Британские инженеры рассекретили военные разработки 1960-х годов

67
Британские инженеры рассекретили военные разработки 1960-х годов

Британская оборонная и аэрокосмическая компания BAE Systems, наследник British Aerospace, рассказала о своих неудачных военных и гражданских разработках в 1960-е годы.

Среди наиболее интересных, но неудавшихся проектов британских конструкторов – трехступенчатый аналог "Шаттла", прыгающий броневик, летающие платформы для запуска самолетов с высоты и гражданские реактивные авиалайнеры с возможностью вертикального взлета и посадки.
В BAE Systems создали трехмерную анимацию, иллюстрирующую эти проекты.

Проект многоразового космического корабля MUSTARD, созданный в 1965 году, оказался слишком передовым для своего времени. Британские инженеры собирались запускать в космос три сцепленных "летающих крыла", два из которых, представляющие собой ракетоносители, после запуска возвращались на Землю, а третье могло долететь до Луны. Все три ступени могли садиться на специально подготовленные аэродромы: в этом отличие разработки от "Шаттла", который выводился на орбиту обычными твердотопливными ускорителями, которые потом приходилось доставать из океана. Лишь спустя почти полвека были созданы подобные системы для суборбитальных полетов, например SpaceShipTwo компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона.

Прыгающий броневик в BAE начали разрабатывать в начале 1960-х годов по заказу британских военных. Планировалось, что с помощью 12 двигателей вертикального взлета бронированный джип мог бы перелетать через достаточно большие препятствия. В итоге проект закрыли из-за дороговизны.

Еще более необычным проектом была платформа для вертикального взлета P17D. С помощью 56 реактивных двигателей она могла поднимать в воздух груз или боевой самолет. Фактически с помощью такой платформы королевские ВВС Великобритании могли избавиться от нужды в военных аэродромах и запускать истребители с лесных полян и прочих небольших площадок. От проекта также было решено отказаться из-за его дороговизны.

Пожалуй, одним из наиболее амбициозных проектов BAE тех времен был реактивный пассажирский авиалайнер с возможностью вертикального взлета и посадки (СВВП). Такой самолет, появись он в наши дни, мгновенно вызвал бы ажиотаж у авиакомпаний, но в 1960-х годах инженеры BAE пришли к выводу, что самолет потреблял бы слишком много топлива, а вес подъемных двигателей чрезмерно понижает центр тяжести, делая его недостаточно устойчивым в воздухе. По всей видимости, британские инженеры со своим проектом хотели конкурировать с ФРГ, где в 1960-е годы сконструировали транспортный самолет с вертикальным взлетом Dornier Do 31, который тоже в серию не пошел. Не получилось построить пассажирские и транспортные самолеты с этой концепцией и в СССР, хотя интерес к этой теме не иссякает: в 2004 году житель деревни Марушкино Наро-Фоминского района Московской области Валерий Сиротин получил патент на "Пассажирский сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом и посадкой".

Как отметили в BAE Systems, наработки в области СВВП до сих пор используются корпорацией, в том числе при работе с истребителем F-35.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 июня 2013 10:25
    британский гений опасен.....
    1. +2
      20 июня 2013 10:28
      британский коварный гений...
      1. +1
        20 июня 2013 11:09
        Точно что опасен и коварен.
        Только не всему, что написано, нужно верить.
        В подтверждение читайте http://telegrafist.org/2013/06/18/65820/
      2. +5
        20 июня 2013 12:36
        Цитата: ShturmKGB
        британский коварный гений...

        Цитата: КуйгороЖИК

        а зачем людей смешить или пугать?


        К славе можно прийти разными путями, что и доказали современные британские ученые, заработав себе эту вполне заслуженную "славу"



        http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%A8%D0%BD%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B
        2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F
    2. rolik
      +3
      20 июня 2013 10:57
      Цитата: КуйгороЖИК
      британский гений опасен.....

      А если наши не воплощенные в жизнь проекты рассекретить( те о которых не знаем)???
      1. +3
        20 июня 2013 11:35
        Цитата: rolik
        А если наши не воплощенные в жизнь проекты рассекретить( те о которых не знаем)???


        а зачем людей смешить или пугать? Дело не в том, каким был полет инженерной мысли, дело в том, что некоторые вещи не стоит публиковать и, уж тем более, не стоит создавать 3D анимацию, для отображения неудачных проектов.
    3. Тихий
      +26
      20 июня 2013 11:29
      Британские инженеры рассекретили военные разработки 1960-х годов fellow wassat laughing lol

      Если наши свои рассекретят 60-х годов Весь мир вздрогнет и побелеют от ужаса все , даже негры и японцы wassat

      У нас в те годы в " Домах Пионеров " пацаны в кружках " Юный Техник " ТАКОЕ вытворяли , что их силиконовым долинам и другим шарагам до сих пор даже в кошмарных снах не снится ... wassat belay fool bully
      1. +7
        20 июня 2013 14:37
        Цитата: Тихий
        У нас в те годы в " Домах Пионеров " пацаны в кружках " Юный Техник " ТАКОЕ вытворяли , что их силиконовым долинам и другим шарагам до сих пор даже в кошмарных снах не снится


        Знаю, сам вытворял. Одним из претворённых в жизнь проектов был вполне себе летающий сверхлегкий самолёт с движком от пожарной мотопомпы. Зимой самолет поставили на лыжи и гоняли по льду реки в центре города, как на аэросанях (без крыла). Народ был в шоке belay До сих пор удивляюсь сколько было вложено советским государством в развитие детского технического творчества. Это вам не Сколково! Кто не в курсе гуглите НТТМ (Научно техническое творчество молодежи).
        А еще мы в 80-х катались по коридорам дворца пионеров на электромобиле. Правда он работал от розетки smile .
        1. +3
          20 июня 2013 18:19
          сколько было вложено советским государством в развитие детского технического творчества. Это вам не Сколково!
          В этом и кроется секрет советского гения - все мы родом из детства, все великие изобретения и открытия начинаются именно там и если нынешнее государство не желает вкладывать в детство, то у этого государства нет будущего.
      2. 0
        20 июня 2013 21:54
        Начиная от Танков-Самолетов и кончая БТРами подводными лодками... Кстати, по мне так, второе не так уж и глупо.
    4. Anat1974
      +1
      20 июня 2013 14:07
      (наверное надо добавить)....для британцев.
  2. +7
    20 июня 2013 10:36
    Дурдом. А что это за платформа с самолетом? Для чего она нужна вообще? Матрешка? Взлетает она-платформа, с нее потом самолет, с самолета ракета, так?) Бабка за дедку...
    1. +5
      20 июня 2013 11:13
      Цитата: Правда
      Дурдом. А что это за платформа с самолетом? Для чего она нужна вообще? Матрешка? Взлетает она-платформа, с нее потом самолет, с самолета ракета, так?) Бабка за дедку...

      Так ведь сказано же: "неудачные проекты" прошлых лет. Они потому и стали неудачными, что дурдом.

      P.S. Хвастаться глупостью своих инженеров только британцы могут. Чем тут гордиться-то, чем восхищаться?! Но вот, стараются пиариться даже на своих неудачах..

      Кстати, если бы Россия выложила свои неудачные проекты, думаю вместо этих восхищённых "О-оо-о!", были бы одни насмешки. Хотя у нас и были не менее амбициозные проекты. Вон, американцы как раз щасс дерутся за РД-170, "половинку" двигателя РД-180 от нашего "неудачного" лунного проекта. Сколько лет прошло, а они до сих пор даже скопировать не могут, не то что свой аналог создать!
      1. 0
        20 июня 2013 11:46
        Вспомним "Мрия". Платформа для старта "Бурана".
        1. Тихий
          +2
          20 июня 2013 12:14
          Вспомним "Мрия". Платформа для старта "Бурана".

          Ренат !!! Господь с Вами !!! " Буран " мог стартовать только с космодрома !!!! Носитель " Энергия " !!! belay request . Видимо Вы спутали его с " Флиппером " ??? ... hi
        2. +2
          20 июня 2013 12:22
          Цитата: Renat
          Вспомним "Мрия". Платформа для старта "Бурана".

          Тоже уникальный проект, правда его вряд ли стоит считать неудачным. Неудача постигла СССР, а не проект "Буран".

          "Мрия" использовалась для транспортировки "Бурана" и частей его ракеты-носителя. А во время испытаний поднимала и сбрасывала полноразмерный макет "Бурана" с выключенными двигателями, для проверки его пилотажных способностей на планировании.

          А вообще, идея воздушного старта носилась в воздухе давненько, и экспериментировали с ней чуть ли не все основные "авиастроительные" государства. По-крайней мере НИОКР проводили.
          1. +2
            20 июня 2013 15:17
            Цитата: Каток
            А во время испытаний поднимала и сбрасывала полноразмерный макет "Бурана" с выключенными двигателями, для проверки его пилотажных способностей на планировании.


            С Мрии никаких Буранов не сбрасывали. БТС-001 ОК-МЛ-1 (изделие 0.01) использовался для отработки воздушной транспортировки орбитального комплекса. Для летных испытаний использовали БТС-002 ОК-ГЛИ (изделие 0.02). Он взлетал самостоятельно. Лично сам щупал его на МАКСе. Не в меру любознательный народ ковырял пальцем обшивку и удивлялся: Как могло это пенопластовое чудо летать в космос? Им было невдомек, что на этом экземпляре теплоизоляция (весьма недешевая) была не нужна. Вместо неё была установлена имитация. Тот что катали на Мрии - стоит в Парке Горького, а БТС-002 продали немцам в музей Шпайера.
            1. 0
              20 июня 2013 19:59
              Спасибо за уточнение!
    2. Тихий
      0
      20 июня 2013 12:10
      что это за платформа с самолетом? Для чего она нужна вообще? Матрешка? Взлетает она-платформа, с нее потом самолет, с самолета ракета, так?) Бабка за дедку...

      Каждый из них отрабатывает только то , за что ему заплатили !!!
      1. патрон
        +3
        20 июня 2013 12:28
        Британские учёные создали прыгающий броневик. Звучит как анекдот! laughing
        1. 0
          20 июня 2013 21:58
          Звучит может как анекдот, но они тыкались в разные стороны, так же как США сейчас, так же как и мы во времена СССР, а нынче наше руководство, либо настолько идеальное, что всегда угадывает новый тренд в военной технике, либо допиливает старые тренды.
    3. alexkross83
      0
      20 июня 2013 12:53
      Просто ... прыгающий ... самолёт с броне вика...или...броневик с самолёта..тоже прыгающий wassat recourse
      1. Тихий
        +1
        20 июня 2013 13:30
        Просто ... прыгающий ... самолёт с броне вика...или...броневик с самолёта..тоже прыгающий

        В общем ... оба сигают в кусты увидев в руках солдат подствольники.... lol
        1. +2
          20 июня 2013 13:59
          Так, кто на что заточен:
          наши разрабатывали проекты крылатых танков, да еще в 30-40 годы, проекты самолето-подводных лодок, гусеничных подводных лодок...
          немцы - самолеты с пушками стреляющими вверх, вбок. Автоматы, пуляющие из-за угла;
          ну а англичане - высокопрыгающие броневики...
          ..
          Не, нормальная информация. В таких делах неуспех -скорее даже удача...признали слишком затратным. Значит, сэкономили!
          Вот что делали бы на Луне англичане со своим прыгающим броневиком? Прыг - и нет броневика, за орбитой Марса уже.
          То-то..
    4. 0
      20 июня 2013 16:37
      Цитата: Правда
      Дурдом. А что это за платформа с самолетом? Для чего она нужна вообще? Матрешка? Взлетает она-платформа, с нее потом самолет, с самолета ракета, так?) Бабка за дедку...

      А мы та ф35 вундервафлей называем - куда уж ему до британских сородичей... laughing
  3. +5
    20 июня 2013 10:39
    Мысль любого конструктора постоянно генерирует огромное количество самых разнообразных идей. И гениальным конструктором становится тот, который из всего этого многообразия создаёт конечный продукт, который воплощается в металле и приносит реальную пользу.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  4. Смерш
    0
    20 июня 2013 10:41
    На наше благо их проект провалился..
    1. +1
      20 июня 2013 11:58
      Цитата: Смерш
      На наше благо их проект провалился..

      В чём же тут благо? В том что они отказались от тупиковых проектов? Скорее это беда...
  5. +2
    20 июня 2013 10:42
    Британские учёные они такие британские/учёные.....
    1. +1
      20 июня 2013 11:24
      Цитата: винторез
      Британские учёные они такие британские/учёные.....

      Когда-то мой научный руководитель, не переносивший слово "учёный" на дух, меня удивил, проведя разграничение между "учёный" и "наученный". "Учёный" - это как бы бестолку. Да учили - факт. Но другой стал "наученным", а этот - так... "неудачный проект".

      Британцы делают очень много "псевдо-открытий", у них процветают фальшивые достижения. Я уже приводил ссылку выше.
      1. 0
        20 июня 2013 12:06
        Цитата: Каток
        Когда-то мой научный руководитель, не переносивший слово "учёный" на дух, меня удивил, проведя разграничение между "учёный" и "наученный".

        "Кот учёный всё ходит по цепи кругом" - вот этим кругом и можно охарактеризовать данные разработки, всё, фантазия иссякла.
  6. 0
    20 июня 2013 10:43
    Прыгающий броневик в BAE начали разрабатывать в начале 1960-х годов по заказу британских военных. Планировалось, что с помощью 12 двигателей вертикального взлета бронированный джип мог бы перелетать через достаточно большие препятствия. В итоге проект закрыли из-за дороговизны.
    Не нечто подобное сейчас хотят создать для нагих ВДВ, интересно будет сравнить...
    1. +3
      20 июня 2013 10:50
      Да неее. Вообще же бред. Я себе представляю как их там колбасить будет при прыжках)))))Бесполезный золотой унитаз получается. Хотя если аттракцион сделать...
  7. 0
    20 июня 2013 11:09
    Думаю наши ученые куда безумней были западных!
    И все
    наши не воплощенные в жизнь проекты рассекретить( те о которых не знаем)???
  8. -1
    20 июня 2013 11:15
    И опять ни одного словечка про танк-бумеранг
    навено он опять суперзасекречен bully

    про прект чугуниевой бомбы хоть что-то слышно
    в народном фольклоре в виде анекдотов
  9. Vtel
    +2
    20 июня 2013 11:36
    Тоже что-то могли и могем.
    C 1958 «Ту-135» в ОКБ-156 начались инициативные работы по стратегической ударной авиационной системе, близкой по своим проектным параметрам к М-56 В.М.Мясищева.
    К середине 60-х годов работы по проектированию системы Ту-135 окончательно были свернуты. Основными предпосылками к тому были: отказ ВВС от концепции однорежимного стратегического сверхзвукового самолета-носителя и переход к идее создания многорежимного универсального носителя на базе тяжелого самолета с изменяемой стреловидностью крыла
    Описание
    Конструкция - ОКБ А.Н.Туполева
    Обозначение - «135М»
    Тип - стратегический сверхзвуковой бомбардировщик
    Взлетная масса, кг - 175000 - 205000
    Число двигателей - 4
    Двигатель - ДТРДФ НК-6
    Максимальная взлетная тяга двигателя, кгс - 23500
    Скорость полета, км/ч (М=) крейсерская - 2650 (2,5)
    максимальная - 3000 (2,82)
    Практический потолок, м - 19000-22000
    Практическая дальность полета, км - на сверхзвуке (2650 км/ч) - 7800-8000
    максимальная - 10000
    с 1 дозаправкой - 12000
    дозвуковая (920 км/ч) - 12000-13000
    с 1 дозаправкой - 14000-15000
    на малых высотах - 6000

    Практический радиус действия с ракетой Х-22, км - 4400
    Длина разбега, м - 1800

    Вооружение
    Крылатые ракеты Х-22 - 4-6
    Х-45 - 2-4
    Баллистические ракеты - 2-4
    УР «воздух-воздух» - 4-6
    Бомбы
    1. -1
      20 июня 2013 14:04
      А где у него были запрятаны баллистические ракеты?
      В киле?
      Или баллистическая ракета горизонтального взлета? Тогда это круто !!!!
      1. 0
        20 июня 2013 22:47
        Действительно такие были. Только аэробаллистические. Безкрылая ракета воздух-поверхность горизонтального запуска. После старта летит по баллистической траектории, то есть не использует аэродинамическую подъёмную силу. Примеры: Х-15 и AGM-69 SRAM.
    2. ded10041948
      0
      20 июня 2013 16:05
      Из-за разработки этого проекта закрыли готовый Т-4 Сухого!
  10. 0
    20 июня 2013 11:42
    "житель деревни Марушкино Наро-Фоминского района Московской области Валерий Сиротин"

    М-дя в одиночку отец засунул за пояс "британских учёных". Горжусь!
    Недоведённость британский концепций - оборотная сторона их оригинальности. Ведь у бритов есть Мегоприём повышения КПД учёных. Перевод в другую специальность из предыдущей, непродуктивной. Вот и тужатся бритские науники-неудачники, надо родить хоть что-то для возвращения в предыдущий статус.

    У нас такая система не пройдёт. Скажи отечественному креативщику нетленки - за лень отправим из физиков в биологи - он до пенсии хохмить на эту тему будет.
  11. +2
    20 июня 2013 11:48
    Цитата: studentmati
    Мысль любого конструктора постоянно генерирует огромное количество самых разнообразных идей. И гениальным конструктором становится тот, который из всего этого многообразия создаёт конечный продукт, который воплощается в металле и приносит реальную пользу.


    Приветствую, Александр. hi

    И сколько их ещё будет...
  12. slipped
    0
    20 июня 2013 11:57
    Из всех футуристических разработок того времени у британцев получился истребитель-бомбардировщик BAC TSR.2

    Реально красавец!

    вот тут http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviaciia/6068-istrebitel-bombardir.htm
    l можно что-то про него прочитать.
    1. +1
      20 июня 2013 12:41
      Цитата: slipped
      Реально красавец!

      Да?
      1. +2
        20 июня 2013 14:11
        Конечно, Владимирец, ДА.
        Такой красавец, такой краСАВЕЦ.
        Посмотрите на эту линию усеченного крыла! Легким движением руки (пилота) брюки превращаются...превращаются брюки.. в дурновоняющие тряпки...
        Очень ценно - что на борту нанесены марки прицельные. Красное - десятка, синее - тоже хорошо.
        1. +2
          20 июня 2013 14:56
          Цитата: Игарр
          Красное - десятка, синее - тоже хорошо.

          Синее - тоже зачёт.
          1. slipped
            -4
            20 июня 2013 15:17
            А ниче, что он имеет признаки современного истребителя пятого поколения? а года то давние...какое тогда у наших поколение было, а?

            Перечислю (для идиотов):
            1. Работа по воздуху и земле.
            2. Вооружение в фюзеляже.
            3. Элементы невидимости.
            ну и т.д.и т.п.
      2. slipped
        -3
        20 июня 2013 15:32
        Да. Функционален и красив.
        1. +3
          20 июня 2013 15:44
          С точки зрения аэродинамики и эксплутационных качеств на редкость уродская машина. Попытка добиться сверхзвуковых скоростей при относительно маломощных двигателях привела к "обжатию миделя" и очень маленькому по площади крылу. В итоге отвратительные взлётно посадочные характеристики помноженные на крайне узкую колею шасси. Британские пилоты должны молиться на то что это чудо техники не пошло в серию - а то был бы "летающий гроб" похлеще Ф-104 (тоже имевший сходную концепцию)
          1. slipped
            -2
            20 июня 2013 15:55
            Ну, да по теме топика - обогнал свое время. Ему бы двигатели двухконтурные. А так, цитата - " Вообще, о многих характеристиках [...] машины можно говорить лишь в "предположительном наклонении", так как испытания до конца так и не провели, и многие параметры просто не успели подтвердить." А по поводу гробов, наш Ту-22 тогда в серию все-таки пошел.
            1. 0
              20 июня 2013 16:08
              Ну тогда стоит вспомнить скорее не "блиндер"... а Як 28й (ближе всего по массе и ТТХ и сделан по сходной концепции) Ну так и он и создан раньше и стоил куда как дешевле хотя там вообще пришлось велосипедное шасси ставить... Это по сути был тупиковый путь "самолёт-ракета". Но кто тогда мог это знать? Вот когда в полный рост наступили на грабли тогда начали суетится... Крылья изменяемой геометрии мастрячить, с дополнительными ПД заморочились...
              1. slipped
                -1
                20 июня 2013 16:48
                ЯК-28 был фронтовым бомбардировщиком и только после значительной переделки высотным перехватчиком. По сути 2 разных самолёта. Кроме того там по определению отсутствовал функционал британского самолета.
                1. +3
                  20 июня 2013 16:58
                  "Щетельней надо" lol
                  Какой функционал "разведчика-бомбардировщика" отсутствовал в Як 28?

                  Смотрим пристально:
                  Як-28 первая серийная модификация
                  Як-28Б вариант с РЛС Лотос и Инициатива.
                  Як-28Л вариант с радиокомандной разностно-дальномерной системой наведения ДБС-2С "Лотос".
                  Як-28И вариант с комплексной системой управления вооружением в составе: РЛС "Инициатива-2", оптического прицела ОПБ-116 и автопилота АП-28К.

                  Як-28Н вариант с системой вооружения К-28П, включавшую две противорадиолокационные ракеты Х-28 и аппаратуру управления.

                  Як-28Р вариант разведчика на основе Як-28.
                  Як-28РР радиационный разведчик.

                  Як-28ПП самолет постановщик помех.

                  Як-28У учебный самолет. Кодовое обозначение НАТО - Maestro

                  Як-28П истребитель-перехватчик.

                  Ну ка найдите хотя бы часть этого "функционала" у самолёта существовавшего (в отличии от Яка) в количестве ТРЁХ опытных образцов которые даже не имели вооружения?

                  Учите матчасть и будет вам счастье.
                  1. slipped
                    -6
                    20 июня 2013 17:14
                    Цитата: Даос
                    "Щетельней надо" lol
                    Какой функционал "разведчика-бомбардировщика" отсутствовал в Як 28?

                    ......

                    Учите матчасть и будет вам счастье.


                    Во как, все расписал - куча разных самолетов на один британский. :) Вам бы сапромат подтянуть чуток, про количество и качество, и головою научится думать... тоже. :) А матчасть я знаю, только я выше летаю чем эти пепелацы.
                    1. +3
                      20 июня 2013 17:39
                      Так, для справки, сОпромат я учил в военном училище которое закончил со средним баллом 4,78 по специальности "Эксплуатация ЛА и АД". Так что кто выше чего летает... (по крайней мере на аватаре моё фото в моей вполне законной форме) Ну а насчёт того что "куча разных самолётов против одного британского?" Я вам "страшную тайну открою" - это всё один самолёт только с разными комплектами БРЭО... Как собственно и везде в мире было. А "универсальных солдат" не существует, "это сынок фантастика"...
                      1. slipped
                        -3
                        20 июня 2013 17:56
                        "Вон оно как Семёныч..." Дык головою думать - это уметь надо, разговор то в данном топике идет о нереализованных концептах, а вы мне тут "селёдку по шубой" предлагаете и пиписька ваша длиннее...
                      2. +3
                        20 июня 2013 18:11
                        Вот поэтому и не стоит нахваливать самолёт который даже толком не летал. В британском авиастроении было достаточно куда более удачных и интересных разработок. Хотя и со специфическим "британским акцентом" - но на это есть такое понятие как "конструкторская школа". Нереализованных концептов пруд пруди - удачных машин мало. И уже не тем более не стоит хамить собеседнику - это в общем то говорит только о вашем уровне.
                      3. +2
                        20 июня 2013 18:37
                        Не, а мне этот юноша понравился...
                        Особенно тем, что у бомбардировщика квази-пятого поколения...вооружение внутри корпуса.
                        Я то, по простоте душевной, думал - поверх кабины пилота будет.
                        А наши-то, Петляковы и Туполевы, и не знали...
                      4. slipped
                        -3
                        20 июня 2013 18:43
                        спасибо за юношу, любезный :) погуглить про самолет тямы нету? только болтать умеем?
                        Тогда я вам помогу, вот навскидку, статья http://vremena.takie.org/news/pokolenija_bombardirovshhikov_okonchanie/2013-03-2
                        4-47 почитайте по возможности
                      5. +1
                        20 июня 2013 22:23
                        Да ладно вам, типичный "современный продукт" - знания заменил гугль, родной язык "олбанский", оценка техники по критерию "а мне нравится"... Бог с им.
                      6. slipped
                        -4
                        20 июня 2013 18:46
                        Цитата: Даос
                        И уже не тем более не стоит хамить собеседнику - это в общем то говорит только о вашем уровне.


                        Это прежде всего говорит о вашем уровне, милейший. То, что лично мне нравится этот концепт, вы каким боком? Не нравится, ну и хрен с ним, только вот разводить флуд в топике не надо.
  13. 0
    20 июня 2013 12:02
    Цитата: Ариец
    в 2004 году житель деревни Марушкино Наро-Фоминского района Московской области Валерий Сиротин получил патент на "Пассажирский сверхзвуковой самолет с вертикальным взлетом и посадкой".

    Есть ещё на земле Русской таланты!

    Цитата: Ариец
    В итоге проект закрыли из-за дороговизны.

    Думают-пусть Русские доработают.доведут до совершенства,а мы потом стырим,скупим,слижем.
    Цитата: Ариец
    Не получилось построить пассажирские и транспортные самолеты с этой концепцией и в СССР, хотя интерес к этой теме не иссякает
  14. 0
    20 июня 2013 14:32
    Единственное что мне понравилось из статьи: 3-х модульный челнок. Не знаю на счет дороговизны но для экологии большой "+".
    1. slipped
      +1
      20 июня 2013 17:41
      А вот для выводимой ПН большой и жирный минус, один процент от общего весу системы. Да и с экологией там не все так просто.
  15. 0
    20 июня 2013 14:42
    Исследования и разработки создания новой техники и оружия всегда имеют тупиковые проекты.
    По принцыпу тот, кто работает иногда ошибается.
    Мы с вами недавно тоже рассматривали "огненый ёж разработок 1944г.
    Для исследователя нет ненужного, приобретается всегда полезный опыт.
  16. 0
    20 июня 2013 14:47
    пускай у них ничего не получилось но кто никогда не падал тот никогда и неподнимался
  17. -1
    20 июня 2013 15:24
    где-то деньги налогоплательщиков пилили,где-то действительно хотели опередить время...(как наша связка Энергия-Буран, аналог-Спейс Шаттл-где-то рядом, но только рядом)
  18. 0
    20 июня 2013 17:04
    если в 60х ниче не получилось то на чем в 2000х будут держаться . америкосы помогут с японцами.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    20 июня 2013 19:14
    Немного не по теме,а может наоборот,короче.Скачал я как то из ностальгических побуждений полную подшивку журнала "техника молодёжи".В одном из номеров начала 60гг есть описание одного девайса который сейчас есть у каждого сборщика мебели.Пистолетная рукоять со сменными жалами тд.Мелочь?Конечно мелочь,но вот только в германии патент на данный девайс зарегил BOSH только 5 лет спустя.И вот таких вот мелочей набирается целый ворох,проверял выборочно благо гугл в доме есть у каждого.
  21. злой
    -1
    20 июня 2013 20:59
    если бы да кабы то во рту росли б грибы,и был бы не рот а цееелый огород