Метрополитены России получат субсидии на безопасность

Метрополитены России получат субсидии на безопасность

Правительство РФ распорядилось выделить субсидии на безопасность метрополитенов Правительство РФ опубликовало распоряжение, согласно которому в 2013 году 6 метрополитенов получат субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения, распоряжение размещено на официальном сайте правительства. Субсидии выделяются в рамках реализации Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. Решение о выделении субсидий принято по итогам заседания правительства от 16 мая.

"Согласно Комплексной программе объём средств федерального бюджета на 2013 год на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на шести метрополитенах составляет 669,3 млн рублей. Распоряжение утверждает распределение субсидий в 2013 году, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам шести субъектов РФ (Республика Татарстан, Волгоградская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Самарская область, Свердловская область)", — говорится в пояснительной записке к документу.

Так, распоряжение предусматривает направление субсидий республике Татарстан в размере 121,7 миллиона рублей, Волгоградской области — 66,9 миллиона рублей, Нижегородской области — 158,2 миллиона рублей, Новосибирской области — 152,1 миллиона рублей, Самарской области — 91,3 миллиона рублей и Свердловской области — 79,1 миллиона рублей.


"Принятие документа не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета", — уточняется в пояснительной записке.

"Субсидии направляются на закупки оборудования, необходимого для обеспечения безопасности. В соответствии с комплексной программой в метрополитенах применяются современные инженерно-технические решения, в частности, интеллектуальное видеонаблюдение, системы радиационного контроля, портативные анализаторы паров взрывчатых веществ, переносные комплексы обнаружения взрывчатых веществ, системы подавления радиолиний управления взрывными устройствами. Также устанавливается оборудование, позволяющее проводить выборочный досмотр пассажиров", — пояснили в пресс-службе Минтранса.

Решение о выделении субсидий метрополитенам Москвы и Санкт-Петербурга будет принято отдельно. В настоящее время уточняется комплекс мер, применение которых целесообразно именно в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга, а также объем субсидий, необходимых для достижения поставленных целей, добавили в министерстве.

В соответствии с Комплексной программой средства направляются на закупку техники и оборудования в сфере обеспечения безопасности (портативные анализаторы паров взрывчатых веществ, взрывозащитные контейнеры, системы видеонаблюдения и др.).

В 2010 году правительство России утвердило комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте, предусматривающую, в частности, оснащение транспортных средств специализированным оборудованием в целях защиты жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства. Документ был разработан в соответствии с указом президента, изданном сразу после терактов в московском метро в марте 2010 года. Общий объем финансирования программы на период 2010-2013 годы — 46,7 миллиарда рублей.
Первоисточник: http://ria.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. elmir15 24 мая 2013 14:48
    Кроме того метрополитены можно ещё использовать в качестве бомбоубежищь и угроз стихийных бедствий
    1. il grand casino 24 мая 2013 14:50
      Бомбоубежище спорное, по крайней мере против ЯО...слабовато для сегодняшних зарядов
      1. individ 24 мая 2013 21:58
        Если начнется атомный "армагедон" (в авраамических религиях АРМАГЕДДОН - место последней битвы добра со злом в конце времён),то метрополитены, бункеры и другие земные убежища - лишь инструменты самоуспокоения.
        1. С_мирнов 24 мая 2013 23:47
          "Если начнется атомный "армагедон" (в авраамических религиях АРМАГЕДДОН - место последней битвы добра со злом в конце времён),то метрополитены, бункеры и другие земные убежища - лишь инструменты самоуспокоения." - обычное мнение лабуха, который бросится искать любую щель(забыв про весь пафос) когда рядом начнут рваться бомбы!
          С_мирнов
      2. MG42 24 мая 2013 22:21
        Цитата: il grand casino
        бомбоубежище спорное, по крайней мере против ЯО

        а что будет обязательно прямое попадание? глубина станций разная.
        секретные объекты московского метрополитена? >>>
        http://zema.su/blog/zasekrechennye-mesta-v-moskovskom-metro-video
        MG42
    2. Ruslan67 24 мая 2013 14:52
      Цитата: elmir15
      метрополитены можно ещё использовать в качестве бомбоубежищь

      Вообще то они с этим прицелом и проектировались и хочется надеяться что всё необходимое для этого сохранилось Но достоверных данных на эту тему нет request
      1. С_мирнов 25 мая 2013 09:25
        вот из последнего.
        http://news.rambler.ru/15704201/
        С_мирнов
    3. Кислый 24 мая 2013 15:08
      Далеко не везде.
      Например, в Нижнем Новгороде все 14 станций метро не глубоко расположены. Везде без проблем можно выйти и войти без эскалатора. В качестве бомбоубежищ ни одна станция не годится. Метро в Нижнем строилось явно не с учётом военных задач, хотя строить его начали ещё в 70-е годы.
      1. alma 24 мая 2013 17:35
        В Н.Новгороде бомбоубежища и др. подземные объекты будут хорошо защищены только в верхней части. Там вроде раньше КП ПВО находился - сейчас похерен. А сами ПУ в ххххх...ком районе (точнее говорить не буду)
      2. alma 24 мая 2013 18:18
        А неглубокое расположение станций метро из-за уровня грунтовых вод - вспомни Заречку и Сормово с Мещеркой
        1. APASUS 24 мая 2013 20:10
          Цитата: alma
          А неглубокое расположение станций метро из-за уровня грунтовых вод -

          Вы уверены?
          Ведь Питер построен на болоте и его метро самое глубокое!
          Было проложено в мощном пласте ПРОТЕРОЗОЙСКИХ ГЛИН.
          А у вас все наоборот?
          1. alma 24 мая 2013 21:38
            У нас карстовая обстановка другая, вроде дело в ней...
            Точно не знаю
    4. С_мирнов 24 мая 2013 23:44
      "Кроме того метрополитены можно ещё использовать в качестве бомбоубежищь и угроз стихийных бедствий" - Фигушки! Наши чиновники уже позаботились о том чтобы метро не были бомбоубежищами.
      "Отказ от строительства объектов гражданской обороны на новых линиях метрополитена позволит существенно сэкономить финансовые средства, сообщил заместитель мэра Марат Хуснуллин на встрече с журналистами.

      «Есть много решений, которые позволяют снизить стоимость строительства метро. Например, мероприятия ГО и ЧС. Нужны ли они? Мы давно ни с кем не воюем. Не нужны, поэтому будем исключать из строительства объектов метрополитена."
      http://news.rambler.ru/15704201/
      С_мирнов
    5. Сухов 25 мая 2013 00:11
      Цитата: elmir15
      Кроме того метрополитены можно ещё использовать в качестве бомбоубежищь и угроз стихийных бедствий

      Кстати, о средствах безопасности.
      Надпись под стоп-краном в вагоне метро:
      "Если ехать стало лень, дерни эту по*бень!
      wassat
      1. Комментарий был удален.
      2. elmir15 25 мая 2013 01:37
        Цитата: Сухов
        Кстати, о средствах безопасности.
        Надпись под стоп-краном в вагоне метро:
        "Если ехать стало лень, дерни эту по*бень!

        Вы в чём то не согласны?
  2. patline 24 мая 2013 14:49
    С учётом событий и нашей позиции по Сирии - меры совсем не лишние.
    patline
  3. treskoed 24 мая 2013 14:56
    Общий объем финансирования программы на период 2010-2013 годы — 46,7 миллиарда рублей.

    Количество жертв на автодорогах России (только смертей около 30тысяч/год) ни в какое сравнение не идёт с метро. Нужно субсидировать строительство дорог, обеспечение безопасности движения автомобилей.
    1. carbofo 24 мая 2013 15:17
      убрать с дороги и чиновников, сразу нормальней станет.
    2. Кислый 24 мая 2013 15:25
      Тут речь о предотвращении терактов, прежде всего.
      Что касается снижения смертности на автодорогах, то этого трудно добиться какими-то финансовыми вливаниями. Качество дорог у нас низкое, и смертность на дорогах высокая. Но эти две проблемы никак не связаны друг с другом, они совершенно самостоятельны. Это я вам говорю как профессионал в этой сфере. Из-за плохих дорог ломается ходовая часть машин, но это дополнительные рабочие места в автосервисе. Но вот давят пешеходов и разбиваются в лепёшку (да так, что не сразу и опознаешь) не из-за качества дорог, а по совершенно иным причинам. Эту проблему я хорошо знаю. Уверяю вас, ДТП со смертельным исходом по причине дорожных условий наберётся менее одного процента от общего числа смертельных ДТП. Основная их масса по причине человеческой глупости, безответственности и неуважения к другим. Поверьте мне. Сломанных рычагов или стоек подвески из-за ям на дорогах полно. Но я не помню ни одного случая, чтобы из-за ям на дорогах задавили насмерть человека. Это две разные проблемы, и не надо их смешивать.
      1. orff 24 мая 2013 16:46
        В год в московском метро гибнут около 130-150 человек, что "составляет миллионную долю процента пассажиропотока". Причем, 50% из них - случаи суицида.
        Пусть лучше ступеньки в метро делают не скользкими.
        1. Громобой 24 мая 2013 22:35
          Цитата: Кислый
          Это я вам говорю как профессионал в этой сфере
          hi Я не профи в этом деле,но вот у нас "пустили" отремонтированный большой участок дороги.Не знаю,появятся ли на следующий год колеи,но пока впечатления только положительные:ровное полотно,понятная разметка,но главное-отбойники разделяют встречный поток машин.Не знаю статистики,но ИМХО это очень важно.
          Цитата: Кислый
          Основная их масса по причине человеческой глупости, безответственности и неуважения к другим.
          1000% согласен.Встречаются и опытные хамы и неизличимые кретины.Что поделаешь,не всем права в "Доссаф"выдавали,поговаривают,что их можно просто купить bully
          По теме метро.Деньги выделены на антитеррористические меры.Мера необходимая и нелишняя,но есть и другие виды общ.транспорта,массовые мероприятия,наконец.Поэтому главный упор на оперативную работу,пресекать замысел в зародыше,т.с.В моём городе метро есть.Всего одна ветка и строится медленно,но вещь удобная-не один раз в этом убеждался.И полицейские на входе Работают---внутри тишина и порядок.Когда были последние терракты в Москве у нас на каждой станции к дюжим молодцам перед турникетами прибавилось по симпатичной девушке с овчаркой love )))Вообщем,трудятся ребята drinks !
      2. Сухов 24 мая 2013 23:59
        Цитата: Кислый
        Тут речь о предотвращении терактов, прежде всего.

        Пока главным врагом в электричках и метро начальство считает безбилетников, террористы могут отдыхать.
        laughing
  4. TROG 24 мая 2013 15:48
    Цитата: Кислый
    Тут речь о предотвращении терактов, прежде всего.

    Вот у нас в Питерском метро,всё больше появляются уборщиц это чурки,ой за это слово какое-то предупреждение выдают на этом сайте.Значит у нас в Питерском метро всё больше уборщиц и даже есть уборщики это грязнолицые.
    Какая тут безопасность?
    Притом они видно стали появляться года два назад,раньше небыло вообще,а сейчас их реально видно.
    1. Кислый 24 мая 2013 16:08
      Бомбу проще пронести пассажиру, а не персоналу метрополитена. Проще пронести тому, кто входит на станцию с большой сумкой или рюкзаком, в общей толпе, и долго не задерживается на станции. Так что не утрируйте.
      Да и зарплата у уборщиц такая, что коренных петербуржцев тяжело ей соблазнить.
    2. МЧПВ 24 мая 2013 22:35
      Я уже писал что в Московском метро,которое является не только объектом общественного транспорта,но и культурной и исторической ценностью, а еще немаловажно и стратегически важным объектом вместо традиционно убирающих и дежуривших бабушек и дедушек(пенсионеров)стали появляться мигранты.На станциях прилегающих к вокзалам они просто уже живут в метро.Неужели проведенные в недалеком прошлом теракты в метро ничему не научили наших властей.
      Только позавчера наблюдал как один мигрант проходит в метро по карте и начинает уламывать дежурного пропустить двоих потому что денег нет а когда они начнут на турникетах стоять там проходной двор для них будет.
      Деньги выделенные как всегда пойдут на котеджи,любовниц,детям на дорогие машины и т.д.
      Метро само неплохо зарабатывает еслиб не бонусы топ менеджерам и коррупция как и везде, они только скулить научились.В переходах даже разделить потоки не могут люди прутся как попало толкают друг друга а потом драки с резней и стрельбой.
      На Пушкинской на полу налепили какой-то херни,типа напольная навигация,ее за два дня затоптали,лучше бы сделали огражения перед вагонами с арками для входа и выхода в вагоны.
      Вобщем как всегда деньги если есть,то их сразу нет,а потом "у нас же не 37 год"
  5. individ 24 мая 2013 15:56
    Цитата:
    После терактов в московском метро в марте 2010 года. Общий объем финансирования программы на период 2010-2013 годы — 46,7 миллиарда рублей.

    Метрополитены Москвы и Санкт-Петербурга станут безопасными на 90% примерно через 3-4 года, когда на каждой станции метро будут оборудованы досмотровые зоны.
    На железной дороге особое внимание уделяется скоростному железнодорожному транспорту. Так, максимально защищен участок трассы Москва – Санкт-Петербург, Москва – Хельсинки, а также Северо-Кавказская железная дорога. В дальнейшем будет развиваться безопасность железной дороги Казани в преддверии Универсиады, а также дорога в сторону сочинских объектов в преддверии Олимпиады-2014.
    Все это хорошо, но почему опять только Москва,Питер и обеспечение безопасности Универсиады и Олимпиады?
    Остальная территория Российских городов и населенных пунктов - вне обеспечения безопасности?
    1. posad 24 мая 2013 18:07
      А что дадут эти досмотровые зоны? При таком пассажтропотоке! В час пик террорист и понесет СВУ и кто его остановит? Им надо скопление людей. Какая аппаратура тут сработает?
      А теперь вопрос: каким образом метрополитен через 3-4 года станет безопасным на 90%. Мне вот просто интересно это волшебство. Надеюсь и другие посмеются
      posad
  6. Комментарий был удален.
  7. posad 24 мая 2013 17:57
    Ну, что сказать? Очередной распил денег под видом борьбы с терроризмом.
    Давайте по порядку.
    1. Интеллектуальное видеонаблюдение. Тут имеется ввиду идентификация по биометрии. В настоящее время, нет таких надежных систем. То, что имеется гарантировано распил денег. Вот и все. Во всем мире таких систем нет! А у нас они имеются)))))))) Ей Богу - смешно. Поинтересуйтесь, как работаем ментовская "Сова" на Казанском метрополитене. Результаты истытаний потрясающие, но в реальной жизни понятно, что это фальсификация. Да, сама идея хоршая, но пока не реальная.
    2.Взрывозащитные контейнеры. В настояще время, они установлены на каждой станции Московского метрополитена. Это памятники коррупции! Сами посудите: кто то обнаружил СВУ. Его что - надо поднять и положить в этот контейнер? Кто это будет делать и как? Вводить в штат комикадзе? Зачем перемещать СВУ, когда его надо обезвреживать?
    3. Зачем в метрополитене анализаторы паров ВВ? Как их приминять? Насколько они будут эффективны в условиях подземелья, где состав воздуха на станциях метро меняется каждые 15 мин.? Отвечаю - РАСПИЛ! Если террорист с СВУ зашел в метро и даже не преодалел турникеты, то он уже в метро. Более того, перед турникетами применить СВУ более эффективно, чем в вагоне метро, т.к. в вагоне количество пораженных будет значительно меньше, потому что люди плотно стоят друг к другу. А теперь вопрос: при огромном пассажиропотоке, как можно применить эти анализаторы? Как можно применить металлодетекторы? Может обратили внимание, что на некоторых станциях они сиротливо стоят в сторонке и ими никто не пользуется. А это деньги. Наши с вами деньги - деньги налогоплательщиков.
    4. Системы подавления радиолиний. Ну, тут вообще бред. Что тут комментировать?
    5. Обратите внимание. МЧС протащило информационные панели в метро. По ним крутят рекламу, за которую кто то получает деньги, да и сами панели денег стоят. Теперь вопрос: кто в случае ЧС будет смотреть кино? До этого ли будет людям? Еще при тов.Сталине умные и не воровитые люди придумали систему громкоговорителей. Вот их услышат! И будут выполнять то, что по ним скажут.
    Уважаемые читатели, нас обворовывают самым наглым образом.
    Что делать для предотвращения терактов в метро? А ничего! А ничего не сделаешь в самом метро. Если оперативники получат информацию о подготовке теракта, то возможно ее реализовать на дальних подступах к метро. В самом метро сделать ничего нельзя. Вернее, можно, но уже для раскрытия преступления. Для этого надо установить во всех вагонах системы видеонаблюдения, объявить конкурс на разработку систем идентификации по биометрии, чтобы ловить преступников в метро и .....всё! Больше делать не чего. Просто не имеет смысла. И это не только у нас. Так во всем мире.
    Если взять теракты, то они происходят везде, где для этого есть предпосылки. Вопрос в оперативности поиска террористов. Вот тут самым эффективным оказывается видеонаблюдение. Именно благодаря ему англичане в рекордно короткие сроки раскрыли теракт в Лондонском метрополитене. Замечу, что там использовались видеокамеры российского производства.
    В настоящее время, в Московском метрополитене используются и такие камеры, по которым идентифицировать человека просто не возможно. Я уж молчу о том, что они не интегрированы в одну систему, т.к. они физически не могут быть состыкованы. Вот где надо работать, а не разворовывать народные средства.
    posad
  8. posad 24 мая 2013 20:19
    И еще хотелось бы добавить. При чем тут Минтранс? Метрополитены к Минтрансу никакого отношения не имеют. Это муниципальный транспорт.
    Лет пять назад создавалась Программа антитеррористической защищенности метрополитенов. Главными в ней был о МВД. Так в первоначальном варианте они себе забили вертолет!)))))))) Такой наглости никто не ожидал и их естественно осадили. Программа формально была выполнена, но толку от нее не было - последовал теракт в Московском метрополитене. Точно также, как и эти средства растранжирят. А потом мы будем думать, где найти средства для лечения детишек. Обественники начнут сбирать деньги, пиарится и кто то что то отщипнет, как всегда.
    Что сказать? ВОРУЮТ!
    posad
  9. Vtel 24 мая 2013 21:59
    А шо в других городах лимоны не любят или там с антитеррором все хоккей. Согласен с posad, что это распил денег и что если террорист зайдет только краем своего хвоста в Метро, да даже на входе - то дело швах и никакие анализаторы и видеокамеры не помогут, только как постфактум, но это это уже с венками. Надо с наезжими с южных берегов России работать еще на подходе к метро, да спецгруппы создавать конкретные по этому направлению, а у нас как всегда - для галочки.
    Vtel
  10. nirab 24 мая 2013 22:00
    Дело нужное задумано. В настоящее время живу в Шанхае и вижу какое внимание безопасности ( антитеррористической) уделяется в этом городе. На всех станциях метро оборудованы сканеры багажа и не пропустив через него сумку в метро ты не войдёшь. Прежде чем зайти в музей, на выставку ты обязан пройти через рамку металлоискателя, сумки сканируются, проводится личная проверка детектором. При всём при этом очередей нет.(Напомню, в Шанхае 24 млн. жителей). Достигается это прекрасной продуманностью и организацией дела.
    nirab
    1. posad 24 мая 2013 22:03
      И что - всех проверяют?
      posad
      1. nirab 24 мая 2013 22:26
        Абсолютно. Занимаются этим два человека - мужчина и женщина. Мужчина предлагает представить ваш багаж ( сумку) для просмотра, женщина - оператор на мониторе отсматривает содержимое.
        nirab
        1. posad 25 мая 2013 00:08
          Вы поток пассажиров в Московском метро в час пик представляете? Как их возможно всех досмотреть?
          posad
  11. МЧПВ 26 мая 2013 01:48

    Вот так они себя ведут в метро!!!
  12. МЧПВ 26 мая 2013 01:51

    вот вам метро
  13. МЧПВ 26 мая 2013 01:59
    4,5 минуты позора мрсковской милиции на видео с мигрантами
  14. МЧПВ 26 мая 2013 02:03

    вот еще сводки
  15. МЧПВ 26 мая 2013 02:07

    вот вам жители кольцевой на Казанском вокзале!
    Еще нада для коментариев?
  16. МЧПВ 26 мая 2013 02:08
    Ментам уродам пора для приличия Ютуб открыть
  17. МЧПВ 26 мая 2013 02:10

    реклама в метро
  18. МЧПВ 26 мая 2013 02:13

    так должно быть в России

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня