На международной оборонной выставке в Стамбуле представлены три проекта нового турецкого истребителя

На международной оборонной выставке в Стамбуле представлены три проекта нового турецкого истребителяНа проходящей в эти дни в Стамбуле международной оборонной выставке турецкая компания TAI (Turkish Aerospace Industries) представила три проекта нового истребителя TFX. Начальная программа проектирования истребителя должна завершиться в этом году.

Изображения представляют собой рисунки трех концепций самолета – однодвигательные с передним горизонтальным оперением (схема «утка») и без, и двухдвигательный по нормальной аэродинамической схеме (на фото). В настоящее время ВВС Турции и компания TAI ведут обсуждение этих трех концепций.

В конце сентября состоится совещание по выбору одного из представленных проектов. TAI работает над этой программой вместе со шведской промышленной группой SAAB.


Первый полет истребителя планируется выполнить в 2023г. TFX может заменить истребители Lockheed Martin F-16C, состоящих на вооружении турецких ВВС.

Как писали в начале февраля 2013г. турецкие СМИ, группа «мозгового штурма» определила основные принципы и характеристики перспективной боевой машины.

Из шести предложенных концептуальных моделей ВВС выбраны три, работа над проектированием которых продолжится до конца года, после чего предложения конструкторов поступят на утверждение в Секретариат оборонной промышленности. Перед специалистами стоит сложная задача — спрогнозировать уровень развития технологий в 2030г. с тем, чтобы создать современный конкурентоспособный самолет.

Инженеры и военные эксперты считают, что после 2030 г. воздушное звено будет состоять из одного истребителя с пилотом и четырех беспилотных летательных аппаратов (БЛА). При этом разрабатывается вариант истребителя с двумя пилотами. Один будет отвечать собственно за управление боевой машиной, второй пилот будет контролировать БЛА. Предполагается, что в 30-х годах текущего столетия будет получена техническая возможность эффективно блокировать связь беспилотных аппаратов с наземными командными пунктами, поэтому актуальным станет вопрос управления этими аппаратами непосредственно в воздухе.

Специалисты предлагают обшивать корпус истребителей броней на основе соединений с бором. Такая броня используется уже довольно давно, и в СССР еще в 1970-х годах начались исследования свойств этого химического элемента в качестве основы для бронирования военной техники. Бор, как отмечают турецкие инженеры, предоставляет ряд преимуществ в сравнении с другими веществами. Борная броня легче, обладает достаточной плотностью и обеспечивает надлежащую защиту. Она выдерживает высокие температуры, что позволяет бронировать двигатель. Кроме того, композитная броня с содержанием бора создает эффект незаметности объекта для радаров.

Выбор в направлении использования бора не случаен. По оценкам экспертов, 72 проц. мировых запасов бора находится в Турции. Этого количества хватит на удовлетворение потребностей всего мира в этом элементе в течение 450 лет.

Отдельной проблемой для турецких специалистов является двигатель. Для разработки реактивного мотора «с нуля» потребуется около 30 лет. По этой причине на первые турецкие истребители планируют ставить импортные двигатели, параллельно занимаясь разработкой отечественных. «Хабер Тюрк» отмечает, что турецкие разработчики собираются вести переговоры о закупке двигателей у крупнейших производителей из США, Европы и России.

Зато в отличие от силовой установки БРЛС на истребителе вполне может оказаться отечественной. Местные оборонные предприятия уже «набили руку» и предлагают армии конкурентоспособные технологии. Модернизация и закупка военной техники турецкой армией проходит именно с условием максимально возможного оснащения машин отечественными узлами и системами.
Первоисточник: http://n-idea.am/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 19
  1. vladsolo56 11 мая 2013 07:29
    Не понятно, что Россия серьезно намерена продавать двигатели Турции, у наших политиков что, вообще мозги отсохли, Ну давайте будем вооружать НАТО, что бы им было легче нас потом и уничтожить.
    vladsolo56
    1. patline 11 мая 2013 08:20
      Ну давайте будем вооружать НАТО, что бы им было легче нас потом и уничтожить.

      Э-э-э! Давайте будем вооружать НАТО, чтобы потом НАМ их легче было уничтожать.
      patline
    2. Макс111 11 мая 2013 10:47
      Турки перевооружаются. Учитывая их внешнюю политику на данный момент.Ох и не к добру всё это.
      1. Разумный,2,3 11 мая 2013 15:35
        А если кто вооружается,в том числе и мы,это,что?-к добру что ли?.
        Разумный,2,3
      2. Geisenberg 11 мая 2013 17:32
        Цитата: Макс111
        Турки перевооружаются. Учитывая их внешнюю политику на данный момент.Ох и не к добру всё это.


        Это все гонка за собственным хвостом. К моменту когда они перевооружат половину армии новое оружие устарее, а имеющееся вобще станет бесполезным ... и круг замкнется, они так и будут бегать по кругу между старым и очень старым оружием, соотвественно те кто и м продает будут только жиреть.
    3. Geisenberg 11 мая 2013 17:30
      Цитата: vladsolo56
      Не понятно, что Россия серьезно намерена продавать двигатели Турции, у наших политиков что, вообще мозги отсохли, Ну давайте будем вооружать НАТО, что бы им было легче нас потом и уничтожить.


      Да пусть. Порадут им двигатель и они больше никогда не сконструируют собственный. Думаю правильнее будет сказать - давайте подсадим турок на (иглу ... ага еслиб) продукцию нашей оборонки. Потом немцев с англичанами, а америкосы отвалятся сами.
  2. svp67 11 мая 2013 07:31
    Изображения представляют собой рисунки трех концепций самолета

    Инженеры и военные эксперты считают, что после 2030 г. воздушное звено будет состоять из одного истребителя с пилотом и четырех беспилотных летательных аппаратов (БЛА). При этом разрабатывается вариант истребителя с двумя пилотами. Один будет отвечать собственно за управление боевой машиной, второй пилот будет контролировать БЛА

    Да, Турция пытается быть "законодателем мод" в авиации. Смело с их стороны...
    1. Владимирец 11 мая 2013 09:23
      Цитата: svp67
      Да, Турция пытается быть "законодателем мод" в авиации. Смело с их стороны...

      Чтобы быть законодателем мод в авиации, надо сначала построить что-то летающее, да ещё и не одной модели. А пока просто учатся кроить и шить.
      1. svp67 11 мая 2013 09:27
        Цитата: Владимирец
        А пока просто учатся кроить и шить.
        Но с БОЛЬШИМИ амбициями... lol
      2. APASUS 11 мая 2013 09:34
        Цитата: Владимирец
        Чтобы быть законодателем мод в авиации, надо сначала построить что-то летающее, да ещё и не одной модели.

        А пока они даже БПЛА у Израиля заказывают!
        Они как китайцы куртки шили а потом сразу 5 поколение самолетов,правда ничего нет ......зато высунулись!!!
  3. Рустайгер 11 мая 2013 07:32
    Изображения представляют собой рисунки трех концепций самолета

    Вот что-то смешат меня в последнее время "новости" из серии
    "а вот мы, да как смастрячим скоро (2030г. ?!)что-то такое, что вы ещё не видели,а пока посмотрите на эти картиночки!" laughing
    По логике можно предположить, что военные технологии, в случае там чего, должны явиться неким "СЮРПРАЙЗОМ" для вероятного противника.
    А так это даже не "бряцание мечами", а просто попытка "напугать" тем, "что вот сейчас у меня камень за пазухой" . . . или кукишь? wassat

    Мы так тоже могЁм . . . или мОгем . . ., на картиночках
    1


    А вы вот хотя бы пустой макет в аэродинамической трубе, если уж не лётный образец.
    Рустайгер
    1. Эдуард72 11 мая 2013 08:00
      Для этого надо построить трубу,ну она скорее появится тоже к 30-му году.
      1. Рустайгер 11 мая 2013 08:38
        Цитата: Эдуард72
        надо построить трубу,ну она скорее появится тоже к 30-му году.

        Вполне может быть. . . И даже вентилятор в ней тоже появится yes
        А сейчас пластилин и картон можно было найти? На изготовление игрушки. Или заказали бы у китаисов. Они за короткий срок обеспечили бы всю туречщину красивоупакованными футуристическими проектами на столетие вперёд.
        У меня в училище, за соседней партой сидел друг Андрей Е. Так он такие "концептуальные проекты" самолётов, гоночных авто и кораблей "выдавал" за время одного урока, что сейчас обзавидывались бы и в пентагоне. И без всяких компутеров, одной шариковой ручкой . . .
        Рустайгер
  4. 77bor1973 11 мая 2013 08:11
    А для этого ещё организовать что-то наподобе ЦАГИ и лет 50 опыта .
    77bor1973
  5. pinecone 11 мая 2013 08:26
    Там тоже не дураки сидят, знают как с финансовыми потоками обращаться. До 2030г. ещё далеко, а средства из бюджета уже выделены, остаётся только с ними правильно разобраться, кому и сколько.
    Истребитель это ещё ладно, мыслят в Анкаре глобально. Собираются новый аэропорт за 23 млрд.долл. к северу от Стамбула строить и морской канал рядом с Босфором копать. Вот где денег нарыть можно будет.
    pinecone
  6. vostok1982 11 мая 2013 08:48
    Турки понимают, что США - не вечны. Когда сюзерена не станет, то Турция окажется зажатой между враждебной Европой и не менее враждебными Сирий(если она выстоит), Ираком, Ираном. Вот тогда будет лучше иметь пусть и не очень хороший, но свой истребитель.
  7. пенсионер 11 мая 2013 09:12
    Да бред конечно. На вроде иранского истребителя- невидимки, размером с "Запорожец" и питанием от розетки 220. Что бы строить подобные самолеты нужно сначала школу авиаинженеров создать. И пройти весь путь авиационных конструкций от простого к сложному. Я уж не говорю о смежных науках, коих туева хуча. Деньги в создании сложнейшей конструкции не помогут. Вот купить - да, помогут. Да и то дальше проблем куча.
    1. fatty 11 мая 2013 15:44
      никакого бреда.выдвигать концепцию современного истребителя-суверенное право любого независимого государства. будь то турция или республика вануату.
      fatty
      1. пенсионер 12 мая 2013 01:09
        Цитата: fatty
        никакого бреда.выдвигать концепцию современного истребителя-суверенное право любого независимого государства. будь то турция или республика вануату.

        латтффиюу и эсстоннию заппыл...
  8. zennon 11 мая 2013 09:36
    Поразительно!Кинулись строить истребители все кому не лень!Оказывается это так просто.А буркина фаса ещё истребители не строит?
  9. TotalAnigila 11 мая 2013 09:38
    А правда что на часть нашей экспортной военной продукции могут ставить закладки, которые по команде из штаба выведут её из строя, или ограничат функционал?
    TotalAnigila
    1. svp67 11 мая 2013 09:42
      Цитата: TotalAnigila
      А правда что на часть нашей экспортной военной продукции могут ставить закладки, которые по команде из штаба выведут её из строя, или ограничат функционал?
      Ну кто ж Вам об этом прямо скажет. Скажем так - не исключено,но если кто и что там случайно обнаружит,то это же конечно же простое недоразумение,просто получилось так,не виноватые мы...
  10. Борат 11 мая 2013 10:27
    Чушь собачья! Назовите мне хотя-бы две марки турецких автомобилей. Авиапром с нуля и сразу истребитель!
    Кожгалантерея и тепличное хозяйство - вот удел Османской экс-империи!...Пардон, ещё туристы.
    Борат
    1. пенсионер 11 мая 2013 15:15
      Цитата: Борат
      Кожгалантерея и тепличное хозяйство - вот удел Османской экс-империи!...Пардон, ещё туристы.

      Пардон. Ещё паленый алкоголь и сигареты.
    2. Рустайгер 11 мая 2013 16:59
      Цитата: Борат
      Назовите мне хотя-бы две марки турецких автомобилей.

      Да запросто.
      В Турции изготавливаются и автобусы местных марок, таких как BMC, Temsa и Otokar. Фирма Tofas производит модели по лицензии концерна FIAT. На базе FIAT 131, снятого с производства в Италии, выпускаются доступные по цене модели Sahin, Dogan и Kartal.
      Однако, фирма выпускает и современные модели — Uno с 4-цилиндровым карбюраторным двигателем, Tipo с моторами мощностью 88 — 148 л.с. и Tempra с самым мощным 4-цилиндровым двухлитровым 16-клапанным двигателем. С 1995 Tempra идет на экспорт в страны Европы в вариантах «седан» и «универсал». Грузопассажирский вариант Station Wagon пользуется особым спросом (особенно в Турции). Многие модели успешно продаются в странах Азии и Африки.
      А вообще,Турция занимает шестое место в Европе по производству автомобилей.
      Фотки ищите сами (если хотите), я дал только общее направление поиска. . .

      Цитата: пенсионер
      Пардон. Ещё паленый алкоголь и сигареты.

      Пардон. По словам постояльцев некоторых "бюджетных" отелей, ещё и лобковых вшей, а "доминирующие альфа-самцы" на пляжах, не умеющие ничего кроме как окучивать одиноких российских целлюлитных "небедных матрон", "производят ещё и гонорейку и трихомоноз(?). laughing
      Ну нах этим самолёты? what
      Рустайгер
      1. пенсионер 11 мая 2013 20:04
        Цитата: Рустайгер
        Ну нах этим самолёты?

        Действительно... При таком то богатстве.
  11. pinecone 11 мая 2013 11:29
    К автору статьи. Промежду прочим, полное название мероприятия "Международная Выставка Оборонной Промышленности".
    pinecone
  12. Red777 11 мая 2013 13:54
    В итоге, получиться еще один "недоистребитель". У них просто нет специалистов и КБ, чтобы самолеты делать.
    Red777
  13. KononAV 11 мая 2013 23:23
    Ничего у них не получиться. Но больше обидно то что это за деньги наших туристов.
    KononAV

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня