«Нижегородский Теплоход» заложил четыре катера для ВМФ

«Нижегородский Теплоход» заложил четыре катера для ВМФЗавод «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) 27 июня 2013 года заложил четыре катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для российского Черноморского флота, говорится в сообщении предприятия. Строительство ведется по контракту с Министерством обороны России, в рамках которого военные должны получить 16 катеров проекта 23040. По словам гендиректора ЗНТ Сергея Коновалова, все заказанные катера будут построены в течение ближайших трех лет.

Контракт на строительство для ВМФ России катеров аварийно-спасательного обеспечения был подписан в конце марта 2013 года. В составе Черноморского флота катера будут базироваться в Новороссийске. Еще три корабля должна получить Каспийская флотилия и девять ─ Балтийский флот (три катера будут приписаны к базе в Кронштадте и шесть ─ в Балтийске).

Катера проекта 23040 являются развитием серии водолазных катеров проекта А160, построенных «Нижегородским Теплоходом» для Госморспасслужбы России. В их конструкции использованы наработки проекта ZT28D «Пеликан», разработанного конструкторским отделом завода. Катера проекта 23040 со стальным корпусом с ледовыми усилениями способны работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении до 50 миль.


По словам главного конструктора ЗНТ Адрея Чичагова, катера способны выполнять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью автономного необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, корабли оснащены системой джойстикового управления. Водоизмещение катера проекта 23040 составляет 118 тонн при длине 28,09, ширине 5,56 и осадке 1,5 метра.

В состав экипажа катера входят три человека плюс пять водолазов. Новые катера оснащаются оборудованием для поиска затонувших объектов на глубинах до 150 метров, находящихся за бортом людей в ночных условиях, подачи электропитания на аварийные корабли и откачки воды с них, а также тушения пожаров на кораблях, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. kris 29 июня 2013 09:00
    дело нужное. особенно для статистики.
    чтобы к концу года рапортовать о десятках заложенных судов, скромно умолчав что 90% из ник катера небольшого водоизмещения.
    1. maxvet 29 июня 2013 09:05
      дело нужное,и статистика ни при чем
      maxvet
      1. sub307 29 июня 2013 18:55
        Да и время пришло обновить. "пеликаны" всё, что могли - отработали.
      2. Vlad-32 30 июня 2013 22:00
        Дело нужное и дело важное. Я полностью поддерживаю вас.Нам не должно быть стыдно за наш флот и нашу аритю. Пришло время вновь поднимать престиж армии, что бы о ней не говорили. Не люблю, когда о ней говорят плохо, что там все воруют. Да, это пока есть. Но честных вояк куда больше!
        Vlad-32
    2. ОРЕХ 29 июня 2013 11:34
      Цитата: kris
      дело нужное. особенно для статистики.
      И только для статистики. Всё перевооружение есть банальный, классический гешефт на астрономические суммы. Нам торжественно впаривают новейшие не'мощные корабли с узкой специализацией. Радуемся, что наш перспективный пр.21956 (29,5узлов) не сможет догнать круизный лайнер «Queen Mary 2» (30узлов)? Чему восхищаться если в 1938 наш лидер "Москва" выдавал 43,57узлов, а сегодня амер. «HSV-X1 Joint Venture» 66узлов. Радоваться надо не тому, что СТРОЯТ, а тому,ЧТО строят
      ОРЕХ
      1. Ruslan_F38 29 июня 2013 16:57
        Девять штук для Балтийского флота, ну да там же газопроводы с нефтепроводами нужно охранять.
        Ruslan_F38
  2. APASUS 29 июня 2013 09:13
    Конечно новость хорошая,но радоваться нечему.
    Раз такие лодки для нашего флота - уже новость.
    Такие катера должны вылетать с верфей как горячие пирожки!!!
    Такой малости радуемся
  3. kris 29 июня 2013 09:15
    Цитата: maxvet
    дело нужное,и статистика ни при чем

    как странно, но для нашего ВМФ в последнее время, строятся только катерочки, а на экспорт- корабли !
    1. maxvet 29 июня 2013 11:03
      самое главное что завод работает,люди з\п получают,кадры остаются на заводах
      maxvet
      1. Masterzserg 29 июня 2013 13:02
        Цитата: maxvet
        самое главное что завод работает,люди з\п получают,кадры остаются на заводах

        Это конечно хорошо, но я думаю не самое главное.
    2. Нагайбак 29 июня 2013 18:56
      kris"как странно, но для нашего ВМФ в последнее время, строятся только катерочки".
      Хорошо еще, что не шлюпки. А то скоро и им радоваться как кораблям будем. А в принципе все замечательно. Программа перевооружения озвучена. Миллиарды выделены...остается посмотреть, что там на выхлопе будет. Хотя до этого много чего озвучивали и много миллиардов выделяли на разные цели. Главное, что бы в итоге не прыгали от радости при новости об оснащении нашего флота новыми спасательными жилетами.
  4. alex67 29 июня 2013 09:31
    СТРОИТЕЛЬСТВО АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫХ КАТЕРОВ И КАТЕРОВ ПОРТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ - ВЕЩЬ ОЧЕНЬ НУЖНАЯ.НАПРИМЕР ДЛЯ КОРВЕТА ИЛИ СТОРОЖЕВОГО
    КАТЕРА НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПОКИДАТЬ РАЙОН ДЕЖУРСТВА - ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ
    МОЖНО ДОСТАВИТЬ НА ТАКОМ КАТЕРЕ, ЕСЛИ ОН ЕЩЕ И АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНЫЙ...
    ХОРОШАЯ НОВОСТЬ! ВЕДЬ НАРЯДУ С БОЕВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ НАДО РАЗВИВАТЬ ИНФРАСТУКТУРУ ФЛОТА. hi
  5. Капитан Врунгель 29 июня 2013 10:03
    Для обеспечения одного боевого корабля необходимо:
    -Танкер
    -Танкер-водолей
    -Сборщик льяльных вод
    -Сборщик фекальных вод
    -Транспорт вооружения
    -Судно снабжения
    -Буксиры-кантовщики
    -Водолазный бот
    -Нефтемусоросборщик
    -Разъездной катер
    -Плавкран
    -Док

    Это и есть суда обеспечения инфраструктуры флота. Без них боевой корабль-груда мертвого металлолома.
    Капитан Врунгель
  6. иваныч47 29 июня 2013 10:50
    Катера незаменимые средства ведения боя в прибрежной зоне. Вспомните действия наших катеров в годы войны. Завод «Нижегородский Теплоход» наверное занимается строительством кораблей такого класса. Для строительства более крупных единиц у нас есть Петербургские верфи, Северные верфи, и Дальневосточные. Приращение флота каждой боевой единицей - праздник для моряка!
  7. alexkross83 29 июня 2013 11:56
    Очень хорошая новость..для обеспечения флотов и флотилии ,такие катера просто необходимы...хорошо бы,чтоб это были только первые ласточки good
    alexkross83
  8. шовинист 29 июня 2013 12:24
    Мда, такими темпами будем скоро радоваться спуску на воду спасательных шлюпок.
    шовинист
  9. akmoa781 29 июня 2013 13:11
    катер хорош нет слов,а как он в плане обитаемости, комфорта и функциональности, а если его использовать для охраны ВМБ в плане ПДСС? Судя по тому что он может нести на себе команду водолазов значит должен иметь необходимое оборудования для обеспечения спусков и работы под водой, а раз катер для ВМФ до должно быть и вооружение, а оно есть? Короче говоря флоту нужен много функциональный рабочий корабль и хорошо бы их числом побольше.
  10. Zomanus 29 июня 2013 14:09
    Мда. Флот обеспечения конечно хорошо, но с нашими тенденциями в плане состояния более крупных бортов, делать ему будет нечего.
  11. русс69 29 июня 2013 15:04
    Флот - это не только подлодки, корветы, эсминцы, но эти самые незаметные труженики , без которых не обойтись.
    Во флоте не только кораблей новых мало, но судам обеспечения, как говорится: "100 лет в обед".
    Так что нужны.
    А что касаемо боевых, так в июле, новый корвет заложат, на День ВМФ третий "Ясень", что тоже хорошо.
  12. томич 29 июня 2013 16:25
    сша в ужасе, госдеп выражает озабоченность, вооруженные силы россии вооружаются катерами просто бешеными темпами))
    томич
  13. dimon-media 29 июня 2013 21:29
    Цитата: kris
    дело нужное. особенно для статистики.
    чтобы к концу года рапортовать о десятках заложенных судов, скромно умолчав что 90% из ник катера небольшого водоизмещения.

    ненужно язвить, уважаемый. Для полноценного флота должна быть полноценная инфраструктура и корабли всех типов, в том числе спасательные и обслуживающие.
    Судя по вашим словам, мы должны строить только громадные боевые корабли и наплевать на подобные спасательные катера?
    1. kris 29 июня 2013 22:39
      Цитата: dimon-media
      ненужно язвить, уважаемый. Для полноценного флота должна быть полноценная инфраструктура и корабли всех типов, в том числе спасательные и обслуживающие.

      Для полноценного флота , должен быть ФЛОТ !
  14. individ 29 июня 2013 22:17
    России нужно судов больших и разных.
    Большие планы,большие перспективы.
  15. Starover_Z 30 июня 2013 06:41
    Цитата: Капитан Врунгель
    Для обеспечения одного боевого корабля необходимо:
    -Танкер
    -Танкер-водолей
    -Сборщик льяльных вод
    -Сборщик фекальных вод
    -Транспорт вооружения
    -Судно снабжения
    -Буксиры-кантовщики
    -Водолазный бот
    -Нефтемусоросборщик
    -Разъездной катер
    -Плавкран
    -Док

    Это и есть суда обеспечения инфраструктуры флота. Без них боевой корабль-груда мертвого металлолома.

    Это понятно, инфраструктура необходима, но
    Катера проекта 23040 со стальным корпусом с ледовыми усилениями способны работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении до 50 миль.

    А что, наши боевые корабли сидят только на охране своих баз и дальше 50 миль не ходят ?

    четыре катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 для российского Черноморского флота,

    Строительство ведется по контракту с Министерством обороны России, в рамках которого военные должны получить 16 катеров проекта 23040. По словам гендиректора ЗНТ Сергея Коновалова, все заказанные катера будут построены в течение ближайших трех лет.

    И то, всё будет только через 3 года ...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня