Партию Як-130 приготовили к отправке в Сирию

Партию Як-130 приготовили к отправке в СириюУчебно-боевые самолеты Як-130, заказанные ранее Сирией, готовы к отправке заказчику. Об этом со ссылкой на источник в российской делегации в «Ле-Бурже» сообщает РИА Новости.

Самолеты уже построены предприятием «Иркут» и стоят на площадке завода. По словам собеседника агентства, пока что изготовлены только планеры, в которые при получении положительного «политического решения» установят двигатели и авионику, после чего отправят в Сирию. Контракт на поставку Як-130 был подписан еще в декабре 2011 года, поэтому 18 июня на пресс-конференции по итогам саммита G8 президент России Владимир Путин заявил, что поставки оружия в Дамаск производятся в соответствии с международным правом.

Аванс за первые шесть самолетов в размере около ста миллионов долларов был перечислен в июне: об этом сообщала газета «Коммерсантъ».


Як-130 позволяет обучать летчиков пилотированию истребителей пятого поколения и поколения «4++». Стоимость одного самолета при этом почти на порядок (15 миллионов долларов против 100-150) меньше стоимости боевых истребителей. Установленная на борту цифровая система управления позволяет имитировать поведение других самолетов, в то время как «стеклянная кабина» (вместо электромеханических приборов использованы многофункциональные дисплеи) дает возможность моделировать даже другие кабины.

По своим техническим характеристикам, включая скорость, дальность и практический потолок, Як-130 заметно уступает боевым самолетам, хотя и существует практическая возможность установки на него 3000 килограмм вооружения на шести точках подвески.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 89
  1. Сынок 20 июня 2013 18:39
    "По своим техническим характеристикам, включая скорость, дальность и практический потолок, Як-130 заметно уступает боевым самолетам, хотя и существует практическая возможность установки на него 3000 килограмм вооружения на шести точках подвески."

    АВТОРА..! Пж, уточните словосочетания "..заметно уступает.." и "..практическая возможность установки..".
    Сынок
    1. Ruslan_F38 20 июня 2013 18:45
      А почему они стоят на площадке возле завода? Нужно их вооружить и в срочном порядке поставить Сирии.
      Ruslan_F38
      1. Blackgrifon 20 июня 2013 19:04
        Цитата: Сынок
        "По своим техническим характеристикам, включая скорость, дальность и практический потолок, Як-130 заметно уступает боевым самолетам, хотя и существует практическая возможность установки на него 3000 килограмм вооружения на шести точках подвески."


        Автор забывает указать, что Як-130 это учебно-БОЕВОЙ самолет, способный действовать как легкий истребитель и бомбардировщик. Hawk в ряде далеко не самых бедных стран используют тоже далеко не только для учебы :)
      2. ЯРЫЙ 20 июня 2013 19:10
        Як130-может использоваться как лёгкий штурмовик.
        Поскорее бы его отправили, армия Сирии нуждается в такой технике.
        А ещё в АГС , ПББС , ПНВ(хотя бы монокуляры), да многие "мелочи" так необходимые в войне с бандитами.
        ЯРЫЙ
        1. sasha.28blaga 21 июня 2013 05:37
          Хочется сказать, что не все находящиеся на этом сайте сайтчане являются военными спецами. Я к примеру за всё время службы видел из техники трактор "Беларусь" и "Камаз", а из оружия БСЛ и ЛОМ. Поэтому есть просьба по возможности расшифровывать сокращения или хотя бы указывать, что это такое.
        2. Наводлом 21 июня 2013 11:01
          Цитата: ЯРЫЙ
          Як130-может использоваться как лёгкий штурмовик.

          Может. Это Вы правильно написали.
          Как я понимаю, ПОКА бортовые системы по земле работать не в состоянии. И предложить полноценный лёгкий штурмовик Россия ПОКА не может.
        3. аксакал 21 июня 2013 11:09
          Цитата: ЯРЫЙ
          Як130-может использоваться как лёгкий штурмовик.
          Поскорее бы его отправили, армия Сирии нуждается в такой технике.
          А ещё в АГС , ПББС , ПНВ(хотя бы монокуляры), да многие "мелочи" так необходимые в войне с бандитами
          - Ярый согласен, ЯК-130 практически идеален именно для таких боев именно с таким противником, как в Сирии. Вот чуть увеличить тягу и броню на двигатель и место летчика - и сирийский боевик заплакаль
        4. Geisenberg 22 июня 2013 18:01
          Цитата: ЯРЫЙ
          Як130-может использоваться как лёгкий штурмовик.
          Поскорее бы его отправили, армия Сирии нуждается в такой технике.
          А ещё в АГС , ПББС , ПНВ(хотя бы монокуляры), да многие "мелочи" так необходимые в войне с бандитами.


          Все равно, зачем Сирии такой самолет ? Я бы понял еслиб они купили обычные штурмовики, но легкий ?? Если только им нужно срочно кого то учить летать в больших количествах ...
      3. RETX 20 июня 2013 20:01
        Зачем вооружить? Почему такое рвение? У Сирийской армии есть проблемы в кадрах и в умении применять ВВС по нанесению ударов. Прежде всего данный самолет важен как "парта" для будущих пилотов (да впрочем и нынешним строго рекомендуется!).
      4. Vadivak 20 июня 2013 21:09
        Цитата: Ruslan_F38
        Нужно их вооружить и в срочном порядке поставить Сирии.


        Да, че-то правительство тормозит, не находите?
        1. Ахтуба73 20 июня 2013 23:21
          Цитата: Vadivak
          Да, че-то правительство тормозит, не находите?

          Миль пардон, уважаемый! Все бы не плохо, но, к великому сожалению, мы живем в мире юридических условностей... Это "не 37-й год", тут не делается на раз-два... надо пройти ВЕЛИКИЙ путь гадостей юризма и НЕ МЕНЕЕ короткий путь политического расшаркивания.
          В Великой надежде живу, что если мы услышали, то там - наверху, уже решили!
          Сюрприз вне ожиданий... лучше и не придумаешь для Сирии
          1. saha6052 22 июня 2013 19:31
            Цитата: Ахтуба73
            Это "не 37-й год", тут не делается на раз-два... надо пройти ВЕЛИКИЙ путь гадостей юризма и НЕ МЕНЕЕ короткий путь политического расшаркивания.
            -если бы не "гадости юризма" от Хиросимы,до Сирии-сколько добавилось бы адресов демократии?Юристы спасают человечество?Миром дикарей правит -Сила и Воля,а -"юризмы"существуют только для того,чтобы подтвердить их права,надо будет учредить трибунал для не желающих собственного счастья?-будет,а не хочешь расшаркиваться?-камеры рядом с Бутом ждут тебя.
            saha6052
        2. nycsson 21 июня 2013 10:43
          Цитата: Vadivak
          Да, че-то правительство тормозит, не находите?

          Зато американцы не тормозят! Их войска уже на границе с Сирией. Вот как нужно действовать, а не воздух сотрясать......
      5. Эдуард72 20 июня 2013 21:55
        Так в том то и дело у ЯКа есть обвесы,и если наши под себя гадить не будут то и поставят.И наплевать на обамку с его предложениями о сокращении ЯС.С этими предложениями пусть к горби обращается,он им отрекламирует как пиццу
      6. DEfindER 21 июня 2013 09:08
        Цитата: Ruslan_F38
        А почему они стоят на площадке возле завода? Нужно их вооружить и в срочном порядке поставить Сирии.

        Потому что глядя на постоянные срывы поставок вооружения в Сирию из-за политического давления запада, заводчане уже не рискуют, т.к. нет уверенности что контракты исполнят..
        грустно всё это..
      7. Добряк Украина 21 июня 2013 14:08
        hi
        Цитата: Ruslan_F38
        в срочном порядке поставить Сирии


        Думаю, что они какраз вовремя подлетят на место.
        Очень хорошая новость. Вот такие там сейчас и нужны. А там и МИГи подлетят.

        good
        Добряк Украина
        1. Vbr 22 июня 2013 19:13
          Вообще бы им МиГи и сухари сейчас больше нужны(в преддверии массированной воздушной операции), а также вертолёты Ми-28 и Ка-52, танки. А с этим волынка страшная. Да и луховицкий завод теперь не по 300 штук в год лепит, как в 80-ых...
          Vbr
    2. Че 20 июня 2013 19:24
      Как штурмовик хороша машина. Вот это я понимаю реальная помощь государству в борьбе с агрессией запада против Сирии.
      Че
      1. Vadivak 20 июня 2013 21:14
        Цитата: Че
        Как штурмовик хороша машина


        Жаль только брони пока нет, сирийцы просят поставить хотя бы на баки
        1. Че 20 июня 2013 21:38
          Вадивак.
          По своим характеристикам он превосходит А10 Тандерболт, Правда А10 уже много лет, модернизируются постоянно конечно. Но сама модель довольно старая. Если не ошибаюсь гринго применяли её во Вьетнаме. Як 130 по отзывам пилотов, вне конкуренции на нынешнем этапе. как длго сохранится преимущество, не знаю.
          Че
          1. sergey261180 20 июня 2013 21:53
            Очень ошибаешься мучачес! laughing С А-10 только Су-25 может потягаться. Як-130 по сравнению с ним мелкая шавка. Есть аналог у немцев самолет Альфа Джет.
            sergey261180
            1. человечик 21 июня 2013 09:40
              Читал еще в детстве книгу одного американского летчика. Давно было название не помню. От тандерболтов плевались. Летать на ней не хотели. Хрень а не машина. Капризная, плохая в управлении.
          2. Vadivak 20 июня 2013 22:50
            Цитата: Че
            По своим характеристикам он превосходит А10 Тандерболт,


            Вы ничего не путаете? УТС против штурмовика?
            1. Че 20 июня 2013 22:59
              Со служаками общался, расхваливали на все лады. Я конечно не гуру. Делюсь тем что сам узнал.
              Че
              1. Vadivak 20 июня 2013 23:12
                Цитата: Че
                Со служаками общался, расхваливали на все лады

                Это у них обычный треп, Их даже и сравнивать-то неудобно в силу специфики

                А-10 Боевая нагрузка: 7257 кг плюс 1 × 30 мм семиствольная пушка GAU-8/A с 1350 патр.

                Як-130 Боевая нагрузка: 3000 кг пушки только на подвеске то есть входят в вес боевой нагрузки, а еще и отсутствие брони которую если и навесят, то значит еще минус боевой нагрузки и ухудшение летных ТХ
          3. nycsson 21 июня 2013 10:39
            Цитата: Че
            По своим характеристикам он превосходит А10 Тандерболт

            Вы ошибаетесь!
            Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации A-10A.
            Вооружение
            Стрелково-пушечное: 1 × 30 мм семиствольная пушка GAU-8/A с 1350 патр.
            Точки подвески: 11 (8 под крылом, 3 под фюзеляжем)
            (под фюзеляжем вооружение может подвешиваться либо на центральный пилон, либо на пару боковых)
            центральный подфюзеляжный с нагрузкой 2268 кг
            2 боковых подфюзеляжных и 2 внутренних крыльевых с нагрузкой 1587 кг каждый
            4 средних крыльевых с нагрузкой 1134 кг каждый
            2 внешних крыльевых с нагрузкой 453 кг каждый
            Боевая нагрузка: 7257 кг
            Управляемые ракеты:
            ракеты «воздух-воздух»: 2 × AIM-9
            ракеты «воздух-поверхность»: 6 × AGM-65
            Неуправляемые ракеты:
            4 × блока LAU-61/LAU-68 (с 19× / 7× 70 мм ракетами Hydra 70)
            6 × блоков LAU-10 (с 4× 127 мм ракетами Zuni)
            Бомбы:
            свободнопадающие:
            фугасные: 24 × 227 кг Mk 82 или 6 × 908 кг Mk 84
            зажигательные: 8 × 340 кг BLU-1 или 340 кг BLU-27/B с напалмом
            кассетные: 20 × Mk-20 Rockeye II, 20 × 350 кг CBU-52, 20 × 370 кг CBU-71, 10 × CBU-38 или 16 × CBU-70
            управляемые: 4 × GBU-8 или GBU-10 или 6 × GBU-12
            Подвесные артиллерийские установки: 2 × SUU-23 с 20 мм пушкой GAU-4/A
            Подвесные топливные баки: 3 × 2271 л: пара под крылом, один под фюзеляжем
      2. Чёрный Полковник 21 июня 2013 08:33
        Как лёгкий ударный самолёт, то - да. Но как штурмовик - велика вероятность сразу быть сбитым над полем брани ввиду незащищённости от стрелкового оружия, не говоря уже о крупнокалиберных пулемётах. Это штурмовик на один заход.
    3. Сокол 20 июня 2013 19:31
      Самолеты уже построены
      Прям как солдаты в шеренгу laughing
      а почему не собраны? winked
      Сокол
    4. Ежак 20 июня 2013 19:31
      Цитата: Сынок
      уточните словосочетания "..заметно уступает.." и "..практическая возможность установки.

      А что тут сложного? "Заметно уступает" - значит его грузоподъёмность меньше, чем у иных, более тяжёлых аппаратов. Сравните с СУ-27, здесь такая нагрузка составляет 8000 кг. 5 тонн разницы. Одним словом лёгкий самолёт.
      Ну, "практическая возможность" означает, что на подвеске перед взлётом может висеть либо 3000 кг бомб, либо различные контейнеры, суммарным весом те же 3000 кг.
      1. Nick 20 июня 2013 20:06
        Цитата: Ежак
        на подвеске перед взлётом может висеть либо 3000 кг бомб, либо различные контейнеры, суммарным весом те же 3000 кг.

        И это совсем не мало. Миг-29 первых серий обладали примерно такой же боевой нагрузкой...
    5. nycsson 21 июня 2013 09:16
      Очередная УРРЯкалка! negative Отправляйте, ху... вы ждете? am А ждут когда на Сирию нападут! Потом скажут, мы же хотели С-300 поставить, а они напали......
    6. Киргудум 21 июня 2013 09:55
      Зато как лёгкий штурмовик он весьма неплох. И дальность большая не нужна - сколько там той Сирии? Вылетел, отработал по исламистам, вернулся за новой порцией гостинцев.
      Киргудум
  2. Interface 20 июня 2013 18:40
    Из ЯК-130 можно быстро сделать легкий боевой самолет, как раз для борьбы с террористами, Асаду большое преимущество.
    1. Наган 20 июня 2013 19:34
      Папуасов с луками и копьями, или бородатых с калашами и РПГ давить самое то будет. Вот если у этих бородатых, папуасов, или прочих п....асов есть что-нибудь более серьезное типа ДШК, Як-130 придется кисло, бронезащита никакая. А если верить кадрам из новостей, у сирийских исламобандитов есть не только ДШК, но и КПВ и даже ЗУ-23 спарки на пикапах. Там скорее СУ-25 нужны.
      1. Громобой 20 июня 2013 21:50
        ЗА и ПЗРК "рвут" авиацию с системой вооружения "...вот он я ,ккидаю...".Не заходить в зону захвата и сопровождения,отстрелятся и домой---вот высший пилотаж.Всё остальное чревато потерями.
        1. zvereok 20 июня 2013 22:18
          По мне, так Сирийской армии не хватает зорких глаз в лице беспилотников, чтобы наблюдать за перемещениями террористов, в этом случае можно было бы обойтись одними вертолетами и артилерией.
          1. с1н7т 21 июня 2013 00:18
            Цитата: zvereok
            По мне, так Сирийской армии не хватает
            очень многого. Одни беспилотники тут не спасут. Боевой дух + грамотное управление войсками + политическая воля + внешние влиятельные и дееспособные союзники = остальное будет!
            с1н7т
          2. Семен Семеныч 21 июня 2013 00:35
            Цитата: zvereok
            По мне, так Сирийской армии не хватает зорких глаз в лице беспилотников, чтобы наблюдать за перемещениями террористов, в этом случае можно было бы обойтись одними вертолетами и артилерией.

            Хочу Вас огорчить.Зорких глаз в лице беспилотников не хватает не только Сирии...
          3. леликас 21 июня 2013 12:05
            Цитата: zvereok
            не хватает зорких глаз в лице беспилотников,

            Так их и в нашей армии не очень.....
      2. Vadivak 20 июня 2013 23:16
        Цитата: Наган
        ипа ДШК, Як-130 придется кисло, бронезащита никакая.


        ДШК не выдержит однозначно, тут кто вперед + психологический фактор, не каждый боец атаку штурмовика выдержит даже легкого, а бандиты и подавно
  3. Remko 20 июня 2013 18:40
    Л-39 неплохо показали себя при атаке на бородатую оппозицию, интересно как себя поведут Яки? Думаю долго пылится в ангарах не будут.
    Remko
  4. русс69 20 июня 2013 18:44
    Новости плюс. Вот и обкатают в боевых условиях.
    В Сирию не мешало бы еще десяток Су-25.
    1. dmitreach 20 июня 2013 19:06
      Тут прикол еще и в том, что теперь Итальяшки, kak чулены НАТЫ, будут объяснять "партнерам" (или кто они там между собой), что есть ЯК-130 и в чем отличие от Aermacchi M-346.... Который даже евреи на вооружение приняли... (поставят в ближайшем будущем)
      1. 0255 20 июня 2013 21:39
        Як-130 разрабатывали ещё в СССР совместно с итальянцами, ничего удивительного нет в том, что они похожи
        1. dmitreach 21 июня 2013 03:32
          ПСБ, я в курсе. Тема известная.
          http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html
    2. max73 20 июня 2013 19:10
      ну так отправьте!!! вот бесит! вместо конструктива какого-то - детские песни: а давайте Россия в Сирию отправит то или отправит это...Россия - должна, Россия - обязана...итд...народ, хорош уже хрень всяку ,посиживая у компа ,кропать. Глядя на то ,что происходит вокруг Сирии, видно, что Путин с Западом врубается, и каждое заявление непросто даётся ,и многого стоит, и далеко не всё просто..ну а если вам не терпится внести свой вклад в разгром якобы "оппозиции" сирийской - билет до тегерана и вперёд, как ,к примеру , шииты из йемена..су-25...голову никто не отменял..
      1. леликас 21 июня 2013 12:12
        Цитата: max73
        вот бесит! вместо конструктива какого-то - детские песни:

        бесит - не читайте или чего нибудь успокоительного примите,какой конструктив лично Вас устроит -конкретная номенклатура оружия и сроки предпологаемых поставок,да все это от лиц не имеющих к нему никакого отношения?? мы здесь можем только обсуждать и строить предположения- а так -становитесь модератором и закрывайте обсуждения всех статей -станет очень интересно , но только для Вас .
  5. sapsan14 20 июня 2013 18:44
    аванс получен, но отправят:при получении положительного «политического решения» good Это по нашенски, по пацански!
  6. andrei332809 20 июня 2013 18:45
    как бы наши политикосы заднюю не включили. тогда страна скатится ниже плинтуса.вряд ли кто будет обращать внимание на слова,звучащие из России.надеюсь,воли и смелости ВВП и Лаврову хватит,чтобы довести дело до конца
    1. alexkross83 20 июня 2013 21:29
      А отступать просто дальше некуда...если Сирию прос.ут,так там Иран и добро пожаловать в третью мировую...
      alexkross83
    2. nycsson 21 июня 2013 11:02
      Цитата: andrei332809
      .надеюсь,воли и смелости ВВП и Лаврову хватит,чтобы довести дело до конца

      ГОтов поспорить, что не хватит! hi Воли, как раз им и не хватает.
      1. andrei332809 21 июня 2013 17:57
        Цитата: nycsson
        Воли, как раз им и не хватает.

        да думаю,желание очень большое.отсюда и воля. а вот смелости?... практически,наше рукамиводство реализует(извините) революцию в общеземном масштабе,но вот замазаны же ведь.
        даже не знаю,кто сказал(умничать не буду)-революционера может остановить петля,но не компромат
        1. nycsson 21 июня 2013 18:23
          Цитата: andrei332809
          революционера может остановить петля,но не компромат

          Дай бог, чтобы они были революционерами, а не пособниками! А насчет компромата вы правы. У них горы компромата........ hi
          1. andrei332809 21 июня 2013 18:43
            Цитата: nycsson
            У них горы компромата........

            поставил "крестик"... но насчёт компры у западенцев на наших?...-думаю,у наших не меньше на ихних.вот ведь,сам запутался
  7. Ivan79 20 июня 2013 18:46
    С помощью этих малышей только так можно пару ракет террористам в форточку запустить. Мал золотник, да дорог. Вообще, мне нравится, симпатичный самолётик.
  8. Apollon 20 июня 2013 18:54
    ЯК-130 во всей красе



    1. zvereok 20 июня 2013 22:47
      Порадовали клипы, только один ньюанс присущий, надеюсь не только мне - есть и недостатки. А, так, интересно можно ли его сделать невидимкой? Убрать в крыло боекомплект наверняка не получится, а жаль... Букашка для уничтожения целей, за линией фронта что надо получилась бы))).... Хотя за такие операции как минимум звезду героя давать надо, пилот на 50% камикадзе, если далеко за фронт лететь.
  9. Мельчаков 20 июня 2013 18:58
    А как же:
    1. Сначала себя надо оснастить.
    2. Всё на экспорт, а нам?
    3. За деньги готовы маму продать.
    4. Когда в армию техника пойдёт?

    И не надо тут кричать, что в Сирии они нужнее. Я это не отрицаю.
    Мельчаков
    1. Constantine 20 июня 2013 20:17
      Наша армия вооружается по плану. Однако, для разгона ОПК денег только из бюджета мало. Разработка технологий на опережение - требует не малых денег + кадры, количество которых уже не то, что было, нужно воспитывать и наращивать их количество и качество, а посему, нужно заниматься и тем и тем.
      Constantine
  10. andrejwz 20 июня 2013 19:01
    По словам собеседника агентства, пока что изготовлены только планеры, в которые при получении положительного «политического решения» установят двигатели и авионику, после чего отправят в Сирию.

    Аванс за первые шесть самолетов в размере около ста миллионов долларов был перечислен в июне: об этом сообщала газета «Коммерсантъ».

    С Ираном по срыву поставок С-300 спор мы уже имеем.
    С Сирией заключаем договор на поставку, получаем авансовый платеж и... ждем положительного "политического решения".
    Вопрос: Это мы себе так авторитет зарабатываем?
    1. dmitreach 20 июня 2013 19:15
      Только вот по факту будет веселее, когда Россия "договорится" с Ираном "проиграть по суду", в международном Третейском суде Женевы ... И сказать всему миру: НЕ ВИНОВАТЫЕ МЫ, но С-300 в Иране - будет.
      1. sergaivenski 20 июня 2013 19:42
        Господа министры обороны и иностранных дел,не надо ровнятся на Запад . Там давно всё решили .С америкосами ссорится Европа не станет.Там давно-давно всё решено. Значит,нашей стране надо искать союзников на Ближнем Востоке,в Юго-Восточной Азии,в
        Океании.И нужно оружие поставлять именно туда ,с кем договора заключены !!!В политике друзей не бывает!!!
        sergaivenski
        1. Constantine 20 июня 2013 20:20
          А потом, когда насчет Азии решат, вы тоже так скажете, что мол давайте на Азию забьем, шансов у нас нет, дяди решили и т.д.? Это не дальновидно, не достойно и мелочно.
          Constantine
      2. Ruslandeth 21 июня 2013 04:04
        я думаю там игра тоньше.

        при наличии С-300 в Иране США может еще доооолго туда не полезть.

        А наши, думаю, не отказались бы устроить Штатам где-нибудь второй Вьетнам негласно, вот когда полезут, тогда м.б. и поставим
        Ruslandeth
    2. nycsson 21 июня 2013 10:56
      Цитата: andrejwz
      ждем положительного "политического решения".

      Не так! Контракт пока не выполнен - так наши "деятели" заявляют! Ждут, когда им разрешат его выполнить! wassat
  11. Ivan79 20 июня 2013 19:04
    [quote=Мельчаков]А как же:[quote]1. Сначала себя надо оснастить.
    [/quote]
    Оборонку тоже нада на что то поддерживать. Но на счёт поставок в наши войска, я конечно тоже, с Вами 100% согласен...
    1. русс69 20 июня 2013 19:15
      Цитата: Ivan79
      Оборонку тоже нада на что то поддерживать. Но на счёт поставок в наши войска, я конечно тоже, с Вами 100% согласен...

      С заказом для наших ВВС проблем нет,в этом году 15 штук по плану. недавно в Борисоглебск 6 передали.
      Экспорт самолетов может быть любой , главное не в ущерб заказов для родной армии.
  12. Tao 20 июня 2013 19:08
    Главное чтоб поставлялись в комплекте с Русскими летчиками :)Пусть давят террористов. :)
    Tao
    1. Constantine 20 июня 2013 20:22
      Как на этот раз? Аль Лиси абн Цин? )
      Constantine
      1. Онотолле 21 июня 2013 08:00
        Цитата: Constantine
        Как на этот раз? Аль Лиси абн Цин? )

        Иль-и-я Куд-эд-динов
        smile
  13. Р.Р.А.Ч-Ж 20 июня 2013 19:16
    Цитата: Ruslan_F38
    А почему они стоят на площадке возле завода? Нужно их вооружить и в срочном порядке поставить Сирии.

    Согласен,пусть сирийскии лётчики обучаются на этих замечательных самолётах и громят западных Дерьмократов!
    Р.Р.А.Ч-Ж
  14. APASUS 20 июня 2013 19:20
    Самолет конечно хороший и возможность оборудовать его для штурмовых операций радует.
    Но сейчас Сирии больше нужны реальные боевые самолеты ,те же МиГи.
    Чем до этого думали ,пилоты уже сидеть в Сирии должны - ждать самолеты,а не наоборот!
  15. a.hamster55 20 июня 2013 19:27
    Если не купят у Нас , то купят у других- продавцов и перекупщиков хватает. А заводам надо зарабатывать работяг кормить и развиваться. Сколько России нужно Як-130 - я думаю около 200 шт.
    А что дальше заводам делать - переходить на производство новой модели это опять за свой счёт. Так что орущие "не продавать" стремятся развалить Наш ВПК.
  16. с1н7т 20 июня 2013 19:42
    Даёшь "политическое решение"! soldier laughing
    с1н7т
  17. семург 20 июня 2013 20:04
    Для Сирии 3000км радиуса действия за глаза хватает,часть самолетов вместо двухместной кабины бронирование поставить и будет нормально против террористов дешево и сердито.А контракты нужно исполнять ведь Асад конечно (сукин сын,но он Ваш сукин сын).
  18. МИХАН 20 июня 2013 20:10
    Хороший самолет верткий маленький полу- учебный ...и очень дерзкий особенно на малых территориях.Поставим научим главное Родину свою любите ..(наши истребители созданы людьми которые любят свою Родину..!!))
  19. внук солдата 20 июня 2013 20:18
    наконец то блин путин делом слова начинает подтверждать по боевикам и технике само то что нужно
    внук солдата
  20. Tot-Enot 20 июня 2013 20:24
    Сколько пустой болтовни ! Может быть перед тем как писать комменты на тему какой это прекрасный штурмовик/истребитель и тд. стоит хотя бы почитать про него ?
    Самолёт действительно хороший но он УЧЕБНО боевой и предназначен для подготовки пилотов, всё остальное только если совсем "припрёт" Как штурмовик он не имеет не брони не средств РЭБ, как истребитель тем более слаб так как не имеет полноценной РЛС и он ДО звуковой. Это отличная парта, всё остальное только против папуасов.
    1. Constantine 20 июня 2013 20:29
      А разве там не папуасы против регулярной армии воюют? Какие бы пушки им не поставили, это все те же папуасы. На мой взгляд.
      Constantine
    2. Чёрный Полковник 21 июня 2013 08:59
      Вам +, но то что самолёт "учебно-", это не значит, что не боевой. По-2 вообще был только учебным, а кровушки попил предостаточно.
  21. Renat 20 июня 2013 20:40
    Вот оно проверка боем. Все уязвимые стороны все возможные недоработки вылезут наружу, если есть таковые. И черт возьми хорошая реклама, это вам не французский авиасалон.
  22. МИХАН 20 июня 2013 20:54
    Цитата: Tot-Enot
    Сколько пустой болтовни ! Может быть перед тем как писать комменты на тему какой это прекрасный штурмовик/истребитель и тд. стоит хотя бы почитать про него ?
    Самолёт действительно хороший но он УЧЕБНО боевой и предназначен для подготовки пилотов, всё остальное только если совсем "припрёт" Как штурмовик он не имеет не брони не средств РЭБ, как истребитель тем более слаб так как не имеет полноценной РЛС и он ДО звуковой. Это отличная парта, всё остальное только против папуасов.

    Наши У-2 тоже были типо фанерки..а их немцы запомнили..ЯК Самолетик хороший в первую очередь как учебный но и штурмовиком его можно зделать..неплохим
    1. Tot-Enot 20 июня 2013 21:00
      Можно, только нужно учесть что это не су-25 с его бронёй и живучестью, потери будут не малые. Тех же ДШК и ПЗРК из Ливии судя по всему там полно.
  23. пенсионер 20 июня 2013 21:13
    По своим техническим характеристикам, включая скорость, дальность и практический потолок, Як-130 заметно уступает боевым самолетам

    Но свои 5 копеек в победу над бандюгами вложит
    . А то и больше...
  24. 0255 20 июня 2013 21:45
    Если на НАТО нападёт на Сирию, то Як-130 мало чем помогут. С ними надо бы поставить ещё самолёты Су-30, Су-35, Су-34, Су-25, ЗРК С-300.
    1. Чёрный Полковник 21 июня 2013 09:01
      ... а заодно и Ту-160 am
      1. 0255 21 июня 2013 23:08
        ...и ракеты "Тополь-М"
  25. гарримур 20 июня 2013 21:59
    тут же вроде обсасывали и терли про легкий ударник на его базе, да и покупатели требуют от наших выдать им ГАДА в небе по дешевле
    Иностранные заказчики просят усилить бронирование учебно-боевого самолета Як-130 - Военный Обозреватель http://warsonline.info/aviatsiya/inostrannie-zakazchiki-prosyat-usilit-bronirova
    nie-yak-130.html
    хороший клип надо сирийцам передать, что они не одни
    1. Sandov 21 июня 2013 09:11
      Жаль короткий клип, заслуженный конец вахабитов. Гаримуру +
  26. МЧПВ 20 июня 2013 22:53
    Честно говоря уже начинает надоедать с такими новостями. То С300 отправили,то не отправили,теперь Як 130 построены но только планеры. Одни пустые даже не слова, а звуки. Как говорят не хочешь какать,не мучай попу, или поставляйте или...
    1. nycsson 21 июня 2013 10:49
      Цитата: МЧПВ
      Одни пустые даже не слова, а звуки.

      Меня такие статьи просто бесят! Когда же уже напишут, что мы им хоть что-то поставили! А то одни догадки, наши БДК наверное что-то им привезли, С-300 скорее всего уже там, сейчас як-130, кто следующий в очереди на дезинформацию?
      1. Корсар 21 июня 2013 14:24
        Цитата: nycsson
        кто следующий в очереди на дезинформацию?

        Вашингтонский обком...
        Деза-это ВЫСОКОТОЧНОЕ ОРУЖИЕ ,в иных случаях даже более эффективное чем С-300 и "Искандер","Панцирь","Тор"вме
        сте взятые!...
  27. Prosto Vovochka 20 июня 2013 23:12
    Красивая учебная парта. И что самое обидное, малолетки на них летают ,а я старый волчара уже только по клаве стучать могу. Удачи вам мальчики. Красивая техника.
    Prosto Vovochka
  28. Арон Заави 20 июня 2013 23:39
    Мне конечно по барабану , но на месте Асада, я попросил бы РФ обменять уже построенные на его деньги УТС на Ми-24. И как можно больше, т/е даже максимально изношенные, но с хотя бы с двухлетней гарантией на применение. В условиях широкомасштабной герильи и значительных горных масивов на севере Сирии , вертолеты превосходят даже штатные штурмовики, а уж эрзац-машину и вообще сравнивать с ними по эфективность не серьезно.
  29. loki565 20 июня 2013 23:39
    Вот как в Сирии на учебном L39 отжигают, так же и на ЯК130 будут. Нет у них СУ25 хотя и он без комплекса "президент" легкая мишень для ПЗРК

    На 1:20 - обстрел из зениток, на 1:40 - интенсивный обстрел

    1. Scoun 21 июня 2013 13:12
      Цитата: loki565
      Вот как в Сирии на учебном L39 отжигают, так же и на ЯК130 будут

      Интересно.. а Як-130 "отгружая" могут ли сделать так сказать больше адаптированным к боевым действиям.?
      Если уж действительно на L-39 воюют разработке бородатых годов.
  30. сашка 21 июня 2013 04:14
    Что значит приготовили ? Стоят пустые возле завода..До какой степени глупости надо дойти чтоб такое писать ? Али французы авионику не хотят поставлять ?
    сашка
  31. Krilion 21 июня 2013 06:30
    Цитата: Сокол
    Самолеты уже построены
    Прям как солдаты в шеренгу laughing
    а почему не собраны? winked



    видимо по тому, что самолёты строят как и корабли, а собирают пылесосы, телевизоры, автомобили и прочую мелочь......
  32. pinecone 21 июня 2013 06:36
    Интересно было бы узнать, какое конкретно оружие, не считая С-300, хотели бы приобрести сирийцы.
    pinecone
  33. pinecone 21 июня 2013 06:36
    Интересно было бы узнать, какое конкретно оружие, не считая С-300, хотели бы приобрести сирийцы.
    pinecone
  34. Jurkovs 21 июня 2013 07:40
    Вчера только обсуждали очередной наброс на вентилятор из Ля-Бурже. И вот опять, кто-то что-то сказал. Источник близкий...к буфету наверное.
  35. master_rem 21 июня 2013 08:11
    Цитата: sasha.28blaga
    Хочется сказать, что не все находящиеся на этом сайте сайтчане являются военными спецами. Я к примеру за всё время службы видел из техники трактор "Беларусь" и "Камаз", а из оружия БСЛ и ЛОМ. Поэтому есть просьба по возможности расшифровывать сокращения или хотя бы указывать, что это такое.

    АГС -автоматический гранатомет станковый ,ПББС-прибор беспламенной бесшумной стрельбы,ПНВ-прицел ночного видения
  36. mirag2 21 июня 2013 09:11
    Повстанцев бомбить-подойдет,мне думается.Но ведь у них и захваченные ЗРК вроде имеются?Тогда без средств РЭБ и ИК ловушек он долго не протянет.
  37. serg.555 21 июня 2013 09:23
    3000 кг. мало?
    serg.555
  38. mirag2 21 июня 2013 09:28
    Оружие в Сирии,оружие в Сирии-вот Дебка пишет(воспроизвожу не дословно-в общих чертах),что в Средиземном море уже с мая на борту наших трех судов(БДК Николай Фильченков,БДК Вице-адмирал Кулаков и эсминец Удалой) 600 морских пехотинцев,которые будут проводить операцию по спасению русского населения из Сирии,а противовоздушный зонт будет создан под предлогом прикрытия наших экспедиционных сил.
  39. crush 21 июня 2013 09:46
    если им нужны штурмовики,то лучше бы им купить су25
    crush
  40. mirag2 21 июня 2013 09:51
    Что за дела?Почти через раз комм не втсает.Заново:
    Дебка пишет:на борту российских трех судов в Средиземном море 600 морских пехотинцев,которые готовятся начать операцию по спасению русского населения из Сирии.А ПВО зонт будет создан под предлогом прикрытия российских экспедиционных сил.
    Там же:НАТО начало поставку тяжелого вооружения в район Алеппо 17 июня.Эти поставки включают в себя:ПВО,ракеты и 120мм безоткатки на джипах.
  41. Algor73 21 июня 2013 10:56
    Началось противостояние. Если Россия не введет свои войска в Сирию, победы Дамаску не видать. Если нужна победа, надо идти по Корейскому или Вьетнамскому сценарию. Америка и Европа будут поставлять и боевикам, и боевиков. Но нужна ли такая Сирия России? Пока что Россия поставляет технику за деньги, но все меньше и меньше возможности у Дамаска оплатить контракты. И Россия колеблется - можно вбухать огромные деньги, а ожидаемого результата так и не получить. А идеи здесь нет.
    Algor73
  42. Vtel 21 июня 2013 11:36
    пока что изготовлены только планеры, в которые при получении положительного «политического решения» установят двигатели и авионику, после чего отправят в Сирию. Контракт на поставку Як-130 был подписан еще в декабре 2011 года

    Контракт давно подписан и надо его выполнять - нечего тянуть, а то опять будет слет кашерных в Сочи иль в Москве. Заодно наша ласточка покажет себя в условиях боевой обстановки.
    Vtel
  43. DRUG DRUG 21 июня 2013 12:07
    ЯК-130 - отличная машина. Надо их собирать. Даже если возникнуть проблемы с поставками в Сирию, их легко возьмут многие страны. На авиасалоне в Ле-Бурже он уже собрал восторженные отклики военных специалистов.
  44. redwar6 21 июня 2013 12:19
    Порадовался с утра.А о скольких контрактах мы еще не знаем... laughing
    redwar6
  45. theadenter 21 июня 2013 17:27
    Давайте-же, всё же готово, не дайте США безнаказанно захватывать и разваливать страны, какие они захотят. Дайте возможность Сирии дать отпор захватчикам.
    На примере Турции видно, что у США не друзья, а сателлиты, которых они могут со всей грубостью бросить и насолить так, чтобы в следующий раз не перечили.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня