Ракета "Сатана" может защитить от космических угроз, считает ученый

Ракета "Сатана" может защитить от космических угроз, считает ученыйМежконтинентальная баллистическая ракета, например, такая, как "Воевода" (по классификации НАТО "Сатана"), может использоваться для уничтожения небольших космических тел размером до 100 метров, угрожающих Земле, если этой ракете добавить дополнительный разгонный блок, сообщил РИА Новости ведущий научный сотрудник ОАО "Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени академика В.П. Макеева" (город Миасс Челябинской области) Сабит Саитгараев.

"Для борьбы с внезапно обнаруживаемыми объектами малых размеров хорошо применимы ракеты-носители, создаваемые на базе межконтинентальных баллистических ракет на штатном жидком топливе на основе гидразина типа "Воевода", которые могут десять и более лет находиться в состоянии готовности к пуску, после их некоторой доработки", — сказал Саитгараев.

Ракета "Сатана" может защитить от космических угроз, считает ученыйОн отметил, что криогенное топливо, которым заправляют космические ракеты-носители тяжелого класса типа "Союз", "Ангара" и другие, долго не хранится — их необходимо заправлять перед стартом. На подготовку такой ракеты к пуску требуется несколько дней, поэтому они не подходят для уничтожения мелких небесных тел, которые можно обнаружить за несколько часов до столкновения с Землей.

Саитгараев пояснил, что ракета типа "Воевода" может быть использована для уничтожения внезапно обнаруживаемых небольших космических тел размером до 100 метров, угрожающих Земле, если эту ракету оснастить дополнительной третьей ступенью (или разгонным блоком). Доработанная таким образом ракета сможет ликвидировать объекты, обнаруженные за пять-шесть часов до предполагаемого момента столкновения с Землей.

По его словам, эти ракеты могут стартовать через 10-20 минут после получения приказа к пуску. Еще два часа требуется, чтобы ракета достигла цели, еще два — на уточнение траектории небесного тела и около часа, чтобы согласовать пуск с президентами других стран.

Он добавил, что жидкотопливные ракеты более пригодны для этих целей, чем твердотопливные, вследствие их большей энерговооруженности. По оценкам Саитгараева, с использованием научно-технического потенциала кооперации предприятий во главе с ГРЦ имени Макеева ракетно-космический сегмент ближнего эшелона борьбы с астероидами может быть реализован в течение пяти-шести лет при приемлемых затратах. Но он воздержался от уточнения конкретной суммы.
Первоисточник: http://ria.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 88
  1. Сахалинец 23 июня 2013 10:58
    Защита от космических засланцев это хорошо, но прежде всего Воевода-Сатана, это защита от нагло-саксонского отродья всегда горящего желанием грабежа и убийств.
    1. Atrix 23 июня 2013 11:06
      Главное научится обнаруживать объекты за ранее, желательно за пару дней. И да Воевода ракетам может и послужить против космической угрозы но думаю пускай лучше служит против "вероятного партнера"
      А на космические угрозы создать что-то более специализированное и желательно что-бы проект был международный, ведь это мировая проблема.
      1. Geisenberg 23 июня 2013 12:05
        Цитата: Atrix
        Главное научится обнаруживать объекты за ранее, желательно за пару дней. И да

Главное тут сатану сохранить под любым предлогом.

Вот например когда послений раз обьек больше 100 метров к нам прилетал ? Если уж какая фигня и полетит из космоса то не в единичном виде и не 100 метров в диаметре.
        1. RETX 23 июня 2013 13:10
          Челябинск хотя бы в пример, не обязательно что-то гигантское. С такого надо начинать.
          1. михаил3 23 июня 2013 15:59
            А занятный примерчик то! Больше всего мне понравились войсковые части, которые что то искали, типа метеорит. А вдруг собрались и уехали, плюнув на тот метеорит, так он валяться в озере и остался. Учитывая еще некоторые видео... Хорошая ракета, да и радары по ходу тоже ничего....
          2. Сухов 23 июня 2013 20:17
            Цитата: RETX
            Челябинск хотя бы в пример

Если у неба в животе болид, земля страдает от метеоризма.
            Действенное лекарство: "Воевода" на основе гидразина.
        2. KazaK Bo 23 июня 2013 18:58
          Цитата: Geisenberg
          Главное тут сатану сохранить под любым предлогом.

АМЕРЫ опять глазки строят и предлагают очередное сокращение...не дай бог сократить эту "дубину"... пока не будет адекватной замены... уже на б/д!
      2. regin 23 июня 2013 14:17
        Цитата: Atrix
        что-бы проект был международный, ведь это мировая проблема.

