Завершена поставка катеров класса «Скьелд» ВМС Норвегии

50
Завершена поставка катеров класса «Скьелд» ВМС Норвегии

Компания DCNS объявила о состоявшейся 26 апреля передаче Военно-морским силам Норвегии шестого и последнего быстроходного ракетного катера (Fast Reaction Craft) «Скьелд», модернизированного к серийной версии.

Контракт стоимостью 3,7 млрд норв. крон (723 млн дол) на строительство 6 катеров Организация материально-технического обеспечения вооруженных сил Норвегии (NDLO) заключила в ноябре 2003 года с консорциумом SPC (Skjold Prime Consortium), включающим DCNS и норвежские компании «Умо мандал» и «Кенгсберг дифенс энд аэроспейс». В соответствии с его условиями, консорциум SPC должен был поставить ВМС Норвегии 5 новых кораблей («Шторм», «Скадд», «Стейл», «Глимт» и «Гнист»), а также переоборудовать к серийной конфигурации опытный образец «Скьелд», использовавшийся для проведения испытаний. DCNS выступала проектировщиком и поставщиком боевых систем для катеров.

Новые катера планируется использовать для защиты территориальных вод страны, патрулирования морских границ, в первую очередь, в северных регионах, обеспечения безопасности на море, проведения поисково-спасательных операций, защиты месторождений полезных ископаемых на континентальном шельфе, а также в ходе международных операций по урегулированию кризисов.

Первые пять серийных кораблей были поставлены в сентябре 2010 года (P961 «Шторм»), октябре 2010 года (P962 «Скадд»), июне 2011 года (P963 «Стейл»), марте 2012 года (P964 «Глимт») и ноябре 2012 года (P965 «Гнист»). Следующим этапом программы стала модернизация к серийной версии прототипа «Скьелд».

В октябре 2012 года NDLO подписала с компанией DCNS дополнительные контракты на обеспечение технического обслуживания и модернизацию системы боевого управления «Зенит 2000», установленной на кораблях класса «Скьелд» в течение четырехлетнего периода.

Катер класса «Скьелд» имеет длину 46,79 м, ширину – 13,5 м, полное водоизмещение – 260 т, максимальную скорость – до 60 узлов (112 км/ч), экипаж – 15 чел.

Система боевого управления адаптирована к условиям применения, что позволило до минимума сократить численность экипажа. Системы связи и наблюдения полностью соответствуют требованиям НАТО для участия в международных операциях.

Основное вооружение корабля составляют две счетверенные пусковые установки с 8 ПКР NSM компании «Кенгсберг дифенс энд аэроспейс» и 76-мм скорострельная артиллерийская установка «Супер Рапид», способная поражать цели на дальности до 12 км.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 мая 2013 10:54
    Мдаа, скорость-то ого-го! Вчера была статья про наши похожие катера, так у них скорость в два раза ниже.
    1. +3
      5 мая 2013 11:01
      Да и кораблик-то весьма зубастый,8 весьма неплохих ПКР для такого водоизмещения...ему б еще 8 ЗУР малой дальности и ЗАК,пусть даже ВИ вырастет раза в 2,зато таких малышей можно наклепать мама не горюй.Впрочем москитным флотом все равно много не навоюешь,но это было бы очень неплохим подспорьем.
      1. +2
        5 мая 2013 11:13
        Цитата: пацантрэ
        Да и кораблик-то весьма зубастый,8 весьма неплохих ПКР для такого водоизмещения...ему б еще 8 ЗУР малой дальности и ЗАК,пусть даже ВИ вырастет раза в 2,зато таких малышей можно наклепать мама не горюй.Впрочем москитным флотом все равно много не навоюешь,но это было бы очень неплохим подспорьем.


        Согласен с Вами. что это хороший мокит для действий согласно норвежскому ТВД, однако несмотря на его зубастость у этих катеров есть один замечательный стопор который не позволит наклепать их туеву тучу... стоят эти катера очень не кисло.
    2. 0
      5 мая 2013 14:21
      Цитата: р_у_с_с_к_и_й
      Мдаа, скорость-то ого-го! Вчера была статья про наши похожие катера, так у них скорость в два раза ниже.

      Ну что вы такое говорите - у нашего аналогичного корабля "Бора" максимальная скорость 100 км\ч при том что водоизмещение 1000 и защита от удара с воздуха на порядок лучше(кроме тех же 8 противокорабельных ракет и АУ есть еще 2 ак630 и ракеты ОСА) хотя конечно тоже не ахти но лучше чем ничего laughing
      жаль что проект свернули...
    3. 0
      5 мая 2013 16:31
      У пр.1239 "Бора" скорость почти такая же но он был построен более 20 лет назад а вооружение пожалуй превосходило
      1 × 76-мм артустановка АК-176,
      2 × 6-ствольных 30-мм АУ АК-630
      Ракетное вооружение 2 × 4 пусковые установки ПКР «Москит» (8 ракет 3М80)
      1 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет)
      .
      В союзе наверное была бы 4 модификация "Боры"
  2. SEM
    SEM
    +1
    5 мая 2013 10:57
    НУ КАК ГОВОРИТСЯ РУССКИЕ ДОЛГО ЗАПРЯГАЮТ ДА БЫСТРО ЕДУТ))))
  3. +3
    5 мая 2013 10:57
    Ну вот и у наших "Бора" появились зарубежные "сыновья". Хотелось бы увидеть и наши новые боевые корабли такого типа...
    1. +5
      5 мая 2013 11:24
      Цитата: svp67
      Ну вот и у наших "Бора" появились зарубежные "сыновья". Хотелось бы увидеть и наши новые боевые корабли такого типа...
      Вряд ли. Проект Бора свернут. Нет на него денег у нас.
      1. Prishtina
        +11
        5 мая 2013 11:42
        Мда... а ведь могли. Причины крена в сторону Буянов мне не совсем ясна..
        Вот так (примерно) должен был выглядеть... "сын" МРК типа Бора.
        1. +2
          5 мая 2013 11:47
          Цитата: Prishtina
          "сын" МРК типа Бора.
          Красивый...Как жаль. Хочу надеяться,что всё изменится и новые такие корабли под Андреевским флагом еще выйдут в море - на зло врагам и для спокойствия России.
        2. +5
          5 мая 2013 12:00
          Цитата: Prishtina
          Причины крена в сторону Буянов мне не совсем ясна..
          Мне пришлось немного поработать над проектом Буяна. С Борой к сожалению нет. Но вот только то что объявили Бору бесперспективным направлением в кораблестроении, слишком дорогой и не имеющим конкретных задач для него. Это со слов конструкторов. Зато Нарвеги нашли им применение. Так что делайте выводы о том каким местом у нас думают когда закрывают перспективные проекты.
  4. Prishtina
    +4
    5 мая 2013 11:44
    В продолжении

    Научно-технический задел ОАО «ЦМКБ «Алмаз» дает основание для более широкого подхода к созданию скеговых КВП. Проектные проработки высокоскоростных кораблей скегового типа, выполненные по результатам испытаний самоходной модели «Стрепет», подтвердили возможность создания кораблей водоизмещением около тысячи тонн со скоростями более 100 узлов. Скоростные качества и боевые возможности таких кораблей становятся соизмеримыми с характеристиками экранопланов, атаки которых не обнаруживаются со спутников и имеют предельно высокую вероятность выполнения поставленной задачи. При этом следует учесть, что эксплуатация скеговых кораблей по сравнению с экранопланами несравнимо проще, дешевле и надежнее.
  5. avt
    +2
    5 мая 2013 13:13
    Цитата: Prishtina
    При этом следует учесть, что эксплуатация скеговых кораблей по сравнению с экранопланами несравнимо проще, дешевле и надежнее.

    А можете уточнить - как они волну держат ? При какой бальности могут применять оружие ? А так смотрится конечно здорово good
    1. Prishtina
      +1
      5 мая 2013 14:49
      мореходность у пр.1239 (это существующие) до 8 баллов.. про применение оружия инфа грифована скорее всего.

      Утверждается, что оригинальная система скегов и ограждений в сочетании с архитектурой энергетической установки дает кораблям проекта 1239 возможность осуществлять движение на одном из 36 режимов, условно разделенных на три группы. Это режимы катамарана, и два варианта корабля на воздушной подушке. При помощи только дизелей М-511А «Сивучи» способны двигаться со скоростью до 18-20 узлов. Для разгона до больших скоростей нужно применять нагнетательные дизели и газотурбинные двигатели. При включении всей энергоустановки на полную мощность корабли проекта 1239 могут разгоняться до 55 узлов.
      1. Бурелом
        +4
        5 мая 2013 14:56
        Мореходные качества обеспечивают использование оружия на скоростях хода до 30 — 40 узлов при волнении моря 5 баллов и возможного пребывания в водоизмещающем положении при состоянии моря до 8 баллов включительно. http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/spec-ships/325/
  6. -2
    5 мая 2013 13:21
    Дороговато обошелся Норвегии катер класса «Селдь».
  7. Vtel
    +2
    5 мая 2013 13:23
    максимальную скорость – до 60 узлов (112 км/ч)

    Да уж неплохо летает, а наши катерок сделали с 23-ю узлами, прошлый век.
  8. 0
    5 мая 2013 13:24
    120 млн за корпус. нормальная цена для такого вундервафля
    1. +1
      5 мая 2013 13:51
      Это нормальная цена для корабля такого класса. А насчет вундервафли, что наши сделали лучше чем этот корабль? Или что главное что нибудь написать?
      1. 0
        5 мая 2013 18:10
        А главное, конечно, обкакать пост выразившего свое мнение...
  9. +1
    5 мая 2013 13:52
    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    Мдаа, скорость-то ого-го! Вчера была статья про наши похожие катера, так у них скорость в два раза ниже.

    Да вот не хрена не поверю в заявленную скорость, 60 км/ч еще куда ни шло, да и то в штиль полный laughing Это ж какая силовая установка должна быть, сил лошадиных тышш семь-восемь, не меньше request
    В гугел заберитесь хотя бы, гоночные катера, их скорости при их массе, и силовой установке...
    1. +1
      5 мая 2013 13:57
      Цитата: Кастор_ка
      Да вот не хрена не поверю в заявленную скорость, 60 км/ч еще куда ни шло, да и то в штиль полный Это ж какая силовая установка должна быть, сил лошадиных тышши три-четыре, не меньше
      Два дизеля по 1800 кв, причем даже такие считаются не самыми мощными среди судовых. Устраивает такой расклад?
      1. Бурелом
        0
        5 мая 2013 14:13
        Цитата: Механик
        Два дизеля по 1800 кв
        у кого это?У Скьелда 2 газотурюинных двигателей с суммарной мощностью 12170 киловатт
        1. +2
          5 мая 2013 17:23
          Цитата: Бурелом
          у кого это?У Скьелда 2 газотурюинных двигателей с суммарной мощностью 12170 киловатт
          Эт так про водометы? Газотурбинный двигатель не нашел своего будущего на флоте. Кто из зарубежных компаний их выпускает для водометного движетеля?
      2. -1
        5 мая 2013 14:30
        Цитата: Механик
        Два дизеля по 1800 кв, причем даже такие считаются не самыми мощными среди судовых. Устраивает такой расклад?

        А ты прокатись при таком водоизмещении с такой по мощности силовой установкой с непонятными обводами корпуса судна, да на заявленной скорости, тогда "расклад и устроит" wink
        1. Бурелом
          +1
          5 мая 2013 14:45
          это катамаран на воздушной подушке
          1. 0
            5 мая 2013 14:58
            Цитата: Бурелом
            это катамаран на воздушной подушке

            Уверен? А может тримаран? Или сани фокса с элементами морского ножа? На свете много друг Горацио.....
            1. Бурелом
              +1
              5 мая 2013 15:12
              Конечно уверен
              1. 0
                5 мая 2013 15:29
                Цитата: Бурелом
                Конечно уверен

                Это хорошо, в смысле уверенности :) Но все равно этого мало - кое где проскакивало про двукорпусность скъёлда и то что спроектирован на базе Оскея, и то это были домыслы, а кто реально видел это судно снизу?
                1. +1
                  5 мая 2013 17:19
                  Цитата: Кастор_ка
                  Но все равно этого мало - кое где проскакивало про двукорпусность скъёлда и то что спроектирован на базе Оскея, и то это были домыслы, а кто реально видел это судно снизу?
                  Скельд не духкорпусный. Там есть еще и при движении получается эффект ещё одной плоскости скольжения.
                  1. 0
                    5 мая 2013 17:25
                    Цитата: Механик
                    Скельд не духкорпусный. Там есть еще и при движении получается эффект ещё одной плоскости скольжения.

                    А я что-то утверждал про двукорпусность? wink
                    1. +1
                      5 мая 2013 17:31
                      Цитата: Кастор_ка
                      Уверен? А может тримаран?
                      А это чьё? Это не триморан. Там только одна из плоскостей становится глиссирующей. Но я описался немного поставил "не".
                      1. -2
                        5 мая 2013 17:41
                        Цитата: Механик
                        Это не триморан.

                        Цитата: Механик
                        Но я описался немного

                        Это что за корпус - тримОран?
                      2. +1
                        5 мая 2013 17:53
                        Цитата: Кастор_ка
                        Это что за корпус - тримОран?
                        Вот и знаток laughing Ну когда сказать нечего цепляемся за грамматику. Ну давай перейдем на срач. Просвети для непросвещённого как управляются данные корабли? Как ведет себя газотурбинный двигатель в среде повышенной влажности и просто взвешенных водных частиц в воздухе? Какие обороты он достигает? Как влияет на насыщенность воздуха для двигателя вода? Какая воздухоподготовка должна быть у подогреваемого воздуха?
                      3. -1
                        5 мая 2013 18:03
                        Грамматики не знаючи просветительствовать не стыдно? lol Писайтесь дальше.. тьфу, описывайтесь.
                      4. +2
                        5 мая 2013 18:11
                        Цитата: Кастор_ка
                        Грамматики не знаючи просветительствовать не стыдно? Писайтесь дальше.. тьфу, описывайтесь.
                        Вот она суть и вылезла. Злорадствуют слабые.
                      5. 0
                        5 мая 2013 18:16
                        Цитата: Механик
                        Вот она суть и вылезла. Злорадствуют слабые.

                        Глупое, сильное мясо winked
        2. 0
          5 мая 2013 17:12
          Цитата: Кастор_ка
          А ты прокатись при таком водоизмещении с такой по мощности силовой установкой с непонятными обводами корпуса судна, да на заявленной скорости, тогда "расклад и устроит"
          Ну да, нуда. Это Вы катаетесь, а я испытываю гидроприводы у кораблей и иногда даже вхожу в комиссию wink . И для справки служил еще когда по 3 года на 088.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            5 мая 2013 17:43
            Цитата: Механик
            Ну да, нуда. Это Вы катаетесь, а я испытываю гидроприводы у кораблей и иногда даже вхожу в комиссию wink . И для справки служил еще когда по 3 года на 088.

            Повторю... Угораздило же меня нарваться на единственного в мире судостроителя... wink Писькомер импортный или отечественного производства?
            1. +1
              5 мая 2013 17:54
              Цитата: Кастор_ка
              Писькомер импортный или отечественного производства?
              С недоразвитым спорить, себя не уважать. С тобой ещё хуже.
              1. -1
                5 мая 2013 17:58
                smile О! Так мы оказывается спорили!? Суперразвитый инженер-гидравлик вы наш...
                1. +2
                  5 мая 2013 18:13
                  Цитата: Кастор_ка
                  О! Так мы оказывается спорили!? Суперразвитый инженер-гидравлик вы наш...
                  Не я так сюда пришел. Чисто тебя позлить. Кстати на мои вопросы ответил знаток википедии?
                  1. -2
                    5 мая 2013 18:19
                    Цитата: Механик
                    Чисто тебя позлить. Кстати на мои вопросы ответил знаток википедии?

                    Да я и не злюсь, мне то пофиг, это ж ты мое мнение прокакать решил, продолжай laughing
                    А насчет вопросов... что, конспект потерял? Или лекцию прогулял? Или учился ли вообще? Ликбез не здесь.
                    1. +1
                      5 мая 2013 18:25
                      Цитата: Кастор_ка
                      А насчет вопросов... что, конспект потерял? Или лекцию прогулял? Или учился ли вообще? Ликбез не здесь
                      Ну просвяти тупого, тем более не только я оценю твою образованность.
                      1. 0
                        5 мая 2013 18:30
                        LoL Может мужик ты и не плохой, вероятно, но ... дитя малое, ей Богу )))
                      2. +1
                        5 мая 2013 18:32
                        Цитата: Кастор_ка
                        Может мужик ты и не плохой, вероятно, но ... дитя малое, ей Богу )))
                        А сколько мне лет? Я просто хочу повторить вопрос. Знаешь чем ограничено применение газогенераторов на море?
                      3. -3
                        5 мая 2013 18:56
                        Цитата: Механик
                        А сколько мне лет? Я просто хочу повторить вопрос. Знаешь чем ограничено применение газогенераторов на море?

                        Салага ты, и по флотски, и континентально, недоученный причем.
                      4. +2
                        5 мая 2013 19:54
                        Цитата: Кастор_ка
                        Салага ты, и по флотски, и континентально, недоученный причем.
                        А вот это оскорбление. По себе людей не судят. А на мои вопросы так и не смог ответить неуч.
  10. 0
    5 мая 2013 14:33
    На «Скьелд» прописался радар от Thales Naval France, тот же что будет установлен на УДК Владивосток...
    С Французской компанией DKNS Thales был заключен контракт на поставку радаров MRR-3D-NG, многоцелевой радиолокационной и системы IFF.

    Система РЛС MRR-3D-NG имеет легкую фазированную решетку и работает, как для радиолокационного наблюдения, так же как и самостоятельный датчик системы обороны, с автоматическим переключением режимов. Она способна обнаружить цели на дальностях до 140 км и, а в 3D-режиме наблюдения она способна засечь цель на расстоянии до 180 км. В автоматическом режиме, она может обнаружить и отследить любые угрозы в радиусе 60 км.

    http://topwar.ru/1667-skyold.html
  11. +2
    5 мая 2013 20:57
    1.5 месяца назад стоял в порту с тремя такими чудо лодками, о лодках ничего не скажу. Матросы на борт заходили, крепкие такие норвежские молодые пацаны. Когда отходили, бросилось в глаза, слаженность и немногословность экипажа. Сам был в составе Российской яхты в тот момент.