Завершена модернизация подводной лодки «Калуга»

Завершена модернизация подводной лодки «Калуга»

Дизель-электрическая подлодка Северного флота «Калуга» – первая за 20 лет модернизированная на заводе «Звездочка» в Северодвинске – 13 июня выйдет в море для продолжения испытаний, сообщили в пресс-службе завода.

В «Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске Архангельской области, где проводилась модернизация, сообщили, что «испытания не были завершены в декабре прошлого года из-за тяжелой ледовой обстановки в Белом море», передает ИТАР-ТАСС.

#{weapon}Подлодка будет принята на вооружение в этом году. Она станет первой за последние 20 лет неатомной субмариной, отремонтированной корабелами «Звездочки» для отечественного ВМФ. Срок службы подлодки продлен еще на 10 лет.


#{bigimage=632287}«Калуга» прибыла на «Звездочку» для проведения среднего ремонта и модернизации в 2002 году. Как уточнили в пресс-службе предприятия, ограниченные объемы финансирования государственной программы вооружения и приоритетность поддержания боеготовности атомных подводных сил не позволили Минобороны начать финансирование работ на «Калуге» ранее 2010 года. Все это время корабль находился на стапеле северодвинской верфи.

ДЭПЛ «Калуга» (проект 877, шифр «Палтус», по классификации НАТО – Kilo) была построена в 1989 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде.

Сначала подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, затем перебазировалась на Север.

Субмарина была спроектирована в ЦКБ морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге.

Подобные подлодки имеют полное водоизмещение – свыше 3 тыс. тонн, длину – 72,6 м, скорость в подводном положении – 17 узлов, полную автономность – 45 суток, глубину погружения – 300 м, экипаж – 57 человек, штатное вооружение – 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.

Субмарины этого проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Руслан Медведь 11 июня 2013 10:33
    отличная новость
    Руслан Медведь
    1. afire 11 июня 2013 10:38
      Защищай Родину теперь Калуга, успехов в этом знатном труде!
      1. Romn 11 июня 2013 12:39
        Как же приятно смотреть на военную технику, особенно на такое чудо инженерной мыли как подводная лодка, долгого ей срока службы!
  2. Vtel 11 июня 2013 10:34
    Дизель-электрическая подлодка Северного флота «Калуга» - здравствуй милая Калуга, город юности моей. Счастливого плавания!
    Vtel
  3. GOGY 11 июня 2013 10:41
    Помню , раньше , при Советской власти был лозунг - " Больше хороших товаров ! " Новость очень хорошая , семь футов под килем , братишки !
  4. Sewer 11 июня 2013 10:44
    Добрая новость,не могу не порадоваться!
    Sewer
  5. Григорич 1962 11 июня 2013 10:57
    хорошая ласточка...надо бы ее опять на ЧФ передать...там сейчас более актуально и горячо.....Сирия, Турция, америкосы.....надо бы их всех на прицел
    Григорич 1962
  6. 0251 11 июня 2013 11:08
    Поздравляю экипаж. Успехов. Это отличая новость.
    0251
  7. rudolff 11 июня 2013 11:10
    Смешанное чувство. С одной стороны приятно, что корабль опять увидет море, а с другой... Больше десяти лет на средний ремонт! То денег не было, то на металл пустить собирались, то индийцам толкнуть пытались. Бред какой-то. Ну не авианосец же! Финансирования не было, зато по числу миллиардеров мировыми лидерами стали за это время!
    1. Рустайгер 11 июня 2013 11:48
      Цитата: rudolff
      Больше десяти лет на средний ремонт!

      Построено -
      Пр.877 Комсомольск-на-Амуре, ССЗ им. Ленинского комсомола, Горький, «Красное Сормово им.А.А.Жданова» - всего - 22+4 единицы.
      Пр.877В – Горький, «Красное Сормово им.А.А.Жданова» – 1 единица.
      Пр.877ЭКМ
      Горький, «Красное Сормово им.А.А.Жданова» (с 1992 Нижний Новгород, «Красное Сормово») - 8 единиц, «Ленинградское Адмиралтейское объединение» (с 1992 «Адмиралтейские верфи») – 10 единиц. Всего - 18 единиц.
      Пр.08773 – Санкт-Петербург, «Адмиралтейские верфи» – 1 единица

      Списано -
      2001 – Б-248 (3.05)
      2002 – Б-229 (10.04), Б-404 (10.04), Б-405 (10.04)
      2005 – Б-439 (3.12), Б-470 (22.06)
      2012 – Б-401 (1.12)

      Экспорт -
      Алжир: 4 единицы,
      Вьетнам: план 6 единиц
      Индия: 10 единиц
      Иран: 3 единицы
      Польша: 1 единица
      Румыния: 1 единица
      Китай: 12 единиц

      Боливия /предположительно laughing /: 1 единица.
      1
      Рустайгер
      1. Экспорт -
        Алжир: 4 единицы,
        Вьетнам: план 6 единиц
        Индия: 10 единиц
        Иран: 3 единицы
        Польша: 1 единица
        Румыния: 1 единица
        Китай: 12 единиц


        Это за последние 10 лет?
        Алексей Приказчиков
        1. Рустайгер 11 июня 2013 12:31
          За 30 лет. С года вступления первых в строй (31.12.1980г.)
          На Иране давно уже санкции, Румынии уже нах. ничего не прилипло", Китай "свои" мастрячит . . .
          Рустайгер
    2. Олег147741 11 июня 2013 16:44
      Цитата: rudolff
      Смешанное чувство...

      Очень Вас понимаю дружище, но сильно уж много врагов залезло во власть. Сразу от всех не избавишься, а саботажи и деверсии экономические их амеры обучали, которые к сожалению тоже не дураки.
  8. azanov 11 июня 2013 11:11
    СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ!
    azanov
  9. NC1982 11 июня 2013 11:11
    ну вот, раз она такая малошумная - приспособить её для постановки и мониторинга капсюльных МБР в Мировом океане, штоп без палева ;)
  10. Misantrop 11 июня 2013 11:15
    Эх, авось теперь и на мою ласточку средства и время найдутся. А то стоит там с вырезанным ракетным блоком... sad
    Misantrop
    1. sub307 11 июня 2013 11:48
      И на мою заодно, а то стоит в режиме памятника
      Цитата: shpuntik
      Это хорошо. "Клаб" надеюсь ей дали? Что-то в в статье умолчали об этом. Как мы делаем корпуса, то её и через десять лет можно модернизировать, и через двадцать ничего корпусу не будет-только начинку меняй.
      Вообще резать корпуса на металл, это абсурд, по 30-50 мм. толщина металла, там запас прочности двойной и устойчивость к коррозии. Если сейчас лодка не нужна, можно и на стапель поставить, пусть стоит до лучших времён. Короче, резать корпуса-это вредительство, это я для тех, кто не в теме.

      А чего стесняться, с корпусом ничего не сделалось, модернизируй как хошь, до посинения. Вот только давно сосчитано, что капремонт, даже с глубокой модернизацией, обойдётся дороже, нежели постройка нового корабля. А "Калибр" по-видимому должны были "дать", раз на "Синдуракшак" "дали". Теперь ДЭПЛ по берегу стрелять могёт. Ура! Было бы ещё неплохо если бы ВНЭУ "дали", чтобы суток 10-20 подводного положения обеспечивалось.
  11. shpuntik 11 июня 2013 11:18
    Это хорошо. "Клаб" надеюсь ей дали? Что-то в в статье умолчали об этом. Как мы делаем корпуса, то её и через десять лет можно модернизировать, и через двадцать ничего корпусу не будет-только начинку меняй.
    Вообще резать корпуса на металл, это абсурд, по 30-50 мм. толщина металла, там запас прочности двойной и устойчивость к коррозии. Если сейчас лодка не нужна, можно и на стапель поставить, пусть стоит до лучших времён. Короче, резать корпуса-это вредительство, это я для тех, кто не в теме.
    shpuntik
    1. Misantrop 11 июня 2013 14:56
      Цитата: shpuntik
      там запас прочности двойной и устойчивость к коррозии.

      Это - если вовремя протекторную защиту меняли. В свое время в Феодосийской бригаде на одной из ДПЛ сигнальщик выпал из рубки вперед на палубу. Легкий корпус проломил... request
      Misantrop
      1. rudolff 11 июня 2013 18:03
        Проломил не на 613 проекте случайно? Приходилось видеть их в таком состоянии, что по трапу спускаться страшно было! good
        1. Misantrop 11 июня 2013 20:45
          На нем, родимом. А ребята на таких еще и в море ходили...
          Misantrop
          1. rudolff 11 июня 2013 21:42
            Да я и сам на такой в море выходил. На практике в Лиепае в конце 80-х. Жутковато было. Текла, как дырявое корыто. Командир сказал, что 50 метров для нее предел, дальше самоубийство. Там вокруг рубочного трапа в центральный местами сколы были, то толщина слоев краски пальца на два была, а за ней махровая ржа. Им станцию спутниковой радиосвязи поставили, то страшно гордились ей, правда никогда не пользовались. В море ходили только для выполнения курсовых, типа в линии! good
  12. сашка 11 июня 2013 11:25
    Ну так давайте, давайте, давайте..Сажайте всех кто мешает и начинайте "шевелится"..Когда я вижу сделанную моими руками Машину в виде "Руслана" я горжусь.Судостроители так долго были лишены такого УДОВОЛЬСТВИЯ..Не мешайте насладится ..Рад и очень..Примите Поздравления !
    сашка
    1. Рустайгер 11 июня 2013 12:42
      Цитата: сашка
      Судостроители так долго были лишены такого УДОВОЛЬСТВИЯ.


      "Больше кораблей - хороших и разных!!!" (с)
      "Большому авианосцу - большую залу торпеду!"

      Вот буквально пару дней назад из теловизера услышал "мнение одного эксперта", что якобы Россия "увлеклась флотом", "обделив другие рода войск", про малую насыщенность современными прибамбасами наших границ, про медленную замену парка у летунов и т.д. . . .
      Прав конечно "умник", но так говорить при протяжённости наших границ и необходимости защиты морских ресурсов . . .
      Цитата: сашка
      .Не мешайте насладится .

      Ням-ням . . . хорошо . . .
      Рустайгер
  13. МИХАН 11 июня 2013 11:37
    Модернизация и это в нашем положении неплохо..Новые нужны АПЛ !! разработки и научный потенциал у России имеется ведь..
    1. сашка 11 июня 2013 11:55
      Цитата: МИХАН
      Модернизация и это в нашем положении неплохо.

      В каком это "вашем" случае и положении. Главное сделать первый шаг. Потом само "попрёт"..Мне бы не хотелось что-бы у этого процесса имелись "тормоза".
      сашка
  14. rudolff 11 июня 2013 11:50
    Проект чрезвычайно удачный и с широкими возможностями для модернизации. Их бы на ВНЭУ перевести, да ГАК/ГАС поновее поставить и гоняли бы лосей по всему баренцевому! Калибр, уже как приятное дополнение!
  15. ЛОКИ 11 июня 2013 11:59
    Новость хорошая, но уж больно много времени на на модернизацию уходит. По времени считай что строят заново.
    1. сашка 11 июня 2013 12:09
      Цитата: ЛОКИ
      По времени считай что строят заново.

      Если у Вас есть гараж и не простой а с прибамбасами.Ввиде смотровой ямы. Ведь из него нельзя просто так построить высотку.
      Примерно так..ЧТО здесь не правильного ?
      сашка
    2. Удав КАА 11 июня 2013 15:33
      Цитата: ЛОКИ
      уж больно много времени на на модернизацию уходит. По времени считай что строят заново.

      Это последствия "дерьмократизма" страны и ее судпрома. В советское время модернизация занимала не более года, если конечно не устанавливали совершенно "новое-новое". Она практически всегда проходила на верфи, где лодка строилась, т.к. оснастка, кадры, опыт, материалы -- все было знакомо.
      Мне кажется, что Калуга попала на Звездочку для модернизации из-за того, что нужно было разместить заказ, под который пошло финансирование (а средства пошли на достройку более важного объекта -- такое бывает), либо нужно было что-то установить новое, либо поддержать коллектив, когда не было заказов по ПЛА, либо на наших предприятиях, где строились ДЭПЛ, не осталось спецов и т.п. Короче, это ситуация кризисного времени, которое, надеюсь, осталось позади. Правильно сказали: главное начало, а дальше пойдет! И сроки будут нормальные, как прежде.
      1. Misantrop 11 июня 2013 16:05
        Цитата: Удав КАА
        Она практически всегда проходила на верфи, где лодка строилась, т.к. оснастка, кадры, опыт, материалы -- все было знакомо.
        Да, по прежним временам на СМП и "Звездочке" из ДПЛ помню только "Нюрку" (у которой дизеля заменили на одноконтурную АЭУ). Больше мне там они не встречались. Хотя я там и был-то всего год. Другую ДПЛ видел там уже в 1991-м, с панорамными иллюминаторами - какой-то миллионер из Скандинавии себе заказал
        Misantrop
  16. сашка 11 июня 2013 12:02
    Судя по отсутствию комментов от Судостроителей . Время Рабочее и им некогда заниматься подобной ерундой. Я лично на "больничном" . А что в такое время здесь делает остальной Народ..
    сашка
    1. ЛОКИ 11 июня 2013 12:23
      Я конечно не судостроитель, но по вашему получается что соседи за это время дом построили, а мы слава богу гараж отремонтировали.
    2. Рустайгер 11 июня 2013 13:10
      Лично я на работе. Процесс идёт своим чередом. Можно от смет и проектов чуток отвлечься.
      А вот почему "Сашка" на больничном? В такое сложное время ? Ась . .??? laughing
      Высморкаться, прокашляться, заглотить "пару колёс" и за лопату . . . yes hi
      Рустайгер
  17. рыболов 11 июня 2013 12:31
    7 футов под килем и вобще, по чаще бы так вводили корабли обратно в строй, а не резали как при Бориске продажные "реформаторы"
    рыболов
  18. МИХАН 11 июня 2013 12:44
    Цитата: сашка
    Цитата: МИХАН
    Модернизация и это в нашем положении неплохо.

    В каком это "вашем" случае и положении. Главное сделать первый шаг. Потом само "попрёт"..Мне бы не хотелось что-бы у этого процесса имелись "тормоза".

    В "нашем" ЭТО В МОЕЙ СТРАНЕ РОССИИ!! просто дизели это уже прошлый век..но на благо страны они конечно поработают еще..и не плохо..просто гордиться эти не стоит..
  19. патрон 11 июня 2013 12:52
    Прекрасная новость! Не сбавлять темп!
    патрон
  20. KononAV 11 июня 2013 13:00
    По больше бы нам лодок
    KononAV
  21. Kovrovsky 11 июня 2013 13:21
    161 БрПЛ Кольской флитилии РС пополнилась боевой единицей. Пора и остальные модернизировать!
    Kovrovsky
  22. МИХАН 11 июня 2013 13:22
    Цитата: KononAV
    По больше бы нам лодок

    Лучше меньше ..но чтобы всплыли (незамеченными) возле авианосца США и "Вам срочная телеграмма от нашего Адмирала Атлантической экскарды ВМФ России..(поздравление с днем рождения..)))
  23. seller trucks 11 июня 2013 13:33
    хочу отметить, что данный тип п/л "Палтус" способен доставлять транспортировщик торпедного типа "Сирена" и боевых пловцов
  24. МИХАН 11 июня 2013 20:57
    Вы бы мужики помалкивали здесь о возможностях и технических данных..сканируют здесь нас..хотя конечно есть чем нам хвалиться.. и все же осторожней...Я про тех кто в курсе ..Эти блин....так и шастуют по сайтам..и аккаунтам..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня