Ракета-носитель «Ангара»: все ближе к звездам

53
Постройка технического комплекса для запуска ракет-носителей «Ангара» выходит на конечную стадию. Запуск ракет нового поколения гарантированно состоится до конца 2014 года. Ракета-носитель «Ангара» с новыми экологически безопасными двигателями со временем сможет заменить большую часть существующих на данный момент типов ракет, спроектированных еще в СССР. Первый старт ракеты назначен на май 2014 года. Предполагается, что ракетный комплекс «Ангара» придет на смену таким советским разработкам, как «Циклон 2/3», «Протон», «Космос-3М». В основе идеи новой российской ракеты находится универсальный ракетный модуль (УРМ), который способен летать как самостоятельно, так и в составе носителей тяжелого и среднего класса.

На совещании у председателя правительства Дмитрия Медведева, которое состоялось в конце мая, вице-премьер России Дмитрий Рогозин говорил о том, что запуск ракеты «Ангара» с космодрома «Плесецк» должен состояться в мае 2014 года. А уже в 2015 году легкая ракета «Ангара» должна стартовать с новейшего российского космодрома «Восточный», строящегося в Амурской области возле поселка Углегорск. Вице-премьер отметил, что важное значение имеет тот факт, что данные запуски будут осуществляться силовыми установками, которые используют в качестве топлива кислород и керосин, а не гептил, который не выдерживает никакой критики с точки зрения экологии.

По словам Дмитрия Рогозина, который курирует развитие российского ОПК, графики подготовки к запускам как легкой, так и тяжелой ракеты «Ангара» с космодрома «Плесецк» строго контролируются, поэтому он уверен в выдерживании сроков запусков. После доставки ракеты на космодром «Плесецк» здесь начнутся испытания комплекса и его доводка до ума, для того чтобы подготовить запуск легкой ракеты в срок. По словам Рогозина, первая легкая ракета-носитель «Ангара» будет отправлена в космос в ночь на 28 мая 2014 года.

Ракета-носитель «Ангара»: все ближе к звездам
Космодром Плесецк

«Ангара» – это современное семейство ракет-носителей, построенных по модульному принципу и оснащенных кислородно-керосиновыми двигателями. Данное семейство будет включать в себя ракеты 4-х классов (от легкого до тяжелого): в диапазоне грузоподъемности от 1,5 тонн (ракета «Ангара 1.1») до 35 тонн (ракета «Ангара А7») на низкой околоземной орбите при осуществлении запусков с космодрома «Плесецк». Головным разработчиком семейства ракет «Ангара» и производителем ракет-носителей является Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева. (ГКНПЦ им. М. В. Хруничева).

Эксплуатационные и энергетические характеристики ракет-носителей семейства «Ангара» находятся на таком уровне, который позволяет достаточно успешно конкурировать на международном рынке с лучшими образцами ракетно-космической техники. Широкое использование в данном проекте унификации, вместе с применением самых передовых технологий производства, позволит обеспечить «Ангаре» более низкую (в сравнении с мировыми аналогами) себестоимость выведения в космос полезной нагрузки в достаточно широком диапазоне орбит. Ракета-носитель «Ангара» производится с очень большим использованием полимерных композиционных материалов, так доля композитов в данной ракете на 20% выше, чем в «Протоне-М». При этом свойства используемых материалов удалось увеличить практически в 2 раза. Первым местом старта ракет «Ангара» в России будет космодром «Плесецк». Уникальные технические решения, реализованные в данном семействе ракет, позволяют с одной пусковой установки производить запуски всех типов ракет семейства «Ангара».

Различные варианты ракет-носителей «Ангара» на практике реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей (УРМ-1 для первой ступени ракет и УРМ-2 для второй и третьей ступеней). Для ракет легкого класса («Ангара 1.1» и «Ангара 1.2») – один УРМ, для ракет-носителей среднего класса – 3 УРМ («Ангара А3»), для ракет-носителей тяжелого класса – 5 УРМ («Ангара А5»). Длина универсального ракетного модуля составляет 25,1 метра, диаметр – 2,9 метра, масса с заправленным топливом – 149 тонн. Все УРМ оснащаются кислородно-керосиновыми двигателями РД-191. В роли верхних ступеней на ракетах легкого класса, таких как «Ангара 1.2», используется разгонный блок «Бриз-КМ», прошедший летные испытания в составе конверсионного носителя «Рокот», а на тяжелых ракетах «Ангара А5» планируется использование разгонного блока «Бриз-М» и КВТК.


Полная масса легкой ракеты «Ангара 1.2» составляет порядка 170 тонн. В то же время в составе тяжелых комплексов («Ангара А7») число УРМ будет доходить до 7, а стартовая масса превысит 1100 тонн. Столь внушительные агрегаты стыкуются друг с другом и собираются как очень большой конструктор. В настоящее время испытания ракет проводятся на специальных макетах. «С созданными технологическими макетами можно осуществлять весь комплекс пневмоиспытаний: с ракетой и некоторые электрические испытания. На данном комплексе в дальнейшем будут готовить все ракеты-носители данного семейства: начиная от легких и заканчивая тяжелыми», – отметил Герман Малахов, являющийся начальником лаборатории автономных и комплексных испытаний российского космодром «Плесецк».

Каждый универсальный ракетный модуль оснащается кислородно-керосиновым двигателем РД-191. Данный двигатель является экологически чистым вариантом, в отличие от других типов двигателей, которые применяются на тяжелых ракетах-носителях и используют в качестве топлива высокотоксичный гептил. Ракета «Ангара» легкого класса способна будет вывести на околоземную орбиту более 1,5 тонн полезных грузов, показатель тяжелой ракеты «Ангара» – 35 тонн. Это больше, чем у ракет-носителей «Протон», которые отправляются в космос с космодрома «Байконур», находящегося в Казахстане.

При этом запуск ракеты «Ангара» откладывался уже не один раз, однако теперь работы по данной программе находятся под личным контролем высшего военного руководства России. Заместитель министра обороны России Юрий Борисов отметил, что было принято решение взять работы по данному проекту под ручное управление, под личный контроль министра обороны РФ. В настоящее время уже составлен сквозной план-график до запуска. Данный график достаточно серьезно контролируется, каждый день командующий войсками Воздушно-космической обороны получает доклады о ходе работ, раз в 2 недели доклады получает сам Юрий Борисов, и раз в месяц он же докладывает о ходе работ лично министру обороны Сергею Шойгу.


Не исключено, что в дальнейшем ракета «Ангара» будет сертифицирована для осуществления пилотируемых полетов. Именно под это семейство ракет на космодроме «Плесецк» сегодня готовится стартовая площадка. Работы по ней начались еще несколько десятилетий назад, первоначально она предназначалась для ракет-носителей «Зенит» украинского производства. Однако в последние годы стартовая площадка была модифицирована. В настоящее время конструкторам и инженерам предстоит проверить совместимость старта непосредственно с самой ракетой. Площадка будет использоваться для запуска всех ракет типа «Ангара» в независимости от количества используемых модулей. Если все пойдет согласно планам, то уже в следующем году старт всех космических аппаратов военного назначения можно будет перенести из Байконура на космодром «Плесецк», главное чтобы ракета-носитель оправдала ожидания своих создателей и заказчиков.

Разработка новейшего космического комплекса «Ангара» не случайно была объявлена задачей государственной важности и взята под пристальный контроль высшими государственными чиновниками. Начало полетов ракет-носителей «Ангара» позволит Российской Федерации запускать в космос аппараты всех типов со своей собственной территории, что обеспечит России гарантированный и независимый доступ в космос.

Источники информации:
-http://www.vesti.ru/doc.html?id=1091444
-http://polyot.su/main.php?id=208
-http://ria.ru/tags/product_Angara_raketa
-http://www.rg.ru/2013/05/27/angara-anons.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dima190579
    +5
    6 июня 2013 08:56
    Будем с нетерпением ждать.
    1. kosmos44
      0
      7 июня 2013 06:17
      Ооо! Какие трудные "роды"!
  2. +4
    6 июня 2013 08:58
    Дай бог. дай бог! Надеюсь это последний перенос сроков.
  3. Skarte
    +2
    6 июня 2013 09:05
    Молодцы, не стоим на месте!!! Будем-будем ждать!!
  4. +12
    6 июня 2013 09:11
    Стартовая площадка для Ангары на данный момент!
  5. pa_nik
    0
    6 июня 2013 09:30
    Хорошо бы в заголовке наименование поправить на Ангару с "Анагары".. Помните слова Капитана Врунгеля!? "Как вы яхту назовёте..." recourse
  6. +1
    6 июня 2013 10:22
    Еще во время моей службы в 2003 г. на космодроме "Плесецк" там строили уже несколько лет инфраструктуру для "Анагары". 10 лет уже прошло, знатный долгострой. Тем временем в США коммерческие конторы уже в космос летают, отстаем блин, превратились в космических извосчиков :(
    1. -1
      6 июня 2013 10:32
      А что в США построили новый космодром частники или хоть государство!?
      Они частникам отдали все коммерческие запуски
      1. snek
        +2
        6 июня 2013 15:25
        Цитата: urzul
        А что в США построили новый космодром частники или хоть государство!?


    2. biglow
      +3
      6 июня 2013 10:54
      ничего мы не отстаем.Сравните возможности наших носителей и американских по грузоподьемности.И америкосы закупают у нас двигатели а не наоборот.Большие задачи требуют большего времени для их решения ,тем более надо помнить о том что было в начале 2000 годов ..
    3. 0
      6 июня 2013 18:22
      Так и Ангара с того времени концептуально два раза поменялась.
  7. Egor.nic
    +1
    6 июня 2013 10:59
    Ну наконец-то, а то уже 13 лет с ней работают. Пора бы.
  8. Xmypp
    +1
    6 июня 2013 12:20
    Ну когда уже у нас построят «звезду смерти»?
    1. Волхов
      -14
      6 июня 2013 13:37
      Построили дурдом, развёрнутый на всю Россию, обитателей надо чем-то занять - вот и строят "Ангару" 20 лет - не мешайте воспитателям.
      Для создания более толковой техники надо сначала спросить соседей - вам нужен прилёт наших чиновников? ... получив ответ до задавания вопроса стали строить "Ангару" не торопясь.
      1. Волхов
        -1
        7 июня 2013 09:57
        Рейтинг поста характерный -14/1 и создан коллективно:
        - ура-патриоты (-) потому что не ура
        - сионисты (-) потому что критика их руководства страной
        - нацисты (-) потому, что они создали этот технический тупик и он гарантия их превосходства
        и только 1 кто-то (7%) видит проблему - при таком соотношении перспектив у государства нет и не случайно правительство работает как ликвидационная комиссия, сворачивая отрасли кроме сырьевых и перевозя всё пригодное в Китай.
        1. kosmos44
          0
          11 июня 2013 05:50
          Цитата: Волхов
          Рейтинг поста характерный -14/1 и создан коллективно:


          Да потому что здесь большинство - "Детский сад - штаны на лямках"!
          Кроме - "будем ждать, хорошо, уряяя" за псевдозвёздочки, ничего по делу, в силу современного образования и сказать-то не могут.
      2. 0
        7 июня 2013 10:55
        Цитата: Волхов
        Построили дурдом, развёрнутый на всю Россию, обитателей надо чем-то занять - вот и строят "Ангару" 20 лет - не мешайте воспитателям.

        Чувствуются глубокие познания в прохождении реабилитационной психотерапии .
        Мы не сделали скандала - нам вождя недоставало.
        Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.
        Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни,
        И не испортят нам обедни злые происки врагов!

  9. +2
    6 июня 2013 12:33
    Лишь бы как с новым "Бриз-М" не получилось, что едва ли не половина пусков аварийные. А так скорее бы "Восточный" достроили, чтобы с казахами больше не торговаться.
    1. 0
      6 июня 2013 14:13
      С Бриз-М было совершенно 55 запусков;) так сколько там половина аварийных будет?
      Ответ около 7-8 %
      1. +1
        6 июня 2013 15:16
        многовато, если бы в ГА 7-8% были аварийными, то народ летать перестал, а ведь самолёты летают по 20-30 лет, а тут одноразовое изделие и такой процент, причём губяться сразу усилия и надежды тысяч людей, как с фобосом, повышать надёжность надо, а то станет аххилесовой пятой для ангары
    2. Kosha
      +1
      6 июня 2013 21:37
      Да какой же он новый... 13 лет уже пускают его.
  10. +1
    6 июня 2013 12:46
    а что там со сверх-тяжёлой ракетой?
    1. Trofimov174
      +1
      6 июня 2013 20:41
      Не раньше 2025 года.
  11. +3
    6 июня 2013 17:32
    Цитата: Sharingan
    превратились в космических извосчиков :(


    этим гордиться нужно, а не ухмылки унылые делать.

    извозчик в космос - это вам не такси, это наукоемкая отрасль,приносящая серьезные деньги.
    Любая другая страна только мечтает быть извозчиком №1, тото конкуренция нарастает - Китай догоняет, остальные тож на месте не особо стоят

    а то что строят долго- это вам не боксы под гараж, там серьезная инфраструктура, электроснабжение, заводы по сжижению кислорода, азота, куча всего...
    конечно гагаринский старт года за 3-4 построили, но "Восток" имел массу менее 300 тн, и грузоподъемность была чтото около 4х тн, это как легковой автомобиль и фуру сравнить

    Цитата: Enjoy

    Лишь бы как с новым "Бриз-М" не получилось, что едва ли не половина пусков аварийные.


    данные вполне открытые - 4 аварийных пуска по вине разгонного блока из более чем 50 пусков ракет носителей, конечно это раза в 2,5-3 выше чем по отрасли вцелом
    1. 0
      6 июня 2013 19:12
      этим гордиться нужно, а не ухмылки унылые делать.
      Чем гордиться - то что у нас основные космические "лошадки" из эпохи Королева или около той эпохи...

      ..вам не боксы под гараж, там серьезная инфраструктура, электроснабжение..

      Еще пол-года назад я работал на одно НИИ Роскосмоса - там реально разучились работать - если говорить общими фразами.
      1. Kosha
        +2
        6 июня 2013 21:39
        Прошлым своим тоже гордиться нужно. Особенно когда есть чем гордиться.
        Ещё три месяца назад я общался с инженерами-программистами в одном известном КБ. Пашут как проклятые, потому что работы - непочатый край.
        1. +1
          6 июня 2013 22:12
          Вот это как раз и внушает светлый оптимизм!
        2. +2
          6 июня 2013 22:18
          Гордиться - без условно надо
          Но надо и не прерывать нить успехов - а проблема часто в том что за подобными положительными реляциями - ситуация то крайней мере в тех местах где я работал находиться в состоянии заблокированности развития
          Я помню в 80-е "..да, наша одна лаборатория может заменить этажи разработчиков в нашем НИИ (у нас был очень талантливый начлаб)..и качество разработки у нас было неизмеримо выше..
          Где сейчас тот начлаб - его выкинули - не вписался.
          Сколько было провалено всяких программ из-за того что просто не хотели отдать проект только тем кто был способен достичь достойного результата..

          Технические-руководящие дур*ки - они-то дур*ки, но они просчитываю много-ходовые комбинации своих шкурных интересов.

          Так что в РОСКОМОС-е еще те тайны Мадридского двора.
          Единственная надежда - что не везде .

          А на счет изобилия работы - это сложный вопрос - у нас в НИИ как я вижу перегруз был из-за того - убрали нас - средний-старший возраст из активного принятия высоко-уровневых решений.
          1. Kosha
            0
            6 июня 2013 22:29
            Я не знаю что у вас там был за НИИ, что вы там разрабатывали(может средство от космических клопов каких) и насколько это "что-то" было востребовано и актуально. Я знаю то, что сейчас в космической области очень активно идёт работа над новыми проектами,не поверишь - ОЧЕНЬ МНОГО(удивительно, да? нам же вещают что "всё, хана, одни старики!") молодых специалистов(молодыми СПЕЦИАЛИСТАМИ я считаю ребят возраста где-то 25-27+, после института/училища выходят т.н. полуфабрикаты в 90%), да не на начальственных синекурах(хотя и такие есть, чего уж спорить), а в цехах, за станками или заняты на проектировании. Да, не без аварий. Но не спотыкается только тот, кто не идёт.
            1. 0
              7 июня 2013 06:48
              А у меня - без аварий..
              И могу чисто достичь в одну попытка достичь высший результат России десятилетия в узкой но важной технической области (например, месячные испытания одной моей идеи на КМЗ декабрь 2005г)
              Признаю только честное состязание в проектировании..
              Так "замочить" советского кандидата наук в таком состязании в 80-е года - с перевесом 1.5-2.5 раза по основным параметрам - это было дьявольски сложно.
              Последнее такое состязание с современным кандидатом - молодой восходящей Суперзвездой - перевес был 43 раза. И кстати, тогда я даже на думал вставать в профессиональную позу..

              Мой дружеский совет - просто я говорю о том что надо понимать систему координат там где находишься и видеть шире..
              1. Kosha
                0
                8 июня 2013 02:46
                Мой совет - изъясняйся более понятно. Потому что твои слова звучат как "ну у нас есть ТААААААКИЕ приборы и ТААААКИЕ знания... но мы вам о них не расскажем".
                Это к слову о каких-то неясных коэффициентах преимущества по не очень ясным параметрам.
                Мой совет - когда пишешь, не бухай и не кури. Координаты тогда не сдвинутся.
                1. +2
                  8 июня 2013 20:53
                  Я работаю в космической промышленности промышленности с 83 года.
                  Достичь яркого ценного результата - всегда былом делом и чести и такого спортивного азарта.. К тому же, я делаю ставку на теоретическое превосходство.. То есть - результат проектирования и последующей проверки всегда более чем достойный.
                  Вопрос - а где наши конечные результаты? Которыми ВСЕ мы могли бы гордиться?
                  С ними-то хр*новато. Да и персональная оценка часто бы не помешала.

                  И тут надо начинаешь понимать что в комической отрасли очень сложная иерархия, сложные подковерные игры, запутанные правила, невостребованность вроде бы очень нужных результатов... И поэтому я дико не перевариваю всю эту гнилую верхушку и ее обещания(.. а у нас тут бегали по коридорам все вплоть до Перминова)
                  Да и информация о финансовых нюансах тут тоже в общем-то понятна..
                  Может быть я неудачно все это раньше высказал...

                  Где-то года три назад я начинал писать техническую идеологию как выполнять тематику Диагностика РОСКОСМОС-а (..у окружающих в это время тряслись коленки..) В принципе - ничего особенного для тех кто делал подобные вещи. Я зафиксировал начальные идеи - потом для меня- Ну-ка,Извини-Подвинься -
                  в воздухе запахло деньгами..
                  У нас у всех есть наши шкурные интересы, я тут с пониманием...
                  Интересно же тут другое - те кто перехватил эти проекты собственно и не может и не собирается выходить на параметры соответствующие назначению этой программы - созданию систем отладки новых поколений ракетно-технической техники..
                  Это - какая-то беготня по кругу..

                  Что касается описания моих "ну у нас есть ТААААААКИЕ приборы и - это преимущественно измерительные приборы систем диагностики или контуров управления. Анализ тут или по "ключевой параметр(ы) при остальных равных условиях" или "ключевой параметры(ы)/затраты на конструкцию"
                  Но это мой внутренний спорт - основному народу будет об этом скушно.

                  Испытания на КМЗ - это более интересно.
                  Где-то в 90-е я предложил мою версию так называемого электро-ассистированного турбо-наддува дизельных двигателей. Сделали образец в СКБТ на энтузиазме и за копейки. Кое-как уговорили ЗАКАЗЧИКа - Коломенской Машиностроительный Завод.
                  "Ну хорошо - давайте попробуем".
                  Крутили эту систему целый месяц (первые полторы недели все думали что отказали измерительные приборы, потом выяснилось что они не врут..)
                  Результаты официального протокола - "топливная эффективность дизельного двигателя выросла на частичных режимах нагружения на 4.5%..."
                  Для этого параметра - это обалденный результат.
                  Считали эту систему и на улучшение динамики разгона дизеля. Так судовой дизель должен разгоняться в два раза быстрее (это из разряда обещаний но когда я стоял за пультом управления - эффект был в наличии - но для той пробы электродвигатель был слабоват)
                  А где конечный практический результат?
                  На полученные деньги гранта от МПС директор СКБТ Кирееев и его комерческий зам выписали себе премии и купили шикарные "тачки"
                  Опыт был повторен на Пензенском Дизельном заводе - то же самый практический результат.
                  Сейчас такую-же систему создали в Митцубиси.. Итак,можно покупать...
                  1. +2
                    8 июня 2013 21:08
                    Цитата: JustMe
                    Сейчас такую-же систему создали в Митцубиси.. Итак,можно покупать...

                    К сожалению, это не только в космосе...
                    Нужно почти кардинально менять принципы финансирования новых программ.
      2. +2
        16 сентября 2013 12:29
        Цитата: JustMe
        этим гордиться нужно, а не ухмылки унылые делать.
        Чем гордиться - то что у нас основные космические "лошадки" из эпохи Королева или около той эпохи...


        Между проочим, амеры про эти "лошадки" отзываются в самых превосходных степенях. Один их них на камеру сказал: "В "Шатле" лететь удобно, в "Союзе" - надежно". Где-то так.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    6 июня 2013 18:05
    Кроме как
    с новыми экологически безопасными двигателями

    Ничего , что бы объясняло замену нынешних носителей спроектированных еще в СССР.
    bully
    1. +1
      6 июня 2013 18:15
      Цитата: Циник
      Ничего , что бы объясняло замену нынешних носителей спроектированных еще в СССР.

      Думаю что разница между копейкой и калиной все же есть
      1. +2
        6 июня 2013 20:45
        Цитата: Pilat2009
        разница между копейкой и калиной все же есть

        Вы и сами не поняли какую истину озвучили !
        Копейки и сейчас бегают , а вот будут ли бегать калины , через сорок с лишним лет ...
        Вы так молодо выглядите, в чём ваш секрет? - Мне восемнадцать.

        А у нас есть хоть что то юношеского возраста ?
        wink
        1. Kosha
          0
          6 июня 2013 21:42
          Разгонный блок Бриз-М, разгонный блок Фрегат.
          1. 0
            7 июня 2013 10:18
            Цитата: Kosha
            Разгонный блок Бриз-М ...

            Что разгонный , то разгонный этого у него не отнять .
  14. +3
    6 июня 2013 18:11
    Про Ангару еще в начале 90-х говорили, что вот-вот полетит. Что-то очень уж долго ее запускают. Скорей бы уж.
    1. Kosha
      0
      6 июня 2013 22:30
      Как говорится, лучше целиться на 5 секунд дольше, зато выстрелить наверняка.
  15. +2
    6 июня 2013 18:52
    По словам Дмитрия Рогозина графики подготовки к запускам как легкой, так и тяжелой ракеты «Ангара» с космодрома «Плесецк» строго контролируются, поэтому он уверен в выдерживании сроков запусков.

    Коллеги! Неужели наступил ренессанс родного ОПК? Стучу по деревяшке, чтоб все пошло, как надо. А вот на счет переносов сроков я бы советовал не особенно обольщаться. Изготовление такой громадины да ещё такой сложности на первом этапе выявит массу проблем, которых невозможно было предусмотреть. На то эта работа и есть научно-исследовательская. Только бы конструкторов и производственников не особенно дергали!
  16. +2
    6 июня 2013 19:08
    Вопрос.


    А можно ли на базе "Ангары" создать носитель для ядерного оружия?
    1. +3
      6 июня 2013 20:48
      Цитата: Enot-poloskun
      носитель для ядерного оружия

      Да ей принципиально безразлично , что на орбиту выводить .
  17. luka095
    +1
    6 июня 2013 21:33
    И все-таки хотелось бы, чтобы сроки выдерживались. Затягивать нельзя.
  18. +2
    6 июня 2013 22:10
    Цитата: Циник
    Да ей принципиально безразлично , что на орбиту выводить

    Принципиально - безразлично. А вот держать наготове тьму жидкого кислорода - нонсенс (нежно выражаясь).
    1. +1
      7 июня 2013 10:15
      Цитата: crambol
      А вот держать наготове тьму жидкого кислорода

      Изначальный , в абсолюте , спор между ТТ и жидкостными системами на носителях .
      Ну держат же сейчас полтьмы , будут держать тьму .
      laughing
      1. +2
        16 сентября 2013 12:37
        Ну держат же сейчас полтьмы , будут держать тьму .

        Да можно и две, и три тьмы держать, технически это не вопрос. А экономически? Одна гонка вооружений нас уже разорила, так что выводы делать надо.

        P.S. Правда, амеры тоже таких расходов не ожидали, потому у них и один из ночных кошмаров - возрождение СССР.
        1. 0
          16 сентября 2013 17:48
          Цитата: Алекс
          А экономически?

          Да как бы всё считается и оплачивается , было бы где дешевше, места на носителях не покупали бы в очередь ( про демпинг не надо , паблисити _ может быть ).
          Цитата: Алекс
          Одна гонка вооружений нас уже разорила, так что выводы делать надо.

          СССР значит разорила , а USA c х... знает скольки десятками ( сотнями ? ) триллионов госдолга нет ?
          Империя лишённая управления выжить не могла . Её осколки _ поскольку , постольку .
  19. +1
    6 июня 2013 23:31
    Концепция модульности реализуемая при помощи разного количества универсальных ракетных модулей очень логична, проста и понятна... очень хотелось бы уже увидеть её в работе...
  20. +1
    7 июня 2013 06:22
    Реализовали модульный принцип.Замечательно!Сбылась мечта Королёва собирать ракеты как конструктор,запуски станут дешевле.Честь и хвала конструкторам!Но камрады,ведь ещё сами отцы основатели ракетостроения и космонавтики утверждали что ракеты только промежуточная ступень!Будущее за космическими самолётами (не путать с шатлами),одноступенчатого типа.А вот тут топчемся на месте.Британцы только чего то там разрабатывают в частном порядке.
  21. +1
    7 июня 2013 06:26
    Хочу чтобы Россия полетела на МАРС первая - пилотируемая)))))
    1. +1
      7 июня 2013 10:42
      Цитата: Sirs
      Хочу чтобы Россия полетела на МАРС первая - пилотируемая

      А зачем собственно говоря ?
      Пока кроме барабанного боя и грохота литавр в честь первопроходцев ничего не рисуется .
      Вот сейчас юсовцы постоянно всем напоминают _ Мы первые были на Луне !!! И что ?
      hi
  22. 0
    7 июня 2013 10:32
    Нет всё таки Ангара , Ангарой , но почему Энергию задробили ?
  23. +1
    7 июня 2013 17:58
    Цитата: Циник
    А зачем собственно говоря ?

    Абсолютно согласен с Вами.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»