Первый серийный Ка-226Т

В 6-й международной выставке HeliRussia 2013, которая проходит в московском выставочном центре "Крокус-Экспо" с 16 по 18 мая 2013 года, в качестве натурного экспоната участвует вертолет Ка-226Т (бортовой номер "241"), переданный авиации Министерства по чрезвычайным ситуациям России за несколько дней до того. Вертолет был построен на ОАО "Кумертаусское авиационное производственное предприятие" (входящим в состав ОАО "Вертолеты России") и стал первой серийной машиной модификации Ка-226Т, отличающейся главным образом применением двигателей Turbomeca Arrius 2G1 вместо ранее устанавливавшихся на вертолетах серии Ка-226 двигателей Rolls-Royce 250-C20R/2. До настоящего времени имелись только два летных прототипа Ка-226Т.

Данный вертолет Ка-226Т c медицинским модулем был заказан МЧС в единственном числе по контракту с ОАО "Вертолеты России" от 21 августа 2012 года стоимостью 236,2 млн рублей по итогам тендера, итоги которого были подведены 7 августа 2012 года. Вертолет предназначен для постоянного базирования в Казани.

Поставка данного вертолета была произведена со значительным опозданием по сравнению с контрактными сроками - о перипетиях вокруг данного заказа писал коллега alexeyvvo. Согласно коллеге alexeyvvo, в 2012 году МЧС размещало на официальном сайте госзакупок два извещения на поставку по одному вертолету Ка-226Т. Первый контракт был заключен по итогам закупки 21 августа со сроком поставки машины к 1 декабря 2012 года, цена вертолета составила 236,2 млн рублей. Вторая закупка была признана несостоявшейся, но соглашение все же было заключено 7 декабря после согласования с ФАС России. По его условиям второй Ка-226Т обойдется бюджету уже в 249 млн рублей и это воздушное судно должно быть передано заказчику не позднее сентября 2013 года.


Ввиду того, что в оговоренный срок к 1 декабря 2012 года первый заказанный Ка-226Т так и не был поставлен МЧС, то 5 декабря сторонами было заключено дополнительное соглашение, согласно условиям которого срок поставки был продлен до февраля 2013 года. В конце 2012 года по поводу поставки МЧС модернизированного Ка-226Т было выпущено даже специальное Распоряжение Правительства России. 6 февраля 2013 года МЧС направило в адрес ОАО "Вертолеты России" письмо-претензию в связи с неисполнением контракта, а 12 февраля - письмо в ФАС России о включении ОАО "Вертолеты России" в реестр недобросовестных поставщиков. В итоге вертолет был поставлен только в мае.

Первый серийный Ка-226Т

Вертолет Ка-226Т (бортовой номер "241"), построенный для МЧС России, во время перелета с базы ОАО "Вертолеты России" в Томилино для участия в выставке HeliRussia 2013.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 36
  1. afire 17 мая 2013 10:51
    Радостные новости прям одна за другой, МЧС теперь новыми вертолетами обзаводится.
    Да, немного со скрипами, ну не без этого, с чего то конвеер нужно запускать, наверняка какой нить из смежников работу стопорил...
    1. Smac111 17 мая 2013 10:56
      На такую огромную страну всего два новых вертолёта??
    2. djon3volta 17 мая 2013 11:40
      Цитата: afire
      ну не без этого, с чего то конвеер нужно запускать

      а это значит что - ничего не уничтожено,как некоторые приувеличивают.я незнаю какие заводы уничтожены,зато я знаю какие заводы целые судя по таким новостям.
      djon3volta
    3. ShturmKGB 17 мая 2013 12:22
      ТТХ хорошие, двигатели французские, не знаю даже плохо это или хорошо. Конечно хотелось бы нашего производителя загрузить работой...
  2. avt 17 мая 2013 10:57
    Походу проблемы с двигателями ,аппарат то в целом реинкарнация Ка-26 ,с планером проблем не должно быть вроде . Интересно ,а аналог движков у нас есть ?
    avt
    1. shpuntik 17 мая 2013 12:58
      avt (1) Сегодня, 10:57
      Походу проблемы с двигателями ,аппарат то в целом реинкарнация Ка-26 ,с планером проблем не должно быть вроде . Интересно ,а аналог движков у нас есть ?

      Видимо задержка произошла из-за замены Allison 250-C20R (2х450 л.с.). на Arrius 2G1. Летает-то он, уже десять лет.
      Это у "них" аналоги, :-) Наш ТВ-100 в 1989 г. сертифицирован, для Ка-126. Благодаря "меченому" и "картавому" трудно наверстать отставание.
      Реиканкарнация неплохая получилась:
      "Первый полет обновленного Ка-226 состоялся 28 марта 2001 г. По сравнению с Ка-26 значительно выросли ЛТХ Ка-226. Масса полной нагрузки (груз+топливо) выросла с 1100 кг до 1300 кг, статический потолок увеличился с 1390 м до 2600 м. Динамический потолок вертолета практически удвоился - с 2700 м до 5000 м. Значительно выросла крейсерская скорость вертолета со 140 км/час до 197 км/час."
      "В 2005 г. два Ка-226 выпуска КумАПП были переданы управлению авиации ФСБ."
      http://www.helicopter.su/enc/vertoleti/ka-226.html
      shpuntik
    2. Макаров 17 мая 2013 14:47
      Конкурс французам проиграли запорожские двигатели АИ-450, причем проиграли как по весу, так и размерам. Видел я только один агрегат от француза....что сказать...меньше, аккуратнее, технологичнее
  3. Tarpon 17 мая 2013 11:08
    Цитата: Smac111
    На такую огромную страну всего два новых вертолёта??

    Надеюсь, что это только первые "ласточки".
    Такие вертолеты могли бы спасти не мало людей.
  4. vladsolo56 17 мая 2013 11:12
    Был Камовский завод на дальнем востоке, нет объединили создали Вертолеты России. теперь проблемы у всех. Медведев все что сделал все через ж.
    vladsolo56
    1. РУС 17 мая 2013 11:17
      Ну у нас всегда долго запрягают....
      РУС
    2. helix 17 мая 2013 13:44
      Нет "камовского" завода на дальнем востоке. Если вы про "Прогресс" в Арсеньеве, то он много чего делает и делал. В своё время был главным по выпуску Ми-24. (т.е. милевский?)Сейчас часть его продукции Ка-52. И серия пошла "в полный рост".
      helix
      1. vladsolo56 17 мая 2013 13:59
        Я про то что все камовские вертолеты выпускали именно там. И качество всегда было отменное.
        vladsolo56
        1. helix 17 мая 2013 14:28
          Нет. "Там" (в Арсеньеве) другие (кроме Ка-50/52) камовские вертолёты не выпускали. А "эти" стали делать недавно. У вас есть информация по их качеству?
          helix
    3. concept1 17 мая 2013 15:56

      127 цех завода Прогресс в Арсеньеве
  5. zennon 17 мая 2013 11:22
    Прямо беда у нас с двигателями.Вооще кто нибудь думает над этим?
    1. Сухов 17 мая 2013 12:02
      Цитата: zennon
      Прямо беда у нас с двигателями.Вооще кто нибудь думает над этим?

      Двигатели - вечная проблема. Этим должны заниматься инженеры, а занимаются "эффективные менеджеры". Результат на лицо.
      Кстати о двигателях:
      Если лень - двигатель прогресса,
      то я самый прогрессивный человек в мире.
  6. Манагер 17 мая 2013 11:23
    в Москве давно летают мчс на таких.
    1. avt 17 мая 2013 12:34
      Цитата: Манагер
      в Москве давно летают мчс на таких.

      Полицейский видел ,МЧС нет ,один европеец у них над Москвой болтается ,такой же как у казахов боевым числится .
      avt
  7. 1c-inform-city 17 мая 2013 11:42
    На КА-26 стояли поршневые движки работавшие на бензине.Сейчас таких нет.
  8. KononAV 17 мая 2013 11:45
    Эх что же у наших все так не слава богу. no
    KononAV
  9. ВОЛЧОНОКСУРАЛА 17 мая 2013 11:51
    236 ЛЯМОВ ??? НИХ..Я СЕБЕ !!! belay Там ничего не перепутали? request Если так то сколько же ЖЛОБОВ на этом просто так нагревается? sad
    1. Манагер 17 мая 2013 12:08
      Цитата: ВОЛЧОНОКСУРАЛА
      236 ЛЯМОВ ??? НИХ..Я СЕБЕ !!! Там ничего не перепутали? Если так то сколько же ЖЛОБОВ на этом просто так нагревается?


      Вы думаете вертолеты МЧС оснащенные всеми сподручными средствами стоят дешевле Германского седана бизнесс класса?
      Миллионов 10 я думаю каждая вертушка и стоит. Вот и считай - 20 вертолетов приблизительно.
      1. ВОЛЧОНОКСУРАЛА 17 мая 2013 12:30
        Уважаемый МАНАГЕР вы вообще читали? request Там цена указана за ШТУКУ! yes За второй уже 249 лямов!!!
        1. Манагер 17 мая 2013 16:37
          Цитата: ВОЛЧОНОКСУРАЛА
          Уважаемый МАНАГЕР вы вообще читали?

          Приношу извинения. Прочитал как сумма тендра)) Ну тогда да. Перебор.
      2. Умник 17 мая 2013 12:48
        Эт че...у нас в салде мсч купили грузовик мэрс, типо газ 66...10 лямов стоит))) еще лексус видел в ебурге 470й МСЧшный))) забавно смотрелось
    2. helix 17 мая 2013 13:56
      Ну выйдите на мировой рынок новых вертолётов в этом весе и тогда уже делайте выводы по поводу цены.
      helix
      1. ВОЛЧОНОКСУРАЛА 17 мая 2013 15:06
        Нах..я тут мировой рынок? request Во-первых материально - жизнь в России значительно дешевле, чем за бугром как минимум вдвое, это касается цен на топливо, электроэнергию, в общем на энергоносители, соответственно и содержание предприятий и стоимость услуг, таких как оплата труда, транспорта, поставок запчастей и тд и тп, отсюда и значительно дешевле производство в целом. Во вторых политически - эта поставка не из-за бугра и по этому никаких пошлин, отступных и прочих проходных здесь нет и так как речь идёт о прямом заказе(поставке), то и условия должны быть льготными т.е. 33-х барыг - перекупщиков, как на обычном рынке, здесь опять же быть не должно.
  10. Nitarius 17 мая 2013 11:57
    У самих чаво ума не хватает -полноценно свой сделать что ли!
    Turbomeca Arrius 2G1 - у самих совсем мозги отсохли думать?
    Аж диву даешься! ведь они поставляются и в войска будут!Зачем зависимость от забугорного движка??
    1. Сухов 17 мая 2013 12:31
      Цитата: Nitarius
      У самих чаво ума не хватает -полноценно свой сделать что ли!
      Turbomeca Arrius 2G1 - у самих совсем мозги отсохли думать?

      Мозги - в порядке и на месте.
      Но!
      Наши "законы физики" - коррумпированы,
      Двигатели без взятки - не работают!
      wassat
    2. leon-iv 17 мая 2013 12:52
      Зачем зависимость от забугорного движка??

      А где у нас годные серийные двигатели для легкого верта?
      А верты нужны сейчас будет наш двигун годный будут его ставить.
      + на экспорт проще с забугорным двиглом ибо сертификация это достаточно сложно и долго.
      1. Макаров 17 мая 2013 14:48
        Мотор Сич клепат двигатели для легких вертолетов....
  11. smershspy 17 мая 2013 12:13
    Господа! Да у нас опять занимаются ...ей, а надо работать! Думать, создавать, проектировать, закупать - надеюсь им знакомы такие слова! Честь имею!
    smershspy
  12. shpuntik 17 мая 2013 12:26
    Шикарное остекление кабины. Выглядит многообещающе. Только я не понял, из статьи, какова причина задержки? Кто-нибудь есть из Кумертау?
    shpuntik
  13. Avenger711 17 мая 2013 12:48
    А вот если там кого-нибудь пусть не посадить, но хотя бы из кресла выского высадить, то процесс пойдет гораздо быстрее.
    Avenger711
  14. helix 17 мая 2013 13:38
    Мужчины! Ну подумайте сами. Конкурс только в августе, а вертолёт поставить к 1 декабря того же года! Т.е. через 3 месяца. И это первый в серии! До этого серийно Ка-226 модификации "Т" ещё не делали. Такое бывает, когда менеджерам с технологами некогда общаться. Наших движков необходимой мощности пока нет. Вот и пользовались на Ка-226 "Ролс-ройсами" не от хорошей жизни. На Ка-226Т турбомековский движок посильнее и машина уже получше получилась.
    helix
    1. shpuntik 17 мая 2013 18:55
      helix Сегодня, 13:38
      Мужчины! Ну подумайте сами. До этого серийно Ка-226 модификации "Т" ещё не делали.

      "Т"- Turbomeca Arrius 2G1. Ясно-понятно.
      shpuntik
  15. USNik 17 мая 2013 14:18
    Чего вы прицепились к импортным движкам? Поверьте спасатели с их работой не будут с криками "Да ну нафиг! У него Французские турбины!11!!!1" выпрыгивать из вертушки. Главное, чтоб ка-226 летал и выполнял поставленные задачи.
    USNik
  16. парящий 17 мая 2013 14:45
    Люди, хрен с этими движками!!! такие деньги за штучные экземпляры- это только для верхнего начальства- на природу девок и бухло возить!!! Иначе все было бы нормально!!!! А то элитные лексусы и мерсы со знаком МЧС.... Как то тоже не очень понятно моему воображению, как и единственный КА... С уважением!
  17. concept1 17 мая 2013 16:26
    УФА, 10 ноя - РИА Новости, Рамиля Салихова. Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО) в 2015 году планирует начать масштабное производство двигателей для вертолетов ТВ3-117, используемых в гражданской и военной авиации, сообщил журналистам в среду министр промышленности и торговли России Виктор Христенко во время рабочего визита в Уфу.

    По его словам, производство двигателей для вертолетов на площадке УМПО уже началось, первые узлы и агрегаты поступают к головному разработчику на сертификацию. Полномасштабное разворачивание мощностей и выход на плановые мощности по производству двигателей для вертолета ТВ3-117 планируется на 2015 год.

    "УМПО доказала, что является опытным, умелым и конкурентоспособным предприятием, у объединения появилась компетенция в сфере вертолетного двигателестроения. Это касается двигателей для вертолета ТВ3 - 117, новой версии ВК - 2500, ВК-800 и международного сотрудничества с французской компанией "Турбомека" по производству двух видов двигателей", - сказал журналистам Христенко.

    Он отметил, что площадка на УМПО, которую предполагается использовать для производства вертолетных двигателей, вполне перспективна.

    ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" является крупнейшим производителем авиационных двигателей в России. Предприятие серийно выпускает турбореактивные двигатели для самолетов семейства Су-27, Су-30, Су-25, узлы вертолетной техники на вертолеты "Ка" и "Ми", а также с 2010 года начало поставку двигателей АЛ-41Ф-1С для истребителей Су-35С.

    ОАО "УМПО" входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - 100% специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.
  18. Lone gunman 17 мая 2013 16:35
    не ну определённо нужны русские движки, а то получается -наш планер, летаем у себя дома ,а движки иностранные, я не верю ,что наши уж настолько отстали,позорно, ну а на крайний случай купить лицензию у этого же француза, что бы не изобретать велосипед это же не двигатель 5 -го поколения, в чём проблема...
  19. concept1 17 мая 2013 16:46
    Под Санкт-Петербургом состоялось открытие нового производственного комплекса компании "Климов" /входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию /ОДК/. Это - еще один шаг в создании центра газотурбинного двигателестроения мирового уровня. Реализация данного инновационного проекта позволит сократить время разработки новых изделий до 3-4 лет, время внедрения в серийное производство - до 2 лет, количество опытных образцов до сертификации - до 12 штук.
    Предусматривается перевод из центра города на новую площадку в пригород -Шувалово -технологических, сборочных, конструкторских, вспомогательных производств, создание инженерной инфраструктуры.

    на церемонии открытия нового производственного комплекса состоялся запуск типовых испытаний первого вертолетного двигателя ВК-2500, собранного на 100 процентов из российских комплектующих
    Здания Конструкторско-Производственный Комплекс (КПК) Завода «Климов» построено в рамках реализации проекта «Реконструкции и технического перевооружения научно-производственной базы для разработки и выпуска газотурбинных двигателей». Общая площадь новых производственных и административных зданий около 50 тыс. кв. м. В рамках проекта будет создано первое КБ нового поколения по разработке авиационных двигателей. Стоимость проекта оценивается в более чем 6 млрд. рублей.
    Создаваемый комплекс рассчитан на увеличение доли конкурентоспособной отечественной авиационной продукции на внутреннем и глобальном рынках за счет развития и создания нового высокотехнологичного производства. Проект направлен на развитие научно-технического и производственного потенциала ОДК, модернизацию существующего конструкторско-производственного комплекса ОАО "Климов" по выпуску авиационных газотурбинных двигателей.
    Предполагается организация выпуска на новом производстве, в том числе, всей линейки серийных двигателей для вертолетов, а также разработка и запуск в серию новых изделий, в частности, двигателя для перспективного скоростного вертолёта. В настоящее время ОДК реализует проект создания российского производства вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117 в кооперации предприятий холдинга - "Климов", "Уфимское моторостроительное производственное объединение", "ММП им. В.В.Чернышева".
    На церемонии состоялся запуск типовых испытаний первого вертолетного двигателя ВК-2500, собранного на 100 процентов из российских комплектующих. Освоение серийного производства двигателей этого типа в соответствии с государственной программой импортозамещения способствует достижению независимости российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей и их комплектующих.
    В 2013 году будет выпущено 50 двигателей ВК-2500 из российских комплектующих с наращиванием объема производства, к 2015 году до 500 двигателей в год.


    http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201212181850-dp4v.htm

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня