Китай увеличил боевой радиус своих стратегических бомбардировщиков Н-6

Китай увеличил боевой радиус своих стратегических бомбардировщиков Н-6Китай провел модернизацию воздушного потенциала стратегических ударов (авиационная компонента стратегический ядерной триады) и, судя по фотографиям, разместил усовершенствованные бомбардировщики Н-6К на строевой базе ВВС, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Эти самолеты способны наносить удары вплоть до Малаккского пролива и острова Гуам.

Бомбардировщики старых серий Н-6 имели малую боевую нагрузку и боевой радиус, устаревшую конструкцию и низкую эффективность. Они могли быть легко перехвачены вражескими истребителями. По этим причинам бомбардировщики были самым слабым звеном китайской стратегической триады, пока не появился Н-6К.

Самым большим внешним отличием Н-6К от Н-6 является носовая часть истребительного типа, выполненная из композитного материала. Самолет получил новые бортовые системы и авионику в виде шести цветных многофункциональных дисплеев, в хвостовой части вместо 23 мм пушечной установки установлена система РЭБ. Бомбардировщик имеет передовую систему передачи данных, новую бортовую РЛС, проведены некоторые работы по уменьшению заметности самолета.


Грузоподъемность Н-6К увеличена до 12 т (Н-6 – 9 т) за счет подвески современных крылатых ракет CJ-10A (до 6 на подкрыльевых пилонах, «рабочая скорость полета ракеты» от 1,5 до 2,5М, масса боевой части 500 кг (в обычном снаряжении), точность поражения цели менее 10 м) и управляемых авиабомб со спутниковым и лазерным наведением для выполнения точечных ударов по морским и наземным целям. Самолет оснащен более мощными двигателями, что значительно увеличило боевой радиус (более 3500 км, дальность полета увеличена до 8000 км по сравнению 6000 км у Н-6). Досягаемость вражеских целей с применением КР возросла до 6200 км, что придало бомбардировщикам реальный стратегический потенциал по нанесению ответного удара.

Появление Н-6К поставило стратегическую авиацию на второе место по значимости после Второго артиллерийского корпуса (стратегические ракетные войска наземного базирования – прим. «ВП»), опередив ПЛАРБ.

В сочетании с перспективными беспилотными стратегическими разведывательными самолетами бомбардировщики Н-6 могут находиться круглые сутки на боевом дежурстве и немедленно вылетать для уничтожения обнаруженных беспилотниками морских целей в западной части Тихого океана и Южно-Китайского моря. Их могут сопровождать перспективные истребители J-20, оснащенные системой дозаправки в воздухе.
Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Vadivak 14 июня 2013 09:35
    Почему желтый цвет бомбера на фото, меня терзают смутные сомненья
    1. Orel 14 июня 2013 10:04
      Почему желтый цвет бомбера на фото, меня терзают смутные сомненья


      Чтобы лица пилотов замаскировать)
      1. Арберес 14 июня 2013 10:54
        Цитата: Vadivak
        Почему желтый цвет бомбера на фото, меня терзают смутные сомненья



        Цитата: Orel
        Чтобы лица пилотов замаскировать)

        Зато всем ясно-КИТАЕЦ!
        И вообще парням просто повезло, а ведь могли бы и в розовый покрасить?
    2. Комментарий был удален.
    3. Манагер 14 июня 2013 10:14
      Цитата: Vadivak
      Почему желтый цвет бомбера на фото, меня терзают смутные сомненья

      Гламурный)
    4. Кит 14 июня 2013 10:22
      такси вон и шашечки
      Кит
    5. бывалый 14 июня 2013 10:25
      Цитата: Vadivak
      Почему желтый цвет бомбера на фото, меня терзают смутные сомненья

      Я думаю он не докрашен, нанесен первый слой, потом будет нанесена черная краска и будет примерно так
    6. eagle11 14 июня 2013 16:30
      Вы вообще не покрашенный самолет, видели, другого цвета? Посмотрите какого цвета выкатывают Су-30см, точно такого же.
    7. vaf 15 июня 2013 02:14
      Цитата: Vadivak
      Почему желтый цвет бомбера на фото


      Ещё не крашеный,только грунтовка wink

      натуральный будет где-то такой bully

      vaf
  2. Скандинав 14 июня 2013 09:39
    Цитата: Vadivak
    меня терзают смутные сомненья

    Не сомневайтесь друг, такие мысли посетили не вас одного....
    1. Vadivak 14 июня 2013 09:47
      Цитата: Скандинав
      такие мысли посетили не вас одного....


      Я понимаю что желтый цвет в Китае был символом всего драгоценного, благородного, даже императорского, истребители J-15 они в бледно желтый красят, но так ярко разукрасить бомбер?
      1. Владимирец 14 июня 2013 09:57
        Цитата: Vadivak
        но так ярко разукрасить бомбер?

        Это командирский. wink
        1. Vadivak 14 июня 2013 10:31
          Цитата: Владимирец
          Это командирский.


          Ребята повеселили однозначно smile
  3. Wedmak 14 июня 2013 09:42
    Однако живучий самолет. Интересно, сколько еще китайцы будут улучшать Ту-16? У них вообще, есть свои проекты стратегов?
    1. kosmos84 14 июня 2013 09:45
      зачем свои-они копирнут тушки и все
    2. велосипедист 14 июня 2013 09:46
      есть конечно!17 сентября сайт china-defense.com на своем форуме опубликовал материал на китайском языке, переведенный на английский с применением автоматического переводчика Google. Насколько можно понять, речь идет о разработке в Китае двух типов стратегических бомбардировщиков нового поколения. Осталось неясным, конкурируют ли между собой эти проекты, или они являются отдельными темами для реализации. Об этих разработках рассказывает военные эксперты Ли Сяонин (Li Xiaoning) и Ма Диншень (Ma Dingsheng), давшие интервью некоему изданию.

      Ли Сяонин заявляет, что традиционными тяжелыми бомбардировщиками являются американский В-52, российские Ту-95 и Ту-160. Они являются «идеальными платформами» для нанесения дальних ударов находясь вне зоны действия ПВО противника. В Китае ведется разработка принципиально нового бомбардировщика по двум схемам — H-8 (схема «летающее крыло») и Н-9 (другое обозначение Н-10 – гиперзвуковой воздушно-космический бомбардировщик по схеме «утка»), так как существующие Н-6 (копия советского Ту-16) уже устарели и требуют замены. По его мнению, новый «революционный» самолет появится в ближайшем будущем.

      Ма Диньшень сообщает, что для китайских стратегических бомбардировщиков есть две задачи – нанесение ядерных ударов по наземным целям и борьба с авианосцами противника. Новый самолет должен быть оснащен ракетным оружием с дальностью стрельбы не менее 1000 км, чтобы находиться вне зоны действия ПВО противника. Китайские технологии отстают от США не менее чем на 20-30 лет, признает эксперт. Бомбардировщик Н-6 был создан в 60-х годах прошлого века на базе советского Ту-16, имеет большую радиолокационную заметность, недостаточную дальность и боевую нагрузку, имеет небольшие шансы для прорыва системы ПВО, и другие «очевидные недостатки». Поэтому мы должны разработать новый бомбардировщик, который придет на замену Н-6, говорит эксперт.

      Далее Ма Диньшень заявляет, что Китай не пойдет по пути копирования американских В-1 и В-2, российского Ту-160, а имеет собственное видение в этой области. По его мнению, новый высокоскоростной стратегический самолет Н-9 должен летать как в атмосфере, так и на суборбитальных высотах. Бомбардировщик будет оснащен комбинированной силовой установкой – четырьмя модифицированными двигателями «Тайхань» для полета в атмосфере, и двумя специальными ракетными двигателями для выхода за пределы атмосферы на высоты порядка 100 км. Таким образом, аэродинамическая схема этого самолета будет не похожа на существующие. По словам эксперта, самолет по форме похож на баллистическую ракету, конструируется по схеме «утка» с крылом малого удлинения. Самолет будет оснащен всеракурсной системой наблюдения. Планер будет выполнен из композитных материалов на основе углеволокна. Во внутреннем отсеке вооружения будут размещены 6 крылатых ракет с радиолокационным и спутниковым наведением, возможна подвеска ракет на внешних пилонах.

      Вариант Н-9 будет взлетать с обычных ВПП, в атмосфере будет разгоняться до скорости 2-3 М, при достижении высоты 15000 м будут включаться прямоточные воздушно-реактивные двигатели, которые выведут самолет на высоты до 100 км над уровнем моря. На такой высоте самолет сможет развивать скорость до 8 М, быстро достигать района удара и пускать ракеты по целям. На аэродром Н-9 будет садиться как обычный самолет с использованием ТРДДФ.

      Управление самолетом, большая часть полетного времени которого будет проходить на заатмосферных высотах, будет возложено на бортовые системы, интегрированные со спутниковой группировкой. Бомбардировщик будет оснащен «умными» ракетами, которые не требуют вмешательства электронного оборудования бомбардировщика, и сами будут наводиться на цель.
      велосипедист
      1. Wedmak 14 июня 2013 09:58
        Ага. Позволю себе процитировать известную фразу: "Нет, сынок, это фантастика!" laughing
        Спасибо, посмеялся.
        Китайские технологии отстают от США не менее чем на 20-30 лет, признает эксперт.

        Тем не менее, они хотят сделать фактически низко-орбитальный бомбер, до технологии которого, еще не доросли ни Россия, ни США(Буран и Шаттлы не в счет!). Браво!
        1. vomag 14 июня 2013 14:12
          они хотят сделать фактически низко-орбитальный бомбер, до технологии которого, еще не доросли ни Россия, ни США

          А вот тут вы заблуждаетесь уважаемый они хотят это сделать потому что как раз у амеров он есть!!!!и это Нортроп B-2 «Спирит» но только в необычной модификации (видно экспериментальный супер мега секретный и все такое но некоторые моменты с его использованием все же просочились в печать)
          1. Wedmak 14 июня 2013 17:54
            Нортроп B-2 «Спирит»

            Дозвуковая, малоподвижная, офигенно дорогая хрень. Ее как ни пили, ничего не выпилишь больше.
    3. тлауикол 14 июня 2013 10:31
      до тех пор пока мы не сподобимся новый бомбардировщик построить - копировать-то им давно нечего laughing
  4. велосипедист 14 июня 2013 09:47
    С середины 90-х годов в Китае разрабатывался проект стратегического бомбардировщика FBS-1 (Hong-7). Его проектные характеристики – боевая нагрузка не менее 18 т, максимальная скорость полета 1,2 М, вооружение должно было состоять из новых крылатых ракет, дальность полета не менее 10000 км с возможностью дозаправки в воздухе. В то время Китай просто пытался копировать технологии Советского Союза, так как не было собственной развитой конструкторской школы, отмечает Ма Диньшэнь. В отличие от него, новый самолет разрабатывается на основе самых передовых технологий и аэродинамических схем.

    При разработке перспективного бомбардировщика по версии Н-8 («летающее крыло») широко изучаются и применяются технологии стелс. «Летающее крыло» имеет большие перспективы в плане уменьшения радиолокационной и инфракрасной сигнатуры. Двигатели размещаются глубоко внутри планера, чем достигается резкое уменьшение ЭПР и ИК-сигнатуры. Такой планер практически не имеет «швов» и выглядит очень красиво, говорит Ля Сяонинь.
    велосипедист
    1. Wedmak 14 июня 2013 10:01
      Уже реалистичнее, кроме вот этого:
      Вооружение должно было состоять из новых крылатых ракет, дальность полета не менее 10000 км с возможностью дозаправки в воздухе.

      Это как??? Дозаправка над территорией противника в низко-высотном полете? smile
      1. велосипедист 14 июня 2013 10:26
        ну как говориться-попытка-не пытка,авось и получится.К тому же там не дураки сидят,а технику разрабатывают с учетом присловутой американской ПРО,тот же THAAD к примеру,который пока что один из немногих способен уничтожать прямым попаданием да и по высоте 150 км не чета нашим
        велосипедист
  5. Комментарий был удален.
  6. fenix57 14 июня 2013 09:51
    "...Н-6 могут находиться круглые сутки на боевом дежурстве..."- сравним!-ведь от нашего пошло... И это вместе с ТУ-95-самые эффективные, дальние...ТУ-160-неговорил hi
    fenix57
  7. Strashila 14 июня 2013 10:07
    Китайские товарищи в очередной раз продемонстрировали, что не морально устаревшей техники.Приложив не много тяму и рук можно получить более совершенную машину на старой платформе отвечающей современным требованиям... дешево и сердито.
  8. 128mgb 14 июня 2013 10:19
    А мне вот интересно,как далеко бомбовоз таких размеров может улететь при современных средствах ПВО.
    128mgb
  9. Standard Oil 14 июня 2013 10:54
    Китайцы молодцы не истерят, не несут чушь про общечеловеческие ценности просто потихоньку планомерно расширяют свою сферу влияния тут укусили,там отщипнули досюда долетели на желтом самолете,красота!
  10. fenix57 14 июня 2013 11:42
    Цитата: Strashila
    Китайские товарищи в очередной раз продемонстрировали, что не морально устаревшей техники

    Кто не думает о будущем, тот не думает[b[b]]:http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu16.html[/b][/b] и китайцы как всегда
    fenix57
  11. MG42 14 июня 2013 11:50
    Глядя на фото жёлтого самолёта в этой теме вспомнилась песня >>>
    MG42
  12. pakfa-t-50 14 июня 2013 12:39
    Походу краски больше ненашли кроми жолтой,что сказать "КИТАЙ"
    pakfa-t-50
  13. Kovrovsky 14 июня 2013 13:31
    Цитата: Wedmak
    Однако живучий самолет. Интересно, сколько еще китайцы будут улучшать Ту-16? У них вообще, есть свои проекты стратегов?

    На очереди Н-6 "стелс"! fellow
    Kovrovsky
  14. Кавторанг 16 июня 2013 10:16
    м ... дя! Кто тут орал, что мы обезьян одной левой? Левая отвалилась?
    Ну, что : с чем игрались - к тому и пришли.
    Жопа: стратегическая "триада", развернутая и боеготовая.
    Кавторанг

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня