Компания «Мотор Сич» представила в России украинский вертолет

80
Компания «Мотор Сич» в рамках открывшейся в Москве крупнейшей европейской вертолетной выставки презентовала вертолет собственного производства МСБ-2.

МСБ-2 построен на базе одного из самых заслуженных вертолетов в мировой истории – Ми-2. Однако от своего прототипа он отличается более мощным двигателем: вместо традиционных силовых установок ГТД-350 на украинский вертолет устанавливаются современные более мощные турбовальные газотурбинные двигатели АИ-450М, которые производит «Мотор Сич».

Также на вертолете установлен современный аэронавигационный комплекс. Кроме того, МСБ-2 оснащен новыми топливными баками на внешней подвеске, что позволило увеличить полезный объем грузовой кабины, повысить эргономичность пассажирской кабины и увеличить дальность полета.

Компания «Мотор Сич» представила в России украинский вертолет


В частности, дальность полета представленной в Москве машины составляет 550 километров при максимальной скорости 235 км/час, а крейсерской – 200 км/час. Максимальная взлетная масса нового вертолета составляет 4 тонны. Сертификат разработчика данного вертолета компания «Мотор Сич» получила в 2011 году, а в апреле 2013 года начались его испытания и подготовка к серийному производству. Сертифицировать вертолет планируется до конца нынешнего года.

В Москве представлена пассажирская версия вертолета: он способен брать на борт до 9 пассажиров и управляется одним пилотом. Такие вертолеты планируется использовать для доставки грузов и пассажиров в удаленные и труднодоступные населенные пункты, в качестве воздушного такси, для корпоративных перевозок и т.п. Кроме того, украинские инженеры разработали несколько других модификаций МСБ-2: машины, предназначенные для МЧС, санитарной авиации, тушения пожаров, обработки сельхозпосевов.

А для военных нужд создана модификация МСБ-2МО: помимо обычного оборудования на такие вертолеты устанавливаются две фермы вооружения для размещения блоков неуправляемых ракет или универсальных пушечных контейнеров.

Ориентировочная стоимость вертолета МСБ-2 составляет 1,5 миллиона долларов. При этом, по оценке «Мотор Сич», общая потребность Украины в вертолетах такого типа составляет 400-460 машин, из которых 300 – для нужд народного хозяйства, а 100-160 – для МЧС, МВД, пожарной охраны, санитарной и пограничной служб.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kosmos44
    +6
    1 июня 2013 08:42
    Вот это "свой"! Как всегда. No comments....
    1. Algor73
      +19
      1 июня 2013 09:09
      "...презентовала вертолет собственного производства..." Умейте читать, а не видить только плохое.
      1. 0
        2 июня 2013 00:42
        Молодцы Украинцы !Если еще внутреннюю политическую войну прекратят и уделят экономике больше внимание у них перспектива очень большая!
        1. 0
          23 августа 2013 06:16
          Так Мотор Сичи кажется своё производство в Россию потихоньку перенаправляет (переезжает), кто в курсе?
  2. +11
    1 июня 2013 08:46
    То есть,скорей всего в Польше "выкупили" оснастку по производству Ми2 и наладили производство у себя...Что ж скажешь,вполне хороший ход. Крутятся как умеют,есть чему поучиться. Осталось только узнать каковы будут перспективы у данной реинкарнации Ми2. И давно пора уже на территории России наладить выпуск своих вертолетных движков,тем более,что для этого есть все предпосылки...
    1. Harakternik
      0
      1 июня 2013 23:44
      злой ты дядя sad
    2. Александр Д.
      +2
      2 июня 2013 00:51
      Цитата: svp67
      То есть,скорей всего в Польше "выкупили" оснастку по производству Ми2 и наладили производство у себя...Что ж скажешь,вполне хороший ход. Крутятся как умеют,есть чему поучиться. Осталось только узнать каковы будут перспективы у данной реинкарнации Ми2. И давно пора уже на территории России наладить выпуск своих вертолетных движков,тем более,что для этого есть все предпосылки...

      Перспективы будут по той простой причине, чем покупать AW в Италии и распылять средства для финансовой помощи странам блока НАТО, в Украине решили самостоятельно производить вертолеты аналогичного класса. Тем более наш президент открыл моду на перелеты по городам на вертолетах.
    3. 0
      23 августа 2013 06:16
      их делают, но не хватает..
    1. +12
      1 июня 2013 09:06
      Красивая машина! Здравствуйте Профессор. На Ми-2 достаточно много летал и летаю. Все старенькие уже. Краска на фюзеляже слоёв 5-6 имеет. Замена так и просится. Смотрю: вроде самое то для газовиков, нефтяников и т.д. А можете сказать: стоимость в эксплуатации по сравнению с Ми 2 - как? Примерно...
    2. Алексей Приказчиков
      0
      1 июня 2013 09:18
      Здравствуйте Профессор извините что не по теме, а у вас а 10 на вооружении есть?
      1. +6
        1 июня 2013 09:21
        Цитата: Алексей Приказчиков
        а у вас а 10 на вооружении есть?

        Нет. Функцию штурмовиков взяли на себя вертолеты, Ф-16 и в последнее время БПЛА.
        1. Алексей Приказчиков
          0
          1 июня 2013 09:43
          Без обид если что, но уменя аж от сердца отлегло.
          1. +4
            1 июня 2013 12:47
            Их и в США сокращают, осталось 275 и скорей всего они совсем не будут участвовать в будущих операциях. В одной из новостей год назад писалось, что будут полностью выведены в резерв 17 эскадрилий.
            1. Алексей Приказчиков
              0
              1 июня 2013 23:14
              У нас тоже грачейсокращают и более 200 в войсках их не будет.
    3. +2
      1 июня 2013 09:18
      Цитата: профессор
      МСБ-2

      Интересно было бы узнать, что означает МСБ
      1. 0
        1 июня 2013 09:58
        Цитата: svp67
        Интересно было бы узнать, что означает МСБ

        Первые две буквы видимо Мотор Сич, а третья наверное - Будущее.)))
      2. mga04
        +6
        1 июня 2013 12:43
        МСБ - Мотор сич Богуслаев
      3. 0
        1 июня 2013 17:16
        Мотор Сич Богуслаев - фамилия гендира.
    4. Akim
      +3
      1 июня 2013 10:14
      Цитата: профессор
      Молодцы


      Если честно, мне визуально не нравится вход в салон через "задницу" - хотя конструкторам виднее.
      1. +2
        1 июня 2013 12:48
        зато функционально
  3. +7
    1 июня 2013 08:51
    такой вертолет был нужен еще вчера ну хоть сегодня сделали,осталось дело за малым качество исполнения , эксплуатация и обслуживание.
    1. Александр Д.
      +2
      2 июня 2013 00:53
      Цитата: семург
      такой вертолет был нужен еще вчера ну хоть сегодня сделали,осталось дело за малым качество исполнения , эксплуатация и обслуживание.

      Ну так как выпускают двигателя для всей номенклатуры милевских вертолетов, значит качество исполнения на Мотор Сиче на уровне!
  4. 0
    1 июня 2013 08:56
    Компания «Мотор Сич» представила в России украинский вертолет


    Авторские права принадлежат КБ Миля, лицензия интересно есть? или как всегда контрафакт
    1. +9
      1 июня 2013 09:00
      С 1965 года прошло более 25 лет. Нет уже никаких авторских прав.
      1. stranik72
        +5
        1 июня 2013 09:08
        Авторские права есть, поэтому он и МСБ-2.
        1. +5
          1 июня 2013 09:15
          Авторские права имеют максимальный срок давности в 25 лет. А название изменили дабы показать на сколько он "новый" вертолет.
          1. stranik72
            +6
            1 июня 2013 13:41
            Ещё раз, теперь подробнее Ми-2 разработчик КБ Миля и товарный знак его, производитель вертолётов Польша, и это право за ним тоже осталось. Украина не может вносить в конструкцию Ми-2 никаких доработок, не согласованных с Разработчиком это международное право, как и Польша кстати, а Миль без них может делать всё. Сейчас на Миле испытывается двигатель АИ-450 в составе МИ-2. Украина, чтобы получить какой-то опыт в разработке вертолётов за основу взяли Ми-2 и совместно с Польшей и КБ Антнонова плюс, за это время в МАИ Богуслаев подготовил несколько молодых конструкторов которые прошли стажировку в том числе и на Миля, разработали вот этот не летающий пока макет вертолёта под именем МСБ-2, и это уже их вертолёт, поэтому то о чём Вы говорите не несёт никакой истины в ваше замечание.
            1. 0
              1 июня 2013 15:43
              Цитата: stranik72
              Ещё раз, теперь подробнее Ми-2 разработчик КБ Миля и товарный знак его, производитель вертолётов Польша, и это право за ним тоже осталось.

              Вы абсолютно не владеете материалом. Никакое авторское право не вечно и на вертолет разработанный в 1960-х оно уже давно не распространяется. Сейчас Ми-2 может делать каждый кто захочет на совершенно законных основаниях. hi
              1. stranik72
                +3
                1 июня 2013 16:06
                Ну тогда мне с Вами просто абсолютно не о чём говорить. Попробуйте в мире авиации до этого кроме вас никто не делал. Хотя судя по флагу, уже что-то было. Мираж и то его по-моему кфиром обозвали? Франция вроде даже возмущалась, чуток.
                1. +2
                  1 июня 2013 16:21
                  Цитата: stranik72
                  Ну тогда мне с Вами просто абсолютно не о чём говорить.

                  Законы упрямы и там четко оговорены сроки действия авторских прав. Это я Вам как человек зарегистрировавший несколько патентов заявляю. Могу начать забрасывать ссылками, но слезно прошу поверить наслово.

                  Цитата: stranik72
                  Попробуйте в мире авиации до этого кроме вас никто не делал.

                  Вынужден вас разочаровать, Ту-4 был один в один передран с американского Б-29.

                  Цитата: stranik72
                  Мираж и то его по-моему кфиром обозвали? Франция вроде даже возмущалась, чуток.

                  Это правда. Его побольшей части украли. Некоторые элементы пришлось проектировать самим- не все ящики с документацией удалось украсть в Швейцарии.
                  1. stranik72
                    +2
                    1 июня 2013 18:48
                    "Вынужден вас разочаровать, Ту-4 был один в один передран с американского Б-29".
                    Да это так, только не надо меня "разочаровывать", ведущий конструктор по этой теме на ТУ и большинство других специалистов, как раз Вы и были. Только ещё раз повторяю он был не Б-29, а ТУ-4, и кстати с совершенно другими харатеристиками. А Ми-2 и другую технику несмотря на Ваши ссылки никто, даже Китай под своей оригинальной маркой никто и никогда не делал.
                    1. 0
                      1 июня 2013 19:00
                      Цитата: stranik72
                      ведущий конструктор по этой теме на ТУ и большинство других специалистов, как раз Вы и были.

                      Тогда я даже не родился. request

                      Цитата: stranik72
                      Только ещё раз повторяю он был не Б-29, а ТУ-4, и кстати с совершенно другими харатеристиками.

                      Там скопировали все, один в один (были заморочки с переводом с инчей в метрическую систему), вплоть до подставки под колу и крючка на котором у пилота висел домашний фотоаппарат. То что не смогли дотянуть кое какие х-ки (в чем я сомневаюсь), это уже другой разговор.

                      Цитата: stranik72
                      А Ми-2 и другую технику несмотря на Ваши ссылки никто, даже Китай под своей оригинальной маркой никто и никогда не делал.

                      Опять Вы за свое? Ми-2 уже в 1985-м году потерял ВСЕ свои авторские права. Абсолютно все. Другое дело торговая марка. Если она была зарегистрирована (в чем я сомневаюсь) то выпуск Ми-2 под другим именем, например МСБ-2, абсолютно законен. Спросите у любого адвоката занимающимся авторским правом.
                      1. stranik72
                        0
                        1 июня 2013 19:03
                        За своё я там работаю, насчёт торговой марки точно.
                      2. 0
                        1 июня 2013 19:45
                        Рад что работаете там. Зайдите в патентный отдел, они вас просветят о сроке давности авторских прав. Относительно торговой марки "Ми-2" не уверен, что она была вообще когда нибудь зарегистрирована. В СССР такими "глупостями" не замарачивались. request
                      3. stranik72
                        +5
                        1 июня 2013 20:09
                        Да уже это проходили, Украина (Виницкий АРЗ) пытался наладить производство там МИ-2 года 3 назад, обратился В Польшу те направили к нам, (торговой марки МИ в мире не существует), авторское право (как Разработчика) подтверждено, единственно, что огорчает, по нашей традиции "не себе не людям" отказали. Хотя потратили кучу денег на создание производства лопастей НВ, создали с 0 композитные лопасти рулевого винта, да и по мелочам много чего сделали стоящего для Ми-2, даже стеклянную кабину, ну для ВВС пару 10 вертолётов поставили с ремфонда в простой комплектации, помогаем ГА его держать ещё в небе. Да на таких как Богуслаев молиться надо, а мы всё в державников играем. Здесь недавно спортсмены обратились, просят Ми-2 вернуть, не тянут на спорт иномарки, посмотрим если дядя Вова, даст команду вернём.
                      4. 0
                        1 июня 2013 21:55
                        Цитата: stranik72
                        авторское право (как Разработчика) подтверждено

                        Зайдите в патентный отдел, они вас просветят о сроке давности авторских прав. Если сами не справятся, я им ссылки скину на нормативно-правовые акты. hi
                  2. +1
                    1 июня 2013 19:03
                    Цитата: профессор
                    Вынужден вас разочаровать, Ту-4 был один в один передран с американского Б-29.

                    Ну, это не совсем так...Ту4 был переделкой В29, это да, но не полностью идентичным, так как делался в "метрической" системе, а не в "дюймовой" под двигатели советской разработки...
            2. dominatus
              -6
              1 июня 2013 18:44
              Перестаньте говорить ерунду. что в этом вертолете от Ми-2?
              Двигатели - другие, авионика - другая.
              Вертолет изобрел американец Игорь Сикорский. машину он запатентовал. Запатентовал саму конструкцию машины, одновинтовую схему с автоматом перекоса винта. КБ "Миля" - купило у него лицензию?
              На каком основании оно производило и производит вертолеты?
              признайтесь честно - жаба давит, что у других получилось сделать то, до чего у самих ни фантазии ни умения не хватило.
              1. stranik72
                +2
                1 июня 2013 19:09
                "Вертолет изобрел американец Игорь Сикорский". Дурашка, вертолёт изобрёл Леонардо Да Винчи, автомат перекоса Юрьев, насчёт фантазии и умения, это Вы про еврея Миля говорите, или про русского украинца Богуслаева к чему вопль-то. Они всё уже всем доказали, у нас полемика идёт с профессором на тему, потеряло КБ, Милевское право разработчика Ми-2 или нет. А Богуслаевский вертолёт я видел в живую, красивый макет, дай бог ему полететь ВСЁ,
                1. dominatus
                  -2
                  1 июня 2013 23:25
                  Судя по вашей стилистике - вопли, как раз у вас. И вопите потому, что так и не можете внятно объяснить - есть ли у КБ "Миля" лицензия на производство лететельного аппарата, по форме, конструкции и схеме похожего на аппарат (Vought-Sikorsky 300), запатентованый Сикорским в 1939 году, и еще более похожим на S-55.
                  Дурашка это вы. Не нужно корчить из себя эрудита - о работах Да Винчи известно любому школьнику. И только полный дурашка может утверждать, что чертеж Да Винчи являлся прообразом современного вертолета. Кстати - сколько времени продержалась в воздухе Да Винчи? То - то,а Vought-Sikorsky 300 по летел. С таким же успехом Да Винчи можно назвать первым конструктором современных танков. Только такой дурашка как вы может назвать прообразом современного танка не Рено FT-17 а чертеж бронированной машины Да Винчи.

                  Раз вы так прекрасно осведомлены о МСБ-2 тогда перечислите, что общего между Ми-2 и МСБ-2.
                  1. Бурелом
                    0
                    2 июня 2013 12:26
                    Цитата: dominatus
                    а Vought-Sikorsky 300 по летел
                    До него было не мало летающих вертолетов
                    1. dominatus
                      0
                      2 июня 2013 13:03
                      Запатентованных?
                      Вопрос не в том, кто первый полетел. Здесь идет речь о лицензии. Согласитесь - СССР лицензии не покупал.
                      Так, что говорить об авторских правах на Ми-2 глупо. Тем более, что в МСБ от Ми-2 практически ничего не осталось кроме фюзеляжа.
      2. +2
        1 июня 2013 09:09
        мне даже трудно представить какой визг подняла бы банда фарисеев из Израиля, хоть как то коснись их авторских прав, но к сожалению за 60 лет существования государства они так не чего не изобрели, пожалуй кроме "Меркава", террористы, что поделать.
        1. +7
          1 июня 2013 09:18
          Цитата: seller trucks
          но к сожалению за 60 лет существования государства они так не чего не изобрели, пожалуй кроме "Меркава", террористы, что поделать.

          Флудить Вы умеете, но вот со знанием международного авторского права у Вас плохо. Ми-2 не может быть контрафактным, так как с момента его создание прошло слишком много времени.
        2. +2
          1 июня 2013 09:55
          Цитата: seller trucks
          60 лет существования государства они так не чего не изобрели, пожалуй кроме "Меркава"

          Насколько мне известно у "Меркавы" серьезные проблемы с двигателем, Израиль в 2012 заказал 800 двигателей на замену, но поступать они начнут только в 2013 так что и меркава пока не меркава laughing

          а по теме так замена ми2 уже очень давно просится - обидно немного что не мы сами, но ведь во всем и вся тоже нельзя преуспеть, а модернизация вроде неплохая. России такие вертолеты очень нужны - особенно в санитарном(на север) и МЧС вариантах (пожаротушение) так что хорошо бы совместное производство наладить...
          1. +5
            1 июня 2013 13:33
            Пора уже Украине в ТС вступать. рынок у нас как раз готов к такой продукции да и вообще ВТС без проблем в любой сфере от автомата до ракет!!! статье плюс
    2. dominatus
      -6
      1 июня 2013 12:33
      1. Что в нем осталось от МИ-2 (кроме фюзеляжа)
      2.Вертолет изобрел гражданин США Игорь Сикорский его изобретение запатентовано. У КБ "Милля" есть лицензия на производство вертолетов вообще? Сама конструкция машины, одновинтовая схема с автоматом перекоса винта - это изобретение Игоря Сикорского.
      Или Ми - 2 совершенно новая машина не имеющая абсолютно ничего общего с Vought-Sikorsky 300 созданным в 1939 году и S-55 созданным в 1949-ом?
      1. 0
        1 июня 2013 20:50
        Цитата: dominatus
        Вертолет изобрел гражданин США Игорь Сикорский его изобретение запатентовано. У КБ "Милля" есть лицензия на производство вертолетов вообще?

        А у вас она есть?
        1. dominatus
          0
          1 июня 2013 23:36
          Есть. Точно такая же, как и у вас. Вы сколько заплатили за лицензию фирме «Sikorsky Aero Engineering Corporation»?
          Мы ровно столько же.
          1. 0
            2 июня 2013 09:49
            Цитата: dominatus
            Есть. Точно такая же, как и у вас.


            погодите - во 1 пост назад вы утверждали что у нас лицензии нет, так откуда она теперь появилась?

            во 2 Игорь Сикорский был Русским эмигрантом и первое гражданство у него российской империи, учился он также в российских училищах и институтах, так что называть его гражданином сша - скорей русский получивший гражданство сша, но не суть ведь милевцы свои вертушки сами РАЗРАБАТЫВАЛИ, а не копировали с сикорских. Все детали были разработаны с нуля - кстати о деталях:

            в этом вертолете очень многое от ми 2 - например несущий винт с шарнирным креплением лопостей - копия от ми2, трансмиссия, все ее редукторы, валы и муфты - копия от ми2 подогнанная под новый двигатель,бустерная система управления с гидроусилителями в каналах продольного и поперечного управления и управления общим шагом опять содрали с ми2, наконец несущая конструкция фюзеляжа полумонококовая из 2 частей - и снова от ми2. Все эти устройства разработаны КБ Миля для вертолета ми 2 - лицензию предъявите пожалуйста.
            1. dominatus
              0
              2 июня 2013 13:08
              Вы не понимаете иронии.
              Я сказал, что у нас лицензия точно такая же как и у вас.
              То есть - никакой. У вас ее так же нет СССР не покупал никаких лицензий на производство вертолетов.
              Так, что глупо требовать лицензию от того, кто сам, в свое время, лицензий не приобретал. Лицензию на производство Ми-2 предъявите пожалуйста.

              Почитайте посты, чуть ниже - там ответы на ваш вопрос о лицензии.
    3. mga04
      +6
      1 июня 2013 12:57
      "Богуслаев всегда при первой же возможности объясняет своё право заниматься модернизацией вертолётов международной практикой:
      – В Европе вышел норматив – если разработчик отказывается модернизировать авиатехнику для эксплуатанта, то последний имеет право нанять компетентного исполнителя для замены любого главного модуля. Украина к нормативу присоединилась. Сейчас есть собственное сертифицированное КБ в Запорожье, производство с десятилетним опытом работы."
      Авторское сопровождение вертолета МИ-2 прекращено еще в 80-е годы. Богуслаев и его Мотор Сич имеют право делать с этим вертолетом все, что пожелает. Кроме того, старые советские вертолеты не имеют сертификата типа воздушного судна они внедрялись в производство постановлением правительства. А отсутствие сертификата типа снимает все юридические ограничения для изменение конструкции воздушного судна.
      1. stranik72
        0
        1 июня 2013 18:57
        Почти в точку только международные правила говорят о другом смотрите FAR-21, если страна которая за это взялась, за модернизацию имеет в своей структуре признанного мировым сооббществом разработчика АТ, а на Украине такой есть Антонов, поэтому если Богуслаев захочет сертифицировать Ми-2 по международным стандартам, с модернизацией от Антонова (не главной, а второстепенной) то флаг в руки, а если Эстония то с ней никто даже говорить не будет. А вот с главной уже будут проблемы, нужен будет Миль. Поэтому Богуслаев и пошёл на замену имени (индекса) МБР-2 и Ми-8СБМ (Причём как они говорят МИ-значит МИстячковый).
  5. +7
    1 июня 2013 08:57
    Хватит кормить чужого производителя, свои надо делать!
    1. +6
      1 июня 2013 09:35
      Вертолёт Ми2 очень удачный. Если украинцы на его базе сделали хорошую версию - то почему не наладить совместное производство? Сами то они по-любому не смогут наладить производство. Если только свой рынок они оценивают в 400 бортов, то сколько надо в России? А будем сами пытаться модернизировать 2ку-время потеряем. /И много. Может модернизировали конечно, но не видел. И даже не слышал. А такого класса вертолёты за бугром закупать - не вариант. Вертолетчика бы сюда - просветил бы...
      1. Gari
        +4
        1 июня 2013 09:54
        Цитата: пенсионер
        Вертолетчика бы сюда - просветил бы...

        Добрый день всем.
        Я не вертолетчик и мне самому интересно услышать мнение профессионала, но в чем я уверен,так в том потребность таких машин есть ,если Ми-2 начиная с начала 60 годов прошлого века служит, вспомнил фильм ,,Мимино ,,,вот были времена
        1. Алексей Приказчиков
          +5
          1 июня 2013 09:58
          Ансат если допилим то будет ми 2 достойная замена. Правда с еврокоптерами и амерами нам тягаться по легким вертушкам рано. Основной сегмент (по окупаемости) у такого типа техники граждаский. А тут нам ловить нечего. Сомневаюсь что ансаты будут брать простые пускай и зажиточные люди ибо дорог он слишком и избыточен.
        2. +4
          1 июня 2013 10:01
          Здравствуйте Гари! Когда-то давно армянам физику в ЕВАКУ преподавал. Хорошие ребята были! Почти дружили. а какой коньяк (в качестве взятки ) мне подгоняли - очуметь!! Ни чего вкуснее в жизни не пил!! Хитрые только, но не того напали. Расшифровал сразу (ну со 2-3 раза).
          1. Gari
            +1
            1 июня 2013 11:52
            Цитата: пенсионер
            Здравствуйте Гари!

            Здравствуйте очень приятно было слышать,но так хитрые- это же ,, физика ведь не просто звук -это основа всех без исключения наук,,
            забыть не могу этот плакат висел в школе в кабинете физики,но я оочень далек от физики
            1. +2
              1 июня 2013 13:44
              пытались понимаешь мне Карапетяна (1го из5и или 6и-не помню) выдавать и за Бодосяна, и за Акопджаняна, Арутюняна, да и другие Карапетяны не брезговали этим. Думали я за неделю их личики забуду. Щазз.
              1. Gari
                0
                1 июня 2013 14:14
                Да студенческие уловки, но вас не проведешь
        3. +8
          1 июня 2013 15:40
          Спасибо:
          Цитата: Gari
          Ми-2 начиная с начала 60 годов прошлого века служит, вспомнил фильм ,,Мимино ,,,вот были времена

          Вот мне интересно, горе-патриоты не возмущены наличием грузинского актера за штурвалом Ми-2? laughing
          Они уже озадачились качеством юридического сопровождения разработок "Мотор-Сич". Возмущающиеся, вы юристы? Откуда желчь?
          Парни разработали и представили машину нужную и Украине и Россиии, да и другим республакам (извините, "независимым государствам"). Поздравить нужно.
          Если мы будем выливать ушаты грязи на соседей, то сами в шоколаде? Работать надо, а не флудить.
      2. 0
        1 июня 2013 09:56
        Совместное производство чего либо с Украиной невозможно в принципе
        1. 0
          1 июня 2013 10:28
          Смотря как организовать... Сначала -совместное. Потом...
        2. Harakternik
          +1
          2 июня 2013 00:11
          та шо вы говорите? laughing
    2. +9
      1 июня 2013 09:57
      Цитата: omsbon
      Хватит кормить чужого производителя, свои надо делать!

      Ка-226ТГ: макс. взлетная масса - 3,6 т с полезной нагрузкой 1,3 т, макс. скорость - 250 км/ч, крейсерская - 220, практический потолок - 5,7 км, дальность с основными баками - 500 км, пассажировместимость - 7 чел.
      "Ансат": макс. взлетная масса - 3,6 т с полезной нагрузкой 1,3 т, макс. скорость - 275 км/ч, крейсерская - 220 км/ч, практический потолок - 4,8 км, дальность - 515 км, пассажировместимость - 8 чел.
      Ка-62 (средний многофункциональный): макс. взлетная масса - 6 т с полезной нагрузкой 2 т, макс. скорость - 308 км/ч, крейсерская - 290, практический потолок - 5,7 км, дальность с основными баками - 770 км, пассажировместимость - до 15 чел.
      1. 0
        1 июня 2013 10:16
        Спасибо - просветили. Почему тогда всё на Ми2 да Ми8 на северах летают. Ну 8ку то трудно заменить, а 2ку? Производство то новых началось или нет? На северах работаю в кмндр с 2007. Видел 8ки (и её варианты всякие) и 2ки (старенькие) и всё (если не считать виповских импортных для шишек 2 раз).
        1. +3
          1 июня 2013 11:19
          Цитата: пенсионер
          Производство то новых началось или нет?

          Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» и ЗАО «Федеральный научно-производственный центр «НефтеГазАэроКосмос» заключили контракт на поставку 18 новых легких вертолётов Ка-226ТГ. Поставки вертолётов запланированы на 2013-2014 годы. По условиям контракта 6 вертолётов Ка-226ТГ будут поставлены в 2013 году, остальные 12 вертолётов предполагается сдать заказчику в 2014 году. К моменту заключения контракта стороны подписали техническое задание и определили конфигурацию новой машины. Вертолёт Ка-226ТГ - модернизированная версия Ка-226Т, разработанная в соответствии с требованиями заказчика специально для эксплуатации в районах Крайнего Севера и шельфа арктических морей в условиях плохой видимости и резких перепадов температуры воздуха.
          Вертолёт Ка-226ТГ оснащен комплексом бортового оборудования с улучшенными характеристиками – КБО-226ТГ, позволяющим выполнять работы в отрыве от основной базы, в ночное время, при тумане и осадках высокой плотности. Другим отличием вертолёта от базовой модификации стало наличие дополнительного топливного бака, благодаря которому дальность полета вертолёта значительно увеличена.
          Ка-226ТГ, приобретаемые ФНПЦ «НефтеГазАэроКосмос», предназначены для передачи авиакомпании «Газпром авиа», которая намерена использовать их для патрулирования газораспределительной системы и других инфраструктурных объектов ОАО «Газпром». Вертолёты также будут обеспечивать корпоративные перевозки, ремонтные работы и привлекаться для оказания транспортных услуг.
          Вертолёт уже сертифицирован.
          1. 0
            1 июня 2013 11:24
            Ну ждем тогда. Дожить бы...
      2. Algor73
        +4
        1 июня 2013 10:27
        А какая их цена? МСБ-2 стоит 1,5 млн. дол. Вопрос в цене.
        1. Akim
          +3
          1 июня 2013 11:03
          Цитата: Algor73
          А какая их цена? МСБ-2 стоит 1,5 млн. дол

          Если верить Википедии ( подскажите более надежные источники) за одни Ка-226 можно купить 3 МСБ-2. Или за один "АНСАТ" - 2 украинских вертолета.
          1. 0
            1 июня 2013 13:32
            Цитата: Akim
            Если верить Википедии

            Вы должны были заметить, что "вика" является интернет-ресурсом источников, которые, в свою очередь, каждый волен выбирать сам для своей веры. Для некоторых (не подумайте, что я о Вас!) и "Мурзилка" - источник.
            1. Akim
              +1
              1 июня 2013 13:45
              Цитата: Куркуль
              ля некоторых (не подумайте, что я о Вас!) и "Мурзилка" - источник.

              Поэтому Я и приписал: ( подскажите более надежные источники).
        2. 0
          1 июня 2013 13:24
          Цитата: Algor73
          А какая их цена? МСБ-2 стоит 1,5 млн. дол. Вопрос в цене.

          "Стоимость одного вертолета модификации Ка-226Т составляет около 28 — 30 миллионов рублей."
          http://www.pravda.ru/news/science/17-05-2013/1156622-0/
          "По словам Д.Петрова, стоимость одного вертолета КА-226ТГ для Газпрома в заказанной комплектации - более 300 млн руб."
          http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120906164522.shtml
          "Впрочем, информации о ценах на новый «Ансат» пока нет. В сентябре 2011 г. сообщалось, что суммарная стоимость десяти «Ансат-У» по контрактам 2009—10 гг. для минобороны составила 980 млн рублей."
          http://periscope2.ru/2012/05/05/5871/
          1. Akim
            +1
            1 июня 2013 13:37
            Цитата: Куркуль
            Стоимость одного вертолета модификации Ка-226Т составляет около 28 — 30 миллионов рублей."

            Действительно Википедия завралась. Вот и индийцы говорят, что он стоит около миллиона долларов.
            http://indrus.in/news/2013/05/18/russia_wants_to_supply_ka-226t_helicopters_to_i
            ndia_25119.html
            1. 0
              1 июня 2013 13:57
              Цитата: Akim
              Вот и индийцы говорят, что он стоит около миллиона долларов.

              "The cost of one Ka-226T helicopter is about $1 million." - йес оф кося.
              А если уж сравнивать по ценообразованию с МСБ-2, то необходимо учитывать ещё и растаможку в 20 – 25% от покупной стоимости при поставках в РФ.
              1. Akim
                +1
                1 июня 2013 14:16
                Цитата: Куркуль
                то необходимо учитывать ещё и растаможку в 20 – 25%

                Вообще-то растаможка непредусмотренна при зоне свободной торговли. Тем более такой бешеный процент. А впрочем, мне все равно. Пускай логисты их считают.
                1. 0
                  1 июня 2013 15:45
                  Цитата: Akim
                  Вообще-то растаможка непредусмотренна при зоне свободной торговли.

                  "Единый таможенный тариф. Ставки ввозных таможенных пошлин. Раздел XVII: Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование. Группа 88: Летательные аппараты, космические аппараты, и их части" - http://www.rusimpex.ru/Content/Custom/Poshlin/readposition.php3?section=17&group
                  =88&position=2
              2. mga04
                +4
                1 июня 2013 15:23
                Какая растаможка? Для рынка ТС вертолет будет в Орше делаться, Богуслаев для этой цели там авиаремзавод купил. И судя по темпам Богуслаева, пока ОАК будет чесаться, он и МСБ-2 и модернизацию МИ-8Т на поток в Орше поставит.
                Для Украины и других заказчиком строится завод в Запорожье (выделен участок), а пока завода нет все делается на "Авиаконе" в Чугуеве.
                1. +1
                  1 июня 2013 15:53
                  Цитата: mga04
                  Для рынка ТС вертолет будет в Орше делаться, Богуслаев для этой цели там авиаремзавод купил.

                  А вот это - очень-таки верно, подобная конкуренция (здоровая) необходима. Вот тогда и выяснится, чья продукция будет востребована.
    3. +2
      1 июня 2013 11:53
      Абсолютно согласен и еще дополню, что данную машину ни в коем случае пускать на Российский рынок нельзя, также нельзя вести и совместный проект по этой машине
  6. +4
    1 июня 2013 10:19
    Радуюсь за возрождения любого производство на пост советском пространстве, поэтому поддержу здесь некоторых...МОЛОДЦЫ!!! Только бы он не остался в единственном выставочном образце. За россиян обидно, имеют разработанный современный АНСАТ, а в серию никак не пустят...А насчет разработок СССР, всем союзом строили и все имеем на них права, другое дело... попробуйте сами сделать, как говориться, а вам - СЛАБО?
    1. +1
      1 июня 2013 12:03
      \Ансат в войска поставляют. Что вы подразумеваете под "пустить в серию"?
  7. +4
    1 июня 2013 10:33
    России этот вертолет не нужен.У нас достаточно своих машин этого сегмента.Они и по современнее и надежнее.Это и Ансат,и КА 62,Ка226,МИ-34.Другой вопрос в том,что их не выпускают в должных количествах.Но это вопрос спроса.А эта украинская стрекоза призвана скорее всего залатать дыры в вертолетном парке самой украины ,заодно они надеяться отказаться от импорта наших или европейских машин.Денег то мало..А вот движки их нам к сожалению очень нужны!Прям как воздух.На мой взгляд, полная зависимость в данном вопросе от производителя из страны от которой не знаешь чего ожидать-угроза национальной безопасности.Хотя работы ведутся.Читал,что вроде в Казани что то начинают мутить с движками для КА-52.Но ведь мало этого.И беда с движками не только в авиации.Флотское строительство тормозится,авто-бронетехника постоянно что то изобретает с импортным двиглом...Мы блин на Луну луноходы слали,а с простым двигателем справится не можем? Да все мы можем. Просто упустили целую отрасль и я вижу что бы за неё брались..
  8. +1
    1 июня 2013 11:26
    Украина опять "велосипеды Урал" изобретает...
    1. dominatus
      +2
      2 июня 2013 13:27
      Украина не изобретает велосипед.
      Украина просто избавляется от российской монополии на производство вертолетов в Восточной Европе и начинает СОБСТВЕННОЕ производство этой техники. МСБ - это просто первая ласточка (дай бог, что бы не последняя)Лиха беда начало.
      Точно так же, СССР в свое время начинал производство танков. Когда в качестве основы взяли американский "Кристи", доработали его создав БТ, что впоследствии (после создания следующих, более совершенных образцов)позволило создать Т-34, КВ, ИС.
      Таки, что были до создания БТ (к примеру МС-1) - и танками то назвать нельзя. Так, черт и, что и сбоку бантик.
  9. gladiatorakz
    +6
    1 июня 2013 11:29
    Молодцы ребята, отличный вертолет. Нужный всем. Украине, России, РБ, Казахстану, всему Кавказу. Богуслаев - красавчик! Думаю если Россия даст достойный заказ, то их пустят в долю. А перспектива продаж на зарубежных рынках большая. Всем хорошо.
  10. Conepatus
    +1
    1 июня 2013 11:30
    Ему б дальность увеличить до 800-900км.
  11. +1
    1 июня 2013 12:11
    такая машина необходима! в санавиации особенно! Для тушения лесных пожаров пойдет только для подвоза людей,и то на небольших расстояниях, для активного тушения с ВСУ-5А (водосливное устройство) не потянет. Для патруля пойдет, если себестоимость летного часа будет невысокой, в чем сомневаюсь. Интересно было бы сравнить с польским V-3 Сокол, тоже на базе Ми-2, но стоимость его афигенна!!
    Выше приводились данные Ка-62. вертолет из другой ниши, класс повыше будет, вот этот более или менее для тушения пожаров подходит по своим характеристикам, но тоже еще не в серии... (
    1. +1
      1 июня 2013 13:53
      Украинец для патрулирования, доставки спецов с оборудованием (например пиловцев или газоанализаторов и т.д.), первоначальной оценки масштабов аварии - само то. И 8ку гонять не надо. А объем позволяет загрузить всё для квалифицированного обследования нефте-газопроводов + 2 спеца. И не надо больше. А сесть он наверняка сможет поболее где по сравнению с 8кой.
    2. Бурелом
      +2
      1 июня 2013 22:19
      Цитата: Letnab
      Интересно было бы сравнить с польским V-3 Сокол
      1. 0
        3 июня 2013 09:09
        Вы специально картинку растянули? Что бы по солиднее смотрелся?
  12. ГЕО
    0
    1 июня 2013 12:26
    Цитата: shark
    России этот вертолет не нужен.У нас достаточно своих машин этого сегмента.Они и по современнее и надежнее.Это и Ансат,и КА 62,Ка226,МИ-34.Другой вопрос в том,что их не выпускают в должных количествах.Но это вопрос спроса.А эта украинская стрекоза призвана скорее всего залатать дыры в вертолетном парке самой украины ,заодно они надеяться отказаться от импорта наших или европейских машин.Денег то мало..А вот движки их нам к сожалению очень нужны!Прям как воздух.На мой взгляд, полная зависимость в данном вопросе от производителя из страны от которой не знаешь чего ожидать-угроза национальной безопасности.Хотя работы ведутся.Читал,что вроде в Казани что то начинают мутить с движками для КА-52.Но ведь мало этого.И беда с движками не только в авиации.Флотское строительство тормозится,авто-бронетехника постоянно что то изобретает с импортным двиглом...Мы блин на Луну луноходы слали,а с простым двигателем справится не можем? Да все мы можем. Просто упустили целую отрасль и я вижу что бы за неё брались..

    Движки, вроде, Климов в Питере для наших делает и мы отказались от Сичевских
    1. Абаканец
      0
      1 июня 2013 13:09
      Там же вроде совместное производство по технологиям сича
  13. stranik72
    +2
    1 июня 2013 13:51
    Ми-2 опоздал с модернизацией лет на 20. Сам по себе вертолёт, как учебная парта отличный. Но для того чтобы его сертифицировать для массового применени его нужно полномтью переделать, а это уже будет не МИ-2. Авиационные правила создания вертолётов за это время сильно изменились, тем более часть агрегатов этого вертолёта в России и на Украине не производится вообще. Да КБ в состоянии предложить и новую трансмиссию и втулку несущего винта с автоматом перекоса и многое другое, но это время и деньги, а их-то как раз уже на Ми-2 и нет. Вариант один поставить на Ми-2 Украинские двигатели, и допустить вертолёт для полётов в МО и ДОСААФ. Их-то на всю Росиию и нужно не больше 200 штук, справимся, за счёт ремфонда их по всей России штук 600 ещё есть.
    1. 0
      1 июня 2013 14:30
      Спасибо. Что-то такое и надеялся узнать. То есть полетаем ещё. А потом пусть молодые летают. На новых.
  14. +7
    1 июня 2013 15:45
    Давайте порадуемся за соседей. Они в наше, непростое экономическое время, создали (скопировали) неплохую машину. Пусть производят!Я, думаю. что всякие нелицеприятные высказывания, не к месту. Пусть летают, неба хватит всем!
    1. -1
      3 июня 2013 09:56
      Я бы предостерег от радужного панславянского веселья.Конкуренты же.
  15. 0
    1 июня 2013 16:26
    это "свой" ми-2?
  16. -1
    1 июня 2013 17:42
    В прошлом году прошла информация, что вертолеты МИ-2 сняты с эксплуатации.Теперь оказывается,что они никуда не делись и вовсю используются.Никому нельзя верить!Да еще оказалось,что вертолетов у нас кот наплакал и новые покупать не по карману.А я думал,что вертолетов на севере так много,что они стоят возле каждого чума,слегка присыпанные снегом,и веревкой еще к ним оленей привязывают,чтобы в лес не убежали.
  17. wlad59
    +3
    1 июня 2013 17:45
    Богуслаев красавец... авионика на МСБ-2 стоит французская (Sagem), редуктор и винты: новые, милевские. Для продвижения вертолетов на рынок России и Казахстана купил авиаремонтный завод в Орше. И еще ухитрился под вертолетную программу "выбить" из бюджета 700 млн. грн. ((в планах на ближайшее время налаживание выпуска модернизированного Ми-8 (МСБ-8)и вовсю идет разработка "чисто" украинского вертолета, в весовой категории 6 тонн.
    1. +3
      1 июня 2013 17:54
      Цитата: wlad59
      Богуслаев красавец

      А какой он музей своего имени сделал.Просто класс.Перед музеем площадка с Ми-24 на пьедестале,и множество образцов военной техники от Крылатых ракет до Гиоцинта Б
      1. Conepatus
        +2
        1 июня 2013 22:21
        Ну и ладно.Зато человет занят делом и не дает отрасли загнуться.Если еще сможет сделать Украину вертолетостроительной страной,то честь ему и хвала.А Янукович-п о ц.
  18. Warrawar
    -4
    1 июня 2013 17:57
    Долой украинский контрафакт!
    1. stranik72
      0
      1 июня 2013 19:00
      Пусть он полетит, ибо наши Ансат и КА-226, только для ограниченного, внутреннего пользования, а тема Ми-34 закрыта, двигателя под него нет.
  19. +3
    1 июня 2013 19:14
    Ударный вертолет МСБ-2

    По оценке «Мотор Сич», общая потребность Украины составляет 400-460 машин, из которых 300 – для нужд народного хозяйства, а 100-160–для с/структур.

    Просто цирк!Особенно для нужд н.х.!Под распил бюджета.

    Ниша вертолетов массой 2-4 тонны является самой востребованной в мире. В этой связи в АО "Мотор Сич" было создано конструкторское бюро, которое будет самостоятельно разрабатывать вертолеты данного класса.

    ....однако российская сторона не проявляет заинтересованности)))))
  20. OTAKE
    0
    1 июня 2013 20:15
    Это ништяк!
  21. +4
    1 июня 2013 21:43
    Продавать России данный вертолет все равно что предлагать эскимосам купить лед.
    Без вступления в Евразийский союз у Украины нет перспектив продавать в Россию и другие страны Евразийского союза высокотехнологичную продукцию, а европе ваша продукция не нужна.
    Попытка выпускать данный вертолет в Белоруссии может наткнутся на претензии Миля по поводу выпуска контрафакта, а данные вопросы будут в ТС решатся проще, тем более в союзном государстве.
    На внешних рынках данный вертолет будет конкурировать с Польским клоном Ми-2, на лицо конфликт интересов.
    1. 0
      1 июня 2013 22:09
      Цитата: Геккон

      не переживайте вы так. у украины очень много макетов. ну добавится еще один в кучу к ятагану, булату, бтмп и иже с ними. кстати, истребитель пятого поколения они еще не решились делать?
      1. 0
        3 июня 2013 10:00
        Плюсую,весьма точно подмеченно!
    2. wlad59
      +2
      1 июня 2013 22:26
      Я так понимаю, что вы считаете вертолетные и самолетные двигатели, которые Мотор-Сич ежегодно продает России на сотни млн. $, "низкотехнологичной" продукцией. Я правильно понял?
      1. 0
        1 июня 2013 22:27
        Читайте внимательнее.
        Продаете пока вы не в ЕС.
        1. wlad59
          +3
          1 июня 2013 22:34
          Прочитал внимательно.... "Без вступления в Евразийский союз у Украины нет перспектив продавать в Россию и другие страны Евразийского союза высокотехнологичную продукцию..." - а в ЕС (Европейский союз) Украину никогда не примут. (так, что будет Россия покупать и двигатели и вертолеты.
          1. 0
            1 июня 2013 23:20
            Ах если-бы, все ваши партии (кроме немногочисленных коммунистов) рвутся наперегонки в ЕС "подальше от восточных варваров", при этом соревнуясь кто сильнее обольет грязью Россию.
            Россия заинтересована в сотрудничестве, но Украина нет, желание делать деньги в России и при этом хаять Россию, это не сотрудничество.
            Даже ассоциация Украины с ЕС, делает ее неким офшором для европейских товаров которые могут без заградительных таможенных платежей перетекать в ТС, гробя нашу оставшуюся промышленность.
            1. 0
              2 июня 2013 00:08
              Цитата: Геккон
              могут без заградительных таможенных платежей перетекать в ТС, гробя нашу оставшуюся промышленность

              ощущение такое, будто ребенку объясняют почему самолеты летают. Еще бы объяснил дитяте, почему Россия будет покупать только двигатели, но никак не вертолеты.
  22. +1
    2 июня 2013 08:06
    Ми-2 всегда был востребован и сельском хозяйстве и в ДОСАФ и у спортсменов. Так что если украинцы потянут серийный выпуск, то РФ их тоже закупит не в маленьких партиях через частные компании. Все дело в конечной цене продукта.
  23. -1
    2 июня 2013 10:54
    Цитата: Маркони41
    Ми-2 всегда был востребован и сельском хозяйстве и в ДОСАФ и у спортсменов. Так что если украинцы потянут серийный выпуск, то РФ их тоже НЕ закупит не в маленьких партиях через частные компании. Все дело в конечной цене продукта.

    РФ закупит РФовские Антсаты и Ка226, а Украина пойдет лесом
    1. dominatus
      0
      3 июня 2013 21:47
      Флаг в руку и ветер в спину.
      На России свет клином не сошелся.
    2. dominatus
      0
      3 июня 2013 22:23
      Украина подписала контракт с Китаем на поставку авиадвигателей, для китайских истребителей. Сумма контракта 5,7 миллиаров долларов.
      http://topwar.ru/28877-ukraina-postavit-v-kitay-aviacionnye-dvigateli-na-57-mlrd

      -dollarov.html

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»