34
    В условиях войны нужно думать не о вундервафлях,а о простеньких дешёвых,технологичных и модульных конструкциях чтобы в случае чего быстро клепать машинки нужного фасона,а не засыпать туда микро чипы вёдрами за бешенные деньги.
    1. 0
      2 мая 2013 16:01
      во во, как амеры и делают выносят всю пво, затем утюжат землю старьем всяким
  23. Vtel
    0
    2 мая 2013 17:04
    искусственный интеллект и технологии беспилотных летательных аппаратов

    За этим возможно будущее, но не скорое. При все возрастающем увеличении скоростей ЛА, почти мгновенной оценки картины боевого соприкосновения и принятия решения, отсутствие "больного" человеческого фактора и других не менее важных качеств - будущее все же скорее всего за боевыми дронами с искусственным интеллектом большими скоростями и малозаметностью, с заходом в стратосферу, "малый" космос. Но это все пока фантастика, а мы как "всегда" в большом ступоре, ибо развитие нашей микроэлектроники злонамеренно тормозится, не без участия Запада и наших менеджеров-либералов: Чубайс, Вексельберг и далее длинный список - экрана не хватит, а также нашей "Пятой" колонны. Когда закупаются технологии, которые и в музей уже не примут и все сходит с рук, видимо так кому то надо. А хваленные Сколково и РУСНАНО всего лишь конторы по отмыву денег - вот вам и прогресс. Так что амеры с их электроникой скорее всего смогут построить нечто, а вот мы - это большой вопрос понимаете ли.
    1. dizelniy
      0
      2 мая 2013 22:06
      То, что вы предлагаете-путь роста финансовых затрат без реального практического результата и промышленного тиражирования для целей обороны.
  24. albatross
    +2
    2 мая 2013 17:13
    Кто-нибудь догадается, угнать F-22 в Россию? По примеру МиГ-25. Думаю нашим специалистам хочется его пощупать...
  25. 0
    2 мая 2013 17:53
    С такой геометрической прогрессией попила бабла на вундервафли далеко не уедешь! F-15 40 млн$, F-22 200 млн$, F-X 6 поколения 1 млрд$ belay laughing
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    2 мая 2013 17:57


    Япония в ближайшие пять лет приступит к разработке нового истребителя, который некоторые американские эксперты уже отнесли к боевым самолетам 6-го поколения. Новый самолет получит мощные двигатели, интеллектуальные бортовые системы и по своим возможностям превзойдет уже существующие истребители пятого поколения. Правда, шансы на то, что самолет японской разработки будет производиться серийно, малы. В будущем этот проект может слиться с американскими, и Япония, как обычно, закупит истребители, сделанные в США. Все хотят,не только амеры. Но это дело не дешёвое! winked
  28. 0
    2 мая 2013 19:48
    Hемного не в тему. В интернет выложили видео авиакатастрофы Boeing 747 в Афганистане.


  29. +1
    3 мая 2013 05:51
    Чтобы рассуждать о истребителях 6 поколения нужно иметь четкое представление о возможных сценариях войны в те отдаленные времена когда истребители 4 и 5 поколений выработают свой ресурс и должны будут заменяться новыми моделями. А такого представления пока ни у кого нет. Фантазий хватает, а четкой концепции которую можно было бы преобразовать в конкретное ТТЗ на новое поколение истребителей нет и вряд ли она скоро появится. Да и пока она появится в мире может произойти столько событий, что существующие взгляды на способы ведения военных действий и технические средства обеспечения этих действий могут быть в корне пересмотрены. Военные во всем мире всегда готовятся воевать по сценариям уже прошедших войн. А потом начинается очередная большая война, все эти заготовки вместе с иракским, афганским и пр. локальным опытом летят коту под хвост и приходится на ходу изобретать и на колене делать то о чем раньше и не думали и не гадали. Если, конечно, останутся в живых те кому, нужно будет изобретатъ и делать.
  30. 0
    4 мая 2013 19:22
    Не столь важно каким, главное чтоб нашим))) Шутка.