Танки спускают на воду: ОСК обрела нового руководителя

Танки спускают на воду: ОСК обрела нового руководителя

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) приобрела нового руководителя в лице первого заместителя генерального директора "Уралвагонзавода" (УВЗ) Владимира Шмакова. Прежде, около года, корпорацией руководил Андрей Дьячков, пришедший в ОСК из "дочки" ОАО "ПО "Севмаш". Дьячков принял решение об отставке 6 мая. Так, судостроение покинул человек, близкий к судам, и пришел — близкий к танкам и вагонам.

На совещании по развитию ОСК президент РФ Владимир Путин обозначил основные задачи для корпорации, а новый руководитель определил приоритеты.

О том, что Шмаков может возглавить ОСК источник РИА Новости сообщил несколько дней назад, однако официально о его назначении объявил в рамках совещания президент. Шмаков, согласно списку участников мероприятия, принимал участие в совещании в качестве исполняющего обязанности президента ОСК — при этом, сразу после отставки Дьячкова, врио руководителя корпорации стал вице-президент Валерий Биндас.


Пятилетку за 3 года

Какой должна быть новая судостроительная корпорация, разъяснил в рамках совещания Владимир Путин. Так, глава государства поручил, прежде всего, провести аудит программ технического перевооружения предприятий ОСК, контрактов по гособоронзаказу и доложить о результатах проверки в трехмесячный срок.

Путин также потребовал от ОСК мобилизации ресурсов и ускоренной подготовки кораблей к сдаче заказчикам "без ущерба качеству строительства и оснащения". Глава государства, в том числе, потребовал утвердить стратегию развития ОСК с учетом принятой правительством госпрограммы не позднее 1 сентября. В конце прошлого года Минпромторг запустил программу развития судостроения на 2013-2030 годы, где сформулировал основные задачи и объемы финансирования со стороны государства на указанный срок.

Власти РФ ждут от ОСК активизации работы в сфере гражданского судостроения, от которой напрямую зависит наращивание российского присутствия в Арктике и других районах мирового океана, сказал Путин. Глава государства, в том числе, потребовал представить доклад о причинах сбоев в реализации проектов по военному судостроению.

Защитить отечественного судостроителя

Между тем, ОСК получила возможность сохранить за собой своего потенциального клиента: президент на совещании потребовал недопускать необоснованного размещения заказов на морскую технику, суда гражданского флота на зарубежных верфях, а также призвал "Газпром" и "Роснефть" наладить тесное взаимодействие для выработки плана действий по созданию морской техники.

По итогам, президент поручил новому главе ОСК до 15 октября доложить об исполнении поручений, которые он дал на совещании, в частности, об итогах аудита модернизации ее предприятий и выполнения контрактов по гособоронзаказу.

В свою очередь, новый глава ОСК обозначил свои основные цели: среди них, выполнение гособоронзаказа, строительство судов и техники для освоения шельфа, а также атомных ледоколов. Шмаков сообщил также, что намерен уделить особое внимание проекту создания современного судостроительного комплекса на базе завода "Звезда" в Приморье. Для достижения этих целей новый руководитель намерен использовать свой опыт антикризисного управления на "Уралвагонзаводе", в частности снизить издержки и повысить управляемость этой госкомпании.

Дворцовые перевороты

Фигура Шмакова на посту нового главы ОСК стала для экспертов и источников неожиданной: вероятными претендентами на пост главы ОСК источники называли Романа Троценко — он сейчас является советником президента компании "Роснефть" Игоря Сечина, а также первого заместителя председателя правительственной Военно-промышленной комиссии Ивана Харченко и бывшего главнокомандующего ВМФ Владимира Высоцкого.

Троценко руководил ОСК до лета прошлого года и покинул корпорацию из-за конфликта с Минобороны. В июне 2012 года директивой вице-премьера Дмитрия Рогозина Андрей Дьячков был назначен президентом ОСК. Рогозин лично представил его как нового руководителя. Менее чем через год, 6 мая, Дьячков написал заявление об уходе — согласно источникам РИА Новости, глава ОСК решил уйти в отставку после разговора с Рогозиным. Сегодня нового главу ОСК представил президент.

ОСК — крупнейшая судостроительная и судоремонтная компания в России, созданная в 2007 году. В ее состав входят девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий. В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Государству принадлежит 100% акций.


Танки спускают на воду: ОСК обрела нового руководителяБиография Владимира Шмакова

Владимир Иванович Шмаков родился 11 ноября 1960 года в Магнитогорске Челябинской области. В 1983 году окончил Магнитогорский горно-металлургический институт по специальности "обработка металлов давлением", в 1998 году — Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Кандидат экономических наук (2003).

Трудовую деятельность начал в 1983 году вальцовщиком на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК). Работал начальником смены, заместителем начальника цеха, заместителем начальника отдела перспективного развития и инвестиционных программ.

С 1996 года по 2001 год — заместитель, начальник управления перспективного развития и инвестиционных программ ММК.

С 2001 года по 2005 год — начальник управления экономики ММК.

С 2005 года по 2006 год — директор по финансам и экономике ОАО "ММК".

С 2006 года Шмаков был вице-президентом по финансам и экономике ООО "Управляющая компания ММК".

С октября 2008 года по январь 2011 года занимал пост вице-президента по продажам ООО "Управляющая компания ММК".

В мае 2011 года был назначен первым заместителем генерального директора ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".

Шмаков награжден Почетной грамотой министерства экономики РФ (2000), Золотой медалью Петра Великого "За трудовую доблесть" (2006), орденом "Почетный знак Петра Великого" (2007).
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Apollon 22 мая 2013 10:27
    без комментариев
  2. avt 22 мая 2013 10:27
    Тагииииил !! laughing Питерские теперь не актуальны . laughing Теперь все анекдоты про питерских переписывать надо на тагильских .
    avt
    1. patline 22 мая 2013 10:33
      Тагил рулит smile В хорошем смысле слова. Урал вообще опорный пункт Державы. Да и давно пора уже на регионы обратить внимание.
      patline
  3. itkul 22 мая 2013 10:29
    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

    А сапоги тачать пирожник,

    И дело не пойдет на лад.

    Да и примечено стократ,

    Что кто за ремесло чужое браться любит.

    Тот завсегда других упрямей и вздорней:

    Он лучше дело все погубит,

    И рад скорей

    Посмешищем стать света,

    Чем у честных и знающих людей

    Спросить иль выслушать совета.


    Из басни «Щука и Кот» (1813) Я. Л. Крылова
    itkul
    1. СтарыйСкептик 22 мая 2013 11:24
      Не кипишите раньше времени.
      СтарыйСкептик
    2. RETX 22 мая 2013 13:03
      К чему? Промышленник у руля производственной компании. Что опять не так?
  4. svp67 22 мая 2013 11:35
    Главное, что бы он оказался хорошим промышленником и деятельным, в хорошем смысле, управленцев и тогда всё будет хорошо...
  5. waisson 22 мая 2013 12:22
    будем надеяться УВЗ попал хорошие хозяйственные руки
    waisson
  6. individ 22 мая 2013 15:07
    Заинтриговало название публикации "Танки спускают на воду", а жаль -прорывного действа не состоялось.
    Учитывая, что "Уралвагонзавод" стал фактической технической "кузницей" производственных кадров. У Объединенной судостроительной корпорации все получится.
  7. кобальт 22 мая 2013 17:19
    Промышленный потенциал в упадке, предприятия не справляются с заказами, утрачены специалисты, технологии, старое оборудование. Куда катится наш ВПК, если суда по типу корвета строят по 6-7 лет. Понятно стремление власти хоть как то навести порядок, главное чтобы опять не погнали "пятилетку в три года", а то судов на скорую руку понастроят, деньги "освоят", а на них даже в штиль будет опасно дальше гавани выходить.
  8. rudolff 22 мая 2013 18:06
    Где вы увидели промышленника? Он за всю свою жизнь ни одним предприятием самостоятельно не руководил! В 80-х сделал неплохую карьеру по комсомольской линий. Через год после окончания института стал вторым секретарем комитета ВЛКСМ ММК и быстро дорос до второго секретаря уже горкома комсомола. В совсем недавнем прошлом депутат челябинского заксобрания от Единой России. В промежутках между партийной работы должности тоже интересные были. Перспективное развитие, инвестиции, отдел продаж... А тут сразу гигантская корпорация с десятками КБ, заводов, предприятий! И это при том, что корабли он разве что в отпуске видел лежа на золотом песочке! К Путину можно по разному относиться, но его кадровая политика задрала уже конкретно! Что, во всей ОСК не нашлось ни одного толкового руководителя, кораблестроителя?! Или просто не оказалось достаточно лояльного?!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня