Истребитель F-35 впервые выполнил вертикальный взлет

Истребитель F-35 впервые выполнил вертикальный взлетИстребитель пятого поколения F-35B Lightning II, разработанный американской компанией Lockheed Martin, впервые выполнил вертикальный взлет. Об этом сообщает Flightglobal.

Первый вертикальный взлет самолет совершил 10 мая на авиабазе ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. В 2001 году состоялся первый вертикальный взлет прототипа F-35B — истребителя X-35B.

Истребитель F-35B Lightning II разрабатывается для Морской пехоты США в рамках программы Joint Strike Fighter по созданию единого многоцелевого истребителя-бомбардировщика. Всего проект предусматривает три версии самолета: F-35A для ВВС, F-35B c укороченным (или вертикальным) взлетом и вертикальной посадкой, а также палубный F-35C.


В общей сложности Пентагон планирует принять на вооружение 2,4 тысячи самолетов F-35 в трех модификациях. Еще около 600 машин купят другие участники программы JSF, среди которых Япония, Великобритания, Австралия, Нидерланды и Турция.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 116
  1. фортунофил 13 мая 2013 16:48
    Как мне нравится это продолжение вбухивания бабла... СССР прошел эту веху по созданию истребителя с вертикальным взлетом, если не ошибаюсь топлива хватало на взлет, минимальный полет и посадку. Сейчас амеры по "нашим граблям" идут wink
    Нашим спецам пора уже сливать инфу, что Россия разработала универсальное оружие 21 века самолет-танк-подводная лодка в "одном флаконе", пусть включаются в гонку вооружений, в свое время умели такие интриги крутить winked
    фортунофил
    1. МЧПВ 13 мая 2013 17:15
      Они из него аттракцион сделают:взлетел-сел.Вот только цена на билет я думаю будет огого- топливо плюс амортизация плюс страховка и т.д. laughing
      1. crazyrom 13 мая 2013 20:32
        Пилоту пришлось после этого менять штаны, а то он "понервничал немного", пока взлетал хехехе
      2. rsnv 13 мая 2013 22:28
        Вы за амеров не переживайте так, за себя переживайте
        rsnv
    2. foxhound 13 мая 2013 17:20
      на самом деле россия в лице кб Яковлева в 90х разработала подобную машину (як-141),причём двигатель от этой машины теперь установлен на f-35.
      foxhound
      1. patline 13 мая 2013 17:28
        причём двигатель от этой машины теперь установлен на f-35.

        Не двигатель, а поворотное сопло подобной конструкции - для вертикального взлёта и проданное им по лицензии
        patline
        1. Мой адрес 13 мая 2013 21:21
          Читал в серьезных статьях, что всю техдокументацию по Як-141 подарили и чуть ли не по команде Кремля. При ЕБН Москва облизывала америкосов сверху донизу.
          1. studentmati 13 мая 2013 22:42
            Вы на серьёзном сайте - не сплетничайте. А если говорите, то подтверждайте, пожалуйста.
            1. Пупырчатый 14 мая 2013 01:52
              Если честно, последнее время про серьезность сайта все больше сомнений
          2. Пупырчатый 14 мая 2013 01:51
            Пруф, пожалуйста.
        2. гурт 14 мая 2013 05:22
          Цитата: patline
          поворотное сопло подобной конструкции - для вертикального взлёта и проданное им по лицензии

          какая лицензия,ты о чем говоришь?......когда победитель,что-то покупал у побежденного?....все нахапаное у нас ,это трофеи,а трофеи дело святое am
      2. Avenger711 13 мая 2013 18:20
        Которая по всем параметрам сливала более легкому МиГ-29.
        Avenger711
    3. Joker 13 мая 2013 17:33
      Уу, давайте мы его шапками закидаем? У нас что есть подобное? Ничего, ни одного самолета с вертикальным взлетом. Но чего уж там, можно и шапками покидать, мы ж лучше всех.
      1. фортунофил 13 мая 2013 17:39
        Цитата: Joker
        Уу, давайте мы его шапками закидаем? У нас что есть подобное? Ничего, ни одного самолета с вертикальным взлетом. Но чего уж там, можно и шапками покидать, мы ж лучше всех.

        Олег, напрасно Вы так... У нас (СССР) было такое, но вовремя поняли, что это тупиковый вариант, это как создать гоночный болид со скоростью 1000 км\ч и разгоном до 100 за 1 сек, но топлива хватает только на 20 сек езды. laughing
        Мне кажется, что в данном случае технологии были "слиты" не просто так wink
        Сам не люблю идиотов кричащих, что наш ПАКФА всех порвет и лучше всех, но в данном случае рад таким целевым тратам американского бюджета hi Меньше действительно нужной техники "наклепают".
        фортунофил
        1. Atrix 13 мая 2013 17:44
          Цитата: фортунофил
          Цитата: Joker
          Уу, давайте мы его шапками закидаем? У нас что есть подобное? Ничего, ни одного самолета с вертикальным взлетом. Но чего уж там, можно и шапками покидать, мы ж лучше всех.

          Олег, напрасно Вы так... У нас (СССР) было такое, но вовремя поняли, что это тупиковый вариант, это как создать гоночный болид со скоростью 1000 км\ч и разгоном до 100 за 1 сек, но топлива хватает только на 20 сек езды. laughing
          Мне кажется, что в данном случае технологии были "слиты" не просто так wink
          Сам не люблю идиотов кричащих, что наш ПАКФА всех порвет и лучше всех, но в данном случае рад таким целевым тратам американского бюджета hi Меньше действительно нужной техники "наклепают".

          Будущее покажет. Но в СССР любили закидывать проекты которые теперь приносят западу миллиарды долларов.
          А если они делают значит это им нужно, да и нужно сравнивать военные бюджеты для одних это дорого для других приемлемо )
          1. Joker 13 мая 2013 17:56
            да и нужно сравнивать военные бюджеты для одних это дорого для других приемлемо )

            Ну скажем так и для США он дороговат, но я уверен его удешевят когда начнется массовое производство, технологии быстро дешевеют, к тому же обслуживание у Ф-35 и сейчас недорогое, уже была статья по этому поводу, по моему час эксплуатации сравним с Ф-18(могу ошибаться) По мне так хороший самолет, с косяками конечно, но все же. Где то я читал, что там будет шлем специальный для пилота и камеры по периметру, то есть пилот сможет все вокруг видеть но и это не самое интересное, самое интересное это ракеты воздух воздух которые по камерам этим могут на 360 градусов наводится, то бишь в воздушном бою на хвост садится и маневрировать не обязательно, заметил справа самолет или снизу или сзади навелся и выстрелил без всяких маневров.
            1. леликас 13 мая 2013 18:55
              Цитата: Joker
              к тому же обслуживание у Ф-35 и сейчас недорогое, уже была статья по этому поводу, по моему час эксплуатации сравним с Ф-18(могу ошибаться)

              Сравнивалась стоимость полета при обычном взлете - а тут да-же подсчитать наверно
              не успели , или постеснялись сказать . wink
            2. ПВОшник 13 мая 2013 22:42
              Для того,чтобы стрелять назад,необходимо,чтобы система наведения ракеты захватила цель,или вешать ракету головкой наведения назад.
              ПВОшник
            3. Папакико 13 мая 2013 22:57
              Цитата: Joker
              самое интересное это ракеты воздух воздух которые по камерам этим могут на 360 градусов наводится, то бишь в воздушном бою на хвост садится и маневрировать не обязательно, заметил справа самолет или снизу или сзади навелся и выстрелил без всяких маневров.

              Ну то, что на 360 это просто ВЕЛИКОЛЕПНО.
              А вот если бы на 720 наводилось то тогда ужасно сталоб.
              Наведение по многим камерам это не сомненно ПРОРЫВНАЯ технология. fool
              У нас спецы карячатся с АФАР а тут бац и обьехали! КАКОЕ ГОРЕ crying !
              Всё, что может ФУ-35 это благодаря самолётам БРЭУ, РЭБ и ДРЛО, млин спутьники чуть не забыл.
              Без онного сопровождения ОН ЖЕСТЯНКА!
            4. Папакико 13 мая 2013 23:29
              Цитата: Joker
              на 360 градусов

              Вы тут тоже "дифирамбились" про эти "заветные" 360.
              http://topwar.ru/27539-novye-svedeniya-o-proekte-lrs-b.html#comment-id-1142704
              Печалька, если ни чего не можете добавить.
            5. Пупырчатый 14 мая 2013 01:54
              Стоит учитывать, что, де-факто, ребята разрабатывают не один, а три разных (хотя и на одной базе) самолета.
            6. КАМС 14 мая 2013 05:01
              пилоты отказываются от этих шлемов, также проблемы с кислородной установкой, пилотам запрещено подыматься к потолку, ну, а вертикалку мы уже прошли- это очень дорого и не эффективно, на амеров нечего смотреть, ведь они смотрят голливуд,в реале не всегда хеппи-энд
          2. Konsmo 13 мая 2013 18:04
            Нужно отличать кому приносят лярды долларов.Корпорациями это да, а бюджету?
            А так фирмы и молнию для ширинки будут делать с реактивным двигателем. Если государство закажет.
            Konsmo
            1. Joker 13 мая 2013 18:09
              Нужно отличать кому приносят лярды долларов.Корпорациями это да, а бюджету?

              а налоги? Чем больше дохода, тем больше сумма налогов, так что и государству перепадает неплохо.
              1. Joker 13 мая 2013 20:42
                Не понимаю минусующих, чем больше доход компании, тем больше налогов идет государству, разве я что то неправильно написал?
                1. gladysheff2010 14 мая 2013 00:04
                  О каких налогах речь, когда бюджет пилится?
          3. studentmati 13 мая 2013 22:47
            [Atrix]Но в СССР любили закидывать проекты которые теперь приносят западу миллиарды долларов.

            В СССР любой, АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ проект мог быть решён!!! И решался, если ставилась такая задача. Проекты в СССР не закидывали, тем более не употребительно слово "любили". В СССР на все проекты элементарно не хватало денег. Что и привело к краху СССР.
          4. Сухов 13 мая 2013 23:08
            Цитата: Atrix
            Но в СССР любили закидывать проекты которые теперь приносят западу миллиарды долларов.

            Возможности, в отличии от желаний, всегда ограничены.
            yes
        2. Joker 13 мая 2013 17:51
          А в СССР много чего было передового, только вот проблема в том, что мы не в СССР сейчас, нет уже тех ученых и реализовать без серьезных затрат мы сейчас многое не сможем.
          но вовремя поняли, что это тупиковый вариант, это как создать гоночный болид со скоростью 1000 км\ч и разгоном до 100 за 1 сек, но топлива хватает только на 20 сек езды

          Так они же их с авианосцев запускать будут им далеко летать не надо, для этого другие модификации есть, плюс Ф-22.
          Мне кажется, что в данном случае технологии были "слиты" не просто так

          Ну их вообще то продали hi Как и многое другое, при Ельцине было много чего продано и о целесообразности никто не заикался. А по поводу вертикального взлета, он нам банально и не нужен, что в СССР, что сейчас мы не делали упор на авианосцы и самолеты, у нас стратегия другая, а вот американцы всегда развивали флот(авианосцы) и авиацию в первую очередь.
          но в данном случае рад таким целевым тратам американского бюджета Меньше действительно нужной техники "наклепают".

          американский бюджет в 6 раз выше нашего, так что они вполне могут технику по такой цене закупать, у нас на самолеты цена меньше, но не на много. А цифра в 2.4 тысячи реально ВПЕЧАТЛЯЕТ! И это только Ф-35. В остальных направлениях такие же дикие количества.
        3. пацантрэ 13 мая 2013 17:52
          Цитата: фортунофил
          У нас (СССР) было такое, но вовремя поняли, что это тупиковый вариант


          А по-моему просто не успели доделать+вроде как самолёт неудачно испытания прошёл.
        4. rsnv 13 мая 2013 22:33
          "Наклепают" столько, сколько нужно, сердюковых во главе МО там нет
          rsnv
        5. Пупырчатый 14 мая 2013 01:53
          Был не такой. Разработка американцев принципиально отличается - кстати, в этом и помогла покупка документации на 141: избежали тупиковых веток.
      2. Avenger711 13 мая 2013 18:22
        У нас, слава богу, такую дурь не делают. СВВП не будет полезен до тех пор, пока самолеты не смогут взлетать поворотом сопел маршевых двигателей без вспомогательных силовых установок.
        Avenger711
        1. carbofo 13 мая 2013 19:09
          Цитата: Avenger711
          СВВП не будет полезен до тех пор, пока самолеты не смогут взлетать поворотом сопел маршевых двигателей без вспомогательных силовых установок.

          В современных компоновках это нереально, если только делать конвертоплан, с винтовой или реактивной группой, но там то-же проблем немало.
          1. foxhound 13 мая 2013 19:27
            есть (вернее был) такой немецкий проект "энтвиклюнгсрид зюд"-уникальный проект, жаль не дошёл до серии.
            foxhound
    4. Разумный,2,3 13 мая 2013 17:38
      Спасибо Як-141.
      Разумный,2,3
    5. bondanty 13 мая 2013 18:20
      всем доброго вреиени суток!
      насколько помню, при таких взлёте-посадке расходовалось до 50-60% топлива и это была одна из причин отказа от самолёта с ВВП ( если не прав- пожалуйста- поправте..)
      1. Разумный,2,3 13 мая 2013 20:43
        Поправлю.У них 1 движок,А у як-38-3 двиг.....!! взлёт.Садимся=3=й.
        Разумный,2,3
        1. carbofo 14 мая 2013 01:39
          Цитата: Разумный,2,3
          Поправлю.У них 1 движок,А у як-38-3 двиг.....!! взлёт.Садимся=3=й.

          насколько я припоминаю ничего лучше чем в Харриерах пока не придумали, один подьемно-маршевый двигатель и подьемный вентилятор.
          На данный момент в классической компоновке это единственный вариант центровки тяги по центру масс самолета.
          Есть вариант типа конвертоплан , мне например нравятся 2 машинки, это вертолет с фильма "Аватар" и фильма "Обливион".
          Если первый вариант в принципе технически является ветолетом и собственно родственная конструкция это vf-22 Оспри, состоящий на вооружении моской пехоты полосатиков, такие машины в разряде легких уже строились, но деталей не помню.
          Второй вариант сложнее, так как точно синхронизировать тягу на современных ТРД изрядно проблематично , но в принципе возможно.
          Выглядеть это будет наверно как космический корабль из фильма "Firefly"(Светлячок)
          Перспективы такой техники неоднозначны , с одной стороны им не надо аэродрома, их можно запускать с ЖД платформы и с гаража, но с друго СВВП требуют сложной электроники стабилизации , или очень опытного пилота, высокий расход горючего , невысокая боевая нагрузка, малый радиус действия и иные ограничения компоновки.
          Стоит ли игра свеч я не знаю , но то что подобная техника нашла бы применение это однозначно, поэтому подобный проект в качестве исследовательского должен прорабатываться.
          Тем более для миг-29 кажется достаточно хорошей грунтовой дороги или поля длинной метров в 500, пока этого достатосно но думать надо на перспективу, что бы не догонять а уже иметь наработки хоть и с некоторым отставанием от лидеров, никто же не будет делится телеметрией и документацией по СВВП.
          1. Разумный,2,3 15 мая 2013 22:55
            У вас слишком много но-1.Вы,судя по информации,и по сленгу,-даже не пилот.Я не "умаляю" ваших подробностей,может,вы,больше меня знаете.Всё,что написали-муть.
            Разумный,2,3
      2. carbofo 14 мая 2013 02:46
        Цитата: bondanty
        всем доброго вреиени суток!
        насколько помню, при таких взлёте-посадке расходовалось до 50-60% топлива и это была одна из причин отказа от самолёта с ВВП ( если не прав- пожалуйста- поправте..)

        Не совсем так , топлива и боевой нагрузки брали меньше что-бы вписаться во взлетный вес, и на взлет и посадку расходовалось кажется порядка 15% запаса топлива, поэтому такие самолеты как правило применяют с укороченным взлетом и посадкой а не с вертикального взлета.
        Цифра в 50-60% складывается не из за настолько высокого расхода а именно из за весовых ограничений.
        Например боевая нагрузка 3 тонны при укороченном взлете, топлива скажем 3 тонны, вес самолета 9 тонн.
        Получается, что полный взлетный вес 15 тонн .
        При вертикальном взлете двигатель обеспечивает взлет 12 тонной машины, это значит боевая нагрузка 1 тонна и 2 тонны горючего.
        При взлете расходуется 450 кг топлива, при посадке то же, остается 1100 из них 150 минимум это резерв, а на стальные 900 кг надо долететь отбомбится и вернуться отсюда малый боевой радиус в 150-200 км. .Вот и получается что мы нашли 50% расхода топлива на взлет и посадку.
        Для сравнения боевой радиус су 27 //Большой объём топливных баков (около 12 000 л) обеспечивает дальность полёта до 3900 км и боевой радиус до 1500 км. // вот такие пироги.
        Я описал все достаточно условно , но если вы покопаетесь в реальных характеристиках, вам будет несложно посчитать все в абсолютных исчислениях.
    6. T-130 13 мая 2013 18:20
      Боюсь бабла в него не так много вложено- самолет очень сильно смахивает на яковлевский, да они и не скрывают что многое взяли с нашей оборонки,получается что мы в свое время вложили кучу денег а они теперь этим пользуются!
    7. Argon 13 мая 2013 23:46
      Ошибаетесь и очень серьезно,мы были на пике,как показало время опережая запад на 30лет.А теперь оказались в овсайде по СВВП,но поверьте пройдет не более 8 лет и появятся разговоры про необходимости отечественных машин подобного класса.
    8. Geisenberg 14 мая 2013 01:21
      Цитата: фортунофил
      Как мне нравится это продолжение вбухивания бабла...


      Порадуемся за амерзких братков laughing ропил по американски удался и продолжает работать. А то что неполетает - жаль конечно.
  2. fzr1000 13 мая 2013 16:49
    В 20-й раз "впервые" F-35 выполнил вертикальный взлет...
    1. Мельчаков 13 мая 2013 16:59
      Цитата: fzr1000
      20-й раз

      До этого он садился.
      Мельчаков
      1. fzr1000 13 мая 2013 17:02
        Похоже, что сами не верят своему счастью.

        "Киргуду. Шютка." wink
        1. Мельчаков 13 мая 2013 17:05
          А вообще, сама идея самолета, его начинка и вооружение довольно хорошие. Но вот технические характеристики хромают, мягко выражаясь. Но, мы бы им это простили,, если бы это был полностью их проект.
          Мельчаков
          1. Сухов 13 мая 2013 23:25
            Цитата: Мельчаков
            Но вот технические характеристики хромают, мягко выражаясь.

            Хромоту можно разглядеть только на земле,
            а вот как она проявит себя в воздухе?
            wassat
    2. alex123Hay 13 мая 2013 18:49
      Цитата: fzr1000
      В 20-й раз "впервые" F-35 выполнил вертикальный взлет...

      Правильно замеченно lol
    3. ПВОшник 13 мая 2013 23:05
      В 20-й раз ;впервые F-35 выполнил вертикальный взлет..]
      Каждый раз влетали другие пилоты, и каждому это был первый взлет..
      ПВОшник
    4. Разумный,2,3 14 мая 2013 00:19
      И что?.Вертушки делают не напрягаясь.Будем "кашку" С ИСТРЕБИТЕЛЕМ-сравнивать?.
      Разумный,2,3
  3. Nayhas 13 мая 2013 17:03
    "Лента" как всегда экономит на переводчиках...
  4. Larus 13 мая 2013 17:05
    Хомячки-любители всего западного могут писать от счастья кипятком
    Larus
  5. Аристарх 13 мая 2013 17:05
    Зачем создавался, он даже сверхзвук без форсажа не делает. Вообще странно, по признанию специалистов сша, он значительно уступает по имеющейся информации Т-50. Кто-то у них на нем хорошие деньги делает.
    1. Atrix 13 мая 2013 17:47
      Цитата: Аристарх
      Вообще странно, по признанию специалистов сша, он значительно уступает по имеющейся информации Т-50

      Пруфлинк на источник .gov или .mil не будет подтверждения вы просто балабол и троль.
      1. Аристарх 13 мая 2013 17:53
        )))))), умерьте свои гормоны)))да здесь же на сайте эта новость и была, потрудитесь сами в архиве поискать.
        1. Комментарий был удален.
      2. Аристарх 13 мая 2013 17:58
        вот вам еще; http://vpk-news.ru/news/13188
        1. Atrix 13 мая 2013 18:16
          Цитата: Аристарх
          http://vpk-news.ru/news/13188

          Меня мало интересует сылки на подобные ресурсы коих в интернете полно. http://www.defence.gov.au/ или на http://mil.ru/ найдите мне эту новость на этом сайте и тогда я принесу свои извинения и скажу что я Троль.
          Из таких же сайтов Росгидромет: «На Челябинск упал не метеорит, а НЛО» http://the-day-x.ru/rosgidromet-na-chelyabinsk-upal-ne-meteorit-a-nlo.html
          1. Аристарх 13 мая 2013 19:05
            Видите ли, мне не к чему ваша признательность, равно как и ваше признание в .. Вам лень искать, тем более я не стану.
            1. Atrix 13 мая 2013 19:12
              Цитата: Аристарх
              Видите ли, мне не к чему ваша признательность, равно как и ваше признание. Вам лень искать, тем более я не стану.

              Вот так троли и поступают с начало крикнут чушь, а потом в кусты. Не я озвучил этот факт, а Вы. Так что слив засчитан удачи Вам и дальше тролить людей.
              1. Аристарх 13 мая 2013 19:17
                Вам "подросткам" только сливы и считать))что за мышление? а факты очень даже известные, только вот вас одного они и оскорбляют, видимо вы собрались летать на F-35))))
            2. rsnv 13 мая 2013 22:39
              Понятно, что не станешь, нельзя найти то, чего нет)
              rsnv
          2. Аристарх 13 мая 2013 19:23
            И кстати, вы зря этот ресурс хаите, он очень популярен, достоверность его фактов подозрений не вызывает, можете проверить там любую информацию.
    2. rsnv 13 мая 2013 22:37
      "по признанию специалистов сша, он значительно уступает по имеющейся информации Т-50" Это Вам сами специалисты США сказали, или пригрезилось.
      rsnv
      1. Аристарх 14 мая 2013 08:21
        О, да у вас очевидно большие комплексы перед Российской техникой))Мне право не стоило вам так много времени уделять, - у вас от этого самооценка повысилась)))
    3. OTAKE 15 мая 2013 13:08
      Цитата: Аристарх
      ьный взлет самолет совершил 10 мая на авиабазе ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд. В 2001 году состоялся перв

      Т-50 конкурент раптора, а вы опять сравниваете детородный орган с сосиской, однодвигательный F-35 с двухдвигательным массо-габаритным макетом Т-50
      OTAKE
  6. WS 13 мая 2013 17:07
    По ходу Харриер пока лучший из существовавших СВВП
    WS
    1. Манагер 13 мая 2013 17:24
      Цитата: WS
      По ходу Харриер пока лучший из существовавших СВВП

      Очень не плох!
      1. Анти 13 мая 2013 18:00
        Цитата: Манагер
        Очень не плох!


        Немцы документальный показывали,так британские летуны, прозвали его Вдоводел.

        http://rutube.ru/video/f29a56c11aafa0f0527ee88c93cb47d5/

        http://rutube.ru/video/54576592e7242949779b587ad6b27011/
        Анти
  7. Muxalet 13 мая 2013 17:12
    Англичане отказались от Харриеров в 2010 — м, продав 76 штук в США.
    У тех своих 126 и они всё ждут Lockheed Martin F-35 Lightning II.
    ЯК-38 в количестве 236 штук выводились в резерв начиная с 1991 года.
    Сейчас Россия в процессе смены Су--33 "Адмирала Кузнецова" на МиГ-29К.
    США обходятся старыми F-14 и F-6Е, также F/A-18,
    Франция — своим Рафалем.
    Индия для экс — "Адмирала Горшкова" заказала МиГ-29К.
    Вообще то ,по моему мнению, это тупиковая ветвь развития для F-35. Для вертикального взлета самолет должен напоминать по форме кирпич, а для скорости быть длинным и обтекаемым . про маневр и боевую нагрузку самолетов с вертикалкой даже молчу.Ну угрохали 400млр. на разработку и хорошо. пускай еще столько же угрохают на доводку с вертикальным взлетом. Если че путное получится китайцы быстренько сперят, глядишь и нам чего нибудь с этой технологии перепадет wink .
    Кстати я ни разу не слышал что бы F-35 сделал пуск боевой ракеты.....
    1. LaGlobal 13 мая 2013 17:18
      они на разработку шариковой ручки, угрохали 1 млн. долл. сша!
      А мы в это время решили просто писать карандашом )))

      я имею ввиду про написание чернилом в условиях невесомости!
      1. Аристарх 13 мая 2013 17:20
        Интересный факт, подтверждающий тезис " все гениальное просто".
        1. Армата 13 мая 2013 17:40
          Цитата: Аристарх
          Интересный факт, подтверждающий тезис " все гениальное просто".
          Ага если учесть что пыль от грифеля летит во все стороны и она токопроводна.
          1. Muxalet 13 мая 2013 17:43
            Для того и существуют системы очистки воздуха, в том числе и от пыли
          2. Аристарх 13 мая 2013 17:45
            Пыль)))))да еще летит)))как же они там с насморком и с выдыхаемыми парами)))тоже имеет сопротивление и проводимость))
      2. фортунофил 13 мая 2013 17:54
        Цитата: LaGlobal
        они на разработку шариковой ручки, угрохали 1 млн. долл. сша!А мы в это время решили просто писать карандашом )))

        Это " испражнение мамонта" даже ворошить не хочется, если интересно узнать про эту "клюкву", то вот тут читайте
        http://www.inosmi.ru/world/20121118/202319832.html
        ручка обходилась НАСА 2,4 доллара за штуку и за ее разработку из бюджета не заплатили и доллара.
        фортунофил
        1. LaGlobal 14 мая 2013 16:55
          Цитата: фортунофил
          Это " испражнение мамонта" даже ворошить не хочется, если интересно узнать про эту "клюкву", то вот тут читайте
          http://www.inosmi.ru/world/20121118/202319832.html
          ручка обходилась НАСА 2,4 доллара за штуку и за ее разработку из бюджета не заплатили и доллара.


          Спасибо! ЗА информацию =)
      3. пацантрэ 13 мая 2013 17:59
        Они точно так же писали карандашом,ручку сделали потом,а СССР потом у них еще и купил её для прикола.Правда сейчас кое-кому правда начнёт резать глаза и меня заминусуют)
      4. Wedmak 13 мая 2013 18:04
        Верно, и СССР в свое время купил тупо купил партию этих самых ручек для космонавтов. Обошлось гораздо дешевле.
        Но кто в курсе, чем пишут сейчас на МКС? Карандаш все же победил?
      5. Пупырчатый 14 мая 2013 02:03
        Вы реальную историю этой ручки знаете? Что ее в последствие закупал СССР для своих космических программ. Стоила она миллион частным разработчикам, НАСА она обходилась по 6 долларов за штуку.
    2. пацантрэ 13 мая 2013 17:58
      Цитата: Muxalet
      .Ну угрохали 400млр. на разработку и хорошо.


      Ну кто этот бред в массы вбрасывает?
      1. Atrix 13 мая 2013 18:22
        Цитата: пацантрэ
        Цитата: Muxalet
        .Ну угрохали 400млр. на разработку и хорошо.


        Ну кто этот бред в массы вбрасывает?

        Стоимость программы разработки и закупки самолетов для ВВС, Морской пехоты и ВМС США (всего 2,4 тысячи F-35) оценивается более чем в 380 миллиардов долларов
        http://lenta.ru/news/2013/04/19/flighthour/

        Есть люди не разобравшись пишут подобный берд по всюду feel
      2. Muxalet 13 мая 2013 19:57
        почему бред?
        Самолет F-35 Lightning II
        Общая стоимость программы, $ млрд: 331,9
        Истребитель сниженной заметности со сверхзвуковой скоростью оснащен ракетами класса "воздух - воздух", крылатыми и противотанковыми ракетами, корректируемыми, кластерными и управляемыми авиационными бомбами, планируется вооружение тактической ядерной бомбой
        Данные CNBC

        Затраты на разработку F-35 составляют 38 % американского бюджета на вооружение. Пощитайте , простая математика
        Я например СNBC больше доверяю нежели лента.ру
        1. пацантрэ 15 мая 2013 23:23
          Стоимость программы и "угрохали на разработку" - разницы не чуете?
    3. Пупырчатый 14 мая 2013 02:01
      F-14 списали и уничтожили
  8. Забво 13 мая 2013 17:19
    да вертикальный взлёт , не оправдывает своих преимуществ...
    1. Эдуард 13 мая 2013 18:55
      а почему не оправдывает?
      где не оправдывает?
      и значит ли это что не стоит искать решения проблем связанные с СВВП? Если нет, то тогда почему все мечтают заполучить именно СВВП?
      Эдуард
      1. foxhound 13 мая 2013 19:57
        у сввп есть своя ниша (напр. корабельный-противолодочный), кроме того он не нуждается в аэродромах (почти).
        foxhound
        1. Эдуард 13 мая 2013 20:26
          Всё верно!
          И эта ниша применения будет расширяться.
          И придёт время когда сввп займут все ниши.
          В этом логика развития самолётов.
          А те страны кто не сможет решить проблемы сввп (их кпд) - уйдут на свалку.
          Эдуард
  9. pinecone 13 мая 2013 17:23
    Корявый он, даже внешне. Австралийские специалисты особо отмечают его избыточный вес, несовершенные аэродинамические формы и недостаточную тяговооружённость.
    pinecone
  10. Stiletto 13 мая 2013 17:26
    Перефразируя рекламный слоган "Русского радио": F-35: "Да вы просто еще меня в драке не видели! Меня так бьют..."
  11. Slevinst 13 мая 2013 17:31
    а за какое время он способен вертикально взлететь? отличная мишень
    1. Армата 13 мая 2013 17:41
      Цитата: Slevinst
      а за какое время он способен вертикально взлететь? отличная мишень
      Для кого?
      1. Slevinst 13 мая 2013 17:46
        для пулемета laughing
    2. staser 14 мая 2013 02:05
      Цитата: Slevinst
      отличная мишень

      в таком случае надо по кораблю, а не по самолету
      staser
  12. vitas 13 мая 2013 17:43
    Амеры F-22 не потянули(выпустили врожде 100 штук) и решили запилить дешёвый F-35, но как видим самолётик из-за вертикального получился говёненьким.
    З.Ы. Дай бог чтобы у наших с Т-50 всё отлично получилось, люблю свою страну.
    vitas
    1. Atrix 13 мая 2013 18:01
      Цитата: vitas
      Амеры F-22 не потянули(выпустили врожде 100 штук) и решили запилить дешёвый F-35, но как видим самолётик из-за вертикального получился говёненьким.
      З.Ы. Дай бог чтобы у наших с Т-50 всё отлично получилось, люблю свою страну.

      Выпущено было 195 штук серийных было 187.
      В докладе сообщается о планах закупки первой партии из десяти ПАК-ФА до 2015 года, и если он пойдёт в серию - то ещё 60 самолетов в период между 2015 и 2020 гг.

      Очень мало для такой большой страны как Россия, если Индия вон собирается
      Индийские ВВС предполагают в будущем закупить 300 истребителей ПАК-ФА
      1. vitas 13 мая 2013 18:09
        Думаете Индия купит 300 самолётов за 5 лет? У России нет таких средств чтобы сразу настрогать кучу новых истребителей, потихоньку будем закупать.
        vitas
        1. Atrix 13 мая 2013 18:24
          Цитата: vitas
          Думаете Индия купит 300 самолётов за 5 лет? У России нет таких средств чтобы сразу настрогать кучу новых истребителей, потихоньку будем закупать.

          Насколько я понял они будут клепать их у себя в стране или я не прав ? И вроде не писал что они намерены купить за 5 лет купить 300 самолетов. Я просто написал что в планах мин обороны России всего 70штук, а Индия намерена купить 300 штук
          1. vitas 13 мая 2013 18:56
            Кто им даст делать новейший российский истребитель у себя в стране, глупости не говорите. "Я просто написал что в планах мин обороны России всего 70штук, а Индия намерена купить 300 штук"- 70 штук за 5 лет вполне нормальное количество, всё делается по оборонзаказу и это не конец(затраты на оборону у нас не такие, как у сша). Не думаю что индия, что бы она там не говорила, будет покупать 300 самолётов.
            vitas
            1. Atrix 13 мая 2013 19:06
              Цитата: vitas
              Кто им даст делать новейший российский истребитель у себя в стране, глупости не говорите. "Я просто написал что в планах мин обороны России всего 70штук, а Индия намерена купить 300 штук"- 70 штук за 5 лет вполне нормальное количество, всё делается по оборонзаказу и это не конец(затраты на оборону у нас не такие, как у сша). Не думаю что индия, что бы она там не говорила, будет покупать 300 самолётов.

              17.10.2007 было подписано межправительственное соглашение о совместной разработке экспортного варианта истребителя пятого поколения. На первом этапе проекта участие индийской стороны должно было быть чисто финансовым, а первоначальная стоимость работ оценивалась в 10 млрд долларов. Затем индийские специалисты должны будут при участии российских коллег доработать машину под собственные нужды[44].
              22.11.2008 ОАК и индийская компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) подписали контракт о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения[45]. По условиям достигнутого соглашения, индийская компания займётся разработкой бортового компьютера FGFA, навигационной системы, информационных дисплеев в кабине пилота и системы самозащиты. Остальные работы в совместном проекте возьмёт на себя российская компания «Сухой»[46].
              В конце 2009 года индийской делегации был продемонстрирован образец самолёта, от которого, по выражению одного из членов делегации (об этом в начале января написала индийская газета «Business Standard»), «эффект был как от удара током»[43].
              31.08.2010 в подмосковном Жуковском на аэродроме «Раменское» в рамках процесса по подготовке контракта между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и корпорацией HAL о совместной разработке истребителя пятого поколения состоялась демонстрация нового российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) представителям Министерства обороны и ВВС Индии, а также индийской самолетостроительной корпорации HAL[47]. Предполагается, что доля HAL в совместном проекте составит не менее 25 процентов. Общая стоимость проекта оценивается в восемь-десять миллиардов долларов. Предполагается, что индийская версия истребителя впоследствии будет поставляться на экспорт[48].

              Индия также участвует в разработке и финансировании. Но насколько я понял он будет отличатся от Российского и будет доработан под требования Индии
              1. vitas 13 мая 2013 19:19
                Это будет история как с F-35 с небольшим отличием.
                -Мы запилили крутой истребитель 5-го поколения F-22 всё мы господствуем в воздухе.
                -О круто продайте его нам, мы его хотим.
                -Не ребята мы вам его продавать не будем, это наша "гордость".
                -Блин мы вам кучу бабла отвалим.
                -Ну лады, мы вам чуток другой состряпаем, чтоб не такой крутой как f-22 был.

                Описал чисто американскую историю. У нас с Индией вроде другой проект по истребителю 5-го поколения, сказано что это будет экспортный вариант, а значит будет дешевле и будет уступать по характеристикам Т-50. Думаю мы не будем продавать Т-50, даже Индии. "Индийские ВВС предполагают в будущем закупить 300 истребителей ПАК-ФА", ПАК-ФА - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, думаю Индия собралась купить "экспортный" вариант, а не оригинальный Т-50.
                vitas
            2. carbofo 14 мая 2013 01:45
              Цитата: vitas
              70 штук за 5 лет вполне нормальное количество, всё делается по оборонзаказу

              Вы реально смеетесь , их за 5 лет должно быть 300.
              Мы не эстония, нам 1-го самолета на регион не хватит.
        2. rsnv 13 мая 2013 22:45
          "У России нет таких средств чтобы сразу настрогать кучу новых истребителей, потихоньку будем закупать."
          Как нет средств? По количеству долларовых миллиардеров вышли на второе место в мире. А Вы говорите нет средств.
          rsnv
  13. Thomas A.Anderson 13 мая 2013 17:53
    ЯК-201, СВВП Пятого поколения, если бы не развал союза, он бы был самым передовым, и кто там говорит что СВВП это выкидывание денег, да нет, это будущее.... Ну ЯК-141 как ни крути учитывая когда был создан лучше этого корыта
    Thomas A.Anderson
    1. Эдуард 13 мая 2013 18:45
      Согласен на все 100 что за вертикальным взлётом - будущее авиации.
      Но единственным не корытом был Харриер. Наш Як-38 уступал ему сильно, хотя и сделал своё дело - напряг неприятеля!
      Все остальные версии яков - это эксперименты. Но опыт без практических экспериментов это не опыт. Значит и в 141 есть смысл и в других опытных наработках.
      Лично я уверен, что наши окб ведут необходимую работу.
      Но недооценивать ф-35, как и ф-22 - это просто глупость. Неважно сколько стоит дубина если она есть и если она в учёных руках.
      Эдуард
      1. Wedmak 13 мая 2013 19:06
        Согласен на все 100 что за вертикальным взлётом - будущее авиации.

        А вот я другого мнения. Авиация еще долго будет взлетать горизонтально. Факторы экономичности и энергоэффективности всегда будут на первых местах. Что может быть лучше крыла в плотных слоях атмосферы? Пока альтернативы не видно.

        Но недооценивать ф-35, как и ф-22 - это просто глупость.

        F-22 может действительно не стоит недооценивать, но вот F-35... над ним пол-мира ржот уже. Та что не покупает его. Остальные плачут... кто от диких счетов, кто от непревзойденных ТТХ и ЛТХ.

        Неважно сколько стоит дубина если она есть и если она в учёных руках.

        Дайте ученому дубину - много он ей навоюет?
        1. foxhound 13 мая 2013 20:07
          интересно, а если у тебя противник уничтожил аэродромы,откуда ты собрался взлетать?
          foxhound
          1. Аристарх 13 мая 2013 20:11
            Иметь такие авиационные машины и не иметь соответствующей ПВО, это нонсенс, а ПВО то как раз ушло далеко вперед в отличии от авиации.
          2. Wedmak 13 мая 2013 20:16
            А кто вам сказал, что противник сможет легко уничтожить аэродромы? Тем более фронтовой авиации, которая и на грунтовку, и на трассу может садится при желании.
            1. Эдуард 13 мая 2013 22:50
              "Советские самолёты с вертикальным взлётом".

              Озвучка западная, есть гадости, в том смысле что акцентируют внимание на неудачах..
              Но в целом и этот маленький ролик говорит о том, как давно вопрос сввп интересовал военных.

              Обратите внимание на фразу об Як-36 "мог зависать в воздухе"!
              Эдуард
              1. Эдуард 13 мая 2013 23:57
                http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kwTVop9tFUE#!
                обратите внимание на наши первые крейсера типа "Адмирал Кузнецов".
                Видно, что их палубы были спроектированы именно под вертикальный взлёт. И, только после проблем с двигателями яков, всё передумали "в сторону английских стартов".
                Эдуард
            2. rsnv 13 мая 2013 22:51
              Не подскажете, какие самолеты современной фронтовой авиации могут сесть на грунтовую ВПП, если только это не аварийная посадка?
              rsnv
              1. Эдуард 13 мая 2013 23:10
                Вопрос точно не ко мне!
                Спросите у лётчиков.
                Моё мнение - "По-2")))
                Эдуард
              2. Wedmak 13 мая 2013 23:24
                Су-25, Су-24, МиГ-29, Су-27, Су-34. Кажись все. В дополнение еще Ил-76 может.
        2. Эдуард 13 мая 2013 20:56
          не вижу другого мнения)
          я говорю о том к чему ведёт логика развития авиации, а Вы о том, что "ещё долго будет взлетать горизонтально". Мы просто говорим о разном.

          пока пол-мира ржёт, американцы тихим сапом:
          1. сталкиваются с проблемой
          2. думают над причиной проблемы
          3. находят её решение
          ..............................
          итого: а весь мир пусть ржёт дальше.
          и кто "д_урак": ржущий мир или те, кто решает конкретные вопросы?

          к слову "учёный".
          Это слово включает в себя и УМЕЛЫЙ!
          Вспомните, что в русском языке словом "учёный" зовут не только тех, кто работает в лабораториях.
          Эдуард
  14. Thomas A.Anderson 13 мая 2013 17:57
    Да и форма у будущих СВВП на реактивной тяге не такая будет, скорей это будут некие полу кирпичи с мощными подьёмно-маршевыми двигателями и двигателями ориентации, или конвертопланы на реактивной тяге... Но Як-201 все-ки уже в чертежах был на порядок лучше
    Thomas A.Anderson
  15. Wedmak 13 мая 2013 18:15
    Мое скромное мнение: любая вертикалка - это 1)прощай сверхзвук, 2)прощай многие тонны нагрузки. Ну нельзя скрестить бобра с ежом!
    Пара-тройка высокоточных боеприпасов, вот и весь его груз. Области применения: разведка,целеуказание, патрулирование, РЭБ, противолодочная борьба. В какой-то степени штурмовик. Усе...
    1. bondanty 13 мая 2013 18:27
      полностью с вами согласен.
    2. 420482 13 мая 2013 18:30
      Давайте не будем плохо говорить о том, чего не знаете. Самолеты СУ-35, МИГ-31, они не конкуренты. У каждого свои задачи. Самолеты ЯК-141, Як-201 будут иметь свои задачи. Для обороны государства они тоже нужны. И летные характеристики у них тоже будут очень не плохие.
      1. Wedmak 13 мая 2013 18:35
        Давайте не будем плохо говорить о том

        Я разве сказал плохо?
        чего не знаете

        Чего я не знаю, может вы знаете? Поделитесь.
        У каждого свои задачи.

        Согласен.
        Самолеты ЯК-141, Як-201 будут иметь свои задачи. Для обороны государства они тоже нужны. И летные характеристики у них тоже будут очень не плохие.

        Не будут... не будут. Эти проекты закрыты и вряд ли их ждет возрождение. А когда появится соответствующий двигатель для СВВП(реальный,многорежимный, а не это "пижонство"), тогда будут соооовсем другие проекты.
    3. foxhound 13 мая 2013 20:14
      во-первых як-141 летает на сверхзвуке, во-вторых за высокоточными бп будущее, их уже используют в истребительной авиации.
      foxhound
      1. Wedmak 13 мая 2013 20:18
        во-первых як-141 летает на сверхзвуке

        Летал... к сожалению этот проект не вышел из стадии опытного. Так что неизвестно еще, при всей его уникальности, что бы мы получили.
        во-вторых за высокоточными бп будущее, их уже используют в истребительной авиации.

        Кто бы спорил. Но их стоимость весьма высока.
  16. Larus 13 мая 2013 18:22
    Я уже давно придерживаюсь мнения что ские пятые поколения это профанация и не больше.Ф-22 они никому не продали,что бы эту профанацию не выявили,а ф 35 якобы сделанные по упрощённой схеме всё никак не заставят работать(полёт по прямой и не высоко не считается).Самолёт абсолютно не соотв тем требования,для которых делался и в далёкой перспективе Ф 16 и 18 будут основными лошадками амеров.
    Larus
    1. Wedmak 13 мая 2013 18:31
      Ну как сказать упрощенная... БРЭО может и упрощенная, а вот с двигателями и прочей механикой явно перемудрили.
  17. maksim 13 мая 2013 18:22
    Взлетел все таки)))
  18. Lone gunman 13 мая 2013 18:47
    ЯК-201 проект русский значит ,хороший и качественный был бы, но ф-35 тоже не плох, мне вертикальные самолеты по душе, но лучше чтоб они были российскими...
  19. rumpeljschtizhen 13 мая 2013 19:11
    Суда по коментарием половина сдесь собирается так со всем справляться
    1. Пупырчатый 14 мая 2013 02:05
      Вы оптимистичны.
  20. vitas 13 мая 2013 19:40
    В ближайшие время нет смысла делать самолёты с вертикальным взлётом, когда свежих наработок по этому направлению нет. По моему мнению в будущем летательный аппарат типа "истребитель" с вертикальным взлётом будет иметь совершенно другую форму, другой двигатель (а может даже двигатели), короче это будет прорыв по всем направлениям !
    vitas
  21. APASUS 13 мая 2013 19:45
    Первый вертикальный взлет самолет совершил 10 мая на авиабазе ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд.

    Столько читал про этот суперсовременный самолет на этом сайте,а он еще и взлетел только на днях!! Вот так и хочется сказать вундервафля!!!
  22. SWEET_SIXTEEN 13 мая 2013 20:27
    У F-35 имеется серьезный конкурент -

    Вице-президент компании Boeing Вивек Лалл (Vivek Lall) сообщил, что на выставке Aero India 2011, которая на днях начнет свою работу на базе ВВС Елаханка (Бангалор), будут представлены два истребителя F/A-18.

    Один из этих самолетов, который имеет также обозначение Silent Hornet, оборудован конформными топливными баками, усовершенствованными двигателями, всеракурсной лазерной системой предупреждения о ракетном нападении SM/LW (spherical missile laser warning), внутренним отсеком вооружения, новой кабиной с интегрированной инфракрасной станцией.

    Этот истребитель преподносится как новое поколение Super Hornet, которое будет иметь повышенную боевую живучесть, ситуационную осведомленность и эффективность.


    Скорее всего именно эта машин будет представлят облик авиации ВМС и Корпуса морской пехоты в ближайшем будущем. "Сайлент Хорнет" вряд ли уступит f-35 по ЛТХ, при это у него не менее впечатляющий комплекс бортовой электроники + широкое применение технологии "стелс"
    "Хорнет" хорошо знаком пилотам (30 лет эксплуатации), под него уже имеется готовая инфраструктураА главное - он дешевле F-35

    Американские тематиеские СМИ называют эту машину JSF-killer wink
  23. sergey261180 13 мая 2013 20:29
    Коменты по смыслу делятся на несколько типов:
    1 "Фу, ! Мы давно отказались от этой тупиковой идеи! " От себя хочу сказать, что мы также в 1991 г. отказались от половины территории, сдали страну компрадорам, попилили почти все МБР, сдали на металлолом почти весь флот, оружие которое производится, ещё советской разработки. Короче ничего за 20 лет так и не придумали.
    2 "Да это так дорого! Такой попил бабла у америкосов, что нашим попильщикам и не снилось!" Также хочу заметить, что в отличии от наших попильщиков, у американских хоть на выходе что-то есть, а у наших только "Сколково" и олимпиада. Пока американцы умеют печатать зеленые бумажки, а остальные полмира готовы за них вкалывать, кризис америке не грозит, наделают они себе чего захотят. Посмотрите например, как американцы долбят одиночных людей ракетой "Хеллфайр", стоимостью 190000 долларов. Это для наших компрадоров доллар это всё, а для них это действительно бумага.
    sergey261180
    1. SWEET_SIXTEEN 13 мая 2013 20:55
      Цитата: sergey261180
      что мы также в 1991 г. ...сдали на металлолом почти весь флот

      это произошло гораздо позже
  24. waisson 13 мая 2013 20:30
    статья не радует очередной успех стратегического вр..... очередная ступень для нашей оборонки
    waisson
  25. EDA2000 13 мая 2013 20:31
    взлетел? это кто то недоглядел
    EDA2000
  26. 120352 13 мая 2013 20:32
    Вполне реальный самолёт. Видел его в деле года два назад на авиашоу в Анкоридже, Аляска. Так что летает он уже не менее дух лет. F-22 тоже привлёк интерес зрителей, но не такой сильный. У нас был подобный Яковлев, но в силу политических интриг этот проект у нас закрыли, на что-то полиическое поменяли. А жаль. Сейчас и противопоставить
    120352
    1. Per se. 13 мая 2013 22:00
      Цитата: 120352
      У нас был подобный Яковлев, но в силу политических интриг этот проект у нас закрыли, на что-то полиическое поменяли. А жаль.
      Интриги подобного рода, называются саботажем военного строительства в России и лоббирование интересов США. Янки не жалеют сил и средств, в том числе и в идеологической обработке, создании нужного общественного мнения, и, добиваются своего. Например, - России не нужно иметь авианосцы (практически весь наш авианосный флот был уничтожен, даже те корабли, которые могли быть переделаны в авианосцы-вертолётоносцы), самолеты вертикального взлёта и посадки, - "отстой" (тайна с чертежами ЯК-141, отказ доводить почти готовый самолёт, не имеющий равных в своём классе), травля и уничтожение большинства уникальных арктических лодок класса "Акула", бесконечные наезды на ВДВ и её спецтехнику (давайте, сделаем из десантников обычную пехоту), и, так далее... Контора ЦРУшная пишет, сидит в сети, убеждает нас, что нет страшнее оружия, чем шапка.
  27. змейиный-кулак 13 мая 2013 20:37
    взлетел-молодец! А теперь интересно на сколько уменьшился радиус полёта ф-35?
    змейиный-кулак
  28. RUSmen 13 мая 2013 21:59
    Да, успокойтесь коллеги, время покажет. У меня знакомый работал в амеровской конторе(Дженирал Электрик)он сделал вывод:"Не такие они уж умные какими преподносят себя". По мне дак F-35 с вертикалкой = конвертоплан= глупая затея - это очередной пиар для о тупления мозгов возможных покупателей. Сами подумайте для чего вертикалка- чтоб с лужайки взлетать?!?! lol Если на аэродромах с экономить(квадратные километры)то можно и пародию на авианосец слепить.
  29. ПВОшник 13 мая 2013 22:52
    Цитата: fzr1000
    В 20-й раз "впервые" F-35 выполнил вертикальный взлет...

    Так каждый раз другие пилоты летали ,и каждый в первый раз
    ПВОшник
  30. ilya63 13 мая 2013 22:55
    не пониманию смысл считать чужие деньги в чужих карманах.какое вам дело сколько стоит эта хрень, сколько кому обломилось при создании(при создании невидимки фирма локхид использовала наработки немецкого самолета-невидимки времен Второй мировой), нужно свое строить, а не считать туалетную бумагу с изображение амеровских презиков.по поводу вертикального взлета так за ним будущее авиации(необязательно это будет самолет в нынешнем варианте пора пересмотреть "классику жанра")по поводу сравнения-так только реальный бой покажет ху из ху
    ilya63
  31. авангард 13 мая 2013 22:58
    не надо где то по тихоньку шепнуть, чтоб все услышали что у нас самолеты перпендикулярно земле взлетать и садиться могут, от блин задача для полосатых бубет
  32. Комментарий был удален.
  33. Apollon 14 мая 2013 00:26
    вот и то самое видео на вышеупомянутую тему

    F-35 разработан для морской пехоты США и Великобритании в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF) по созданию единого ударного истребителя-бомбардировщика. Программу финансируют США, Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия. Всего на JSF планируется потратить около 40 млрд долларов.

    F-35 разрабатывался в трех вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и для нужд ВМС США (палубный истребитель).

    1. Наган 14 мая 2013 05:53
      А сзади выглядит как сучка присевшая поср... по большой нужде
      winked
  34. kmike 14 мая 2013 05:08
    Ну и что?У нас "С-400"с вертикальным взлетом,да и не только "Триумф".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня