Количество военных вузов в России за 5 лет сократилось в четыре раза

Количество военных вузов в России за 5 лет сократилось в четыре раза

Количество военных вузов за последние пять лет сократилось с 68 до 17 учебных заведений, сообщила в среду на пресс-конференции в Москве генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина.

"В целом сокращается количество вузов. Только сектор военных вузов за последние несколько лет сократился с 68 вузов до 17. Это за четыре-пять лет", — отметила Каширина.

По ее словам, сегодня, когда новое руководство Минобороны ставит задачи развития военной отрасли, встает вопрос — кто будет осуществлять это развитие.


"Сейчас идет параллельный процесс — мониторинг деятельности высших учебных заведений, и если он будет продолжать вот эту печальную практику, которую заложило министерство обороны (идти только по пути механического сокращения количества вузов), то, безусловно, мы будем терять", — заключила секретарь Российского союза ректоров.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 48
  1. Башкаус 22 мая 2013 19:33
    Зато состояние Табуреткина и некоторых его приближенных вырасло минимум в 4 раза...
    Башкаус
    1. Interface 22 мая 2013 19:37
      Просто он вплоть до отставки, наверное думал, что заведует мебельным магазином.
      1. nycsson 22 мая 2013 22:27
        Цитата: Башкаус
        ато состояние Табуреткина и некоторых его приближенных вырасло минимум в 4 раза...

        Цитата: Interface
        Просто он вплоть до отставки, наверное думал, что заведует мебельным магазином.

        Заблуждаетесь вы! Сокращение и преобразование военных вузов находится в полной компетенции Правительства РФ. Табуреткин тут ни при чем!

        Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 609-р г. Москва

        1. Реорганизовать путем слияния федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" Министерства обороны Российской Федерации и федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации, образовав федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж) (далее - учреждение).

        2. Основными целями учреждения считать осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также ведение научной деятельности.

        3. Установить предельную штатную численность работников (военнослужащих и гражданского персонала) учреждения в количестве 34339 единиц.

        4. Минобороны России: осуществлять функции и полномочия учредителя учреждения;
        до 1 августа 2012 г. провести мероприятия, связанные с предусмотренной пунктом 1 настоящего распоряжения реорганизацией, в пределах средств федерального бюджета, выделяемых Минобороны России, и штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации; закрепить за учреждением на праве оперативного управления объекты недвижимого имущества реорганизуемого в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" Министерства обороны Российской Федерации.

        5. В пункте 2 раздела I перечня военных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 1404-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4469; N 51, ст. 5243; 2006, N 5, ст. 565; N 7, ст. 812; N 16, ст. 1754; 2007, N 12, ст. 1460; N 13, ст. 1601; N 18, ст. 2250, 2270; N 21, ст. 2536; N 53, ст. 6656; 2008, N 7, ст. 618; N 11, ст. 1041; N 19, ст. 2231; 2009, N 2, ст. 272; 2011, N 40, ст. 5575):
        а) позицию:
        "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Москва, пос. Монино, Щелковский район Московской области)" заменить позицией следующего содержания:

        "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина" (г. Воронеж)";
        б) исключить следующую позицию:
        "Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)".

        Председатель Правительства
        Российской Федерации
        В. Путин
        1. psdf 23 мая 2013 06:22
          Ага, а обоснования и предложения правительству Министр Обороны не вносил.
          Совсем не при делах оказался, заставили несчастного.
          psdf
        2. taseka 23 мая 2013 08:11
          Цитата: nycsson
          Сокращение и преобразование военных вузов находится в полной компетенции Правительства РФ. Табуреткин тут ни при чем!

          Надо полагать по аргументированному докладу табуреткина - он и его клика несут полную за это ответственность!
    2. Vadivak 22 мая 2013 22:46
      Цитата: Башкаус
      Зато состояние Табуреткина и некоторых его приближенных


      А уж сколько поимела его крыша история умалчивает
      1. негоро 22 мая 2013 23:33
        Подобные указы готовятся профильным министерством,по результатам работы соответствующих экспертов.Вопрос в том какая задача ставилась,а премьер подмахнёт не особо вникая,а потом если что скажет:"...министра ввели в заблуждение нерадивые подчинённые...."
        негоро
  2. il grand casino 22 мая 2013 19:36
    Колечество обычных учебных заведений тоже сократилось на 20% за последнии 4 года. Кроме Табуреткиных тут ещё и демографический спад. Населения в возрасте 17-22 резко упало
    1. Башкаус 22 мая 2013 20:25
      Тоже ваша правда, не по наслышке знаком с бедой. Но опять, кто мешает объявить программу пятилетку по леквидации безграмотности. Не хватает абитурьентов, бери все подряд из школы, кому потом помешает тракторист закончивший МАДИ?
      Башкаус
      1. il grand casino 22 мая 2013 20:57
        1) За три года обучения страна потратит минимум 10-15 тыс. долларов (Если брать высшее учебное заведени). Это без учета зарплат преподовательского состава.
        2) Мест на всех трактористов не хватит.
        3) Захочет ли он потом работать трактористом, а трактористыдействительно очень нужны.
        4) Не каждый потянет такое обучение...
        Количество студентов у нас и так сейчас почти в три раза больше чем в 90ых...Процентуально от населения их достаточно. Проблема в нехватке этого самого населения.

        Да и вообще стоит ли тупо гнатся за количеством? Надо качество повышать, один грамотный спец трех полунедоучек стоит.
        1. nevopros 22 мая 2013 21:40
          Не-а, тут "маленькая" деталь - отсев нетянущих целесообразно проводить после физ-мат лицеев и среднеспециалистовыпускающих учреждений, что бы БАЗА ЗНАНИЙ КАКАЯ-ТО была. Однако на своём примере убедился что просто так время, затраченное в выше указанных учреждениях тратить впустую не хочется (уходили не многие), возникает желание продолжить обучение в ВУЗе, где даже троечникам легче чем из других СОШ. Вывод - необходимы лицеи и "фазанки".
          nevopros
        2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 22 мая 2013 22:03
          Надо качество повышать, один грамотный спец трех полунедоучек стоит.......Это вы хотите сказать ,что меня во время Союза плохо 5 лет учили?..........Сейчас бы так учили...было бы очень неплохо......конкурс в КВВМУ в 1984 году был 12 (!!!) человек на место, как в МГУ.........Наверно о чём -то это говорит???
          1. il grand casino 22 мая 2013 22:25
            ??? Мы наверное друг друга не поняли. В Союзе учили в разы лучше чем сейчас...покрайней мере во всех технических профессияя и на всех военных кафедрах. Мой пост (на мой взгляд это видно) о гражданских вузах...качество которых сейчас...хм. И я попробовал акцептировать на это внимание.
            1. Vadivak 22 мая 2013 22:42
              Цитата: il grand casino
              В Союзе учили в разы лучше чем сейчас..


              В Великобритании способных к математике детей собираются обучать по образцу специализированных школ, появившихся в нашей стране во времена СССР.
              1. il grand casino 22 мая 2013 22:46
                В Германии кстати для всех абитуриентов есть различные спец-классы (с разной степенью подготовки): математические, языковые и тд. тоже хорошая идея
                1. Vadivak 22 мая 2013 22:48
                  Цитата: il grand casino
                  В Германии кстати для всех абитуриентов есть различные спец-классы



                  Система образования Германии

                  Причем немецкие педагоги постоянно ищут какие-то новые пути развития национальной системы образования, в частности, сейчас они активно изучают наследие Макаренко. Дело в том, что после объединения ФРГ и ГДР проблема детской и подростковой преступности стала в Германии одной из главных.

                  Трудные дети, о существовании которых немецкие бюргеры в ФРГ раньше и не подозревали, сегодня есть практически в каждой школе. Общественное мнение взбудоражено, газеты бьют тревогу, поэтому германское министерство образования разрабатывает программы по работе с трудными детьми, и система Макаренко, позволяющая воспитать из малолетних преступников полезных членов общества, признана самой лучшей.
                  1. il grand casino 22 мая 2013 22:56
                    Ну преступность там как раз...в нос дашь и уже преступник. Обучение неплохое, но есть и свои минусы. Реформы проходят туго...Вообщем кругом свои проблемы (2 года учился там в 12.13 классах и университете).
  3. Ruslan67 22 мая 2013 19:39
    Какие то идиотские качели-сначала сокращают потом думают что же наделали а теперь будут возрождать И как всегда все при деле А вот просто подумать сколько офицеров и каких специальностей нужно при заявленной численности армии не пробовали? am
    1. Vadivak 22 мая 2013 22:44
      Цитата: Ruslan67
      Какие то идиотские качели-сначала сокращают потом думают что же наделали а теперь будут возрождать


      Это не идиотские качели а освоение народного бабла
  4. полковник 22 мая 2013 19:41
    Можно уже констатировать факт: военного образования у нас практически нет! Остались вывески от тех ВВУЗов, которые формально ещё существуют. Уничтожено главное: кадры! И преемственность в военной науке и образовании. Разрушены традиции, на которых выращивались поколения высококлассных военачальников. Сейчас даже в академиях стали преподавать люди, которые сами в своей жизни ещё ничего не сделали самостоятельно! Нужно, пока не поздно, срочно созвать совет авторитетных деятелей военной науки с целью выработки программы восстановления одной из лучших в мире российской (русской, советской) военной школы!

    Статья в тему: http://www.mk.ru/politics/army/article/2013/05/21/857287-kto-i-zachem-pri-serdyu
    kove-gromil-akademii-vvs.html
    1. Vadivak 22 мая 2013 22:50
      Цитата: полковник
      Уничтожено главное: кадры!


      Потому что они- кадры решают все, или всех
  5. trenitron 22 мая 2013 19:45
    Многие училища соединяли, а потом резко сокращали набор курсантов. Вопрос не в количестве, для примера у америкосов всего 3 военных академии ((сухопутных войск - в Вест-Пойнт; ВВС - в Колорадо; ВМС - в Аннаполис). Но в них стабильно обучается от 8 до 12 тыс. человек. Вопрос в том, чтобы сейчас в училищах был стабильный набор, самая качественная подготовка и улучшенная материальная база. Мое училище было вообще одно такое на страну, а прием толком два года не велся. Хотя под шумок закрывали и легендарные училища, Качинское летное например
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 22 мая 2013 22:28
      Да по барабану нам американцы...у нас другая страна, другая система обучения, традиции...............ну а в остальном не спорю....главное ,что есть неравнодушные к нашим ВС , к стране...
  6. строоитель 22 мая 2013 19:49
    ПВВИСУ сегодня.
    1. Комментарий был удален.
      1. DmitriRazumov 22 мая 2013 20:47
        Да. Вот это преступление века. Это точно. Директор мебельного магазина, который и арифметику то знает плохо, уничтожил легко лучшую инженерную академию ВВС страны, а м.б. и мира, в которой трудились такие преподаватели, как Елена Сергеевна Венцель. По учебникам её в большинстве ВУЗов страны изучали теорию вероятностей. Потенциал ВУЗа был недюжинный, в столице академия занимала несколько кварталов в районе м. Динамо. Соблазнительный для офисного строительства кусок, это похоже и послужило главной причиной уничтожения академии. Я сомневаюсь, что в Воронеже, в корпусах бывшей тюрьмы удастся создать хотя бы тень прежней Жуковки.
        DmitriRazumov
  7. МойВрач 22 мая 2013 19:51
    В стране столько ВУЗов развелось что на всех студентов не хватает. А военные вузы как понятно не сильно популярны у молодёжи.
    1. полковник 22 мая 2013 20:07
      Цитата: МойВрач
      А военные вузы как понятно не сильно популярны у молодёжи.

      Власти нужно, чтобы у молодёжи были популярны выпивка, закуска и развлечения.
    2. trenitron 22 мая 2013 20:11
      Не совсем с Вами согласен, конкурс в НВВКУ и в РВВДКУ очень высокий, а самое положительное, что молодежь туда очень стремится, но....увы набор маленький
      1. zanoza 22 мая 2013 21:05
        Цитата: trenitron
        а самое положительное, что молодежь туда очень стремится


        Добавлю. В стране есть суворовские училища, кадетские и казачьи корпуса. Если, после их окончания, хотя бы 30-50% выпускников продолжат обучения в военных училищах, то и конкурс в в\училище, на оставшиеся места, будет высоким.
    3. DmitriRazumov 22 мая 2013 20:49
      По крайней мере в 2009-2011 г.г. конкурс в академию им. А.Ф. Можайского составлял не менее 9 чел. на место.
      DmitriRazumov
  8. Iraclius 22 мая 2013 20:08
    Состояние военного образования и военной науки в стране катастрофическое. После сокращения такого количеств ВВУЗов ценные профессорско-преподавательские кадры, преподаватели с богатейшим боевым опытом по-сути выброшены государством на произвол судьбы. Если даже вдруг сейчас начнут что-то там восстанавливать, то сделать это будет очень сложно. Можно сказать, что в этой социальной сфере государство перешагнуло точку невозврата. Боюсь, что уже слишком поздно. request
  9. tank64rus 22 мая 2013 20:28
    У меня товарищ доктор наук был недавно на военно-научной конференции в одном военном институте. Приехал мрачный. Говорит очень тяжёлое впечатление произвёл уровень работ. Разрушена система подготовки, научные школы, ушли научные кадры. Всё создавалось десятилетиями. Какое развитие армии без военной науки. Почему все те кто причастен к этому начиная с Сердюкова не ответили за это, а некоторые до сих пор рулят в МО.
  10. пенсионер 22 мая 2013 20:33
    не знаю в тему или нет... В 90е работал преподом гражданским в ЕВАКУ (к то знает - поймет). Так во время 1 чеченской наших курсантов как инструкторов привлекали.
    Не могли в войсках наладить самое простое - подачу снарядов с грунта по конвейеру. Умудрялись снаряд+заряд подавать через верх!!! Наши ЁЖИКИЯ
    *Т-
    1. Мой адрес 22 мая 2013 21:08
      Если имеете в виду стрельбу из САУ и если это правда, то страшно. Ведь те командиры батарей и дивизионов сейчас генералы.
      1. пенсионер 22 мая 2013 22:41
        да. 2с19 мста 152мм 43 кг снаряд у нас было 1 училище в России, которое готовило буд. офицеров на эту систему. как меня клава зае... новый бук на 50 подаренный жуть45 мин заело
      2. пенсионер 22 мая 2013 22:44
        Мои ежики многие щас при должностях, многие уже на гражданке. Физику им впихивал. Как мог. А они как могли впитывали.
        1. пенсионер 22 мая 2013 23:29
          Сказать- то, что хотел! нет уже ЕВАКУ(ТбВАУ) - ЕАУ(И)! Такая территория!! Всё было. 2 стрельбища. 500 курсантов курс в лучшие времена. Жалко-не то слово!
          1. велосипедист 23 мая 2013 08:28
            а с 2000 года у вас начальник был может знаете за что его так и кто к этому причастен???
            велосипедист
          2. Добрый 23 мая 2013 20:22
            Привет коллега!!!
  11. Пупырчатый 22 мая 2013 20:34
    Сверхстраношного в этом ничего нет. Поинтересуйтесь, сколько военных вузов в тех же Штатах.
    1. DmitriRazumov 22 мая 2013 21:24
      Цитата: Пупырчатый
      Сверхстраношного в этом ничего нет. Поинтересуйтесь, сколько военных вузов в тех же Штатах.

      На сколько мне известно от израильских военных, в Израиле вообще отсутствуют военные ВУЗы, но это не есть образец для великой державы с её армией, каковой является Россия. В России с Петровских времён военное образование стояло выше гражданского и по качеству и по значению для государства. Например, первые инженеры стали готовится в инженерно-артеллеристской школе, основанной на Петровском острове в Питере самим царём. Инженерную специальность вплоть до середины 19 в. можно было получить исключительно в военном учебном заведении. Первый медицинский ВУЗ тоже был военным - знаменитая на весь мир Военно-медицинская академия в Питере и т.д. Освоение космоса проходило и осуществляется до сих пор на 80% военными (НКУ, полигоны запуска, космическая разведка и т.д). Т.е. армия в России - это институт государственнообразующий и поэтому военное образование следует понимать значительно шире и больше, чем в США или на Западе.
      DmitriRazumov
  12. Aleks тв 22 мая 2013 20:38
    Цитата: полковник
    Можно уже констатировать факт: военного образования у нас практически нет! Остались вывески от тех ВВУЗов, которые формально ещё существуют. Уничтожено главное: кадры! И преемственность в военной науке и образовании. Разрушены традиции, на которых выращивались поколения высококлассных военачальников. Сейчас даже в академиях стали преподавать люди, которые сами в своей жизни ещё ничего не сделали самостоятельно! Нужно, пока не поздно, срочно созвать совет авторитетных деятелей военной науки с целью выработки программы восстановления одной из лучших в мире российской (русской, советской) военной школы!



    Цитата: Iraclius
    Состояние военного образования и военной науки в стране катастрофическое. После сокращения такого количеств ВВУЗов ценные профессорско-преподавательские кадры, преподаватели с богатейшим боевым опытом по-сути выброшены государством на произвол судьбы. Если даже вдруг сейчас начнут что-то там восстанавливать, то сделать это будет очень сложно. Можно сказать, что в этой социальной сфере государство перешагнуло точку невозврата. Боюсь, что уже слишком поздно.


    Полностью согласен.
    Очень больная тема...

    Военное образование в СССР и начала РФ было лучшей в мире.
    И с точки зрения военной и с гражданской стороны подготовки.
    Говорю не по наслышке, так как после окончания училища пришлось поучиться и в гражданских вузах. Мастистые универы в подметки не годятся простым армейским учагам.
    Как это не странно – но факт. Преподы общеобразовательных кафедр, перешедших на гражданку, это подтверждают в личных беседах.
    И учили нас мощно и база была соответствующая и преподы толковые в основной своей массе.

    Восстановить ТОТ уровень будет очень непросто. И дело даже не в деньгах в восстановлении учебно-материальной базы, а в людях и приемственности обучения. Почти утрачены ДУХ и ТРАДИЦИИ. А это важно.
    Чем раньше начнут, тем меньше будет отставание в потере опыта уникальной системы. Оно есть на данный момент.
  13. treskoed 22 мая 2013 20:39
    Упало не только количество, но и КАЧЕСТВО!!!
  14. 1goose3 22 мая 2013 21:15
    Количество военных вузов в России за 5 лет сократилось в четыре раза

    Уничтожение кадров, уничтожение системы подготовки кадров не глупость, не случайность это целенаправленная деятельность. Сердюков не просто вор ... !
  15. иваныч47 22 мая 2013 21:53
    Видел как уничтожали Военно-воздушную академию им. Ю.А.Гагарина (Монино). Разбитые, уничтоженные наглядные пособия (в некоторых аудиториях мусор, фикалии). Почти все лето над академией стоял столб черного дыма: жгли документы, пособия и другую учебную литературу. Было такое ощущение, что на территорию академии ворвались чужеземные завоеватели...И так по всей стране... чудовищное преступление...
  16. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 22 мая 2013 22:09
    Расскажу как в Питере решали (Сердюков и его жена ...которая по счастливому обстоятельству как раз заведовала материально-имущественным сектором МО) ...Так вот ....Первыми убирали ВВУЗ- ы и заведения МО которые (тоже по случайному совпадению) находились поближе к центру и располагались в старинных (т.е. очень дорогих) зданиях..........................С чего бы это?:...А нам тут всё сказки рассказывают про Табуреткина ,что очень хороший ,он реформу хотел....только не получилось у него...тьфу на заразу!
  17. nycsson 22 мая 2013 22:32
    Здесь формируется список всех учебных заведений нашей страны, готовивших военных летчиков, за всю ее историю. Сортировка — по алфавиту.
    Учебные заведения, готовившие военных летчиков:
    1. Армавирское ВВАУЛ. 01.12.1940 — сегодня филиал Краснодарского ВВАУЛ;
    2. Батайская военная школа пилотов. Закрыта;
    3. Балашовское ВВАУЛ (1940 -Балашовская военная школа пилотов) – сегодня филиал Краснодарского ВВАУЛ;
    4. Барнаульское ВВАУЛ. 18.08.1966 — (?);
    5. Бердичевская военная школа пилотов. Закрыта;
    6. Бирмская военно-авиационная школа – г. Ленинск-Кузнецкий. Закрыта;
    7. Богайская военная школа пилотов. Закрыта;
    8. Борисовская военная школа пилотов;
    9. Борисоглебское ВВАУЛ (1940 — Борисоглебская военная школа пилотов). Декабрь 1922 — наши дни как филиал Краснодарского ВВАУЛ;
    10. Военная школа пилотов 1 КА. Закрыта.
    11. Волочанская военная школа пилотов. Закрыта;
    12. Вольская объединенная военная школа летчиков и авиатех¬ников. Закрыта;
    13. Ворошиловградская военная школа пилотов. Закрыта;
    14. Гатчинская авиашкола. 1885 — 1924;
    15. Гомельская военная школа пилотов. Закрыта;
    16. Ейское ВВАУЛ. Июль 1915 — наши дни;
    17. Ивановская высшая школа штурманов и летчиков авиации ДД (дальнего действия). Закрыта;
    18. Кагановичская военная школа пилотов. Закрыта;
    19. Качинское ВВАУЛ (1940 — Качинская военная школа пилотов). 21.11.1910 — 06.11.1997;
    20. Кировабадская военная школа пилотов. Закрыта;
    21. Ковельская военная школа пилотов. Закрыта;
    22. Конотопская (авиационная школа?). Закрыта;
    23. Коростенская военная школа пилотов. Закрыта;
    24. Краснодарское ВВАУЛ (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов). Действует поныне;
    25. Купечская военная школа пилотов. Закрыта;
    26. Львовская военная школа пилотов. Закрыта;
    27. Луганская авиашкола; Закрыта.
    28. Молотовская военная школа пилотов. Закрыта;
    29. Нахичеванская военная школа пилотов. Закрыта;
    30. Новосибирская военная школа пилотов. Закрыта;
    31. Одесская военная школа пилотов. Закрыта;
    32. Омская военно-авиационная школа. Закрыта;
    33. Оренбургское ВВАУЛ. 1927 — 1993.
    34. Остерская военная школа пилотов. Закрыта;
    35. Пермская авиашкола. Закрыта
    36. Петрозаводская военная школа пилотов. Закрыта;
    37. Пуховичская военная школа пилотов. Закрыта;
    38. Pязанская высшая школа штурманов и летчиков авиации ДД (дальнего действия). Закрыта;
    39. Саратовское ВВАУЛ. 1940 — 1991;
    40. Сасовская военная школа пилотов. Закрыта;
    41. Свердловская военная школа пилотов. Закрыта;
    42. Селищенская военно-авиационная школа – г. Петропавловск. Закрыта;
    43. Серпуховская военная школа пилотов. Закрыта;
    44. Слонимская военная школа пилотов. Закрыта;
    45. Ставропольское ВВАУЛ. 01.11.1969 — 1993.
    46. Сталинградское военно-авиационное училище. 1930 — 1943 (?);
    47. Стрыйская военная школа пилотов. Закрыта;
    48. Сызранское ВВАУЛ. Март 1940 — наши дни.
    49. Таганрогская военно-авиационная школа. 1940 – г. Омск. Закрыта;
    50. Тамбовское ВВАУЛ. 1954 — 1995.
    51. Тбилисская военная школа пилотов. Закрыта;
    52. Тоцкая военная школа пилотов. Закрыта;
    53. Уречинская военная школа пилотов. Закрыта;
    54. Уфимское ВВАУЛ. 1986 — 1999.
    55. Харьковское ВВАУЛ (В 1940 году — военно-авиационное училище летнабов и штурманов). Ныне — университет воздушных сил Украины(?);
    56. Черниговское ВВАУЛ. 06.11.1940 — 30.11.1995.
    57. Читинская военная школа пилотов. Закрыта;
    58. Чкаловское военно-авиационное училище. Закрыто;
    59. Чугуевское военно-авиационное училище. Закрыто;
    60. Энгельсское военно-авиационное училище. Реорганизовано в Тамбовское ВВАУЛ;
    1. treskoed 22 мая 2013 23:02
      Недостает последней фразы:Вечная память...
  18. Комментарий был удален.
  19. Фофан 22 мая 2013 23:41
    да, давайте увеличим количество военных вузов до 50! будем выпускать по 20 тыс военных спецов в год! и не будем думать как их всех в ВС принять и сколько платить! главное чтобы были! как в СССР!
    1. велосипедист 23 мая 2013 08:49
      а вы территорию РФ на карте хоть раз видели?Так сколько по-вашему необходимо воинских частей для эффективной обороноспособности государства?Не хотите кормить свою армию будете кормить чужую,а уничтожение системы военного образования- это предательство страны на высшем уровне!Многие преподаватели оказались попросту не удел, и смогут ли они в дальнейшем сохранить и передать свои знания?!
      велосипедист
  20. combat192 23 мая 2013 02:59
    После окончания 1-й мировой войны, на Германию Версальским договором были наложены жесткие ограничения по количественному и качественному составу Рейхсвера. В этих условиях правительство Веймарской республики поступило весьма мудро. Немцы тогда сумели сохранить костяк вооруженных сил - офицеров, комплектуя из них различные ведомства, замаскированные под гражданские конторы. Сохранили систему военного образования (в германских военных училищах количество курсантов зачастую было меньше, чем преподавателей, но сами училища и их учебно-материальная база были сохранены). Это позволило Адольфу Алоизовичу Шикльгруберу в 1933-34 г.г. развернуть самую мощную в Западной Европе Армию.
    А наше правительство ведёт себя так, как будто мы со всех сторон окружены друзьями и союзниками.
    P.S. "Кадры решают всё!" И.В.Сталин
  21. Маркони41 23 мая 2013 03:08
    Про качество образования лейтенантов тут здорово подметили. Я инногда смотрю на них и с горечью думаю - Что ты делал 5 лет обучения??? Многие из лейтенантов за все обучение стреляли то считанное колличество раз, а уж обращение с техникой... Даже теория и то в упадке. Посидишь в компании лейтенантов и быстро узнаешь сколько и какому преподавателю давали за зачеты и экзамены. Жуть!
    1. служивый 23 мая 2013 06:11
      И такая история с середины 90х годов. Поступление в военный ВУЗ за деньги (либо влиятельный протеже), обучение за деньги( взводнику,преподам и т.д.), распределение на хорошие места службы соответственно тоже за деньги.И такое военное образование с 90х по наше время независимо от реформ....
      служивый
  22. shurup 23 мая 2013 08:25
    Секретарь Союза Ректоров с горечью отметила, что к-во хлебных мест в системк военобраза уменьшилось на 50 за пять лет, что резко уменьшило поступление взносов.
    В конце выступления, в разделе "разное", секретарь вскользь упомянула про качество образования .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня