Таманская и Кантемировская танковые дивизии воссозданы в России

70
Решением министра обороны России воссозданы расформированные ранее Таманская и Кантемировская танковые дивизии, сообщило в субботу управление пресс-службы и информации Минобороны.


Таманская и Кантемировская танковые дивизии воссозданы в России


«Основой для их формирования стали, соответственно, 5-я отдельная мотострелковая и 4-я отдельная танковая бригады, в состав которых войдет ряд других воинских частей. Дивизиям возвращены их исторические наименования, а парадные расчеты соединений примут участие в предстоящем параде Победы на Красной площади уже под новыми боевыми знаменами», - говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.

В настоящее время личный состав данных соединений активно занимается приемом поступающих на их вооружение новых образцов вооружения и военной техники, отметили в министерстве.

Таманская дивизия была сформирована в июле 1940 года. В Великую Отечественную войну она участвовала в знаменитом Смоленском сражении 1941 года. Затем принимала участие в Орловско-Брянской оборонительной операции, оборонительных боях под Курском и Тимом в битве за Кавказ, Новороссийско- Таманской, Керченско-Эльтигенской десантной, Крымской, Белорусской, Прибалтийской и Восточно-Прусской операциях. Боевой путь дивизия завершила 17 апреля 1945 года на Земландском полуострове.

В 1999 году части дивизии участвовали в контртеррористической операции в Чеченской республике в составе Объединенной группировки федеральных сил на Северном Кавказе.

В ходе военной реформы в мае 2009 года дивизия была переформирована в 5-ю мотострелковую бригаду Московского военного округа.

Кантемировская дивизия была сформирована в июне 1942 года в Сталинграде. Первое боевое крещение получила при освобождении села Кантемировка, в честь которого и получила свое наименование, участвовал в боях в районе Среднего Дона, на белгородско-харьковском направлении Курской Дуги, при освобождении ряда городов правобережной Украины. Ее части в числе первых достигли Эльбы, участвовали во взятии Дрездена, совершили стремительный рейд в Чехословакию и закончили свой боевой путь в предместьях Праги.

Военнослужащие соединения принимали участие в миротворческих операциях в Южной Осетии, в Косово, в контртеррористической операции в Чеченской республике.

В ходе военной реформы 2008—2009 годов была переформирована в 4-ю Отдельную танковую бригаду.

Как уточнили в министерстве обороны, в рамках реализации поручения президента России, содержащегося в ежегодном послании Федеральному собранию, в военном ведомстве в настоящее время проводится работа по возрождению имен и других наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прежних эпох, уточнили в министерстве.

Напомним, в декабре минувшего года президент России Владимир Путин заявил, что в России нужно возродить имена прославленных полков прошлого, в том числе Преображенского и Семеновского, и поручил министру обороны представить соответствующие предложения.

В конце марта в Минобороны сообщили о принятом решении присвоить двум воинским частям почетные наименования прославленных полков прошлого. «В российской армии двум воинским частям – 154-му отдельному комендантскому полку и 130-й отдельной мотострелковой бригаде – будут присвоены почетные наименования соответственно – Преображенский и Семеновский полки», – сообщили в военном ведомстве.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    5 мая 2013 06:13
    Дивизии возвращаются. Это отличная новость! И было бы совсем замечательно, если бы к ней прибавилась другая - арест Сердюкова, который эти дивизии развалил...
    1. DPN
      +11
      5 мая 2013 07:06
      Народ в общем ЗА,но Медведев с Путиным пока ПРОТИВ.
      1. +4
        5 мая 2013 09:11
        Это ВВП опять повторил на ШОУ с народом.Может боится за свое будущее?
        1. Heccrbq
          +5
          5 мая 2013 09:36
          Хороший спектакль ,плохой толик разваливший и разогнавший все и вся и хороший вовчик все возвращающий на круги своя .
          1. Нитуп
            0
            5 мая 2013 23:22
            И какие дивиденды от такого спектакля для Путина?
  2. +5
    5 мая 2013 06:25
    Славные Части! Славные Традиции! good
  3. vilenich
    +10
    5 мая 2013 06:48
    Дивизия полкового состава - это отлично отлаженная, практически оптимальная структура, обкатанная в СА и вполне вписывающаяся в ВС РФ, а вот менять ее на бригаду, довольно громоздкую и сложную в управлении (по-крайней мере в современной оргструктуре) было просто преступлением!
  4. +14
    5 мая 2013 06:53
    Надо на будущее предусмотреть невозможность ликвидации легендарных соединений росчерком пера ретивого руководителя! Обидно, что коварный враг не смог справиться, а "эффективный менеджер" уничтожил в момент!
  5. +11
    5 мая 2013 06:55
    Сердюков - "засланный казачок" в МО РФ для разрушения российской армии под видом ее реформирования. Вопрос только в том кто же его туда заслал и кто за это должен ответить?
    1. +11
      5 мая 2013 09:24
      В настоящее время на территории России достаточно большое количество подобных "Сердюковых" успешно действуют, их деятельность являет собой реальную угрозу национальной безопасности России, кроме них есть ещё и агенты иностранных разведок внедренные и успешно работающих и в МВД и в ФСБ и в МО и в органах государственной власти всех уровней. Противодействие не всегда приносит положительный результат. Пример с Сердюковым и его командой показателен. Но наше дело правое, победа будет за нами!
      1. ozs
        ozs
        0
        5 мая 2013 13:10
        Ой ну какое противодействие не смешите пожалуйста.
        Его сначала гном назначил на место МО, одобрил реформу которая просто добила нашу армию, а теперь как бы возрождает. А вы этому радуетесь, не волнуйтесь пройдет пару лет они обратно из дивизий бригады сделают и так до бесконечности.
  6. -1
    5 мая 2013 07:03
    Из танков Кантемировской стреляли в 93-м по парламенту во время Ельцино-Гайдаровского антиконституционного переворота. Есть заявления, что в машинах сидели купленные Грачевым на деньги Чубайса (как будто Чубайс заработал в жизни хоть копейку) прапорщики, а комсостав, от лейтенанта и выше, не при делах, т.к. своими прямыми обязанностями не занимался. В любом случае необходимо дать оценку применения войск минобороны во ВНУТРЕННЕМ конфликте. Если прапорщики спасли честь дивизии и дали дорогу новой России - на знамени изобразить гордого ЕБН на фоне горящего парламента и надпись: "Что угодно за ваши деньги!". Если запятнали - расформировать дивизию.
    1. Zmey_2Garin
      +7
      5 мая 2013 09:10
      Танки - они железные и , по определению, виноватыми быть НЕ МОГУТ. Спрашивать надо с конкретных людей, которые отдавали приказ и с тех, которые этот приказ выполняли. Так что, расформировывать дивизию Вы уж не торопитесь. А то вдруг, да понадобится эта дивизия по своему прямому назначению - Родину защищать, кинемся её искать - а нетути! Расформировал её МОЙ АДРЕС!
      1. +2
        5 мая 2013 10:03
        Расформирование не означает сдачу танков в лом, а личного состава в запас или отставку. То и другое направить в другие части. Ущемления военнослужащим не будет, никто из тогдашних ... уже не служит и поздно тех ... наказывать.
        Еще повторяю, нельзя войскам (кроме ВВ МВД) принимать участие во внутренних конфликтах, это нарушение уставов и присяги, да и просто преступление в данном случае. А если бы летчики не испугались, наплевали на все, и по просьбе Руцкого начали тогда жечь танки со стометровыми недолетами и перелетами? А если еще кому придет в голову, что подниму пару дивизий и переверну все?
        Как патриот горжусь пройденным в войну боевым путем обеих дивизий. Воссоздание легендарных частей необходимо, но запятнавших надо втихую расформировать.
        1. Бек
          +6
          5 мая 2013 13:59
          Цитата: Мой адрес
          Расформирование не означает сдачу танков в лом, а личного состава в запас или отставку. То и другое направить в другие части


          То ли мысль ущербная, то ли ещё, что?

          Названия дивизий и воинских соединений это ведь не для отличия друг от друга. Для отличия есть порядковые номера.

          Эти названия боевая история соединений. Эти названия добывались в ожесточенных сражениях с лютым врагом. Эти названия кровь и жизни павших солдат. Эти названия слава и доблесть Вооруженных Сил. Эти названия вечная память тем кто сражался за Родину. Эти названия перехватывают дыхание и обостряют гордость. Без этих названий не взрастить достойное будущее поколение.
        2. +3
          5 мая 2013 14:28
          Зачем расформировывать, когда в практике армии СССР, а теперь можно говорить России, существует такое явление как снятие с воинской части за недостойные проступки личного состава звания гвардейского. Примеры такие были, сам служил в такой части.
          Но к этому способу наказания необходимо подходить очень осторожно. Гвардейское звание это заслуга отцов и дедов и к нему нужно относится бережно.
    2. Heccrbq
      +2
      5 мая 2013 09:37
      В курсе сколько прожили эти танковые экипажи,расстрелявшие парламент?
      1. +2
        5 мая 2013 09:57
        На поездку в Грозный с Автурхановым они сами подписались. Видать, деньги за расстреляный "Белый Дом" быстро закончились. А к ним быстро привыкаешь.
    3. vdenisov56
      +1
      5 мая 2013 13:51
      Если вся Армия запятналась в 93м- может и её расформировать?
      1. 0
        5 мая 2013 21:09
        Цитата: Мой адрес
        Если прапорщики спасли честь дивизии и дали дорогу новой России - на знамени изобразить гордого ЕБН на фоне горящего парламента и надпись: "Что угодно за ваши деньги!". Если запятнали - расформировать дивизию.
        Вы это ветеранам освобождавшим Прагу расскажите,что на знамени нарисовать.Если в 93-ем всю страну раком поставили---не повод замахиваться на боевую реликвию этого прославленного подразделения.Была информация,что вместе с возвращением наименований дивизий им будут дополнительно приданы какие то подразделения.В статье об этом и о штатной численности ни слова,поэтому:статье всё равно +,решение о возвращении имён считаю правильным.Всех с Праздником!И "Кантиков" и "таманцев" и за победу! drinks )))
        1. vilenich
          +1
          6 мая 2013 05:07
          Цитата: Громобой
          решение о возвращении имён считаю правильным

          С возвращением имен никто особо и не спорит, дело хорошее, но зачем же обзывать бригаду дивизией, вот это абсолютно не ясно (по составу-то осталась бригада)!
          1. +1
            6 мая 2013 05:25
            Согласен,и именно вам хотел вчера написать,да как то....со штатом полная ерунда.
            Цитата: vilenich
            решение о возвращении имён считаю правильным
            Тут дело какое.Я на днях читал,что полкам вернут названия,вот я рад,что будет жить Тернопольский,Шепетовсмкий и др.И придадут какие то подразделения.Какие...? request Хотя,с вечной реформой после парада могут опять переименовать,чтобы соответствовать современному облику.Мутно как-то всё.
            1. vilenich
              +1
              6 мая 2013 06:23
              Цитата: Громобой
              Тут дело какое.Я на днях читал,что полкам вернут названия

              Так ведь полков-то в дивизиях и нет...
              Цитата: Лопатов
              На данный момент это "дивизии" четырёхбатальонного состава.
              1. +1
                6 мая 2013 06:40
                Вот меня и озадачивает эта несостыковка.А ещё здесь в комментах кто-то говорил,что дивизию не востоновишь,все объекты лишние продали,ведь земля в Подмосковье дорогая.Не представляю как это можно сделать.Дивизия компактно размещается за высоким забором.Да землицы много,но представить,что на территории выростут котеджики или в лишнем боксе откроется автомастерская---ерунда.
                Цитата: vilenich
                Так ведь полков-то в дивизиях и нет...
                Может батальоны переиминуют в полки.Бригаду же в дивизию переименовали.Других объяснений у меня,к сожалению НЕТ.
                1. vilenich
                  +1
                  6 мая 2013 07:04
                  Цитата: Громобой
                  Дивизия компактно размещается за высоким забором.

                  Из предыдущего опыта дерибана, я думаю, здесь нет проблем. Проводят отчуждение куска в.городка и передачу его местным властям с последующим дерибаном (возможно громадное множество вариантов).
                  Цитата: Громобой
                  на территории выростут котеджики или в лишнем боксе откроется автомастерская---ерунда.

                  А мне наоборот кажется, что Вы обрисовали вполне реальную картину, ведь никто не станет содержать излишние объекты материально-технической базы, жилые/нежилые здания.
                  Цитата: Громобой
                  Может батальоны переиминуют в полки.

                  Этого уж совсем не смешно. Вот если только сформируют полки на их базе.
                  1. +1
                    6 мая 2013 07:12
                    Цитата: vilenich
                    если только сформируют полки на их базе.
                    Да это логично,чтоббы называться дивизией.P.S.А всех "вселившихся" переместить на стрельбище,места там ещё больше(шутка))
                    1. vilenich
                      +1
                      6 мая 2013 07:24
                      Цитата: Громобой
                      Да это логично,чтоббы называться дивизией.

                      Но ведь действительно смешно обозвать бригаду дивизией и провозгласить это возвратом к дивизионной структуре. Даже не столько смешно, как горько и печально.
                      Надеюсь только на то, что орг.мероприятия издаются грифованной директивой, и мы просто не знаем подробного плана формирования в скором будущем полнокровных дивизий!
                      1. +1
                        6 мая 2013 07:44
                        Цитата: vilenich
                        подробного плана формирования в скором будущем полнокровных дивизий!
                        А вообще эти 2 дивизии всегда были в каком-то хорошем смысле "экспериментальными".И если воссоздают ,что так бездарно развалили,стоит только сильно радоваться.Просто мало инфы,1скромный пресс-релиз.В скором ббудущем узнаем,как оно на самом-то деле!
                      2. vilenich
                        +2
                        6 мая 2013 09:03
                        Цитата: Громобой
                        В скором ббудущем узнаем,как оно на самом-то деле!

                        Будем надеяться на лучшее. Подождем - увидим!
  7. +5
    5 мая 2013 07:03
    Может городок благоустроят, о ветеранах дивизии вспомнят,
    Так то новые командиры чванливые.
    А мы участвовали во всех "пучах" и конфликтах.
  8. max-02215
    +7
    5 мая 2013 08:06
    Наивные люди, можно подумать, что табуреткин мог сам принимать такие важные решения, заметьте, что официально "реформаторская" деятельность ни кем из правительства не осуждается- разговоры идут только о воровстве. Думаю, увидели, что реформа ведёт в никуда и армия становится совсем никакой, решили сделать "как было", вот только как будет..... За державу обидно, и будет обидно, пока мы будем во власти еврейско-олигархической кучки.С кого берут пример эти прозападники? С тех, которые, побед то в своей истории ,толком то, и неодерживали.
  9. +16
    5 мая 2013 08:18
    Христос воскресе, православные! С праздником Вас!

    Поздравляю всех с воссозданием дивизий в ВС, с торжеством здравого смысла.
    Думаю, что в этом есть и наша ( пусть совсем малая толика) заслуга. Только критикуя действия руководства, только протестуя против его явно ошибочных, а часто просто преступных решений и действий, можно заставить это руководство хоть чуть-чуть изменить курс и скорректировать его позицию. Криками "Слава Путину" и " Нет Путину альтернативы" в лучшую сторону ничего не изменить.
    Надеюсь что воссоздание дивизий будет реальным делом, а не очередной пиар акцией в ответ на возмущение действиями бывшего министра обороны.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      5 мая 2013 10:39
      Цитата: Нормальный
      Христос воскресе, православные! С праздником Вас!

      Воистину воскресе!
      Статье и Вашему комментарию +
    4. Gari
      +4
      5 мая 2013 15:36
      Цитата: Нормальный
      Христос воскресе, православные! С праздником Вас!



      С праздником вас православные - братья по вере !
  10. +9
    5 мая 2013 08:20
    Да, сколько прославленных, имевших гвардейские и др. почетные наименования, авиационных полков превратились в безликие авиабазы с неудобоваримыми номерами.На примерах чьих побед и самопожертвованиях в период защиты страны собирались воспитывать новые поколения?
    1. Zmey_2Garin
      +2
      5 мая 2013 08:57
      Извиняюсь!!! Хотел поставить Вам (+), да ошибся кнопочкой. Простите, ради Бога!
  11. +10
    5 мая 2013 08:20
    Имена Дивизиям, Полкам, Армиям, Частям, надо присваивать пожизненно, чтоб ни правители, не законы, не министры, а также проводимые реформы не могли нарушить и стереть росчерком пера славные боевые традиции
  12. +2
    5 мая 2013 08:48
    Дивизии возвращают, а полки? Вновь формируемые дивизии будут полкового или бригадного состава?
    1. +3
      5 мая 2013 09:35
      На данный момент это "дивизии" четырёхбатальонного состава.
      1. vilenich
        +2
        5 мая 2013 12:18
        Цитата: Лопатов
        На данный момент это "дивизии" четырёхбатальонного состава.

        А вот это уже действительно круто! Какая же это дивизия! Или все-таки планируют оргштатную структуру дивизии воссоздать полкового состава, иначе какой смысл название менять, осталась та же бригада...
        1. +3
          5 мая 2013 12:33
          Восстановить дивизии в старом виде невозможно. Слишком много строить придётся. Причём в Подмосковье с его высокими ценами на землю. Сами же понимаете, что всё оставшееся после "реорганизации" было оперативно распродано.

          Включить в состав дивизий другие бригады тоже не получится, 20-я армия, в которую входят Кантемировская и Таманская, имеет в подчинении всего четыре общевойсковые бригады, две танковые и две мотострелковые.

          Так что скорее всего это будут дивизии, имеющие штат бригад.
          1. ozs
            ozs
            0
            5 мая 2013 13:15
            продолжайте дальше верить в благие намерения нашей власти и не такой печальный цирк смотреть придётся.
          2. vilenich
            +2
            5 мая 2013 14:22
            Цитата: Лопатов
            Так что скорее всего это будут дивизии, имеющие штат бригад.

            Тогда это уж совсем печально! Да и все начинания нового МО дискредитируются и хочется взглянуть на них под новым углом, отбросив весь эйфорический позитив.
            1. +3
              5 мая 2013 14:33
              Если отбросить весь эйфорический позитив, возникает сильное впечатление, что руководство МО просто не знает, какой должна быть организационно-штатная структура войск.
              Вот и всё.
              С одной стороны, они сами виноваты, с другой- у них банально не хватает исходных данных. Ведь даже срок службы срочника и количество призывников серьёзно влияют на ОШС.
              1. vilenich
                +1
                5 мая 2013 20:40
                Цитата: Лопатов
                С одной стороны, они сами виноваты, с другой- у них банально не хватает исходных данных.

                Если не хватает исходных данных, то зачем было озвучивать воостановление дивизионной структуры СВ! Ведь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы четко сказать, что это нереализуемо в 2-3-4-х месячный срок.
                1. +1
                  5 мая 2013 21:49
                  Цитата: vilenich
                  Если не хватает исходных данных, то зачем было озвучивать воостановление дивизионной структуры СВ! Ведь не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы четко сказать, что это нереализуемо в 2-3-4-х месячный срок.

                  Это не их решение. Все претензии к Главкому.
                  Я уверен, что в ГШ осознают всю глупость создавшегося положения с этим "возвращением наименования".
                  1. vilenich
                    0
                    6 мая 2013 05:02
                    Цитата: Лопатов
                    Я уверен, что в ГШ осознают всю глупость создавшегося положения с этим "возвращением наименования".

                    В очередной раз военные становятся жертвами популизма политиков! Слов не хватает...
            2. ozs
              ozs
              0
              5 мая 2013 14:54
              А что вы думали, пять лет армию под присмотром своего шефа сердюков расформировал армию, а потом шеф одумался и решил назначить другого мо и вот всё теперь распродажа, идиотизм и вредительство прекратятся? Очень глупо так думать, ничего не поменялось, обычная ротация. Пройдет пару лет и табуреткин сядет в кресло какой нибудь госкорорации, таких примеров масса кириенко, чубайс и т.д.

              Самое смешное и одновременно очень грустное, то что здравомыслящих остаётся всё меньше и меньше. Люди радуются поставкам десятка самолетов, переодеванию армии по несколько раз в год, только почему то забывают, что когда табуреткин расформировывал, вы так же это одобряли, как впрочем мистрали, ивеки и другой полный бред, а теперь радуетесь отмене этих решений.
    2. 0
      5 мая 2013 15:27
      Полки в тамани будут. Правда не все которые там были. Но 1 и 15 мотострелковые полки вернутся. Интересно другое, какие они будут. Развернутые или сокращенного состава!?
  13. +6
    5 мая 2013 08:52
    Только за расформирование боевых частей Сердюков может быть признан ПРЕДАТЕЛЕМ!
    1. avt
      +2
      5 мая 2013 10:32
      Цитата: APASUS
      Только за расформирование боевых частей Сердюков может быть признан ПРЕДАТЕЛЕМ!

      request Премьер всех медведей сказал что к ниму у него вопросов нет . request Ну а то что у нас не 37-й год ,сказал таварищь ...ах какой человек . request Хотя если бы он довел сердюка до цугундера - рейтинг у него был бы ну неубиваемы .
      1. +2
        5 мая 2013 12:35
        Цитата: avt
        Премьер всех медведей сказал что к ниму у него вопросов нет . Ну а то что у нас не 37-й год ,сказал таварищь ...ах какой человек .

        Я повторюсь.....посадить Сердюкова не могут априори.Потому как откроет рот и садить придется всех,ведь едят с одной миски.Нужен выход.Вот если он выпадет из окна засмотревшись на салют,тормоза откажут или что то в этом смысле то я не удивлюсь!
        И Сердюков не сел ,и власть чиста!!
  14. Zmey_2Garin
    +8
    5 мая 2013 08:53
    Христос Воскрес, православные!
    Мне, служившему срочную в Кантемировской дивизии (1977-79гг.), эта новость как бальзам на душу! В своё время и с таманцами на дивизионных тактических учениях в Гороховецком центре пришлось повоевать. Так что, однозначно, отличная новость с светлому празднику Пасхи.
    1. +4
      5 мая 2013 09:10
      Рад за Вас. Господь с Вами! И пусть будет так всегда! За Русь!
  15. Blazard
    +4
    5 мая 2013 08:58
    Преображенский и Семеновский полки... Время дворцовых переворотов близится laughing
  16. +7
    5 мая 2013 09:11
    Очень рад, что восстановлены Таманская и Кантемировская дивизии. У меня дед провоевал всю войну в Таманской дивизии. А Сердюков и вся его камарилья на предатели, они враги народа. Сталина на таких нет.
    1. Gari
      +1
      5 мая 2013 16:02
      Во время войны была еще 89-я стрелковая Таманская Краснознамённая ордена Красной Звезды дивизия. Одна из 6 армянских дивизий (самая известная) в ВС СССР.
      Сформирована 14 декабря 1941 года в Ереване, Армения (ЗакВО) как 474-я стрелковая дивизия (по Постановлению ГКО № 935 от 22 ноября 1941 года).26 декабря 1941 года переименована в 89-ю стрелковую дивизию.
      В октябре 1943-го за выполнение боевых задач дивизии было присвоено почётное звание «Таманская». Один из её полков под руководством подполковника Ерванда Карапетяна прорвал оборонительную линию врага на горе Долгая в районе Таманского полуострова. Здесь в боях за освобождение Кубани сержант Унан Аветисян, спасая товарищей, закрыл телом амбразуру дзота и шагнул в бессмертие. Кроме него, звания Героя Советского Союза в этих боях удостоились Сурен Аракелян и Джаган Караханян.
      За освобождение Керчи Дивизия получила орден Красной Звезды. Крымская операция и в частности Севастопольская кампания в мае того же года принесла дивизии орден Красного Знамени, в этих боях 5 солдат удостоились звания Героя Советского Союза а два полка стали называться «Севастопольскими».
      89-я Армянская Таманская трижды орденоносная стрелковая дивизия - единственная из всех национальных формирований приняла участие в Штурм Берлина[2], и разгромила сильный гарнизон, укрепившийся в центре столицы, в Хумбольдт-Хайне. За эту операцию дивизия была награждена орденом Кутузова II степени.
      После взятия Берлина , у стен Рейхстага, воины-армяне, солдаты 89-й армянской дивизии генерала Сафаряна, вблизи от поверженного рейхстага с оружием в руках, под звуки зурны танцевали свой победный « Кочари ».

      После войны Таманская дивизия вернулась в Армению и вошла в состав Закавказского военного округа. Всего в ходе войны дивизия прошла путь в 7250 км, из них 3640 - с боями. Освободила более 900 населённых пунктов. Более 12 тыс. воинов были награждены орденами и медалями, 9 из них стали Героями Советского Союза. В 1956 году. национальные дивизии ВС СССР были расформированы, в том числе и 89-я.
  17. minimum
    +5
    5 мая 2013 09:22
    Сегодня дивизии, завтра бригады, послезавтра вновь дивизии. Такое ощущение, что наблюдаю не за государственной реформой, а за дамочкой или игрой в песочнице.Несерьезна, да и опасна такая непоследовательность уже в ХОДЕ реформы. Если уж занялись бригадным принципом, то надо доделывать, а не откатывать все обратно. Придет новый министр и что дальше, опять введет бригады? А чего, вполне кстати возможно)
    1. vilenich
      +1
      5 мая 2013 12:23
      Цитата: minimum
      Придет новый министр и что дальше, опять введет бригады? А чего, вполне кстати возможно)

      Есть простой выход, заставить платить виновников и инициаторов неудачных реформ, а если нечем платить, то посадить пока деньги не найдутся.
      Не панацея конечно, но многие горячие головы остудит!
  18. AndreyAB
    +3
    5 мая 2013 09:34
    А кто же ответит за уничтожение частей и памяти боевых побед - почему у нас пытаются судить только за деньги, а за поругание традиций и памяти народа, за уничтожение вооружённыхсил как боевой единицы? Ведь не только табуреткин в этом участвовал, почему они не подсудны?
  19. +2
    5 мая 2013 09:41
    Как уточнили в министерстве обороны, в рамках реализации поручения президента России, содержащегося в ежегодном послании Федеральному собранию, в военном ведомстве в настоящее время проводится работа по возрождению имен и других наиболее прославленных полков, воинских частей, соединений прежних эпох, уточнили в министерстве.


    И все наши вооружённые силы станут гвардейскими. Профанация. Впрочем, вполне в современном тренде по обесцениванию наград и званий. Если уж до "Отваги" Путин добрался, то чего гвардейцев жалеть.

    Даешь присвоение звания "Гвардейское" родному российскому Министерству Обороны.
  20. +2
    5 мая 2013 09:42
    Сталина не хватает,это точно.А новость просто отличная.Таманцам и Кантемировцам слава!!!
  21. +2
    5 мая 2013 10:06
    Почему-то никто в комментах не обратил внимания на тот факт, что дивизии и наименования вернули, а Боевые Знамена им не вернули! Новые флажки не несут в себе того духа, который был в этих прославленых соединениях! Это половинчатый возврат! По сути без Боевых Знамен это новые соединения, с новой историей. И эта история будет писаться с нуля.
    Это то же самое, что вернули наименования Преображенского и Семеновского полков. Геройские названия есть. История есть. Но это история не вновь созданых частей и соединений.
    Даже в новой редакции положения о Боевом Знамени сказано:
    3. Боевое Знамя сохраняется за воинской частью на все время независимо от изменения наименования и нумерации воинской части. Изменения наименования и нумерации воинской части заносятся в Грамоту Президента Российской Федерации, выдаваемую при вручении Боевого Знамени
    Считаю, если воссоздавали прославленные соединения, то на основе ЭТОЙ редакции, утвержденной ПРЕЗИДЕНТОМ РФ, должны были вернуть славные Боевые Знамена. Иначе имеем, что имеем. Старое название и новое образование. Да простят меня военнослужащие Таманки и Кантемировки...
  22. 120352
    +6
    5 мая 2013 10:09
    Сердюков, расформировавший не только эти две дивизии, но и оставивший Россию вообще без вооружённых сил, действовал, понятно, не по собственному усмотрению, а выполнял чей-то приказ. Я даже догадываюсь чей. Он, безусловно, должен ответить за содеянное, как и тот, кто отдавал ему эти приказы, а теперь прячет его от правосудия под видом свидетеля и даже пострадавшего.
    Отечество наше, несмотря на миролюбие и природную бесконфликтность русских людей, всегда славилось умением защищаться. Это - наше коллективное бессознательное, наша суть, а попытки лишить народ его существенных признаков, культуры равнозначны попыткам уничтожения самого народа. Приведшие Отечество наше к нынешнему состоянию обороноспособности должны ответить перед народом, как его предатели!
  23. +3
    5 мая 2013 10:13
    Отец там служил, расскажу ему пусть порадуется!
  24. +3
    5 мая 2013 11:10
    Таманская и Кантемировская танковые дивизии воссозданы в России!
    Это только радует!
    Пора востанавливать казачьи бренды!
    С праздником Пасхи Вас Православные!
    Христос Воскресе!
  25. nekeesh
    +2
    5 мая 2013 11:37
    Это правильно, что дивизиям вернули исторические имена. Но зачем изначально было их переименовывать.
  26. +2
    5 мая 2013 12:51
    Цитата: Нормальный
    Христос воскресе, православные! С праздником Вас!

    Цитата: Корсар
    Воистину воскресе!

    Цитата: Zmey_2Garin
    Христос Воскрес, православные!

    Цитата: tradizia
    Христос Воскресе!


    ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ !!!


    ...............


    "Таманская и Кантемировская танковые дивизии воссозданы в России"

    Боевые действия широкомасштабных действий еще никто не отменял. И они вполне возможны. Так что воссоздание дивизий категорически приветствую !!!

    Дивизия, состоящая из самостоятельных полков доказала на практике свою эффективность и в плане самодостаточности и в плане эффективности как для классического боя, так и в условиях современности.
    Кто мешает держать развернутыми 1-2 полка и отдельные подразделения в дивизии ? Почему нельзя делать БТГр и их ротацию и внутри и между полков ??? – это ответ для любителей бригад.

    Бригадная структура построения СВ тоже имеет свое место в ВС, НО НЕ КАК ДОМИНИРУЮЩАЯ !!! А то действующие бригады – это по большому счету мотострелковый полк с раздутым штатом приданных подразделений практически дивизионного масштаба.
    Недавние КШУ доказали, что взаимодействие полков одной дивизии намного слаженнее взаимодействия отдельных бригад.
    Отдельным бригадам – бригадные задачи, дивизиям – соответствующие. А дивизиям вообще бы не помешал и собственный вертолетный полк.
    В трехзвенной системе управления (Округ - Оперативное командование - Бригада) полная хромота нижней её части.
    Кто мешает, что бы Оперативное командование «рулила» и дивизиями и отдельными бригадами одновременно ? Ведь задачи у ОК могут быть разные. А потенциальные ТВД у нас разняться как небо и земля, соответственно разными будут: стратегия, оперативное искусство и тактика.

    Конечно же новое в армии создавать нужно, но с толком и учетом многолетнего опыта, а не как «модно» в данный момент.
    А табуретку только на кол, на кол, на кол !!!

    А данная хорошая новость сразу вызывает кучу вопросов, на вскидку несколько:
    - Каковы задачи дивизий ?
    - Каков будет их штат ?
    - Каково будет их место в системе управления Округ - ОК - Бригада ?
    1. ixsus
      +1
      5 мая 2013 14:21
      Хорошо сказано!
  27. эд1968
    +2
    5 мая 2013 13:30
    отличная новость ребята good с праздником вас ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
  28. 0
    5 мая 2013 13:49
    - Неужто за ум взялись?! Так может и нашу, 1-ю Пролетарскую, Московскую и Минскую- восстановят?
    1. ozs
      ozs
      0
      5 мая 2013 15:05
      Конечно восстановят, как это обычно бывает. Чиновник из мо скажет, что восстановили по тв покажут пару красочных роликов, а на этом сайте напишут по этому поводу заметку.
      Ну и как обычно полные штаны радости, не смотря на действительность.
      А действительность очень хреновая. С 1985 начали уничтожать армию, а к 2012 от нее уже ничего не осталось.
      В 2008 году провели на что способны остатки советской армии и были ошарашены, оказывается еще способна воевать. Ну вот и дали команду табуреткину на реформирование армии, до уровня потешных полков. Реформа шла идиотизм зашкалив и достиг апогея, ну и убрали сердюкова, поставили менее рьяного мо. Сценарий уже отработанный не раз, причем даже на руководителями рангом повыше. Сначала горбатый, потом алкоголик который крушил всё вокруг, ну а потом более предсказуемый нынешний.
  29. ixsus
    +1
    5 мая 2013 13:52
    Цитата: genzik161
    чтоб ни правители, не законы, не министры, а также проводимые реформы не могли нарушить и стереть росчерком пера славные боевые традиции

    Абсолютно согласен +
    А расформировывать, только в случае, если себя опозорят на поле боя предательством или бегством.
    Статье + Очень рад!
    Христос Воскрес!
  30. vdenisov56
    +3
    5 мая 2013 13:58
    Если это показатель изменения Военной Концепции, то я рад! А если очередной PR ход, то хоть ветеранам приятно будет.
    1. ixsus
      0
      5 мая 2013 14:22
      Хотел бы я на это надеяться.
  31. ixsus
    +1
    5 мая 2013 14:18
    Да как можно было вообще подобные дивизии расформировывать было. Гвардейские и боеспособные. С подобной историей боевых заслуг.
    1. ozs
      ozs
      +1
      5 мая 2013 15:10
      Так же как и распродавать имущество или закупать мистрали, ивеки, проводить парады вместе с натовцами и т.д. Много всего можно перечислить, только от этого ничего не поменяется.
  32. +1
    5 мая 2013 15:31
    Надо было сначала ифраструктуру военных городков восстановить. Пострить для офицеров служебное жилье или общежитие. Сейчас начали прибывать офицеры, а размещать негде... За поднаем жилья как всегда не платят. Одним словом все как обычно, через одно место
  33. +1
    5 мая 2013 15:55
    Никому не позволено разрушать славу Российской Армии!
  34. нац2000
    +1
    5 мая 2013 20:45
    в ЭТОМ И ВСЯ РЕФОРМА ПО ПУТИНСКИ ТО ОТМЕНЯТ ТО СНОВА ВВЕДУТ-ПУСТОБРЁХИ
  35. +1
    5 мая 2013 23:22
    Хорошая новость. Вот когда же гниду-Сердюкова ногтем прижмут?