Так вроде как к амеры всегда спасают мир,вот мы им подлянку подкиним. ))))
      3. Army1 23 июня 2013 14:42
        По окончанию срока, их лучше использовать для вывода на орбиту спутников.
    2. бывалый 23 июня 2013 11:22
      Учения против пиратов, МБР против астероидов нет предела лицемерию политиков laughing
      1. 755962 23 июня 2013 11:38
        И неммного романтики)))
      2. Труффофф 23 июня 2013 12:22
        Почему только против пиратов? ДАМ говорит иное)))
        Труффофф
        1. APASUS 23 июня 2013 15:34
          Цитата: Труффофф
          Почему только против пиратов? ДАМ говорит иное)))

Ну вот еще и на ведьм теперь охоту откроют!
          Проблем то в России больше нет - все решили!
      3. Nick 23 июня 2013 13:08
        Цитата: бывалый
        Учения против пиратов, МБР против астероидов нет предела лицемерию политиков

Это не лицемерие, это подходящий предлог... wink
    3. domokl 23 июня 2013 11:50
      Цитата: Сахалинец

Хорошо,что и вы заметили интересную тенденцию.Ничего не хочу утверждать,но почему то происходит так,что если РФ имеет реально опасное для противника оружие,обязательно найдется кто то,кто изыщет предлог,почему мы обязательно должны поделиться секретами с ...демократическими странами мира...как это было с космическими станциями,к примеру.
      Сатана как раз и есть то шило,которое мешает Западу спокойно сидеть в своих креслах..И это есть хорошо...
      Нужны такие ракеты-научных и производственных мощностей у нас хватит для наладки производства.А Сатана,пусть останется .....Воеводой lol
      1. Терский 23 июня 2013 13:13
        Цитата: domokl

Александр, hi ! Шило - мягко сказанно, кол в заднице подпирающий гланды...
        1. domokl 23 июня 2013 15:38
          hi Виктор,категорически и два раза!!!Какое то средневековье...кол ...и до гланд... lol Мы же эти,как нас....цивилизованные люди.... laughing Даже артиллерия у нас как клумба...Да и все остальное...А вот амеры почему то ракетку нашу Сатаной обзывают... feel
    4. alexkross83 23 июня 2013 12:41
      Мне кажется ,что наглосаксонцы это и есть космические засланцы am
      alexkross83
      1. Orel 24 июня 2013 06:24
        Для защиты от космических угроз необходима целая система. Одной ракеты не достаточно. Нужен специальный перехватчик с проникающей боевой частью, чтобы иметь возможность разрушения метеорита или кометы, также необходим вычислительный центр, который будет заниматься только одной целью, искать и оценивать космические угрозы, наводить перехватчики на потенциально опасные космические объекты, также необходима группировка специальных спутников предназначенных для поиска потенциально опасных объектов, а также система телескопов для аналогичных целей. В общем все сложно, дорого и пока трудно осуществимо, а жаль, угроза может быть фатальной для всего человечества.
  2. Терский 23 июня 2013 11:01
    Тяжелая стратегическая ракета РС-20 «Воевода», классифицирующаяся НАТО как «Сатана», останется на вооружении Российской армии до 2022 года, несмотря на превышение в полтора раза сроков ее эксплуатации. Пусть дежурит во благо и спокойствия России и страха США и иже с ней, космос подождёт.
    1. Mole 23 июня 2013 14:15
      Дай то Бог!
      P.S. Конечно же это эмоции и на "лайки" не рассчитываю.
  3. pippo 23 июня 2013 11:09
    Ракета вне всякого сомнения просто выдающаяся, но вечного ничего не бывает.. будем надеяться что у этой ракеты будет очень достойная замена!
  4. svp67 23 июня 2013 11:13
    Ракета "Сатана" может защитить от космических угроз, считает ученый
    Статья интересная,только думаю, что если бы автор назвал ее "Ракета "ВОЕВОДА" может защитить от космических угроз...." было бы более правильно...
    1. Tarpon 23 июня 2013 11:35
      Цитата: svp67
      ... если бы автор назвал ее "Ракета "ВОЕВОДА" может защитить от космических угроз...." было бы более правильно...

Верно!
      Для нас "Воевода", а вот для всякой нечести - "Сатана"!
  5. МИХАН 23 июня 2013 11:20
    Такие штучки у нас здесь не успели разгромить (смотрел я на это) те кто остались выполнят задачу ..(проверяли)..
  6. Смерш 23 июня 2013 11:24
    скоро это чудо спишут,а ничего подобного все еще не создано...
    Смерш
    1. ник 1 и 2 23 июня 2013 20:25
      Цитата: Смерш
      скоро это чудо спишут,а ничего подобного все еще не создано...

врешь! не возьмешь!
      не перевелись еще на Руси.....
      ник 1 и 2
  7. Громобой 23 июня 2013 11:34
    Но он воздержался от уточнения конкретной суммы.
    Самые опасные и высокотехнологичные астероиды находятся за океаном и такая модернизация "Воевод" это распыление средств.Лучше вложить эти денежки для обороны от человеков!
    1. Mole 23 июня 2013 14:18
      Под маркой обороны от метеоритов, можно закуделить любую стратегическую наступательную инициативу! wink
      1. Bort Radist 23 июня 2013 16:29
        Цитата: Mole

Комплексы для обнаружения космической угрозы человечеству по всему миру раскидать! smile
        1. Громобой 23 июня 2013 23:04
          По всему миру может и излишне,а вот "обсерватория" на Кубе нам бы не помешала bully Но если всё же делать противометеоритный комплекс,то на чём его испытывать?Не по Луне же шарахать,значит чисто математическая модель.
  8. jagdpanzer 23 июня 2013 11:35
    ну не так уж и скоро еще постоит создавая сжатие сфинктеров у кое кого)вроде и создали давно а вот поди ж ты до сих пор актуальная "дубинушка"))
  9. Ежак 23 июня 2013 11:37
    Вот интересно получается. Запустили ракету, измельчили астероид, но не превратили его в пыль, плюс обломки ракеты. Это ж на каком расстоянии от планеты действовать нужно, чтобы обломки не навредили спутникам с геостационарными орбитами? А они дальше всех расположены. Ту пары часов явно не хватит! Фантастика это всё. Пустые разговоры. Видимость научной деятельности.
    1. edw 23 июня 2013 14:38
      Оставим этот вопрос ученым.
      А вообще, если, к примеру, летит стопроцентный кирдык жизни на Земле, а Воевода его может сбить или отклонить, то мне не особо и жалко спутников. Это приемлемая цена.
      А про мелкие метеориты можно еще объявить что будем сбивать только те, что могут нанести вред нашей территории:- пусть наглосаксы понервничают.
      -------------------------------------------------------------------------
      По хорошему, конечно противометеоритная оборона на на Земле должна быть а в космосе. С Луны запустить ракеты как минимум в шесть раз легче. Наблюдать ближний космос тоже проще т.к. атмосфера не мешает.
      Вот вам и национальная идея для освоения космоса и постройки лунной базы.
      1. Ежак 23 июня 2013 15:50
        Цитата: edw

Ну, об этом чуть другими словами, без уточнений я и написал двумя мессиджами ниже.

Но здесь есть маленькая проблема. И о ней пока в этих обсуждениях НИКТО не вспомнил!
        Мы пока не можем обороняться от объектов, движущихся с такими скоростями! Это пока дело будущего. Немало времени утечёт!Какой мощности должен быть ЯЗ, чтобы разнести на мелкие куски, при прямом попадании метеорит диаметром 100 метров и имеющем массу около миллиона тонн??? Этого автор статьи вообще не учёл!
        1. Cyber7 23 июня 2013 18:15
          Пара мегатонн для метеорита в 100 метров - это очень не мало. Энергия ЯЗ в космосе эффективно тратится на сейсмоудар и нагревание.
          Сейсмоудар не гасится, как на планете, мощностью земной коры. 100 метров для него - очень эффективный размер. А от давления в несколько миллионов мегапаскалей даже Земля дрожит насквозь, не то что глыба в 100 метров.
          Световое излучение работает как тормозящий фактор для того, что осталось от метеорита, и как термический расщепитель - в космосе у метеорита одна сторона разогрета солнцем градусов до 200-300 С, тыльная сторона примерно при -260 С. Добавить к этому пару миллионов градусов - весьма неплохо.
          А вот плохо то, что если в метеорит не попасть, то эффективность взрыва катастрофически падает. Без ударной волны (атмосферы-то нет, нечему переносить ударную волну) это просто "бух".
        2. михаил3 23 июня 2013 19:17
          Все бы вам лупить до мелка камешка laughing Зачем же астероид измельчать? Какой рахунок в этом, безусловно брутальном, но явно излишнем действии? Задача состоит в том, чтобы он не нанес вреда планете. Так что нам нужно просто что то, что может придать астероиду импульс, пусть и не самый ярый. То есть заметить пораньше, чтобы рассчитать орбиту уклонения и точку приложения силы. Ну и еще времени, на случай если подгадит прогноз по плотности обьекта или сюрприз преподнесет его форма. Чтоб можно было вторым выстрелом поправить.
          Так что ракета уже подходит, нужна система дальнего мониторинга. По настоящему дальнего, без дураков... Выведем поле спутников на высокую орбиту, ага. Затем подтянется вопрос - с планеты стартовать долго и мучительно. Даешь кассеты с ракетами на ту же орбиту! Да побольше ракет, побольше. Это ж агрессивная среда, мало ли, на боевом дежурстве какой процент отказов будет?
          И-и-и... Однажды кассета "орбитальной обороны" разворачивается к Земле, спутники предоставляют целеуказание... Какая система сможет сбить хоть что то, выстрелившее вертикально вниз? Да по земным понятиям практически без разгона? На данный момент орбитальная оборона уже вполне возможна. Но пусть ее не будет, лучше астероид...
          1. Cyber7 23 июня 2013 19:32
            Вполне резонно. Тормознуть метеор на пару десятков км/сек можно и обычной БЧ. И чем дальше от Земли это сделать, тем больше гарантия, что эта глыба просвистит мимо.
            А вот выводить ЯО на орбиту - эту наглость пока только янки могут себе позволить. Эта штука (боевая платформа) может ведь и просто упасть без должного ухода. И даже если этот "сюрприз" не громыхнёт при входе в атмосферу, а просто сгорит - радиацией он осыпет весьма неплохое пространство.
  10. ded10041948 23 июня 2013 11:40
    Вопрос первый: и какая же у неё будет длина?
    Ракета шахтного базирования, значит переделка шахт.
    Вопрос второй: это изменение назначения ракеты.
    Значит переделка всего комплекса базирования, хранения, пуска и управления. Удовольствие ещё то!
    Ну и так далее...
    Может это надо не только России, но и всей планете? Так не имеет ли смысл хотя бы для всепланетной безопасности создать (пусть и на базе уже имеющихся разработок) что-то единое для всей Земли? Жить то все хотят, или кто-то надеется отсидеться в персональном бункере?
    Проект должен иметь международное финансирование, международную разработку и международные командные пункты. И должен быть гарантировано не пригоден для применения по планете Земля.
    1. Ежак 23 июня 2013 12:03
      Ракета шахтного базирования, значит переделка шахт.

Нереально всё это. В обозримом будущем вообще неприменимо. ПО мне, подобное есть смысл размещать где нибудь вне планеты, на станциях. И всё это должно действовать с небольшим участием Земли. Целеуказание с Земли, остальное отрабатывается автоматикой. Беспилотный Космический Аппарат. Согласны, что нереально сегодня? Кроме того, идут разговоры о запрете размещения оружия в космосе!!!
      1. ded10041948 23 июня 2013 12:17
        Вы высказали мои опасения в более категоричной форме. Попробовал бы не согласиться! Отсутствием последовательности в действиях и нелогичностью пока не страдал. Единственное, что вызывает некоторые сомнения, так это сроки. Если это будет проект всепланетного масштаба, то лет за 20-25 можем и управиться. Вот только как упросить космических "гостей" отложить их "визиты" на этот срок?
        1. Ежак 23 июня 2013 12:30
          лет за 20-25 можем и управиться

Уважаемый, это ж надо делиться технологиями с нашими "вероятными друзьями". Они с нами делиться не станут.
          В те дни, когда возле Челябинска "бабахнуло" проскочила здравая мысль. Подобное происходит крайне редко. И тогда же задались вопросом, а стоит ли городить огород? В России сегодня нет тех денег, которые можно было бы "выбросить" в дальний космос, на решение этих проблем. Мы не в состоянии быстро перевооружить свою собственную армию.
          Между нами всего 2 года разницы, я так думаю, поэтому держитесь свободней. laughing
          1. ded10041948 23 июня 2013 12:50
            Я в этом Челябинске живу! Возраст - в логине (чтобы ничего не напутать! Очень удобно, а скрывать... Я не гимназистка на выданье!) А что касается "делиться...", то я очень сильно сомневаюсь, что после такой компании "открытости и демократии". которую мы наблюдаем уже не первое десятилетие, нашим "заклятым друзьям" что-то неизвестно. Разве что любимый цвет стрингов любовницы офицера пуска Nской шахты РВСН. А от забугорных только и требуется, что совместное финансирование и помощь в решении вопросов технического обеспечения. Всё остальное - хорошо забытое старое! Пусть "под сукном" пошарят. Там много чего умного в своё время похоронили!
            1. Ежак 23 июня 2013 12:58
              Так или иначе, но нашим разработчикам есть ещё, что скрывать. Уверен! Ведь неспроста те же штаты деньгами переманивают умы со всего мира. Своих голов им уже категорически не хватает.
              А цифры в нике я так и понял. На этом прощаюсь. Всего доброго.
              1. ded10041948 23 июня 2013 14:08
                Спасибо. Взаимно.
          2. Misantrop 23 июня 2013 13:00
            Цитата: Ежак

Вовсе не обязательно. Нет своих (сравнимых по эффективности) технологий? Тогда пусть выступают спонсорами. И поставщиками сырья. Тем более, что прецендент уже есть: США, принимая "под крыло" не способные самим себя защитить страны, вовсе не делятся с ними ни новейшим оружием (только старьем за дурные деньги), ни технологиями его разработки. Только доят. Почему Россия должна поступать по другому?
            1. Ежак 23 июня 2013 13:14
              Цитата: Misantrop

Собственно говоря это я имел в виду, упоминая наших "друзей" и написав "Они с нами делиться не станут."
    2. Терский 23 июня 2013 13:15
      Ракета шахтного базирования, значит переделка шахт.

Зачем? Она с и стартового стола прекрасно запустится. В шахты её прячут по вполне понятным причинам..
      1. ded10041948 23 июня 2013 14:11
        В варианте хранения на столе у неё и сейчас проблемы, а теперь добавьте разгонный блок...
    3. Волхов 23 июня 2013 14:05
      Ракета шахтного базирования, значит переделка шахт.

Именно шахтное базирование и приспособленность к миномётному старту делает эту ракету пригодной для перехвата астероидов и комет в ближнем космосе.
      Шахту надо удлиннить в несколько раз, разгонять в ней примерно до 300 м/с, ракету перегрузить специальной ступенью и тогда энергетики хватит для прямого перехвата комет по факту обнаружения - за 15...30 мин.
      Это всё продумывалось, но ушло в америку мигом, они эксперимент провели в 2005.
      Было бы неплохо сохранить сами ракеты до того момента, как появится русское государство, но вероятность этого мала - ракеты хрупкие и сложные для тех дикарей, которые будут основой того государства.
      Волхов
  11. Betahon 23 июня 2013 11:43
    Согласен с Ежаком. Подрыв любого небесного тела вблизи Земли вызовет дождь осколков, которые могут принести большой вред....
    А вообще "Сатана", несомненно, это угощение для англо-саксов!
    1. fzr1000 23 июня 2013 13:19
      При подрыве в космосе астероида размером 100 м осколки будут небольшими. Самый большой метров 30. Взорвется в верхних слоях атмосферы как в Челябинске. Разрушения уже будут не такими как от взрыва 100-го. По крайней мере есть такая вероятность. У меня другой вопрос- как наводить МБР на этот астероид? Технически сегодня это возможно?
  12. пенсионер 23 июня 2013 11:49
    Я что-то не понимаю каким образом это уничтожение должно происходить. Ядерным боеприпасом, что ли? А осколки? И так уже пессимисты говорят, что через 20 лет на орбите нечего делать будет из-за мусора, а оптимисты говорят, что не через 20, а через 50. А другие последствия ЯВ? Просветите, кто понял (или и так знает).
    1. Терский 23 июня 2013 13:22
      Цитата: пенсионер

Юрий, hi ! Вот здесь подробно -Государственный ракетный центр (ГРЦ) имени академика Макеева предлагает разработку космического аппарата-разведчика «Каисса» и универсального ударного космического аппарата «Капкан», способных обнаружить, а затем и уничтожить направленным ядерным взрывом угрожающие Земле астероиды, http://pozitivchik.info/2011/08/kaissa-najdet-a-kapkan-unichtozhit-ugr
      ozhayushhie-zemle-asteroidy/
      1. пенсионер 23 июня 2013 13:33
        Большое спасибо! Сегодня прочитаю!
      2. Стройбат запаса 24 июня 2013 10:43
        Извините, по ссылке ничего не нашлось smile
        hi
    2. edw 23 июня 2013 15:05
      Да никто же не предлагает каждый день крошить камни на геостационарных орбитах и устраивать ядерные взрывы в атмосфере. smile
      Это планируется как чрезвычайная мера по спасению жизни на Земле. Притом это временная мера (вполне возможно, что за всё время дежурства модернизированных Воевод ничего и не прилетит). Смысл в том, чтоб не остаться голой *опой перед вероятной угрозой уничтожения. А какой смысл от тысяч спутников если пару миллионов лет ими некому будет пользоваться после попадания в Землю очередной каменюки?
    3. Корсар5912 23 июня 2013 15:48
      пенсионер (2)

Удар по космическим странникам предполагается наносить ЯО в сотнях и тысячах километров от земли, не столько для разрушения объекта, сколько для изменения его троектории. Осколки либо пройдут мимо Земли, либо сгорят в атмосфере.
      Чтобы уничтожить скалу летящую в космосе обычной боеголовки маловато будет, это проверено на Земле. Как записал командир немецкой лодки в вахтенном журнале: - "Торпедировал скалу. Не затонула".
      1. Волхов 24 июня 2013 19:15
        Там другие эффекты - взрыв выбивает электроны и тело дробится зарядом.
        Волхов
  13. Misantrop 23 июня 2013 12:08
    Хорошая статья, зря ее критикуют. Прикиньте сами, какой это отличный аргумент против ракетно-ядерного разоружения, что сейчас России пытаются навязать. На всей планете ведь до сих пор так и не создано ничего, даже близко похожего по характеристикам. Так что для блага и безопасности всего человечества ЭТОТ сегмент вооружений сокращать НЕЛЬЗЯ категорически. А остальные пускай доплачивают, не одной же России за ОБЩУЮ безопасность впрягаться и тратиться... laughing И информацию своих космических наблюдений пущай оперативно предоставляют, нехрен отлынивать wassat
    1. пенсионер 23 июня 2013 12:42
      good Точно!! Мизантропа - в советники Путина!! Срочно! Они там не скоро до подобного додумаются. Если вообще додумаются recourse ...
      1. Misantrop 23 июня 2013 12:51
        Цитата: пенсионер
        Мизантропа - в советники Путина!! Срочно!

Ага, у демократов с общечеловеками только от моего никнейма истерика начнется laughing
        1. ded10041948 23 июня 2013 13:03
          Глядишь, кто-то сдохнет. Уже польза!
        2. пенсионер 23 июня 2013 13:05
          Цитата: Misantrop
          Ага, у демократов с общечеловеками только от моего никнейма истерика начнется

Чего ,собственно, мы и добиваемся...Только ты никнеймом не ограничивайся...А идея - супер!! И главное: всё правильно. Ничего кроме заботы о человечестве! Эх смайлика нет, чтоб истово крестился и посмеивался!
  14. bremest 23 июня 2013 12:34
    Хорошая идея, главное, что она не направлена против США и стран НАТО, не попадает под ограничения международных договоров, поэтому можно спокойно наращивать противоастероидный щит страны.............
    bremest
    1. Mole 23 июня 2013 14:23
      Так всегда же можно в ракеты предназначенные для уничтожения метеоритов, дополнительные координаты забить! wink
  15. Grishka100watt 23 июня 2013 13:16
    Надо же какую надежную ракету в СССР создали, каждый раз удивляюсь и благодарю ученых, которые смогли такое создать.
    В известной степени мы благодаря ей в основном и живы.
    Grishka100watt
  16. ed65b 23 июня 2013 13:25
    Цитата: Ежак

Когда припрет человечеству будет глубоко наплевать на спутники и все что там по орбитам кружится. Задача будет одна не погибнуть всем вместе. С противоречиями и склоками будет покончено разом. И если Воевода-Сатана поможет отразить угрозу и спасти род людской, значит не зря Россия испытала столько страданий и мук, презрения и унижения, только для того чтобы как Иисус спасти род людской. В этом есть высший смысл существования нас с вами. И это впечатляет.
    ed65b
    1. Ежак 23 июня 2013 14:10
      Цитата: ed65b
      Задача будет одна не погибнуть всем вместе.

Знаете, если возникнет такая проблема, то и всего запаса ядрёных бомб со всей планеты может не хватить. А ведь их всех и запустить ещё надобно. Реалистичней будьте.
      1. edw 23 июня 2013 15:25
        В статье четко говорится о небесных телах порядка ста метров, ясно, что на большее Воевода не планируется, если только множественные запуски проводить... Ставятся вполне реалистичные задачи и предлагаются пути их решения.
  17. vostok1982 23 июня 2013 13:58
    Жаль парням в Днепропетровске уже никогда не создать ничего подобного... Самостийность - главный враг прогресса на Украине!!!
    1. Misantrop 23 июня 2013 14:00
      Цитата: vostok1982
      Жаль парням в Днепропетровске уже никогда не создать ничего подобного...
      С одной стороны - реально жаль. А вот с другой... Особенно, если учитывать неразборчивость в выборе друзей среди высшей властной верхушки страны... what
      1. Conepatus 24 июня 2013 01:05
        Почему нельзя создать что то подобное?
        Кто то предлагал это сделать?
        Почему россияне ругают нынешнюю Украинскую власть?
        Эта власть,сделала для России больше,чем все предыдущие,вместе взятые.
        Conepatus
  18. minimum 23 июня 2013 14:04
    Я все понимаю, метеориты, вторженцы с нибиру и все дела - это безумно актуально и опасно, но может уделять внимание не космическим а земным проблемам больше? Например ПРО США, которое медленно, но верно создается.
    minimum
    1. Незнайка 23 июня 2013 16:39
      Сабит Саитгараев тоже кушать хочет winked
      1. михаил3 24 июня 2013 10:21
        Челябинцам это скажите, которым невеликий в сущности камушек все стекла махом вынес. А будь он побольше? А упади компактной массой возле Уфы? Стока б мы Уфу и видели...
  19. poquello 23 июня 2013 14:16
    Никому не отдадим наши сенокосилки с вертикальным взлётом и уничтожители астероидов на жидком топливе.
  20. sergey158-29 23 июня 2013 14:17
    Осталось разработать быстрые средства обнаружения комет, и ударный маневрирующий блок, хотя как по мне - это опасность стоит не в первой сотне опасностей человечества...
    1. Корсар5912 23 июня 2013 15:39
      Цитата: sergey158-29

Ничего не надо разрабатывать уже давно всё разработано:
      "Прогнозами астероидной (и кометной) опасности начали заниматься в 70-е годы 20 века, и в настоящее время заняты многие ученые мира и России в том числе. Но целенаправленно этими работами занимаются 6 обсерваторий: три в Австралии, две в США (одна из них в Аризоне) и одна в Европе. Более же ста обсерваторий в мире наблюдают эти объекты разрозненно. С 1995 года в России доказана возможность обнаружения метеороидов метрового и декаметрового размера не только во время их пролета сквозь земную атмосферу, но и задолго до подлета к Земле."
  21. Маркони41 23 июня 2013 14:39
    Статья по моему мнению минусовая! В РФ до сих пор нет систем которые могут сбить спутник на орбите в отличии от наших вероятных партнеров. И сколько тогда ракет мы должны запустить по 100-метровой цели? Автор явно насмотрелся "Армагиддона".
    1. Маркони41 23 июня 2013 16:39
      А минусы то за что? За стрельбу из пушки по воробьям?!
      1. 128mgb 23 июня 2013 21:29
        Китайцы сбивают спутники, неужели Вы думаете что Россия не может?
        128mgb
  22. TATb 23 июня 2013 15:00
    Лучше по назначению angry am
    TATb
  23. Корсар5912 23 июня 2013 15:30
    Ракета МБР Р-36 "Воевода" заслуживает имя Ангела, она создана для уничтожения слуг Жёлтого Дьявола, готовых уничтожить всё человечество, ради того, чтобы янкесы беззаботно возили по Америке свои жирные задницы, а кучка евреев Уолл-стрит добавляла нули к цифрам своих счетов в банках.
  24. No_more 23 июня 2013 15:31
    Учитывая, что скорость таких ракет меньше скорости "опасных космических объектов" то ракет таких надо очень много, чтоб гарантировать перехват, ведь тут только встретить практических в лоб нужно, сбоку - не успеть, сзади - не догнать. А если ещё вспомнить то, что Воевода очень тяжёлая не мобильная ракета (не слышал о мобильных пусковых установках)... Вообщем, удивила меня эта статья, т.к. очень сомнительная идея - эффективность сомнительна, а вот натыкать у каждого города пару таких ракет будет невероятно дорого.
    Я предполагал, что всем давно стало ясно, что для защиты от космических угроз нужно размещать установку на орбите - вне атмосферы Земли.
    No_more
    1. Cyber7 23 июня 2013 18:30
      МБР и так летает почти в космосе и может быстро обогнуть Землю. Нужно только правильно рассчитать точку поворота. Незачем обтыкивать города пусковыми установками.
      Лететь она будет именно в лоб, ведь метеорит летит к Земле (по определению).
      Эффективность весьма хорошая при условии попадания в метеорит.
      А вот попробуйте вывести ЯО в космос и поставить его на орбитальную платформу силами одного гос-ва - да на вас все кто только может набросятся как на жестокого милитариста.
      Разве не так?
      1. No_more 24 июня 2013 16:05
        Насчёт размещения в космосе оружия - всё так, это запрещено отдельным странам, но под эгидой ООН возможно (наверное).
        А насчёт огибания земли - это слишком, т.к. чтоб совершить "кругосветку" просто по поверхности земли, нужно преодолеть более 40 тыс километров (это просто по прямой), а чтоб облететь ещё большее расстояние необходимо, соответственно дальность ракеты недостаточна, да и скорость реакции для встрече на орбите мала. Так что будет необходимо довольно много ракет, чтоб гарантировать перехват, но меньше, чем я предполагал ранее. Спасибо за информацию.
        No_more
        1. Cyber7 24 июня 2013 22:19
          Не совсем так.
          По поверхности Земли - это одно. По орбите - другое. На высоте 20 км разгонишься до трёх Махов и нагреешься до 500 градусов. А на высоте 300 км разгонишься до первой космической (8 км/сек) и - ага. Первый спутник делал полный оборот за 1.5 часа. "Воевода" наверняка оборачивается быстрее.
          Но важно засечь угрозу пораньше, запустить ракету побыстрее и попасть поточнее.
          И тогда всё будет шерстью наружу. :)
  25. иваныч47 23 июня 2013 16:22
    "Сатана" для Запада - это Ангел-хранитель народа российского. Поэтому предложения о применения этой ракеты для борьбы с космическими пришельцами-астероидами несколько преждевременно, но в будущем эта перспектива есть. Угрозы из космоса есть, несомненно. Но как показал опыт "уральского пришельца", россияне проявили к нему огромное любопытство (в русском стиле). Не имею необходимого уровня знаний, что бы подтвердить или опровергнуть предложенную идею. Но понимаю, что попытка уничтожить метеорит, это попытка сбить летящую пулю. У нас что других, более реальных задач нет? stop
  26. krakozyabr777 23 июня 2013 16:29
    В первую очередь "Сатана" должно быть гвоздями вколачиваемые в крышку гроба англо-саксонского отродья, а уже потом как средство уничтожения космических объектов.
  27. bomg.77 23 июня 2013 16:38
    Надо сначала от земных угроз обезопасить себя ,а уж потом выходить на околоземную орбиту и дальний космос.Такие проблемы как,глобальное потепление,проблема 2000,и все разновидности животных гриппов,просто выкачивания денег.
  28. individ 23 июня 2013 18:36
    Ведущий научный сотрудник ОАО Государственного ракетного центра Сабит Саитгараев,предлагает для борьбы с космическими телами угрожающими нашей планете использовать доработанную Российскую баллистическую ракету "Воевода".
    А почему и нет. Любые разработки и дополнения к существующим изделиям расширяют возможности действующих вооружений.
    Угрозы с космоса реальность. Необходимо создать международный форум из специалистов для разработок мер защиты планеты Земля от воздействия неконтролируемого космоса.
    Космос не предсказуем.
  29. 128mgb 23 июня 2013 21:24
    Конечно конечно а вдруг на нас астероиды нападут, из противоположного полушария.
    128mgb
  30. 1goose3 23 июня 2013 22:04
    Цитата: Сахалинец

Ну, так одно другому не мешает. wink
  31. HAIFISCH 23 июня 2013 22:23
    Было время когда нас амеры звездными войнами пугали, а оно вот как обернуть можно, только это, если до ума довести, если конечно такое возможно, будут самые настоящие звездные войны, ну пачти, и самое главное ради безопасности всего человечества, ну кроме нагло-саксов laughing
    HAIFISCH
  32. sub307 23 июня 2013 22:37
    Осталась маленькая проблема: вовремя обнаружить маленькое небесное тело, а если учесть, что тела даже средних размеров не всегда удаётся обнаружить вовремя, особенно если они заходят со стороны Солнца, то проблема оказывается далека к разрешению...
  33. mosgeo1 23 июня 2013 23:26
    А вообще то надоело слушать писк комаров, включите Раптор! Мы не понимаем, где мы живем, таких букашек наша планета переживет, немного отрыгнув, а нам, в переделе планеты останутся архивные воспоминания!
    mosgeo1
  34. papas-57 23 июня 2013 23:53
    А ещё она лучше всего защитит от Земных угроз - так считает большинство жителей России
  35. Dwarfik 24 июня 2013 08:40
    Доброе! Сомнительное предприятие использовать "Воеводу" для космических тел! Вспомним Челябинский метеор, его ПВО не взяли потому что военные четко сказали - тела с такой скоростью современными сисетмами ПВО не сбить. а тут МБР для космических тел, если только встречным курсом, но опять же очень сложно и сомнительно эффективно, сделать из 1 метеорита метеоритный дождь!
    1. Cyber7 24 июня 2013 22:32
      Да ладно. Метеоры таких размеров на Землю падают раз в сто лет, как минимум. Предыдущий был в 1905-м году. Следующий точно собьют. И далеко за пределами земной атмосферы.
      Забавно, но оба упали на территорию России.
      Но...
      Не дрейфить! :)
  36. ed65b 24 июня 2013 10:18
    Одно не понянто нет прецендента с использованием ядерного взрыва в космосе и нет эксперемента с ударом ядерного заряда по астероиду-метеориту. все чисто гипотетически. Надо пробовать.
    ed65b
  37. Стройбат запаса 24 июня 2013 10:48
    smile А по-моему, идея стоит проработки на уровне не только вывода ракеты, но и установки блока управления на боеголовку. Пока всё четко проработаем, уже новые ракеты на смену "Воеводе" подойдут.

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.