Российской авиафирме "Ильюшин" исполнилось 80 лет

Российской авиафирме "Ильюшин" исполнилось 80 лет

Знаменитое отдельное конструкторское бюро (ОКБ), создающее самолеты марки "Ил" - ныне ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" - отмечает сегодня 80-летний юбилей своего основания. За этот период авиаконструкторы разработали более 230 и создали свыше 120 типов самолетов различных модификаций.

На серийных заводах за прошедшие годы "было построено свыше 60 тыс самолетов марки "Ил". Как сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор - генеральный конструктор фирмы "Ильюшин" Виктор Ливанов, отличительными особенностями этих машин являются "простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание".

Спектр находящихся сегодня в эксплуатации самолетов "Ил" достаточно широк: пассажирские, военно-транспортные, грузовые, специального назначения и т.д. Особая потребность в России в настоящее время ощущается в самолетах для региональных и местных линий семейства Ил-114. В национальной компании Узбекистана успешно эксплуатируется построенный ранее в Ташкенте авиалайнер Ил-114-100. По словам Ливанова серийное производство его в Узбекистане завершено, "а в России, к сожалению, не организовано".


В России, Белоруссии, Южной Корее и Лаосе эксплуатируются несколько десятков легких многоцелевых самолетов Ил-103, которые используются для обучения летного состава, мониторинга, лесоохраны. Этот самолет, как и ранее Ил-96Т, впервые в России получил сертификат летной годности США.

Пассажирские широкофюзеляжные дальнемагистральные авиалайнеры Ил-96-300 эксплуатируются в специальном летном отряде "Россия" (для перевозки руководителей страны), а также в "Аэрофлоте". Три самолета уже в течение нескольких лет успешно летают в национальной кубинской авиакомпании. По оценке руководителя фирмы "Ильюшин", "сегодня Ил-96-300 полностью отвечает требованиям ИКАО по уровню шума и эмиссии выхлопных газов, а также способен совершать посадку по высшей категории ИКАО ("вслепую"). Грузовой самолет этого семейства Ил-96-400Т активно эксплуатируется в авиакомпании "Полет". Он способен перевозить 92 т грузов и является самым грузоподъемным безрамповым лайнером в нашей стране.

"Необходимо поддержать серийное производство этих машин, чтобы не потерять единственную в стране конструкторско-производственную школу по созданию широкофюзеляжных самолетов", - считает Виктор Ливанов.

Пять лет назад фирма "Ильюшин" начала проектирование с использованием цифровых технологий новой модификации военно- транспортного самолета - Ил-76МД-90А. С учетом применения новых двигателей, заменен на современный практически весь энергетический комплекс. Установлено новое радиотехническое оборудование, современные пилотажно-навигационный комплекс и система автоматического управления полетом. Между Минобороны РФ и Объединенной авиастроительной корпорацией заключен контракт на поставку 39 транспортных самолетов Ил-76МД-90А.

Для реализации новых проектов и программ фирма "Ильюшин" активно работает с молодежью в профессионально ориентированных колледжах, средних и высших учебных заведениях. С этой целью бронируются бюджетные места для абитуриентов вузов, предприятие выплачивает студентам дополнительные стипендии, предоставляются отсрочки от службы в армии на период обучения, гарантируется трудоустройство по специальности.

С 2013 года действует положение, которое определяет порядок представления частичной денежной компенсации по возмещению расходов, связанных с оплатой найма жилого помещения работникам "Ильюшина".

"Предприятием выделяются беспроцентные ссуды молодым специалистам на различные нужды и получение банковского кредита на улучшение жилищных условий и субсидирование процентных ставок", - отметил Виктор Ливанов.
Первоисточник: http://www.arms-tass.su/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Милафон 17 мая 2013 13:29
    Стих про Ил-2.
    ПАМЯТНИК.

    Меня поднимут из болота
    И взгромоздят на пьедестал,
    Что б символом служил чего-то,
    О чем-то там напоминал...

    Открытие не вечно длится...
    И после пафосных речей
    В трофейных мерсах Власть умчится
    Со сворой преданных рвачей.

    И разбредется все уныло...
    Накрапнет дождик, и опять,
    Как и тогда - под слоем ила,
    Я снова буду - вспоминать...

    Родцеха выбитые окна.
    Полет на фронт. Голодный тыл.
    Я в ста шести местах заштопан!
    Я двух стрелков похоронил...

    Зениток строй, как на расстреле.
    Худые Мессы на хвосте.
    Как отрабатывали цели
    И возвращались. Хоть не все...

    Как невернувшиеся братья,
    Приняв последний лютый бой,
    С оттяжным матерным проклятьем
    Сливались с круглою Землей.

    И не исправит их могила,
    У нас - "горбатых" - нет могил...
    Стою над чуждым новым миром...
    Я сам себя приговорил...

    Приговорил посмертно - к бою!
    За души мертвые - живых...
    Единственный на поле воин
    В неполных восемь боевых...
    Милафон
    1. Сочи 17 мая 2013 13:41
      Спасибо, хорошие стихи. Ведь именно с него всё начиналось, с легенды!
  2. smershspy 17 мая 2013 13:37
    С праздником! Новых успехов! Ура!
    smershspy
  3. Армата 17 мая 2013 13:44
    С праздником, а мы постараемся Вам вовремя сделать стенды для планера под Вашего 476.
    1. klimpopov 17 мая 2013 14:13
      Вот вот. С праздником! Главное работайте!
      А мне вот этот аппарат нравится. Очень хороший самолет.
  4. Александр IV 17 мая 2013 14:16
    С праздником! И спасибо за отличные машины!
    Александр IV
  5. shpuntik 17 мая 2013 14:20
    С юбилеем! Желаю фирме успехов, выстоять в конкуренции с "Боингом" и "Аэрбасом". Надеюсь нынешний руководитель не будет почивать на лаврах, обеспечит наш парк гражданских самолётов. Что бы в отпуск я мог полететь не только на Ил-96, но и на Ил-62, на двухпалубном Ил-86.
    shpuntik
  6. Canep 17 мая 2013 14:29
    Хочу пожелать чтобы в небо поднялись Ил-106, Ил-116 Ил-126 Ил-136 и т.д. Не в тему: а как будут нумероваться Боинги после 797-го?
  7. kudwar68 17 мая 2013 15:25
    С праздником Ильюшинцы,с юбилеем и спасибо за трудягу Ил-76! Много раз выручал.
    kudwar68
  8. duche 17 мая 2013 16:24
    С праздником!! Успехов,достижений,процветания.Крепких крыльев и высоких скоростей. drinks
  9. pinecone 17 мая 2013 16:38
    Правильные стихи, только "мерсы" у Власти не трофейные, а купленные у немцев на народные деньги.
    pinecone
  10. avt 17 мая 2013 17:39
    Не будем говорить о проблемах , просто с ПРАЗДНИКОМ !
    avt
  11. Dimitr 17 мая 2013 23:28
    С праздником Ильюшинцы! Летал только на ИЛ-76, сказать чего-то нового нечего, чудо-машина!
  12. Zubr 18 мая 2013 22:26
    ВЧЕРА, ВОЗЛЕ VIP ПРИЧАЛА, ВИДЕЛ ИЛ-62 ПАССАЖИРСКИЙ АВИАКОМПАНИИ "РОССИЯ"....НАШ ПЕРВЫЙ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ, ВЕТЕРАН, А ЕЩЁ ЭКСПЛУАТИРУЮТ, АЖ ЗАЛЮБОВАЛСЯ. С ПРАЗДНИЧКОМ ВАС ТОВАРИЩИ ИЛЮШИНЦИ !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня