Российский скоростной вертолет появится в 2018 году

Российский скоростной вертолет появится в 2018 годуХолдинг «Вертолеты России» совместно с Минобороны и Минпромторгом начал научно-исследовательские работы по созданию перспективного скоростного вертолета. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора холдинга Романа Чернышева, сертификационные испытания новой машины могут начаться уже в 2018-2020 году.

По словам Чернышева, разработку вертолета разделили на два этапа. В ходе первого планируется создать опытные образцы, скорость которых будет всего на 25 процентов выше современных вертолетов. Опытные изделия будут изготавливаться по уже имеющимся технологиям и из опробованных материалов. В ходе второго этапа «Вертолеты России» приступят к созданию летательного аппарата, чьи технические характеристики существенно превосходят сегодняшние вертолеты.

Ранее стало известно, что Минпромторг на разработку нового скоростного вертолета выделил 2,5 миллиарда рублей. При этом первый этап научно-исследовательских работ планировалось завершить уже в ноябре 2013 года.


Возможные технические характеристики перспективного скоростного вертолета неизвестны. Последние годы в России ведется работа над несколькими перспективными летательными аппаратами. В частности, КБ имени Миля работает над проектом вертолета Ми-Х1, а «Камов» — над вертолетами Ка-90 и Ка-92. Предполагается, что Ка-90 получит двухконтурный реактивный двигатель и сможет развивать скорость свыше 800 километров в час.

В 2010 году также сообщалось о планах «Вертолетов России» создать боевой вертолет пятого поколения.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. аксакал 13 мая 2013 13:13
    Планов громадье! Пожелаем успехов. Даже если 50% из всех озвученных планов и инноваций и с которыми мы ознакомились, будет воплощено в железе и в деле - и то большая радость, т.к. в 90-е мы наблюдали вообще противоположную картину.
    1. фортунофил 13 мая 2013 13:18
      Цитата: аксакал
      Планов громадье!

      Мне кажется уже давно пора создать авторитетную комиссию и перетряхнуть в КБ документацию по разработкам 70-90 гг прошлого столетия, которую не смогли выкрасть наши "друзья". Думаю, тогда появится много интересных "новых" проектов и прорывов в технике и науке. hi
      Причем не "распильных", а реальных
      фортунофил
      1. patline 13 мая 2013 13:23
        Думаю, тогда появится много интересных "новых" проектов и прорывов в технике и науке.

        Согласен. Тогда был сделан огромный задел, причём не фантастических аппаратов, а вполне воплотимых.
        patline
      2. elmir15 13 мая 2013 13:41
        Цитата: фортунофил
        Мне кажется уже давно пора создать авторитетную комиссию и перетряхнуть в КБ документацию по разработкам 70-90 гг прошлого столетия, которую не смогли выкрасть наши "друзья". Думаю, тогда появится много интересных "новых" проектов и прорывов в технике и науке.

        И желательно вести разработки и производство самостоятельно, без подключения к совместной разработки и производства "друзей" из дальнего зарубежья, прилипалы нам не нужны.
    2. rolik 13 мая 2013 13:25
      Цитата: аксакал
      т.к. в 90-е мы наблюдали вообще противоположную картину.

      Если с финансированием все будет в порядке, увидим эту машину. Причем действуют разумно. Разделили работу на два этапа. Первый, отработка на половинных скоростях нового изделия. Второй, воплощение конечного продукта, согласно поставленной задачи. Это гораздо легче, чем сразу делать машину с заявленными характеристиками скорости в 800 км/час и выше.
      rolik
    3. фортунофил 13 мая 2013 14:52
      Цитата: аксакал
      . Даже если 50% из всех озвученных планов и инноваций и с которыми мы ознакомились, будет воплощено в железе и в деле - и то большая радость

      Ну вроде как уже начинают осуществляться мечты. Вот дополнение к новости с другого ресурса об этой же новости по поводу 1-го этапа:
      Также Роман Чернышев отметил, что создание вертолетов Ка-62 и Ми-38 идет по «ранее выверенному и утвержденному плану», передает ИТАР-ТАСС.

      Чернышев напомнил, что уже подписан контракт с бразильской компанией на поставку этого вертолета. По его словам, планируется сборка трех машин.

      Как отметил представитель холдинга, вертолет Ка-62 – это принципиально новая машина, где будет стоять новейший двигатель, трансмиссия, также была переделана концепция по силовым элементам фюзеляжа и концепция лопастей.

      Что касается Ми-38, то, по словам Чернышева, в декабре была завершена сборка трех первых машин.

      «В этом году должна появиться четвертая машина», – сказал он.
      фортунофил
    4. Vadivak 13 мая 2013 15:00
      Цитата: аксакал
      Планов громадье! Пожелаем успехов.


      Опоздали маленько, надо было в 2009 году желать, новость эта оттуда, цитирую

      В России начаты работы по созданию скоростного вертолета будущего. Об этом сообщил сегодня в Москве гендиректор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус. По его словам, в рамках федеральной целевой программы по развитию отечественного вертолетного строительства в России, в течение 5-8 лет будет создан собственный скоростной вертолет.По его словам гендиректор ОПК "Оборонпром" Андрея Реуса, "российский скоростной вертолет будет летать со скоростью 500-550 км в час". В настоящий момент начаты работы по определению облика и основных характеристик вертолета будущего

      Источник: сайт «News.info»
      Автор: Анатолий Молчанов
      Опубликовано: 14.05.2009, 15:20

      Так что по ходу уже должен был испытываться, ну ничего, хорошо хоть в Оборонпроме деньги освоили


      1. фортунофил 13 мая 2013 15:04
        Цитата: Vadivak
        Опоздали маленько, надо было в 2009 году желать, новость эта оттуда, цитирую

        Нет, новость отсюда, цитирую:
        Российские производители работают над новым скоростным вертолетом для Минобороны, сообщил в понедельник заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Роман Чернышев.


        Холдинг «Вертолеты России» совместно с Минпромторгом и Минобороны открыл научно-исследовательскую работу по созданию перспективного скоростного вертолета, сказал Чернышев. http://vz.ru/news/2013/5/13/632261.html

        Ну а дальше сами "найдите 10 отличий" hi
        фортунофил
        1. Vadivak 13 мая 2013 16:06
          Цитата: фортунофил
          Ну а дальше сами "найдите 10 отличий"


          А чего их искать? Скоростной вертолет надо искать, согласно прейскуранту заказанный в 2009 году.
          1. фортунофил 13 мая 2013 16:11
            Цитата: Vadivak
            А чего их искать? Скоростной вертолет надо искать, согласно прейскуранту заказанный в 2009 году.

            Подождите еще 5-8 лет и вместе будем искать деньги, выделенные в этом году на проект скоростного вертолета после очередной новости:"Российский скоростной вертолет появится в 2028 году" winked
            фортунофил
    5. Army1 13 мая 2013 16:21
      Причем Россия не урезает другие программы: культура, здравоохранение и т.д., как сказал Кудрин.
      Мне интересно про орбитальный бомбардировщик, есть слухи ктонить в курсе?
    6. Sirocco 13 мая 2013 16:41
      Цитата: аксакал
      Пожелаем успехов. Даже если 50% из всех озвученных планов и инноваций и с которыми мы ознакомились, будет воплощено

      Согласен с вами полностью, есть хорошая поговорка, Москва не сразу строилась, также и во многих начинаниях, и возрождениях авиапрома, флота, и прочего машиностроения. Все и сразу только в сказках. Нам нужно гордиться тем, что все это производство возрождается, после 20-ти лет, попыток развала и уничтожения, при помощи партнеров из ЕС. Пусть лопнут от злости.
  2. Smac111 13 мая 2013 13:16
    Даёшь сверхзвуковой вертолёт, невидимый парашют, подземный танк !!!!
    1. tun1313 13 мая 2013 14:33
      Цитата: Smac111
      невидимый парашют
      Не вопрос, судя по расходам в Роснано давно где то валяется найти не могут.
  3. Терский 13 мая 2013 13:17
    В статье на снимке Ка -90, а вот Ми X1, остается верить и надеятся что увидим их воотчию, 2,5 лярда деньги не малые
    1. No_more 13 мая 2013 14:15
      Очень сомневаюсь я, что с таким стандартным несущим винтом можно будет передвигаться на скоростях 800 км/ч, т.к. лопасти просто оторвёт набегающим воздушным потоком, как шляпу на ветру. Это классическая и старая проблема ограничивающая скорости вертолётов.
      В конфигурация лопастей и режим работы несущего винта должны сменятся, а на этой модели я этого не вижу. Хотя, возможно, сейчас существуют какие-либо технологически и технические решения это проблемы, но вряд ли они дают такой эффект, что скорости 800 км/ч становятся доступны.
      No_more
    2. WS 13 мая 2013 15:54
      Думаю что на большой скорости у Ми будет большой вращающий момент в плоскости перпендикулярной направлению полёта
      WS
  4. a.s.zzz888 13 мая 2013 13:19
    Эх, дожить бы и посмотреть!
    Удачи!
    1. plis 13 мая 2013 14:57
      "Поживём - увидим,
      Доживём - узнаем,
      Выживем - учтём" :)
      plis
  5. Ruslan_F38 13 мая 2013 13:20
    Эх дожить бы и прокатиться!
    Ruslan_F38
    1. Нитуп 13 мая 2013 13:50
      Эх, дожить бы и пострелять!
      Нитуп
      1. Сухов 13 мая 2013 15:26
        Цитата: Ruslan_F38
        Эх дожить бы и прокатиться!

        Цитата: Нитуп
        Эх, дожить бы и пострелять!

        Эх, дожить бы ...
        1. Нитуп 13 мая 2013 15:45
          Эх..........
          Нитуп
  6. стер 13 мая 2013 13:28
    Очень интересные сведения. Но вот вопрос - где и как планируется использовать такие вертолеты? Если на гражданке - все понятно, но вот если в армии...
    1. Геккон 13 мая 2013 13:36
      В чем проблема? Для борьбы с теми же танками используют штурмовик Су-25 скорость которого до 950 км/ч
      1. rpek32 13 мая 2013 13:45
        не спец, но 800 км/час многовато для вертолета. А как же маневренность? Да и на низких высотах на таком гипер-вертолете особо не полетаешь.

        П.с. а какие задачи-то у него будут?
        1. 11черный 13 мая 2013 14:10
          Цитата: rpek32
          не спец, но 800 км/час многовато для вертолета. А как же маневренность? Да и на низких высотах на таком гипер-вертолете особо не полетаешь.

          Цитата: rpek32
          П.с. а какие задачи-то у него будут?

          ну почему же многовато - скорость никогда не бывает лишней. Конечно для штурмового вертолета 800 км это слишком, НО вот для транспортника это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ +, он сможет в кратчайшие сроки перевозить солдат к нужному месту со скоростью самолета и садиться на любую площадку так что задачи найдутся только бы сделали...

          кстати американцы также работают над повышением скорости своих вертушек но пошли другим путем, вот конвертоплан "Оспри" и кстати уже принят на вооружении морской пехоты, так что догонять надо СРОЧНО!
          1. No_more 13 мая 2013 14:21
            Согласен, тут только транспортный вариант оправдает такие скорости. А показанные выше красивые и совсем не транспортные модели, будут использоваться для проверки технологий и отработки режимов полёта.
            Тут прицел на то, что вертикальный взлёт экономичен именно у вертолётов, а "классический" самолёт УВВП в транспортным варианте просто катастрофически не выгоден. Раз не выходит транспортный самолёт УВВП, то можно попробовать сделать сверх-быстрый транспортный вертолёт.
            No_more
          2. Vadivak 13 мая 2013 21:38
            Цитата: 11черный
            вот конвертоплан "Оспри" и кстати уже принят на вооружении


            Уже с 2005 года
      2. Лопатов 13 мая 2013 13:59
        А какая у него минимальная скорость? Он может зависнуть за пригорочком в засаде?
      3. аксакал 13 мая 2013 14:22
        Цитата: Геккон
        В чем проблема? Для борьбы с теми же танками используют штурмовик Су-25 скорость которого до 950 км/ч

        - Предполагается, что скоростной вертолет будет все-таки иметь отличия от дозвукового штурмовика. В частности, скоростной вертолет сможет, в отличие от штурмовика, зависать, в т.ч. и за укрытием, что есть возможность устройства засады, осуществлять полеты на еще более низкой высоте, нежели это может сделать самолет и т.д. Однако, скорее всего, у данных вертолетов останется тот же недостаток, что и у обычных вертолетов - низкая высота полета. Напомню, на высоте свыше 6000 метров может эффективно летать только МИ-8 из-за большого диаметра лопастей, МИ-24 на такую высоту не взбирался -((((. И потому в районе большого насыщения переносными ЗРК и крупнокалиберными пулеметами в горных условиях эффективность вертолета ограничена, тут только штурмовики, для которых высота 10 км - не вопрос, лишь бы бло высокоточное оружие на борту. ИМХО.
        1. Лопатов 13 мая 2013 15:28
          Вот и я о том. Вертолёт останется вертолётом. Просто будет преодолён барьер скорости классической схемы. Без диких извращений, которые, к примеру, применили англичане в своём рекордном "Линксе". Чей винт оказался дороже всего остального вертолёта- сверхпрочный, сложной формы, связанной с тем, что законцовки приобретали уже сверхзвуковую скорость.
    2. Лопатов 13 мая 2013 14:02
      Именно в армии. К примеру, эвакуация раненных. Скорость решает очень многое. Боевые вертолёты- есть возможность быстрой переброски на угрожаемые участки.
  7. Владимир-89 13 мая 2013 13:45
    Неплохо. Даже круто. Главное чтобы двигатели осилили.
    Владимир-89
  8. Vtel 13 мая 2013 13:46
    А это чтобы быстро забросить спецгруппу и сфотографироваться рядом с этими подбитыми танками.
    Vtel
  9. JonnyT 13 мая 2013 13:46
    медлено но верно идем к созданию пепелатца!))))

    Не знаю как вы, а я вот не понимаю как можно совместить высокие скорости и вертолет??? У меня в сознании прочно вбит вертолет с ВИНТОМ на крыше!
    Интересно узнать более подробные конструкторские решения!
    1. Сухов 13 мая 2013 16:29
      Цитата: JonnyT
      медлено но верно идем к созданию пепелатца!))))

      Чтобы быстро и качественно сделать пепелац
      Нужно
      Пацакам, уличенным в воровстве государственных КЦ
      Назначать пожизненный эцих с гвоздями
  10. Сапог под ковром 13 мая 2013 13:54
    Как же я люблю эти модельки, что постоянно пестрят в СМИ. Сарказм, если что ...
    Сапог под ковром
  11. Владимир-89 13 мая 2013 14:08
    П.с. а какие задачи-то у него будут?

    Коммерция. Не военный конечно. Фишка в затачивании под аэродинамику и толкащий винт. Для перевозки Путина само то.
    Владимир-89
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. Асгард 13 мая 2013 14:36
    При определенных углах атаки и скорости винта, происходит срыв потока+гироскопичиские эффекты на кругах вращения??? Законы физики неумолимы,так что скорости при классической схеме недостижимы..,то что показывали амеры в фильме со Шварцнегером ("Шестой день"))- просто компьютерные эффекты и распил бабла))) если кто то решит сделать подобное, если кто летал на самолетах, то наверное слышал, как при виражах стонет самолет))) а тут еще и крыля вращаются)))Потом попробуйте отклонить резко ось вращающегося "волчка"- и Вы поймете какие силы надо преодолеть))) на настоящем вертолете и какой конструкции должна быть лопасть, чтобы это выдержать...
    Необходимо знать, что воздушная среда -это не постоянная плотность среды, это разнонаправленное движение потоков, что при больших скоростях движения летательного аппарата тоже породит определенные нагрузки ...
    1. sanyabasik 13 мая 2013 14:50
      Цитата: Асгард
      Законы физики неумолимы,так что скорости при классической схеме недостижимы..


      Владимир, при распиле бабла законами аэродинамики можно пренебречь... laughing
    2. El13 13 мая 2013 14:53
      ...а в КБ Миля и Камова то не знают, срочно телеграфируйте.
    3. фортунофил 13 мая 2013 14:58
      Цитата: Асгард
      Законы физики неумолимы,так что скорости при классической схеме недостижимы.

      Это понятно не только Вам, посмотрите на фото к новости, там четко видно, как можно убрать винт для перехода к скоростному полету, может пойдут к идее трансформации винта в подобие крыла или еще что то придумают. Главное перед конструкторами задачу поставить и финансирование обеспечить hi
      фортунофил
  15. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. эд1968 13 мая 2013 14:56
    эти слова да богу в уши
    эд1968
  18. Lone gunman 13 мая 2013 15:26
    КА-90 -92-это что то, КА-90-800КМ/Ч не проблема!!!,МИ X1- уже сейчас должен летать (на испытаниях),по крайней мере должен быть"в меттале"- отстаём господа-товарищи...а вот когда создадим, то ура-товарищи будут говорить ,что лучше наших вертолетов нет во всей вселенной , а америкосы опять как всегда бабло пилят...печально всё это, но надежда умирает последней...


    "По самым оптимистичным заявлениям, испытания Ми-Х1 могут начаться в 2014 году, Ка-92 в 2015-2018 гг. Пока же в открытом доступе есть лишь эскизы будущих «лучших вертолетов в мире»."- вот ссылка на ещё одну статью-http://one-fact.ru/1-tech-fact/skorost-vertoleta-luchshij-vertolet-v-mire
    -sikorskij-x2.html
  19. Манагер 13 мая 2013 15:28
    Круто конечно, но каково может быть применение "реактивного вертолета"? Самолеты с вертикальным взлетом не то? Не?
    1. Lone gunman 13 мая 2013 16:46
      это будут бизнес вертолёты из дороговизны...могут самолёты сделать опять же бизнес...
  20. гурт 13 мая 2013 16:46
    насколько я вижу,это не вертолеты-это автожиры.....
  21. horoh 13 мая 2013 17:10
    Вот это новость, порадовали!!!!!! Успехов в создании, тестах и в серию!!!!!!
  22. Thomas A.Anderson 13 мая 2013 18:02
    Помойму нужно смотреть в сторону мультикоптерных систем, а не прикручивать винт сзади negative Пример фильм Аватар, более перпективно, конечно воодушевляет гигантские квадрокоптеры типа Дракон wassat
    Thomas A.Anderson
    1. Нитуп 13 мая 2013 18:25
      Если помните в Аватаре были такие летающие драконы под названием - Экраны. Можно попробовать самим таких создать. А что, по-моему, перспективно.
      Нитуп
      1. Lone gunman 13 мая 2013 18:58
        а ты Нитуп... это к инженерам генным.
  23. jagdpanzer 13 мая 2013 21:40
    непонятно мне как такое возможно? законы аэродинамики и прочего изменили что ли?? почему бы не попробовать другие вещи? например ЭКИП? что мало идей что ли?
  24. регреСССР 14 мая 2013 03:27
    ну вот хоть чтото реально новое собераются изготовить если хотяб на процентов 70 проект получится реализовать то это уже большой задел на будущие а то за 20 лет уже выскребли всё из разроботок СССР и нечиго координально нового так и несделали . удачи с реализацией проекта пора уже догонять и обганять наших заокеанских(друзей)
  25. jagdpanzer 15 мая 2013 21:47
    не в обиду будет сказано но не могли бы пользователи сайта следить хотя бы за орфографией? а то давно заметил что чересчур много ошибок) извините за отклонение от темы)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня