В "Авиаремонте" нашли следы реформы

В "Авиаремонте" нашли следы реформы

В Рособоронзаказе считают, что в проблемах холдинга виноват Анатолий Сердюков

Вчера коллегия Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) обсудила результаты деятельности ОАО "Авиаремонт" (дочерняя структура ОАО "Оборонсервис"). Было признано, что субхолдинг постоянно срывает сроки контрактов по ремонту авиатехники (не выполнены работы еще от 2011 года), но продолжает исправно получать авансирование. Как заявил "Ъ" глава Рособоронзаказа Александр Потапов, это стало возможным в результате реформы экс-министра Анатолия Сердюкова: в "Авиаремонте" отошли от изначальных регламентов, по которым военные ранее самостоятельно проводили ремонт авиатехники. Минобороны рекомендовали воссоздать аппарат начальника вооружений.

С основным докладом на коллегии выступал начальник управления контроля гособоронзаказа (ГОЗ) Юрий Столяров, курирующий в ведомстве авиационное направление. Так, по его словам, работы по ГОЗ 2011-2012 годов в части обслуживания самолетов, вертолетов и средств обеспечения полетов на общую сумму более 75 млрд руб. Минобороны у "Авиаремонта" не приняло. По контрактам, в том числе и от 2011 года, до сих пор не отремонтированы 11 самолетов и 24 вертолета. При обсуждении финансовых показателей выяснилось, что в период с 2011 по май 2013 года военные обеспечили "Авиаремонту" 100-процентное авансирование работ, запланированных в рамках ГОЗ (42 млрд, 37 млрд и 34 млрд руб. соответственно). Сделано это было, по словам господина Столярова, без каких-либо обоснований.


Возникли вопросы у Рособоронзаказа и к доходам "Авиаремонта". Так, в 2011 году прибыль субхолдинга составила около 690 млн руб.— из них около 140 млн руб. было получено в качестве доходов от размещения средств на счетах коммерческих банков. В 2012 году банковский процент превысил уже 210 млн руб. При этом, по данным Рособоронзаказа, свыше 36 млн руб. были отданы "Авиаремонтом" соисполнителям — информации о возврате выданных кредитов в ведомстве до сих пор не получили. По словам источника "Ъ" в Рособоронзаказе, на запросы ведомства в "Авиаремонте" не ответили, сославшись на коммерческую тайну.

"Надо понять: это компания, занимающаяся ремонтом вооружений и военной техники, или финансовая организация, которая зарабатывает на средствах Минобороны,— заявил "Ъ" глава Рособоронзаказа Александр Потапов.— То, что мы вскрывали в рамках проверки "Авиаремонта", беспрецедентно. Все работы были профинансированы Минобороны идеально, ровно в те сроки, которые предписывались контрактом, а выполнены работы, взятые на себя "Авиаремонтом", просто безобразно. Если бы это был период советского времени, точно уже слетели бы все головы — как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя". По его мнению, причиной для возникновения такой ситуации стали результаты реформы, проведенной экс-министром Анатолием Сердюковым. "Ни в советское время, ни в 2000-х таких вопросов не возникало, потому что все военные заводы находились в прямом ведении Минобороны,— заявил он "Ъ".— Ими руководили военнослужащие, которые четко придерживались регламентов и ГОСТов, определяющих, что и как надо ремонтировать". При акционировании заводов и увеличении числа гражданских специалистов, по его словам, эти правила уже не работали.

Рособоронзаказ рекомендовал Минобороны воссоздать аппарат начальника вооружения вооруженных сил РФ, а также соответствующие структуры в видах и родах войск. Фактически, по словам источника "Ъ" в ведомстве, военным предложено вернуться к системе, действовавшей до 2011 года, когда технические задания на ремонт вооружений проходили обязательное согласование не только с представителями военно-воздушных сил, но и с разрешения замминистра по вооружениям. По данным "Ъ", присутствовавшие на заседании представители Минобороны (их заказы выполняет "Авиаремонт") оставили замечания коллег без комментариев, промолчав даже тогда, когда им было дано слово.

Вчера военным было рекомендовано принять решение о реструктуризации "Авиаремонта" и передаче его заводов промышленности только после урегулирования финансовых претензий между заказчиками, субхолдингом и соисполнителями. Напомним, что, согласно планам министра обороны Сергея Шойгу, передача девяти авиаремонтных заводов "Авиаремонта" должна пройти в два этапа: второй квартал 2013 года (заключение договора и передача в доверительное управление Объединенной авиастроительной корпорации) и второй-третий квартал 2014 года (внесение пакетов акций авиазаводов в уставный капитал корпорации). Впрочем, по словам господина Потапова, сначала необходимо решить вопрос о полной или частичной передаче всех предприятий субхолдинга. "Если в Объединенную авиастроительную корпорацию, холдинг "Вертолеты России", "Оборонпром" будут переданы не все предприятия "Авиаремонта", то необходимо понимать, что с ними станет".

По сведениям "Ъ", Рособоронзаказ ведет проверку субхолдинга на предмет использования в ходе ремонта авиатехники контрафактных изделий: ее результаты будут направлены в следственные органы.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. rennim 30 мая 2013 10:24
    И что даст передача военных авиаремонтных заводов в гражданку?Там порядка еще меньше...
    1. GreatRussia 30 мая 2013 10:40
      По его мнению, причиной для возникновения такой ситуации стали результаты реформы, проведенной экс-министром Анатолием Сердюковым.

      Эта фамилия действительно войдет в историю России соответствующим образом!
      Для чего человек проживает жизнь, наверное сам не понимает.
    2. поляр 30 мая 2013 14:07
      "И что даст передача военных авиаремонтных заводов в гражданку?Там порядка еще меньше.."
      ------------------------------------

      Приведет к полному развалу содержания и ремонта авиатехники и к непредсказуемому увеличению числа аварий. Ну и естественно, к многократному увеличению расходов на ремонт.
  2. Vtel 30 мая 2013 10:38
    В Рособоронзаказе считают, что в проблемах холдинга виноват Анатолий Сердюков

    Да не мог такого Толик натворить, тут скорее женщины замешаны никак. Вот это размах - на зоне паханом бы стал наверное, шоб за такой срок и столько - просто воровской талант. Все таки надо признать в мебельном цехе спецы работают, полируют высший класс, да еще и премию сверху получат. Цирк по-военному!
    Vtel
  3. Ruslan67 30 мая 2013 11:10
    Есть всё таки подозрение что работу по развалу и распилу начали задолго до него а он уже как хомяк идущий за комбайном-что осталось подобрал
  4. andr327 30 мая 2013 11:59
    еще один факт того, что проводимая реформа была не подготовлена: возможные варианты и последствия реорганизации по эксплуатации военной техники, моб.готовности и кадровых вопросов личного состава, обеспечения жизнедеятельности войск не просчитывались. А ведь специалисты по данным вопросам предупреждали о гибельности такого течения реформ. Однако начальник мебельной фабрики на мнение зеленых человечков просто напросто плевал: "Что они понимают в распиловке и и полировке, темень!"
    1. Комментарий был удален.
  5. ded10041948 30 мая 2013 13:13
    И кто бы сомневался! "Девочкам" тоже кушать хочется, а зарплата такая маленькая! (Месячная зарплата любой из этих тварей примерно равна годовой пенсии ветерана Вооруженных Сил! И это не считая различных премий, которые они себе, любимым, регулярно выписывали!). Сейчас их аккуратненько отмажут от всех обвинений и будет тишь и благодать. А тот урон, который они нанесли Вооруженным Силам в лучшем случае назовут незначительным (Кто бы мне, старому дураку, объяснил, а что тогда является развалом и подрывом боевой готовности?)
    ded10041948
  6. NickitaDembelnulsa 30 мая 2013 13:20
    Миг-25 На ремонте!? Ура! Ему еще долго летать.!
    NickitaDembelnulsa
    1. vaf 30 мая 2013 14:07
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Миг-25 На ремонте!? Ура! Ему еще долго летать.!


      Это фото лет так минимум 5-ть назад было снято! На фото Миг-25РУ, уже не летают не один (из 2-х крайних живых летавших)!

      Так что насчёт fellow , а тем более .."ещё долго летать" с этим Вам ,уважаемый ,только к 3-х вольтовому и 100-ватному..там такое..."прокатит" wassat
      vaf
  7. ale-x 30 мая 2013 13:42
    Вы действительно верите что это последствия "необдуманных действий". Ёжику понятно, что все эти реформы четко спланированы и проведены с целью не восстановить или усилить обороноспособность страны, а напротив, ее (обороноспособность, да и Российскую Федерацию) уничтожить....
    Один человек, ни группа, даже очЕЕЕнь жадных на такое не способна...
    Здесь и не только личные интересы "наших" комерсов, но и рука интеллектуалов из Лэнгли четко видна.
  8. поляр 30 мая 2013 14:11
    Похоже что советники из ЦРУ, не только с чубайсом работали, но и сейчас активно трудятся во всех российских министерствах.
  9. Sinbad 30 мая 2013 14:11
    Опять Сердюков. Да только перечисленного в статье достаточно, что бы обвинить его в саботаже и диверсии. Ну и что?
    1. vladimirZ 30 мая 2013 16:51
      Сердюкова надо обьявлять врагом народа со всеми вытекающими обстоятельствами.
      Столько сколько Сердюков натворил для уничтожения армии, флота и ВВС нашего государства ни один враг народа 30-х годов не сделал.
      И связи, главное связи, по чьему заданию работал выявить у этого "деятеля", чтобы и они не остались в стороне.
      1. vaf 30 мая 2013 19:57
        Цитата: vladimirZ
        Сердюкова надо обьявлять врагом народа со всеми вытекающими обстоятельствами.


        Это даже не обсуждается,+!но....."у нас же не 37-й год" recourse

        Цитата: vladimirZ
        И связи, главное связи, по чьему заданию работал выявить у этого "деятеля", чтобы и они не остались в стороне.


        А вот интересно, кому подчиняется МО РФ? lol
        vaf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня