Ан-225 и Ан-124: воздушные тяжеловесы

71

Транспортный самолет Ан-225 не поднимался в небо с мая 2012 г. Крупнейший транспортный самолет в мире был прикован к пустому летному полю аэропорта Гостомель к северо-востоку от Киева. А когда осенью того же года вокруг самолета снова закипела деятельность, настоящий небесный гигант оказался выходцем из другой эпохи. Самолет оснащен шестью двигателями, его длина фюзеляжа и размах крыла больше, чем у Airbus A380, и он может нести огромную полезную нагрузку: до 250 тонн груза может быть загружено в гигантский транспортный отсек. Для сравнения: новейший транспортный самолет Boeing 747-8F может поднять только 140 тонн. Максимальный взлетный вес Airbus A380 составляет 560 тонн, а у Ан-225 – 630 тонн.

Ан-225 был разработан в 1980-е гг. в эпоху Холодной войны для перевозки советского космического корабля «Буран». «Буран» никогда не летал в космос (так в тексте – Перископ 2), но сегодня его можно увидеть в Музее техники г. Синшейма (Германия). Однако для Ан-225 была уготована новая роль в качестве перевозчика негабаритных грузов, и впоследствии этот бегемот среди самолетов был снова поднят в воздух.

По словам летчика Дмитрия Антонова о крайнем задании, сказанным в ходе посещения Air International аэропорта Гостомель, «мы перевезли в Душанбе рабочую лопатку для ветряной установки, причем она может транспортироваться только целиком, и только на борту Ан-225!». Несмотря на свою фамилию, Дмитрий не является родственником генерального конструктора Олега Антонова. Однако он является шеф-пилотом и руководителем парка транспортных самолетов компании «Авиалинии Антонова», которая эксплуатирует Ан-225 с аэродрома Гостомель.

Самолет работает в интересах различных заказчиков, которые хотят перевозить дорогостоящие грузы, и таким образом он редко полностью использует всю грузоподъемность. «Несколько лет назад мы загрузили пять танков весом 48 тонн каждый с целью достигнуть максимальной загрузки, но это было всего лишь один раз», вспоминает Виталий Шост, отвечающий за операционную деятельность «Авиалиний Антонова». Ан-225 до сих пор сохраняет несколько рекордов. В 2004 г. он совершил полет из Праги в Ташкент с грузом массой 247 тонн для нефтепровода. Затем, в 2009 г. он перевез 190-тонный генератор, крупнейший в истории перевезенный по воздуху цельный объект, от Франкфурта в Армению.

По словам исполнительного директора «Авиалиний Антонова» Константина Лушакова, «наши клиенты платят крупные суммы за полеты Ан-225». По его словам, «в 2003-2004 гг. в ходе войны в Афганистане самолет был постоянно при деле». Сегодня Ан-225 летает меньше, раз или два в месяц при условии, если дела идут хорошо. Примерно треть работы связано с военными контрактами. «С 2011 г. глобальный финансовый кризис затронул нас», говорит Лушаков о скромном портфеле заказов своего флагманского самолета. Хотя Ан-225 совершил свой первый полет в 1988 г., с технической точки зрения «Мрия» все еще остается молодым самолетом. По информации Лушакова, «мы слегка перевалили за 1000 взлетных циклов, а налет составляет 5000 часов. А назначенный ресурс самолета составляет 24000 часов».

Где-то на территории огромного завода КБ Антонова в Киеве находятся сохраненные и упакованные в контейнеры части для второго незавершенного экземпляра Ан-225. Однако Лушаков разрушает любые фантазии в отношении расширения флота транспортных самолетов: «он никогда не взлетит, мы не можем полностью использовать даже один самолет».

Спрос на «Руслан»

Коммерческая привлекательность Ан-225 отличается от таковой его «младшего брата» Ан-124 «Руслан», на базе которого Ан-225 и был создан. Четырехдвигательный Ан-124 был спроектирован в качестве стратегического военно-транспортного самолета для советских ВВС, первый полет был совершен в 1982 г., спустя 10 лет самолет был сертифицирован для перевозки коммерческих грузов. Благодаря огромной носовой рампе, открывающейся вперед-вверх, а также массивной хвостовой рампе, Ан-124 является лучшим вариантом на мировом рынке негабаритных грузов. В этой категории Ан-124 является монополистом и выполняет различные полеты – от гуманитарных миссий после природных катастроф, до чартерных полетов с крупногабаритными грузами, к примеру, локомотивами, для поддержки военных операций. До 2003 г. было выпущено примерно 50 Ан-124. Некоторые из них летают под флагом российских ВВС, а 26 принадлежат пяти гражданским перевозчикам, причем у «Авиалиний Антонова» насчитывается семь подобных машин.

По словам Виталия Шоста из них только два сейчас находятся в летном состоянии. Другие проходят крупномасштабный ремонт и модернизацию, которые занимают примерно два месяца для каждого самолета. «Мы выполняем модернизацию Ан-124, так как самолет все же эксплуатируется уже 30 лет», говорит Константин Лушаков. Обе вспомогательные силовые установки на борту каждого самолета заменяются, также как и некоторые элементы конструкции, которые были повреждены или ослаблены в ходе перевозки тяжелых грузов. «Мы, как проектировщик и изготовитель самолета, сначала реализуем эти улучшения на наших самолетах, а потом рекомендуем их другим перевозчикам», добавляет Лушаков.

Эксплуатанты кровно заинтересованы в поддержании летной годности своих самолетов. По словам Лушакова, «для этого уникального самолета существует большая рыночная ниша. Спрос постоянно превышает наличные возможности. Причиной является глобализация». В то время как годовые темпы роста пассажирских перевозок составляют 4-5%, рост грузовых перевозок – 6-7%, то рынок негабаритных грузов, обслуживаемый Ан-124, растет на 11-12%. Несколько гражданских Ан-124, привлеченных к операциям НАТО, базируются в крупных аэропортах как Лейпциг/Галле в Германии.

Налет каждого Ан-124 достигает от 14000 до 24000 часов, Лушаков комментирует эти цифры в том ключе, что «ничто не сравнится с налетом пассажирских самолетов». Изначально назначенный ресурс Ан-124 был установлен на уровне 24000 часов, но, по словам Лушакова, «мы решили, что Ан-124 имеет потенциал до 50000 часов и мы постепенно увеличиваем ресурс «этапами» по 4000 часов».

Виталий Шост показывает на углубление в огромном фюзеляже Ан-124, проходящим техническое обслуживание. Это пространство расположено высоко и скрывает зализы, через которые плоскости входят в фюзеляж. Шост показывает на темный отсек за ним, из которого можно увидеть центроплан, который проходит основной отсек. Он разделяет отсек на две половины, передняя кабина отдыха экипажа (сразу за кабиной пилотов), которая может принять до шести человек, и задняя пассажирская кабина, в которой может разместиться до 20 сопровождающих груз и другие члены экипажа. Самое неожиданное открытие скрывалось в хвостовой части. Внутри киля имеется алюминиевая лестница в полной темное ведет к самой его верхушке. «Там расположена антенна, которую технический персонал может обслуживать без использования дополнительного оборудования», поясняет Шост. В Советской армии требовалось практическое мышление, свидетельством чего служит аварийный проход, который в случае необходимости позволяет выпрыгнуть с парашютом из пилотской кабины.

Новое производство?

По словам Константина Лушакова, «двадцати шести гражданских Ан-124 недостаточно». Разговоры о возобновлении производства «Русланов» идут давно, но Лушаков отмечает, что «решение еще не принято». Это будет глобальный проект, как с финансовой, так и с технической точек зрения, так как, к примеру, вся необходимая оснастка для производства центроплана из цельной алюминиевой заготовки уничтожена. По словам Лушакова, «в Киеве мы можем только спроектировать новый Ан-124, а производству и сборку должен вести завод в Ульяновске». Речь идет о предприятии «Авиастар-СП», который входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, и где в будущем будет вестись производство «Русланов» в любой форме. Однако нужен спрос. По расчетам Лушакова «предпосылкой должен стать заказ 20 самолетов российским министерством обороны, и я ожидаю заказ еще от 20 до 80 машин от гражданских эксплуатантов». Только одна компания «Волга-Днепр» заявила о своем интересе закупить не менее 40 самолетов. По данным Лушакова, «конструкция и аэродинамика нового Ан-124 останется практически такой же, как на нынешних машинах, но 80% бортовых систем будут новыми». Шеф-пилот Дмитрий Антонов уже знает свою мечту. В списке пожеланий к Ан-124 нового поколения фигурируют «полностью цифровая «стеклянная» кабина пилотов, экипаж максимум из трех-четырех человек, более эффективные двигатели и улучшенная гидравлика».
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    12 мая 2013 15:17
    у нас в ульяновске в общем то давно собирают Русланы спрос есть. Кстати и компания Волга Днепр тоже ульяновская (по крайней мере была). А по сути, ещне немного и Украина окончательно растеряет тот немногий потенциал высокотехнологичных производств какой еще остался
    1. 0
      12 мая 2013 15:30
      Раз не восстановили заново производство столь нужного самолёта, значит есть ещё вопросы, по которым невозможно договориться.
      1. MG42
        +26
        12 мая 2013 16:07
        АН 225 Мрия. В пятерке лучших самолетов мира.
        1. +23
          12 мая 2013 17:12
          Помните недавний фильм-катастрофа "2012"? Там есть эпизод где группа людей собирается спастись на "Мрии". Там один амер восхитился-:"Какой огромный!!!", а наш толстяк-миллионер с гордостью ответил:-"Он же русский"!
          Просто вспомнилось в тему good
          1. +26
            12 мая 2013 18:02
            oшибочка в статье."Буран" побывал в космосе.правда, без экипажа. в ноябре 1988
            1. MG42
              +9
              12 мая 2013 20:50
              Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на специально оборудованном аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннеса.
              Вот видео, особенно смотрится под музыку группу <Земляне>
              1. +6
                13 мая 2013 01:40
                За Силу и Мощь Советских конструкторов, технологов и всех участников проекта!!!
                drinks drinks drinks
            2. +1
              13 мая 2013 11:22
              Но там же есть ссылка на журнальчик Перескоп-2
          2. Милафон
            +1
            13 мая 2013 06:24
            Цитата: почти дембель
            Помните недавний фильм-катастрофа "2012"? Там есть эпизод где группа людей собирается спастись на "Мрии". Там один амер восхитился-:"Какой огромный!!!", а наш толстяк-миллионер с гордостью ответил:-"Он же русский"!

            Ага , только почему-то на нём был изображён флаг Азербайджана и высадка осуществлялась через хвостовой грузовой люк ! Хотя у Мрии на самом деле откидывается вверх вся передняя часть самолёта, за исключением кабины.
    2. Vashestambid2
      -29
      12 мая 2013 16:00
      Постройка Ан-124 основана на приобретениям BBC С.Ш. С-5 Galaxy. Конкуренция дала свои плоды!! drinks
    3. +20
      12 мая 2013 18:00
      Почему это " Буран " не летал в космос ? Летал и летал очень даже замечательно ! Он выполнил полностью автоматический полет , совершив неуправляемую посадку в автоматическом режиме . Кстати , у американцев посадка на Шаттлах осуществлялась только в ручном режиме . Мозгов у них не хватает сделать , как в СССР сделали на " Буране ".
      1. avt
        +2
        12 мая 2013 18:59
        Цитата: starshina78
        совершив неуправляемую посадку в автоматическом режиме .

        Ну блин мужики !!! request УПРАВЛЯЕМУЮ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ПОСАДКУ ,амеры повторили в 2000-х на своем Х-се ,47 кажется .
    4. +3
      12 мая 2013 22:15
      Видел "МРИЮ" где-то в Октябре месяце в Душанбе. Разгружали турбины для ГЭС...
    5. Разумный,2,3
      0
      13 мая 2013 01:49
      Она вообще не российская-раз. Флаг держали на кипре-2. И владеет -господин"Окулов"-зять "семьи"-оттуда и боинги с эбасами прут.
    6. Разумный,2,3
      0
      13 мая 2013 01:51
      Эту "фигню"=срочно нам на вооружение.
      1. +1
        13 мая 2013 01:53
        Выбирайте, пожалуйста, выражения, по отношению к дамам (Мрия).
        1. Разумный,2,3
          0
          13 мая 2013 06:01
          Хорошо,в следующей раз"Красавице" хамить не буду.Учёл.
    7. Hirsh
      -4
      13 мая 2013 01:54
      Работаю на Авианте. Могу сказать, что завод не предназначен для серийной постройки крупнотоннажных самолетов типа АН-124, территория, мощность цехов не позволяет и никогда не позволяла. Постройка опытных экземпляров для КБ, модернизация, спмолеты пасажирские, грузовые ближнемагистральные-да, такие как АН-124-нет. Так что ваши домыслы о потенциале-бред. И в Украины есть авторские права на АН-124, а в России они есть? А документация у вас есть? В цифре?
      1. +1
        13 мая 2013 02:07
        Восстановить возможно любое производство: хоть плазово-шаблонным методом, хоть в цифре. Была бы политическая воля Государей, ну и конечно гроши.
    8. 0
      13 мая 2013 08:45
      Вы сами читали что на Украине уничтожена оснастка для изготовления Русланов,А мы не можем его произвести без разрешения Украины,Так получилось разделили все по живому,
      1. Algor73
        0
        13 мая 2013 15:49
        На Украине и не было оснастки для производства "Русланов". Завод по фюзеляжам был в Узбекистане. Но увы, оснастка там была уничтожена.
  2. bezumnyiPIT
    +16
    12 мая 2013 15:27
    Буран летал в космос, непилотируемый, он полёт был!
    1. avt
      +14
      12 мая 2013 15:59
      Цитата: bezumnyiPIT
      Буран летал в космос, непилотируемый, он полёт был!

      Ну положим непилотируемый ,это полет брошенного кирпича ,а Буран летал без экипажа на автомате . Две большие разницы .
      Цитата: aviamed90
      Ан-225 - штучный самолёт и недешёвый.

      И изначально созданный под конкретную транспортную программу .
      1. jjj
        +11
        12 мая 2013 17:22
        Да и отжали заказ у Мясищева, который создал более экономичную систему
        1. avt
          +1
          12 мая 2013 18:46
          Цитата: jjj
          Да и отжали заказ у Мясищева, который создал более экономичную систему

          Если вы про переделку ,,Стиляги" в ,,Атлант",могу ошибиться за давностью лет ,но там кажется запасное временное решение было ,,,Мрию"к сроку перевозок не успели сделать . request Но может чего не знаю ,может кто уточнит ?
  3. +10
    12 мая 2013 15:35
    Ан-225 - штучный самолёт и недешёвый. А на фоне упадка в промышленности какие лопатки для ветряной установки он будет перевозить? Разве что иностранцам в лизинг отдавать.
    А вот с Ан-124 история другая. Нужен безусловно. Может, наконец, ВДВ на крылья поставим.
    1. Красноярец
      +1
      12 мая 2013 15:41
      ан-124 десантников?0_о
    2. +2
      12 мая 2013 15:44
      Под ВДВ ИЛ-76, и АН-12 заточены, я не разу не слышал о десантировании с "Руслана". АН-124 и АН-225 - это чисто транспортные самолеты.
      1. +31
        12 мая 2013 16:42
        Десантирование может осуществляться не только парашютным, но и посадочным способом (в данном случае посадочным):

        Ан-124 - 400 десантников в полном снаряжении или
        880 солдат или
        8-10 БМД-1 или
        6-8 БМП-1 или
        8-10 БРДМ или
        6-8 БТР-60пб или
        4-5 ЗСУ-23-4м или
        4-5 ПТ-76 или
        4-6 СУ-86 или
        2 Т-62 или
        4-6 БМ-21 или
        8-10 Газ-66-02 или
        6-8 ЗиЛ-130 или
        3-4 Ми-8 или
        3-4 Ми-24

        Та что зря заминусовали.
    3. Gari
      +4
      12 мая 2013 22:52
      Первые рейсы были связаны не с военными задачами, а с участием в перевозках грузов пострадавшим от землетрясения в Армении в декабре 1988 г.

      Тогда 9 военных "Русланов" перебросили в аэропорт Звартнотц за 28 рейсов 2058 т продовольствия, медикаментов, аварийной техники и т. д., налетав 377 часов.

      Полеты продолжались и в следующем году, в течение которого полк перевез в Армению еще 7645 т грузов и техники, среди которых были и объекты массой более 100 т.

      В 1990 г. экипажи Д. Ситникова и С.Белозерова доставили в Армению из США комплект оборудования для строительства завода железобетонных изделий. При этом взлетная масса машин достигала 420 т, что на 28 т превышало максимально допустимую величину.

      Спасибо создателям этих чудо-машин и славным летчикам
  4. Kowalsky
    +10
    12 мая 2013 15:38
    Видел "Мрию" в прошлом году в Донецке. Странно, что спрос на ее услуги мал. Дело не в этом, а в том, что на Западе не могут построить ничего подобного и боятся конкурента.
    1. Skavron
      0
      13 мая 2013 10:45
      Цитата: Kowalsky
      Видел "Мрию" в прошлом году в Донецке

      Я тоже...с крыши нового аэропорта
  5. 120352
    +7
    12 мая 2013 15:40
    Сдаётся мне, что Украина без России никогда не станет полноценным государством
    1. +27
      12 мая 2013 16:32
      Как и Россия без Украины. Мы единый народ, а для полноценной экономики где востребованы такие красавцы как АН-225 нужно от 250 млн. человек.
      1. +20
        12 мая 2013 17:04
        Прав был натовский политик когда сказал что Россия не когда не будет супердержавой без объединения с Украиной
        1. хохол 57
          +19
          12 мая 2013 17:49
          Да, братик, полностью с тобой согласен.
        2. Larus
          +11
          12 мая 2013 18:19
          Они же для этого и стараются,что бы один народ жил в трёх разных гос.образованиях.Всегда найдутся те,кто за 30 монет продаст свой род,пример бандеровцев - галичан на лицо.
        3. +7
          12 мая 2013 18:27
          Это не политик,а польского происхождения американец русофоб бзежинский (с маленькой буквы - не ошибка)!!! Крыса законченная!
          1. +1
            12 мая 2013 20:41
            Цитата: neri73-r
            русофоб бзежинский (с маленькой буквы - не ошибка)!!!

            А,(з)после(б), тоже спецом поставил?, или ошибка?
  6. +4
    12 мая 2013 15:47
    Самолет хороший но в реале все таки работы для него маловато.Тут надо раскручивать бренд рекламу чтоб другие страны видели преимущество в пользовании данного транспорта .Вопрос опять упирается в политику надо конкурентов давить и пропихивать свое чтоб мир зависел от нас не только по игле нефтяной но и вот по таким прекрасным самолетам.
  7. djon3volta
    +13
    12 мая 2013 15:59
    Ан-225 был разработан в 1980-е гг. в эпоху Холодной войны для перевозки советского космического корабля «Буран»


    авиа выставка в Чехословакии,198х какой то год.
    1. djon3volta
      0
      12 мая 2013 23:49
      интересно,за что меня тут минусанули? what belay laughing не,мне пофиг конечно,но просто интересно...
  8. Ruslan_F38
    +2
    12 мая 2013 16:15
    Любые новые самолеты нужны РФ как воздух, как в войсках так и на гражданке, а тем более с такими характеристиками как вышеприведенные.
    1. +5
      12 мая 2013 16:54
      Да не любые, а эффективные и безопасные в наших условиях.
    2. wlad59
      +1
      12 мая 2013 17:10
      В составе ВВС России находится 24 самолета АН-124. Куда еще покупать новые? Проще (и дешевле) модернизировать те, что есть. А частные транспортные компании, несмотря на восторженные АХи и ОХи, не спешат заказывать новые самолеты.
      1. 0
        12 мая 2013 17:32
        А сколько из них на ходу?
        1. wlad59
          +1
          12 мая 2013 17:49
          Вопрос неверный.. для скольких из них есть работа? (в любом случае, отремонтировать или модернизировать гораздо проще и дешевле чем строить новые.
        2. +7
          12 мая 2013 18:33
          А сколько из них на ходу?


          Большинство на консервации, расточительно гонять все сразу, летают постоянно три-четыре, на них же между коммерческими и военными рейсами учатся экипажи. Летал (в качестве пассажира) на этих тренировках. Гоняют по кругу взлёт-посадка без остановки на полосе, в полёте меняется один пилот (ученик сменяет ученика, "тренер" один и тот же laughing ).
  9. Akim
    +4
    12 мая 2013 16:16
    Транспортный самолет Ан-225 не поднимался в небо с мая 2012 г.

    Это не правда. На выставке «Авиасвит-XXI» в конце сентября он точно поднимался и даже установил новый мировой рекорд.
  10. Akim
    +9
    12 мая 2013 16:23
    Картинка старая, но красивая.
    1. 0
      13 мая 2013 14:21
      это АН -70, разработанный, но все не пущенный в серию из - за полити? не?
  11. NO HOPE
    -12
    12 мая 2013 16:26
    Вот только беда - не было и нет задач у Мрии. И в реальности "Мрию" опрокинули - Буран запускали на мясищевских самолетах. Неудивительно что оно и не летает.
    1. avt
      +2
      12 мая 2013 18:49
      Цитата: NO HOPE
      Буран запускали на мясищевских самолетах. Неудивительно что оно и не летает.

      Не запускали никогда ,перевозили в Тюру на Атланте .
  12. +16
    12 мая 2013 16:36
    Видел Мрию однажды, на всю жизнь впечатление. Надо побольше таких самолетов. good
  13. e-froloff
    +11
    12 мая 2013 17:02
    Если и будут делать,то Русланы.К сожалению Мрия всё-же очень дорогое удовольствие.Однако,самолёт потрясающе красив!!!
    1. +1
      12 мая 2013 18:38
      Согласен чувствуется мощь и сила.
      После реализации проекта с 476 илом доберутся и до "Руслана". Армии нужен такой самолёт.
      1. wlad59
        +1
        12 мая 2013 19:43
        Армии этот самолет не нужен. В конце 80-х проводились эксперименты по воздушному десантированию.... все попытки были признаны неудачными. Использовать самолет как простой транспортник конечно можно, но не это основная задача ВВС.
  14. 0
    12 мая 2013 17:30
    У нас пол страны в белых пятнах. Надо развиваться, строить новые инфраструктуру, жильё. Осваивать территорию, а "Мрия" мне кажется для этих целей будет как нельзя кстати. И ещё вопрос, почему Россия являясь правоприемницей наследия СССР, в том числе и долгов которые за все бывшие республики платила, не заберёт всю технологию производства самолётов КБ Антонова в СССР. А на Украине может остаться то, что было сделано в постсоветский период?
    1. Larus
      +2
      12 мая 2013 19:23
      Дело в том,что у этой власти развитие страны в планы не входит,поэтому такие самолёты,да и вообще наши самолёты им не нужны и имеем мы то,что в гейропу дешевле летать,чем по России,просто потому,что эффективные менеджеры договорились и бензин у нас стоит столько же,как в банановой республике какой нить.
  15. 0
    12 мая 2013 17:45
    МощА!!!На такой просто смотришь и мурашки по коже,туды-сюды,туды-сюды!
    1. +3
      12 мая 2013 19:43
      Смотрел сейчас кадры с ВМ-Т Атлант и М-55 Геофизика (оба Мясищева)-Изящные аппараты! Умели проектировать и строить!
  16. +1
    12 мая 2013 18:28
    Видел до парада как пролетал с разворотом самолет с двумя килями недалеко от нас со стороны столицы.
    Стал соображать что такое есть только у Мрии.
    Но подумал откуда же здесь ей взяться и списал на иллюзию.
    А оно вон что :) Летала потом на параде.
    1. +2
      12 мая 2013 18:36
      Раздвоенный киль не только у Мрии, он и у Антея! Надо смотреть какие двигатели и сколько их!
      1. 0
        12 мая 2013 19:36
        Про Антей не знал, но точно не он был.
    2. wlad59
      +3
      12 мая 2013 19:47
      Скорее всего на параде летал АН-22 (Антей). АН-225 (Мрия) принадлежит Украине и на параде не могла летать по определению!
  17. +4
    12 мая 2013 18:35
    Вроде как всё-таки Ан-225 возил Буран после его полёта в космос. А для транспортировки бурана была создана машина ВМ-Т. КБ В.М.Мясищева. На заводе *ЭМЗ*Ан-225 ещё планировался для запуска Спирали.Но этот прект похерили вместе с СССР. А Спираль_разработанная и собранная в ОКБ Молния (Лозино-Лозинского)так и не полетела в космос. А у штатовцев аналог нашей Спирали выполняет второй полёт.Предисторией Спирали был аппарат Бор.БОРы то летали,правда технология посадки в то время не была путём отработала. В результате чего один из БОРов ,так и не нашли. (посадка планировалась в Чёрном море)И в случае реализации программы Спираль Ан-225 могли выпустить ещё несколько машин. Но...так получилось.Руководство Украины пыталось продать после достройки второй Ан-225 в Россию. Но в России эта тема пока не востребована. А части планера лежат под открытым небом на территории Киевского авиазавода.
  18. +6
    12 мая 2013 18:53
    СССР нужны были Мрии Русланы новой России не надо ничего ! soldier
  19. stranik72
    +1
    12 мая 2013 18:55
    По-поводу военных АН-124 и их состояния, на параде летал борт из АК "Волго-Днепр" причём самой последней модификации ими приобретённой, так на всякий случай. На сколько правда, не знаю, говорил один из штабистов ВВС.
  20. +1
    12 мая 2013 19:06
    Окрас машины в цвета авиакомпании сразу заметят. А вот байки про аренду Волго-Днепром машин ВВС похоже реальные.
  21. Владимир-89
    -4
    12 мая 2013 19:33
    У Руслана задачи есть, у Мрии - нет. Возобновлять производство Мрий не будут 100%, а вот нужны ли русланы еще вопрос.
  22. +2
    12 мая 2013 19:36
    Такие машины подсилу сильному государству. Украина явно не потянет такую ношу, тем не менее, самолёты такого класса болжны быть, даже в штучном экземпляре и, без России, им не как не обойтись.
  23. +4
    12 мая 2013 20:06
    ну не чего , лет через 10 когда появится новый СОЮЗ, такие самолеты после не большой доработки в плане экономии топлива будут востребованы. good
    1. Hirsh
      -6
      13 мая 2013 01:43
      Неадекват.
      1. 0
        13 мая 2013 16:02
        я тебя не минусую, потому что у тебя проблемы, ну очень ты обидчивый- ну хотя бы экономический союз можно,а?
    2. +1
      13 мая 2013 12:12
      Будем бендер на украинской мрии в Сибирь отвозить.вот это насмешка судьбы будет)))
      1. 0
        13 мая 2013 15:57
        я бы не много уточнил маршрут, а мужиков на Кавказ,чтобы приплодом оцивилизовывали наших диких товарищей...
  24. +3
    12 мая 2013 20:07
    Мощная машина Мрия. Мечтаю что страна вновь объединится, сеть аэродромов восстановится, модернизируется, впп удлиннят, будет мощная держава и соответственно восстановление былого величия страны. Возобновятся грандиозные союзные стройки И обретут наши воздушные красавцы много много работы и заказов. Верю, станем летать чаще!:)
  25. +2
    12 мая 2013 20:15
    Мужики! ПРОСТИТЕ что не в тему, неудержался написать.....Хорошая новость!!!:):):) Израильские ВВС потеряли один из своих самых совершенных беспилотников (БПЛА) — «Шоваль». После патрульного полета он упал в Средиземное море в районе между Тель-Авивом и Нетанией. Как сообщили военные, падение дрона в море было управляемым. После того как операторы заметили неисправность его двигателя, было решено затопить «Шоваль», чтобы избежать более серьезных последствий, если бы он не дотянул до базы и упал в густонаселенной местности.

    К поискам его обломков подключились вертолеты и корабли ВМС. Это уже не первая потеря в израильском парке беспилотников за текущий месяц. Десять дней назад вблизи сектора Газа из-за технической неисправности разбился мини-БПЛА «Небесный всадник», передает ИТАР-ТАСС. P.S. ТАК ДЕРЖАТЬ! ТОПИТЕСЬ ДАЛЬШЕ!!!:)
    1. +1
      12 мая 2013 20:21
      Хорошего, к сожалению, не очень. Это эскалация. А она нам на фиг нужна.
  26. ник 1 и 2
    +2
    12 мая 2013 21:07
    Такая силища!
    Уффффффффффффф!

    Все равно что если бы природа дала крылья СЛОНУ!
    А на слоне бы восседал слоненок! Уф! КРАСОТИЩА!

    Вот сейчас мне кажется что вот эти самолеты заставили нас поверить в свое совершенство, а кого то заставило потребовать сверх заслуженного к себе отношения! Вот и привело к падению государства.

    И сейчас много таких которые считают : А ЧЕГО БОЯТСЯ, НАДО ЕЩЕ И ЕЩЕ МЕНЯТЬ ВЛАСТЬ! Вот если бы - ГОЛОДОВКА грянула! После нее желающих было бы меньше и в прямом и в другом смысле!
  27. ilya63
    0
    12 мая 2013 21:10
    статья сумбурная какая-то, и буран не летал в космос, такие гиганты как танк маус-бесполезный сорняк, грузы можно перебросить гораздо дешевле и быстрее другими системами,для переброски войск гораздо больше подойдет экраноплан с грузоподъемностью в 2500-3000 тонн(а такие планировали в СССР и НВА создавали, а там и до дисколетов недалеко было)
  28. -1
    12 мая 2013 21:26
    По "Мрии" по моему поезд ушёл.
    В свое время достойное воздушное судно, аппарат по грузопод"емности герой того времени. Сейчас требования по децибелам,энергоёмкости и электронного обеспечения совсем другие. Да и принадлежность к суверенной Украине ставит не решаемые вопросы его строительства и логистике продаж. Для занятия ниши тяжелых воздушных судов Росии вполне состоятелен вариант АН-124 "Руслан", а Людмилу создаст новый гений отечественного самолетостроения России.
    1. wlad59
      +1
      12 мая 2013 21:30
      И фамилия гения: Погосян.
  29. Akim
    0
    12 мая 2013 21:37
    На базе Ан-124 планировали создать пассажирский планер ( вроде низкоплан). А если создать га базе "Мрии" - то хороший конкурент мог бы быть А380.
    1. 0
      12 мая 2013 21:52
      Цитата: Akim
      если создать га базе "Мрии" - то хороший конкурент мог бы быть А380

      Ну и будет он летать раз в месяц, да и то если будет построен. Даже в советское время эта идея не особенно звучала.
      Цитата: Akim
      На базе Ан-124 планировали создать пассажирский планер ( вроде низкоплан).

      Откуда данные?
      1. +1
        13 мая 2013 03:12
        >Ну и будет он летать раз в месяц, да и то если будет построен. Даже в советское время эта идея не особенно звучала.

        чего это вдруг А380 будет летать регулярно, а этот самолёт раз в месяц ?
    2. avt
      0
      13 мая 2013 21:17
      Цитата: Akim
      На базе Ан-124 планировали создать пассажирский планер ( вроде низкоплан). А если создать га базе "Мрии" - то хороший конкурент мог бы быть А380.

      Не факт что путь к победе . Подобное уже было -Ан-12 транспортный и Ан-10А пассажирский ,но долго в Аэрофлоте не продержался .А пассажирский вариант Ан-22 дальше эскизного проекта не вышел . request
      1. 0
        13 мая 2013 21:31
        В современном мире переделывать и приспосабливать будет всегда дороже. В конструкции самолёта и технологии его производства всегда закладываются свои особенности. Можно конечно на Жигулях возить цемент, а в бортовой Газели любимую тёщу и всю семью. Мрия изначально создавалась как платформа для космического старта (транспортировка Бурана - это умелое прикрытие Лозино-Лозинского). Проект запуска космических аппаратов со спины Мрии не состоялся (будем надеяться - пока).
  30. 0
    12 мая 2013 21:57
    Мрия РУССКИЙ создан на Украине
    1. MG42
      +11
      12 мая 2013 22:09
      Мрия советский самолёт построен на Украине в 80-х, вот отличная иллюстрация Мрия + Буран и СССР 2,0. Также как и Буран строила одна страна. Сейчас такой проект в одиночку интересно кто потянет?
      1. Hirsh
        -4
        13 мая 2013 01:45
        Потому что никому не нужны бесполезные доганялки американцев, учи историю
        1. 0
          13 мая 2013 12:16
          Согласен.Догонялки американцев не нужны.А вот уничтожилки даже очень востребованны)
  31. Akim
    0
    12 мая 2013 22:03
    Цитата: crambol
    да и то если будет построен

    Я не говорю, что это было сейчас. Подобная идея звучала в первой половине 90-х. Украина самостоятельно не может ни Ан-180, ни Ан-218 вытянут, а ведь проекты уже были в металле. Просто "Мрия" может приземлятся на ВПП 1 категории, а Бусмк только высшей. Хотя такие гиганты в провинциальные города не летают...
  32. +4
    12 мая 2013 22:57
    Одного понять не могу, если мы уже в те годы запускали летательный аппарат в автоматическом режиме, считай БПЛА да каких масштабов да на какое расстояние, то почему проблема с созданием миниатюрных и ударных БПЛА в России. Дело только в финансировании? Может кто пояснит?
  33. +3
    13 мая 2013 00:23
    Остаётся Януковичу писать заявление о вступлении в таможенный союз, а Мрия- супер самолёт.
    1. Hirsh
      -8
      13 мая 2013 01:46
      Неадекват, несет бред, просьба забанить