Минобороны заказало два морских танкера

Минобороны заказало два морских танкера«Рособоронпоставка», заказывающий орган Министерства обороны России, разместила заказ на поставку двух средних морских танкеров проекта 23130. По условиям тендера, суда должны быть переданы Северному и Тихоокеанскому флоту в ноябре 2014-го и ноябре 2015 года соответственно. Сумма возможной сделки оценивается в 322,8 миллиона рублей.

Как ожидается, победитель конкурса будет назван 20 июня 2013 года. Согласно описанию заявки, финансирование сделки будет производиться на протяжении трех лет (в 2013-2015 годах); поставщику будут перечисляться 107,6 миллиона рублей каждый год. На флоте танкеры будут использоваться для тылового обеспечения кораблей и подводных лодок дизельным топливом, мазутом, авиационным керосином, моторным маслом, водой и продовольствием.

Длина танкера проекта 23130 составляет 130 метров, ширина ─ 20 метров, осадка ─ семь метров, а водоизмещение ─ 12 тысяч тонн. Дедвейт судна при осадке семь метров составляет около 7,5 тысячи тонн. Танкеры способны перевозить до трех тысяч тонн мазута, 2,5 тысячи тонн дизельного топлива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, тысячу тонн воды, сто тонн продовольствия и сто тонн снаряжения и запчастей. Все перечисленное входит в состав дедвейта.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. avt 27 мая 2013 17:52
    Добро , вот только сколько лет их строить будут? request
    avt
    1. Alex-z84 27 мая 2013 18:01
      Написно же, передать в Ноябре 2014 и 2015 соответственно.
      Alex-z84
      1. avt 27 мая 2013 18:46
        Цитата: Alex-z84
        Написно же, передать в Ноябре 2014 и 2015 соответственно.

        ,,Государственный оборонный заказ в части судостроения и судоремонта в 2013 году может быть сорван. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. " Как то меня больше это беспокоит,чем радует ваш оптимизм . request
        avt
        1. RETX 27 мая 2013 19:08
          На иностранных верфях ОСК изготовят. Это почти гражданское судно, поэтому - Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (по местному времени заказчика): Северный флот - не позднее 25.11.2014, Тихоокеанский флот - не позднее 25.11.2015. Не поставят - на бабло попадут.
    2. Гражданский 27 мая 2013 18:07
      Цитата: avt
      Добро , вот только сколько лет их строить будут? request


      приходится закупать заново, то что вполне еще было годным при продаже
    3. T-100 27 мая 2013 18:55
      Добро , вот только сколько лет их строить будут?

      Придёшь к нам варить, быстрее закончим!!!!
    4. Эдуард72 27 мая 2013 19:04
      А как корветы типа Стерегущий,а то Китаю и Индии не всё построили
    5. w.ebdo.g 27 мая 2013 19:07
      данный ролик хорошо объясняет почему Россия смогла отправить с-300 в Сирию, что и кто противодействовал этому решению (Сурков)
      и как Путин одним решением освободил Суркова от занимаемой должности и разрешил отправку с-300 в Сирию.
      смотрите, анализируйте...
      w.ebdo.g
    6. APASUS 27 мая 2013 19:16
      Цитата: avt
      Добро , вот только сколько лет их строить будут?

      Вот вот! Сколько?
      Daewoo Shipbuilding строит супертанкет 1 год!
      1. Sokol Peruna 27 мая 2013 19:53
        APASUS
        Вот вот! Сколько?
        Daewoo Shipbuilding строит супертанкет 1 год!


        На Адмиралтейских верфях для "Совкомфлота" арктический танкер пр. Р-70046 "Кирилл Лавров" дедвейтом 70 тыс. тонн строили 2 года. В принципе построить за 1 год средний морской танкер дедвейтом в 7500 тонн им вполне по силам. Тут все дело будет в объеме и ритмичности финансирования заказа ВМФ.

        P.S. Странная цена какая то. За два танкера всего 322,8 миллиона рублей. Модернизация 35 летнего БМСТ "Яуза" обошлась в 3,5 миллиарда рублей.
        Sokol Peruna
        1. APASUS 27 мая 2013 21:52
          Цитата: Sokol Peruna
          В принципе построить за 1 год средний морской танкер дедвейтом в 7500 тонн им вполне по силам.

          Я специально написал супертанкер.
          В интернете есть ролик ,где показана сборка корпуса такого проекта.Там вся технология в том что корабли строится отдельными отсеками и просто собирается как Лего.Корабль строиться сразу на нескольких площадках
      2. Казак 28 мая 2013 00:38
        Не надо путать кислое с мягким.Строительство любого серийного танкера,вне зависимости от размеров,это отработанный процесс.Строительство танкеров крупноблочным методом это вообще конвейер.Любое головное судно будет строится гораздо дольше всех своих младших сестёр,т.к нужно изготовить оснастку,отработать технологию строительства именно этого судна и прочее прочее.К тому же обычные гражданские танкера,а так же балкеры это наименее технологичные суда.
        С военными снабженцами всё мал-мал сложнее.Плюс энерговооруженность у них должна быть гораздо выше,т.к скорость в 12-14 узлов(торговый наливной флот) им абсолютно неприемлима.Скорость должна быть не менее 20 узлов...Ну вот как то так... smile
        А с корейцами в вопросах массового строительства не можем конкурировать не только мы,но и весь остальной мир...С ними бьются только китайцы,но только в нише низкотехнологичных судов и только в вопросе цена/качество...Цена ниже,но качество хуже.В нише высокотехнологичных судов у Кореи нет конкурентов.Кроме России в вопросе строительства ледоколов...,но это очень узкая и специфическая ниша.
    7. Сухов 27 мая 2013 23:45
      Цитата: avt
      Добро , вот только сколько лет их строить будут?

      Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема: это расходы.
      yes
    8. Казак 28 мая 2013 00:16
      Привожу пример "на пальцах".
      Окская судоверфь строит серию танкеров пр.RST27.Хар-ки судна:L-140.85m,B-16.6m,H-6m,T-4.2m,дедвейт-7000т.Время от закладки до спуска каждого судна менее 6 месяцев.Время от спуска до сдачи в эксплуатацию от 3 месяцев(головное судно) до 10-12 дней(последующие суда).Эти суда могут перевозить одновременно 2 вида груза.
      Учитывая то,что пр.23130 это не серийное производство и прочие усложняющие конструкцию факторы,то скорее всего суда будут строится 12-14 месяцев.Т.к. это не обычные гражданские танкера,а военные снабженцы,то на них будут установлены устройства для передачи топлива,воды,сухих грузов в море на ходу и без хода.Ну и военная приёмка...Короче много своих специфических заморочек по сравнению с гражданским судостроением.
  2. altman 27 мая 2013 17:55
    Вот это отлично!! Нужны в Средиземное море как можно быстрее..
  3. Tarpon 27 мая 2013 18:30
    Правильно! Развивая флот, нельзя забывать о средствах тылового обеспечения!
  4. Igoriok222 27 мая 2013 18:31
    Бесспорно важный заказ.Осталось только проконтролировать выполнение заказа.
    Igoriok222
  5. pahom54 27 мая 2013 18:40
    Радует. Лишь бы только не разворовали выделенные деньги и не напортачили при строительстве и сдаче
    pahom54
  6. SIBIR38RUS 27 мая 2013 19:45
    Без воровства к сожалению не получится.... Впрочем всё как всегда. Но танкеры ждём!!!:):):) Удачи в строительстве:)
  7. gladysheff2010 27 мая 2013 19:48
    Отрадная новость!Строить,думаю,будут у нас,есть на эту тему соответствующие рекомендации Верховного!При достаточном финансировании,наши судостроители вполне способны создать подобные суда,тем более Адмиралтейские верфи не так давно построили несколько танкеров.
  8. SWEET_SIXTEEN 27 мая 2013 19:58
    Длина танкера проекта 23130 составляет 130 метров, ширина ─ 20 метров, осадка ─ семь метров, а водоизмещение ─ 12 тысяч тонн. Дедвейт судна при осадке семь метров составляет около 7,5 тысячи тонн. Танкеры способны перевозить до трех тысяч тонн мазута, 2,5 тысячи тонн дизельного топлива, 500 тонн авиационного керосина, 150 тонн смазочного масла, тысячу тонн воды, сто тонн продовольствия и сто тонн снаряжения и запчастей. Все перечисленное входит в состав дедвейта.


    Флотские танкеры - один из важнейших компонентов ВМФ. Рабочие лошадки, без которых боевые корабли теряют половину своих возможностей.
    1. waisson 27 мая 2013 20:18
      да мы почемуто всегда помним и говарим о воздушных танкерах(топливозоправщиках)а вот о флотских трудягах забываема ведь они одно из звеньев ВМФ
      waisson
    2. Капитан Врунгель 27 мая 2013 22:25
      Искал ТТД танкера. Не нашел. Главное, что он снабженец. Интересна его автономность и скорость. Чистая грузоподъемность 7.350 тонн при дедвейте 7.500. 150 тонн на экипаж , снабжение, провизию, топливо и воду, маловато. Видно сам себя подбункеровывать будет.
      Капитан Врунгель
      1. Sokol Peruna 28 мая 2013 06:03
        Основные технические данные СМТ пр. 23130
        Главные размерения:
        - длина наибольшая, м - около 130;
        - ширина наибольшая, м - около 20;
        - осадка наибольшая, м - около 7,0;
        - водоизмещение полное, т - около 12000;
        - дальность плавания, миль - не менее 8000;
        - автономность, сут - 60;
        - экипаж, чел - 24.

        Дедвейт судна:
        - дедвейт при осадке 7,0 м, т около - 7500.
        В состав дедвейта должны входить запасы:
        - мазута флотского (топочного), т - 3000;
        - дизельного топлива, т - 2500;
        - авиационного топлива, т - 500;
        - смазочное масло (не менее 4-х сортов), т - 150;
        - пресная вода, т - 1000;
        - продовольствие, т - (заморозка 50, овощи 10, сухие 40).. .100;
        - другие грузы (снаряжение, ЗИП и др.), т -100.
        Sokol Peruna
        1. dmitreach 28 мая 2013 15:49
          еще бы фотокарточки проекта.... hi
          вот френчи, еще не построили, но проект продают.... и в виде модели, и в виде картинок....
          http://topwar.ru/20537-francuzskiy-korabl-kompleksnogo-snabzheniya-brave.html
          Французский корабль комплексного снабжения BRAVE
  9. Удав КАА 27 мая 2013 20:16
    Восстанавливается подвижный тыл оперативных соединений. Значит корабли будут ходить, что не может не радовать.
  10. Мой адрес 27 мая 2013 20:38
    Приятная новость. Значит серьезно решено возрождать серьезный океанский флот. Если не ошибаюсь, один идет на одну группу из трех-четырех кораблей.
    1. Сухов 27 мая 2013 22:33
      Цитата: Мой адрес
      Приятная новость.

      Что, закончился период,
      когда хорошей новостью считалось - отсутствие новостей?
      sad
  11. Мой адрес 27 мая 2013 20:42
    Приятная новость. Значит серьезно решено возрождать серьезный океанский флот. Если не ошибаюсь, один идет на одну группу из трех-четырех кораблей.
  12. Conepatus 27 мая 2013 20:48
    А у этого проекта,есть фото?Чего то я его нагуглить немогу.
    Интересно просто,как он выглядит.
    Conepatus
  13. Lint64 27 мая 2013 20:56
    Наконец-то появилась мысль воевать не с пирса, а в море-окияне.
  14. Veteran 27 мая 2013 22:20
    Танкеров такого нового проекта еще нет, по основным характеристикам он соответствует среднему морскому танкеру типа Дубна, которые строились в Финляндии и вступали в строй в 1974 - 79 гг. Осталось 2 таких танкера - "Печенга" и "Иркут", оба на ТОФе.
  15. Severok 27 мая 2013 23:04
    Строят - хорошо, а кто задался вопросом, кто те люди, которые танкеры строят??? Русские или иностранцы, старики-рабочие, выработавшие пенсию, или молодежь??? Вот где главная стратегия, будут свои кадры судостроителей - будут флота, не будет кадров - вообще ничего не будет.
  16. Lint64 28 мая 2013 01:27
    Тему обозначил и мне, то-ли дирекция сайта, то-ли ещё кто в рассылке выдаёт: Не надо путать кислое с мягким.Строительство любого серийного танкера,вне зависимости от размеров,это отработанный процесс.Строительство танкеров крупноблочным методом это вообще конвейер.Любое головное судно будет строится гораздо дольше всех своих младших сестёр,т.к нужно изготовить оснастку,отработать технологию строительства именно этого судна и прочее прочее.К тому же обычные гражданские танкера,а так же балкеры это наименее технологичные суда.
    С военными снабженцами всё мал-мал сложнее.Плюс энерговооруженность у них должна быть гораздо выше,т.к скорость в 12-14 узлов(торговый наливной флот) им абсолютно неприемлима.Скорость должна быть не менее 20 узлов...Ну вот как то так... smile
    А с корейцами в вопросах массового строительства не можем конкурировать не только мы,но и весь остальной мир...С ними бьются только китайцы,но только в нише низкотехнологичных судов и только в вопросе цена/качество...Цена ниже,но качество хуже.В нише высокотехнологичных судов у Кореи нет конкурентов.Кроме России в вопросе строительства ледоколов...,но это очень узкая и специфическая ниша.
    На мой E-mail это пришло. Спасибо! Так держать! Я чё против, что кто-то что-то говорит. С тем, кого процитировал, полностью согласен.Но! Где развитие темы? В окиян идём или "лоханки" строим?
    1. Казак 28 мая 2013 01:46
      Вы процитировали мой коммент.Только я Вам его не отсылал... smile .Может быть Вы сами подписались на комментарии?
    2. Удав КАА 28 мая 2013 13:50
      Цитата: Lint64
      12-14 узлов(торговый наливной флот) им абсолютно неприемлима.Скорость должна быть не менее 20 узлов..

      Небольшая ремарка:
      Торговый флот -- это, как правило, сухогрузы (контейнеровозы, ро-ро, лихтера и прочая прелесть). Есть понятие "морской наливной флот" или просто "наливной" -- суть танкера. Это, во-первых.
      Во-вторых, эскадренный ход в 20 уз и более назначается исключительно в военное время (либо на учениях)для ДЕСО, КОН, ОБК, идущих противолодочным зигзагом, из расчета иметь генеральную скорость перехода 18,0 уз. На нее грешную,как правило, и делаются все О-Т расчеты.
      НО! Если ты хочешь (или очень прижало --форс мажор!), наплюй на "боевую экономическую скорость" ( у каждого типа и корабля она своя), вдави ручки машинного телеграфа до палубы (вперед СПХ!)и выжимай из машин все, на что они способны. Правда, если не война, такое делается единственный раз -- на мерной линии, на гос испытаниях при сдаче корабля заказчику. Ну, в общем, как-то так.
      1. Капитан Врунгель 28 мая 2013 22:24
        Разрешите Вас Огорчить, но комерческие танкера-Это тоже торговый флот. который делится на сухогрузный, наливной ,пассажирский и специальный. Который так же делится, к примеру, танкера, масловозы, продуктовозы, химовозы, газовозы, снабженцы, бункеровщики.
        Простите, но дальше "во-вторых", у Вас пошли рассуждения на уровне начинающего кадета прослушавшего вступительную лекцию о своей профессии. И очень спорный вопрос о противолодочном зигзаге при современных скоростях подводных лодок и торпедном вооружении. Смысл увеличивать вдвое время перехода из точки А в точку Б. Это как рекомендации по уклонению от низко летяших целей. Приведение на кормовые курсовые углы противоположного борта. Сколько раз я буду атакован, любезно подставляя борт во время циркуляции. При моем водоизмещении и размерениях - 6 минут время полной циркуляции. Быстроходный снабженец нужен, если он в составе ордера. Если точечная бункеровка, он самостоятельно выдвигается в точку рандеву и здесь скорость фрегата ему не нужна.
        Капитан Врунгель
        1. Удав КАА 29 мая 2013 03:24
          Цитата: Капитан Врунгель
          рассуждения на уровне начинающего кадета прослушавшего вступительную лекцию о своей профессии. И очень спорный вопрос о противолодочном зигзаге при современных скоростях подводных лодок и торпедном вооружении.

          1.Насчет кадета, спасибо!Приятно вспомнить 1973 год. Кроме всего прочего у меня есть небольшое оправдание: 4 балла (персонально!) по итогам инспекции МО СССР в 1987 году от Главного инспектора подводных сил ВМФ. Он почему-то считал, что тактику ПЛ и сил ПЛО я вполне сносно знаю.Что в последующем подтверждал на командно-штабных должностях до 2010 года.
          2.Извините,сразу видно надводника!( поплавка). При скорости подводного хода 20 и более узлов ПЛ практически глохнет из-за собственных шумов. Кроме того, нужно занять и находиться в позиции залпа. Омега не всегда спасает. Поэтому НК в районе опасном от ПЛ идут противолодочным зигзагом. Густлов пренебрег этим правилом. Итог известен. Адмирал Бельграно, кстати, тоже.

          Цитата: Капитан Врунгель
          . Смысл увеличивать вдвое время перехода из точки А в точку Б.

          Откуда вы это взяли? Я такой чуши не говорил! Расчет идет на генеральную скорость перехода. Нормальные танкеры ходят 16-18 уз. Это из опыта Средиземки. Но чаще ждут в точке рандеву.Далее заправка на ходу (на бакштоф, либо траверзным).

          Цитата: Капитан Врунгель
          Быстроходный снабженец нужен, если он в составе ордера.

          Так я против этого и не возрожаю. Так амеры и делали в эпоху неатомных АВУ.

          Цитата: Казак
          Ваши представления о коммерческом флоте поверхностны и дилетантски...Без обид.

          Возможно, т.к. служил на боевых кораблях. Но в академии типовой состав групп снабжения изучать приходилось.

          Цитата: Казак

          Задача военного снабженца... не отстать от эскадры следуя в её боевом порядке.

          На месте к-ра ОБК, при БД, я никогда бы не включил в походный ордер ТН. Суда обеспечения в боевом порядке? Цусимы вам мало? Лавры Рождественского покоя не дают? Или очень хочется повязать боевые корабли СО, которые не бросишь и нужно обеспечить их ПЛО, ПВО, (короче все виды обороны на переходе морем).
        2. Удав КАА 30 мая 2013 09:23
          Цитата: Капитан Врунгель
          вопрос о противолодочном зигзаге при современных скоростях подводных лодок и торпедном вооружении.

          Всегда рассчитываешь на людей знакомых с основами . Ошибся. Поэтому вынужден пояснить для КРУТЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ типа врунгеля, ЁПРСТ!
          Применение противолодочного зигзага главной целью имеет внесение затруднений в выработку данных торпедной стрельбы для атакующей ПЛ. Как-то курс и скорость цели. От этого зависит решение торпедного треугольника стрельбы: расчет точки встречи ТО и Ц. Посчитал автомат неправильно, смотришь, торпеда не попала в полосу захвата ГСН. Это она потом ляжет на повторный поиск цели. А пока...
          Выстрелив, ПЛ себя демаскирует. Под водой ты до конца не можешь быть уверен, что на хвосте у тебя не висит охотник за головами.
          Так что, как говорил наш КД:"Омега, омегой! Но не забывайте о послезалповом маневрировании."
          Ваш "начинающий кадет" КАА.
      2. Казак 29 мая 2013 01:28
        Честно говоря я так и не понял смысла Вашего комментария,но возможно это от моей природной тупости...Тем не менее постараюсь донести свою мысль в более простой форме.
        Скорость танкеров лежит в пределах 12-14 узлов.Это аксиома.Скорость выше 14уз для судов с большим коэффициентом общей полноты это коллосальные расходы на топливо и механическую часть.К этим судам принадлежат танкера и балкеры,то есть суда для перевозки массовых грузов.
        Контейнеровозы,РО-РО,лихтеровозы(коих очень мало) это высокоскоростные суда работающие на напряжённых линиях.Их скорость начинается в районе 20 узлов.Ваши представления о коммерческом флоте поверхностны и дилетантски...Без обид.
        Задача военного снабженца это вовремя прийти в условленную точку или не отстать от эскадры следуя в её боевом порядке...Противолодочный зигзаг?Вы что реально верите в эту ХЕРНЮ????Удалите со своего компа Silent Hunter и не забивайте мозг такой хернёй...И почитайте характеристики и принципы наведения современных торпед.
        P.S Танкер-снабженец в современных реальных боевых действиях никому не нужен и нах...Он может даже не маневрировать...В первую очередь будут уничтожать боевые корабли,а его номер 16-й...
        1. Удав КАА 29 мая 2013 03:26
          Цитата: Казак
          Противолодочный зигзаг?Вы что реально верите в эту ХЕРНЮ?

          Да я-то что! Но, как быть с ТР НК, ТР ПЛК и другими умными книжками предписывающими это? Быть вам Главкомом! Либо НГШ ВМФ! Может тогда вы все и отмените, этак новаторски! наплевав на опыт, расчеты, НИИ ВМФ и "другую хрень".

          Цитата: Казак
          .И почитайте характеристики и принципы наведения современных торпед.

          Спасибо! На службе надоели. Особенно когда пленку самописца расшифровывают и пытаются найти наведение... А ваша вера в бульварную рекламу амеров меня умиляет!
          Интересно, они что-нибудь про Д обн. ГСН при 6 типе гидрологии написали? Нет!? Какая жалость...

          Цитата: Казак
          Танкер-снабженец в современных реальных боевых действиях никому не нужен и нах...Он может даже не маневрировать...В первую очередь будут уничтожать боевые корабли,а его номер 16-й...
          О КАК! belay

          Знаете, я сначала хотел разобрать этот перл до вопросов тактики. А потом подумал: пусть кто-нибудь из коллег с военно-морским образованием вправит вам мозги на этот счет. Ну, а если не найдется желающих, тогда уж придется мне рассказать, зачем нужен танкер кораблем за тысячи миль от ПБ.

          А вашим любезным советом насчет букваря я непременно воспользуюсь.
          1. Казак 29 мая 2013 14:28
            Я в военной академии не учился,но окончил Николаевский кораблестроительный институт и имею кое какой судостроительный опыт и знания.
            Цитата: Удав КАА
            Нормальные танкеры ходят 16-18 уз.

            Хотелось бы уточнить что такое "нормальные танкеры"?
            Если Вы имеете ввиду гражданские танкера,то таких судов со скоростью 18уз просто не существует.Если вдруг найдёте такой,то скиньте его номер IMO.Будет интересно глянуть кто же позволяет себе такую роскошь...
            Если же имеется ввиду военный снабженец,то он не является "нормальным" или "не нормальным".Он такой каким его спроектировали для конкретной задачи с конкретными хар-ми в том числе и высокой скоростью хода(для судна обеспечения).И повторюсь,что такая скорость ему нужна для относительно быстрого выхода в точку встречи и для следования в составе отряда кораблей.
            Естественно что танкер не будет участвовать непосредственно в бою.Его задача это передать снабжение и свалить как можно дальше при угрозе реальных военных действий.В противном случае его всё равно придётся охранять или бросить одного и уж тогда никакие зиг-заги и прочие манёвры его не спасут.Это вам не Атлантика-1943.
            А до того момента он будет идти вместе с боевыми кораблями и под их прикрытием.
            1. Удав КАА 30 мая 2013 08:07
              Цитата: Казак
              Хотелось бы уточнить что такое "нормальные танкеры"?

              Добрый день. Я имел в виду военные танкеры спец построенные для обеспечения кораблей ВМФ, такие как "Чиликин", "Дубна",ККС "Березина". Последний передавал нам ЗУРы и отдельные виды ГСМ (масел). По памяти (давно было), в оперативно-тактических расчетах брали 14-16 уз. "Березина" могла ходить и 18 уз.
  17. Lint64 28 мая 2013 01:40
    Простите товарищи! С першего раза не въехал, что на кождый коммент мне идёт рассылка. Ну.. вроде осмотрелся в отсеках. Работаем!
  18. Vtel 28 мая 2013 09:32
    "Это вам не такси, это военный корабль!
    Абордажный лом с хреном тебе во все дыры! Мазуты жидкие под солидолом…"
    Так танки у нас есть, а вот пару танкеров не помешает.
    Vtel

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня