Сложности с ремонтом военной техники

Сложности с ремонтом военной техникиВопросы по качественному обслуживанию и ремонту техники военного обсуждали в городе Псков в конце мая в ходе совещания у Владимира Шаманова – командующего Воздушно-десантными войсками. Совещание это проводилось в полковом клубе, где собрались военнослужащие и представители тех компаний и организаций, которые строительные и ремонтные услуги оказывают.

Шаманов, открывая совещание, высказался в том духе, что эксплуатируемая в войсках техника нередко разменивает уже четвёртый десяток и успела пройти по несколько капитальных ремонтов за время своего использования. Шаманов заявил, что очередное затягивание вопросов с перевооружением войск может крайне негативно сказаться на боеспособности подразделений.

При этом главным вопросом остаётся вопрос о том, а кто же непосредственно будет выполнять ремонт и техническое обслуживание вооружений и техники. Вроде бы, этим должны заниматься службы аутсорсинга по подобию бытового вызова мастера на час, но рассчитывать на аутосорсинг в условиях, которые максимально приближены к боевым вряд ли стоит. Если у подразделения вышла из строя бронемашина во время масштабных учений, то ожидать прибытия ремонтной бригады гражданских лиц просто смешно. Да и возить эту бригаду с собой – тоже весьма и весьма странно. Именно поэтому военнослужащие и обсуждают вопрос о том, что текущий ремонт военной техники – это дело не посторонних и отвлечённых бригад, а дело как самих военнослужащих, которые отвечают за вверенную им технику, так и специалистов заводов, которые эту технику в войска поставляют.


Сложность заключается ещё и в том, что ремонтные заводы могут быть выведены из состава Министерства обороны и переподчинены другому ведомству. Если такая тенденция станет повсеместной, то придётся налаживать новые связи и заключать новые контракты на ремонт и техническое обслуживание.
Есть и ещё один немаловажный нюанс. О нём высказался Владимир Шаманов. Он заявил, что для многих образцов техники 30-40-летней давности, современные заводы просто не выпускают запасных частей. Это приводит к тому, что любая серьёзная поломка ставит крест на этой технике. Ремонтные роты просто не в состоянии выполнить возложенные на них обязанности, так как у них для этого нет расходных материалов даже при наличии качественных знаний и практических навыков.

Шаманов призвал решать эту проблему как можно быстрее, выходя с соответствующими инициативами.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. klimpopov 3 июня 2013 10:16
    Наше МО готово покупать технику только с обслуживанием от конвеера до утилизации этой техники. Напрашивается вопрос, в войсках больше ремонтировать технику не будут? Очень странно. Я понимаю капитальный ремонт, но мелкий ремонт, да и вообще а если война?...
    С другой строны если ремонтировать в войсках - то завод может резонно заявить что ни какой ответственноти за исправность не несет. Как быть? Старой системы обслуживания техники не осталось, новой не появилось...
    Опять западный опыт?...
    Сложность заключается ещё и в том, что ремонтные заводы могут быть выведены из состава Министерства обороны и переподчинены другому ведомству.

    Насколько я понял это вопрос уже решонный...
    Вроде бы, этим должны заниматься службы аутсорсинга по подобию бытового вызова мастера на час, но рассчитывать на аутосорсинг в условиях, которые максимально приближены к боевым вряд ли стоит.

    А если не приближенны к боевым а реально боевые?...
    Это приводит к тому, что любая серьёзная поломка ставит крест на этой технике. Ремонтные роты просто не в состоянии выполнить возложенные на них обязанности, так как у них для этого нет расходных материалов даже при наличии качественных знаний и практических навыков.

    Это приводит к разбиранию донора на органы, сколько еще на "консервации" - обычно техника так заканчивает стоящая на консервации.
  2. waisson 3 июня 2013 10:42
    все же свои рем роты были проверены временем а новшества натыкаються на реальные подводные камни которых на бумаге нет
    waisson
    1. Geisenberg 4 июня 2013 00:40
      Цитата: waisson
      все же свои рем роты были проверены временем а новшества натыкаються на реальные подводные камни которых на бумаге нет


      Видимо пока ВВП не вмешается так и будут тянуть кота за яйца. Там все решения лежат на поверхности. Нужно просто поднять и сложить на бумаге в любом порядке, потом само все сложится как надо.
  3. SIBIR38RUS 3 июня 2013 11:01
    Цитата: klimpopov
    Это приводит к разбиранию донора на органы, сколько еще на "консервации" - обычно техника так заканчивает стоящая на консервации.

    Вам +++! По опыту личному всё видел и участвовал... Как только техника с какой то (пусть даже несерьёзной поломкой) встаёт на какое то время в стойло - то автоматически превращается в донора! Снимается всё! От акб до последней лампочки... Все возмущаются что нельзя так, и один хрен продолжают. Отговорка одна: запчастей не хватает, деваться некуда. И этот бардак продолжается ежедневно...
    1. klimpopov 3 июня 2013 11:12
      И этот бардак продолжается ежедневно...

      Я бы сказал ежечасно. Каждый мехвод знает косяки на своей тачке. По этому как только появляется донор, тут же толпа бежит чтобы успеть снять нужный узел или запчасть а если повезет то еще и впрок...
      1. Vovka Levka 3 июня 2013 13:12
        Цитата: klimpopov

        Я бы сказал ежечасно. Каждый мехвод знает косяки на своей тачке. По этому как только появляется донор, тут же толпа бежит чтобы успеть снять нужный узел или запчасть а если повезет то еще и впрок...

        А это к вопросу качества техники. На словах у нас все в шоколаде, а по факту часто просто попа.
        Vovka Levka
        1. Misantrop 3 июня 2013 13:24
          Цитата: Vovka Levka
          к вопросу качества техники.
          Только качества, условия эксплуатации и само предназначение этой техники тут никаким боком? Интересно, мина под гусеницей или снаряд в борт относятся к страховому случаю? what
          Misantrop
          1. Vovka Levka 3 июня 2013 17:33
            Цитата: Misantrop
            Только качества, условия эксплуатации и само предназначение этой техники тут никаким боком? Интересно, мина под гусеницей или снаряд в борт относятся к страховому случаю? what

            Это война, разговор идёт о мирном времени. Если бы не служил, то бы не комментировал. С качеством всегда были проблемы, особенно техника выпуска 80-х годов и дальше.
            Vovka Levka
        2. klimpopov 3 июня 2013 13:38
          Дело не в качестве техники а в ее возрасте - это в 80 % случаях.
          Интересно, мина под гусеницей или снаряд в борт относятся к страховому случаю?

          Вот как раз с этой техники и снимается ве что только можно, если что то уцелело.
          На словах у нас все в шоколаде, а по факту часто просто попа.

          Смотрите Служу России и не парьтесь wassat

          Хотя соглашусь - к качеству тоже вопросы имеются...
  4. Vtel 3 июня 2013 11:34
    Аутосорсинг

    Тут из названия видно, чего можно ожидать от этой прозападной системы - полный АУТ. В МО должны быть свои ремонтные службы и даже предприятия, но с расширенными возможностями и военным контролем, иначе будет коммерческий хаос - ты мне, я тебе. И как тады воевать, на козе шоли.
    Vtel
    1. Misantrop 3 июня 2013 13:32
      Прошлая система была тоже далека от совершенства. По опыту ВМФ, в базе существовало две системы текущего ремонта - СПТБ (гражданская) и ПРЗ (военная). СПТБ имела неплохих специалистов, НО ... без комплекта ЗИП, поставляемого официально (только то, что заводчанам удавалось утащить с родного завода частным порядком для продажи за "жидкую валюту"). Чинили хорошо, но дорого. ПРЗ получал ЗИП официально, НО матрос-срочник, который по уровню развития не годен для службы в экипаже АПЛ, за время своей службы стать специалистом-ремонтником просто физически не способен. А мне в результате приходилось выкручиваться, чтобы за время МПР обеспечить родной крейсер хотя бы минимальным ремонтом.

      Но вот то, что слепили сейчас - это вообще полный АУТ, увы...
      Misantrop
  5. Эдуард72 3 июня 2013 11:36
    Шаманов прав,новьё нужно.Сколько можно гнать технику за кордон.
    1. smershspy 3 июня 2013 11:39
      Согласен!Хватит России быть снабженцем мира! Пора думать о российской армии, ее боеспособности! Тогда и начнут уважать Россию! Честь имею!
      smershspy
  6. TRex 3 июня 2013 13:39
    Не знаю, как сейчас обстоят дела, но в свое время столкнулся с проблемой капремонта и списания бронетехники таким образом: машине (БТР-50ПК)- в обед сто лет, прошла одну капиталку, потом потонула... Начали оформлять документы в округ на полное списание. Оказалось, что бронекорпус ни ресурса, ни предельных сроков эксплуатации - не имеет... Не помню уже - как дело порешали. А то, что у нас в аэромобильных, десантных, постоянно боеготовных, элитных войсках. техника служит по тридцать-сорок лет - чудеса, да и только! Представляю, что имеем в рядовых линейных частях... МЕТАЛЛОЛОМ? А базы хранения? МЕТАЛЛОБАЗЫ? Даешь обновленную технику в войска! Харе черномазых содержать!
    1. albanech 6 июня 2013 10:12
      Приятно читать комментарии умных людей! Спасибо!
      albanech
  7. sys-1985 3 июня 2013 13:46
    Новая техника как воздух нужна, 30-40 лет как минимум не серьёзно.
  8. Добрый 3 июня 2013 14:02
    Тут удивляться нечему. Пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник! Посмотрите какие люди стоят во главе министерств, есть хоть один министр образование которого совпадает с профилем его министерства??? Непонятно другое, почему их после провала в одном кресле сразу кидают в другое? Разве нет у нас более достойных людей? Конечно есть! Как разогнать эту клоаку, вот в чем вопрос, они там похоже друг друга за яйца держат компроматами, этакая круговая порука.
  9. михаил3 3 июня 2013 14:29
    Чтобы наладить качественный ремонт техники (задача, не решенная и в СССР), следует выбрать один из двух путей. Первый - модульная замена. Накопить мощный запас всего. Вообще всего, что можно и что нельзя. С заменой справятся механики и так. Недостатки? Дикий перерасход ресурсов, огромные склады и т.д. И еще моментик. Чтобы модульная система корректно работала, нужно ввести лютые, драконовские наказания за порчу и несвоевременную замену узлов и механизмов. Потому что сломанное о глупости и негодяйству, проое по рас... и так далее не позволит нормально наладить логистику даже самых огромных складов. Как показывает практический опыт - только отправка на передовую в пехоту, в штрафбат, позволяла у нас наладить такое. Как только рас...ство перестало грозить пулей в лоб, все тут же рухнуло.
    Второй путь - возить технику на заводы. Чем отличается от армейских ремцентров? Можно оперативно изготовить запчасти на что угодно, хоть на паровоз братьев Черепановых. Только делать это будут инженеры высочайшей квалификации, и такие же рабочие. Обрабатывающему центру, вообще то, глубоко пополам, сколько лет проекту, на который он режет запчасть. Нужно только умение. И тут вырастает противоречие, нерешимое в рамках армейской иерархии. Этим профи нужно платить больше, чем генералу. Что, как вы понимаете, абсолютно нереально, армии гораздо легче проиграть любую войну. Справедливости ради отметим - гражданский сектор этого тоже пока не достиг laughing Почему у нас и нету по настоящему серьезной гражданской продукции. Но тут есть хотя бы надежда...
  10. individ 3 июня 2013 14:48
    Обратитесь к Сердюковскому бабскому аутсортингу - am все отремонтируют, все исправят.
  11. yanus 3 июня 2013 16:48
    Шаманов призвал решать эту проблему как можно быстрее, выходя с соответствующими инициативами.

    Так и где сами инициативы-то? Или нынче сказать - "все плохо" уже инициатива? Все-таки может пора менять исполнительных и "как бы инициативных" командующих?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня