Постройка индийских подлодок Scorpene задерживается минимум на год

Постройка индийских подлодок Scorpene задерживается минимум на годПоставка ВМС Индии подводных лодок, построенных про проекту Scorpene, снова откладывается. Очередная задержка связана с несогласованностью закупок: в частности, до сих пор не определены условия поставки торпед из-за коррупционного скандала вокруг одного из вероятных поставщиков. Подробности приводит Jane's.

Очередная задержка составит не менее года, ее оценивают в 12-18 месяцев. Ранее проект задерживался на три года, а сейчас говорить о сдаче первой подводной лодки можно будет не раньше 2016 года. Причиной нового срыва сроков оказалась невозможность вовремя закупить все необходимое для строительства.

Особое место в списке проблем с закупками занимают 98 торпед, которые оцениваются почти в 300 миллионов долларов. Изначально предполагалось приобрести торпеды Black Shark, которые производит компания WASS, но потом в Индии разразился скандал вокруг закупки военных вертолетов другого производителя, AgustaWestland. И WASS, и AgustaWestland являются дочерними компаниями Finmeccanica, поэтому коррупция при закупке вертолетов заставила Индию пересмотреть планы по оснащению новых подлодок торпедами от того же поставщика. Кроме того, и само начало программы по строительству подводных лодок Scorpene по проекту французской компании DCNS сопровождалось скандалом, The Indian Express со ссылкой на Outlook писал о том, что сделка сопровождалась четырехпроцентной взяткой: этот факт, впрочем, так и не был подтвержден официально среди остальных коррупционных процессов.


Многие другие закупки были согласованы лишь к концу 2012 года, а некоторые до сих пор не совершены. Предполагается, что всего ВМС Индии получат шесть подводных кораблей этого типа. Дизель-электрические подводные лодки водоизмещением 2000 тонн вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, могут развивать скорость в подводном положении до 20 узлов и погружаться на глубину до 300 метров.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. Smac111 15 июня 2013 10:55
    Да что поделаешь воруют везде от-того и сроки затягиваются.
    1. бывалый 15 июня 2013 11:42
      Бугага, значит индусы и сами себя "обувают" wink Сразу вспомнилось, как нас на "Викма..." (не помню названия, а нете лень гуглить) с асбестом парили, еще там у них с обслугой техники кранты, были предъявы, потом носом ткнули и затихли. Вобщем бардак он кругом бардак smile
  2. ed65b 15 июня 2013 10:56
    Ну вот а то даже обидно как то за державу, Не одни мы "сердюковщину" разводим на денежных полях. Воруют однако.
    ed65b
    1. avt 15 июня 2013 11:01
      Цитата: ed65b
      Ну вот а то даже обидно как то за державу,

      И не говорите ,вот казалось ну круче Сердюкова нет request А вот глянь ,скоро обойдут нас негодяи laughing А чехи вообще оборзели - правительство шмонают ,министров арестують ,премьера допрашивают . request Аяяй !
      avt
      1. леликас 15 июня 2013 14:33
        Цитата: avt
        А вот глянь ,скоро обойдут нас негодяи

        Ну к сожалению или к счастью (для кого как)-по уровню коррупции они обходят нас в два раза, так что мы их догоняем,(хотя лучше отставать сильнее).
      2. ded10041948 15 июня 2013 23:20
        Хорошие идеи неплохо бы и перенять!
        ded10041948
    2. Сухов 15 июня 2013 13:20
      Цитата: ed65b
      Не одни мы "сердюковщину" разводим на денежных полях.

      Нет, не одни мы во Вселенной, есть еще и похлеще аномалии...
      wassat
      1. пенсионер 15 июня 2013 14:54
        Когда прижмут им гениталии
        Припомнят эти аномалии
        ответ на "Вы не своровали ли?"

        О, как пропёрло старика ...Это всё ты ,Сухов, виноват...
        1. ded10041948 15 июня 2013 23:22
          Что это Вас, коллега, на лирику растащило?
          ded10041948
  3. avt 15 июня 2013 10:57
    Всегда они лодки брали у нас и немцев .Это сколько же им занесли что они нового игрока на поляну пропустили ?
    avt
    1. михаил3 16 июня 2013 19:28
      Сколько-сколько... много больше чем наши заносили smile Коррупция при получении оружейных подрядов на международном уровне - старинная традиция. Забавно другое. Пока остроумные америкосы балдеют от скандала - оказывается, получив доступ к электронной переписке одного человека, можно хапнуть весь сервер! Чудеса! остальные игроки поделились на по прежнему умных спецслужбистов и радикально потупевших финансистов.
      Не то важно, кто занес. Вопрос - кто сдал?! Сердце мне вещует, что опечаленные наши, обнявшись с опечаленными немцами, ломанули чьи то компьютеры. С кое какой перепиской... которую и представили ошалевшим индийцам. А ты не воруй! А воруешь - забудь про компьютер, скайп, электронную переписку и прочие смартфоны в целом. А то табе посодют...
    2. waisson 16 июня 2013 20:01
      дешевле у них но это не выход
      waisson
  4. МИХАН 15 июня 2013 11:01
    Индия очень загадочное государство... многочисленное и очень тихо себя ведут..и в то же время много оружия закупают. у нас...программисты там хорошие.."Темная лошадка" в мировой военно-политической системе мира..???
    1. Trofimov174 15 июня 2013 12:22
      Ничего в их действиях загадочного нет, страна зажата между далеко не дружественными соседями, с которыми существуют территориальные споры за обширные участки земли. И если в адекватность китайского соседа можно верить, то от Пакистана можно ожидать чего угодно. Поставками всего и вся, лишь бы стреляло, индусы пытаются хоть как то сохранить баланс в регионе. Поэтому нет никакой темной лошадки, у Индии есть вполне определенные враги.
      Trofimov174
    2. КуйгороЖИК 15 июня 2013 13:08
      Цитата: МИХАН
      программисты там хорошие..

      вы чего ? программисты там хуже некуда! Их много, у них дешевые цены, но их код словно с другой планеты. Низкопроизводительный, перегруженный и на порядок сложнее того, что пишут наши. Вместо того чтоб написать 2 строчки кода, индусские прогеры (не салабоны, а профи, как их называют их же начальство) пишут 30, а иногда и 50 строчек.

      Когда мне приходится перебирать их код - тот программист, что этот код написал, заходится от икоты.
  5. Комодо 15 июня 2013 11:22
    Правильно,давайте себе лучше строить.
    Комодо
  6. andrei332809 15 июня 2013 11:29
    видимо,во всём мире госзакупщики от обороны одинаковы. или наслышаны о табурете и очень завидуют
  7. gladysheff2010 15 июня 2013 11:49
    4 процента-это ж огромные деньги,да и прикиньте-это только на торпедах,а сколько на всем остальном,голова кругом.А мы тут все свое ругаем,думаю,завуалированные откаты существуют и в т.н. развитых странах.Кто получше знаком с этой темой?Может просветите?
    1. smile 15 июня 2013 23:05
      gladysheff2010
      Неоднократные скандалы , связанные с откатами при закупках и экспорте ВВТ во Франции, США случаются регулярно, и замешаны там не последние лица государств, вплоть до президентов и их сыновей(это во Франции), и денег там крадется на порядки больше, чем у нас-просто там денег вообще больше, так, что вы правы- просто они, в отличие от нас, не посыпают голову пеплом и не убеждают себя и вообще всех, что они самые коррумпированные и хуже них нет на свете никого...:)))
      Простите, но искать проверенную инфу долго - почитать хочу....просто поищите хотя бы даже в архиве данного сайта, по-моему, там должно на эту тему быть много.
  8. русс69 15 июня 2013 12:03
    Для Индии лодки, новое производство и задержки, вполне объяснимая вещь.
  9. Ежак 15 июня 2013 12:15
    The Indian Express со ссылкой на Outlook писал о том, что сделка сопровождалась четырехпроцентной взяткой: этот факт, впрочем, так и не был подтвержден официально среди остальных коррупционных процессов.

    При всём том, что факт взятки не был официально подтверждён, он не был официально и опровергнут. Просто замяли на уровне владельцев/правительства?
  10. патрон 15 июня 2013 12:21
    А что так застенчиво заткнулась рота русофобов, охотно горланящих, что только Севмаш срывает сроки поставки индусам их заказа?
    Или русофобы на сайте есть, а франкофобов нет?
    патрон
    1. Ежак 15 июня 2013 12:33
      Цитата: патрон
      А что так застенчиво заткнулась рота русофобов

      Не забывайте про шабат. И да, с чего бы тут франкофобам быть? laughing
  11. APASUS 15 июня 2013 12:59
    Индия - страна с древними коррупционными традициями,так что не удивили!
    Там один танк строили почти 20 лет
  12. сашка 15 июня 2013 13:36
    Пообщались с нами и процесс пошёл.Заразились , научились, и применяют на практике..Как-бы нам в учениках не оказаться..))) Потом как УКРайна, начнут мозги выносить ..
    сашка
  13. SANAY 15 июня 2013 13:57
    Если не хватает денежков, то это понятно. А вот если с логистикой проблемки, то тут ничего не попишешь. Плюс к тому, что откаты и коррупция бывает, не только у нас. Короче это не новость. Подумаешь...
  14. МИХАН 15 июня 2013 14:04
    Цитата: КуйгороЖИК
    Цитата: МИХАН
    программисты там хорошие..

    вы чего ? программисты там хуже некуда! Их много, у них дешевые цены, но их код словно с другой планеты. Низкопроизводительный, перегруженный и на порядок сложнее того, что пишут наши. Вместо того чтоб написать 2 строчки кода, индусские прогеры (не салабоны, а профи, как их называют их же начальство) пишут 30, а иногда и 50 строчек.

    Когда мне приходится перебирать их код - тот программист, что этот код написал, заходится от икоты.

    Они как китайцы..просто их много...и самое главное что они большие деньги вкладывают в программистов ..и держат их в стране..и они работают на свою Родину...
  15. shpuntik 15 июня 2013 14:40
    Коренная ошибка ин-дусов заключается с том, что они торгуются о цене с Россией, одновременно покупая вооружение в Европе. Это мина замедленного действия. Высшая каста так и не сделала правильного вывода из истории своей же страны. Какие мерзости творили в Индии англичане все знают. Искусственно создан Пакистан и вооружён.
    Им следовало бы вкладывать бо/льшие деньги в нашу оборонку, не скупясь. Потому как в случае войны, они на свои "скорпены", не только торпеды не получат, но и какой-нибудь подшипник на гребной вал, без которого лодка будет музеем.
    shpuntik
    1. KOMPLEKT 15 июня 2013 20:37
      Там такие-же сердюковы, медведевы, мантуровы.Хапают пока есть возможность, получили на дом в лондоне, а там хоть потоп.
      KOMPLEKT
  16. 128mgb 15 июня 2013 14:40
    На мой взгляд коррупция есть везде потому что она является составной частью государства. Государство подразумевает власть, а где власть там и коррупция.
    128mgb
  17. pinecone 15 июня 2013 14:50
    Перспективы у Индии безрадостные. Через 20 лет она должна выйти на первое место в мире по численности населения. Промышленный и экспортный потенциал на низком уровне. В стране принята государственная программа замены зерновых культур на бананы в качестве основного продукта питания. Так и до травы с листьями дойти недолго.
    pinecone
  18. Konsmo 15 июня 2013 15:35
    Внимание обратили, торпеды по 3 ляма зеленых за штуку.
    Цена легкого вертолета.
    Да наркота в стороне стоит по сравнению с оружейными ценами.
    Konsmo
  19. askkasko 15 июня 2013 17:21
    Хочу с вами поделиться своей не давней находкой, это сервис по поиску любой информации о человеке! Как увидела посмотрела и подумала что это все развод но через минуту ужаснулась увидев всю информацию о себе, о своих подругах, о своем парне!Там есть буквально все и это все в открытом доступе!Вот сами гляньте- http://ovpoisk.gu.ma
    askkasko
  20. zennon 15 июня 2013 18:58
    А у них что,только торпеды?ПКРК нет?
    1. тлауикол 15 июня 2013 19:08
      ПКР "Экзосет"
  21. individ 15 июня 2013 20:22
    Индия развивается по капиталистическому пути и в воровстве и коррупции нет ничего удивительного. Сам капитал основан на извесной формуле деньги-товар-деньги. Причем товаром зачастую становятся сами деньги.Перефразируя классика получается деньги-деньги-деньги.
    Знакомясь с коррупционными скандалами в Индии, надо отметить,свое доморощенное, что то что творила сердюковщина с бабьим батальоном в обороне России подлежит рассмотрению военным трибуналом по статье измена Родине.
  22. Удав КАА 16 июня 2013 14:32
    Индия выбрала «француженку», т.к. не дождалась нашей ПЛ с ВНЭУ. А пополнять подводный флот (14 ед) в условиях быстро растущего подплава КНР (60 ед) жизненно необходимо. «Скарпена» в базовом варианте имеет :
    Длина (м): 66,4
    Ширина (м): 8,0
    Водоизмещение (тонн): 1711 (подводное)
    1564 (надводное)
    Скорость (узлов): 20 (подводная)
    12 (надводная)
    Глубина погружения (м): 350
    Осадка (м): 5,4
    Экипаж: 31 чел
    Вооружениe : 6 нта 533 мм, 2 верхних –для стрельбы ПКР

    Индия (будет собирать ПЛ у себя) выбрала «Scorpene/Basic-AIP», имеющие несколько большую длину и водоизмещение, чем базовая модель.
    Она оснащена ВНЭУ типа MESMA (ПТЗЦ) разработки компании DCNS. Первая такая ВНЭУ была установлена на ПЛ 3-го поколения типа Agosta-90В ВМС Пакистана, обеспечивает подводный ход 4,0 уз и может непрерывно работать 250 часов. Общее время пребывания под водой более 18 суток при использовании 2-х групп АБ. Это в 3-4 раза дольше, чем у ДЭПЛ. Управляется ВНЭУ с общего пульта СУ ПЛ «Shipmaster», расположенного в ЦП.
    На ПЛ имеется интегрированная тактическая автоматизированная система боевого управления (АСБУ) SUBTICS (Submarine Tactical Integrated Combat System), которая обеспечивает эффективное управление ракетно-торпедным, гидроакустическим, радиотехническим и другим вооружением корабля, в том числе осуществление контроля за погрузкой-разгрузкой боезапаса. На неё заведено оружие (ТО – 18 ед и РО: SM-39 Экзосет, либо Sub-Гарпун), а также ГАК, компании Thales Underwater Systems, схожий с ГАК типа «Агоста-90Б», РЛС отображения надводной обстановки и комплекс РТР AR900.
    Наш проект 75И во многом не уступает западным образцам по ТТХ, превосходит по вооружению, но не имеет ходовой ВНЭУ, поэтому мы пока «курим бамбук».
  23. tsiter 16 июня 2013 19:10
    Хочу с вами поделиться своей не давней находкой, это сервис по поиску любой информации о человеке! Как увидела посмотрела и подумала что это все развод но через минуту ужаснулась увидев всю информацию о себе, о своих подругах, о своем парне!Там есть буквально все и это все в открытом доступе!Вот сами гляньте=- чоч.рф/гэБ
    tsiter
  24. jjj 17 июня 2013 01:13
    Индии впарили геморрой. До сих пор в мире еще нет отлаженной надежной системы воздухонезависимых установок. Мы, получив опыт "зажигалок" лет тридцать назад, пошли другим путем. Наша разрабатываемая система испытана в космосе. Но у нее для лодок маленький КПД и очень большая стоимость (все-таки платина). Всё, что предлагают сейчас на Западе - сырые вещи. Даже у немцев пока - только агитпункт. А французы, там еще вроде испанцы и итальянцы в доле, реально втюхивают третьим странам залежалый товар
    jjj

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня