Филиппины заинтересовались покупкой испанского авианосца

Филиппины заинтересовались покупкой испанского авианосцаМинистерство обороны Филиппин заинтересовалось возможностью покупки легкого авианосца «Принсипе де Астуриас», выведенного из состава ВМС Испании в начале февраля 2013 года. Как сообщает испанское издание lavozdigital, в случае, если контракт на поставку корабля будет подписан, «Принсипе де Астуриас» пройдет модернизацию и переоборудование в соответствии с требованиями покупателя на судостроительном предприятии Navantia.

По данным издания, интерес к испанскому авианосцу также проявили несколько арабских и азиатских государств; какие именно, испанское министерство обороны пока не раскрывает. Ранее возможностью приобретения корабля интересовалось министерство обороны Индонезии, однако оно отказалось от этих планов после того, как индонезийская делегация осмотрела авианосец. Причина отказа не уточняется.

Испанский авианосец после списания был перемещен в порт Ферроля в Галисии. Изначально испанское военное ведомство планировало отправить корабль на утилизацию, в частности, на авианосцы были начаты работы по демонтажу некоторого оборудования. В марте 2013 года военное ведомство объявило, что может продать корабль другой стране, поскольку несколько государств уже изъявили желание приобрести его.


«Принсипе де Астуриас», построенный в 1982 году, вошел в состав испанского флота в 1988 году. Корабль был приписан к базе Рота в Кадисе. В 1990 году авианосец прошел модернизацию, которая заключалась преимущественно в переделке надстройки и расширении жилых помещений. Водоизмещение авианосца составляет 17,2 тысячи тонн при длине 195,9 метра, ширине 24,3 метра и осадке 9,4 метра. Корабль способен развивать скорость до 25 узлов, а дальность его хода составляет 6,5 тысячи миль.

Авианосец вооружен четырьмя зенитными артиллерийскими комплексами Meroka калибра 20 миллиметров. В состав авиагруппы «Принсипе де Астуриас» входили 37 самолетов, включая штурмовики вертикального взлета и посадки EAV-8/+ Matador II (испанская версия AV-8B Harrier II).
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Joker 24 мая 2013 14:31
    После новости с подлодками, эта статья вызывает смех laughing Удачи Филиппинам, главное, чтоб пока до них авианосец доставят он плавать не разучился laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. patline 24 мая 2013 14:35
      Цитата: Joker
      После новости с подлодками, эта статья вызывает смех

      Про испанские подлодки это да. А вот про наши Акулы - жалко под нож такое достояние отдавать.
      patline
      1. Canep 24 мая 2013 15:00
        Цитата: Joker
        После новости с подлодками, эта статья вызывает смех

        Согласен. Только может филиппинцам он нужен на металлолом, или для каких других целей.
        1. Ежак 24 мая 2013 16:40
          Цитата: Canep
          может филиппинцам он нужен на металлолом, или для каких других целей.

          Если на металлолом, то для каких целей модернизация? Нет, на металлолом могли бы и в Украине недострой купить. Это они для боевого применения или устрашения хотят взять. Только вот какими самолётами вооружат?
    3. Interface 24 мая 2013 23:06
      Филлипинам авианосец, что обезьяне автомат.
  2. Strashila 24 мая 2013 14:31
    Китай купит... легко.
    1. Anat1974 24 мая 2013 18:19
      Только вопрос: "А нафига эта калоша Китаю?"
      Anat1974
  3. Разумный,2,3 24 мая 2013 14:50
    Да это корыто авианосцем назвали?.Ну тогда "Мистраль"-межгалактический космолёт.
    Разумный,2,3
  4. Kovrovsky 24 мая 2013 14:54
    Для бедных стран самое то!
    Kovrovsky
  5. Улисс 24 мая 2013 14:57
    "Нафига попу баян".
    По ходу филиппинцам деньги некуда девать. sad
  6. valokordin 24 мая 2013 15:01
    Вот не ожидал, что нищая Испания имеет авианосец, а мы себе новый никак не построим. Чудны дела твои господи.
    1. кобальт 24 мая 2013 18:05
      АВЛ Principe de Asturias R-11, сконструированный по американской концепции «корабля контроля моря». Она была разработана в Соединенных Штатах в начале 70-х годов и предусматривала создание АВЛ водоизмещением примерно 15 000 тонн с авиакрылом на борту из трех-четырех многоцелевых истребителей (МЦИ) вертикального взлета и посадки, 12–14 противолодочных вертолетов.
      Переработанный проект корабля (размещен трамплин и увеличено авиакрыло) приобрела Испания и по нему в 1988 году построили АВЛ Principe de Asturias.
      В конце 80-х для Испании это был самый крупный за всю ее историю боевой корабль. Вашингтон оказал финансовую помощь Мадриду, предоставив на строительство АВЛ 150 миллионов долларов. В работах участвовало объединение американских фирм – Gibbs and Cox, Dixencast, Bath Iron Norks, Sperry.
      Проект оказался весьма перспективным. Освоенные технологии позволили испанцам впервые в мире построить АВЛ на экспорт. В 1997 году они передали Таиланду заказанный им легкий авианосец Chakri Naruebet, проектирование которого велось на базе АВЛ Principe de Asturias.
      В 2007-м появилась первая информация о том, что Испания планирует в течение 2015–2020 годов построить АВС водоизмещением 39 000 тонн и с авиакрылом (АК), насчитывающим 30–40 летательных аппаратов, в том числе МЦИ F-35B. Программа условно именуется STOVL CV. Официально заявлено, что этот корабль должен будет заменить АВЛ Principe de Asturias. Однако ряд экспертов высказывали мнение, что срок его эксплуатации с учетом реальных сроков службы всех авианосцев истекает после 2030 года и потому АВЛ Principe de Asturias останется в строю, а новый АВС призван способствовать наращиванию испанских авианосных сил. Однако разра-зившийся экономический кризис, вероятно, помешает выполнить эту программу в установленные сроки.
      Кстати, специалисты отмечают, что корпус АВЛ Principe de Asturias тщательно обрабатывается при каждом доковании и нет оснований сомневаться в его долговечности. Кроме того, в плановые ремонты производится замена вышедшего из строя оборудования и механизмов. В целом корабль поддерживается в очень хорошем состоянии.
      Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/8971
    2. gispanec 24 мая 2013 22:05
      Цитата: valokordin
      Вот не ожидал, что нищая Испания имеет авианосец

      вот бы на моей Родине-России, так жили и пенсионеры и все остальные как в нищей Испании..
  7. Ruslan67 24 мая 2013 15:02
    А парочку буксиров что бы этот хлам не ушёл в свободное плавание они предусмотрели? laughing
  8. JonnyT 24 мая 2013 15:20
    Зачем о им?
    Решили прикупить гемморой - забавно!
    1. dmitreach 24 мая 2013 20:30
      Хочешь разорить баньяновую Республику - подари ей авианосец.
  9. ленивый 24 мая 2013 15:24
    интересно как противники авианосцев, прокомментируют зачем Филиппины решили его себе прикупить?
  10. ВохаАхов 24 мая 2013 15:38
    А почему бы и нет. Неплохой корабль ПЛО получается. Даже без "Хариеров". Главное далеко от островов не отплывать, потому что по любому ПВО надо ордера надо осуществлять с берега. Но для России я бы такого брать не стал.
  11. Den 11 24 мая 2013 15:40
    Испанцы его сами построили?Или купили бэушный у англов?Просто интерес
    1. Ежак 24 мая 2013 16:45
      Цитата: Den 11
      Испанцы его сами построили?

      Доброго дня. smile
      Похоже, что строили сами по чужим чертежам.
      Был создан на основе нереализованного проекта авианосцев США «корабль морского контроля» (англ. Sea Control Ship) и предназначался для базирования на нём самолётов укороченного или вертикального взлёта и посадки и вертолётов. Был построен в 1979—1988 годах на верфях фирмы Bazán в Ферроле
      1. Den 11 24 мая 2013 17:15
        Здравствуйте Рауф!Вот-уж морская держава,авианосцы строит!Хотя с другой стороны когда-то(давным-давно)они таковыми являлись
        1. Ежак 24 мая 2013 17:29
          Это не Рауф. Вы, Денис, слегка ошиблись. laughing
          1. Den 11 24 мая 2013 17:38
            Евгений,извините,Христа Ради.Ошибочка вышла.Вчера с Рауфом общался и как-то по-инерции получилось
            1. Ежак 24 мая 2013 17:52
              Я так и предположил. Не смертельно. И не обидно. drinks
  12. кобальт 24 мая 2013 17:59
    Учитывая, как обстоит дело с нашими судостроителями, как бы нам лет через 10 не пришлось от безысходности самим закупать плавающий секондхенд за рубежом.
  13. Chicot 1 24 мая 2013 20:00
    Вот те - нате, "Принц" в томате... Филиппины заинтересовались авианосцем. Пусть не самым лучшим и не самым удачным, но все же... Так что новость сама по себе весьма прелюбопытная и занимательная...
  14. Per se. 24 мая 2013 21:43
    Можно, конечно, иронизировать над тем, что министерство обороны Филиппин заинтересовалось возможностью покупки легкого авианосца «Принсипе де Астуриас». Вот, только, стоит ли смеяться? Испанский лёгкий авианосец в хорошем состоянии, и это боевой корабль, а не "Мистраль", да и купят его они его намного дешевле нашего французского чуда. Испанец может стать хорошим многоцелевым кораблём для ВМФ Филиппин.
  15. Vtel 24 мая 2013 22:40
    Министерство обороны Филиппин заинтересовалось возможностью покупки легкого авианосца «Принсипе де Астуриас»

    С виду и не такой уж легкий, одного металлу будь здоров, наверное филипинские пионеры приглядели.
    В 1990 году авианосец прошел модернизацию, которая заключалась преимущественно в переделке надстройки и расширении жилых помещений.

    А могет круизный корабль с футбольным полем сделать хотят, чтобы матчи в море проводить, а кто проиграл - за борт - шутка.
    Vtel

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня