Демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 компании "Еврокоптер" развил скорость 470 км/ч

71
Демонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 компании "Еврокоптер" развил скорость 470 км/чДемонстратор высокоскоростного гибридного вертолета X3 компании "Еврокоптер" (Eurocopter) развил в горизонтальном полете скорость 472 км/ч. Ранее этот вертолет при спуске развил скорость 487 км/ч. Оба этих результата являются неофициальными рекордами скорости для винтокрылых машин. Об этом сообщила компания "Еврокоптер".

Рекордная скорость в горизонтальном полете была достигнута на высоте 3050 метров во время 40-минутного испытательного полета над южной частью Франции недалеко от Летно-испытательного центра (ЛИЦ) Истр.

Концепция вертолета X3 объединяет в конструкции винтокрылого аппарата отличные характеристики вертикального взлета и посадки с высокой крейсерской скоростью горизонтального полета, превышающей 400 км/ч.

Демонстратор X3 создан на основе планера вертолета "Дофин" и оснащен двумя газотурбинными двигателями (ГТД) RTM 322, обеспечивающими вращение 5-лопастного несущего винта, а также двух винтов, установленных на крыле небольшого размаха по бокам корпуса машины. Такая схема позволяет создать перспективную винтокрылую транспортную систему, обладающую скоростью турбовинтового самолета и взлетно-посадочными характеристиками вертолета.

Вариант ГТД RTM 322 для демонстратора Х-3 создан на основе двигателя RTM 322 вертолета NH90. Двигатель имеет систему FADEC, адаптированную под требования высокоскоростного демонстратора.

Гибридный вертолет X3 создается для выполнения как гражданских, так и военных задач, в частности, миссий по поиску людей на больших территориях, обеспечения береговой охраны и наблюдения, патрулирования границ, эвакуации раненых с поля боя. Вертолет также сможет осуществлять задачи по транспортировке пассажиров, в том числе на линиях междугородных перевозок. Машина предназначается и для переброски воинских подразделений.

Компания "Еврокоптер" начала летные испытания демонстратора X3 в сентябре 2010 года в Летно-испытательном центре Истр на юге Франции. В ходе летной испытательной программы винтокрылая машина демонстрирует отличные летные качества, маневренность, высокие характеристики разгона и торможения, набора высоты и снижения, имеет низкие уровни вибрации, что исключает необходимость применения пассивных или активных антивибрационных систем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 июня 2013 10:14
    Да, тяжеловато идет эта тема, видать куча подводных камней при внешней простоте. А вот в России чего-то и не слыхать про такое, по крайней мере открыто. Не отстать бы в очередной раз.
    1. +30
      12 июня 2013 10:22
      Да, тяжеловато идет эта тема, видать куча подводных камней при внешней простоте. А вот в России чего-то и не слыхать про такое, по крайней мере открыто. Не отстать бы в очередной раз.

      У большинство людей на форуме всё ещё эта советская формула(которую я считаю неправильной) у них такое, у нас должно быть лучше. Так знаете сколько в мире идей и достижений за всем не угонишься. Я считаю правильную формулу: У них такое, а у нас как сделать из него металлолом быстро и дёшево)))
      У них вот самолёт быстро летает, но ракета ПЗРК ИГЛА быстрее, согласитесь, да и дешевле.
      1. +18
        12 июня 2013 10:37
        так-то да. Но вертолётостроение - жутко наукоёмкая область. Развивая её автоматически развиваешь много чего ещё. Одно материаловедение чего стоит. так что - НЕ ОТСТАТЬ!! Однозначно!
        1. Atlon
          +16
          12 июня 2013 12:03
          Цитата: пенсионер
          ак-то да. Но вертолётостроение - жутко наукоёмкая область

          Начнём с того, что это НЕ ВЕРТОЛЁТ! Когда начал читать, офигел сначала, такие скорости... Пока советские рекорды никто не побил. А потом дочитал, и оказалось, что это недовертолёт с недосамолётом скрещен. Назовите его как угодно, но писать что побит рекорд для вертолётов, это лукавство...
          1. +2
            12 июня 2013 12:10
            Автожир это,только в современном исполнении.
          2. +1
            12 июня 2013 13:16
            оп-па! Я щас тоже дочитал! ну так-то много рекордов можно понаделать. Можно о пороховых ускорителях подумать...Спасибо, открыл мне глаза!
          3. djon77
            +3
            12 июня 2013 16:08
            в принципе В 1986 году бывшая компания демонстратора Lynx, зарегистрировано G-LYNX , был специально модифицирован Gem 60 двигателей и BERP лопастей. [ 10 ] 11 августа 1986 года вертолет пилотировал Тревор Egginton когда он установил абсолютный рекорд скорости для вертолетов над 15 и 25 км конечно, достигнув 400,87 км / ч (249,09 миль / ч), [ 1 ] является официальным документом с FAI
          4. +2
            13 июня 2013 03:31
            Цитата: Atlon

            Начнём с того, что это НЕ ВЕРТОЛЁТ! Когда начал читать, офигел сначала, такие скорости... Пока советские рекорды никто не побил. А потом дочитал, и оказалось, что это недовертолёт с недосамолётом скрещен. Назовите его как угодно, но писать что побит рекорд для вертолётов, это лукавство...

            Вообще то МИ-24 тоже имеет несущее крыло дающее до 28% добавочной подъемной силы.
            Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-24
            Так что, его тоже к недосамолетам или недовертолетам отнесем? Важно не соответствие каким-то искусственным канонам, а функциональность.
            1. Эдуард
              0
              13 июня 2013 05:17
              ...а также двух винтов, установленных на крыле небольшого размаха по бокам корпуса машины...
      2. +5
        12 июня 2013 11:15
        Цитата: T-100
        Да, тяжеловато идет эта тема, видать куча подводных камней при внешней простоте. А вот в России чего-то и не слыхать про такое, по крайней мере открыто. Не отстать бы в очередной раз.

        У большинство людей на форуме всё ещё эта советская формула(которую я считаю неправильной) у них такое, у нас должно быть лучше. Так знаете сколько в мире идей и достижений за всем не угонишься. Я считаю правильную формулу: У них такое, а у нас как сделать из него металлолом быстро и дёшево)))
        У них вот самолёт быстро летает, но ракета ПЗРК ИГЛА быстрее, согласитесь, да и дешевле.

        Поддерживаю.
        Для гражданского вертолета не так важна крейсерская скорость, как грузоподъемность, надежность и всепогодность, длительный рабочий ресурс и дешевизна обслуживания.
        А для военного броневая защита, выживаемость, маневренность в трех плоскостях, малошумность, всепогодность, превосходящее качество вооружения и авионики, и удешевление в обслуживании.
        А материаловеденье в любом случае будет развиваться, при разработке новых поколений
        1. baton140105
          0
          12 июня 2013 22:01
          Вот и я говорю, нафига нам это надо?
      3. Комментарий был удален.
      4. сашка
        0
        12 июня 2013 18:41
        Цитата: T-100
        У них вот самолёт быстро летает, но ракета ПЗРК ИГЛА быстрее, согласитесь, да и дешевле.

        Одно рабочее место в машиностроении создаёт десяток сопутствующих..Сколько мест даст пзрк ?Глупость говорите батенька. Народу кормится как-то надо. Не все же нефть продают.
        1. 0
          13 июня 2013 01:23
          Так пусть экранопланы строят. А А по вертолётам у нас (тьфу-тьфу-тьфу) пока терпимо. Есть и свои "хау-ноу" и свои приоритеты. Ми-26, например. Вы об аналогах его слышали? Я думаю, западники посчитали и решили, что один производитель покрывает потребность всего мирового рынка. Догонять и оттеснять - себе дороже.
          И это мудро. Инвестировать надо в прорывные сектора, а не лезть на давно поделённые рынки.
      5. 0
        13 июня 2013 01:15
        Совершенно верно. Союз и надорвался, пытаясь обогнать "весь мир". Да ещё по всем пунктам.
    2. avt
      0
      12 июня 2013 10:36
      Цитата: Mikhado
      Да, тяжеловато идет эта тема, видать куча подводных камней при внешней простоте

      Эта тема идет еще с конкурса который Апач выиграл ,если память не изменяет тогда Локхид Шайен с толкающим винтом предлагал . Так что евреопцы что то поздно спохватились .
      1. 0
        13 июня 2013 01:28
        винтокрыл YAH-56A 1965г
    3. +5
      12 июня 2013 11:03
      Проблема ведь не в развитии скорости вертолета, а в том что бы все было гармонично, скорость-расход топлива, грузоподъемность, скоростные вертолеты и раньше делали, штучно...
    4. lucidlook
      +4
      12 июня 2013 12:41
      Имеется в наличии разработка Ка-92
      1. +3
        12 июня 2013 12:44
        Меня одного смущает название этого демонстратора? Как то в интернете нарываться на эти "волшебные" буквы "ХЗ" слишком часто на практически всех форумах приходится winked
    5. Genady1976
      -3
      12 июня 2013 13:40
      да на кой нужен такой вертолёт есть же самолёт
    6. vlrosch
      -2
      12 июня 2013 17:44
      У нас автожирами занимались в 30-е годы прошлого столетия.
      1. 0
        13 июня 2013 01:32
        Камов и после войны работал - госзаказа не было. Была тема даже Ка-26 в автожир конвертировать. Но никому не надо. И будет не надо, пока небо для частника не откроют. А открыть тяжело - всю Систему ломать.
    7. 0
      12 июня 2013 18:02
      Цитата: Mikhado
      Да, тяжеловато идет эта тема, видать куча подводных камней при внешней простоте. А вот в России чего-то и не слыхать про такое, по крайней мере открыто. Не отстать бы в очередной раз.


      Если открыто, то вот:
      http://www.km.ru/node/3141 Мы первые разрабатываем боевые вертолеты 5 поколения.
      Да и гражданские скоростные: http://www.plam.ru/transportavi/vzlyot_2009_06/p22.php
    8. baton140105
      0
      12 июня 2013 21:49
      А нафига нам это надо?
  2. Konsmo
    +3
    12 июня 2013 10:15
    Это что то типа Формулы 1.По Монако ездить.Не машина на каждый день.Подвесок нет.Груз по минимуму.
    1. Algor73
      +4
      12 июня 2013 10:32
      Это же только демонстратор. Отрабатываются так сказать узлы и агрегаты. Т-50 тоже без оружия летает. Но новое всегда есть новое. Я склоняюсь к тому, что человечество в развитии техники, особенно авиа, подошло к тупику - на ничтожный шаг вперед затрачивается уйма времени и ресурсов (в т.ч. денег). Грядит какая-то техреволюция. Без нее уже никак.
      1. Thomas A.Anderson
        +10
        12 июня 2013 10:49
        Техреволюция будет только в космической области, а на земле у же нет смысла что-то выжимать... Т-50 по характеристикам отличен... Щас заговорили о гиперзвуке, да нафига он нужен на планете... Земля то небольшая, а гиперзвук это больше бред... Развития технологий особого не даёт, тоже самое только летает повыше и побыстрей... В общем пора уже космосом заняться, новые двигатели, базы на луне, орбитальные базы, нужно военную область туда вводить, а не крыс на МКС выращивать....
        1. 0
          12 июня 2013 11:18
          Цитата: Thomas A.Anderson
          нужно военную область туда вводить, а не крыс на МКС выращивать....

          Военные системы в космосе нужно запретить однозначно и навсегда
          1. +8
            12 июня 2013 11:45
            Военные системы в космосе нужно запретить однозначно и навсегда

            Вам самому-то не смешно? С таким же успехом можно их запрещать и на Земле.
            1. No_more
              +1
              12 июня 2013 14:14
              Вообще то вывод вооружения в космос запрещён международными договорами и довольно давно.
              1. GP
                GP
                +1
                12 июня 2013 21:50
                Цитата: No_more
                Вообще то вывод вооружения в космос запрещён международными договорами и довольно давно.


                Ровно до тех пор запрещен, пока не накопиться критическая масса стран, способных освоить вывод вооружений в космос. Чем больше стран, тем меньше значимость этих договоров. Потребность в техническом превосходстве автоматически сподвигнут страны-запретители к игнорированию договоров.
            2. Thomas A.Anderson
              0
              12 июня 2013 14:16
              fool тогда вперёд брать каменный топор и валить мамонтов
              1. 0
                13 июня 2013 01:42
                С начала их нада клонировать успешно. Потом найти, чем кормить - Это ещё вопрос. А потом мона и топором. Любите каменный? Оригинал!
          2. +3
            12 июня 2013 11:47
            Цитата: поляр
            Военные системы в космосе нужно запретить однозначно и навсегда

            Тут не согласен, война это двигатель прогресса, без неё мы бы жили в каменном веке. Военные технологии находят своё место и в мирной жизни, только пинок под зад и угроза уничтожения заставляет человечество не расслабляться.
            1. Atlon
              +3
              12 июня 2013 12:06
              Цитата: Фантом-революции
              Тут не согласен, война это двигатель прогресса, без неё мы бы жили в каменном веке

              Я тоже не соглашусь. Главный двигатель прогресса, не война, а ЛЕНЬ. Даже в войне. Лень махать мечом, нате автомат. Лень бегать, нате экзоскелет. А уж в гражданской сфере, лень и только она ГЛАВНЫЙ двигатель прогресса! wink
              1. Thomas A.Anderson
                0
                12 июня 2013 14:20
                no нет, в войне развитие оружие не из-за того что мечом махать надоело.... Главная цель, как можно эффективней, быстрей, лучше.... Вообщем понятно и так..
              2. 0
                12 июня 2013 14:34
                Точно!! Лень-главный двигатель н/т прогресса!. Помню по молодости работал на одной научной установке. Благодаря одному самоделкину её автоматизировали. Пришел, включил всё и кури. А остальные сидели часами показания приборов переписывали, поссать некогда. Пришел как-то "после вчерашнего" включил, составил стулья, лег с книгой А.Вейль "Теория групп и квантовая механика" (чё главно сней - не пойму. Ни в том и втом почти не бум бум). Заснул. Просыпаюсь от какого-то рёва! На до мной стоит один крутой начальник, аж красный как арбуз. Типа я не рабочем месте сплю. Не переписываю показания приборов. Ну я ему говорю "Подождите 5мин". Тут у меня "Консул" отшлёпал точку. Он говорит "График строй!". Тут у меня графопостроитель заурчал и точку на график нанёс. "Приберись" говорит. "Вчера" говорю. Ну не нашел до чего до ... аться. "Вс ё равно не спи!" и ушел.
              3. 0
                12 июня 2013 19:53
                Цитата: Atlon
                Я тоже не соглашусь. Главный двигатель прогресса, не война, а ЛЕНЬ. Даже в войне. Лень махать мечом, нате автомат. Лень бегать, нате экзоскелет. А уж в гражданской сфере, лень и только она ГЛАВНЫЙ двигатель прогресса! wink

                Лень тоже играет свою роль, но не так как страх.
              4. 0
                13 июня 2013 01:46
                Лень породила войну. И Война оставила родительницу далеко позади как двигатель прорывных технологий. Но лень берёт широтой охвата.
              5. 0
                13 июня 2013 02:41
                Atlon
                Во-во...ия, ия..того же мнения...вот только как в этом убедить некоторых несогласных окружающих :)))) кстати, памятник лени уже есть - Пизанская башня...она всё падает...падает..а все ждут...ждут...и всем лень поправить!!!!!
              6. 0
                13 июня 2013 03:27
                Цитата: Atlon
                Цитата: Фантом-революции
                Тут не согласен, война это двигатель прогресса, без неё мы бы жили в каменном веке

                Я тоже не соглашусь. Главный двигатель прогресса, не война, а ЛЕНЬ. Даже в войне. Лень махать мечом, нате автомат. Лень бегать, нате экзоскелет. А уж в гражданской сфере, лень и только она ГЛАВНЫЙ двигатель прогресса! wink

                10500 ++++++++++++++++++++++++
          3. -1
            12 июня 2013 22:13
            Цитата: поляр
            Военные системы в космосе нужно запретить однозначно и навсегда

            А зачем?
            Плюсы космических войн:
            1 Не страдает мирное население
            2 Не разрушается промышленность и поселения
            3 Не страдает природа
            Не лучше ли запретить оружие на земле?
            1. 0
              13 июня 2013 01:49
              Главные цели будут всё равно на Земле.
          4. 0
            13 июня 2013 01:40
            Арбалеты запрещали, картечь - запрещали, и т.д и т.п. Кто соблюдал - где они? Пали.
        2. +2
          12 июня 2013 11:49
          Цитата: Thomas A.Anderson
          В общем пора уже космосом заняться, новые двигатели, базы на луне, орбитальные базы, нужно военную область туда вводить, а не крыс на МКС выращивать....

          Само собой, но вот вы видимо не понимаете, почему выращивают крыс, на них проводят опыты как на живых организмах, для того что бы узнать, как действует на организм невесомость и потом применить к другим организмам, в том числе и к людям.
          1. No_more
            +2
            12 июня 2013 14:18
            Крыс уже давно выращивают там, потому что пока деньги из денег удобнее делать на земле. Вот Элон Маск - молодец, человек будущего. Он со своим Space Dragon расшевелил это "космическое мировое политбюро" на котором кормятся куча паразитов и врут всем, что космос - это всё ещё долго, дорого и убыточно.
          2. Thomas A.Anderson
            -2
            12 июня 2013 14:25
            Уже 40 лет испытывают fool Так и не поняли как влияет? belay Если всё это показать учёным СССР, сколько лет прошло, какие технологии и возможности, а потом показать что делает нынешняя космическая отрасль.... Они коньки отбросят от такого...
        3. +3
          12 июня 2013 13:02
          "Техреволюция будет только в космической области, а на земле у же нет смысла что-то выжимать.."

          Это когда на Земле всё тихо мирно будет, а сейчас использование совершенно новых решений вполне возможно и необходимо для той же собственной безопасности.
          1. Thomas A.Anderson
            -2
            12 июня 2013 14:26
            Если на земле будет всё спокойно, то вообще все деградируют в временна динозавров
        4. -1
          12 июня 2013 13:21
          "Чем бы не занимались наши физики - в итоге все-равно получается бомба"
        5. 0
          13 июня 2013 01:37
          Философия милая, но романтическая. Локомотив - оборона, а на Луне от кого? Ещё не поняли. Вдобавок "готовятся всегда к прошедшей войне". А там - что было? "Дальше, выше, быстрее". Жизнь коррективы вносит, но принцип - неколебим.
      2. 0
        13 июня 2013 09:27
        Цитата: Algor73
        Т-50 тоже без оружия летает.

        Ваши сведения устарели. На т-50 давно уже ведётся отработка оружия. И в интернете есть видеоролики по этой теме.
  3. USNik
    +1
    12 июня 2013 10:30
    обеспечивающими вращение 5-лопастного несущего винта, а также двух винтов, установленных на крыле небольшого размаха по бокам корпуса машины

    Не могу понять, чем два винта, два редуктора и два вала, лучше компоновки с толкающим винтом на хвостовой балке?
    1. +2
      12 июня 2013 10:44
      Поддерживаю. Компенсирующий винт при наборе скорости мог бы, наверное, отклоняться до 90 градусов назад, придавая ещё большую скорость, а компенсация вращения могла бы быть аэродинамической за счёт хвостового оперения. Геликоптер с ОВТ так сказать. Впрочем я в авиации дилетант.
      1. Atlon
        0
        12 июня 2013 12:08
        Цитата: Perforator
        а компенсация вращения могла бы быть аэродинамической за счёт хвостового оперения.

        Не могла бы... Слишком велик момент.
        1. 0
          13 июня 2013 01:52
          А если соосные?
    2. 0
      13 июня 2013 01:51
      Вот они и смотрят... чем. И лучше ли.
    3. +1
      13 июня 2013 09:40
      Цитата: USNik
      Не могу понять, чем два винта, два редуктора и два вала, лучше компоновки с толкающим винтом на хвостовой балке?

      Лучше тем, что собой заменяют хвостовой винт, который служит для компенсации реактивного момента вертолёта, а заодно и снижает общее КПД вертолёта. При расположении винтов как у вертолета X3 на малых скоростях он выполняет роль компенсирующего винта, а на высоких, в основном служит для тяги вперёд, а компенсировать реактивный момент вполне хватит и развитого вертикального оперения хвоста вертолёта.
      А вариант вертолёта с толкающим винтом более менее проработан при двух несущих винтах, что то же не просто сделать.

      С автожиром X3 имеет мало общего: автожир - это самолёт, подъёмную силу у которого вместо крыльев выполняет винт, раскрученный набегающим потоком воздуха (привода от двигателя он не имеет, или имеет временный для начальной раскрутки).
  4. +1
    12 июня 2013 10:33
    Жалко будет, если рубеж 5оокм/час не наши вертолёты преодолеют...
    1. Atlon
      0
      12 июня 2013 12:09
      Цитата: пенсионер
      Жалко будет, если рубеж 5оокм/час не наши вертолёты преодолеют...

      Это не вертолёты. Вертолёты такой рубеж НИКОГДА не преодолеют. Ничьи.
      1. 0
        12 июня 2013 13:25
        Читал, что назначена огромная премия за преодоление 500км/ч рубежа (какой-то чудак из англии готов дать). Чистым вертолётом. режим полёта-то можно подобрать, наверное, для кратковременного преодоления этого рубежа? разговаривал с военными вертолётчиками в Торжке на эту тему. В обморок вроде не падали, но сильно не верят в эту возможность. Но и не отрицали...
        Вот не поленился поискать http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/publications/2347.html Тоже вроде собираются летать 500.
  5. +3
    12 июня 2013 10:46
    А прикольное фото подобрали к статье)
  6. +1
    12 июня 2013 10:50
    Один вопрос - а зачем? Сомневаюсь что на такой скорости машина будет маневренной, точно не маневреннее "грачей", от ракет не улетит....понимаю еще скороподъемность - это важно, а быстро добраться до точки а потом работать на скоростях как и все остальные, и при этом создавать сверхсложные и соответсвенно дорогие машины....может я что-то упустил?
    1. Atlon
      +2
      12 июня 2013 12:10
      Цитата: Макаров
      Один вопрос - а зачем?

      Как зачем?! belay Вундервафля для распила бабла! fellow
  7. +1
    12 июня 2013 11:16
    э-э-э negative ... сказали суровые русские мужики .
  8. +2
    12 июня 2013 11:32
    Цитата: Mikhado
    А вот в России чего-то и не слыхать про такое ...

    Ошибка! Работы у нас ведутся и сообщения были с фотографиями с какой-то выставки. Были представлены модели высокоскоростных машин то ли Миля, то ли Камова, не припомню.
    1. +1
      12 июня 2013 12:48
      topwar.ru/27923-rossiyskiy-skorostnoy-vertolet-poyavitsya-v-2018-godu.html
  9. pinecone
    0
    12 июня 2013 11:43
    "Демонстратор". Отродясь такого слова не слыхал. Экспериментальный, опытный, показной, или показушный- куй его знает.
    1. GP
      GP
      -1
      12 июня 2013 21:57
      Цитата: pinecone
      "Демонстратор". Отродясь такого слова не слыхал. Экспериментальный, опытный, показной, или показушный- куй его знает.


      Так и есть. В буквальном смысле и по сути, по-русски "демонстратор" и есть показушный. Экспериментальный, опытный - это из другой оперы, обычно не показывают, пока к производству не готово.
    2. 0
      13 июня 2013 01:57
      "Технологический демонстратор" - все авиажурналы полны последние 25 лет. И ПАК-ФА и XF-22 и X-35 и Т-50.
  10. 0
    12 июня 2013 11:50
    А чем им не нравится конвертопланная схема типа V-22? У того скорость тоже около 460 км/ч (что, наверное, в самолетном режиме не предел)
    1. 0
      13 июня 2013 01:57
      Гемору много.
  11. USNik
    +4
    12 июня 2013 11:51
    Цитата: crambol
    Цитата: Mikhado
    А вот в России чего-то и не слыхать про такое ...

    Ошибка! Работы у нас ведутся и сообщения были с фотографиями с какой-то выставки. Были представлены модели высокоскоростных машин то ли Миля, то ли Камова, не припомню.

    Камова, есть проекты, но решили насыщать авиацию традиционными, проработанными схемами
    1. +1
      12 июня 2013 14:32
      Такой вариант очень подошел бы в первую очередь для гражданской малой авиации, особенно в трудно доступных регионах, скажем на расстояние в 1000-1200 км, со скоростью чуть больше 400 км/ч. нормальный региональный перелет. Будем ждать, может насытят военных до 2020, потом и о гражданке подумают.
      1. 0
        13 июня 2013 02:00
        Сначала надо ПОДНЯТЬ саму эту "малую ГА", потом добиться её рентабельности и тогда она сама будет заказывать себе технику по потребности.
        Да и навряд ли эта схема станет экономичной.
        Болид.
  12. +3
    12 июня 2013 11:57
    В погоне за скоростью они целиком отказываются от маневренности . Основной винт не имеет механизма перекоса и служит только для взлёта и создания подъёмной силы в полёте ,управление полетом происходит по самолётному т.е. на скорости . На нулевых и около нулевых скоростях только разворот вокруг оси , без механизма перекоса никаких полётов боком ,задом ,воронкой и т.д.
    1. Atlon
      +1
      12 июня 2013 12:13
      Цитата: olegff68
      Основной винт не имеет механизма перекоса и служит только для взлёта создания подъёмной силы в полёте ,управление полетом происходит по самолётному т.е. на скорости . На нулевых и около нулевых скоростях только разворот вокруг оси , без механизма перекоса никаких полётов боком ,задом ,воронкой и т.д.

      Вот то то и оно... Проще и дешевле обычное крыло. Единственный плюс, вертикальный взлёт/посадка. Что же касается надёжности и грузоподъёмности, самолёт с несущей плоскостью форы даст... Про стоимость даже упоминать неудобно.
      Мне это напомнило старый анекдот:
      Приходит мужик в патентное бюро, с доработкой карандаша. Смысл, что бы грифель делать на 2 см короче, так как до конца всё равно не исписывают, огрызок выкидывают. Запатентовали, наградили.
      Через год приходит другой мужик, тоже с карандашём. Поскольку в кончике карандаша грифеля нет, зачем древесину переводить? Отрезать два см! Запатентовали, наградили... Результат: Карандаш стал на 2 см короче.
  13. anarh
    +4
    12 июня 2013 12:26
    Цитата: Algor73
    Т-50 тоже без оружия летает.

    Чаво там.
    Т 90 и с оружием летает.
    Низенько.
    Но это уже малозначимые детали. smile
    1. сашка
      0
      12 июня 2013 13:50
      Цитата: anarh
      Чаво там.
      Т 90 и с оружием летает.
      Низенько.

      Когда речь идёт о высоких технологиях то танки здесь даже рядом не стоят..Пока не будет производства своей элементной базы. Все остальные разговоры просто пустые слова, ни о чём ...
  14. anarh
    0
    12 июня 2013 12:32
    Цитата: Thomas A.Anderson
    нужно военную область туда вводить, а не крыс на МКС выращивать....


    Всё верно.
    Но в данном контексте слово крысы нужно в кавычки брать.
    Так правильнее будет.
    Впрочем, возможно, это временная и вынужденная мера.
    Я - про "крыс" подкармливать.
  15. anarh
    +1
    12 июня 2013 12:38
    Цитата: поляр
    Военные системы в космосе нужно запретить однозначно и навсегда

    И выиграет тот, кто на эти запреты первым кучу наложит.
    Как говорил Василий Иванович - тут мне карта и попёрла. smile
  16. WS
    +1
    12 июня 2013 13:03
    Страшно садиться в Х3 винты прямо у дверей
  17. сашка
    0
    12 июня 2013 13:07
    Мы только начали говорить об этом. А там уже Толпа Предлагающих тоже самое , но по другой цене..Кто "сливает" ? Все остальные "разговоры" пустой трёп..Который ни к чему не обязывает..Ищите внутри себя и обрящете. Это к ФСБ и СВР..
  18. Thomas A.Anderson
    +1
    12 июня 2013 14:32
    И вообще считаю что будущее за системами типа двукоптеры, квадрокоптеры и реактивные СВВП
    1. сашка
      +1
      12 июня 2013 23:03
      Цитата: Thomas A.Anderson
      будущее за системами типа двукоптеры, квадрокоптеры

      Русский язык Велик и Могуч.Эти словосочетания могут вызвать столько вариантов и У нас вообще-то есть НАНОкоптеры.Их просто не видно . Судя по стоимости просто громадные. Но они же НАНО.Значит не увидишь , но они есть.. Остальной мир нервно курит в сторонке.
  19. +1
    12 июня 2013 14:57
    У них уже летает, а у нас пока проекты и модели
    Ми-Х1

    Ка 92


    Ка 102

    1. +1
      12 июня 2013 15:12
      Ка-102 красавец .
    2. сашка
      +2
      12 июня 2013 22:23
      Ещё бы спереди добавить пару пропеллеров и снизу.Ну и конечно ядрёный реактор.Тогда у нас точно всё заработает и полетит На РУЧНОМ УПРАВЛЕНИИ. Слово забавное. Значит этим бардаком кто-то Управляет.. А эти ..что с них взять . просто глупыши. Делают что попало и оно у них летает. А мы всё модельками забавляемся..Обещаем и строим прожекты.
  20. +2
    12 июня 2013 15:00
    Но мне очень нравиться - чисто внешне и по идеям..
    Ка 90
  21. +2
    12 июня 2013 15:50
    Сначала было воздухоплавание.Сиречь аэростаты. Потом Дирижабли. Потом ДВС и крыло соединили и получился самолёт.Потом поршневой двигатель перестал давать требуемые от него результаты по увеличению скорости и грузоподъёмности. Придумали турбореактивный и турбовинтовой двигатели . Сию подходим к тому,что утыкаемся в потолок предепьных показателей. И это значит пора подумать о движке на несколько иных принципах работы.Каких? учёным видней. И кто первый создаст новый движок, тот и поедет на белом коне.Нужен качественный прорыв . А доработки того,что существует,это всё для завтра, а не для послезавтра.
  22. 0
    12 июня 2013 16:50
    Ну, что ж с нетерпением ждем, чем удивят нас российские авиаконструкторы?
  23. 0
    12 июня 2013 17:48
    Цитата: svp67
    У них уже летает, а у нас пока проекты и модели

    Если Вы ходили с рюкзаком в турпоходы, то должны знать, что лучше всего идти последним, так как нивелируются огрехи ведущего.
  24. 0
    12 июня 2013 21:29
    Демонстратор-это еще не серийный аппарат,а что-то наподобие концепт-кара.Насчет выдающихся летных качеств тоже еще надо посмотреть.Если отсутствует автомат перекоса винта-то это ,конечно,автожир.От аналогичных конструкций 30 годов прошлого века он отличается возможностью привода несущего винта в режиме взлета.Только если шаг винта не регулируется,то и режим полета должен подстраиваться под этот винт.Это значит,что диапазон скоростей , на которых выполняются заявленные характеристики,достаточно узкий,что может обернуться большими проблемами при эксплуатации серийных образцов(если они вообще появятся).Не случайно изготовлен только демонстрационный экземпляр.
    1. 0
      13 июня 2013 02:08
      У Сиервы вроде были и с приводом тоже. В остальном - всё правильно.
  25. 0
    12 июня 2013 22:03
    Все идет по спирали автожиры 30годов и данный аппарат тому подтверждение.
  26. 0
    13 июня 2013 18:39
    Опять шум и опять не в тему. Данная машина пока всего лишь демонстратор тех технологий, которые заинтересованные фирмы хотели бы всучить Заказчику, если тот раскошелится и выдаст денежку на полномасштабную программу разработки и изготовление подобного "чуда". Правда в результате разработки и изготовления от демонстрируемых технологий и "чуда" останется только треть да и та может пойти в корзину. Так что шоу и реальность две большие разницы. Но в принципе вполне нормальный подход. Заказчил ведь тоже не всегда знает что он хочет и что промышленность может и такие демонстраторы призваны уменьшить риск заказа того, не знаю что.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»