Многоцелевые вертолеты занимают первое место по объемам экспортных продаж в сегменте военной вертолетной техники

Многоцелевые вертолеты занимают первое место по объемам экспортных продаж в сегменте военной вертолетной техники

В сегменте военной вертолетной техники наиболее крупный объем продаж на мировом рынке, как по количеству поставляемых машин, так и по стоимостному объему, приходится на категорию многоцелевые вертолеты.

По оценке ЦАМТО, в предстоящий 4-летний период (2013-2016 гг.) объем продаж новых многоцелевых вертолетов составит 1436 машин на сумму 30,82 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

Для сравнения:


По категории ударные вертолеты объем экспортных продаж в 2013-2016 гг. прогнозируется в объеме 322 ед. на сумму 23,32 млрд дол.

По категории противолодочные и морские патрульные вертолеты объем экспортных продаж в 2013-2016 гг. прогнозируется в объеме 174 ед. на сумму 10,94 млрд дол.

По категории тяжелые транспортные вертолеты объем экспортных продаж в 2013-2016 гг. прогнозируется в объеме 81 ед. на сумму 5,97 млрд дол.

Причем в отличие от категорий ударные вертолеты, противолодочные и морские патрульные вертолеты, тяжелые транспортные вертолеты, где США имеют абсолютное доминирование на мировом рынке по сравнению с конкурентами, в сегменте многоцелевых вертолетов на мировом рынке идет очень жесткое соперничество.

К Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2013, которая сегодня открывается в Москве в МВЦ «Крокус Экспо», ЦАМТО публикует краткие статистические данные по мировому рынку новых многоцелевых вертолетов за прошедший 4-летний период (2009-2012 гг.) и прогноз на предстоящие 4 года (2013-2016 гг.).

В предстоящий 4-летний период (2013-2016 гг.) объем продаж новых многоцелевых вертолетов составит 1436 машин на сумму 30,821 млрд дол в случае выполнения графиков поставок по текущим контрактам, заявленным намерениям и проводимым тендерам.

По оценке ЦАМТО, в прошедший 4-летний период (2009-2012 гг.) было поставлено на экспорт или произведено по лицензии не менее 1189 новых многоцелевых вертолетов на сумму 18,855 млрд дол.

Всего в период 2009-2012 гг. было экспортировано 1345 многоцелевых вертолетов на сумму 19,130 млрд дол. При этом объем продаж новых многоцелевых вертолетов составил 88,4% от общего количества и 98,6% от стоимости общемировых поставок.

В процентном выражении рост поставок новых многоцелевых вертолетов в 2013-2016 гг. по сравнению с 2009-2012 гг. составит 20,77% в количественном выражении и 63,46% – в стоимостном.

В 2009-2012 гг. средняя потребность в современных многоцелевых вертолетах на мировом рынке составила 297 машин в год. В 2013-2016 гг. ежегодный спрос возрастет до 359 ед.

В приведенном ниже рейтинге страны-поставщики ранжированы по количеству поставленных или планируемых к поставке многоцелевых вертолетов в период 2009-2016 гг. (следует отметить, что расположение стран в рейтинге по стоимостному объему поставленных и заказанных машин будет другим).

Первое место в рейтинге поставщиков с широкой линейкой многоцелевых вертолетов по периоду 2009-2016 гг. занимает Франция (868 машин на сумму 10,311 млрд дол). По стоимостному параметру Франция занимает второе место после США.

В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 439 новых вертолетов стоимостью 4,803 млрд дол, в 2013-2016 гг. прогнозируемый объем продаж составляет 429 машин на сумму 5,507 млрд дол.

Учитывая последние тенденции роста рынка, французские производители в 2013-2016 гг. могут значительно увеличить свои показатели после завершения проводящихся международных тендеров. Однако необходимо отметить, что Франция лидирует в классе легких вертолетов, в отличие от России и США, которые поставляют в данном сегменте преимущественно вертолеты средней грузоподъемности.

Второе место по количественному параметру в данной категории рынка по периоду 2009-2016 гг. занимает Россия (584 машины на сумму 8,153 млрд дол). По стоимостному параметру Россия в сравнении с прошлогодним отчетом поднялась на 3-е место.

В 2009-2012 гг. на экспорт была поставлена 321 машина на сумму 3,850 млрд дол, на период 2013-2016 гг. портфель заказов пока составляет 263 новых вертолета на сумму 4,302 млрд дол. Эта цифра для России далеко не окончательная и уже по итогам 2013 года она может возрасти.

Третье место в рейтинге по количественному параметру с различными версиями вертолетов UH-60, S-76, S-92, «Белл-412», «Белл-212», «Белл-206», «Белл-407» и «Белл-430» по периоду 2009-2016 гг. занимают США (447 машин на сумму 14,161 млрд дол). По стоимостному параметру США занимают первое место.

В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 190 машин на сумму 3,676 млрд дол, портфель заказов на период 2013-2016 гг. составляет 257 новых вертолетов на сумму 10,485 млрд дол.

Четвертое место по количеству поставленных и заказанных машин по периоду 2009-2016 гг. занимает Италия (181 машина на сумму 4,078 млрд дол). По стоимостному объему Италия занимает 5-е место.

В 2009-2012 гг. на экспорт была поставлена 131 машина на сумму 2,803 млрд дол, на период 2013-2016 гг. текущий портфель заказов пока 50 новых машин на сумму 1,274 млрд дол.

Пятое место по периоду 2009-2016 гг. по количественному параметру с новейшей совместной европейской разработкой – вертолетом NH-90 – занимает Германия (137 машин на сумму 7,353 млрд дол). Вертолеты этого типа отнесены на счет Германии как головного подрядчика программы. По стоимостному параметру Германия занимает 4-е место.

В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 68 новых вертолетов на сумму 3,379 млрд дол, на период 2013-2016 гг. портфель заказов составляет 69 машин на сумму 3,974 млрд дол.

Шестое место по периоду 2009-2016 гг. с вертолетами CZ-11W и Z-9 (H-425), разработанными на базе французских машин, занимает Китай (58 машин на сумму 634,3 млн дол).

В 2009-2012 гг. на экспорт была поставлена 21 машина на сумму 206,8 млн дол, на период 2013-2016 гг. портфель заказов составляет 37 новых вертолетов на сумму 427,5 млн дол.

Седьмое место по периоду 2009-2016 гг. с поставкой производимых по французской лицензии вертолетов SA-315В «Лама» и легких многоцелевых вертолетов «Дхрув» занимает Индия (13 машин на сумму 91,8 млн дол в прошедшем четырехлетнем периоде). На период 2013-2016 гг. Индия пока не имеет заказов.

Восьмое место по периоду 2009-2016 гг. с вертолетом W-3 «Сокол» (версия российского вертолета Ми-2) занимает Польша (16 машин на сумму 119,8 млн дол).

В 2009-2012 гг. на экспорт было поставлено 6 вертолетов на сумму 44,9 млн дол, в 2013-2016 гг. прогнозируемый объем поставок составляет 10 машин на сумму 75 млн дол.

По категории «тендер» в период 2013-2016 гг. планируется закупка 321 нового многоцелевого вертолета на сумму 4,776 млрд дол, что может внести коррективы в распределение стран-экспортеров в текущем рейтинге.

По методике ЦАМТО в категорию «новые» включены поставки новых многоцелевых вертолетов стоимостью не менее 3 млн дол, лицензионные программы, а также поставки вертолетов из состава ВС стран-экспортеров, модернизированных до уровня практически новых машин с продленным сроком эксплуатации, цена которых на момент поставки составляет более 50% от стоимости нового вертолета того же типа на тот же период времени.

Более подробный материал опубликован на сайте ЦАМТО в открытом доступе в разделе «Выставки вооружений».

Полный материал по рынку военной вертолетной техники в 2009-2016 гг. опубликован в журнале «Мировая торговля оружием» №4.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Асгард 16 мая 2013 13:32
    Наша конструкторская школа вне конкуренции по этим машинам.Эх еще бы заинтересованность государства в развитии столь нужной техники.Мы могли бы продавать больше(мы помним - совсем недавно половину пассажирских перевозок осуществляли советские самолеты)))
    Вертолет- Это идеальная боевая платформа для всего спектра вооружений и операций.
    Не зря именно Русские Люди стали родоначальниками зарождения этого вида транспорта...
    Про Леонардо кто спросит-это спорно(уж много всего навыдумывал этот человек, что сомнительно)))
    1. Рустам 16 мая 2013 13:55
      Да МИ-17 являються золотым слитком нашей ВПК и два завода работают на полную мощь

      чтобы там не говорили США,даже они не прочь использовать наши вертолеты



      на фото(кликабельно)
      Ми-17-1В, специальных операций самой ЦРУ США- правда немного модернезированный под штатовские стандарты (бросаеться в глаза нестандартные ЭВУ для ЦРУ-шных машин - канадская компания WR Davis.)вертолет выпоняет основной обьем работы в Афганистане и других регионах мира
    2. crazyrom 17 мая 2013 03:38
      А вы прав, товарищ! Все нормальные вертолёты выпускаются русскими: наши естественно, и Сикорский тоже наш. А остальную мелочь и считать нечего.
  2. astra 16 мая 2013 13:57
    Молодцы! Главное не стоять на месте и развивать новые проекты, тем более на подходе новые скоростные вертолёты:http://www.vz.ru/news/2013/5/13/632261.html
  3. krokodil25 16 мая 2013 14:01
    МУЖИКИ ХОККЕЙ НАЧАЛСЯ БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ РОССИЯ В ПЕРЕД!!!
    1. честный еврей 16 мая 2013 15:08
      Россия1 : 3 США....net slov !!! fucka mazers...
      честный еврей
      1. Комментарий был удален.
      2. krokodil25 16 мая 2013 15:58
        Уже 3:7 огорчает crying
  4. честный еврей 16 мая 2013 16:31
    3:8 belay :-( пойду в аптеку схожу за успокоительным, и для Сары тоже...
    честный еврей
    1. Рустам 16 мая 2013 17:25
      слили славно-защиты не было ваще-мне даже жалко вратарей было
      и этот голос Гусева-ваще бесит
      1. krokodil25 16 мая 2013 17:44
        Главное не вините игроков,вина тренера защиты не было вообще не какой,счет конечно вообще разочаровывает прямо ком к горлу подкатывает но как говорится Сочи в переди.
  5. individ 16 мая 2013 19:41
    Тема предложенная к обсуждению в вертуале,затмевает интерес взрослых мужчин к проблемам хоккея и олимпиаде.
    Значит жив курилка. И наш спортивный боевой дух.
  6. иваныч47 16 мая 2013 20:25
    Ну что же, второе место в мире России в объеме продаж вертолетов прилично! Надежды на сохранение и улучшение позиции страны имеются основательные.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня