Британские БПЛА Reaper вернулись домой

Британские БПЛА Reaper вернулись домой


Операторы британских БПЛА Reaper перебрались в центр управления БПЛА в Великобритании. В последние четыре года британские операторы БПЛА управляли Reaper из центра управления БПЛА ВВС США в Неваде в составе совместной американо-британской группы использования Reaper. Это был удобный и недорогой способ научиться работать с таким центром (где БПЛА управляются посредством спутниковой связи).

Британские БПЛА Reaper вернулись домой



Впервые Британия приобрела БПЛА Reaper в 2007-ом году в связи со "срочными оперативными требованиями" для поддержки британских войск в Афганистане. Англичане оказались очень довольны своими Reaper (несмотря на некоторые потери из-за механических поломок). Совместная целевая группа в Неваде включавшая британских операторов и командиров позволила быстро перенять американский опыт работы с БПЛА Reaper и Predator. Как и американцы, англичане считают, что продолжительное время полета Reaper имеет решающее преимущество. Эта возможность поставила Талибан в очень невыгодное положение и значительно улучшила безопасность и наступательные возможности британских сил. Британцы также обнаружили, что Reaper является гораздо более экономически эффективным, чем другие летательные аппараты такие как боевой самолет Harrier и вертолет AH-64.

Британские БПЛА Reaper вернулись домой


Три года назад Великобритания решила увеличить количество своих БПЛА MQ-9 Reaper доведя их до 25-и. В настоящее время Великобритания располагает пятью Reaper и должна получить ещё в этом году. С 2009-го года по крайней мере два британских Reaper действуют в Афганистане в любой момент времени. Первый британский Reaper поступил на вооружение в Афганистане в 2007-ом году и с тех пор британские Reaper провели в воздухе более 45000 часов. В 2008-ом году британские Reaper были вооружены. С тех пор британские Reaper использовали это оружие (как правило ракеты Hellfire) около 350-и раз. "Экипажи" британских Reaper обычно состоят из одного оператора (пилота) и двух операторов датчиков.

Британские БПЛА Reaper вернулись домой


Перед тем как британские Reaper прибыли в Афганистане, Великобритания арендовала в Израиле БПЛА Hermes 450 Predator. Однако больший по размерам Reaper оказался предпочтительнее в этом регионе. Каждый MQ-9 Reaper стоит $18 миллионов (с наземным оборудованием и самыми современными датчиками). Произведенный в Америке 4.7-тонный Reaper обладает размахом крыльев в 21 метр и способен нести полезную нагрузку массой 1.7 тонны. В настоящее время в эксплуатации находятся около 200 Reaper, в основном они состоят на вооружении американской армии.

Британские БПЛА Reaper вернулись домой


Reaper считается боевым летательным аппаратом, потому что он может нести более тонны бомб или ракет. Это включает в себя 49 килограммовые ракеты Hellfire и до четырех 228 килограммовых умных бомб с лазерным или GPS наведением. Reaper могут нести четыре Hellfire вместо одной JDAM. Часто Hellfire является более предпочтительным, поскольку уменьшает риск принести побочный ущерб гражданским лицам. Главным же преимуществом БПЛА над пилотируемыми истребителями-бомбардировщиками является то, что они могут гораздо дольше остаться в зоне боевых действий, и делают это со сменными экипажами, так что всегда есть внимательные глаза использующие мощные датчики размещенные на Reaper.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Леха с ЗАТУЛИНКИ 17 мая 2013 06:30
    Эта возможность поставила Талибан в очень невыгодное положение и значительно улучшила безопасность и наступательные возможности британских сил.

    Конечно против аборигенов это оружие очень хорошее-талибы неимеют средств защиты от этих летательных аппаратов.
    Такие аппараты пригодились и нам на СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ-пара десятков этих УДАРНЫХ БПЛА постоянно держала бы в напряжении боевиков в зеленке.
    Леха с ЗАТУЛИНКИ
  2. Бурбулятор 17 мая 2013 08:38
    200 Риперов?!
    Обалдеть!
    4 года учиться управлять - как в институт прям закончить.
    Дорого однако
    1. Владыка Ситх 17 мая 2013 11:20
      Около 75 MQ9 Reaper в ВС США, 7 MQ9 Reaper в Пограничнной службе США и около 10 MQ9 Reaper в ЦРУ.

      Характеристики
      Потолок: 15 км
      Автономность: 16—28 ч
      Дальность: 5920 км
      Вместимость топлива: 1300 кг
      Длина: 11 метров
      Грузоподъёмность: 1700 кг
      Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
      Размах крыла: 20 м
      Максимальная скорость: 400 км/ч
      Крейсерская скорость: 160 км/ч
      Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт

      БРЭО
      Радиолокационная станция AN/APY-8 Lynx II с синтезированной апертурой, способная работать в режиме картографирования — в носовом обтекателе.
      Комбинированная электронно-оптическая и тепловизионная прицельная станция MTS-B — на сферическом подвесе под фюзеляжем. Включает лазерный дальномер-целеуказатель, способный осуществлять целеуказание всему спектру боеприпасов США и НАТО с полуактивным лазерным наведением.

      Вооружение
      Имеет шесть точек подвески:
      2 внутренние по 680 кг
      2 посередине крыла по 230—270 кг
      2 консольные по 68—91 кг

      Может нести:
      До 14 ракет «воздух — земля» AGM-114 «Хеллфайр»
      Или 4 ракеты «Хеллфайр» и две бомбы Mark 82 c лазерным наведением (GBU-12)
      Или бомбы Mark 82 с GPS-наведением (JDAM)

      Проходят испытания использования ракет «воздух-воздух» AIM-92 Stinger.
  3. кобальт 17 мая 2013 10:20
    Ну пилотов боевых самолетов готовят также долго и затрат больше, ведь летают на учебно-боевых самолетах, а потом и на боевых, а операторы наверняка полсрока обучения "летают" на компьютерных тренажерах, что уже дешевле. И в боевой эксплуатации, то штурмовик гонять, сколько это затрат, а то бпла, всеж дешевле. Нам надо срочно нагонять упущенное,и ведь в СССР бпла активно использовались в боевой подготовке. Первый советский сверхзвуковой беспилотный разведчик ТУ-123 «Ястреб». 23 мая 1964 года был принят на вооружение. Всего было выпущено 52 машины этого типа, которые были размещены в западных округах страны. Их служба продолжалась до начала 80-х годов. Дальность полета аппаратов позволяла им выполнять разведывательные полеты над большей частью Европы (порядка 3600 км). А максимальная скорость 2700 км/ч давала все шансу уйти от ПВО вероятного противника.
    А вот фото более позднего БПЛА "Рейс"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня