РСК "МиГ" заключил контракт с Минпромторгом на НИОКР по беспилотникам

РСК "МиГ" заключил контракт с Минпромторгом на НИОКР по беспилотникам

РСК "МиГ", выигравший конкурс Минпромторга РФ, заключил контракт на НИОКР на разработку беспилотных летательных аппаратов, заявил глава РСК "МиГ" Сергей Коротков.

"Контракт на НИОКР по беспилотникам мы заключили 15 мая. Контракт подразумевает определение облика будущего беспилотного летательного аппарата для Минобороны. Задел у нас уже есть. В его основе лежит программа "Скат", — сказал Коротков.

Макет боевого беспилотного летательного аппарата "Скат" РСК "МиГ" впервые представила на авиасалоне "МАКС-2007". По данным корпорации, "Скат" предназначен для нанесения ударов как по заранее разведанным стационарным целям, в первую очередь средствам ПВО в условиях сильного противодействия зенитных средств противника, так и по мобильным наземным и морским целям. Боевые задачи "Скат" может выполнять как автономно, так и совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.


Боевой беспилотный летательный аппарат "Скат" выполнен в форме "летающее крыло". Технические характеристики "Скат": общая масса — 10 тонн, боевая нагрузка — до 2 тонн, дальность полета до 4 тысяч километров, скорость над поверхностью земли до 800 километров в час, предельная высота полетов до 12 тысяч метров.
Первоисточник: http://www.ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. nikolas 83 31 мая 2013 14:35
    Характеристики очень хорошие.Скорее скорее создать и запускать в серийное производство. bullyИ главное делать-разрабатывать свои двигатели а то где то статья была что двигатели для беспилотника закупать хотят.
    1. Atrix 31 мая 2013 15:46
      Цитата: nikolas 83
      Характеристики очень хорошие.Скорее скорее создать и запускать в серийное производство. bullyИ главное делать-разрабатывать свои двигатели а то где то статья была что двигатели для беспилотника закупать хотят.

      Там скорей всего будут не только двигатели закупать, так же думаю будут и почти всю электронику будут брать на западе what
      1. Bronis 31 мая 2013 16:37
        Цитата: Atrix
        электронику будут брать на западе

        Даже если попросят, не факт, что передадут. По крайней мере, лицензий не передадут точно. А отверточной сборки нынешнее руководство Минобороны пытается избежать. Тем более, что пока говорят о НИОКР. До конкретной компонентной базы еще далеко.
        1. Army1 31 мая 2013 20:05
          Цитата: Bronis
          электронику будут брать на западе

          Вот бы выйти на производство 500 военных самолетов в год, как можно быстрее сделать этот скат, электроника думаю наша будет, все электронные микросхемы и чипы дешевле купить, но их проверяют раз и фишка в программировании да это и то для модернизированной техники. В новых образцах техники, СЯС, ПВО, новых вооружениях, радарах микроэлектронику нам не продадут. А если покупать и что-то мутить, вряд ли мы будем иметь превосходство над потенциальных противником. До 2007 г. мы отставали от запада в микроэлектронике 20-25 лет, сейчас 5-7 и это благодаря вложениям государства. Нужна поддержка гос-ва, что-бы построить современный завод по производству этой дребедени, нужно тратить млрд долларов, частники не осилят, государство да. Вот и Рогозин взялся за элементную базу. Государственная поддержка и все окей. Догоним перегоним, команды ссать не было.
          1. 11черный 31 мая 2013 21:30
            БПЛА не та техника, чтобы покупать электронику за рубежом - иначе при конфликте с страной импортером они в лучшем случаи просто попадают, а в худшем...нужо развивать элементарную базу - чтобы все от процессора до гайки было отечественного производства - вот залог успеха и задел на будущее!!!
      2. mr.Man 31 мая 2013 22:48
        Любая РСК сможет сделать беспилотник, только поставить ей сиЮ задачу.., что МИГ, что Су, что Як...
        Цитата: Atrix
        Там скорей всего будут не только двигатели закупать, так же думаю будут и почти всю электронику будут брать на западе

        Электроника давно уже закупается Западом на Востоке типа Сингапура или Кореи...
        Зачем России посредники?
        Для МИГ-ов разучились делать свои двигатели (?), зачем покупать для БОЕВОГО (фактически одноразового) аппарата экологически чистый двигатель по ЕвроСтандарту?

        Для ударного беспилотника думаю много не надо.., только: пилота оставить на земле за джойстиком, а аэроплан отправить в небо для выполнения своей задачи...


    2. vladimirZ 1 июня 2013 05:31
      Нужна не одна модель БЛА.
      Необходимо разрабатывать линейку беспилотников, от сверхмалых, осуществляющих разведку в интересах взвода-роты, до больших, которые могут нести оружие для поражения противника.
      И обязательно со 100% российской начинкой, чтобы избежать "вложенных вирусов и жучков", готовых сработать в нужный момент, по указанию противника.
  2. Tarpon 31 мая 2013 14:35
    РСК "МиГ", выигравший конкурс Минпромторга РФ, заключил контракт на НИОКР на разработку беспилотных летательных аппаратов, заявил глава РСК "МиГ" Сергей Коротков.

    Успешной реализации контракта!
    Интересны заявленные ТТХ
    общая масса — 10 тонн, боевая нагрузка — до 2 тонн, дальность полета до 4 тысяч километров, скорость над поверхностью земли до 800 километров в час, предельная высота полетов до 12 тысяч метров.

    Интересно, а как насчет заметности?
    1. RETX 31 мая 2013 16:31
      Цитата: Tarpon
      Интересно, а как насчет заметности?

      Рано пока говорить, но снижать будут, как и средства РЭБ.
    2. 11черный 1 июня 2013 10:11
      Цитата: Tarpon
      Интересны заявленные ТТХ
      общая масса — 10 тонн, боевая нагрузка — до 2 тонн, дальность полета до 4 тысяч километров, скорость над поверхностью земли до 800 километров в час, предельная высота полетов до 12 тысяч метров.

      вроде бы все очень и очень , но смущает частица ДО - это сколько, 8км\ч 80 или всетаки 800...
  3. Warrawar 31 мая 2013 14:44
    России давно пора развиваться в этой сфере - за БПЛА будущее!
    Warrawar
  4. Metlik 31 мая 2013 14:48
    "МИГ заключил контракт на НИОКР"
    Почему бы не объявить конкурс для всех авиа кб, и по его результатам выбрать наиболее удачный проект?
  5. Tarpon 31 мая 2013 14:59
    Цитата: Metlik
    "МИГ заключил контракт на НИОКР"
    Почему бы не объявить конкурс для всех авиа кб, и по его результатам выбрать наиболее удачный проект?

    Дык, пишут же:
    РСК "МиГ", выигравший конкурс Минпромторга РФ
    1. Комментарий был удален.
    2. Metlik 31 мая 2013 17:36
      В конкурсе должны участвовать готовые образцы, а не фирмы.
  6. Vtel 31 мая 2013 15:26
    Конструкция аппарата - аэродинамическая схема "летающее крыло" - хвостовое оперение отсутствует. В конструкции планера широко использованы композиционные материалы.
    Двигатели - 1 х ТРДД РД-5000Б тягой 5040 кг (модификация ТРДДФ РД-93)

    ТТХ БПЛА:
    Длина - 10.25 м Размах крыла - 11.50 м Высота - 2.70 м Стреловидность крыла по передней кромке - 54 град.
    Габариты отсека для полезной нагрузки (два отсека на БПЛА) - 4400 х 650 х 750 мм Масса максимальная взлетная - 10000 кг
    Масса полезной нагрузки максимальная - 2000 кг
    Скорость максимальная - 800 / 850 км/м (0.8М)
    Дальность практическая - 4000 км Потолок практический - 12000 м
    Вооружение - размещается в двух отсеках ля подвесного вооружения в фюзеляже БПЛА. Может нести до 2-х КАБ или ракет калибром по 250-500 кг. - противорадиолокационные ракеты типа Х-31П (демонстрировалась на МАКС-2007 вместе с БПЛА) - корректируемые авиабамбы типа КАБ-500Кр (демонстрировалась на МАКС-2007 вместе с БПЛА)

    Скорее бы команду "На взлет! От винта"
    Vtel
    1. individ 31 мая 2013 19:17
      Класс!
      Красиво смотрится!
  7. DEfindER 31 мая 2013 15:49
    Хорошо что Мигу досталась разработка БПЛА, пусть на беспилотной авиации сосредоточаться, а Сухой на пилотируемой. Главное что бы у Израиля перестали закупать, а то окончательно тогда бы свои КБ загубили.
    1. Metlik 31 мая 2013 17:39
      Я понимаю, когда специализируются производства - это экономически выгодно, но почему отказываться от конкуренции на уровне конструкторских разработок? Ошибки на этом этапе исправить куда проще, чем когда запущено серийное производство.
      1. DEfindER 31 мая 2013 23:48
        Цитата: Metlik
        но почему отказываться от конкуренции на уровне конструкторских разработок?

        Согласен полностью конкуренция нужна, у нас есть ещё КБ - ЯК, ИЛ, Туполев, последний вроде то же какие то беспиотники разрабатывал, но и распыляться сразу на всё нельзя, и с коррупцией надо как то решать а то отдали Сухому пассажирские самолёты, получилась отвёрточная сборка американо европейского суерджета, когда у Туполева уже были прекрасные разработки как Ту-334
  8. orff 31 мая 2013 16:03
    в 2011 году функции головного разработчика и производителя беспилотных авиационных систем были полностью переданы компании «ИРКУТ Инжиниринг».
    Корпорация «Иркут» разработала семейство авиационных комплексов дистанционного зондирования земной поверхности на базе беспилотных и опционально пилотируемых летательных аппаратов в составе «Иркут-2М», «Иркут-3», «Иркут-10», «Иркут-200», «Иркут-850», "А-002М"
  9. русс69 31 мая 2013 18:56
    Первого полета, еще несколько лет ждать к сожалению. И чтоб не получилось, как со "Скатом", денег убили а получили лишь демонстрационную копию.
  10. иваныч47 31 мая 2013 19:40
    РСК "МИГ" создает лучшие в мире самолеты. Так почему мы закупаем беспилотники в Израиле? Возникает мысль о коррупции в рядах Минобороны сердюковского разлива. Я всегда удивлялся этому факту. Уверен, наши беспилотные самолеты будут самые эффективные ! Только должно быть выполнено условие: двигатели и электроника будут российские.
  11. pinecone 31 мая 2013 22:23
    Непонятно, кто заказчик, для каких целей. Если МО, то почему конкурс Минпромторга.
    Звучит как то неприятно, как райпищеторг.
    pinecone
    1. Metlik 31 мая 2013 23:25
      Шойгу надоело бесконечно обсуждать цены на технику. МО, как я понимаю, теперь закупает все через Минпромторг.
  12. Slogin 1 июня 2013 01:04
    Хорош ) Но он является основой. Готовый,скорее всего, будет превосходить по характеристикам. И есчо можно разработать тактику ведения боя специально для безпилотников (на примере ведущий-ведомые) чтобы работали в стае. И главное недорогое производство! Штамповать необходимо много!
  13. Jurkovs 1 июня 2013 08:00
    В последнее время было много мнений, что МиГ зажимают, не дают развиваться. Ну вот отличная ниша для корпорации - БПЛА. Работы здесь непочатый край. И не надо обижаться на Сухого, в свое время именно МиГ выдавил Лавочкина из авиации в космическое приборостроение, теперь МиГу пришлость искать себе место и хорошо что оно нашлось в авиации.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня