Разоблачение мифов о Хрущеве: никакой пользы, кроме вреда

Разоблачение мифов о Хрущеве: никакой пользы, кроме вредаВсякий раз, когда заходит речь о негативных сторонах деятельности Хрущева, возникают люди, убежденные в том, что, по меньшей мере, два деяния Хрущева многократно перевешивают его минусы. По их мнению, Хрущев освободил из заключения миллионы невинно осужденных и переселил массу бесправных рабочих из бараков и коммуналок в отдельные квартиры. Иногда к этому добавляют пенсионную реформу и паспортизацию крестьян. Вряд ли кто из защитников Хрущева может указать источник этой информации, кроме того, что «это всем известно».

На самом деле отдел пропаганды ЦК КПСС, обеспокоенный крайне негативным отношением к Хрущеву практически всех слоев населения страны, вынужден был изобретать мифы, позволяющие хоть в малой степени компенсировать этот негатив. И эти мифы оказались весьма живучи. В том, что эти мифы не имели никакого отношения к действительности, легко убедиться, если обратиться к известным документам той поры.

Освобождение из лагерей и ссылок политических заключенных, реабилитация жертв политических репрессий


Жертвами политических репрессий принято считать людей осужденных по статье 58 (п.2-14) УК РСФСР (в УК других республик СССР имелась аналогичная статья), принятого в 1926 году. На самом деле большинство пунктов этой статьи не связано с политикой. В частности сюда входили организация восстаний, шпионаж, вредительство (например, печатание фальшивых денег), терроризм, саботаж (преступная халатность). Такие статьи имеются в УК любых государств, в том числе и в современной России. Чисто политической являлась лишь статья 58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений, а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев. Как правило, по этой статье в мирное время срок не превышал 3 лет. Однако, поскольку считалось, что все действия, определенные в статье 58 направлены на свержение, подрыв или ослабление советской власти, то преступления имеют политическую мотивировку (желание сменить политическую систему) и соответственно люди, осуждаемые по статье 58, преследовались по политическим мотивам. Отличительной чертой статьи 58 являлось то, что после отбытия наказания по этой статье люди отправлялись в ссылку, и не имели права возвращаться к себе домой.

В 1953 году в лагерях ГУЛАГа находилось 467 946 заключенных, осужденных по статье 58. Из них особо опасных государственных преступников (шпионы, диверсанты, террористы, троцкисты, эсеры, националисты и другие) в особых лагерях МВД СССР находилось 221 435 человек. Кроме того, имелось еще 62 462 ссыльных, так что общее число «политических» составляло 530408 человек. Общее же число заключенных в лагерях и тюрьмах СССР в 1953 году составляло 2 526 402 человека. 26 марта 1953 года министр внутренних дел Лаврентий Берия подготовил и подал докладную записку с проектом указа об амнистии в Президиум ЦК КПСС. Проектом предусматривалось освобождение всех заключенных, осуждённых на срок до 5 лет. Предполагалось освобождение женщин, имеющих детей до 10 лет, и беременных женщин, несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, пожилых и тяжело больных людей. Берия указывал, что из 2,5 миллионов заключённых ГУЛАГа лишь 220 тысяч человек являются особо опасными государственными преступниками. Предлагалось не распространять амнистию на преступников, осуждённых за бандитизм, умышленное убийство, за контрреволюционные преступления и за хищения социалистической собственности в особо крупных размерах. Кроме того, Берия предлагал вдвое сократить срок наказания осуждённым на срок более 5 лет и отменить ссылку для лиц, отбывших сроки заключения по 58 статье. В своей записке Берия указывал, что «…Ежегодно осуждается свыше 1,5 млн. человек, из которых большинство — за преступления, не представляющие особой опасности для государства. Если не пересмотреть уголовное законодательство, то и после амнистии, через 1-2 года общее количество заключенных опять достигнет 2,5-3 млн. человек». Поэтому Берия предложил немедленно пересмотреть законодательство, смягчить уголовную ответственность за нетяжкие преступления, а за хозяйственные, бытовые и должностные преступления карать административными мерами. Тогда же на имя Председателя Совета Министров СССР Маленкова Берия направил отдельное представление об амнистии всех осужденных внесудебными органами, прежде всего «тройками» НКВД и Особым совещанием ОГПУ-НКВД-МГБ-МВД с полным снятием судимости. В основном здесь речь шла о тех, кто был осужден во время репрессий 1937-1938 годов.

На следующий день после получения записки Берия 27 марта 1953 года Президиум Верховного Совета СССР принял Указ «Об амнистии» всех заключённых, чей срок не превышал 5 лет, а также уменьшении в два раза сроков других заключенных, кроме осуждённых на 10-25 лет за бандитизм, умышленное убийство, за контрреволюционные преступления и за хищения социалистической собственности в особо крупных размерах. В первую очередь из лагерей освобождались несовершеннолетние, беременные женщины и имеющие малолетних детей, заключённые преклонного возраста и инвалиды. К иностранным гражданам амнистия применялась на общих основаниях.

В результате амнистии на свободу вышли 1 миллион 200 тысяч заключённых, и были прекращены следственные дела на 400 тысяч человек. В том числе на свободу вышло почти 100 тысяч человек, осужденных по статье 58 (политических заключенных), но не входивших в указанную выше категорию особо опасных преступников. Кроме того, по указу об амнистии были досрочно освобождены все высланные, то есть те, кому запрещалось проживать в определенных местностях и городах (реально это относилось ко всем осужденным по 58 статье после выхода на свободу), а сама категория «высланных» перестала существовать. Была освобождена и часть ссыльных (тех, кто должен был проживать в определенном поселении). Предложения Берии об амнистии лиц, осужденных внесудебными органами по статье 58 не нашли отражения в данном указе. Тем не менее, первое крупномасштабное освобождение «политических заключенных», почти треть от общего количества, осуществил не Хрущев, а Берия.

На конец лета и осень 1953 г. Берия планировал произвести крупномасштабное возвращение на родину депортированных во время войны народов. В апреле — мае 1953 г. в МВД СССР были разработаны проекты соответствующих указов, которые предполагалось в августе представить на утверждение в Верховный Совет СССР и Совет Министров СССР. Планировалось до конца 1953 г. вернуть на места прежнего проживания около 1,7 млн. человек, Однако в связи с арестом (или убийством) Л. П. Берия 26 июня 1953 года эти указы так и не состоялись. И лишь с 1957 года начал постепенно осуществляться план Берии. В 1957-1958 годах были восстановлены национальные автономии калмыков, чеченцев, ингушей, карачаевцев и балкарцев. Этим народам было разрешено вернуться на свои исторические территории. Возвращение репрессированных народов осуществлялось не без сложностей, которые и тогда, и впоследствии привели к национальным конфликтам (так, начались столкновения между возвращавшимися чеченцами и заселёнными за время их изгнания в Грозненскую область русскими, между ингушами и осетинами). В 1964 году были отменены ограничительные акты в отношении депортированного немецкого населения, но указ, снявший полностью ограничения в свободе передвижения и подтверждавший право немцев на возвращение в места, откуда они были высланы, был принят лишь в 1972 году. Что касается крымских татар, турок-месхитинцев, греков, корейцев и ряда других, их очередь подошла лишь в 1989 году. Так что роль Хрущева в освобождении депортированных народов была скорее отрицательной, так как план Берии начал реализовываться на 4 года позднее, чем планировалось и в существенно усеченном объеме.

4 мая 1954 года Президиум ЦК КПСС принял решение о пересмотре всех дел на людей, осужденных за «контрреволюционные преступления». С этой целью были созданы специальные комиссии, в которые вошли руководящие работники Прокуратуры, МВД, КГБ и Министерства юстиции СССР. Центральную комиссию возглавил генеральный прокурор СССР Р.А. Руденко, местные – прокуроры республик, краев и областей. Порядок работы комиссий был определен совместным приказом генерального прокурора СССР, министра юстиции СССР, министра внутренних дел СССР и председателя КГБ при Совете министров СССР от 19 мая 1954 г. К началу 1956 года комиссии рассмотрели дела в отношении 337 183 человек. В результате было освобождено 153 502 человек, но только 14 338 из них были официально реабилитированы. К остальным был применен указ «Об амнистии». В сентябре 1955 года, был издан Указ «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» и значительная часть политзаключенных попала под эту амнистию. Трудно сказать имел ли Хрущев хоть какое-то отношение к этому этапу освобождения политзаключенных, когда на свободу вышло 300 с лишним тысяч человек. Скорее всего, основную роль здесь играл Маленков, который во многих аспектах был единомышленником Берия еще с 30-х годов. А Берия начал свою деятельность на посту наркома НКВД осенью 1938 года именно с пересмотра всех дел на людей, осужденных в 1937-1938 годах, и в течение только 1939 года освободил из заключения более 200 тысяч человек, в том числе и тех, кому не успели привести в исполнение приговор о расстреле. Заметим, что в том же 1939 году было осуждено по 58 статье УК 63 889 человек, то есть на свободу при Берии вышло в 3 раза больше, чем было осуждено. Таким образом, к 1 января 1956 года количество лиц, осужденных по 58 статье УК, составляло 113 тысяч 735 человек. Большей частью это были люди, сражавшиеся с оружием в руках против советской власти, либо на стороне немцев в годы войны, либо в рядах националистов на Украине, в Прибалтике или в среднеазиатских республиках.

После доклада Хрущева на ХХ съезде возникла необходимость провести показательное освобождение и реабилитацию политзаключенных. Сразу после съезда были созданы специальные выездные комиссии Верховного Совета СССР. Работали они прямо в лагерях, имели право принимать решения об освобождении или снижении срока наказания. Обычный состав такой комиссии — три человека: работник прокуратуры, представитель аппарата КПСС и кто-либо из уже реабилитированных политзаключенных. Всего было создано 97 таких комиссий. Уже к 1 июля 1956 года комиссиями рассмотрено 97 639 дел. Освобождено со снятием судимости 46 737 человек. Из них только 1487 человек реабилитированы как осужденные по сфальсифицированным материалам. Итак, 90% из 530 тысяч политзаключенных было освобождено еще до ХХ съезда. А число реабилитированных после съезда составляет 0.25%. Так что роль Хрущева в освобождении политзаключенных минимальна, а о реабилитации и говорить нечего.

Массовое жилищное строительство

Существующая легенда гласит, что при Сталине строились по индивидуальным проектам красивые дома с просторными комфортабельными квартирами, но в очень небольшом количестве. Получали эти квартиры лишь те, кого можно отнести к номенклатуре, а простые люди ютились в бараках и коммуналках. Хрущев предложил максимально удешевить жилищное строительство, перейдя к типовым проектам пятиэтажных домов с небольшими и крайне неудобными квартирами, которые получили презрительное название «хрущевки». Эти квартиры в виде бетонных блоков стали изготавливать на домостроительных комбинатах, и далее из этих блоков дом быстро собирался на стройплощадке. В результате, как гласит легенда, началось массовое строительство жилья, и обычные люди стали получать пусть неудобные, но отдельные квартиры.

Существуют, однако, документы, которые были доступны и в советское время, в виде статистических ежегодников «Народное хозяйство РСФСР». В этих ежегодниках приводятся данные о количестве построенного жилья и о том, сколько людей въехало в новые квартиры. И эти данные полностью опровергают легенду о массовом строительстве жилья при Хрущеве. Более того, именно действия Хрущева привели к тому, что жилищная проблема в СССР стала неразрешимой.

В послевоенное время по всей стране шло активное строительство новых предприятий. Строители размещались во временных постройках барачного типа. Одновременно рядом с предприятием возводилось жилье для рабочих. Это были либо индивидуальные одноэтажные дома с 2-3 комнатами со всеми коммуникациями, либо двухэтажные дома на 5 квартир. Индивидуальные дома стоимостью 10-12 тысяч рублей передавались в собственность владельцам с помощью однопроцентного кредита на 10-12 лет. Выплата по кредиту составляла чуть больше тысячи рублей в год или не более 5% от семейного дохода. В двухэтажные дома семьи заселялись без всяких выплат, так как эти дома были государственными. Обычно рабочие, приезжающие на новое предприятие со всей страны, некоторое время жили в бараках, ожидая нормальное комфортабельное жилье. Такие дома составляли примерно 40-45% от общего объема городского строительства. Из них состояли либо поселки городского типа, либо небольшие районы на окраинах городов рядом с предприятием. В центральных районах городов строились красивые многоэтажные дома, которые в хрущевское время стали называть сталинскими.

Ежегодно в период с 1950 по 1956 год число людей, получающих новые квартиры в домах всех типов, увеличивалось примерно на 10%, что соответствовало темпам роста валового национального дохода СССР. В 1956 году новые отдельные квартиры (или дома) в РСФСР получили 3 460 тысяч человек (более 6% всего городского населения), из них 2 миллиона поселилось в многоэтажных сталинских домах. Столько элиты не было не только в РСФСР, но и в СССР.

Первый шаг по вмешательству Хрущева в жилищное строительство был сделан в конце 1955 года. В Постановлении ЦК КПСС и СМ СССР от 4 ноября 1955 года предписывалось разработать к 1 ноября 1956 года типовые проекты жилых домов без каких либо «архитектурных излишеств» (иными словами, неотличимые друг от друга коробки) и с 1957 года вести строительство только по этим проектам. Пока речь шла лишь о внешнем виде домов. Внутренняя планировка оставалась неизменной. В Постановлении ЦК КПСС и СМ СССР от 31 июля 1957 года директивно предлагалось разработать новые типовые проекты жилых домов в виде тех самых «хрущевок», а также приступить к созданию домостроительных комбинатов. Первые «хрущевки» начали строить в Москве в 1958 году. Массовое строительство «хрущевок» по всей стране началось с 1959 года, а на индустриальной основе с 1961 года, когда появились первые домостроительные комбинаты. Для строительства многоквартирного дома, включая нулевой цикл и подводку коммуникаций тогда, как и сейчас, требовалось не менее года. Поэтому массовое заселение кирпичных «хрущевок» началось не ранее 1960 года, а индустриальных – начиная с 1962 года. Поэтому следовало ожидать, что массовое получение населением страны новых квартир начнется именно в 1960 году. Однако статистика рисует совсем другую картину.

Рассмотрим, как реально изменялось количество людей, въезжавших в новые квартиры в РСФСР по годам, начиная с 1955 года. Данные взяты из статистических ежегодников «Народное хозяйство РСФСР» (сайт istmat.info).

Разоблачение мифов о Хрущеве: никакой пользы, кроме вреда


В 1956 году новые квартиры в сталинских домах только в РСФСР получило 3 456 тысяч человек. Затем численность новоселов скачкообразно растет, так что за три следующих года увеличивается на 2.4 миллиона человек, достигая в 1959 году почти 6 миллионов человек. Но все эти люди въезжают еще в сталинские квартиры или дома! А в 1960 году, когда, наконец, появляются «хрущевки» численность новоселов начинает падать, и падение продолжается вплоть до отставки Хрущева в 1964 году, несмотря на внедрение индустриальных методов строительства. И далее, число людей, получающих новые квартиры, понемногу уменьшалось с каждой пятилеткой. Максимальный прирост нового жилья отмечается в 1957 году, когда число новоселов выросло на 30%, вместо обычных 10%. Но вряд ли это можно назвать переходом к массовому строительству.

Тем не менее, миф возник не на пустом месте. Массовое строительство началось, но лишь в Москве, где оно выглядело наиболее наглядно. В 1957 году в Москве было построено 2 миллиона кв. м. жилья, а в 1958 году – почти 6 миллионов. Но это были еще упрощенные снаружи сталинские дома. А в 1961 году в Москве было построено 12.7 млн. кв.м. жилья исключительно в виде «хрущевок», 25% всего нового жилья в РСФСР. За время правления Хрущева с 1956 по 1964 год жилой фонд Москвы удвоился, а например, в Ленинграде он вырос лишь на 25%.

Без вмешательства Хрущева в жилищное строительство за период с 1956 по 1970 год новые городские квартиры/дома могли получить 115 миллионов человек при численности городского населения РСФСР в 1970 году 81 миллион. То есть жилищная проблема была бы полностью решена еще до 1970 года. В реальной жизни за этот период новые квартиры существенно более низкого качества («хрущевки») получили лишь 72 миллиона человек, и после 1959 года число новоселов неуклонно снижалось.

Резкое увеличение числа квартир в 1957-1959 годах и последующий застой имеют одну и ту же причину. В 1955 году после увольнения Маленкова с поста Председателя Совета Министров СССР по указанию Хрущева замораживается большое число промышленных строек, в том числе и новых предприятий, обеспечивающих производство строительных материалов. Высвободившиеся людские и материальные ресурсы направляются на жилищное строительство. Ну а в дальнейшем производство стройматериалов росло лишь на бумаге, трудовые ресурсы были исчерпаны, так что не было оснований ожидать и роста числа новых квартир.

Пенсионная реформа и паспорта для крестьян

В 1956 году был принят новый закон о пенсиях, позволивший пенсионерам чувствовать себя вполне обеспеченными людьми для того времени. Однако, судя по воспоминаниям Кагановича, осуществление этого закона вызвало раздражение Хрущева. «При обмене мнениями в Президиуме, – вспоминал Каганович, – Хрущев набросился на меня за предложенные слишком большие, по его мнению, ставки пенсий. Я ожидал возражения со стороны Министерства финансов, но никак не думал, что встречу такое нападение со стороны Хрущева, который всегда демонстрировал свое «человеколюбие», или точнее, «рабочелюбие»». В конечном счете, был принят компромиссный вариант». Так что закон о пенсиях, вряд ли следует ставить в заслугу Хрущеву.

Еще при Берии в МВД СССР готовился проект постановления правительства о паспортизации крестьян. В октябре 1953 года министр МВД Круглов представил этот проект министру торговли Микояну и министру обороны Булганину (удивительные адресаты, не правда ли). Этот проект даже не попал на рассмотрение правительства. Однако, по настоянию Маленкова в положении о паспортах, принятом Совмином СССР 21 октября 1953 года было указано, что по требованию любого крестьянина ему должен быть выдан паспорт. И лишь с 1976 года паспорта стали выдаваться всем гражданам СССР повсеместно и без особых требований. Поэтому никакого отношения к паспортам для крестьян Хрущев не имел.

Итак, ни один из мифов о том, что Хрущев сделал что либо полезное для населения СССР, не находит подтверждения.

P.S.

На сайте istmat.info входите в раздел статистика. Далее Народное хозяйство РСФСР. Количество построенного жилья в разделе капитальное строительство. Там же раздел — число лиц улучшивших жилищные условия. Однако, этот раздел есть не в каждом ежегоднике. Но точно есть за 1971 год и ряд других лет. Жилой фонд Москвы и других городов в разные годы есть в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство». Где то в этих разделах мне попалась цифра, что в 1965 году почти половина городского жилья находилась в личной собственности. Цифры возможного числа новоселов получены при предположении, что, как и было с 1950 по 1956 год ежегодно, это число будет увеличиваться на 10%.

P.P.S. Может быть, Вам где-нибудь пригодится информация из ежегодника 1965 о том, сколько было в РСФСР городского жилья в личной собственности, в процентах от общего числа:

1940 г. — 31%,
1950 г. — 29%,
1959 г. — 33%,
1961 г. — 32%,
1965 г. — 29%.

Здесь интересно увеличение такого жилья в 1959 году.

P.P.P.S. В этом смысле весьма любопытна статья Вассермана про хрущевское постановление от 11.05.1955г. «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».

Хрущёв очень серьёзно приложил копыто к новым районам. В частности, именно он вскоре после постановления об индустриальном жилищном строительстве продавил ещё одно постановление совета министров и центрального комитета — «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» от 1955.11.05. Постановление формально вроде бы имело смысл: зачем, мол, тратить деньги на украшения, когда надо их тратить, в первую очередь, на само строительство. Вроде бы логично. Но главный проектировщик круизного лайнера «Королева Елизавета II» на вопрос журналистов, зачем на судне так много роскоши, ответил: «Вся эта роскошь — менее 5% от стоимости строительства судна; вы что, хотите, чтобы я сэкономил эти 5% и никто потом вообще не хотел на этом судне ходить?» Положение со зданиями примерно такое же. Более того, обычные формы украшения зданий — вроде колонн и лепнины — даже не 5% от стоимости, а порядка процента (а рельефная отделка блоков и панелей прямо при их отливке — конструкцией формы — и вовсе не удорожает работу). Если же учесть, что стоимость строительства включает ещё и подведение к зданиям всевозможных коммуникаций, то становится ясно: экономить на украшении — абсолютно очевидная бессмыслица.

Есть архитектурная легенда. Леонида Михайловича Полякова — главного проектировщика станции метро «Арбатская» Покровского радиуса, выдержанной в стиле нарышкинского барокко (мягко говоря, очень украшательском) — спросили: почему станция такая аляповатая и перегруженная разнообразными украшениями. Он ответил: «Народ тратит на метро громадные деньги — пусть он видит, на что эти деньги идут». Казалось бы, циничное заявление: надо потратить столько денег на показуху. Но если учесть, что вся эта показуха — неощутимо малая доля расходов на строительство, то тогда становится понятно: заявление совершенно разумно..
Автор: Валерий Торгашев
Первоисточник: http://www.nakanune.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 152
  1. Аристарх 22 мая 2013 07:29
    В таком случае необходимо было затронуть его роль в укреплении обороноспособности страны. Насколько известно, в ракетную отрасль он денег не жалел и скачок в тот период был значительный. И неизвестно, как бы пошло это направление, не считай он, что ракетная тематика решает многие политические вопросы. Что касается его личности как руководителя, то до сих пор единого мнения у специалистов в этих вопросах нет.
    1. Атаман 22 мая 2013 09:53
      Любовь Никиты Сергеевича к ракетам не от большого ума проистекала. Большие усилия направлялись на то, чтобы найти способ посбивать американские высотные разведчики U-2, что дало огромный импульс развитию ЗРК. Да и без ядерной дубинки существование страны было под вопросом. Поэтому оружейники ему и объяснили, что кроме ракет "кузькину мать" показывать больше нечем.
      Что касается его личности, прокатитесь на несколько дней в Беларусь, там точно такого же колхозника в телевизоре по всем каналам каждый день показывают.
      Атаман
      1. Аристарх 22 мая 2013 10:00
        А я ведь уже сказал, опять повторяться приходится, - единого мнения нет. Чуть ниже будет ссылка в моем посте почитайте , если конечно это вам не испортит репутацию.
        1. Атаман 22 мая 2013 10:22
          Если бы меня интересовала игра в плюсы минусы репутации, я бы подпевал высокорейтинговым постам и местным маршалам. Я восторгаюсь достижениями наших оружейников в те годы. Но никогда не стану приписывать эту заслугу бестолковому и бездарному Хрущеву.
          Атаман
          1. Аристарх 22 мая 2013 10:37
            Это ваше право. А я вот стану, так как лично мне не раз говорили люди жившие и работающие в то время на оборонку, что его заслуга в этом большая.
            1. Атаман 22 мая 2013 11:24
              С удовольствием соглашусь, и эта большая заслуга заключается в том, что ему хватило осторожности не испоганить и не накосячить в оборонке, в отличии от всего остального.
              И ещё заслуга, когда свои же велели идти на пенсию по причине хронической глупости, ему хватило остатков ума не рыпаться, а тихонько свалить.
              Атаман
              1. Аристарх 22 мая 2013 12:10
                Одни эмоции)
                1. Мой адрес 22 мая 2013 14:21
                  Только в обороне Никита накосячил с: артиллерией; резким сокращением численности армии (как Горбачев выводил войска из ГСВГ в поле); флотом; танками и прочая и прочая. Никита считал, что ракет достаточно. Ума не было для понимания, что в любом деле необходимо взаимодействие разных факторов, что не допустим перекос.
                  1. вася 22 мая 2013 14:37
                    Еще с оборонной политикой. Сталин желал единого нейтрального государства Германия. При Хрущеве они окончательно разделились. При Сталине не выдавали кредиты кому попало. Хрущев возродил Комминтерн, со всеми халявщиками. Хрущев уничтожил всю экономику. Кто застал 70, 80- это остатки Сталинской
              2. квирит 22 мая 2013 12:47
                Цитата: Атаман
                С удовольствием соглашусь, и эта большая заслуга заключается в том, что ему хватило осторожности не испоганить и не накосячить в оборонке, в отличии от всего остального.

                Какая заслуга ? это когда на одном заводе делают супер современные танки и тут же через дорогу на другом заводе со слезами на глазах их разделывают на металлолом тоесть отправляют в утиль.это сколько же денег на ветер пустили.....
        2. berimor 22 мая 2013 16:06
          Насчет укрепления обороноспособности пару слов. Вспрмните или спросите бывших старых военных, кто в конце 50-х бездумно порезал авиацию, флот, перспективные КБ , военные училища, уволнял бездумно опытных и молодых офицеров, зачастую имеющих выслугу 19 лет, а потому - без пенсии, кто запустил кампанию по шельмованию военных пенсионеров. Да СССР после такой "заботы" отстал в авиастроении и кораблестроении на многие годы, а в армии стала цвести дедовщина, особенно с приходом туда так называемых "двугодичников" офицеров (причина - возник вакуум в молодых офицерах из-за резкого сокращения военных училищ и сокращения ВС на 1200 000 человек). Что представляли собой эти офмцерские кадры, мы помним. За очень редким исключеним - это были временщики, безответственные люди, не дисциплинированные, в военном смысле не требовательные ни к себе, ни к своим подчиненным. И армия пошла в разнос!!!
          berimor
        3. Xunta 24 мая 2013 09:56
          Все просто большинство наработок в области ракетостроения, атома, и т.д. Сталинско-Бериевское наследство. Кроме того Хрущёву в наследство досталась чётко работающая Гос. Система работающая как часы.
    2. avt 22 мая 2013 10:02
      Цитата: Аристарх
      Насколько известно, в ракетную отрасль он денег не жалел и скачок в тот период был значительный.

      На ракетную отрасль не жалел денег и Сталин , ну естественно при их наличии .Основные коллективы конструкторские сложились при нем . Кстати вопросом полета человека в космос тоже при Сталине заниматься начали . Животных еще в Капустином яру по баллистической траектории закидывали .Другое дело что это было начало ,а пик успехов пришелся естественно позже .
      avt
      1. Аристарх 22 мая 2013 10:05
        И? Что вы хотите этим сказать?
        1. Explorar 22 мая 2013 10:21
          Тем что это не его заслуга и всего то.
          А вот упадок в развитии "отсталой" ствольной артиллерии - да. Его.
          Explorar
          1. Аристарх 22 мая 2013 10:24
            Цитата: Explorar
            Тем что это не его заслуга и всего то.
            А вот упадок в развитии "отсталой" ствольной артиллерии - да. Его.


            Поразительно, не его заслуга? может ваша?))) Военные историки и те, таких оценок как вы не дают, которые по моему мнению поболее вас осведомлены.
          2. knn54 22 мая 2013 17:27
            Доклад Хрущёва о культе личности Сталина стал своего рода точкой отсчёта начала реформ и экспериментов Хрущёва. Был подорван фундамент всей советской государственности. Миллионы людей в СССР и за рубежом, искренне принявшие идеалы коммунизма, были разочарованы. Сильно упал престиж СССР и авторитет советской власти. В Чехословакии, Венгрии и Польше началось опасное брожение. Раз курс Сталина был «преступным», зачем оставаться в социалистическом лагере? Руководство в большинстве западных компартий захватили троцкисты. Западный мир получил прекрасный инструмент для информационной войны с СССР и соцстранами, стал умело подогревать «реформаторские», либеральные настроения.
            P.S В конце ноября 1964 г. в парламенте Англии на праздновании 90-летия У. Черчилля за него был предложен тост как за самого ярого врага России. Ответ Черчилля прозвучал так: «К сожалению, сейчас имеется человек, который нанес вреда стране Советов в 1000 раз больше, чем я. Это Никита Хрущев, так похлопаем ему!»
            PPS. Справедливости ради(действительно,не мешал):
            1)122мм гаубица Д-30 - принята на вооружение в 1960 году.
            76мм горная пушка М99 - принята на вооружение в 1958 году.
            23мм зенитная установка ЗУ-23 - принята на вооружение в 1960 году.
            57мм счетверённая автоматическая палубная установка ЗИФ-75 - принята на вооружение в 1960 году.
            Ну и атомные 406 и 420мм 1957 года выпуска...
            2) по поводу флота-А.Б.Широкорад, Оружие отечественного флота. 1945-2000. "ООО Издательство АСТ",2001. (с.512).
            3) по поводу авиации,созданы : истребители МиГ-21, Су-7, бомбардировщик Ту-22, а также вертолеты Ми-4, Ми-6 и Ми-8 ...
          3. Денис 22 мая 2013 22:12
            Цитата: Explorar
            упадок в развитии "отсталой" ствольной артиллерии - да. Его.
            Если бы только это,а сколько самолётов тогда уничтожили?
    3. Explorar 22 мая 2013 10:18
      Ракетная программа началась задолго до Хрущева это РАЗ.
      Кто у нас курировал ракетную программу, не припомните?
      Развитие Впк не должно быть однобоким это ДВА.
      Ракеты не заменят ствольную артиллерию и неракетные танки, смысла в которых кукурузник не видел.
      Explorar
      1. Аристарх 22 мая 2013 10:33
        Я не понимаю вашу личную неприязнь, может он вас обидел лично)) Моя позиция взвешенная, не осуждаю и лавры не одеваю, но, то, что при нем ВС в разы стали сильнее, это неоспоримо. И может вы не знаете, но не бывает идеальных руководителей, где-то да будет как вы сказали однобокость. И еще, здесь многие критики и десятой части не знают его деятельности, но, утверждают. Может стоит немного поинтересоваться мнением людей профессионально занимающихся этими вопросом, благо в сети это можно найти, удачи.
        1. Атаман 22 мая 2013 11:35
          Спасибо за совет, с довольствием воспользовался. Сразу с википедии перешел на статью "КАК СНИМАЛИ ХРУЩЕВА: Стенограммы пленумов ЦК КПСС и другие документы". Понравилось, особенно этот абзац:
          К началу 1964 г. авторитет Хрущева в стране упал, о чем свидетельствовали многочисленные анекдоты о нем, получившие широкое распространение. Недовольны были все слои общества: рабочие и служащие — повышением цен на товары и производственных норм, введенных одновременно со снижением расценок; крестьяне — вынужденным урезанием подсобных хозяйств; жители маленьких городов и поселков — запретом держать скот. Творческая интеллигенция обсуждала экстравагантные выходки первого секретаря, устраивавшего «разносы» виднейшим писателям и мастерам живописи и поучавшего их, как и что надо творить. Усилению социальной напряженности способствовали перебои в обеспечении городов и поселков продовольствием из-за неурожая 1963 г.
          Атаман
        2. Атаман 22 мая 2013 11:42
          Аристарх!
          Скажите, пожалуйста, вы хоть раз слышали оскорбительный анекдот про Сталина? А про Хрущева? Скажете, ерунда? Нет, это народный критерий оценки деятельности.

          Мне очень нравится этот анекдот:
          - Слыхали, Москва переходит на печное отопление?
          - Почему?
          - Никита много дров наломал.
          Атаман
          1. Аристарх 22 мая 2013 12:16
            Ну и вопрос, ну разумеется, их полно про всех. И если вы опять решили аргументировать эмоциями, то пожалуй я воздержусь от беседы. Тем более, что вы перешли на критерий оценки руководителей по анекдотам)))
            1. Атаман 22 мая 2013 12:39
              Но от беседы вы все-таки не воздержались. Тогда продолжим. Вы предлагаете ориентироваться на мнение экспертов. Возьмем, например, таких международных экспертов, как нобелевский комитет. Горбачеву - премия за развал СССР, Обаме - за войну в Ираке и Афганистане. Замечательно! Только не могу я согласиться с такой оценкой. Мнение народа, выраженное через устный фольклор, для меня гораздо авторитетнее.
              Атаман
              1. вася 22 мая 2013 14:48
                не забудте в 39 Гитлер - человек года
                1. Атаман 22 мая 2013 15:23
                  А в 2008 "Именем России" чуть было не стал Сталин. Только в последний момент благодаря ораторским талантам митрополита Кирилла удалось "протащить" Александра Невского.
                  http://www.nameofrussia.ru/rating.html
                  И это тогда, когда с момента смерти Сталина прошло более полувека. Я не являюсь большим поклонником Сталина, а хочу только вспомнить фразу "Время всех рассудит" и Хрущев с Гитлером сейчас не в плюсе.
                  Атаман
                  1. Snoop 22 мая 2013 20:11
                    Дело не только в ораторстве. Устроители конкурса подрезали результаты интернет-голосования за Сталина, так как мол это сделали хакеры, не может быть столько много голосов за него. Вот и все:) А так, если взять и приплюсовать итоги с инета то Сталин занял бы первое место.
              2. Аристарх 22 мая 2013 15:24
                Как такая каша у вас уместилась, в одном ряду у вас стоят все эти деятели)))Не стану вам мешать)))
                1. Атаман 22 мая 2013 15:54
                  А почему руководителей государств за последние 60 лет нельзя упомянуть в одном ряду? Их что по росту (да простит меня Владимир Владимирович) выстраивать?

                  Если без шуток, то мы с вашей подачи рассматриваем примеры мнений высказываемых экспертами с мнением народа. А самое главное, позволяем читателям сайта решить какое из этих мнений важнее.
                  Атаман
                  1. Аристарх 22 мая 2013 19:49
                    Цитата: Атаман
                    А почему руководителей государств за последние 60 лет нельзя упомянуть в одном ряду? А самое главное, позволяем читателям сайта решить какое из этих мнений важнее.


                    Жаль, что вы не видите разницу, видимо для вас это как персонажи из фильма)))

                    Я очень надеюсь, что посетители не это решают, а заинтересуются найти компетентные источники по этому вопросу, а не будут опираться на подростковые посты и уж тем более делать выводы по таким сложным историческим вопросам. К вам это не относится.
                    1. OTAKE 23 мая 2013 06:03
                      Нина Хрущёва, первая женщина СССР которая грамотно потроллила весь мир. Респект и уважуха!(посередине Нина Хрущёва, рядом Жаклин Кеннеди) почувствуйте разницу, уже тогда она могла вызвать адский бугурт на западе.)
                      OTAKE
          2. Gari 22 мая 2013 15:34
            Карл Радек сказал:
            «Моисей вывел евреев из Египта, а Сталин — из политбюро».
            Gari
        3. вася 22 мая 2013 14:47
          Конечно сильнее. Убрав из ВС действительно грамотных военных и оставив жополизов Хрущев действительно укрепил ВС. Так же сделали Горбачев и Ельцин.
          Мы дошли на Сталинском импульсе до 80-х. 30 лет. А если бы он прожил дольше? А если бы он вначале опубликовал материалы на партийцев, а потом отринулся от партии на 19 съезде и назначил преемника?
        4. avt 22 мая 2013 15:47
          Цитата: Аристарх
          Я не понимаю вашу личную неприязнь,

          Причем неприязнь - констатация факта .
          Цитата: Аристарх
          Может стоит немного поинтересоваться мнением людей профессионально занимающихся этими вопросом, благо в сети это можно найти, удачи.

          Вот не знаю как вам , а мне после института посчастливилось застать людей которые в те времена далекие ,теперь почти былинные ,именно что занимались этим вопросом о котором историки в сети пишут . И про Капяр и первые пуски я от них услышал .
          avt
        5. vyatom 23 мая 2013 15:20
          А расстрел демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962-м году. По личному указанию этого гада. И многие военные относились к этому мяснику с плохо скрываемым презрением. И после чисток 30-х годов на Украине у него руки по локоть в крови.
          vyatom
        6. Xunta 24 мая 2013 10:42
          У меня кстати квартира Сталинка.... так вот по сравнению с "хрущёбой" это просто небо от земли, даже не в плане метража, а в принципе планировка сделана с головой, просто и удобно, да и в подъезде приятно находиться, а уж о внешнем виде дома и говорить нечего...
        7. Xunta 24 мая 2013 10:48
          Да лично мне неприятен человек гадящий Моей стране.
    4. Den 11 22 мая 2013 10:54
      Огромный задел на развитие ракетной техники положил ещё Сталин и не в ущерб другим родам войск и флота(вспомним о планах строительства серии супер-мощных линкоров).А этот выгнал из армии тысячи офицеров(ВВС,ВМФ).
      1. Аристарх 22 мая 2013 11:01
        Может по этой теме хоть что-то прочтете? или просто критиковать будете, хоть бы посты все прочли, среди которых есть и ссылка по ВМФ, там есть то, что искали)
        1. newnutella 22 мая 2013 15:49
          Мсье Аристарх,прочитав посты выше заметил простенькую закономерность - с Вашей стороны как раз таки НИ ОДНОГО ФАКТА, и только восхваляния Хрущева со ссылкой на "неоспоримый факт".

          В то время как тов. Атаман привел множество фактов и примеров.

          Уважаемый, так кто, простите, тут на эмоциях сидит?? не корчите пожалуйста из себя психоаналитика. Спасибо:)
          newnutella
          1. Аристарх 22 мая 2013 17:04
            Ну если вы обреченный на ненависть и не видите, что я ни за, ни против, а лишь указал, что во время его правления было что-то достигнуто, что в народе его так не поливают как вы, то как говорят это ваши проблемы. И потом, я указал ссылку, но в ответ слышу один бред, еще раз повторяю, я ни за, ни против и вообще в отличии от вас не любитель свою историю поливать грязью.
    5. вася 22 мая 2013 14:30
      ВСЯ ракетная тема начала развитие при Сталине. ЗРК занимался сын Берии. Массовое строительство, как временное, затеяли при Сталине. Советская ЭВМ в 1949 была самая мощная в мире.
    6. vyatom 23 мая 2013 15:14
      Цитата: Аристарх
      Что касается его личности как руководителя, то до сих пор единого мнения у специалистов в этих вопросах нет.


      а пора бы уже специалистам определится. Хватит лить воду и болтаться как органика в проруби.
      vyatom
  2. evgenii67 22 мая 2013 07:38
    Привет каждому! Как же надоели подобные статьи, где "перемывают кости" : Петру I, Ленину, Сталину........, теперь Хрущеву. Да, а мое мнение Хрущеву надо в каждой деревне памятник ставить.
    1. vladimirZ 22 мая 2013 08:34
      Хрущев нанес такой вред СССР, его идеологии и народу, что вопрос развала социализма и государства под названием СССР, стал только вопросом времени. Ду..к и самодур во власти - страшное явление.
      1. АК44 22 мая 2013 09:52
        Цитата: vladimirZ
        Хрущев нанес такой вред СССР, его идеологии и народу, что вопрос развала социализма и государства под названием СССР, стал только вопросом времени. Ду..к и самодур во власти - страшное явление.


        А какой вред? То что в колхозах отменили трудодни и стали платить зарплату? Или в том, что люди переселялись из вонючих перенаселённых бараков в небольшие, но тем не менее отдельные квартиры? Или вред в том, что перестали сажать по 58 статье? В этом вред?! Вы посмотрите не со стороны гос. идеологии, а со стороны рядового человека. Несомненно, были и отрицательные стороны в его правлении. Но у кого их не было. Может быть у Сталина или Брежнева?
        АК44
        1. explorer 22 мая 2013 11:00
          А такой вред: начало разгрома частного сектора в экономике (сохранившийся и при Сталине) и частного строительства и т.д.
          Или вот такой:
          1958 году Хрущёв начал проводить политику, направленную против личных подсобных хозяйств — с 1959 года жителям городов и рабочих посёлков было запрещено держать скот, у колхозников личный скот выкупался государством..
          От себя: Моя бабушка вспоминала как прятала козу в этот период от органов чтобы кормить молоком детей.

          Итог - государство домяло под себя ВСЁ и результат "СССР больше нет".
          explorer
          1. ник 1 и 2 22 мая 2013 11:20
            Цитата: explorer
            личных подсобных хозяйств — с 1959 года жителям городов и рабочих посёлков было запрещено держать скот, у колхозников личный скот выкупался государством..


            Да было такое, но в это время уже надо было дать высококалорийное питание подводникам, атомщикам и др.

            Как то надо было изыскивать! Ведь была не обьявленная война в мире.
            Это не его вина, это наша - беда!
            ник 1 и 2
            1. explorer 22 мая 2013 11:48
              Цитата: ник 1 и 2
              Да было такое, но в это время уже надо было дать высококалорийное питание подводникам, атомщикам и др.

              - В войну смогли обеспечить высококалорийное питание подводникам, а в мирное время нет?

              - Одномоментно ради выполнения плана забивали скот, что бы создать видимость
              "догоним и перегоним".

              И на счет развала СССР: был бы сильнее частный сектор - думаю устоял бы.
              explorer
            2. majorlnb 22 мая 2013 21:31
              Почему то ещё при Сталине с продуктами вопроса не стояло,а пришел "гений" Хрущев и возник вопрос питания?!
              majorlnb
          2. вася 22 мая 2013 15:15
            Отменили не только подсобные хозяйства к крестьян, но и производственные кооперативы, с сдельную оплату на реальном производстве. ВСЕХ посадили на оклад. Работать стало не выгодно.
        2. klimpopov 22 мая 2013 11:10
          Один вопрос. Вы статью читали?
        3. Den 11 22 мая 2013 11:17
          Кстати те дома,которые называют "хрущёвками" правильнее-бы было называть "сталинками".Т.к.появились они по инициативе Сталина.Идею заимствовали у французов,которые разработали сразу после войны строительство дешевого жилья.Сталин,узнав об этом вызвал к себе профессора Карасёва из министерства строительной промышленности и дал ему задание изучить французкий опыт.Через некоторое время началось строительство комбинатов по производству "панелек",но к моменту их постройки Сталина не стало.А "ЭТОТ" живо приписал авторство себе.
          1. Gari 22 мая 2013 15:55
            Цитата: Den 11
            Кстати те дома,которые называют "хрущёвками" правильнее-бы было называть "сталинками".

            Спасибо за информацию, было интересно,а тогда в чем заслуга Хрущева, выходит и вэтом он все лишь следовал курсом Сталина, а где сходил там был провал
            Сравнивать и даже пытаться ставить Хрущева где то рядом со Сталиным считаю,мягко говоря даже неприличным
            Gari
        4. ivachum 22 мая 2013 12:02
          Цитата: АК44
          (1) RU Сегодня, 09:52 ↑

          Да? А Вы знаете КАК начислялась в колхозах зарплата даже в 80-х? Правильно... по трудодням. Так чего там отменил Хрущёв? laughing
          ivachum
          1. АК44 22 мая 2013 13:58
            Цитата: ivachum
            Цитата: АК44
            (1) RU Сегодня, 09:52 ↑

            Правильно... по трудодням. Так чего там отменил Хрущёв? laughing


            Пусть по трудодням. Но платить за работу людям стали деньгами, а не пшеном и картошкой. Или это тоже минус?
            АК44
        5. вася 22 мая 2013 15:12
          Трудодни - это зависимость от производительности каждого колхозника. В производстве это называлось по другому. Т.е. что произвел, то и получил. Реальная работа - реальная зарплата. Это не в офисе сидеть - херней заниматься, получая не понятно за что. Реальный товар - реальные деньги, а не фантики.
        6. majorlnb 22 мая 2013 21:29
          Как раз при Хрущеве и ввели трудодни в колхозах и уравниловку на производстве. Это Хрущев запретил приусадебные хозяйства на селе и кооперацию в производстве ширпотреба. Благодаря его "гению" появился дефицит. Ну а "внедрение" комсомольцев и партийцев на руководящие должности в народном хозяйстве....
          majorlnb
        7. Денис 22 мая 2013 22:18
          Цитата: АК44
          Несомненно, были и отрицательные стороны в его правлении. Но у кого их не было. Может быть у Сталина или Брежнева?
          Они хоть предшественников не обгаживали
          А вот он и голова с заплаткою постарались,гореть им в аду!
        8. Xunta 24 мая 2013 11:10
          А что хорошего в том что отменили 58 статью? Очень правильная и нужная сейчас статья. Почитайте УК 40-50... в этой статье было примерно 15 пунктов, точно не помню и сроки по этой статье варьировались от 3-х месяцев общественных работ до высшей меры социальной защиты (как здорово звучит), по данной статье сейчас можно было бы сажать воров и вредителей от чиновничества, олигархов распиливших стану в 90-е. Стереотипы Хрущёвской пропаганды как раз и сделали 58 статью пугалом для народа. В действительности же даже в этой статье прописано общее количество заключенных (Включая немцев, полицаев и т.д., как бы ВОЙНА прошла) 2,5 млн. человек, сейчас у нас сидит порядка 2 млн только в России а тогда 2,5 млн. по РСФСР после ВОЙНЫ.
      2. ник 1 и 2 22 мая 2013 11:09
        Цитата: vladimirZ
        что вопрос развала социализма и государства под названием СССР,


        Вы думаете что мы до сих пор оставались бы теми мало знающими и плохо соображающими?

        СССР - развалился бы в любом случае, это неизбежно.
        Может и в космос не надо было выходить ради сохранения СССР? или что то другое?
        ник 1 и 2
    2. alex13-61 22 мая 2013 12:28
      Цитата: evgenii67
      Да, а мое мнение Хрущеву надо в каждой деревне памятник ставить.

      Да, зачем же на деревни размениваться...У нас, в Крыму ему надо памятник поставить...что бы было куда гнилые помидоры бросать.
      1. Firstvanguard 23 мая 2013 07:52
        Простой факт, цены на товары первой необходимости при товарище Сталине постоянно снижались, а доход населения медленно но стабильно и непрерывно возрастал. Все это кончилось с приходом к власти утырка Хрущева. Принимавшего самое непосредственное участие в так называемых репрессиях (о том что сам смысл этого слова извратили при нем, отдельный разговор)и спрятавшим свою роль в этих процессах за ширмой развенчания культа личности. Кукурузник х..в!
        Еще один факт, ни одно государства мира, ни до, ни после, одним словом - никогда, не имело таких темпов экономического роста как СССР в послевоенное время. И это в условиях непрерывных попыток буржуев СССР свалить любым методом. Когда эти темпы роста начали падать надеюсь всем известно. sad
  3. luka095 22 мая 2013 07:56
    Самый главный минус Хрущева - это он заложил фундамент для развала СССР, осуществив переворот.
    Статье плюс.
    luka095
  4. tttttt 22 мая 2013 08:00
    Второй после Троцкого по принесенному СССР вреду, а может и первый....Тот еще вопрос.
    tttttt
    1. Den 11 22 мая 2013 11:22
      Когда в конце 20-х годов обострилась борьба за власть м-у Сталиным и Троцким,ЭТОТ был именно в лагере Троцкого!Каким образом ему удалось впоследующем вывернуться-не понятно.По-сути он всегда в душе оставался троцкистом
  5. ФК СКИФ 22 мая 2013 08:17
    Интересный мужик этот Хрущев. У самого руки по локоть в крови, а во всем Сталина обвинил, разоблачитель. Серийные 5-тиэтажки назвали его именем, а всю инфраструктуру, специалистов и пр., а также начал претворять замысел в жизнь "тиран всех времен и народов". Кукурузник хренов.
    1. plis 22 мая 2013 16:43
      А как ещё от крови отмазаться? только переведя все стрелки на Сталина, убрав свою задницу в кусты и подчистив архивы
      plis
  6. ramsi 22 мая 2013 08:27
    Ну а карибский кризис? Неужто и его в минус?
    ramsi
    1. ФК СКИФ 22 мая 2013 09:09
      Как говорит мой друг: если начал понтоваться, то понтуйся до конца, а в противном случае не начинай. И вообще, ракеты на Кубе надо было открыто ставить, как США в Турции.
      1. ramsi 22 мая 2013 14:27
        ну а кто после хруща показал себя круче?
        ramsi
    2. Волхов 22 мая 2013 12:52
      Карибский кризис - заслуга гитлеровцев, они придумали всю комбинацию, создали "Кубу", Хрущёв только один из агентов, провалившийся на этот раз.
      Если бы у них вышло, СССР и США сожгли бы друг друга, нас бы не было, а наци не пришлось бы скрываться.
      Волхов
      1. ФК СКИФ 22 мая 2013 17:51
        Как-то с друзьями на дне рождении не совсем трезвые давай придумывать теории заговоров - рептиология отдыхает, а до такой мульки никто не додумался. Спасибо,брат, мы скоро опять пировать будем, твой бред после литра на свой счет засчитаю. Ты не против?
        1. Волхов 22 мая 2013 18:32
          Данных так много, что литра не хватит, береги здоровье.
          Волхов
  7. стер 22 мая 2013 08:28
    Хрущев - палач, до войны уничтожал людей с таким треском, что даже Сталин, ведущий борьбу против партийного блока, вынужден был открыто ему написать "Уймись, д урак!"
    Хрущев убил Берию, выгнал из армии Жукова, натворил много дел.
    Ну да, на ракеты денег не жалел. Но одно благое дело сотню поганых не перевесит.
  8. 77bob1973 22 мая 2013 08:38
    я вообще не понимаю, как этот "деятель" оказался у руля партии и государства, понятно что Жукова и часть политбюро умаслил обещаниями , но где у них глаза были?
    77bob1973
    1. k220150 22 мая 2013 09:24
      Хрущев-Жукови их компашка остатки "пятой колонны", генерала Павлова и его людей расстреляли, а этих не успели. Почему не откроют архивы? Правда, "кукурузник" их почистил, но всё равно.
      k220150
  9. Аристарх 22 мая 2013 08:49
    Раз это сайт о ВПК, то думаю многим это будет интересно узнать, поскольку в период его правления, - ВПК очень сильно преобразился.
    Ссылка на статью чтение которой не займет более 1-2 минуты; http://irsolo.ru/osobennosti-voennoj-reformy-nikity-xrushheva/
    1. 77bor1973 22 мая 2013 14:04
      Преобразился но как-то однобоко ,в частности авиационная промышленность была на распутье, разгонялись и авиационные части ,уничтожили штурмовую авиацию как класс, после этого пришел черёд фронтовых бомбардировщиков и торпедоносцев ВМФ Ил-28,только в авиации Тихоокеанского флота было уничтожено около 400 Ил28.Попало и ВДВ ,в апреле 1955 транспортно-десантную авиацию вывели из состава ВДВ и передали ВВС ,оставив десантникам семь эскадрилий "кукурузников" Ан-2. 1955-56 сокращаются 11-я, 100-я, 21-я,114-я гв. дивизии , в 1959 31-я и 107-я гв. дивизии.
      77bor1973
      1. Аристарх 22 мая 2013 14:54
        Да, ничего абсурдней я не слышал, у вас и ваших "коллег" задача стоит такая))Считайте себя здешними героями))) Порой тот бред, которым вы и вам подобные оперируют даже читать противно.
  10. Uncle Lee 22 мая 2013 08:52
    Частушка тех времен:

    "Ладушки, ладушки,
    Куба ест оладушки.
    Мы в ладоши хлопаем-
    Кукурузу лопаем!"
  11. Врунгель78 22 мая 2013 09:16
    Хрущев-обычный полит. интриган. Практически все дальше красного словца не двигалось. Одни обещания. Сейчас таких деятелей-пруд пруди. Природой сущность такая дана: чем мельче собака, тем больше гавкает.
    Врунгель78
  12. BARKAS 22 мая 2013 09:26
    Не однозначная конечно личность мой дед например всегда был уверен что Хрущева подставили в регионах, рассказывал как у них пекли и продавали хлеб в магазинах из плохой муки и с кусками соли на следующий день после смещения Хрущева с поста хлеб в продаже появился отличного качества.
    1. вася 22 мая 2013 15:22
      А как Сталина подставляли. Но он все свои мнения Печатал в газетах и выступал по радио.
      По поводу пропажи продуктов. Наверное Горбачев с компанией в Ваших краях проживал, а потом уже с СССР то же проделал.
  13. k220150 22 мая 2013 09:30
    Когда надо сказать о Хрущёве печатных слов нет. Среди его "достижений" ликвидация сталинской модели организации экономики и МТС. Короче, это конченный плебей и дегенерат не способный писать по-русски без ошибок.
    k220150
  14. vladsolo56 22 мая 2013 09:44
    А не пора ли перестать тормошить, Сталина, Хрущева, Брежнева и даже Горбачева. Может лучше обратить внимание на сегодняшнюю власть. То что творится в правительстве со времени Ельцина не входит ни в какое сравнение с выше перечисленными. Уничтожение страны идет планомерно и целенаправленно. Для чего нас постоянно обращают назад, к Сталину, Хрущеву, Брежневу. Как раз для того что бы меньше думали о сегодняшнем положении дел.
    vladsolo56
    1. klimpopov 22 мая 2013 11:21
      В чем то согласен, но. Без объктивного анализа руководителей страны в прошлом, невозможно оценить рукокводителей нынешних. Опять же многое что мы имеем сейчас, заложенно было именно ими. Или Вы живете одним днем? Опять же Вы думаете что можете объективно оценить действия власти нынешней (не отдельные события а в комплексе)? Ошибаетесь ибо Вы много не знаете а узнаете как раз через 20 - 30 лет. Вот тогда и можно давать более менее взвешенную оценку.
      И без постоянного обращения к истории очень сложно. А если присмотреться повнимательнее, то можно разглядеть повторения в истории. И действовать исходя из опыта полученного ранее. Опять же анализ действий ... (нужное подставить) позволяет увидеть последствия этих действий и в последствии перенести эти оценки на современное время. Если коротко, то так думаю. Нет ну право слова простые истины. Надо смотреть вперед и переодически оглядываться назад. Только сейчас мы пришли к более менее верному пониманию действий руководителей 30 -40 х гг. XX в., только сейчас (далеко не все) начали более менее отходить от штампов и навязанных мнений. Да сложно, но пытаемся разобраться.
      1. Elliot 22 мая 2013 11:52
        Согласна, много ужасных событий в нашей стране случилось именно потому что, все быстро забывали прошлое. Надо учится на ошибках, а что бы учится нужно их анализировать
        Elliot
        1. klimpopov 22 мая 2013 11:54
          Вот только с анализом у некоторых плоховато. С другой сторны уже проходили "все сломаем и с нуля построим" причем дважды...
      2. vladsolo56 22 мая 2013 14:14
        поймите никто никогда не скажет нам всей правды, про любого политика, все что нам выплескивают, это лишь та часть правды, полуправды, которая устраивает современную власть. Потому верить вот так на слово я бы не стал. К тому же сама история показывает, что никогда и никого она не научила. Каждое новое поколение повторяет ошибки, хотя точнее сказать не ошибки а просто шаги предыдущих поколений. Ошибка это все таки когда человек хочет одного и по некоторым причинам получает несколько другое. В политике обычно получают именно то к чему стремятся. Только в политике есть один веками привитый постулат: "После меня хоть потоп"
        vladsolo56
        1. вася 22 мая 2013 15:33
          А свои мозги есть? Есть, у нас гласность, куча исследований по любому вопросу, читайте делайте выводы. Еще многое зависит от воспитания и желания.
          Любой политик, да и человек заботиться о том, что после него останется, хотя бы его детям. Только нормальный думает о стране, а который не совсем нормальный думает о себе и наследниках.
          Про детей Сталина и Хрущева, Надеюсь знаете.
        2. klimpopov 22 мая 2013 16:45
          Цитата: vladsolo56
          Потому верить вот так на слово я бы не стал. К тому же сама история показывает, что никогда и никого она не научила.

          Где это она так показывает? История многому может научить. Если ее изучать. Опять же что есть "вся правда"? Есть поступки. Современники не все поступки (образно говоря) могут знать, через 20 - 30 лет занавес потихоньку поднимается и мы начинаем узнавать о минувшей эпохе. Вы предлагаете не изучать предшевствующие периоды? Помоему это недальновидно. Опять же сейчас можно засыпать цитатами великих о важности истории. А историю войн тоже изучать не стоит по Вашему? Или я Вас неправильно понял?
    2. пузатый 22 мая 2013 11:26
      нет не пора,в особенности комбайнера-пакостника горбачева,поскольку до сих пор живее всех живых.а нынешние и так в поле зрения и под прицелом.
      пузатый
    3. alex13-61 22 мая 2013 12:22
      Цитата: vladsolo56
      То что творится в правительстве со времени Ельцина

      При ЕБН по вашему всё было замечательно, или , по крайней мере, лучше...Ну, для ходорковского . Немцова и пр....конечно.
      1. vladsolo56 22 мая 2013 14:16
        С чего вы решили что при Ельцине было хорошо? как раз с него все началось, вся эта гадость переполнившая Россию.
        vladsolo56
    4. Иван Механик 22 мая 2013 13:53
      Что-бы знать куда идти надо знать где ты находишься, а что-бы знать где ты находишься надо знать где ты был. Не зная истории, не анализируя что было вчера, 50 лет назад, 1000 лет назад можно вляпаться в неприятности типа 17 или 91 года!
      Иван Механик
      1. vladsolo56 22 мая 2013 14:17
        Подскажите многие из окружающих вас, знают прошлое, знают где находятся, и куда надо идти? Если уж политиков история ничему не учит, то простых людей тем более.
        vladsolo56
        1. Иван Механик 22 мая 2013 15:32
          Во всяком случае я стараюсь донести это до окружающих меня. Я показываю насколько интересна и познавательна история, что всё в этом мире имеет свойство повторяться, что надо стараться учиться на примерах других, критически подходить к тому что слышешь или читаешь, задаваться вопросом почему этот человек говорит вот так а этот по другому, пытаться зрить в корень (как писал Козьма Прутков) и самое главное ДУМАТЬ, ДУМАТЬ и ДУМАТЬ самому.
          Иван Механик
      2. AdAAkRuSS 22 мая 2013 15:41
        Цитата: Иван Механик
        Что-бы знать куда идти надо знать где ты находишься, а что-бы знать где ты находишься надо знать где ты был.
        Прямо в точку!Поэтому нам пытаются внушить,что чёрное это белое и наоборот.В средствах массовой дезинформации мало,что хорошего услышишь о И.Сталине или Иоане IV,хотя статистика итогов их правления говорит сама за себя.
        AdAAkRuSS
    5. 77bor1973 22 мая 2013 15:14
      Сегодняшнюю власть будут тормошить наши внуки и правнуки.
      77bor1973
    6. вася 22 мая 2013 15:23
      Не зная своей истории и ее ошибок нельзя строить будующего.
    7. ФК СКИФ 22 мая 2013 17:56
      Нет. не пора. История - это фундамент. Как дом без фундамента строить? А какие памятники сносить? Какие ставить? Волгоград или Сталинград, а может, Царицын? Это очень важные вопросы.
  15. Drapper 22 мая 2013 09:52

    Но как заливал а? laughing
    Drapper
    1. AdAAkRuSS 22 мая 2013 15:45
      Да,(прошу прощения,но иначе не назовёшь feel ) п....бол он знатный.
      AdAAkRuSS
  16. ALEW 22 мая 2013 10:43
    Цитата: evgenii67
    Да, а мое мнение Хрущеву надо в каждой деревне памятник ставить.

    Осиновый кол ему памятник. Такое моё мнение
    ALEW
    1. ALEW 22 мая 2013 11:26
      Во времена моих родителей Хрущёва звали - кукурузное трепло Дед и бабка держали домашний скот всё запретили при нём не стало молока и мяса один Крым чего стоит В перестройку его называли первым реформатором от его "реформ" и пошёл развал СССР какой то не далёкий человек и эта кукуруза или посадка дубов - валюнтаризм и только и ещё "памятник" ему в каждой деревне перебьётся
      ALEW
  17. Улисс 22 мая 2013 10:49
    Цитата: evgenii67
    Да, а мое мнение Хрущеву надо в каждой деревне памятник ставить.


    За то, что он пытался лишить колхозников личного подсобного хозяйства??
    Лишил их возможности содержать личных коров и прочую скотину.?

    Отдельный привет ему от порезанного флота и военных моряков. negative
  18. ник 1 и 2 22 мая 2013 10:56
    автор-->автор-->автор перекрутил все цифры на 960градусов. Цифры статистики публиковались и так и этак . Надо было запутать врага, и предать науке и статистике такую заморочку что без бутылки не разобраться.
    Поэтому цифры которые автор так виртуозно подает просто эквилибристика.

    А моя память вот какая ( в то время я строил жилье) =
    1. Производительность труда ( 1м2 /1чел / прораб)
    2. Перспективные материалы применяемые в строительстве ( пожароопасность, сейсмоустойчивость)
    3. Технологичность(междуэтажные перекрытия, литые перегородки, лестничные марши)
    4. Ликвидация дисбаланса в квалифицированных кадрах к инженерному (прорабскому) корпусу.


    Вот сейчас Путин не может дать высоких цифр ПОЧЕМУ = да потому что идут подготовительные работы. Строятся индустриальные основы!

    При Хрущеве был сделан рывок к новому индустриальному строительству.
    Новые технологии дали экономии в строителях.
    Кирпич , раствор - стали подавать кранами, насосами. Вместо бревенчатых перекрытий ж/б, вместо опалубки - готовые панели.
    Нельзя судить о руководителе государства по срокам правления. Те заделы, которые делаются часто дают ощутимые результаты, не редко, много позже, оного руководителя.

    Скажем так = после Путина будет значительный скачек на тех заделах, которые сейчас делаются. И Путин по другому не может и новый не чего не сделает = КАК ТЕСТО НА ДРОЖЖАХ = ВЗОЙДЕТ И ПОЛЕЗЕТ!

    А Хрущ сделал то что не мог не сделать = и космос подоспел ( он не виноват), и ошибки - не только его, и достижения - общие.
    ник 1 и 2
    1. vladsolo56 22 мая 2013 14:20
      Путин ничего не строит, он пока использует только то что было построено в СССР. Если у вас есть конкретные данные приведите примеры.
      vladsolo56
    2. вася 22 мая 2013 15:43
      извините, но я не понял по поводу 4,5 с мелочью оборотов вокруг своей оси.
      После ВВП - не знаю, но он себе готовил плацдарм для дальнейшей работы.
      Вы работали при социализме, наверное. А при эгоизм-капитализме - плевать на средства производства и специалистов.
    3. atos_kin 22 мая 2013 19:33
      Вы правильно говорите про задел. Он определяет, точнее обеспечивает или замедляет последующее движение.
      Пример для размышления:мой родной дядя поработал в министерстве союзного уровня при Сталине, Хрущёве, Брежневе. Коротко: при ИВС - контроль, отчет, по заслугам; при Х - любой отчёт, уравниловка; при Б - имитация. Поэтому имеем в остатке разные результаты. По аналогии можно продлить цепочку и до наших дней, но не хочу обижать братьев.
  19. wulf66 22 мая 2013 10:57
    Хрущ - маленький, лысый пигмей, обожравшийся кукурузятины. К этому существу слов нет, одни междометия...
  20. пенсионер 22 мая 2013 11:25
    Вообще-то говоря в СССР все решения принималось коллегиально. Роль генсека при этом иногда сильно преувеличивают. И если уж ставить вопрос о пользе и вреде, то на мой взгляд надо говорить не о Хрущеве, а о том периоде времени, когда он был генсеком. А генсек просто олицетворение принятых руководством государства решений. Коллегиально принятых. Его ведь тоже кто-то назначил на этот пост. Пусть и высший в руководстве партии=государства.
    1. Иван Механик 22 мая 2013 13:48
      Вообще-то последнее слово всегда было за Генсеком. И вообще странно что решения принимались коллегиально а доклад на 20 съезде Хрущёв делал в тайне от большинства руководящего состава КПСС! Прям как у райкина - тут играем, тут не играем а тут рыбку заворачивали wink
      Иван Механик
      1. пенсионер 22 мая 2013 19:18
        [quote=Иван Механик]Вообще-то последнее слово всегда было за Генсеком.

        Конечно нет. И генсека хорошо снимали с должности КОЛЛЕГИАЛЬНО. Даже Сталин не мог продавить решение без одобрения ЦК. А уж хрущев - подавно. Ещё кой чего на эту тему знаю. Из первых уст. Вывод: пока было окружение - был 1 лицом. Только переметнулись придворные -всё, пропал. О народной илю т--
        1. пенсионер 22 мая 2013 23:08
          Клава глючит. ...Свита короля делает. и ни как иначе.
    2. вася 22 мая 2013 15:50
      Вопрос в том кто его поддержал. А поддержал Жуков, ряд военноначальников и партийцев по поводу которых велось следствие. Как с таким великим полководцем и НШ РККА при содействии партийных органов были допущены потери 1941. В результате виноват Сталин.
      Он действительно виноват. Надо было как Павлова в 41.Всех.
      1. пенсионер 22 мая 2013 19:38
        Цитата: вася
        Как с таким великим полководцем и НШ РККА

        Тогда уж НГШ. Исаев А.?. вроде всё изложил в своих книгах кратко и понятно. Поражение в приграничном сражении нашим ГШ рассматривалось (как вариант) и сюрпризом не стало. Сюрпризом стало окружение 2 армий в районе Минска и прорыв фронта на самом укрепленном направлении Минск-Москва. С полной потерей боеспособт-
    3. пенсионер 22 мая 2013 20:20
      ДА хоть заминусуйтесь. Я прав.
  21. USNik 22 мая 2013 11:53
    Да, а мое мнение Хрущеву надо в каждой деревне памятник ставить.
    Точно! Вот по такому проекту, с трибуной и в полный рост, можно добавить брутальности и вместо туфля сделать кирзачи wassat
    USNik
  22. kirgudu 22 мая 2013 11:59
    Достаточно известный факт, вопрос о массовом жилищном строительстве поставил Сталин и в основном по сталинским проектам строились первые Хрущёвки. Так что завоевания Никиты Сергеевича в этом плане достаточно сомнительны.

    И считаю никто иной так сильно не повлиял на дальнейшую судьбу СССР (путь к развалу), как Хрущёв. Замена идейной составляющей - материальной. Да и XX съезд в значительной степени повлиял на наших граждан не лучшим образом.
    1. вася 22 мая 2013 15:51
      Сталинские проекты были другие. Хрущев их обрезал.
  23. Добрый 22 мая 2013 12:39
    Хрущев был у Сталина за клоуна. Был он простым приспособленцем, тупым но преданным, а иначе не выжил бы. Впоследствии пытался отыграться, доказать что он- крупная политическая фигура, но тщетно. До Сталина ему как до Марса.
    1. vkusniikorj 22 мая 2013 13:13
      а кто после Сталина хоть на одну тысячную так же велик?
      vkusniikorj
      1. AdAAkRuSS 22 мая 2013 15:53
        Цитата: vkusniikorj
        а кто после Сталина хоть на одну тысячную так же велик?

        НИКТО!
        AdAAkRuSS
    2. вася 22 мая 2013 15:53
      Хрущев был приспособленцем. В результате подстроился под всех. До сих пор жополизы ценятся, к сожалению.
  24. svp67 22 мая 2013 12:45
    Беда не в смысле реформ, проводимых при Хрущеве, беда в том, как они проводились - то есть в том, что как лидер Хрущев Н.С. не соответствовал уровню поставленных задач...
    1. вася 22 мая 2013 15:56
      А зачем ломать налаженное хозяйство? Кто ему заплатил за ломку экономики.
      В результате в 1961 пришлось проводить денежную реформу, притом неудачную для населения, но очень удачную для приближенных к власти.
  25. vkusniikorj 22 мая 2013 13:06
    Вы замечаете как часто у нас звучит,-"Президент сказал!"в смысле изрёк очередную истину,которую до него никто не мог додуматься.чаще всего это изречение повторяют чиновники всех мастей и рангов,блюдо и анусолизов, те, кто в конечном итоге извращают суть и идею того или иного начинания.проваливают её исполнение и валят вину на инициатора идеи.
    вот теперь не знаю, то ли хвалить Сталина за то, что большую часть этой мрази перестрелял,то ли ругать за то, недорастрелял и эта часть как раковая опухоль жрёт мою Родину!
    vkusniikorj
  26. Den 11 22 мая 2013 13:19
    Есть версия,что его подлинное имя Никита Саломон Пеарлмуттер(Nikita Salomon Pearlmutter).Народ,что думаете по этому поводу?Кому интересно-в сети много инфы на эту тему
  27. Иван Механик 22 мая 2013 13:23
    Очень многие комментаторы отмечая (как они считают) заслуги Хрущёва почему-то забывают. Государственное управление это не забивание гвоздя в доску - раз и виден результат. В государственном управлении достаточно большой временной лаг от момент принятия решения, начала его реализации и результатов. Так что оценку результатов того или иного государственного управленца ни в коем разе нельзя оценивать по тем событиям которые произошли при его правлении как минимум в течении 3-5 лет. Эти события по большей части принадлежат его предшественниками. А вот итог его правления можно подводить только в эпоху того кто его поменял. При этом стоит помнить что на идеи предшественника существующий правитель может влиять положительно (у хрущёва это ракетостроение), отрицательно (у Хрущёва - ВС, народное хозяйство, жилищная сфера, международные отношения) или нейтрально (всё остальное). Так что большая часть что произошло при хрущёве это вообще-то заслуга Сталина и его соратников. А вот то что мы сможем вспомнить уникального у Брежнева в течении первых лет его правления - это и будет Хрущёвские задумки! Правда что-то на ум ничего и не приходит кроме восстановления хрущёвым же и разрушенного.
    Иван Механик
    1. вася 22 мая 2013 15:59
      Это были еще Сталинские задумки, но сделанные через ...А еще многое не сделали. А если ..
  28. atalef 22 мая 2013 13:24
    Цитата: Den 11
    Есть версия,что его подлинное имя Никита Саломон Пеарлмуттер(Никита Саломон Пеарлмуттер).Народ,что думаете по этому поводу?

    belay Ну да , ещё один конспиратор. Ты на его Рязанскую физиономию посмотри. wassat
    1. Den 11 22 мая 2013 13:27
      Я не утверждаю,что это правда 100%.Просто ходит по сети такая инфа-вот и хотелось услышать в первую очередь от ваших представителей
    2. вася 22 мая 2013 16:00
      Рязань не обижай Он на Украине родился. Там и сейчас таких много.
      1. knn54 22 мая 2013 18:44
        Эх,Вася.
        Прежде,чем комментировать,почитайте биографию НСХ.
        Он кровушки в УССР попил немало,пока в Москву не возвратился.
        P.S И с надеждой,что в в РФ ТАКИХ мало.
  29. Хорт 22 мая 2013 13:41
    не берусь судить о строительстве, но вот то, что Хрущёв запорол программы развития тяжёлого танкостроения и флота - это факт...И перспективной авиации до кучи (проект "Губка" и "Губка-М")
    1. Иван Механик 22 мая 2013 13:45
      Это только по обороноспособности. А посельскому хозяйству обложил крестьян таким налогом за каждый корень и за каждую несушку что люди просто стали вырезать живность и вырубать сады. Мама рассказывала как дед рубил яблоньки и плакал. Ведь яблоньку вырастить это не кукурузу растить - годы нужны. А куда было деваться - налог жуткий а дома 4-ро детей.
      Иван Механик
  30. косопуз 22 мая 2013 13:46
    Если не вдаваться в подробности, то Хрущёв - это Горбачёв 50-х годов. А его "оттепель" - это "перестройка" 50-х. Тогда она не могла иметь успех, но заложила основу для победы мировой демократии в СССР в 91-ом году.
    1. косопуз 22 мая 2013 17:38
      Я жил в годы правления хруща. Можно через личную призму вспоминать, как часами стояли в очередях с талонами на получение кукурузного хлеба, круп, макаронных изделий и т.д. Или рассказ офицера-авиатехника, как он, будучи слушателем академии Жуковского, на заводской практике вместе с однокашниками резал автогеном на конвейере собранные рабочими самолёты. В начале конвейера рабочие их собирали, а им навстречу офицеры резали. Ужасно гуманно.
      Но лучше всё же отметить, так сказать, основные вехи его бурной деятельности. (Должен здесь сказать о своих жизненных наблюдениях: как правило люди, не страдающие избытком ума, стремятся его недостаток компенсировать бешеной энергией. И к Хрущёву это относится в полной мере).
      Итак, сначала об армии. Хрущёв резко её сократил, причём технику не поставили на хранение, а самым безмозглым образом порезали на металлолом: сотни кораблей и самолётов, тысячи танков. При этом армия лишилась не только техники и вооружений, но и тысяч офицеров и сверхсрочников, прошедших сражения Великой Отечественной войны, и их боевого опыта. Всё это потом пришлось восстанавливать с огромными материальными и духовными затратами.
      Второе: он разрушил сельское хозяйство, стерев с лица земли тысячи объявленных неперспективными, русских деревень. А в оставшихся колхозникам личные наделы урезали под самые окна, вынудив их гениально-непродуманными налогами вырезать всю живность и вырубить сады. Тем самым он привёл страну к необходимости импортировать продовольствие, убив при этом сразу двух зайцев: лишив страну продовольственной независимости и вынудив её расставаться с накопленным золотым запасом в уплату за хлеб.
      Третье: во внутренней политике он отдал Украине Крым, как будто предвидя последующий раздел СССР, а Чечне – левый берег Терека, который испокон веков был казачьей землёй.
      Во внешней – он стал разбазаривать золотой запас страны на организацию компартий во всех уголках Земного Шара. Местные африканские и азиатские вожди буквально купались в нашем золоте. На политзанятиях официально говорили, что один из них (по-моему – Нкваме Нкрума, но сейчас могу ошибаться) из советского золота установил на площади памятник себе в полный рост.
      Кроме того: отдал китайцам Порт-Артур, а японцам хотел отдать Курилы. Не успел, но создал прецедент для пограничного спора, который отнимает время до сих пор.
      Поставил мир на грань уничтожения созданием Карибского кризиса. Удаления американских ракет можно было добиться только декларацией намерений о размещении наших ракет на Кубе. Международное право позволяло размещать базы одних стран на территории других. чем собственно США и занимается до сих пор. А Хрущёв, для того, чтобы пожарить яичницу, собирался поджечь весь Земной Шар.
      1. косопуз 22 мая 2013 17:39
        В экономике он, во-первых, установил уравниловку, введя твёрдые ставки, независимые от качества и количества работы конкретного человека, лишил людей заинтересованности в результатах их труда.
        Во-вторых стал поднимать цены на товары первой необходимости. (При Сталине были ежегодные снижения цен на эти товары).
        В-третьих: ввёл систему постоянного повышения норм выработки, что вело на деле к снижению зарплат рабочих, реальному голоду и нищете.
        А когда рабочие Новочеркасска вышли на демонстрацию против ужесточения условий жизни, Хрущёв цинично её расстрелял (по крайней, мере это было сделано с его личного ведома). На улицах города было убито 30 несчастных и ещё семеро были расстреляны позже по приговорам хрущёвских судов, как организаторы восстания.
        То есть советский народ был ввергнут Хрущёвым в нищету и голод, в то время, как по прихоти Хрущёва из русского золота вожди диких племён устанавливали себе прижизненные памятники.
        (Тут можно вспомнить картину Ильи Глазунова – «За ваше здоровье» - посмотрите в инете, если кто не видел, стОит того).
        Можно ещё много чего вспомнить первому перестройщику, времени жаль.
        Главное: он своими действиями опорочил идею построения разумного и справедливого общества в глазах всего мира и разуверил в этом советский народ. А далее покатилось по накатанной и взращенная Хрущёвым пятая колонна в лице пустомель-шестидесятников довела начатое дело до конца в 1991 году.
        В заключение хочу сказать, что Хрущёв никакой не «Пеарлмуттер(Nikita Salomon Pearlmutter)». Ещё мальчишкой я был на его малой родине в селе Калиновка Брянской области. Но вот жена его действительно откуда-то оттуда. Когда Никита пытался учить сына Сергея коммунизму, она заставила его изучать английский язык. Жизнь показала, кто из родителей оказался провидцем.
  31. Мой адрес 22 мая 2013 14:29
    Не зря в пику Никите говорили о его предшественнике, что был культ, но была и личность.
  32. misham 22 мая 2013 15:27
    Хрущ конечно много дров наломал. Еще неизвестно как бы поступил Берия, Маленков или кто то еще.
    Сталинизм умер после смерти Сталина. Сколько можно было жить в осажденной крепости.
    Он сократил армию, порезал корабли на лом. разогнал кучу КБ авиапрома.
    Кто до него для народа что-то сделал. Да было много ошибок. Но страна уверенно шла вперед своими силами. Только при Н.С. -СССР стал настоящей сверхдержавой. У нас появились дружественные страны на всех континентах. Китай не в счет два льва в одной клетке не уживутся.

    Спасибо ему за хрущовки(а не бараки и комуналки)с САНУЗЛАМИ
    за запорожцы и москвичи
    за расцвет науки и культуры
    за амнистию политзаключенных и прекращение репрессий.
    за великое время больших свершений. Такой веры в завтрашний день не будет никогда
    misham
    1. plis 22 мая 2013 17:07
      Цитата: misham
      Только при Н.С. -СССР стал настоящей сверхдержавой

      Настоящая сверхдержава свернула шею евросоюзу в 1945 году
      Цитата: misham
      за амнистию политзаключенных и прекращение репрессий.

      Перечитайте ещё раз статью, которую комментируете.
      и вот ещё материал интересный: http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/sovetskoje_krovavoje_voskresenje_2010
      -08-16.htm
      Цитата: misham
      за великое время больших свершений. Такой веры в завтрашний день не будет никогда
      если вы про май 1945 - соглашусь.
      plis
      1. plis 22 мая 2013 17:55
        Вот ещё об его роли в репрессиях: http://vpk-news.ru/articles/3380
        plis
  33. Кислый 22 мая 2013 15:46
    Я родился при Хрущёве, но его времена помню только по фотографиям, где я на руках у матери и отца. Но от старших знакомых, родственников и коллег не слышал о Хрущёве ни одного хорошего слова. Почему - не знаю, но это факт. Деревня более-менее воспряла духом только в конце 60-х.
    Один из моих знакомых, во время Карибского кризиса попавший на Кубу, вообще проклинал Никиту Сергеича за то, что он чуть ли не развязал мировую войну. Впоследствии я узнал, что Хрущёв чуть не развязал её и в 1956 (на его счастье Иден трусом оказался, а США Идена не поддержали). Страной руководил малограмотный, опасный и непредсказуемый человек. Это сказывалось и на политике, и на экономике. Это моё мнение. Допускаю, что многие с ним не согласятся. Но это их право.
  34. Кислый 22 мая 2013 16:00
    Цитата: misham
    Еще неизвестно как бы поступил Берия, Маленков или кто то еще.

    В том-то и дело, что мы не знаем, сколько квартир вместо бараков построили бы при Берии или Маленкове. Поэтому надо пытаться реально оценить именно личность главы государства, а не экономические возможности государства. Так будет правильнее.
  35. sanyabasik 22 мая 2013 16:33
    Соглашусь с теми, кто хвалит и любит Хрущева, также соглашусь с теми, кто его ругает и ненавидит, кто сравнивает его со Сталиным. Я не застал ни одного ни другого, но читал воспоминания о них - так после Сталина шинель да старое пальто осталось, а Хрущев в штопаных кальсонах ходил.. Не грабили тогда государство, получается не грабили... И друзьям не позволяли...
  36. MG42 22 мая 2013 16:44
    Хрущёв противоречивая личность, нельзя сказать что всё было плохо или всё хорошо, например жилищное строительство, да качество жилья уступало сталинским домам, но массовость строительства++ надо было расселить коммуналки и общаги хоть и срок эксплуатации у них подходит и к концу, но сносить не спешат эти дома с 5 метровыми кухнями и высотой потолка 2,5 м люстра на голове..., минус ему россиян что подарил Крым Украине, с кукурузой не всё так однозначно, дальше <карибский кризис> единственный раз пожалуй когда у амеров очко жим-жим стояли ядерные ракеты, а подлётное время минимально, о про тогда речи не шло, ракетная техника отмечена выше, фееричные выступления в ООН подкреплённые битьем туфли о трибуну , <кузькина мать> зловеще действовала своей непонятностью? по Сталину он катком проехался это минус, с другой стороны кем он был тогда?
    MG42
  37. Комментарий был удален.
  38. Кислый 22 мая 2013 17:20
    Цитата: berimor
    а в армии стала цвести дедовщина, особенно с приходом туда так называемых "двугодичников" офицеров (причина - возник вакуум в молодых офицерах из-за резкого сокращения военных училищ и сокращения ВС на 1200 000 человек). Что представляли собой эти офмцерские кадры, мы помним. За очень редким исключеним - это были временщики, безответственные люди, не дисциплинированные, в военном смысле не требовательные ни к себе, ни к своим подчиненным. И армия пошла в разнос!!!

    Не соглашусь категорически. Неуставняк в армии (который почему-то довольно глупо называют "дедовщиной") никак не связан с внутриармейскими реформами. Он имеет корни на гражданке. Армия не изолирована от общества. Сам боролся с неуставняком по мере сил. Знаю, что подобные явления происходили не только в казарме, а и в интернатах, в общагах ПТУ, техникумов и даже вузов. И вообще "дедовщина" - глупейший бессмысленный термин, выдуманный людьми, которые в армии не были ни одной ногой. Удивляет, что его используют многие служившие люди. Ну, допустим, избил старослужащий молодого, это "дедовщина". А если старослужащий избил старослужащего - это как назвать? И вообще помню, что подразделение часто раскалывалось по принципу землячества или по национальности, а не по принципу срока службы. Сводить весь неуставняк, весь криминал в армии к взаимоотношениям между "дедами" и "духами" - это уводить в сторону от реальных проблем. И расцвет этого был связан с крупными и негативными изменениями в нравах нашего общества, и никак не связан с появлением "двухгодичников" в армии. Если что, офицеры из запаса выиграли Великую Отечественную (до их прихода кадровые отступали до Волги). Да и Жуков с Рокоссовским военных училищ не заканчивали.
  39. pinecone 22 мая 2013 17:52
    Цитата: вася
    Рязань не обижай Он на Украине родился. Там и сейчас таких много.

    Не на Украине, а в Курской губернии.
    Едва ли не самым опасным деянием Хрущёва явилось т.н. "разоблачение" Сталина, оказавшее в высшей степени разрушительное воздействие на доверие народа к власти. Намного умнее поступили руководители социалистического Китая, где Мао Цзедуна после его смерти стали называть Великим вождём, у которого были отдельные ошибки. Тем и ограничились,но приемственность и фундаментальные основы системы государственного управления и контроля были сохранены.
    pinecone
  40. Goldmitro 22 мая 2013 18:07
    <<<<На самом деле отдел пропаганды ЦК КПСС, обеспокоенный крайне негативным отношением к Хрущеву практически всех слоев населения страны, вынужден был изобретать мифы, >>>
    Известны российские главные беды. Так что, наверное, не должно удивлять, что у руля огромного мощного государства оказался , амбициозный самодур, единственно в чем преуспевший - в интригах в подковерной борьбе за власть. В государственном и партийном аппарате в то время работало много неглупых людей, которые прекрасно осознавали, что ими руководит малообразованный , и, естественно, стыдясь открыто признать это ( что было очень не безопасно ) они напридумывали разных мифов о достоинствах и достижениях КУКУРУЗНИКА - прозвище, которое Хрущ получил в народе за "достижения" в развитии сельского хозяйства. Кстати, ходила байка, что Черчиль предлагал вручить Хрущеву Нобелевскую премию за то, что он единсвенный человек в мире, которому удалось оставить Россию БЕЗ ХЛЕБА ( СССР впервые начал закупки зерна за границей, в то время как Россия исторически обеспечивала себя хлебом и экспортировала его ). А за расстрел рабочих в Новочеркасске этого действительно верного ленинца вообще надо было бы к стенке поставить. Так что последствия деяний навороченных этим дураком ( тот же Крым ) долго еще будут преследовать нас!
  41. Кислый 22 мая 2013 18:13
    Цитата: pinecone
    Едва ли не самым опасным деянием Хрущёва явилось т.н. "разоблачение" Сталина, оказавшее в высшей степени разрушительное воздействие на доверие народа к власти.

    Этого требовала обстановка. Партийная и хозяйственная верхушка устали от страха и постоянных репрессий. Поэтому любой новый глава СССР выступил бы с "разоблачениями Сталина". Хоть Берия, хоть Маленков. Если что, Хрущёв причастен к террору не меньше этих двоих. Скорее, даже побольше. Но даже он пошёл на "разоблачение". Значит, это просто уже назрело. Можно как угодно относиться к Сталину, но до бесконечности продолжать его политику террора было невозможно. Определённая эпоха завершилась, и нужна была смена политики.
  42. pinecone 22 мая 2013 18:20
    Проблема т.н. "неуставных отношений" (был, многие помнят, ещё один термин-"искривление дисциплинарной практики")резко обострилась после возникшей в начале шестидесятых годов нехватки призывных контингентов 1941-1946 г.г. рожд., что привело к снятию ограничений по призыву на военную службу для лиц имевших судимость за уголовные преступления.
    pinecone
  43. misham 22 мая 2013 18:43
    Крым, кукуруза, сельхозналоги, дело Рокотова, бойня в Новочеркасске, берлинский кризис все это было и не отнять.
    И анекдоты про него были. Но за них никого не посадили и не расстреляли.
    Цифрами всегда можно манипулировать. Где то занижать где-то завышать. Кругом одни эфИктивные менеджеры. Эта статья очередная попытка отбелить Усатого.
    Н.С. заложил основу той страны которую мы помним. Где все на деле а не на словах во имя и во благо человека.
    misham
  44. Крэнг 22 мая 2013 18:46
    Хрущ нормальный парень. Не надо на него гнать. Настоящий генсек, не как сегодня. В космос при нем первыми полетели.
    Крэнг
    1. vyatom 23 мая 2013 15:38
      Цитата: Крэнг
      Хрущ нормальный парень. Не надо на него гнать. Настоящий генсек, не как сегодня. В космос при нем первыми полетели.

      Ну типа нормальный поцик...Да..ГЫГЫГЫ
      vyatom
  45. Sadukan 22 мая 2013 20:57
    Хрущев предатель! Одно только разоблачение культа Сталина является доказательством его вреда. 90-м мы обязаны ему в его правление наиболее ярко проявилась работа цру в высшем руководстве страны.
    Sadukan
    1. Крэнг 22 мая 2013 21:13
      За тобой бы Сталинский воронок приехал, ты бы тогда переосмыслил этот культ.
      Крэнг
      1. Аристарх 22 мая 2013 21:24
        Сегодня здесь беснуются псевдоисторики)им факты до лампочки. Главное им, засудить генсека, кстати, они вывели новую формулу, в развале СССР не горбатый виноват, а Н.С.)) Такие вот открытия и многие другие ими придуманные совершаются прямо здесь, не сходя с сайта))
  46. nod739 22 мая 2013 20:58
    Численность ВС СССР:
    К маю 1945 года — 11 300 000 человек;
    К началу 1948 года — 2 576 000 человек,
    На 1 марта 1953 года штатная численность была 5 396 038 человек
    К 1954 году достигла 5 763 000 чел.;
    На 1960 год — 3 623 000

    материал из википедии со ссылкой на источники

    Както само собой напрашивается что их подсократить должны были после корейских
    разборок, в затылок которым дышали две державы

    мое мнение хрущев вбил гвоздь, от которого пошли трещины в корпусе СССР, не смотря на все успехи тех лет в целом
  47. Кэптен45 22 мая 2013 21:29
    Цитата: вася
    Про детей Сталина и Хрущева, Надеюсь знаете.

    Как Хрущёв отомстил Сталину за гибель сына
    В истории с развенчиванием культа личности Сталина до сих пор остаётся много неясностей. Зачем Никите Хрущёву понадобилось устраивать показушное отречение от сталинского идеологического наследия на ХХ съезде КПСС – ведь тем самым можно было нажить себе множество врагов в партии? Зачем новый вождь настоял на выносе тела генералиссимуса из Мавзолея – через пять лет после начала «десталинизации» в СССР? И Хрущёв, и Сталин действовали аналогичными методами. Сталин жёстко боролся с оппозицией в Москве, а Хрущёв ещё более жёстко – в Киеве. Развенчивая культ Сталина, Хрущёв рисковал развенчать заодно и себя самого. Для чего же он всё-таки начал борьбу?
    О том, что Леонид Хрущёв погиб отнюдь не в бою, неоднократно проговаривалась третья супруга Никиты Хрущёва Нина…
    И у Сталина, и у Хрущёва было по два сына. И тот и другой лишились по одному из них во время войны. Правда, при разных обстоятельствах. При этом оба сына побывали в плену у немцев. Но если о смерти Якова Джугашвили в фашистском концлагере сведений довольно много и расхождения касаются лишь деталей гибели – то ли он сам бросился на колючую проволоку в Заксенхаузене, желая избежать обмена на пленного фельдмаршала Паулюса, то ли его застрелил охранник. О том, как погиб старший лейтенант Леонид Хрущёв, говорят разное. Некоторые историки, к примеру, утверждают, что «сын Хрущёва, военный лётчик, совершил тяжкое преступление, за которое полагалась высшая мера наказания». Так что же за преступление он совершил и почему в смерти сына Хрущёв винил именно Сталина? И почему незадолго до своей смерти бывший министр иностранных дел СССР Вячеслав Молотов написал о Хрущёве: «Личное озлобление его на любые шаги толкает. Озлобление на Сталина за то, что его сын попал в такое положение, что его расстреляли фактически. После такого озлобления он на всё идёт, только бы запачкать имя Сталина». Ещё более ёмко сказал Уинстон Черчилль: «Хрущёв начал борьбу с мёртвым и вышел из неё побеждённым».
    Леонид Хрущёв начал военную службу за два года до начала Великой Отечественной. Летал на пикирующем бомбардировщике, во время финской кампании бомбил «линию Маннергейма». Летом 1941-го его представили к ордену Красного Знамени, и тем же летом его самолёт был сбит. Леонид долго лечился в тылу, чередуя лечение с весёлыми кутежами. Во время одного из них он застрелил военного моряка – считается, что «по неосторожности». В пьяном споре моряк якобы предложил Хрущёву сбить бутылку с его головы выстрелом – и Леонид попал ему в лоб. И вот примерно с этого момента – с осени 1942 года – в биографии храброго лётчика и бравого гуляки и начинаются разночтения.
    По одной из версий – её высказал друг Леонида Хрущёва Степан Микоян – за убийство Хрущёва осудили на восемь лет лагерей «с отбыванием части срока на фронте». И в марте 1943-го старший лейтенант Хрущёв не вернулся из боевого вылета. Эту версию гибели подтверждает и боевой товарищ Хрущёва, лётчик Заморин: «Когда Фокке-Вульф-190 рванулся на мою машину в атаку, зайдя мне снизу под правое крыло, Лёня Хрущёв, чтобы спасти меня от смерти, бросил свой самолёт наперерез огневому залпу… После бронебойного удара самолёт Хрущёва буквально рассыпался у меня на глазах».
  48. Кэптен45 22 мая 2013 21:30
    Хорошая версия, героическая, вот только отнюдь не единственная. Ни обломков самолёта, ни трупа лётчика так и не нашли, несмотря на то что в самолёте летел сын секретаря ЦК Компартии Украины и искали его, что называется, по полной программе. Командование 18-го гвардейского авиационного истребительного полка буквально изрыло носом землю и даже подключило к поискам местных партизан. Но тщетно – спустя полтора месяца Леонид Хрущёв был исключён из списков части как пропавший без вести.
    Но есть и другая версия. Звучит она так: во время одного из полётов Леонид Хрущёв был сбит и попал в плен к немцам. Его быстро склонили к сотрудничеству. Начальство СМЕРШа по личному распоряжению Сталина отправило за Хрущёвым группу захвата, операция прошла успешно, и предателя доставили в Москву – об этом писал, в частности, бывший контрразведчик Вадим Удилов. Естественно, о поимке предателя поставили в известность Хрущёва-старшего. Он немедленно вылетел в Москву с фронта. О том, что было дальше, свидетельствует замначальника «девятки», охранявшей руководство страны, генерал КГБ Михаил Докучаев: «Поскрёбышев доложил, что товарищ Хрущёв прибыл и ожидает в приёмной… Хрущёв заплакал, а потом стал рыдать. Мол, сын виноват, пусть его сурово накажут, только не расстреливают. Сталин сказал: «В сложившемся положении я ничем помочь не могу». Хрущёв упал на колени. Умоляя, он стал ползти к ногам Сталина, который не ожидал такого поворота дела и сам растерялся. Сталин отступал, а Хрущёв полз за ним на коленях, плача и прося снисхождения для сына. Сталин просил Хрущёва встать и взять себя в руки, но тот был невменяем. Сталин вынужден был вызвать Поскрёбышева и охрану… Когда сотрудники охраны и врачи приводили Никиту Сергеевича в чувство, он всё время твердил: "Пощадите сына, не расстреливайте…"»
    О том, что Леонид Хрущёв погиб отнюдь не в бою, неоднократно проговаривалась третья супруга Никиты Хрущёва Нина. Об этом же прямо говорил и Молотов. Зато родственники Хрущёва – и в России, и за рубежом – неоднократно и неустанно дезавуировали версию о расстреле. Правда, бездоказательно, зато уверенными голосами. А самое интересное, что с роднёй Хрущёва солидаризировались и западные исследователи – такие, как Уильям Таубман и иже с ним. Те самые западные исследователи, которые представляют Хрущёва победителем сталинизма и одним из могильщиков «Империи зла». Впрочем, документальных подтверждений гибели Леонида Хрущёва как в воздушном бою, так и в сталинских казематах сегодня нет.
  49. Комментарий был удален.
  50. Кэптен45 22 мая 2013 21:33
    А недавно вскрылись некоторые чудесные вещи, которые могут поставить крест на «героической» версии гибели сына Хрущёва. Оказывается, свидетельства лётчика Заморина, на которые ссылаются большинство тех, кто считает, что Леонид погиб в воздушном бою, вполне возможно, сфальсифицированы. Нашли письмо Заморина в архиве министра обороны СССР Дмитрия Устинова в 1999 году. Экспертиза этого документа не проводилась. Но это не помешало тем, кто его обнаружил, растиражировать письмо в прессе. «Я струсил и пошёл на сделку с совестью, сфальсифицировав факты, – писал «якобы Заморин». – Я в рапорте умолчал о том, что…» И так далее про «бронебойный удар».Фальшивка? Не исключено. Возможно, именно по причине заведомого подлога освидетельствование документа до сих пор не производилось. А зачем – ведь тогда рухнет стройная версия о геройской гибели старшего лейтенанта Леонида Хрущёва. И бросит тень на его отца, развенчавшего сталинизм.
    Георгий Филин,
    «Версия»
    1. ism_ek 22 мая 2013 22:50
      То что Заморин приукрасивший смерть Леонида Хрущева - не значит, что Леонид был предателем.
      Ну не стал писать боевой товарищ, что Хрущев был не важным летчиком-истребителем.
      Леонид Хрущев до войны летал на пассажирском самолете. В Финнскую войну стал летать на бомбардировщике. Летом 1941 года был представлен к ордену Красного Знамен.
      После ранения решил переучиться на летчика истребителя.
      Техника боевого управления истребителя и бомбардировщика абсолютно разные. Случаев удачного переучивания пилотов очень мало. В истребительной авиации не было середнячков. Либо ты был асом от рождения, либо ты погибал в первом или втором бою.
      1. Кэптен45 23 мая 2013 20:50
        А Вы все комментарии прочитали или только то. что про Заморина?
  51. ism_ek 22 мая 2013 22:15
    Я бы автору посоветовал не сеять смуту и раздор, а заняться позитивной деятельностью. Например, более подробно рассмотреть деятельность Берии. Незаурядный был человек. Много неправды про него написано.
    А Хрущев... Зачем марать грязью руководителя страны, которой мы дорожим?
    Вскрыть ошибки его руководства, что бы впредь их не повторять - надо. Но разжигать спор кто круче, Спартак или Динамо - не надо.
  52. deZerTigR 23 мая 2013 04:49
    Если кто не в курсе тиран Сталин (реально тиран и даже возможно кровавый тиран) не додумался давить танками заключенных ГУЛАГ как это делал "папаша оттепели" Хрущев. Какая там оттепель - слякоть одна.

    При Никитке начали гнобить личные хозяйства колхозников и бороться с церковью получившей некое послабление в годы войны. Ну а его деятельность по развалу авиации и флота и вовсе не поддается описанию. При этом по сути это обычный партийный самодур барин по личной прихоти дарящий Крым и творящий прочие широки жесты вроде возврата всех депортированных (в том числе и тех кто реально сотрудничал с немцами)
    deZerTigR
  53. deZerTigR 23 мая 2013 09:19
    Цитата: вася
    При Сталине не выдавали кредиты кому попало. Хрущев возродил Комминтерн, со всеми халявщиками. Хрущев уничтожил всю экономику.


    Потому, что НСХ идейный коммунист-ленинец фанат и романтик троцкистской идеи мировой революции, а прагматик ИВС строил под видом коммунизма очередной клон Российской Империи и весьма успешно просто здоровья не хватило. Вот отсюда и погоны и немыслимое при ленинцах понятие офицер и суд офицерской чести и поворот к религии.
    deZerTigR

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня