Шаманов: ВДВ осенью вернутся к вопросу о летающей боевой машине

Шаманов: ВДВ осенью вернутся к вопросу о летающей боевой машине

Командование ВДВ осенью планирует вернуться к обсуждению с ученым советом Московского авиационного института (МАИ) вопроса разработки перспективной летающей боевой машины десанта, сообщил в пятницу РИА Новости командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.

"В конце апреля у нас состоялась встреча с ученым советом МАИ, где, в том числе, обсуждалось создание беспилотных аппаратов. Но к конкретному рассмотрению этого вопроса мы вернемся только в сентябре — октябре", — заявил журналистам в Пскове командующий ВДВ.

Как ранее рассказал РИА Новости Шаманов, "перспективная БМД должна быть многофункциональный, многоцелевой, способной совершать переброски на расстояния 50 — 100 километров, а со сложенными крыльями — загружаться в самолеты Ан-124 "Руслан", Ил-76 для переброски на тысячи километров от места дислокации".


По мнению Шаманова, спектр применения такой техники будет очень широк: от ситуаций, аналогичных эвакуации посольства из Кабула до решения точечных боевых задач с последующим возвращением на место.

По его словам, у ВДВ должна быть собственная авиация. "Мое твердое убеждение, что в десантно-штурмовых соединениях, а это две дивизии и бригада, должен быть смешанный полк армейской авиации и эскадрилья беспилотных летательных аппаратов. А воздушно-десантной дивизии должна быть возвращена эскадрилья самолетов Ан-2 для совершения учебно-тренировочных прыжков и два вертолета ВЗПУ для решения задач управления войсками при выдвижении к аэродромам и других", — сказал Шаманов по итогам сбора руководящего состава Воздушно-десантных войск в Пскове.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. svp67 25 мая 2013 09:54
    "перспективная БМД должна быть многофункциональный, многоцелевой, способной совершать переброски на расстояния 50 — 100 километров, а со сложенными крыльями — загружаться в самолеты Ан-124 "Руслан", Ил-76 для переброски на тысячи километров от места дислокации".


    Да,уж точно "мы рождены,чтоб сказку сделать былью..."
    1. Tjumenec72 25 мая 2013 10:05
      Видимо, вот так он должен выглядеть)
      Tjumenec72
      1. Denis 25 мая 2013 13:24
        Цитата: Tjumenec72
        Видимо, вот так он должен выглядеть)

        Если бы.... Это была бы песня
      2. waisson 25 мая 2013 19:26
        смешно мабута
        waisson
      3. Коршун 26 мая 2013 12:40
        Если бы обсуждение "БМД" намечаллось в КБ пластмассовых игрушек, то может и так выглядел бы проект. Обсуждение намечено в МАИ (не в тагильском, не в волгоградском, не в курганском КБ, а в МАИ), вероятно, речь о БПЛА разведовательных и ударных, достаточно грузоподьёмных для оснащения приличным вооружением и достаточно компактных для транспортировки с техникой ВДВ, но с большей готовностью, чем транспортируются ВТА такие боевые машины как: Су-24, Су-29, Ми-28, Ка-52, ............
    2. Atrix 25 мая 2013 11:20
      Идея бредовая полностью. Либо будут ЛТХ как у бревна и будут разбавится пачками, плюс это нужно готовить пилотов. Либо будут боевые возможности ужасные. Это тоже самое что на вертолете убрать пропеллер поставить гусеницы и пустить его на поле боя.
      Я конечно понимаю Шаманов уважаемый человек но это либо утка либо у него в последнее время с головой что-то не то. Он еще бы запросил анигилятор 80 лвл
      1. stranik72 25 мая 2013 12:48
        вы зря так категорично, бредовые идеи через время становятся реальностью.Как сказал один гений, все великие открытия совершают неучи, они просто не знают, что этого не мжет быть, и делают то чего не может быть.
        stranik72
        1. Denis 25 мая 2013 13:33
          Цитата: stranik72
          бредовые идеи через время становятся реальностью

          К этому вопросу можно будет вернуться только тогда, когда приведем в порядок авиацию, флот, пво..
      2. APASUS 25 мая 2013 14:44
        Цитата: Atrix
        Идея бредовая полностью. Либо будут ЛТХ как у бревна и будут разбавится пачками, плюс это нужно готовить пилотов. Либо будут боевые возможности ужасные. Это тоже самое что на вертолете убрать пропеллер поставить гусеницы и пустить его на поле боя.

        Почему так категорично?
        Ведь в СССР программа создания "летающего БТР" привела к созданию МИ-24.
        Правда там задачи немного другие были поставлены ,но очень схожи по своей сути с высказываниями Шабанова!
        1. Агент. 25 мая 2013 16:26
          А вообще смысл сажать на землю БМП если она может летать, вед стелять с воздуха гораздо эффективнее, только чтоб десант выжсаживать? Дак тогда десантный вертолёт, тот же МИ-24
          Агент.
          1. sergo0000 25 мая 2013 20:12
            А это у "них"! hi

            ТРАНСФОРМАТОР (TX)

            Потребности в транспорте сегодня развернуты warfighter, как правило, выполняются либо высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства (HMMWV) или вертолет), в которых имеются в ограниченном количестве. DARPA Трансформатора (TX) программа предназначена для того, чтобы объединить преимущества наземных транспортных средств и вертолетов в одно транспортное средство, максимальная гибкость в движениях. TX концепции обеспечит параметры счетчика традиционных и асимметричные угрозы, избегая дорожных заграждений.

            Преимущества от повышения мобильности многочисленны. Перевозка пассажиров будет больше не будет ограничено автомобильное движение местности, что делает движение предсказуем и легко отследить. TX технологии повысят возможности для снабжения операций, огонь-команда вставки и извлечения и медицинскую эвакуацию-сокращение сроков и повышение вероятности выживания. Залогом успеха данной технологии является возможность наведения, навигации и управления TX проводиться без специального летчик-повышение гибкости. Цель программы-определить основные компоненты и общий дизайн TX транспортное средство, которое окажется подходящим для военной разведки персонала, транспорта и логистики миссий. Трансформатор программа изучения возможности и подходы для создания вертикального взлета и посадки, дорожно-достойный транспортных средств, которые перевозят 4 человек, грузоподъемность >250 НМ на одном баке топлива, возможность безопасно путешествовать по дорогам, так и управляться обычного солдата. Технические направления, которые будут рассмотрены, включают: гибридный Электрический привод канальных вентиляторов двигательной системы, кольцо двигатели, энергетические методы хранения данных, таких как батареи и ультра конденсаторы, морфинг тела корабля, и передовые системы управления полетом и системы управления полетом.http://www.darpa.mil/Our_Work/TTO/Programs/Transformer_%28TX%29.a
            spx
            1. Агент. 25 мая 2013 20:48
              Даже для машин это сложнореализуемо и не рентабельно пока, не говоря уже о БМП
              Агент.
        2. Фофан 25 мая 2013 20:37
          Цитата: APASUS
          Цитата: Atrix
          Идея бредовая полностью. Либо будут ЛТХ как у бревна и будут разбавится пачками, плюс это нужно готовить пилотов. Либо будут боевые возможности ужасные. Это тоже самое что на вертолете убрать пропеллер поставить гусеницы и пустить его на поле боя.

          Почему так категорично?
          Ведь в СССР программа создания "летающего БТР" привела к созданию МИ-24.
          Правда там задачи немного другие были поставлены ,но очень схожи по своей сути с высказываниями Шабанова!

          и идея полностью провалилась! ми-24 носили десант только в самом начале! и последние лет 25 этого не делают. и это еще повезло что ми-8 есть. а в результате, сейчас приходится все переделывать. принимать на вооружение специализированные 28е и 52е. и то что шаманов говорит - бред сивой кобылы. чем больше у техники функций, тем больше косяков из этого вылезает. БМПТ - провал идеи, слишком много хрупкого обвеса и слишком большой экипаж. ми-24 - провал идеи, отделение для десанта оказалось не нужным. ка-50 - провал идеи, не хватает одного человека чтобы контролировать все в боевом вертолете. уж про а-40 и лодку ушакова не буду расписывать.
          1. APASUS 26 мая 2013 11:36
            Цитата: Фофан
            и идея полностью провалилась! ми-24

            ХА-ХА Идея провалилась!
            Машина из проваленной идеи состоит на вооружении 59 стран мира и выпущена тиражом более 3500 штук и применяется больше 40 лет!
            Что касается перевозки людей на этой машине,то с момента выпуска машины 1971 г тактика боя претерпевала некоторые изменения,а машина от этого не стала хуже
            Назвать провальной машиной МИ-24 глупо!
            Насчет провала БМПТ - насколько я знаю у нас кроме натурных макетов собственно и нет ничего.Грубо говоря провалиться нечему.
            Насчет ка-50 - идея просто замечательная,просто наши микросхемы самые большие в мире,вот отсюда и все проблемы!Научимся делать электронику - будет и ка-50 !
      3. Агент. 25 мая 2013 16:18
        д
        Цитата: Atrix
        Идея бредовая полностью. Либо будут ЛТХ как у бревна и будут разбавится пачками, плюс это нужно готовить пилотов. Либо будут боевые возможности ужасные. Это тоже самое что на вертолете убрать пропеллер поставить гусеницы и пустить его на поле боя

        да уж... Вы правы на данном этапе развития науки и техики это очень сложно.Она судя по всему и садится должна будет на непреспособленных для этого участках, тоесть вертикально. Америкацы свой конвертоплан сколько лет вымучивали! А тут он еще должен быть бронированный))) и нормальным оружиием)) Надо договарится с инопланетянами чтоб поделились секретами летающей такрелки)
        Агент.
      4. bask 25 мая 2013 16:52
        Цитата: Atrix
        Идея бредовая полностью

        Я бы сказал не выполнимая ,для технологий уровня : начола 21 века.
        В ВДВ даже нет современной БМД.Какая на...летающая БМД?????
        Фантастика;


        ивизии и бригада, должен быть смешанный полк армейской авиации и эскадрилья беспилотных летательных аппаратов.

        Вот этими проблемами и надо заниматься!!!!!
        Без БПЛА,разведывательных и ударных сейчас в ВДВ не обойтись.
        На первый план выходит БЫСТРОТА ПОСТУПЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ!!!
        bask
    3. Army1 25 мая 2013 14:21
      ВДВ служат 35000 чел из них офицеров 4тыс, 7 тыс контрактников и остальные 24 тыс призывники. Может надо быстрей на контракт перейти, нельзя конечно отказываться от новых программ, тем более средства выделяются. Летающая бмд это что то из будущего, ударные бпла и не один на всю страну а больше вот это ближе к реальности.
  2. Smac111 25 мая 2013 10:08
    Прав Шаманов на все сто на то он и ШАМАН.
  3. KCC 25 мая 2013 10:25
    Интересная переспектива развития техники ВДВ, надеюсь скоро увидем результат. Прорывные технологии нам нужны. Удачи в таких начинаниях.
    KCC
    1. Комментарий был удален.
    2. Tjumenec72 25 мая 2013 11:19
      Если бы прорыв, скорее разрыв моска)
      Они уже такое просили раньше (ещё при СССР в 1985)

      и раньше идеи были


      вот так поди хотят (у соседа подсмотрели)
      Tjumenec72
  4. sonik-007 25 мая 2013 10:31
    Прикольная тема, летающая БМД реально должна помочь...

    ВДВ конечно молодцы, но тянут на себя лямку. Такое ощущение сложилось, что отдельного рода войск им уже мало. Хотят ещё и авиацию. Скоро будет армия, Флот и ВДВ...
    Морпехи вон ничуть не хуже, а то и лучше - но делают свою работу не высовываясь.

    можете конечно минусовать), но это ИМХО.
    sonik-007
    1. морпрепод 25 мая 2013 11:20
      Морпехи вон ничуть не хуже, а то и лучше - но делают свою работу не высовываясь.

      Почему, они тоже высовываются, НО! именно тогда, когда их никто не ждет:
      "И стоят в глазах царя
      Тридцать три богатыря,
      Все красавцы молодые,
      Великаны удалые,
      Все равны, как на подбор..."
  5. Metlik 25 мая 2013 10:41
    МО в последнее время перестало понимать какая техника нужна армии. Закупают все попало Мистрали, Ивеко и т.д. Вот военным и приходиться самим определяться - что им нужно. Вообще то так и должно быть. Армейский опыт - наука - конструкторское бюро: это правильный путь к современной, нужной в армии технике.
    1. cdrt 25 мая 2013 10:52
      Классический пример с одной стороны попила, с другой военного самодерства. Если на этот бред деньги выделят...значит совсем все плохо с рассудком в МО
      1. Metlik 25 мая 2013 11:08
        Может просто закупить побольше транспортных вертолетов для вдв?
        Грузоподъёмность Ми 26 - 25 тонн. Масса бмд 4 - 13 тонн. Как раз в ми 26 влезут две бмд4.
        А летающую бмд по моему мнению если и сделают то нескоро.
        1. stranik72 25 мая 2013 12:50
          "Грузоподъёмность Ми 26 - 25 тонн".
          20 и ни Кг больше.
          stranik72
          1. Metlik 25 мая 2013 14:15

            http://loveopium.ru/rekordy-i-rejtingi/mi-26.html
            Интересно, что еще до массового поступления Ми-26 в Вооруженные Силы и Аэрофлот на нем был установлен ряд мировых рекордов. Например, 4 февраля 1982 года экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4 060 метров.
            1. Бурелом 25 мая 2013 17:48
              Рекорды далеки от обычной работы вертолетов.Да и две БМД-4 весят 27,2 тонны и по длине не влезут
              Бурелом
    2. Фофан 25 мая 2013 20:47
      а вы видели генералов, которые эти решения принимают? там же люди под шестьдесят лет! откуда у них могут взяться свежие идеи? знаете как нацисты получили такой громаднейший технологический прорыв? они сделали ставку на молодых, незашоренных специалистов! а вы хотите от дедов получить сформулированные требования к беспилотникам, когда эти деды и с компом то обращаться не умеют.
  6. shoroh 25 мая 2013 11:02
    танки и самолеты тоже бредом называли. и экранопланы тоже.
  7. Explorar 25 мая 2013 11:31
    БМД/Танк с крыльями? Кажется мы это уже проходили...
    Explorar
  8. lewerlin53rus 25 мая 2013 11:32
    Чего ёрничать, не зная подробностей . Шаманов уважаемый человек и бред на уровне школоты нести не будет. Явно знает, о чем говорит.Какой смысл хвалить или хаить то, чего никто еще толком не видел.А запросы армии, даже в чем то фантастические, всегда двигали научно-конструкторскую мысль вперед.Иначе никакого развития ждать не приходится.
    1. ник 1 и 2 25 мая 2013 12:22
      Цитата: lewerlin53rus
      Чего ёрничать, не зная подробностей . Шаманов уважаемый человек



      Эт точно!

      Вот пример с СВЧ - печи! Может оно и НЕ так действенно как молва на то отреагировала, но , факт в другом - если наделать ложных целей, то пускай они решают эти РЕБУСЫ!

      Надо смелее заводить противника в заблуждение.
      ник 1 и 2
  9. pinecone 25 мая 2013 11:37
    Аналогичная ситуация сложилась в начале 1930-х г.г., когда огромные финансовые ресурсы были направлены на развитие советского ОПК. Именно в таких условиях появились авантюристические планы перехода всей артиллерии РККА на безоткатные орудия Курчевского и проекты летающих танков.
    pinecone
  10. uestlend 25 мая 2013 12:54
    Не позавидую кто на ней служить будет пусть сковородку под зад подкладывает чтоб не отстрелили пока летит и так не какой брони,а эту из фольги склепают.
    1. lewerlin53rus 25 мая 2013 13:16
      Вы уже в курсе ТТХ проекта? belay
      1. негоро 25 мая 2013 13:23
        Нет ,но в курсе ТТХ сковородки wassat
        негоро
        1. lewerlin53rus 25 мая 2013 15:38
          А чо, Шаманов сковородку хочет заказать?
          1. негоро 26 мая 2013 20:55
            Нет,но utstiend уже предложил модернизацию. lol
            негоро
  11. KCC 25 мая 2013 13:21
    Я не понимаю скептиков, они что поголовно все специалисты. Ведь был ученый совет весной, по конкретике будет еще осенью, там и будет понятно возможно это или нет, я так понимаю ученые пока что категорического нет не сказали значит чтото похожее что говорит Шаманов может быть создано, ну и успехов им в этом начинании.
    KCC
  12. Асгард 25 мая 2013 13:31
    Вспомним утку...
    Она летает, плавает, ныряет, ходит и смотрит за потомством....
    И все это делает одинаково херово)))

    Не надо гнаться за универсальностью, при современном инженерном обеспечении - получатся "гробы" на несколько человек.
    Вот на основе других физических принципов, использование гравитации, силовых полей, информационного управления - ЭТО ДА!!!

    Но при этом надо сперва расстрелять ученых в РАН которые сидят в комиссии по Лже-науке, которые борются с тем, чего в природе не может быть))) и гнобят вроде как "сумасшедших"))))причем зачастую Людей и убивают.....

    Это должно предшествовать созданию современной мобильно Боевой Машины(МБМ)))
    1. fzr1000 25 мая 2013 22:50
      Жаль, что миллионы уток не в курсе ваших оценок.Cпокойно себе плавают, летают на тысячи километров и размножаются.
  13. Нормальный 25 мая 2013 15:51
    Командование ВДВ осенью планирует вернуться к обсуждению с ученым советом Московского авиационного института (МАИ) вопроса разработки перспективной летающей боевой машины десанта, сообщил в пятницу РИА Новости командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов.

    Маразм крепчал и танки наши быстры. Ничему нас жизнь не учит. Сколько уже было "не имеющих аналогов" разработок летающих танков. Сколько потрачено денег и сил на заведомо бредовые проекты, а наши изобретуны и генералы не как не уймутся.
    Обеспечить ВДВ достаточным количеством ВТА не можем или не хотим. Развернуть необходимое число эскадрилий армейской авиации - да ни за что! Создать тяжелую машину пехоты-десанта и аэромобильный танк - да ну.... скукота какая... Вот парашютное десантирование техники, да еще с экипажем - вот это красотища! Что? Ни разу не применялось в боевых условиях? Не возможно обеспечить массовую переброску и десантирование без превосходства в воздухе? - Ерунда! "Никто кроме нас!" "Один десантник может многое, а двое всё!" "Дайте мне Маргеловских головорезов и я завоюю мир!" "Грозный?-Одним ПДП за два часа!"
    Теперь мало нам БМД которая; бтр на отделение, машина огневой поддержки,ПТ- средство,плавает и десантируется парашютным способом. Вздумалось нам что она ещё и летать должна самостоятельно. Полный апофигей!
    А почему такая бедная фантазия? Надо чтобы БМД тунелли рыла со скоростью бега пехотинца как минимум. Погружалась в реки и водоемы и по дну делала марши не менее 50 км заходя противнику в тыл и обходя узлы сопротивления и укрепрайоны. Не лишним также будет возможность выхода в космос и альпинисткая специализация.
  14. poquello 25 мая 2013 16:28
    Вот что Шаманову нужно, Амеры очень этого не хотят ИМХО.
    Авиалет способен перевозить тяжелые крупногабаритные грузы весом более 100 т на тысячи километров со скоростью 500-700 км/ч на высоте 8-13 километров. Может перемещаться вблизи поверхности земли и воды до 160 км/ч и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час.

    Небывалый интерес к ЭКИПу испытывают американцы, причем с самого момента его появления. Эксперты NASA признали его перспективнейшим летательным аппаратом XXI века. Но саратовские авиаторы сразу заявили, что свое изобретение увозить из страны не собираются, более того, права на него останутся у России. Конструкторы говорят, что после начала серийного выпуска произойдет разделение рынка: Россия будет получать от Америки дивиденды за произведенные там "летающие тарелки", равно как и Америка - от России.

    Цена ЭКИПа будет сопоставима со стоимостью обычных самолетов. По предварительным данным, она колеблется в пределах $10-40 миллионов. По соглашению с Исследовательским центром Военно-морской авиации США саратовский завод "Экология и Прогресс" станет головным сборочным производством, испытательным и летно-исследовательским центром проекта. Американская сторона обеспечивает финансирование проекта. Суммы предполагаемых вложений пока не раскрываются. Но, по расчетам специалистов, потребуется более $160 миллионов. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен пройти летные испытания в штате Мэриленд в 2007 году. В серийное производство его планируют запустить еще через пять лет.
    1. леликас 25 мая 2013 18:43
      Цитата: poquello
      Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен пройти летные испытания в штате Мэриленд в 2007 году. В серийное производство его планируют запустить еще через пять лет.

      Боюсь спросить - но какой нынче год на дворе ?
      1. poquello 25 мая 2013 23:28
        Статья 2004 года, тогда разговоры были, что примерно в наши года тарелки заменят среднюю пассажирскую авиацию. Разработки формы еще советские, модельку по телеку летающую показывали. Спасибо следующему посту, за показ текущего состояния дел на заводе, остается узнать куда все подевалось.
    2. bask 25 мая 2013 21:00
      Цитата: poquello
      производство его планируют запустить еще через пять лет


      Саратовский авиационный завод;гоод основания 1931 (производство авиатехники с 1937-года)
      Сара́товский авиацио́нный заво́д (САЗ) — бывшее авиастроительное предприятие в Саратове, функционировавшее до 2011 года.С 2011 года -разруха....
      Производило самолёты ОКБ Яковлева — военные: Як-1 и Як-3, палубные самолёты с вертикальным взлетом и посадкой Як-38, а также самолёты и вертолёты других КБ.
      Пассажирские:ЯК-40,ЯК-42.БЫЛО ПРИ СССР.
      Стало ,при дерьмократах...
      bask
  15. Коршун 25 мая 2013 17:27
    Статья поверхностная, по сути - ни о чём, нет описания даже концепции, боевой машиной репортёр и мотоцикл назвать может и ОБТ, так принято писать, когда подробности не известны. А какая радость у "комментаторов", фантазия разрезвилась, критиканство взбурлило.
  16. Felix200970 25 мая 2013 19:17
    Как не крути, а средства доставки нужно ВДВ дать, причем в прямое подчинение
    Felix200970
    1. bask 25 мая 2013 21:35
      Цитата: Felix200970
      рути, а средства доставки нужно ВДВ дать, причем в прямое подчинение

      Не только доставки ,но и огневой поддержки!!!
      И самое главное нужна новая БМД-5.
      Модульной конструкции,с противоминной и хорошей баллистической защитой.На гусеничном и колёсном ходу.
      Без современной бронетехники ,много не навоюешь.
      bask
  17. Фофан 25 мая 2013 20:17
    Цитата: Atrix
    Идея бредовая полностью. Либо будут ЛТХ как у бревна и будут разбавится пачками, плюс это нужно готовить пилотов. Либо будут боевые возможности ужасные. Это тоже самое что на вертолете убрать пропеллер поставить гусеницы и пустить его на поле боя.
    Я конечно понимаю Шаманов уважаемый человек но это либо утка либо у него в последнее время с головой что-то не то. Он еще бы запросил анигилятор 80 лвл
    это вы просто не видите всех глубин этой идеи! это же идеальный попил!
  18. Мой адрес 25 мая 2013 20:34
    Чрезмерная специализация и полная универсализация одинаковы в отрицательных результатах. См. примеры из развития техники. А потом группа ответственных начинает бормотать "Какой недоразвитый это выдумал" и внимательно рассматривать друг друга с целью выявить кандидата в козлики отпущения.
    В данном случае получится отвратное летучее и слабо защищенное ползучее.
  19. Карах 25 мая 2013 23:31
    При всем богатстве своей фантазии, не могу себе вообразить "летающую БМД"! :)
    1. скептик- 26 мая 2013 09:45
      Цитата: Карах
      При всем богатстве своей фантазии, не могу себе вообразить "летающую БМД"! :)


      Представить будет проще, если БМД будет двух составная. Отдельно трансформируемый каркас(максимально облегченный вертолет с мощным двигателем) и собственно сама БМД. После доставки, трансформируемые вертолеты складываются и маскируются на уровне земли, по мере необходимости, вывозят раненых, поврежденную технику, передислоцируют подразделения, доставляют боеприпасы. Естественно каркасный вертолет, с бронекапсулой для летчика, не будет боевой единицей, в прямом смысле, но на войне, своевременная доставка боеприпасов и эвакуация раненых имеют очень большое значение.
      скептик-
  20. Lone gunman 25 мая 2013 23:33
    как говорится , дайте мне в волю порезвится...
  21. киргиз 26 мая 2013 07:54
    Шаманова однако не стоит допускать к ГОЗу, мало ему золотых скорлупок ввиде БМД4 теперь еще будет платиновый ил2 похоже, надо подождать, может его само отпустит wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня