В США развернулась настоящая борьба за российский ракетный двигатель РД-180

Две крупные космические компании из США продолжают ссориться из-за российского ракетного двигателя РД-180, который выпускается в Подмосковье в НПО «Энергомаш» и предназначен для ракет-носителей, относящихся к среднему классу. Американские антимонопольные службы подозревают компанию United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – компании Orbital Sciences – возможности закупать данные двигатели для своей ракеты Antares. Федеральная комиссия США по вопросам торговли уже инициировала антимонопольное расследование в отношении совместного предприятия корпораций «Боинг» и «Локхид-Мартин» United Launch Alliance (ULA), которое занимается созданием ракет и выводом на околоземную орбиту спутников для госнужд.

United Launch Alliance подозревается в том, что незаконно лишает своих конкурентов доступа к очень важным комплектующим от подрядчика RD Amross. А это, в свою очередь, лишает конкурентов возможности полноценно принимать участие в тендерах. Об этом сообщает агентство Reuters, в распоряжении которого оказались документы Федеральной комиссии США по торговле. RD Amross – это совместное российско-американское предприятие, которое объединяет НПО «Энергомаш» и американскую компанию Pratt & Whitney Rocketdyne. Первая занимается производством двигателей РД-180, а вторая их поставкой ULA для их РН «Атлас».

По оценкам американских специалистов, двигатели РД-180 российского производства по совокупности своих характеристик являются единственной альтернативой для тяжелых ракет-носителей, которые в состоянии выводить на околоземную орбиту американские разведывательные и военные спутники, а также спутники для нужд NASA. В то же время компания ULA мешает RD Amross осуществлять продажи ракетных двигателей РД-180 для ракет-носителей иных производителей, в том числе компании Orbital Sciences, которая очень стремится попасть на прибыльный рынок космических запусков в интересах американского правительства.


В США развернулась настоящая борьба за российский ракетный двигатель РД-180

В настоящее время компания Orbital Sciences является конкурентом United Launch Alliance. В ней отмечают, что без возможности применения российских РД-180, единственного ракетного двигателя на жидком топливе, который оптимально подходит по своим характеристикам для их ракеты-носителя Antares, они теряют возможность выигрывать государственные тендеры, а значит и получать доступ к прибыльным заказам.

В настоящее время 1-ая ступень ракеты-носителя среднего класса Antares оснащается 2-мя жидкотопливными двигателями Aerojet AJ-26. Данные двигатели представляют собой модификацию двигателей НК-33 производства СНТК им. Кузнецова, которые также были созданы еще во времена СССР. Данные ракетные двигатели разрабатывались для сверхтяжелой ракеты Н-1, но этот проект в 70-е годы прошлого века был закрыт вместе с советской программой покорения Луны. Таким образом, обе американских компании используют в своих целях российские ракетные двигатели. Orbital Sciences для своей ракеты Antares (создана при участии украинских КБ «Южмаш» и «Южное») – российский двигатель НК-33, переоборудованный и получивший новое название Aerojet AJ-26, а ULA применяет для своих ракет «Атлас» двигатели РД-180, собранные НПО «Энергомаш» (Химки).

По информации агентства Reuters, американские антимонопольные службы начали расследование из-за неудачных попыток компании Orbital Sciences купить двигатели РД-180 для своей новой ракеты среднего класса Antares. Ранее компания Orbital Sciences создала собственную ракету с российскими двигателем для осуществления заключенного с NASА контракта на доставку грузов на околоземную орбиту. Общая сумма сделки – 1,9 млрд. долларов. До 2016 года компания должна осуществить как минимум 8 космических запусков ракет Antares к МКС с различными грузами в интересах NASА. Ракета-носитель Antares будет выводить на низкие орбиты грузы массой до 7 тонн. Первый демонстрационный запуск ракеты Antares и грузового космического корабля Cygnus был выполнен в конце апреля 2013 года с космодрома на острове Уоллопс (штат Вирджиния).

В США развернулась настоящая борьба за российский ракетный двигатель РД-180

«Двигатель Aerojet AJ-26 – это надежный и очень хороший ракетный двигатель, у которого существует лишь одна проблема. Данные двигатели больше не производят. Имеющихся двигателей Aerojet AJ-26 Orbital Sciences должно хватить для выполнения своих обязательств по обеспечению контракта NASA по доставке грузов к Международной космической станции. Но после окончания данного контракта компания, конечно же, хотела бы получить новые заказы на проведение коммерческих запусков. Для этого Orbital Sciences больше подошел бы двигатель РД-180», – отметил в интервью газете «Взгляд» Юрий Караш, являющийся член-корреспондентом Российской академии космонавтики им. Циолковского. При этом понятно, что альянс ULA, который в настоящее время активно занимает главенствующие позиции по предоставлению пусковых услуг, не очень то радует возможная перспектива появления на рынке конкурента.

Отраслевые эксперты агентства Reuters полагают, что компании Orbital Sciences необходим доступ к российским двигателям РД-180 для своих ракет Antares, чтобы просто выжить на рынке. Orbital Sciences не планирует конкурировать с United Launch Alliance в сфере запусков в космос тяжелых ракет, но компания рассчитывает стать полноценным игроком на рынке доставки в космос средних грузов с помощью ракет-носителей Antares. Причем для американского правительства такое сотрудничество могло бы быть выгодным, так как ракета Antares стоит меньше 100 млн. долларов.

Пресс-секретарь компании ULA Джессика Рай подтвердила тот факт, что расследование действительно ведется и что компания сотрудничает с американскими антимонопольными органами. То же самое подтвердили и в пресс-службе компании Pratt & Whitney. По словам Джессики Рай, контракты United Launch Alliance на приобретение двигателей РД-180 абсолютно законны и соответствуют всем правилам конкуренции. В свою очередь в Федеральной комиссии по торговле от комментариев отказываются.

В США развернулась настоящая борьба за российский ракетный двигатель РД-180

Российский ракетный двигатель РД-180, из-за которого в настоящее время ссорятся американские компании, еще в середине 90-х годов прошлого века выиграл объявленный США тендер у 2-х американских и одной европейской компании. Двигатель РД-180 был спроектирован на базе ракетного двигателя РД-170, используемого на ракетах-носителях «Зенит» и «Энергия». Полная сборка двигателя выполняется на НПО «Энергомаш». При этом камеры сгорания в Химки поставляются из Самары, а специальные стали – из Челябинска. Технологический цикл сборки лишь одного двигателя занимает в среднем до 16 месяцев.

РД-180 представляет собой двухкамерный двигатель с дожиганием окислительного генераторного газа, с управлением вектором тяги благодаря качанию каждой камеры в 2-х плоскостях, с возможностью осуществления глубокого дросселирования тяги ракетного двигателя в полете. Конструкция двигателя базируется на хорошо проверенных элементах и конструкциях узлов двигателей РД-170/171. Проектирование нового мощного двигателя для 1-й ступени ракеты-носителя было выполнено в сжатые сроки, а отработка – на малом количестве материальной части.

Подписав контракт на проектирование ракетного двигателя летом 1996 года, уже в ноябре того же года было осуществлено первое огневое испытание двигателя-прототипа, а в апреле следующего года – огневое испытание уже штатного двигателя. В 1997-1998 годах была достаточно успешно осуществлена серия огневых испытаний двигателя в составе ступени ракеты-носителя непосредственно в США. Весной 1999 года была закончена сертификация двигателя для применения его в составе ракеты-носителя «Атлас 3». Первый запуск РН «Атлас 3» с российским двигателем РД-180 был осуществлен в мае 2000 года. Летом 2001 года была закончена сертификация РД-180 для применения в составе ракеты-носителя «Атлас 5». Первый полет РН «Атлас 5» с российским двигателем РД-180 произошел в августе 2002 года.

В США развернулась настоящая борьба за российский ракетный двигатель РД-180

За период с 2014 по 2017 год химкинское двигателестроительное предприятие «Энергомаш» рассчитывает экспортировать в США 29 ракетных двигателей РД-180, об этом журналистам рассказывал исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев. «В настоящее время мы прорабатываем вопрос на поставку очередных 29 ракетных двигателей РД-180 с 2014 по 2017 год, соответственно загрузка для нашего предприятия составит 4-5 двигателей в год», – отметил Владимир Солнцев.

Владимир Солнцев напомнил журналистам, что ранее уже был подписан опцион на поставку в США 101 двигателя РД-180 предназначенного для американских ракет «Атлас», опцион рассчитан до 2020 года. При этом в США было поставлено 59 двигателей, из них 38 уже успешно вывели на орбиту ракеты «Атлас-5». В настоящее время продолжается работа по расширению дальнейшего сотрудничества.

Солнцев добавил, что до 2010 года РД-180 продавались американцам с убытком для российского предприятия, так как себестоимость их выпуска увеличивалась более высокими темпами, чем цена, по которой удавалось их продавать. Но, по словам Владимира Солнцева, в 2010-2011 годах удалось предпринять ряд мер, которые выправили эту ситуацию. Сегодня предприятие продает двигатели в США по цене практически в 3 раза большей, чем в 2009 году. По этой причине предприятие вышло на положительную рентабельность продаж, что позволяет часть вырученных средств тратить на развитие собственной производственной базы.

Основные характеристики ракетного двигателя РД-180:

Тяга, земная/пустотная, тс – 390,2 /423,4
Удельный импульс, земной/пустотный, сек – 311,9/338,4
Давление в камере сгорания, кгс/см2 – 261,7
Масса, сухая/залитая, кг – 5480/5950
Габариты, высота/диаметр двигателя, мм – 3600/3200
Годы разработки – 1994-1999
Назначение: для первых ступеней ракет-носителей «Атлас III» и «Атлас V» компании «Локхид Мартин» США.

Источники информации:
-http://vz.ru/economy/2013/6/14/637080.html
-http://vz.ru/news/2012/9/11/597557.html
-http://www.npoenergomash.ru/engines/rd180
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 63
  1. Ivan79 18 июня 2013 08:44
    Американцам не скопировать этот двигатель никогда.
    1. Труффофф 18 июня 2013 08:52
      Цитата: Ivan79
      Американцам не скопировать этот двигатель никогда.

      Вопрос времени.Да на хрена им вообще его самим делать,включат станок напечатают,и купят у наших дурачков.
      Труффофф
      1. патрон 18 июня 2013 08:56
        Обе американских компании используют в своих целях российские ракетные двигатели


        Озадачен отсутствием у американцев собственных двигателей. Куда они их подевали? what
        патрон
        1. avt 18 июня 2013 09:20
          Цитата: патрон
          Озадачен отсутствием у американцев собственных двигателей. Куда они их подевали?

          request Зачем делать то что уже сделано ,проще раскрасить бумагу портретами мертвых американских пррезидентов и всучить туземцам ,а самим заняться чемто более перспективным ,вот разобрались же они со ,,Спиралью " и летает теперь экспериментальный аналог ,,Лаптя" в необитаемом автоматическом варианте как убитый ,,Буран"
          avt
        2. Wedmak 18 июня 2013 09:42
          Озадачен отсутствием у американцев собственных двигателей. Куда они их подевали?

          Немцы кончились(это я о фон Брауне, если что), русских они не любят, китайцы не могут, европейцы в политкорректность заигрались - не до двигателей. Сами не могут - демократия не позволяет видимо. Вот такая вот загогулина.
          1. sancho 18 июня 2013 10:09
            По оценкам американских специалистов, двигатели РД-180 российского производства по совокупности своих характеристик являются единственной альтернативой для тяжелых ракет-носителей, которые в состоянии выводить на околоземную орбиту американские разведывательные и военные спутники, а также спутники для нужд NASA.

            Вопрос! А, зачем мы делаем медвежью услугу, которая нам обернется боком? У нас что в этом вопросе нет национального мышления?
            1. Гардемарин 18 июня 2013 15:02
              Как зачем? Развиваем свою производственную базу и хороним американскую. А если что вдруг "отключим газ" (с) - прикроем лавочку и оставим амеров без космоса )).
              1. sancho 18 июня 2013 15:31
                Цитата: Гардемарин
                А если что вдруг "отключим газ" (с) - прикроем лавочку и оставим амеров без космоса )).


                Это не дальновидная политика... Пока мы будем прикрывать лавочку, американцы на наших движках спутников-шпионов навтыкают над нашими головами столько...В общем собственными руками помогаем "партнерам"... Глупо и недальновидно. Одно слово гонка за длинным рублем.
                1. Гардемарин 18 июня 2013 17:11
                  Без спутников они в любом случае не останутся. Единственная разница - закажут они их у своего производителя, а наш загнется окончательно.
                2. ОЛГРИН 7 августа 2013 06:19
                  Ну как всегда понеслось ...
                  А вы не задумывались, что торгуя внутри страны, деньги просто перекладываются с места на место?
                  Продавать надо продукцию, продавать на экспорт! Для этого она и создавалась.
                  Хвала русским конструкторам которые смогли создать двигатели которым нет альтернативы. Попробуйте например продать Мереседесу двигатель от УАЗа.
        3. Scoun 18 июня 2013 10:06
          Цитата: патрон
          Озадачен отсутствием у американцев собственных двигателей. Куда они их подевали?

          Они вообще считали что создать двигатель наподобие НК-33 вообще не возможно.
          Узнали о их существование в начале 90-х а двигатель создан в 60-х
          Об этом рассказали сами американцы... заметьте.. в конце 90-х только узнали о технологии которую СССР освоил в 60-х а западные ученые считали невозможной даже в 90-е
        4. anip 18 июня 2013 12:58
          Цитата: патрон
          Озадачен отсутствием у американцев собственных двигателей. Куда они их подевали?

          Значит, не было подобных двигателей у амеров никогда. Вследствие этого, возникает вопрос: а вообще были-ли амеры на Луне?
          Можно почитать тут http://www.manonmoon.ru/
        5. _Forgiven_ 18 июня 2013 23:28
          А никуда! Просто создать качественные агрегаты у них мозгов не хватает. Конструкторы-славяне и инженеры всегда могли заткнуть за пояс любых умников, будь то с гейропы или США!
          _Forgiven_
      2. Interface 18 июня 2013 14:13
        Не стоит их вообще продавать. Сами придумают. Бутылки с кока-колой присандалят и долетят.
        Я вообще не думал, что мы что-то им продаем! request
        1. Злой эльф 12 ноября 2016 02:18
          Таблетку Рондо в Кока колу......газа много выделяется. А продавать и правда не стоит. Выгоднее самим осуществлять запуски ИХ спутников. Например у них очень серьезная проблема с GPS. Для полноценного покрытия нужно минимум 24 спутника. Но......они да, были пионерами создав систему глобального позиционирования. Но спутники на грани срока годности. А их выведение с эксплуатации несет огромные скажем так неудобства в плане военных операций и высокоточного оружия. Вот поэтому продавать...лучше самим запускать. Знать что за спутник, его орбиту и так далее
      3. 101 18 июня 2013 15:13
        Цитата: Труффофф
        купят у наших дурачков.

        А что если одним прекрасным утром дурачки перестанут продавать и выяснится что свой непроизводится и неразрабатывается Тогда печатай непечатай а это песец
        101
    2. ПВОшник 18 июня 2013 10:18
      Цитата: Ivan79
      Американцам не скопировать этот двигатель никогда.


      Они его скопировали,но все двигатели перед установкой на ракету проходят стендовые испытания. Стенд очень дорого стоит, они подсчитали, и пришли к выводу, что дешевле эти двигатели покупать у нас.
      ПВОшник
      1. регреСССР 18 июня 2013 21:59
        подверждаю ! у них есть документации почти все двигатилей производимых нпо энергомаш! и продана она была уже давно в 90 годах и секретом неявляется! но в последствие оказалось что они имеют сложный технологический процес сборки отличающийся от амеровского и гораздо дешевле оказалось закупать двигатели у нас а не налаживать проктически занаво их производство в америке! в итоге амеры пришли к выводу что лучьше вложить деньги в создание новых ракетных технологий а летать тем временем на наших по их мнению морально устаревших но надёжных движках!

        кстаи я сам уроженец города химки прожеваю недалеко от таго самого стенда где испытывают те самые движки)) и хотелось вот поделится кое какой инфрмацией по сему поводу! во времена СССР стенд да и весь завод усиленно охранялся но после розвала союза ограждения совсем разволились и дошло до таго что часть забора вобще исчезла а рядом появилась такая вот бумашка (если кратко то забор режимного объекта запрешалось растаскивать на доски smile кстати ходить по режимному объекту высшей категории секретности эта вот бумашка впринцапе незапрешала!!! чем и воспользовалась некоторые любопытные личности прогулявшись и ДАЖЕ сделавших фотки стенда СЕКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ и вылажевшие их открытую сеть вот сылка http://lana-sator.livejournal.com/160176.html

        если честно я был в шоке увиденным ведь это секретный объект где испытывались движки влючая двигатели сатаны ведь я даже немог себе представить что это впринцапе возможно но факт остаётся фактом!! ниже привидены фотки стенда и сам бумашка
        1. регреСССР 18 июня 2013 22:07
          внешний вид стенда по испытанию ракетных двигателей нпо энергомаш
        2. регреСССР 18 июня 2013 22:12
          вид с теретории завода
        3. регреСССР 18 июня 2013 22:17
          и собсвенно сам стенд в центре с виновницей проникновения на секретный объект!!
    3. почтальон 18 июня 2013 12:48
      Цитата: Ivan79
      Американцам не скопировать этот двигатель никогда.

      глупость.
      им выгоднее покупать,чем подгонять технологическую цепочку под рд.
      Т-34 они тоже отказались у себя производить.
      Прим. СССР в 1946 прекрасно скопировал ТРД Роллс-Ройс Дервент V и Нин.
      В 1947,не считаясь с затратами и дюймами
      почтальон
    4. Незнайка 18 июня 2013 13:16
      У американцев и так вся документация на РД-180.
      1. Rider 18 июня 2013 18:05
        Цитата: Незнайка
        У американцев и так вся документация на РД-180.


        ну и помогла она им, неграмотным ?
  2. Труффофф 18 июня 2013 08:49
    Ну вот еще и ракетный двигатель амерам продали за "вчера ночью напечатанные" деньги
    и РАДУЮТСЯ!!
    Еще и с убытком для себя продавали. Вот при...рки.
    Труффофф
    1. 77bor1973 18 июня 2013 09:30
      Амеры эти движки уже 20 лет покупают.
      77bor1973
      1. ПВОшник 18 июня 2013 10:24
        Цитата: 77bor1973
        Амеры эти движки уже 20 лет покупают.


        Правильно, с развалом СССР завод был на грани краха,все программы по космосу ЕБН посчитал нерентабельными, вот и пришлось продавать америкосам ниже рыночной цены,лишь бы выжить.
        ПВОшник
    2. Wedmak 18 июня 2013 09:45
      Ага, лучше сырую нефть продавать, да?
      Через десяток лет, американцы не смогут уже производить подобные двигатели для тяжелых носителей. И в результате сядут на наши поставки. А это ооочень хороший рычаг для России.
      1. ПВОшник 18 июня 2013 10:30
        Цитата: Wedmak
        Ага, лучше сырую нефть продавать, да?
        Через десяток лет, американцы не смогут уже производить подобные двигатели для тяжелых носителей. И в результате сядут на наши поставки. А это ооочень хороший рычаг для России.


        Да еще если в двигатель заложить закладку, что бы на 20 сек полета он выключался.
        ПВОшник
        1. Wedmak 18 июня 2013 10:54
          Да еще если в двигатель заложить закладку, что бы на 20 сек полета он выключался.

          Ну это грубо, его покупать не будут. Нет, пусть двигатель будет хороший, качественный. А когда янки потеряют свое производство... будет наша очередь править планетой.
          1. JonnyT 18 июня 2013 15:48
            Вы плохо думаете о янки. Они народ практичный. Я думаю что скорее всего они уже подготовили и производственную базу и просчитали технологию создания двигателя и все законсервировали. Американцы очень практичный народ., им сейчас гораздо выгоднее покупать наши двигатели в обмен на фантики, чем делать свои, а это не значит что в случае чего они не смогут запустить производство аналога. Нужда заставит - сделают! Документация есть, выкрадут какого нибудь ученого мужа. Благо опыт после второй мировой имеется....
            1. Незнайка 18 июня 2013 16:31
              Американцы помимо документации имеют закрепленную указом президента РФ возможность производства РД-180. Если бы хотели, давно бы выпускали.
              1. poquello 18 июня 2013 19:34
                "Американцы помимо документации имеют закрепленную указом президента РФ возможность производства РД-180. Если бы хотели, давно бы выпускали."

                плюсик ставлю, но только не выходит у них ни шиша, ибо рукожопые ракетодвигателеделы, а наши уже ядерный делают.
                1. Незнайка 18 июня 2013 19:55
                  Русские делают его дешевле, одно время продавали себе в убыток
      2. TRAFIC 18 июня 2013 11:07
        Через десяток лет, американцы не смогут уже производить подобные двигатели для тяжелых носителей.
        Почему ?
        TRAFIC
        1. Wedmak 18 июня 2013 11:21
          Почему ?

          Потому что у них государственное ракетостроение умирает. США сделали ставку на частные компании. Но эти ЧК, пока оперируют легкими ракетами и за каждый запуск будут срывать с государства американского нехилые бабки. Ведь надо и прибыль заложить.
          А теперь прикиньте, сколько стоит разработка нового ракетного двигателя? Огромные деньги, правительство США на это не пошло, они решили просто покупать наши. Так пойдут ли на это частные компании? И на какие деньги они его будут создавать? Космос - вещь далеко не прибыльная. По крайней мере в этом столетии.
          1. TRAFIC 18 июня 2013 11:46
            Хм ,да у них с начала ракетной эры двигатели делают частники.
            Но эти ЧК, пока оперируют легкими ракетами и за каждый запуск будут срывать с государства американского нехилые бабки.
            Это Вы о Фалконе ? Так там будут разные варианты ,а стоимость ,по их оценке ,меньше чем у конкурентов. А например Дельта-4 ,которая производиться Боингом, чем Вам не угодила ? Куда уж тяжелее ?
            Огромные деньги, правительство США на это не пошло, они решили просто покупать наши
            Правительство то тут при чем ? Купили именно частники потому-что дешевле !
            TRAFIC
            1. Wedmak 18 июня 2013 12:04
              Так я не говорю про сейчас. Я о будущем США "забочусь". smile
          2. Dasha 18 июня 2013 17:11
            Цитата: Wedmak
            Потому что у них государственное ракетостроение умирает. США сделали ставку на частные компании. Но эти ЧК, пока

            ерундень
            а как быть с
            Boeing Launch Services
            Rocketdyne’s
            Bell (аэрокосмического подразделения фирмы Fuji Heavy Industries Ltd)
            Aerojet //GenCorp( единственная в США компания, производящая одновременно ЖРД и ТТРД , начиная от основных двигателей ракет-носителей космического и военного назначения до систем ориентации на орбите. Среди компонент действующих ракет-носителей наиболее известны ТТРД боковых ускорителей ракет семейства «Атлас». Производит практически все двигатели военных ракет тактического назначения в США.)
            Alliant Techsystems
            ОНИ ЧТО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ????
            выслать релиз акционеров?
            Dasha
      3. Dasha 18 июня 2013 17:01
        Цитата: Wedmak
        Через десяток лет, американцы не смогут уже производить подобные двигатели для тяжелых носителей.

        Почему?
        1.на J-2 уже охлаждающий тракт с фрезерованными каналами.
        2.Благодаря новому сплаву «Нарлой» («Нарлой-А») американским специалистам удалось решить проблему многоразовости применения ЖРД, создание новых видов пористых материалов позволило вплотную подойти к решению задачи использования транспирационного охлаждения.
        3.сплав Рене для промежуточной оболочки
        4.работы по созданию двигателей с кольцевыми камерами и соплом с центральным телом не прекратились,XRS-2200 и RS-2200
        5.станки с «электронно-программным» управлением, которые с помощью ультразвукового микрометра производят измерения контура внутренней поверхности и толщины стенки камеры сгорания, выполнял автоматические вычисления и выдают команды на проведение операций- работают
        6.J-2X по 9 испытаний в год (2009)
        7.RS-25 на складах штук 15
        8.RS-68 «10009» демонстрационные испытания,RS-68A сертифицирован

        ОТКУДА СИИ УТВЕРЖДЕНИЯ???
        Dasha
  3. Predator-74 18 июня 2013 08:53
    Статья как бальзам на рану. Молодцы, что тут еще скажешь. good
  4. lewerlin53rus 18 июня 2013 08:55
    Ха!Ха! А что бы нам им еще чего нибудь такого подсунуть, что бы они там вообще друг друга перестреляли! laughing
  5. LaGlobal 18 июня 2013 09:05
    Всем привет!

    Я в очередной раз убеждаюсь в том, что отечественная военная и космическая техника - впереди планеты всей! И кто бы что не говорил - МЫ ЛУЧШИЕ В СВОЕМ ДЕЛЕ!

    А что касается двигателей РД 180, так вы вспомните про наших птичек для Афгана, закупаемые СШАстами.
    1. Барабас 18 июня 2013 09:54
      Мы БЫЛИ впереди планеты всей.
      Барабас
      1. Wedmak 18 июня 2013 10:03
        В космической отрасли до сих пор первые.
  6. slavik_gross 18 июня 2013 09:07
    Не понимаю зачем наши лучшие двигатели продовать амерам да ещё себе в убыток...
    1. Gromily4 18 июня 2013 09:41
      Как вариант. За тем же, за чем и запускали ВОУ-НОУ. Окончательно угробить американскую ядерную промышленность. А тут гробим ракето-двигательную промышленность. И садим амеров на высокотехнологичную иглу. А им при этом с нее слезть будет крайне сложно, если вообще будет возможно.
      1. rolik 18 июня 2013 13:43
        Цитата: Gromily4
        За тем же, за чем и запускали ВОУ-НОУ. Окончательно угробить американскую ядерную промышленность. А тут гробим ракето-двигательную промышленность. И садим амеров на высокотехнологичную иглу.

        И не только двигатели для ракет. Элементы для самолетных движков, в частности лопатки турбин, тоже, очень скоро, станут нашей епархией. Наши технологии выращивания кристаллов для лопаток, и дальнейшее их покрытие керамикой, остаются непревзойденными. Это для гражданской авиации, военная - немного другой коленкор.
        rolik
    2. Барабас 18 июня 2013 09:55
      ну кому то может и в убыток,а кому то не очень!какой ни будь генерал наварился будь здоров!
      Барабас
    3. Макс Отто 18 июня 2013 10:19
      Да как обычно, кто-то на лапу получил, контракт заключил, а там или поставляй или неустойка. Бизнес, все для себя любимого.
  7. B_KypTke 18 июня 2013 10:07
    В очередь ..в очередь su...ны дети!)) wassat
  8. ed65b 18 июня 2013 10:44
    Когда наши продали первые двигатели РД американцы заявляли что максимум через 10 лет сами наладят выпуск подобных машин. Но прошло уже более 20 лет а им так и не удалось даже близко приблизится к этому. На это нужно колоссальные деньги что то порядка 15 миллиардов долларов время и оборудование которого у них нет. Отставание в двигателестроении у америки порядка 20 лет, что наглядно показывает время. Когда американские конструкторы и ученые разобрались с конструкцией двигателя они пришли к вводу что он не может работать но он работает и еще.Так что есть еще порох в пороховницах. Да и по моему на нашем сайте был материал про создателей РД.
    ed65b
  9. avt 18 июня 2013 10:55
    Цитата: Wedmak
    Через десяток лет, американцы не смогут уже производить подобные двигатели для тяжелых носителей. И в результате сядут на наши поставки. А это ооочень хороший рычаг для России.

    request Это очень хорошая экономия средств для НАСА . Они пользуются всем ,даже твердотопливными оставшимися ступенями Шатла .Мы работаем извозчиками , а конечный продукт ,получаемый выводимыми спутниками ,течет у нас по усам ,да в рот не попадает ,не жизнь - сказка ! Самые сливки - конечный продукт ,ради чего собственно и затевается ВСЕ производство ,включая двигатели . Можно порадоваться за изготовителей движков в частности ,но в целом negative радоваться особо нечему .
    avt
    1. Wedmak 18 июня 2013 11:15
      Это очень хорошая экономия средств для НАСА . Они пользуются всем ,даже твердотопливными оставшимися ступенями Шатла

      Согласен. Выжимают остатки роскоши так сказать.
      Самые сливки - конечный продукт ,ради чего собственно и затевается ВСЕ производство ,включая двигатели .

      Сами двигатели - уже высокотехнологичный продукт. Пока другого способа вывода на орбиту "конечного продукта" не придумали. И грошь ему цена, если продукт останется на земле.
      но в целом negative радоваться особо нечему .

      Почему нечему? У нас завершено формирование группировки ГЛОНАСС, выведен на орбиту радиотелескоп, с завидной периодичностью запускаются корабли к МКС, запускаются военные спутники. Семейство ракет-носителей "Ангара" на подходе То есть мы будем ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ запускать практически любой груз на орбиту. Это самая трудная, первая ступень в космос.
      А куда идут сэкономленные средства НАСА?
      1. avt 18 июня 2013 13:13
        Цитата: Wedmak
        Семейство ракет-носителей "Ангара" на подходе То есть мы будем ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ запускать практически любой груз на орбиту. Это самая трудная, первая ступень в космос.

        Я не говорю что это плохо , слава богу что есть ,гораздо хуже было бы еслиб не было того же Восточного и Ангары . Просто на сегодня в связи с пошедшими событиями и развалом СССР эти шаги вынужденные . Две шаги налево ,две шаги направо ,но никак не в перед . Ведь Восточный стал ответом на вызовы связанные с созданием независимого государства .Ну и Ангара далеко не Энергия ,как и МКС для нас шаг даже не на месте ,ведь тот же Мир был заточен в первую очередь на оборону страны . Ну а ГЛОНАС вообще еслиб не ставропольский сын турецкоподданного - михаил раисович ,кавалер Андрея Первозванного ,был бы у нас раньше GPS ,про Скиф вообще молчу ,современно юсовское ПРО отдыхает.Я конечно дано не работаю по первой специальности ,но вот сравнить могу и к сожалению мы только пытаемся восстановить утраченные позиции . request
        avt
        1. Wedmak 18 июня 2013 13:21
          к сожалению мы только пытаемся восстановить утраченные позиции
          Но согласитесь, сравнивать с СССР как-то глупо. Но все же оказавшись в таком положении, да и бывшие братья поднасолили, темпы восстановления можно назвать хорошими.
          1. avt 18 июня 2013 15:45
            Цитата: Wedmak
            Но согласитесь, сравнивать с СССР как-то глупо.

            Вот именно с этим не соглашусь ! Принципиально! Ибо СССР мы сдали САМИ ,да еще до сих пор вкушаем сладенький сиропчик либероидов ,погревших руки на развале ,о том что мол сам развалился и Cтрана ,ПОБЕДИВШАЯ в Отечественную войну ,оказывается не жизнеспособна .Россия же позиционирует себя как ПРАВОПРИЕМНИК СССР вполне себе официально и именно по этой юридической причине ей было оставлено место в ООН .НУ так и соответствовать надо . КАЧЕСТВЕННОГО хода нет ,вот что огорчает .
            avt
  10. dimon-media 18 июня 2013 11:26
    В конечном итоге США умрёт как страна с промышленной индустрией и окончательно превратившись сферу услуг и потребителя. Хотя по сути уже сейчас в ихней стране сплош и рядом одни "бумажные работники". Юристы, менеджеры, экономисты. Производства нет. Всё производство в Старом Свете. "Промка" у них атрофировалась окончательно. Думаю им это вылезет боком рано или поздно. Нельзя поднимать и развивать экономику только работой белых воротничков и печатного станка.
    1. Orty 18 июня 2013 12:03
      Так это у них стратегия такая, у них и у англов, главное быть эмиссионным центром, то есть печатать бабки и регулировать их потоки, а все что надо можно будет купить по необходимости. Порочная логика элиты оторванной от своих стран и народов. Не понимают болезные что именно сильная промышленность, армия и флот сделали их этими самым эмиссионными центрами, что если все это приходит в упадок, то рано или поздно за это придется расплачиваться.
      1. TRAFIC 18 июня 2013 12:31
        Да-да и именно по-этому промышленность США в прошлом году выросла на 3%. laughing
        TRAFIC
    2. JonnyT 18 июня 2013 16:02
      Я с Вами не согласен.
      Очень много высоко технологического робототизированного оборудования производиться именно в США! И не стоит забывать про авиа и автомобиле сторение. Весь ВПК в штатах. Если у них заводы по всему миру есть - это не значит что у них нет производства в их родной стране
    3. почтальон 18 июня 2013 22:29
      Цитата: dimon-media
      В конечном итоге США умрёт как страна с промышленной индустрией и окончательно превратившись сферу услуг и потребителя. Хотя по сути уже сейчас в ихней стране сплош и рядом одни "бумажные работники".

      Цитата: dimon-media
      "Промка" у них атрофировалась окончательно.

      Хрень пишете, не подумаф.
      1.авианосец Форд,АПЛ Вирджиния,22,SM-3, GBI и тд где в Китае делают?
      2.практически всё буровое оборудование?
      3.Мерседес ML, GL, BMW X3,X5,X6?
      4.комбайная техника для сельского хозяйства,карьерники,краны-?
      -электроэнергетика, машиностроение и химическая промышленность-их совокупная частица в продукции промышленности США превышает 50%, на них приходится до 60% всех инвестиций в промышленность.
      -США являются наибольшим в мире продуцентом электроэнергии(80 АЭС,Мощности АЭС составляют 32,5% мировых мощностей атомных электростанций.)
      - выплавка алюминия в США, в том числе из утиля (первое место в мире)-Заводы полного цикла работают в районах обеспеченных дешевой энергией — на ГЭС под Колумбией и Теннесси.
      -США занимают также первое место по производству олова, второе, — свинца.
      -На базе собственных месторождений выплавляют медь в Приозерье (второе место в мире).
      -Машиностроение является ведущей отраслью промышленности США, оно производит почти 40 % промышленной продукции.США, наряду с Германией и Японией, имеют полную номенклатуру машиностроительного производства.
      -США производят свыше 16% зерна в мире.
      Валовой сбор зерна — 62,7 млн. т. — третий показатель в мире после Китая и Индии.

      Важной кормовой культурой является соя, которую выращивают в большинстве районов, пригодных для полеводства (1-ое место в мире).
      В засушливой южной части Больших равнин культивируют засухоустойчивую кормовую культуру — сорго (22,5 % мирового производства). Товарный сбор риса составляет свыше 9 млн. т (11-те место в мире)
      -По поголовью крупного рогатого скота США занимают четвертое место в мире, а свиней — второе.
      -в больших городских агломерациях севера и северного востока США — Чикаго, Нью-Йорку, где сосредоточивался самый могучий научно-технический потенциал государства, а также в районе Лос-Анджелеса, Далласа, Хьюстона, Нового Орлеана. США удерживают лидерство по производству компьютеров, выпуская больше половины всех ЭВМ мира.
      - про впк,аэрокосмическую индусрию,судостроение,автомобилестроение..... и говорить нечего

      и это соответсвует
      Цитата: dimon-media
      Нельзя поднимать и развивать экономику только работой белых воротничков и печатного станка.

      ?????
      справочно: Ввоз иностранного капитала в США составляет свыше 100 млрд. долларов ежегодно.
      почтальон
  11. fedot.uncle 18 июня 2013 12:57
    Не знаю, как публика, а я горжусь, что участвовал в продвижении РД-170-180 на американский рынок. Слава Борису Каторгину и светлая память моему другу полковнику - морпеху Дэвиду Квинлану, благодаря энергии которых продукт советского ВПК был испытан и работает в США. А Украина на том же этапе, в 1995 году сложила лапки и не стала продвигать свой высокотехнологичный двигатель РД-120. Амеры на них прикрикнули:"Американские ракеты должны летать с американскими двигателями", и Кучма сдулся.
    fedot.uncle
  12. Rider 18 июня 2013 18:22
    дорогие мои товарышши просралиполимершщики.
    ну на вас прям не угодишь.
    то вам не нравится что Россия сырьё продаёт, то то ,что высокотехнологический продукт.
    причем продаёт эти товары самой высокотехнологичной (как они про себя думают) нации , с боингами рапторами и авианосцами.
    той нации которая апполоны на луну пинками закидывала
    (а потом видать бутсы стёрлись)

    вам не по душе что за это расплачиваются резанной бумагой ?
    так давайте перейдём на натуральный обмен, или бартер.
    и кстати, вы свои $ (если они у вас есть) пожалуйста выбросите, они ведь (по вашему) ничего не стоят.

    ну и ещё по поводу "шеф усё пропало !!!"
    (хоть и не совсем в тему)

    помнится много визгов было о деле продажи урана гамериканцам.
    от тогда просралиполимерщики оттянулись.
    и тут вдруг оказалось что получив российское сырьё, ВСЯ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ УРАН ПРОМЫШЛЕННОСТЬ США НАКРЫЛАСЬ МЕДНЫМ ТАЗОМ.

    прошу ознакомится (если кому интересно)
    http://oko-planet.su/politik/politiklist/151491-zachem-russkie-otdali-ssha-svoy-
    uran.html
    1. ed65b 18 июня 2013 22:35
      А чего им радоваться тут Гулаг им подавай. всех на колыму.
      ed65b
  13. Dasha 18 июня 2013 18:26
    Цитата: fedot.uncle
    Не знаю, как публика, а я горжусь, что участвовал в продвижении РД-170-180 на американский рынок.

    А Вы в СП РД АМРОСС работали/работаете?
    Можно по подробнее.Интересно, инфы мало
    Особенно про огневые испытания доводочных двигателей РД-180 в составе первой ступени ракеты на стенде Центра Маршалла, НАСА в Хантсвилле. ФОТО ЕСТЬ?

    Цитата: fedot.uncle
    Амеры на них прикрикнули:"Американские ракеты должны летать с американскими двигателями"
    Как это?
    1.ведь “Мартин Мариетта” объявила открытый конкурс на двигатель для использования на модернизированной РН “Атлас 2AR” и 180 прошёл( а он совсем не американский) и его проект (двигателя РД-180 был объявлен победителем конкурса). При чём тут Кучма, который "сдулся"?
    2.РД-120 изначально для ВТОРОЙ СТУПЕНИ РН(Зенит), а там совсем другое расширение сопла (давление ос на срезе)
    3.РД-120 -ни одного(!) удачного лётного испытания и ни одного(!)огневого пуска (В СССР,Украине) до 4 кв 1995 в.... в США на стенде E-8 компании Pratt&Whitney для оценки применимости американского топлива.
    Его (РД-120) предполагали использовать для X-34 , но проект закрыт
    Dasha
  14. Gromily4 21 июня 2013 14:39
    Американцы просят Россию вновь выпускать старые ракетные двигатели
    http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2013/06/21/532979
  15. ученый 20 августа 2013 10:41
    Интересно, если с середины 90-х до начала 2000-х годов двигатели продавались в убыток, значит разница в цене оседала в чьих-то карманах. Интересно в чьих?
  16. Пыж 26 марта 2014 11:36
    Не могу понять. А как американцы на луну то летали? Эти двигатели для нашей лунной программы строились. На ракету Н1 их устанавливали 30 штук, американцы улетели, как они говорят, на 5и двигателях. А где эти двигатели?
    Пыж
  17. Влад5307 3 ноября 2016 20:55
    Цитата: slavik_gross
    Не понимаю зачем наши лучшие двигатели продовать амерам да ещё себе в убыто

    Они не лучшие, а просто хорошие и надежные, да и нет уже более там для амеров ничего секретного - технологии все проданы еще при ЕБНе! Мы завод заказами загрузить не можем, а с безработицей как-то бороться надо. Переоборудовать завод на выпуск современных движков видимо нет возможности. И не надо тут никакой конспиралогии разводить. Все просто. hi
  18. PValery53 10 ноября 2016 18:19
    Что-то наши никак не догадаются напечатать денежных бумажек и на них "купить" у амеров особо ценный HARD, ну, то есть, полезные их "гад же ты"(простите за оскорбление). А амерам это вполне удаЁтся. Ну вы подумайте! - Уметь надо обманывать людей и целые нации!! - Американцы взяли, трах-бах, напечатали своих зелёных бумажек, и вот, пожалуйста, сколько хотите, ракетных двигателей РД-180!!! - Дураков у нас нет? - Что-то сомневаюсь.
  19. Злой эльф 12 ноября 2016 02:29
    Какие РД-180. Недавно в передаче Время покажет Марк Наклз так вроде (толстый такой но не Майкл Бом, тот поседел сильно за последний год) Так вот этот Марк сказал. Мы великая страна потому что у нас есть Эппл и достал свой телефон. Я думаю этим все сказано

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня