СП: средства на поддержку военной службы шли на выплаты руководству МО

СП: средства на поддержку военной службы шли на выплаты руководству МО

Средства федерального бюджета РФ, предусмотренные на стимулирование военной службы, в 2012 году в основном направлялись на дополнительные выплаты руководству центрального аппарата Минобороны, сообщила в среду Счетная палата РФ.

"Основные объемы средств, предусмотренных на стимулирование военной службы, прежним руководством Минобороны России, направлялись на дополнительные выплаты руководителям органов центрального аппарата Минобороны России, удельный вес которых в их совокупном доходе за 2012 год составлял до 81,2%, при том, что доля дополнительных выплат военнослужащим воинских частей в сумме денежного довольствия за 2012 год составляла 2,3%", — говорится в отчете контрольного ведомства о проверке реформы денежного довольствия военнослужащих за 2010-2012 годы.

Счетная палата отмечает, что введенная с 1 января 2012 года новая система денежного довольствия военнослужащих позволила увеличить его размер в среднем в 2,5-3 раза. "Несмотря на проводимую реорганизацию системы обеспечения военнослужащих денежным довольствием и значительные объемы бюджетных средств, направляемых на эти цели, контроль за их использованием со стороны контрольно-финансовых органов Минобороны России не осуществлялся", — говорится в материалах Счетной палаты.


Ведомство также указывает на проблему недоступности банкоматов для получения личным составом денежного довольствия в ряде воинских частей. Это связано с переходом на безналичный порядок расчетов с личным составом. Однако в целом, по мнению Счетной палаты, факты переплат и недоплат не являются системными и в основном носят технический характер.

Неоднозначную оценку аудиторов получил эксперимент по переводу всех военнослужащих срочной службы на получение одинакового размера денежного довольствия, поскольку теперь, по мнению Счетной палаты, у военнослужащего отсутствует стимул при выполнении своих функций в зависимости от объема и степени ответственности.
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. svp67 29 мая 2013 15:55
    Средства федерального бюджета РФ, предусмотренные на стимулирование военной службы, в 2012 году в основном направлялись на дополнительные выплаты руководству центрального аппарата Минобороны,

    У не которых людей жадность просто "зашкаливает". Ну сколько же надо человеку для счастья и не ужели оно скрывается за деньгами?
    1. Народ,есть на саите те,кого удивила эта новость?
      1. Фантом-революции 29 мая 2013 16:24
        Это тенденция, которой уже давно никто не удивляется. После Сюрдюкова, самому твердолобому глаза раскрыли.
        1. Joker 29 мая 2013 16:35
          Это тенденция, которой уже давно никто не удивляется. После Сюрдюкова, самому твердолобому глаза раскрыли.

          Да причем тут Сердюков, такое везде в гос. структурах и уже давно, тут виноваты наши законы, да терпение русского народа.
          1. Фантом-революции 29 мая 2013 17:28
            Сердюк, как наглядный пример, в открытую обвинили нарыли на него компроматов, ну и всё заглохло.
      2. Joker 29 мая 2013 16:34
        Народ,есть на саите те,кого удивила эта новость?

        Ну меня уж точно нет. Эта система нормальна для сегодняшней России, государство выделяет деньги гос. служащим на премиальные (стимулирование) начальство забирает почти все себе, а мелочь отдает особо приближенным, настоящие работяги остаются как всегда с носом, это уже настолько обыденно, что даже никаких эмоций не вызывает, так как везде так, хоть врачей спросите, хоть военных, хоть работников ВПК. А вопрос решается оч. легко, 1-е все деньги на премиальные выделяются гласно (сколько, когда, кому) и выдаются на руки, а не начисляются на карточки, причем перед всем коллективом, чтоб каждый видел кому сколько и самое главное за что)) Банковские карточки зло и квитки о начисленной зарплате тоже.
        1. Иван. 29 мая 2013 17:23
          Цитата: Joker
          Банковские карточки зло

          Ещё бы и народ так думал. Сейчас у большинства этих карточек целая колода. Везде раздают свои данные и не думают, что все их действия оцифровываются и накапливаются где то не у нас, и рано или поздно будут, или уже, использованы. Кто из вас может похвастаться что у него нет и не было никаких карточек, я могу.
          1. Юнный Путинец 29 мая 2013 19:56
            Цитата: Иван.
            Кто из вас может похвастаться что у него нет и не было никаких карточек, я могу.

            аналогично.никогда в жизни не было карточки и никогда в жизни не брал кредитов.
            Юнный Путинец
      3. Tarpon 29 мая 2013 17:14
        Цитата: Александр романов
        Народ,есть на саите те,кого удивила эта новость?

        Меня бы очень сильно (и очень приятно) удивило бы, если из средств федерального бюджета РФ, предусмотренных на стимулирование военной службы, не было бы ни рубля потрачено на выплаты руководству центрального аппарата МО.
      4. Scoun 29 мая 2013 18:13
        Цитата: Александр романов
        Народ,есть на саите те,кого удивила эта новость?

        Она не только не удивила.. эта новость просто добивает.. скажу почему...
        Я давно говорю что в Государстве внутри бизнес компаний и гос компаний не должно быть такого перекоса в зарплате (законодательно). то есть Ген дир должен получать на процентов 13% больше например начальника конструкторского отдела, начальник больше не более 13% рядового конструктора, конструктор не более 13% (разница например между начальником и заместителем в районе 3% + приблизительно такая схема касается и премиальных начислений)следующего по иерархии сотрудника а в данное время в большинстве компаний именно такая схема что взяло себе на службу МО .. и это означает что эта схема когда 1% людей принадлежит 99% богатства уже работает внутри самого государства.. боюсь такая же схема и в ФСБ и МВД... а это полный северный зверёк.
        "Основные объемы средств, предусмотренных на стимулирование военной службы, прежним руководством Минобороны России, направлялись на дополнительные выплаты руководителям органов центрального аппарата Минобороны России, удельный вес которых в их совокупном доходе за 2012 год составлял до 81,2%,

        а далее ....
        при том, что доля дополнительных выплат военнослужащим воинских частей в сумме денежного довольствия за 2012 год составляла 2,3%",

        когда же уже? (((
      5. sanyabasik 30 мая 2013 14:58
        Цитата: Александр романов
        Народ,есть на саите те,кого удивила эта новость?


        ждал перл удивленного Джона, а вот он тут как тут, реинкарнировался в "Юного путинцА"
    2. APASUS 29 мая 2013 19:12
      Цитата: svp67
      У не которых людей жадность просто "зашкаливает". Ну сколько же надо человеку для счастья и не ужели оно скрывается за деньгами?

      Как правило такие вещи возможны только потому ,что военнослужащие не имеют ВООБЩЕ информации о своих ПРАВАХ и ВОЗМОЖНОСТЯХ. Нет системы доведения информации.
      Если хотите то у рядового должна быть книжка где написано ,что его денежное содержание должно быть .....рублей и за год у него есть право - получить премию
      - компенсацию
      -пособие
  2. svp67 29 мая 2013 15:58
    Ведомство также указывает на проблему недоступности банкоматов для получения личным составом денежного довольствия в ряде воинских частей
    Осталось добавить и для некоторых учреждений.Когда, просто "выкручивали руки", что бы персонал получал деньги на карты ВТБ, банкоматы которого в тех местах находились только в областных центрах,за несколько десятков или сотню км от клиента...
  3. Denis 29 мая 2013 16:02
    С Минобороной уже все давно ясно, а если взяться за Здравоохранение, Образование... думаю результат будет тот же, противно.
    1. treskoed 29 мая 2013 16:57
      Конечно, тот же! Да и везде зарплаты засекречены, сколько получают коллеги-сотрудники - великая тайна, и не факт, что больше получает тот, кто лучше работает! Величина зарплаты скорее зависит от лояльности начальству.
      1. вакса 29 мая 2013 17:22
        Величина зарплаты скорее зависит от лояльности начальству.
        Поэтому так трудно найти эти безобразия, т.к. каждый висит на крючке у начальника, и свора съест любого честного человека, если вдруг таковой появится в коллективе.
      2. sams 29 мая 2013 20:44
        И не только зарплаты с премиями засекречены, но и штатное расписание.
        Сколько липовых работников кругом числится! А зарплаты выплачиваются исправно.
        Также всё печально и с пенсиями. Если хорошо копнуть, то столько можно нарыть незаслуженных и незаконных пенсий и пособий!
        Мне такие факты известны.
        sams
  4. seller trucks 29 мая 2013 16:08
    Средства федерального бюджета РФ, предусмотренные на стимулирование военной службы, в 2012 году в основном направлялись на дополнительные выплаты руководству центрального аппарата Минобороны, сообщила в среду Счетная палата РФ.


    сажать, а что тут скажешь.
    1. svp67 29 мая 2013 16:09
      Цитата: seller trucks
      сажать, а что тут скажешь.

      Да вот беда,тут все в принципе в рамках закона...
      1. seller trucks 29 мая 2013 16:23
        Цитата: svp67
        Да вот беда,тут все в принципе в рамках закона...


        "Несмотря на проводимую реорганизацию системы обеспечения военнослужащих денежным довольствием и значительные объемы бюджетных средств, направляемых на эти цели, контроль за их использованием со стороны контрольно-финансовых органов Минобороны России не осуществлялся"


        а это не статья для возбуждения уголовного дела, например, халатность
        1. svp67 29 мая 2013 16:36
          Цитата: seller trucks
          а это не статья для возбуждения уголовного дела, например, халатность

          Халатное отношение к службе (статья 2541)
          Из разъяснений к ней
          Халатность влечет уголовную ответственность лишь в случаях, когда должностное лицо имело реальную возможность выполнить надлежащим образом свои обязанности. Так, не может быть привлечен к уголовной ответственности начальник продовольственной службы части, в которой были выявлены факты ненадлежащего учета и контроля за продовольствием, плохой организации его хранения, что повлекло большую недостачу, если значительную часть времени пребывания на должности он находился в командировке или на лечении.

          Сейчас "финики" предъявят кучу справок - о том,что большую часть времени отсутствовали и всё...
          1. seller trucks 29 мая 2013 17:06
            хорошо, есть Статья 285.1 УК РФ. Нецелевое расходование бюджетных средств

            (введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

            1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -
            наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
            2. То же деяние, совершенное:
            а) группой лиц по предварительному сговору;
            б) в особо крупном размере, -
            наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
            Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

            сроки маленькие, но зато крест на карьеру
            1. svp67 29 мая 2013 17:34
              Цитата: seller trucks
              Нецелевое расходование бюджетных средств

              Не пройдет. Эти средства были направлены по предназначению,но не в войска, а в центральный аппарат и я так понимаю,определенным лицам, скорей всего (опять же умозаключение) тем кто был очень близок к Сердюкову...
            2. ded10041948 29 мая 2013 17:59
              Если бы дополнительно к срокам шла ещё и конфискация...
              ded10041948
        2. Joker 29 мая 2013 16:43
          а это не статья для возбуждения уголовного дела, например, халатность

          Нет. Объясню почему так как сам сталкивался с подобным. Стимулирование это есть премиальные, а как они начисляются все прекрасно знают, выделяется определенная сумма начальству и оно уже само распределяет по своему усмотрению, по моему премиальные не могут превышать размера 2-х окладов. Как правило у начальства там вся семья работает, всякие братья сестры, подруги жены, у начальника оклад как правило намного выше рядового служащего раза в 3. Вот и смотрите, средняя зарплата у лейтенанта в районе 40 000 р. Начальник получает больше за звание +выслуга лет+за занимаю должность ну пусть в районе 120 тыс.р. т.е. он себе премиальных еще 240 т.р. начислить может вполне законно, а кроме него еще начальники есть, потом родственники и особо приближенные, вот и выходит, что до солдат 20% дошло от премиальных. И так везде и повсюду, это уже данность к сожалению и тут если только пальчиком погрозят и все, так как закон тут не нарушен, ну кто ж виноват что они сами себя ценят выше всех остальных, солдатик то все равно никуда не денется, да и жаловаться не кому, рука руку моет.
      2. zvereok 29 мая 2013 22:15
        За приблизительно описанное в статье правонарушение у моей жены сняли начальника. Организация находилось в ведомстве Минобороны. Его разумеется не посадили, ему даже дали другое "хлебное место", никак не связанное с федералами, но жизнь в конторе сразу наладилась и люди перестали увольняться.

        Только дело в другом - неужели это, в общем то не подсудное дело единственное злоупотребление? Или, конкретно данная проблема затронута, чтобы не затрагивать другие и других.

        Но, за то, что нарыли - тоже спасибо.
    2. Сухов 29 мая 2013 18:00
      Цитата: seller trucks
      сажать, а что тут скажешь.

      Как жуликов не сажай, но даже с путным удобрением, ничего хорошего не вырастет.
  5. Мареман Василич 29 мая 2013 16:16
    И самое интересное что есть утверждающие, что в стране всё нормально, власть супер и тому подобное. И кто-то осуждает 1937-й.
    1. Юнный Путинец 29 мая 2013 20:16
      Цитата: Мареман Василич
      И самое интересное что есть утверждающие, что в стране всё нормально, власть супер и тому подобное.

      конечно есть,один из них это Я.и поверьте в РЕАЛЬНОСТИ нас больше,чем на сайтах.
      просто я советую вам выйти на улицу,и прогулятся по городу,и самое главное что я хочу сказать - вы когда пойдёте по улице,обратите внимание на лица людей,и в них вы прочитаете их мысли,нравится им власть или не нравится.уверяю тебя,им на всяких Сердюковых ВАЩЕ ПОФИГ fellow им это просто не интересно!!!зачем им это,спроси сам себя?
      Юнный Путинец
      1. sanyabasik 30 мая 2013 15:03
        Джон, ты зачем усы сбрил, дурик?
  6. tank64rus 29 мая 2013 16:44
    Конечно не 37-й, нужны куда более масштабные чистки с посадками казнокрадов ведь их больше на порядок, а то и на два.
  7. pahom54 29 мая 2013 17:10
    Вот в 1937 году какой-нибудь следователь легко подвел бы вот такие факты к измене Родине, к подрыву, скажем так, веру простого советского человека в святые идеалы социализма и коммунизма, в советское Правительство и в великого ... ну того, кто на сей момент у власти. И кирдык был бы этим расхитителям.
    pahom54
    1. поляр 29 мая 2013 20:14
      А это и есть "святые идеалы" нынешней власти - украл миллиард и ты уже герой для подражания, и закон уже не для тебя.
      Других "идеалов" у этой власти нет.
  8. Apollon 29 мая 2013 17:21
    цитата-"Несмотря на проводимую реорганизацию системы обеспечения военнослужащих денежным довольствием и значительные объемы бюджетных средств, направляемых на эти цели, контроль за их использованием со стороны контрольно-финансовых органов Минобороны России не осуществлялся", — говорится в материалах Счетной палаты.

    оставлю в стороне деятельность финуправления Минобороны,тут даже и обсуждать нечего,круговая порука,у меня вопросы к "доблестной" и "надзирающей" Военной Прокуратуре РФ.Господа прокуроры и следователи,за что получаем зарплату?!Ваша зарплата формируется за счет отчислений налогоплательщиков.Может Вас оставить на пару месяцев без зарплаты,может тогда зашевелитесь.Пока, не народ а закон обязывает принимать своевременно меры и оперативно реагировать на нарушения законов.У меня складывается впечатление,что Вы занимаете чьи то места.Если не справляетесь с возложенными на Вас обязанностями освободите кресла.
    1. ramzes1776 30 мая 2013 00:23
      Цитата: Apollon
      у меня вопросы к "доблестной" и "надзирающей" Военной Прокуратуре РФ

      Вопрос на "засыпку"...Зачем держать такой штат военных прокуратур и платить им зарплату больше чем гражданским прокурорским, у которых объём работы и сложность дел в разы уступает коллегам из гражданской прокуратуры???Не проще сделать отдел в обычной прокуратуре по работе с МО,ВВ и др. силовыми структурами,а этих типа военных "товарищей" расформировать к чёртовой матери.Они же,как и гражданские прокурорские в большинстве в войсках не служили.Это касается и ВСО,особистов,а также военных судов! Давно уже пора распогонивать зажравшихся (наглых,не знающих законов,поступивших в эти заведения не по уму,а по блату) дармоедов.Говорю из опыта своего "общения" с военными следователями,прокурорскими и судьями.
      P.S. Это касается не всех.Среди них попадаются грамотные и ответственные люди,но таких меньшинство.
    2. Felix200970 30 мая 2013 00:27
      Цитата: Apollon
      оставлю в стороне деятельность финуправления Минобороны,тут даже и обсуждать нечего,круговая порука,у меня вопросы к "доблестной" и "надзирающей" Военной Прокуратуре РФ.Господа прокуроры и следователи,за что получаем зарплату?

      Тут всё таки вопрос не к финуправлению и не к военной прокуратуре. У первых не осталось личного состава для проведения проверок, у второй нет специалистов в области финансов.Особенно мне понравилась фраза:
      Однако в целом, по мнению Счетной палаты, факты переплат и недоплат не являются системными и в основном носят технический характер.

      Фраза из категории "полный бред". По всем вооружённым силам стоит вой о не проведении перерасчётов и недоплатах, но они, оказывается, не носят системный характер
      Felix200970
  9. Альф 29 мая 2013 18:02
    Цитата: seller trucks
    сажать, а что тут скажешь.

    Не, так не пойдет-вообще без чиновников останемся, кто ж тогда плебсу будет говорить, что мы живем с каждым днем все лучше и страна находится на подЪеме.
  10. uzer 13 29 мая 2013 18:20
    К сожалению,такие новости стали уже вполне ожидаемыми.Думаю,что если выгнать из министерства обороны всех этих жирных котов,то обороноспособность государства не пострадает,а повысится в разы.В армии много толковых и порядочных офицеров,вот их и надо назначить на эти должности.
  11. shtabs 29 мая 2013 19:45
    Васильеву в восковую часть-по-кругу,Пердюку кол в пятую точку.
    shtabs
  12. Мой адрес 29 мая 2013 20:22
    Красота!
    При советской власти расстрельная статья, при развитом капиталистическом олигархо-бюрократизме Сердюков даже не подозреваемый.
  13. рыбак 29 мая 2013 20:30
    вот и получается, что самым главным для нашей страны является не нанотехнологии и удвоение ввп(и другие материальные успехи), а количество честных людей...
    рыбак
  14. 120352 29 мая 2013 21:19
    У нас что, полный паралич государства?
    120352
  15. aviator_ИАС 29 мая 2013 21:40
    Цитата: svp67
    У не которых людей жадность просто "зашкаливает". Ну сколько же надо человеку для счастья и не ужели оно скрывается за деньгами?


    Бесит другой момент. Сейчас регулярно вскрываются нарушения, перегибы и факты коррупции практически во всех сферах: образование, медицина, нанотехнологии, подготовка к олимпиаде, МинСельхоз, абсолютно все федеральные программы и т.д. Но всё это проходит пустым звуком. Практически никаких оргвыводов не делается. Если уже кого конкретно и поймают на воровстве в особо крупных размерах, так эти звиздюки свободно выезжают в Лондон. Когда хоть этот бардак закончится am .

    Вот в тему - Песня российского чиновника.

  16. bubla5 29 мая 2013 21:42
    У нас в России две армейские структуры-высшая это москва т.е которая поедает ,т.е просто разворовывает ,что положено второй самой большой низшей воинской структуре
    1. zvereok 29 мая 2013 22:20
      Вы думаете на местах не разворовывают? Еще как!
  17. konvalval 29 мая 2013 21:43
    Не зря же М_Д_А называет табуретку смердюковича эффективным менеджером.
  18. 1goose3 29 мая 2013 23:45
    "Основные объемы средств, предусмотренных на стимулирование военной службы, прежним руководством Минобороны России, направлялись на дополнительные выплаты руководителям органов центрального аппарата Минобороны России, удельный вес которых в их совокупном доходе за 2012 год составлял до 81,2%, при том, что доля дополнительных выплат военнослужащим воинских частей в сумме денежного довольствия за 2012 год составляла 2,3%", — говорится в отчете контрольного ведомства о проверке реформы денежного довольствия военнослужащих за 2010-2012 годы.

    Соглашусь с Джокером, что это происходит повсеместно, во всех отраслях, а не только в МО. Причина тому система статистики и контроля, где основой является средний показатель, то бишь средняя заработная плата. Последний пример тому увеличение заработной платы в системе здравоохранения, к стати по поручению президента. Средства на эти цели освоены, средняя заработная плата в отрасли увеличилась в заданном проценте, а фактическая заработная плата на местах уменьшилась. Угадайте с первого раза у кого и на сколько увеличилась заработная плата в отрасли ?
    Когда система статистики и контроля будет отражать широкий спектр все изменится, т.е. заработная плата руководителей отрасли увеличилась на абвгд%, аппарата отрасли на еклмн%, руководителей регионального уровня, аппарата регионального уровня,руководителей городского уровня и их аппарата, районного и аппарата, руководителей лечебных заведений и их аппарата, главных специалистов, специалистов , каждого уровня, рабочий уровень. Пусть более громоздко, чем одна строчка- средняя з.плата по отрасли, но за то прозрачно, объективно,наглядно и не смудришь. what
    1. sams 30 мая 2013 09:37
      Но уже давно для подобного случая придуман другой показатель: медианная зарплата или медианный доход.
      В подобных статистических отчётах используется не среднее, а медианное значение, как более показательно отражающее реальную ситуацию.
      Например:
      10 человек зарабатывают: 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109 и один зарабатывает 10 тысяч монет.
      Тогда:
      Средняя зарплата будет больше тысячи монет.
      Но медианная зарплата будет всего 105 монет.
      Медианная - это зарплата человека, среднего в ряду.
      То есть 50% людей получают меньше него, а 50% людей получают больше него.
      sams
      1. sams 30 мая 2013 09:48
        Потом, кроме манипуляций стат данными, у нас работает порочная система начислений и повышений зарплат-пенсий.
        Вот только один момент из множества:
        Если, предположим, пенсию повысили на 10%, то тот, кто получал 5 000, будет получать 5 500, а у того, кто получал 20 000, будет выходить 22 000.
        Итого: выходит, что пенсию повысили всем одинаково на 10%, но у одного она выросла на 500 руб, а у другого на 2 000 руб.
        Улавливаете разницу? lol
        sams
  19. ramzes1776 30 мая 2013 00:00
    Цитата: svp67
    Осталось добавить и для некоторых учреждений.Когда, просто "выкручивали руки", что бы персонал получал деньги на карты ВТБ, банкоматы которого в тех местах находились только в областных центрах,за несколько десятков или сотню км от клиента...

    Хочу добавить.Счёт ОАО "Славянка" находится в ВТБ банке.Чтобы заплатить за коммуналку в г.Подольске "Кузнечики", везде в банках требуют 3% с суммы,а в ВТБ 24 2.5% и говорят,что ВТБ(он типа работает только с юр.лицами) и ВТБ 24 это не одно и тоже.
  20. Старый прапорщик 30 мая 2013 02:51
    Краткий экскурс: январь 2012 - ДД на руки 83 тыс, апрель 2012 - ДД на руки 75 тыс, май 2013 - ДД на руки 63 тыс. Интересное кино, ни должность, ни разряд не менялись, а ЕРЦ все какие переплаты удерживает без суда и моего согласия!
  21. antikilller55 30 мая 2013 06:08
    С каких это пор срочников стали стимулировать деньгами к службе? Или сейчас даже им нормально платят?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня