МЗКТ – между Китаем и Россией

Минский завод колесных тягачей оказался в центре небольшого скандала. В интернете появилась информация о том, что завод продан китайцам. Это вызвало переполох в СМИ. Но официальные представители белорусского государства отрицают сделку с китайцами. Эти слухи могут быть проявлением торга Минска с российским государством.

Представитель Госкомвоенпрома опроверает сообщение о продаже акций ОАО "Минский завод колесных тягачей" (МЗКТ) инвесторам из Китая.

"Никаких сделок с участием китайцев с акциями МЗКТ не было и не планировалось", - заявил представитель Госкомвоенпрома агентству "Интерфакс-Запад" в воскресенье.


Собеседник агентства утверждает, что МЗКТ рассматривается в качестве участника одного из интеграционных проектов, согласованных на уровне правительств Беларуси и России. "В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, переговорный процесс по данному проекту с участием МЗКТ и российской стороны продолжается, все идет по ранее запланированному графику", - заявил представитель Государственного военно-промышленного комитета Беларуси.

Китайцам нет смысла вкладывать деньги в белорусский завод. Проще - купить пару тягачей и полностью их скопировать. Но дыма без огня не бывает.

Первое СП с китайцами Sanjian-Volat при участии Минского завода колесных тягачей по производству тяжелых шасси большой грузоподъемности семейства WS в Китае с ежегодным объемом производства около 300 машин было учреждено в 1997 году. В 2009 году был подписан учредительный договор совместного общества с ограниченной ответственностью "Волат-Санцзян" по производству гидромеханических передач (ГМП) на производственной площадке в Минске. Год назад китайский производитель многоосных специальных шасси Hubei Sanjiang Aerospace Wanshan Special Vehicle Co (входит в состав ракетно-космического концерна CASIC) объявил о начале производства при поддержке МЗКТ полностью локализованных гидравлических трансмиссий для силовых агрегатов мощностью 500 л.с. Таким образом, Китай стал одной из немногих стран мира наряду с США, Германией и Беларусью, способных самостоятельно производить столь сложные агрегаты.

Основным претендентами на покупку стратегического белорусского предприятия выступали российские КамАЗ, "Алмаз-Антей" и "Уралвагонзавод". Белорусская сторона отказывалась продавать контрольный пакет АО, настаивая на сохранении 50% акций предприятия.

Слухи про покупателей и инвесторов из Китая могут быть элементом психологического давления на российские власти накануне очередного раунда переговоров по МЗКТ.

В конце 2012 года Министерство обороны России объявило, что намерено перевести Вооруженные силы с тяжелых шасси минского производства на системы российской разработки. В качестве наиболее вероятного поставщика новых шасси для российских боевых машин рассматривается Брянский автомобильный завод (БАЗ), который, как ожидается, получит большую часть заказов на специальные колесные шасси для комплексов "Искандер" и реактивных систем залпового огня.

Причин для принятия подобного решения несколько. В частности, российские власти решили придерживаться политики технической независимости от импортной продукции в части комплектующих и базовой составляющей. Кроме того, по словам источника в Генштабе, стоимость минских специальных колесных шасси примерно на 15-20 процентов выше стоимости аналогичных систем российского производства. Наконец, брянские шасси БАЗ-69092 легче и компактнее минских МЗКТ-7093, на которых базируются комплексы "Искандер".

Впрочем, произвести относительно быстрый переход с минских шасси на российские не получится. По словам источника газеты на БАЗе, шасси БАЗ-69092 было разработано на собственные средства предприятия и представлено Министерству обороны России в июле 2011 года. Потребуется от пяти до семи лет на проведение опытно-конструкторских работ, испытаний и доработку шасси.


МЗКТ создан в 1954 году, в начале 2010 года госпредприятие преобразовано в открытое акционерное общество с уставным фондом Br177,2 млрд. Государству принадлежало 100% акций АО. Предприятие находилось в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Беларуси.

МЗКТ выпускает колесные платформы для ракетных комплексов "Искандер", "Тополь-М" и "Ярс", реактивных систем залпового огня "Ураган", "Смерч", "Град", "Торнадо", комплексов ПВО "Оса-1Т", "Бук-2М", "Тор-М2", С-300 и С-400 "Триумф", противокорабельных береговых ракетных комплексов "Бастион", "Бал-Э", "Клаб-М", радиолокационных станций, мостоукладчиков и других образцов наземного подвижного вооружения и военной техники.

МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
МЗКТ – между Китаем и Россией
Первоисточник: http://www.belaruspartisan.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. ДмитрийК 6 июня 2013 12:45
    Красавчики,,,,я бы прокатился!
  2. ziqzaq 6 июня 2013 12:47
    Батька молодец!!!
  3. vladsolo56 6 июня 2013 12:49
    Если бы политики России не вели себя по отношении к Белоруссии как рекетиры, то и не было вообще никаких недоразумений.
    vladsolo56
    1. киргиз 6 июня 2013 19:52
      Цитата: vladsolo56
      Если бы политики России не вели себя по отношении к Белоруссии как рекетиры, то и не было вообще никаких недоразумений.

      нынче так сложилась жизнь что либо ты рекетир либо лох, лохами уже побыли, теперь имеет смысл поотжимать.
  4. svp67 6 июня 2013 12:49
    Эх как обидно "сталкивать лоб в лоб" двух очень ценных и нужных производителей, но в данной ситуации,выбор в пользу БАЗа, мне как гражданину России больше импонирует,но и от МАЗа отказываться тоже нельзя...Надо искать "золотую середину"...
  5. Рассвет 6 июня 2013 12:53
    Зато белорусы делают качественно, а цены выше потому что металл они у нас берут, а там таможня налоги и т.д. Как,нынешние "эффективные" менеджеры организовывают производство уже всем известно и создавать велосипед заново дороже чем купить готовое производство и на его базе производить улучшения.
    Рассвет
    1. патрон 6 июня 2013 13:15
      Зато белорусы делают качественно, а цены выше потому что металл они у нас берут, а там таможня налоги и т.д.

      Уважаемый Рассвет, назовите то место, где вы увидели таможню внутри Таможенного Союза? Просыпайтесь, уж лето 2013 года за окном! Таможни упразднили два года назад!
      И насчёт качества я бы не был так категоричен. Была у нас машина управления на шасси МЗКТ и с кунгом от Минского ЭМЗ. Так вот белорусские заводчики проводили на ней наверное больше времени, чем на своих родных заводах. Хотя может размер их командировочных на это влиял. В то время, если память не изменяет, это было у них примерно 40$ в сутки. winked Расход топлива и особливо масла такие, что... crying Так что при всём уважении к МЗКТ я бы вкладывал на месте Шойгу русские деньги в русский Брянский автозавод. Во всех смыслах такой подход себя оправдает.
      патрон
      1. DEfindER 6 июня 2013 14:25
        Цитата: патрон
        Так что при всём уважении к МЗКТ я бы вкладывал на месте Шойгу русские деньги в русский Брянский автозавод. Во всех смыслах такой подход себя оправдает.

        Ясно одно, что наши страны должны выстроить такие отношения, что бы между МЗКТ и БАЗ была здоровая конкуренция, а не удушение одного другим. В Советское время так и было, и все КБ не просто существовали а постоянно развивались. Такого рода конкуренция, нужна как военным, которые получат технику сделанную с максимальной отдачей, так и для заводов, которые совершенствуясь, смогут конкурировать не только в ТС но и в мире.
      2. Рассвет 6 июня 2013 14:54
        Да с таможней Я погорячился, а вот с сокращением ПТУ погорячилась Российское министерство образования, у белорусов с обучением всё нормально, смена и преемственность поколений на заводах сохранилась.
        Кроме того Вы не найдёте в магазинах электродрели произведённой в России, максимум собранной из китайских деталей с Российской наклейкой.
        Вы бы хорошо себя чувствовали, если бы Тополи и Ярсы перевозили тягачи, собранные из китайских деталей?
        Белорусы сохранили, то, что разрушено у Нас производственные цыпочки и само производство!
        Рассвет
      3. Grey74 6 июня 2013 14:56
        Уважаемый Рассвет, назовите то место, где вы увидели таможню внутри Таможенного Союза? Просыпайтесь, уж лето 2013 года за окном! Таможни упразднили два года назад!

        В прошлую субботу ездил в казахстан, поверьте таможня на своем месте и на ее прохождение в очереди из 3 машин уходит час.
        Grey74
        1. патрон 6 июня 2013 22:46
          Про Казахстан спорить не буду, потому что не знаю. А вот в отношении Белоруссии знаю точно, что никакие таможни в российско-белорусские торговые и экономические связи не вмешиваются.
          патрон
      4. AlexAl 6 июня 2013 23:18
        Расход масла говорите - а двигатель производства Ярославского завода стоял? Беларусь свои двигатели не делает, или ярославский завод или ман.
  6. Мижган 6 июня 2013 12:56
    К Китайцам я бы относился осторожно.... Где есть понятие "сверхдержава" там надо стоять на чеку... Хотя против Китая я пока не имею против... Но это пока.... Когда РОССИЯ встанет с колен, увы, отношения могут измениться... Не хотел бы этого сценария...
  7. SPIRITofFREEDOM 6 июня 2013 12:57
    Качество - дело каждого good
    SPIRITofFREEDOM
  8. maestro123 6 июня 2013 12:58
    Судя по фотографиям создается впечатление,что завод держится за счет оптимизма работников завода любящих свое дело.
    Как и на многих заводах люди толковые есть,денег на достойную зарплату и модернизацию завода нет.
  9. Комментарий был удален.
  10. Григорич 1962 6 июня 2013 13:14
    С китайцами это кто-то сильную дезу подсунули....ишь как наши засуетились. 50 на 50 не устраивает....а тут раз и всего могут лишиться......да....рынок...мать его.
    А завод действительно классный и продукция чт надо.....Союзное государство блиин...могли бы и договориться......это я так по пацански
    Григорич 1962
  11. individ 6 июня 2013 13:30
    Минский завод колесных тягачей - предприятие "изюминка" и бренд республики Белорусь.
    Батьке нет смысла продавать "курицу несущую золотые яйца" причем в необозримой перспективе.
    Другое дело продать акции, здесь могут поторговаться.
    О способностях китайцев в копировании техники и умении пустить пыль в глаза, тем более забить клин в межгосударственных отношениях третьих стран стало правилом их бизнеса.
    Примеры с самолетами:
    J-6 клон нашего Миг-19, J-7 клон Миг-21, J-8 - Су-30, J-11 - Су-27 и Су27СК. Список можно продолжать.
    А между Россией и Белорусью появляются "непонятки".
  12. avt 6 июня 2013 13:57
    Продолжение ,,спора хозяйствующих субъектов "
    Цитата: svp67
    выбор в пользу БАЗа,

    А БАЗ в данной ситуации- разменная монета ,с не радужными перспективами .
    avt
    1. svp67 6 июня 2013 17:57
      Цитата: avt
      А БАЗ в данной ситуации- разменная монета ,с не радужными перспективами .
      Честно,что то подобное ожидал. и очень ЖАЛЬ...
  13. pinecone 6 июня 2013 14:01
    Несомненно, в данном случае какой то зондаж со стороны китайцев имел место. Шастают по всему свету, скупая промышленные предприятия, сырьевые месторождения, сельхозугодия и т.д.
    pinecone
  14. Samminosh 6 июня 2013 14:44
    МЗКТ это одно из самых востребованных белорусских оружейных производств, так что Бацьку можно понять.
    Но Шойгу тоже можно понять, поскольку самое суровое русское оружие (типа Тополей и Смерчей) производится не на полностью российских мощностях, что рискованно.
    Мало ли что будет потом, с ракетами для Тайфунов уже как-то облажались.

    P.S. Тягачи брутальны, конечно.
    СССР как он есть.
    Samminosh
  15. Ив762 6 июня 2013 16:16
    ИМХО, так поздно пить <<Боржоми>>... am :
    Несколько лет назад западные военные разведки обнаружили в Китае 6-осное белорусское шасси повышенной проходимости МЗКТ-7916 (МАЗ-547В), которое в свое время было основой мобильной ПУ ракеты средней дальности РСД-10 «Пионер» (западное обозначение SS-20). Как известно, БРСД как класс стратегического ракетного оружия был ликвидирован в 1990 году по заключенному между СССР и США в 1987 году Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Считается, что шасси МЗКТ-7916 прибыли в Китай в количестве шести единиц и что даже готовится их серийное производство, но достоверной информации на этот случай нет...


    http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/2/
  16. gregor6549 6 июня 2013 17:53
    Не верьте слухам. Беларусь никогда не продаст МЗКТ, т.е. одну из немногих белорусских "куриц" несущих золотые яйца. Тем более что Батька настаивает на более тесном военно техническом сотрудничестве с Россией а на продукции МЗКТ Россия много чего возит: и "Тополя", и ЗРК всяческие. Вот продать Китаю пару сотен таких тягачей Батька вполне может. Тем более что в Китай им дорожка проторена еще в начале 90х годов. И почему не продать если покупают. Где тот Китай и где та Беларусь? Даже если китайцы и погрузят на эти тягачи что то летающее, то до Беларуси оно вряд ли из Китая долетит
    1. Samminosh 7 июня 2013 16:23
      То что китайцы скопируют одни из лучших советских тягачей вас не беспокоит?
      Samminosh
  17. МойВрач 6 июня 2013 18:15
    Не весёлые фотографии с заводе. Рабочие преклонного возраста, спецовку увидел замшевую только на сварщике и газорезчике про хэбэшную форму они скорее всего и не знают. Да ещё плюс ручная газовая резка листового металла. Технология производства середины ХХ века
    1. wandlitz 7 июня 2013 04:48
      А у нас в Кургане из аналогичного завода сделали магазины, а то что торгашам не подходит мелкие предприятия и брошенные цеха. Так уж лучше так как в Минске, чем так как в Кургане. А в советские времена наш КЗКТ был не менее известным заводом, чем МЗКТ.
    2. gregor6549 7 июня 2013 14:37
      Имеет место недопонимание показанного на фотографиях. Это как раз бопьшой плюс руководителям завода, что они не избавляются от опытных кадров, что обеспечивает наряду с высоким качеством работ, нужную преемственность.Ведь и в советские времена именно старым опытным кадрам доверялось выполнять самые сложные работы и обучать молодую смену.
  18. sergey158-29 6 июня 2013 22:46
    Не хотелось бы расстраивать россиян, но вы как дети, кроме "бЫлтрансгаза" вам кто-то, что-то продал? А вы все в сказки верите, хотя как кто-то выше подметил - грех лохов не развести...пока ваш царь играется в ЕврАзЭС
    Из последних новостей РБ: "Беларусь сократила экспорт растворителей и разбавителей в три тысячи раз
    Читать полностью: http://news.tut.by/economics/352007.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня