Анаэробные установки для подлодок могут появиться у ВМФ через 2 года

Анаэробные установки для подлодок могут появиться у ВМФ через 2 года

Военно-морской флот России планирует получить первую анаэробную (воздухонезависимую) энергетическую установку для подводных лодок проекта 677 "Лада" через 2-3 года, заявил РИА Новости в субботу главнокомандующий морским флотом России адмирал Виктор Чирков.

Разработку этой установки проводит в настоящее время Центральное конструкторское бюро "Рубин".

"Мы рассчитываем получить первую анаэробную энергетическую установку в 2015-2016 годах", — сказал Чирков.


Он уточнил, что первая неатомная подводная лодка с анаэробной установкой может появиться в составе ВМФ России в 2016-2017 годах. "Это будет модернизированный проект, это будут модернизированные подводные лодки, проект подводной лодки "Лада", — сказал главком.

По его словам, первые три подводные лодки проекта "Лада" будут иметь классическую дизель-электрическую энергетическую установку.

Анаэробные воздухонезависимые энергетические установки планируется использовать на перспективных неатомных подлодках, что должно значительно улучшить их скрытность и малошумность.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 60
  1. Smerch 18 мая 2013 10:00
    "Лада" laughing ассоциации не очень...
    1. Гражданский 18 мая 2013 18:00
      Новейшей российской неатомной подводной лодкой четвертого поколения проекта 1650 "Амур" (экспортный вариант проекта 677Э "Лада") заинтересовался Китай. Как стало известно "Ъ", ОАО "Рособоронэкспорт" подписало рамочный контракт с китайской стороной о совместном проектировании и строительстве четырех таких подлодок для ВМФ Китая.
      Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2094362


      и сразу продадим Китаю...замечательно
      1. rolik 19 мая 2013 00:49
        Цитата: Гражданский
        и сразу продадим Китаю...замечательно

        Амуры, это урезанные Лады. Об анаэробных установках на Амурке ничего не говорилось - никогда. А Китайцы уже один раз крикнули, что у них на дизелях стоят установки замкнутого цикла. Крикнули и....заткнулись)))))Я вот думаю, что китайцы в сою лодку просто баллонов с кислородом напихали под самую рубку)))) Вот тебе и анаэробная установка по китайски)))))
        rolik
        1. Ролм 19 мая 2013 11:24
          bully У китайцев есть и альтернативные варианты, мощные акумуляторные батареи, топливные элементы, у кого скомуниздили не знаю, думаю у немцев или французов, и не крикнули и заткнулись, а тонко намекнули и дальше без коментариев.
          Ролм
          1. rolik 19 мая 2013 16:45
            Цитата: Ролм
            а тонко намекнули и дальше без коментариев.

            Точно!!! Вот оно полностью политкорректное выражение)))))
            Теперь к пиз...лам можно применять, например:
            - Это Вы так только что, тонко намекнули ??)))
            А давайте мы тоже тонко намекнем, что у нас летающие тарелки стройными рядами в ангарах стоят, а АК-12 это хитро замаскированный дезинтегратор с бесконечной батареей. И дальше без комментариев. laughing
            rolik
    2. фортунофил 19 мая 2013 12:06
      Цитата: Smerch
      "Лада" ассоциации не очень...

      В свое время, когда "Лады" стали выпускать (Ваз) за ними в очереди по несколько лет стояли... hi То что потом решили, что раз и так покупают, то модернизацией можно не заниматься это уже другой разговор, ну а по поводу российской анаэробной(воздухонезависимой) энергетической установки больше вопросов, чем ответов. Она используется уже несколькими странами, известно устройство (схемы даже в инете есть) и принципы работы и я искренне не понимаю, почему наши инженеры не могут приспособить, то что уже работает для наших ПЛ? request
      фортунофил
  2. Mikhado 18 мая 2013 10:03
    Интересно, на каких физических принципах будет эта анаэробность. В 50-е годв создание лодок с единым двигателем так ни к чему и не привели.
    Видать, лютый секрет.
    1. BARKAS 18 мая 2013 10:18
      Это как с атомной бомбой физические принципы давно разработаны и секретом не являются главное сделать
      http://www.ecoteco.ru/?id=317
    2. гурт 18 мая 2013 12:27
      Цитата: Mikhado
      Видать, лютый секрет

      немцы уже ходят на водородных топливных элементах;возможно будет отрабатываться этот же принцип.......
      1. Misantrop 18 мая 2013 12:42
        Цитата: гурт
        немцы уже ходят на водородных топливных элементах
        Ходить можно на чем угодно. Особенно - при качественном изготовлении и в условиях мирного времени. Вы знаете, ЧТО такое - водород? Что при 4% его концентрации в воздухе отсека он уже взрывоопасен, при 12% для подрыва достаточно энергии обычного солнечного луча, а при повышении давления и температуры этот газ течет сквозь кристаллическую решетку металла... Именно по этой причине пока что практически не реализована схема термоядерного реактора, давным-давно используемая в термоядерном заряде. Вы рискнете пойти служить на ПЛ с ТАКОЙ установкой? А отправить туда своего сына?
        Misantrop
        1. Geisenberg 18 мая 2013 13:14
          Цитата: Misantrop
          Вы знаете, ЧТО такое - водород? Что при 4% его концентрации в воздухе отсека


          Во только ненадо нам тут рассказывать страшных историй. Изучите прежде матчасть. Топливная ячейка не обязательно будет непосредственно водородной, есть и другие варианты. Наконец совсем не обязательно заполнять воздухом отсек в который может попасть водород ... итд ...
          1. Misantrop 18 мая 2013 13:56
            Цитата: Geisenberg
            Наконец совсем не обязательно заполнять воздухом отсек в который может попасть водород
            Кухонный теоретик? Водород может попасть в любой отсек ПЛ. Именно за счет его текучести. И чем в них дышать экипаж будет? Жопой через трубочку с поверхности? Гелий намного менее текуч, чем водород. Он использовался для заполнения внутреннего объема приводов стержней автоматического регулирования ЯР. Стандартный баллон на 200 л, несколько метров трубы и раздатка на 2 привода АР. Всего три штуцерных разъема. Вот только из 7 кораблей дивизии эта система нормально функционировала на двух (моем и еще одном). На всех остальных газ угодил полностью за неполный год. Повторюсь, гелий намного менее текуч и полностью взрывобезопасен. В 6 отсеке стояла установка "К-4", разлагающая воду на кислород и водород. Система обеспечения дыхания экипажа. Герметичная, с полностью обтянутой арматурой и невысоким давлением внутри. А на подволоке отсека находилась ПДМ-1, печь дожига водорода. Ее работу можно было проконтролировать по термометру, размещенному рядом с катализатором (чем больше водорода, тем выше разогрев, рядом со шкалой - табличка). Так вот, больше или меньше, но при работе "К-4" но водород в отсеке скапливался постоянно
            Misantrop
        2. zennon 18 мая 2013 13:40
          Misantrop
          Именно по этой причине пока что практически не реализована схема термоядерного реактора, давным-давно используемая в термоядерном заряде.

          Да нет,не по этой причине.Всё гораздо сложнее.Для этого надо создать установку, в которой нагретое до огромных температур (≈10 в 8 степени К), и поэтому представляющее собой высокотемпературную плазму- (очень чистую!), ядерное топливо необходимо достаточно долго удерживать в состоянии с высокой плотностью (как это имеет место внутри Солнца).Чтобы "зажечь" и какое то время поддерживать плазму нужна колосальная энергия.Что бы получить затем электрическую энергию,нужен МГД-генератор,а это очень не просто!В качестве топлива нужен не водород,а смесь его изотопов-дейтерия и трития.В дальнейшем для управляемого термоядерного синтеза планитуется использовать гелий3-на Луне нужно добывать и,может быть бор11-ну это уж совсем фантастика!
          1. Misantrop 18 мая 2013 14:01
            Цитата: zennon
            Да нет,не по этой причине.Всё гораздо сложнее
            Естественно, сложнее. Вот только надо ли все это здесь рассказывать? Кстати, дейтерий и тритий нужны не для реакции синтеза ядер (для этого протий намного предпочтительнее), а для обеспечения массированного выхода нейтронов, необходимого для подрыва внешнего кожуха из 238 урана
            Misantrop
            1. zennon 18 мая 2013 14:18
              hi
              Цитата: Misantrop
              Цитата: zennon
              Да нет,не по этой причине.Всё гораздо сложнее
              Естественно, сложнее. Вот только надо ли все это здесь рассказывать? Кстати, дейтерий и тритий нужны не для реакции синтеза ядер (для этого протий намного предпочтительнее), а для обеспечения массированного выхода нейтронов, необходимого для подрыва внешнего кожуха из 238 урана

              Именно для реакции.Смесь двух изотопов, дейтерия и трития, требует менее всего энергии для реакции синтеза по сравнению с энергией, выделяемой во время реакции. Однако, она в любом случае не является единственным видом потенциального горючего. Другие смеси могут быть проще в производстве и при реакции не будут производить такого потока нейтронов,согласен.Да,возможно не многим это интересно.Просто Вы затронули эту тему. hi
              1. Misantrop 18 мая 2013 14:40
                Цитата: zennon
                Смесь двух изотопов, дейтерия и трития, требует менее всего энергии для реакции синтеза по сравнению с энергией, выделяемой во время реакции.

                Естественно, эти изотопы не стабильны (особенно - тритий), да и в качестве исходника дейтерид лития оптимален для работы и хранения
                Misantrop
                1. zennon 18 мая 2013 14:48
                  Цитата: Misantrop
                  Цитата: zennon
                  Смесь двух изотопов, дейтерия и трития, требует менее всего энергии для реакции синтеза по сравнению с энергией, выделяемой во время реакции.

                  Естественно, эти изотопы не стабильны (особенно - тритий), да и в качестве исходника дейтерид лития оптимален для работы и хранения

                  И куда дешевле.Вот только энергетически менее выгоден.
                  1. Misantrop 18 мая 2013 14:52
                    Цитата: zennon
                    И куда дешевле.
                    Дейтерид лития дешевле обычного водорода? belay lol Его даром раздают?
                    Misantrop
                    1. zennon 18 мая 2013 15:41
                      Цитата: Misantrop
                      Цитата: zennon
                      И куда дешевле.
                      Дейтерид лития дешевле обычного водорода? belay lol Его даром раздают?

                      Я писал про смесь дейтерия и трития.Читайте внимательно. При электролизе 100л воды выделяется 7,5 мл 60%-ного D2O,что касается трития,то производство одного килограмма H3 обходится в 30 млн долларов.
              2. Ролм 19 мая 2013 11:29
                love Дейтерий и тритий давно в ядренных бомбах не применяются, Литий 6 вот это вещь придуманная Лавреньтьевым.
                Ролм
            2. Straus_zloy 19 мая 2013 10:45
              Кстати, дейтерий и тритий нужны не для реакции синтеза ядер (для этого протий намного предпочтительнее


              это почему же предпочтительнее?
              при реакции p+p выделяется 1,44 MeV энергии,
              а при реакции D+ T 3.5 MeV
        3. Straus_zloy 19 мая 2013 10:35
          Именно по этой причине пока что практически не реализована схема термоядерного реактора, давным-давно используемая в термоядерном заряде

          схема термоядерного реактора не имеет отношения к схеме термоядерного заряда.Термоядерный реактор до сих пор не сделан по причине технической труднодоступности критерия Лоусона:

          http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%F2%E5%F0%E8%E9_%CB%EE%F3%F1%EE%ED%E0

          Ни в термоядерном реакторе ни тем более в водородной бомбе водорода нет вообще. В бомбе например термоядерное горючее - это дейтерид лития LiD
          Поэтому взрывоопасность водорода , которая без сомнения имеет место быть, никак не относится к проблемам термоядерной энергетики.
          Прежде чем навешивать на других ярлыки "кухонных теоретиков" неплохо бы самому разобраться с вопросом.
          1. Misantrop 19 мая 2013 10:59
            Цитата: Straus_zloy
            Прежде чем навешивать на других ярлыки "кухонных теоретиков" неплохо бы самому разобраться с вопросом.

            Ну да, естественно. Разбираться - это всегда неплохо. Вот только Википедия тут - не самый лучший помощник. Да, основная масса выложенных там данных - не вранье, но вот системности в этих данных нет. Поэтому, для того, чтобы что-то понять, требуется прочитать все, что в ней есть по данному вопросу. Хотя бы для того, чтобы не выдавать подобные перлы:
            Цитата: Straus_zloy
            Ни в термоядерном реакторе ни тем более в водородной бомбе водорода нет вообще. В бомбе например термоядерное горючее - это дейтерид лития LiD
            lol Даже в вики говорится о том, что дейтерий - изотоп ВОДОРОДА (т.е. - тоже водород, для непонятливых, только с более тяжелым за счет нейтрона ядром), а литий там тоже не просто так находится. Именно из него при срабатывании инициирующего заряда получается ТРИТИЙ, еще один изотоп того же ВОДОРОДА request
            А вообще для реакции синтеза (с положительным температурным балансом) годится любой элемент из верхней половины таблицы Менделеева. Но это - уже не для современных методик обучения ... request
            Misantrop
            1. Straus_zloy 19 мая 2013 12:00
              Википедия тут - не самый лучший помощник. Да, основная масса выложенных там данных - не вранье, но вот системности в этих данных нет.

              Википедия содержит наиболее простое объяснение критерия Лоусона для непосвященных. Не забывайте, что эти посты читают и другие люди и не все из них "высшие эльфы" типа вас

              Даже в вики говорится о том, что дейтерий - изотоп ВОДОРОДА (т.е. - тоже водород, для непонятливых, только с более тяжелым за счет нейтрона ядром), а литий там тоже не просто так находится. Именно из него при срабатывании инициирующего заряда получается ТРИТИЙ, еще один изотоп того же ВОДОРОДА


              Спаибо просветили.:) Но не надо передергивать ,вы говорили взрывоопасности концентраций водорода в воздухе.Вот ваш перл:

              Вы знаете, ЧТО такое - водород? Что при 4% его концентрации в воздухе отсека он уже взрывоопасен, при 12% для подрыва достаточно энергии обычного солнечного луча,

              а дейтерид лития твердое вещество .

              А вообще для реакции синтеза (с положительным температурным балансом) годится любой элемент из верхней половины таблицы Менделеева.

              Ну во первых не из верхней , а из нижней (по порядковому номеру). Грубо говоря, все что до железа выделяет энергию при синтезе , всё что после при распаде.
              Хотя это с какой стороны смотреть :)

              Но это - уже не для современных методик обучения ...

              Опять переходите на личности. Я не в курсе современных методик обучения, но есть мнение, что в проблемах ядерного синтеза я разбирался несколько раньше, чем вы узнали об отличиях мальчика от девочки
              1. Misantrop 19 мая 2013 12:18
                Цитата: Straus_zloy
                не надо передергивать
                Да, не надо. Хотя бы потому, что про опасность водорода в воздухе отсека я говорил не в плане применения на ДПЛ реактора ядерного синтеза, а применения легкого изотопа водорода в качестве топлива для ВНЭУ. Или это - одно и то же? Кстати, в качестве окислителя для такой установки можно фтор применить, тоже очень энергетически выгодный химический элемент. Вот только я лично даже к пирсу не рискну подходить, где этакое "чудо" будет базироваться... lol Про ПЛ, именуемые на флоте "зажигалками" доводилось слышать? На ЧФ они были. Проект А615. Так там установка ощутимо безопаснее была в этом плане
                Цитата: Straus_zloy
                Ну во первых не из верхней , а из нижней
                Таблица у Вас вверх ногами висит? belay Мне лично привычнее ее классический вариант, как в учебнике химии 70-х годов прошлого века. Но тут уже кому что нравится, не смею настаивать request
                Цитата: Straus_zloy
                есть мнение, что в проблемах ядерного синтеза я разбирался несколько раньше, чем вы узнали об отличиях мальчика от девочки

                Допуск к работе с ИИИ я получил в 1978 году
                Misantrop
                1. Straus_zloy 19 мая 2013 12:28
                  Прозвучало это именно так .Цитата из Вас:

                  Что при 4% его концентрации в воздухе отсека он уже взрывоопасен, при 12% для подрыва достаточно энергии обычного солнечного луча, а при повышении давления и температуры этот газ течет сквозь кристаллическую решетку металла... Именно по этой причине пока что практически не реализована схема термоядерного реактора, давным-давно используемая в термоядерном заряде

                  Таблица у Ваc вверх ногами висит?

                  Ну я же сказал по порядковому номеру. В общем мы оба поняли wink

                  Допуск к работе с ИИИ я получил в 1978 году


                  Ну значит где-то вместе hi
                  1. Misantrop 19 мая 2013 12:46
                    Цитата: Straus_zloy
                    Прозвучало это именно так .Цитата из Вас:
                    Понятно, Вы обратили внимание именно на то, что по специальности Вам ближе. Мне же (как сугубому практику) важнее то, что при использовании, особенно в серийных установках, данный газ будет НЕИЗБЕЖНО накапливаться в отсеке. Со всеми погаными последствиями для экипажа. Поверьте, находиться на глубине в горящем отсеке - ощущение из ряда ОЧЕНЬ сильных, врагу не пожелаешь...

                    Придумать и сделать можно практически любую энергоустановку, но ведь потом на такой ПЛ еще кому-то и служить придется. Седых пацанов с погонами капитана 1 ранга и звездой Героя на тужурке видеть приходилось? Мне - да, рядом служили... hi
                    Misantrop
        4. stjrm 19 мая 2013 22:58
          Цитата: Misantrop
          Цитата: гурт
          немцы уже ходят на водородных топливных элементах
          Ходить можно на чем угодно. Особенно - при качественном изготовлении и в условиях мирного времени. Вы знаете, ЧТО такое - водород? Что при 4% его концентрации в воздухе отсека он уже взрывоопасен, при 12% для подрыва достаточно энергии обычного солнечного луча, а при повышении давления и температуры этот газ течет сквозь кристаллическую решетку металла... Именно по этой причине пока что практически не реализована схема термоядерного реактора, давным-давно используемая в термоядерном заряде. Вы рискнете пойти служить на ПЛ с ТАКОЙ установкой? А отправить туда своего сына?


          Немцы, насколько мне известно, успешно реализовали ВНУ на своих ПЛ. Не менее успешно продают их. Как пример, Израиль очень сильно заботится о своём л/с, но с успехом эксплуатирует немецкие лодки.
          Вы считаете, что мы не способны на создание своей ВНУ?
          stjrm
  3. тлауикол 18 мая 2013 10:06
    короче, если все будет хорошо, то мы отстанем в этой области всего на 20 лет от шведов
    1. mr.Man 18 мая 2013 22:50
      Интересно как далеко ходят Шведы на своих лодках не всплывая?
      У скандинавов есть особенность: не кричать на каждом углу о своих неудачах...

      З.Ы.
      поставил вам плюсик...
      многие не любят слышать про отставание, но пора вернутся в кое каких областях к : "Догнать и перегнать!"
      1. тлауикол 19 мая 2013 06:36
        спасибо. 3 недели под водой ходят
      2. тлауикол 19 мая 2013 06:53
        вот хорошая статья.
        http://www.eprussia.ru/tech/articles/100.htm
  4. k220150 18 мая 2013 10:07
    Втягиваемся в гонку на чужой дорожке.
    k220150
    1. Misantrop 18 мая 2013 13:21
      Цитата: k220150
      Втягиваемся в гонку на чужой дорожке.
      Вот именно. Чем вбрасывать деньги в эти проекты, отряхнули бы пыль с давным-давно спроектированной советской разработки. Тип "Ромащка". Необитаемый блок, в случае объявления состояния "военная опасность" пристыковывается к борту обычной ДПЛ. В основе подкритическая, не требующая регулировок и управления,одноконтурная тепловыделяющая сборка с турбогенератором, выдающая энергию прямо в корабельную сеть. Т.е. запас подводного хода под штатными моторами ограничен только запасом энергии в данной сборке
      Misantrop
      1. uzer 13 18 мая 2013 18:59
        Внешний энергоблок-это неплохая идея,заслуживающая внимания.
      2. El13 18 мая 2013 19:07
        Ну, видимо, шумит нещадно, иначе бы давно сделали бы все дизельные лодки атомными :)
        1. Misantrop 18 мая 2013 23:30
          Цитата: El13
          видимо, шумит нещадно

          Вообще не шумит, контур на естественной циркуляции. А турбогенератор на подшипниках скольжения. Вот подкритическая тепловыделяющая сборка - не самое дешевое удовольствие. К тому же, один раз запустив, ее уже не погасить до исчерпания ресурса. А настолько напряженный график боевых походов нужен разве что в военное время
          Misantrop
          1. El13 19 мая 2013 15:04
            Цитата: Misantrop
            Вообще не шумит, контур на естественной циркуляции.

            Я не слышал про такую разработку, но смею предположить, что кроме этого контура, есть как минимум паротурбина и генератор, который потом питает бортовую сеть и основные электромоторы (как Вы написали, заменяя собой питание с берега), при том, что на атомоходе турбина почти напрямую (минуя электросеть) вращает основной вал. Так шоооо... Но, повторюсь, ничего не знаю об этой разработке.
            1. Misantrop 19 мая 2013 19:18
              Цитата: El13
              что кроме этого контура, есть как минимум паротурбина и генератор
              Простите, а что Вы в таком случае понимаете под "контуром"?
              Misantrop
              1. El13 19 мая 2013 23:22
                Надеюсь, Вы не намекаете, что турбина стоит в первом контуре, который с ваших слов на естественной циркуляции?
          2. михаил3 19 мая 2013 18:43
            А до каких размеров ее можно уменьшить? Имею в виду примерно следующее - одноразовый источник энергии тоже неплох, если он не запредельно дорог. Может доработать? Чтоб хватало, к примеру, на полгода.
            1. Misantrop 19 мая 2013 19:23
              Именно это и было сделано изначально. Так и формулировалось техническое задание для разработки. Максимальная компактность, отсутствие обслуживания и управления, максимальная универсальность для монтажа на разные типы ДПЛ. Единственный контур на самопротоке, включающий в себя тепловыделяющую сборку, турбогенератор и конденсатор-охладитель. В качестве контура охлаждения - забортная вода, тоже на естественной циркуляции
              Misantrop
              1. El13 19 мая 2013 23:28
                Выше написал, только потом прочитал здесь... мде, если вся эта штука одноразовая без обслуживания, то мой удивлённый вопрос ответа не требует...
                1. Misantrop 20 мая 2013 00:23
                  Да, это поначалу удивительно, но ... только поначалу. Сборка кипящего типа, так что параметры пара вполне приличные (у нас АТГ про выводе установок вообще молотил под 1000 А нагрузкой в то время, когда парогенераторы влажным паром промывались). А на 971 проекте ЦНПК запускают только в случае, если мощность выше 30% требуется (до этого - на самопротоке)
                  Misantrop
  5. Canep 18 мая 2013 10:18
    Народ кто нибудь знает принцип действия современных анаэробных или воздухонезависимых энергетических установок для подлодок. Очень интересно. В сети ни чего внятного не нашел.
    1. fzr1000 18 мая 2013 10:28



      http://www.morkniga.ru/p203072.html







      Установка работает следующим образом. Окислитель из емкости тороидальной формы для хранения окислителя 3 и топливо из емкости тороидальной формы для хранения топлива 4 через систему подготовки топлива 6 и систему подготовки окислителя 7 подается в тепловой двигатель 5, где сгорает и производит полезную работу, приводя в движение подводную лодку. Емкости тороидальной формы для хранения окислителя 3 и топлива 4, находясь в нише прочного корпуса 1, закрыты легким корпусом 2, что обеспечивает отсутствие дополнительного гидравлического сопротивления движению подводной лодки. Внешнее гидростатическое давление воды при погружении подводной лодки воспринимается стенками емкостей тороидальной формы для хранения окислителя 3 и топлива 4. Причем давление внутри этих емкостей при погружении сопоставимо с внешним давлением. Таким образом, напряженность в стенках уменьшается, работа энергоустановки становится более безопасной как с точки зрения прочности емкостей, так и с точки зрения нахождения их вне обитаемых отсеков подводной лодки. В случае протечки топлива или окислителя в пространство между прочным корпусом 1 и легким корпусом 2 они удаляются протекающей забортной водой через существующие в легком корпусе отверстия для входа и выхода забортной воды 8.
      1. w.ebdo.g 18 мая 2013 11:30
        вы привели на схеме принцип работы немецкой лодки, где используется запас окислителя (очень пожароопасный)
        у шведов используется другой принцип - двигатель Стирлинга...
        В России инженерам удалось разработать абсолютно другой принцип хранения топлива.
        1. используется обычное дизельное топливо.
        2. с помощью химического реактора ДТ разлагается на кислород и водород.
        2. поступает в двигатель и дальше по обычной схеме.

        в этом случае не надо переделывать проекты дизель-электрических лодок, достаточно добавить отсек для химического реактора ДТ.
        нет отдельного хранения окислителя под давлением...
        (в последствии данную информацию наши источники объявили как ложную)

        w.ebdo.g
    2. Geisenberg 18 мая 2013 13:17
      Цитата: Canep
      Народ кто нибудь знает принцип действия современных анаэробных или воздухонезависимых энергетических установок для подлодок. Очень интересно. В сети ни чего внятного не нашел.


      Кроме перечисленных есть еще водородные топливные элементы в разном исполнении. У немцев в частности есть версия лодки на спиртовом элементе.
      1. ziqzaq 18 мая 2013 18:09
        Цитата: Geisenberg
        версия лодки на спиртовом элементе

        Вот это корабль!!!!!
        Все пропьем, но флот не опозорим.......
        1. Canep 18 мая 2013 19:35
          Цитата: Geisenberg
          У немцев в частности есть версия лодки на спиртовом элементе.

          Особенности национальной рыбалки сразу вспоминается.
  6. НЛО 18 мая 2013 10:49
    Поторопитесь инженеры, мы уже отстаем! yes
    1. Misantrop 18 мая 2013 12:04
      Цитата: НЛО
      Поторопитесь инженеры
      КБ "Рубин" - весьма толковое КБ. Работают не слишком быстро, зато ОЧЕНЬ качественно. Именно на их продукции служил до пенсии. Замечаний нет good
      Misantrop
  7. тлауикол 18 мая 2013 11:04
    осторожно ! здесь проходит слет минусовщиков !
    1. леликас 18 мая 2013 11:58
      Цитата: тлауикол
      осторожно ! здесь проходит слет минусовщиков !

      Да и накакать на них с высокой колокольни .

      Если все правильно помню,Высоцкий обещал к 14му году первую лодку с ВНЭУ,
      теперь 15-16й , похоже что классика никогда не умрет -
      -"Мотор выглядел как настоящий, только не работал" (с) 12 стульев
  8. andrei332809 18 мая 2013 12:17
    так могут,надеются или получат?
  9. ВохаАхов 18 мая 2013 12:51
    Что-то они нас опять обманывают, раньше говорили немного по другому. "Кронштадт" обещали сделать с ионно-литиевыми АКБ, а "Севастополь" - третья лодка серии должна быть с анаэробной установкой. Сейчас же говорят, что все три со старыми АКБ. Может Чирков не в курсе?
  10. СИТХ 18 мая 2013 13:04
    Опытно-конструкторские работы по созданию в России в интересах Военно-морского флота анаэробных воздухо-независимых установок (ВНЭУ) официально начнутся в 2013 году, хотя фактически такие работы уже ведутся несколько лет конструкторами ЦКБ "Рубина", сообщил в интервью РИА Новости главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Виктор Чирков.
    Ранее бывший генеральный директор Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Андрей Дьячков сообщил РИА Новости, что специалисты "Рубина" завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок - ВНЭУ с электрохимическим генератором.
    Специалисты "Рубина" подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей - в плане акустики это большое преимущество.
    "Утверждено решение по открытию с 2013 года опытно-конструкторских работ по ВНЭУ", - сказал Чирков.
    Он подчеркнул, что создание таких установок - это требование времени. Их использование значительно улучшит тактико-технические характеристики российских перспективных неатомных подлодок.
    Ранее бывший главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил РИА Новости, первая неатомная подводная лодка усовершенствованного проекта 677 (шифр "Лада", экспортный вариант "Амур-1650") с ВНЭУ может быть сдана промышленностью в конце 2014 года.
    По его словам, уже существует действующий макет. Причем действующий настолько, что практически выполняет все без исключения функции, кроме вращательного момента на винт, сказал тогда адмирал.
    Это значит, что следующие корабли типа "Лада" можно достраивать под новый двигатель. У этих кораблей есть модернизационные возможности, подчеркнул Высоцк
  11. shpuntik 18 мая 2013 14:51
    Думаю сделают русские новый двигатель и "Ладу". Главное - это финансирование, что бы не прекратили.
    На "Ладе" помимо прочего ещё и всережимный элекродвигатель основного хода. Он то же обкатывается. Вероятно с ним связана проблема принятия ПЛ, в строй ВМФ.
    Дополнительно анаэробная Дв. Уст. военным необходима. Если бы не: "Голосуй - или проиграешь", то уже была у нас давно. Но схема у нас отличная от немцев и шведов, более изощрённая. Всё от правительства зависит, на мой взгляд.
    P. S. Раньше ГРУ занималось такими вопросами неплохо.
    shpuntik
  12. uzer 13 18 мая 2013 16:18
    Создание такой энергетической установки может сильно изменить существующее статус-кво в подводных делах.Конструкторским коллективам,которые занимаются созданием таких устройств,следует оказывать всевозможную помощь и поддержку.
    1. zennon 18 мая 2013 16:24
      Ваши бы слова да ВВП в уши...
  13. Арон Заави 18 мая 2013 16:48
    Я в этом ничего не понимаю,но из открытых источников,именно благодаря этим системам израильские подводные лодки превратились в" Длинную руку" Израиля. Ну плюс КР "Турбо Попай".
    1. zennon 18 мая 2013 16:51
      А я думал они немецкие...
    2. тлауикол 18 мая 2013 17:02
      да не, израильские лодки дизель-электрические
    3. Canep 18 мая 2013 19:44
      Недавно новость была, что немцы передают Израилю подлодку.
      1. тлауикол 18 мая 2013 19:55
        да немцы им все лодки построили, но они не стирлинговые. не пойму за что минусуют
  14. a.hamster55 18 мая 2013 17:15
    Всё, всё понял наверное...? Проще и дешевле дрессировать дельфинов! А перспективе кашалотов и акул.
  15. w.ebdo.g 18 мая 2013 17:35
    Цитата: Misantrop
    Вот именно. Чем вбрасывать деньги в эти проекты, отряхнули бы пыль с давным-давно спроектированной советской разработки. Тип "Ромащка". Необитаемый блок, в случае объявления состояния "военная опасность" пристыковывается к борту обычной ДПЛ. В основе подкритическая, не требующая регулировок и управления,одноконтурная тепловыделяющая сборка с турбогенератором, выдающая энергию прямо в корабельную сеть. Т.е. запас подводного хода под штатными моторами ограничен только запасом энергии в данной сборке


    полностью согласен с вами...
    w.ebdo.g
  16. Smerch 19 мая 2013 13:55
    Цитата: фортунофил
    и я искренне не понимаю, почему наши инженеры не могут приспособить, то что уже работает для наших ПЛ?

    Я и говорю ''ассоциации не очень''... Все известно, все есть, но толку нет...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня