Military Review

The draft fundamentally new rocket Hoplite was presented at Le Bourget

17
MBDA (Matra BAE Dynamics Alenia), the largest European manufacturer of combat missiles of all types, presented its Concept Visions program at the anniversary air show in Le Bourget, which provides for the creation of a missile weaponswhich can be attributed to a fundamentally new type. MBDA was founded in December 2001 by merging Aerospatiale-Matra Missiles (structure EADS), Finmeccanica and Matra BAe Dynamics. In 2003, the company employed more than 10 thousands of employees, and in 2005, its annual turnover exceeded 3 billion euros. This company produces a wide range of missile weapons: air-to-air, air-to-surface, ground-to-air missiles, anti-ship and anti-tank missiles.


The Hoplite project is aimed at solving the main problems that modern surface-to-surface missiles have. We are talking about the need to clean up the surrounding airspace directly in the impact zone from its aircraft and often under the monastery, practically slavishly dependent on GPS (for Western countries), not fundamentally strong enough in terms of signal, and also quite easily clogged with modern EW .

Nowadays, surface-to-surface missiles are launched mostly vertically upwards, which takes them into the airspace, which is often already occupied by their own aircraft - and here, even a random collision is not that far away. You can, of course, try to clear the sky before the strike, but in this case the ground troops will lose support from the air. Is this too much of a price for the possibility of a one-time missile strike?

The draft fundamentally new rocket Hoplite was presented at Le Bourget

In order to avoid this, the Hoplite project missiles are going to provide advanced aerodynamic surfaces with variable area and a combination of a solid rocket engine with a turbine and a compressor that will allow the guided rocket to quickly change the direction of flight almost immediately after launch, remaining at a height not higher than 1 kilometers which is usually used mainly by helicopters, and not by airplanes.

In order to part with a heavy GPS addiction, which turned out to be quite inconvenient when using rockets in mountainous areas and seemingly even more inconvenient in case of hostilities with an army of EW weapons, the guided missile will store in its memory terrain data on the route movements (like an avtonavigator card) and check with the route, interpreting the terrain with the help of a system of laser tracking of the landscape. In fact, this is a variation of lidar (active rangefinder of the optical range), the degree of complexity of which is not yet indicated in detail.

The Hoplite-S rocket modification will rely on the lidar used to detect the target while being in one-way communication mode for receiving instructions on attacking the target (if the target moves during the flight or is destroyed by other fire weapons). At the same time, the Hoplite-L modification uses a somewhat more complex combination of a lidar and a computer, capable of detailing the nature of the terrain and independently identifying desired targets on it, which are then transmitted via two-way communication channels to Hoplite-S missiles.


In fact, we see a fleet of UAVs that, ideally, are capable of independent target designation and subsequent destruction of targets without the use of GPS. In fact, the rocket itself will technically become significantly closer to unmanned aerial vehicles with traditional engines. When burning, the rocket fuel with its gases will rotate the turbine, thereby driving the compressor, which takes the outboard air, allowing the rocket to move in space at lower speeds, up to Mach 0,6. Naturally, if you need a breakthrough of the enemy’s air defense system and a quick strike, the guided missile can always perform maneuvers at flight speeds in 3 and more than Mach. At the same time, it will be possible to deploy a rocket from special modular container units, located at least on an advanced military base, even on a ship. With a range of 140 – 160 kilometers, the Hoplite rocket will be able to impact enemy artillery or ground units without the risk of receiving a strike in response.

So far, only a concept appears before us, which in the future may not become a real combat system, but the very fact of this development is remarkable. If the first reaction to this development inevitably looks like “what is all this for, if you already have a UAV?”, Then in the future, undoubtedly, it appears that the interceptability of missiles and UAVs during the war against a developed enemy will inevitably be different: UAVs, which are shock, reconnaissance, can rarely surpass the bombers of the Second World War, and the army, which has its own powerful air defense (and, unlike the Russian armed forces in Georgia in 2008, ready for its intensive use) and striking such targets packs. At the same time, the maximum speed of the rockets, even with the use of such a somewhat unusual engine, will make the solution of this task much more difficult.

It is worth noting that the European manufacturer of guided missiles may well bring their plans to life. This is evidenced by all previously implemented projects of the company. Not so long ago, the company MBDA began production for the UK new burglar munitions called Fire Shadow. According to Steve Wade, who is the representative of MBDA in the UK, the test launches of the hovering missiles are fully completed. At the same time, the Fire Shadow rocket successfully hit several moving and stationary targets. As previously reported, the Fire Shadow rocket was launched into mass production in 2012, this rocket was created on the order of the British military.

Fire shadow

According to Steve Wade, this sophisticated ammunition was created by MBDA in close cooperation with the UK Department of Defense. It was possible to implement the project in a relatively short period of time. The first information about the start of work on the creation of a “hanging” rocket appeared in 2007 in the framework of the program Team Complex Weapons.

It is reported that the Fire Shadow guided missile weighs no more than 200 kg., Has a cruising speed of 270-550 km / h, the range of the missile is up to 100 km. A barrage shell may rise to an altitude of up to 4600 meters and soar over a combat area for 6 hours. During the flight, the rocket transmits its coordinates and visual data to the operator’s console. As noted, “hovering” rocket is able to be effectively used in conjunction with attack helicopters and modern UAVs.

Barrage missiles, like the Fire Shadow, significantly increase the mobility and firepower of the ground forces. They have a real opportunity to wedge small units into the enemy’s defense on the move, without waiting for the deployment of their own artillery units and air support. The saturation of the battlefield with anti-missile guided missiles makes it possible to quickly deal with armored vehicles and various enemy fortifications, as well as to conduct fast offensive operations that demoralize the enemy.

Information sources:
-http: //compulenta.computerra.ru/tehnika/weapons/10007444
-http: //rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml? 2012 / 03 / 26 / 482775
-http: //ru.wikipedia.org
Author:
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. xetai9977
    xetai9977 2 July 2013 08: 10
    +6
    The technique is becoming more and more "smart" and at the same time expensive. Of course, these systems are capable of a lot, but not many are able to afford this pleasure.
    1. Ross
      Ross 2 July 2013 11: 34
      +1
      Quote: xetai9977
      The technique is becoming more and more "smart" and at the same time expensive. Of course, these systems are capable of a lot, but not many are able to afford this pleasure.


      This is more and more like a piece of weapons and most likely against a weak enemy, there will not be enough money for a mass release.
  2. Dima190579
    Dima190579 2 July 2013 09: 11
    +9
    The prestige of the EW war profession is growing in the army
  3. BARKAS
    BARKAS 2 July 2013 09: 13
    +8
    A fundamentally new missile is still loudly said rather the further development of cruise missiles.
  4. omsbon
    omsbon 2 July 2013 10: 06
    +1
    The history of the development of rocket science shows that soon a system will be devised to nullify this new notion.
    The main thing is that we would have something to defend ourselves and how to respond.
  5. Specialsog
    Specialsog 2 July 2013 10: 46
    0
    Wasn’t it something like the R-P-800? Distribution of targets in a grouping between missiles.
  6. Nayhas
    Nayhas 2 July 2013 10: 47
    +2
    The claim that a GPS signal is easily hammered by more than speculation. Everyone uses only the civilian GPS channel, while the US military has its own channel, which is protected from interference.
    “The GPS III satellites are designed to replace the aging vehicles of previous generations with 3 times better accuracy, 8 times better noise immunity and longer in-orbit life than their predecessors. In addition, they received an additional improved commercial navigation channel. The United States plans to order a total of 32 GPS III devices. " LM is already building the first four satellites and has received an order for eight satellites in total.
    Why did the MBDA refuse to use GPS in its ammunition? It is doubtful that due to poor noise immunity, the GPS unit does not have large dimensions, therefore, complete with ANN and lidar it would not be out of place to increase accuracy, the presence of several guidance systems still increases noise immunity. In addition, the increased saturation of the front line by electronic warfare equipment is doubtful ...
    1. Andrey Skokovsky
      Andrey Skokovsky 2 July 2013 11: 23
      +4
      Quote: Nayhas

      Why did the MBDA refuse to use GPS in its ammunition? It is doubtful that due to poor noise immunity, the GPS unit does not have large dimensions, therefore, complete with ANN and lidar it would not be out of place to increase accuracy, the presence of several guidance systems still increases noise immunity. In addition, the increased saturation of the front line by electronic warfare equipment is doubtful ...


      Europeans seem to want to be a little more independent from their overseas "friends". again, weapons must be sold and not the fact that future customers will also be "friends" with the USA, maybe quite the opposite ...

      and even a couple it seems to me that target designation on the relief of the area has already been used and more than once we have a pancake.
      only Europeans tactfully forget such moments ......
      1. Nayhas
        Nayhas 2 July 2013 14: 00
        +1
        Yes, it is used in Tomahawks and our Iskanders. In this case, not photographs, not digital maps, but relief maps made by lidar are used, as far as I understand ... The question is that lidar is quite susceptible to weather conditions (snow, rain, fog), smoke, dust, in general , which will lead to the scattering of laser radiation ...
    2. anomalocaris
      anomalocaris 2 July 2013 17: 21
      +1
      Clogs up and is very simple. The only question is mass. In general, any satellite constellation, in case of war between countries comparable in terms of development level, will be rendered within a few days. This is without the use of nuclear weapons. And with the use of nuclear weapons, all GPS is a dead poultice.
      1. Igarr
        Igarr 2 July 2013 19: 52
        +1
        Well that's all.
        And any lidar will die because the strip of hostilities will already be open. Preliminary.
        Construct new ... imitators. Slides, forests, mounds. pits and buildings.
        If you started to produce inflatable tanks, how long do you make an inflatable hill?
        Yes, the same smoke curtain? Aerosol clouds.
        .
        Chasing Tuaregs in the desert can be a good idea. Gouging offshore oil rigs. The Statue of Liberty, say - is easily tied along the coast. Looking around Fuji, across the bridges of San Francisco is a dream ...
        But in the conditions of the Central Russian plain, with hills and ravines, copses and destroyed sheds - I’m not sure.
  7. abc_alex
    abc_alex 2 July 2013 11: 16
    +5
    And what is fundamentally new in the rocket? I certainly understand, the word "lidar" sounds nice, but the combination "autonomous correlation-extreme optical homing head" also inspires, means the same thing (guidance over the landscape image) and has long been implemented in the Iskander rocket.

    The article should be titled: “Europe has decided to make its own Iskander. There is less pathos, but closer to the topic :)
    1. anomalocaris
      anomalocaris 2 July 2013 17: 24
      +2
      It only gets worse. Iskander's speed is higher.
  8. _KM_
    _KM_ 2 July 2013 11: 38
    +2
    As far as I understand, GPS belongs to the Americans, and Matra is a European company. Maybe they want to reduce their dependence on Uncle Sam?
  9. individual
    individual 2 July 2013 13: 33
    0
    For each "poison" created his antidote!
    In this case, the role of electronic warfare is increasing.
  10. lucidlook
    lucidlook 2 July 2013 14: 05
    +1
    And why is this "fundamental innovation" fundamentally newer than Tomahawk Block IV? Two engines (cruising F415 and rocket ARC MK 135), GPS + TERCOM + DSMAC, the ability to change the flight mission after the start and other goodies.
    1. sub307
      sub307 2 July 2013 15: 38
      0
      That's it. I was going to write, but saw this comment.
  11. Black
    Black 2 July 2013 15: 07
    +1
    And if after barrage the goals are not found? Self-elimination?
    1. Igarr
      Igarr 2 July 2013 19: 58
      +1
      "..targets not found? Self-destruction? .."
      Nah, friend Chyony.
      Robbery and misuse of entrusted property - a fight!
      No target was found - the rocket returns back and ... softly explains to the gunner so that he was wrong.
      Suggests to search ..new target.
      In life.
      In a new incarnation.
  12. USNik
    USNik 2 July 2013 16: 09
    0
    test launches of the "freezing" rocket are fully completed
    After reading the first thing, I thought that they installed the Windu rocket repeat And so, all these are expensive developments for bullying in popuas, tk. all "loitering" missiles will be very quickly shot down by normal air defense.
    1. Igarr
      Igarr 3 July 2013 07: 51
      0
      I even imagined an account of the tests - ".. The rocket stuck tightly. Restart did not help, I had to reflash the BIOS and change the power supply unit. The tests were successful."
      Hey hey.
      At one time, in 1979, he made a report at a scientific and practical conference among related universities - on the Tomahawk rocket and guidance system.
      Thirty years have passed - and it turns out - super-duper news.
      Ah yes business.
  13. Leisure
    Leisure 2 July 2013 18: 59
    +1
    Hmm, in the sky will not disperse soon. Unmanned aerial vehicles "patrolling" missiles, airplanes, helicopters, balloons. Everyone climbed into the sky and are looking for someone to "spud".
  14. Asan Ata
    Asan Ata 3 July 2013 00: 32
    -1
    The rejection of GPS speaks more about preparations for a global war in which European countries can be against the United States. Germany, for example, is quietly reviving the militaristic spirit. Recently the series "Fathers" was released, it seems, it is called, which was funded by the government, about, among other things, the heroes of World War II.

Проект принципиально новой ракеты Hoplite был представлен в Ле-Бурже

Крупнейший европейский производитель боевых ракет всех видов компания MBDA (Matra BAE Dynamics Alenia) представила на юбилейном авиасалоне в Ле-Бурже свою программу Concept Visions, которая предусматривает создание ракетного оружия, которое можно отнести к принципиально новому типу. Компания MBDA была основана в декабре 2001 году путем объединения Aerospatiale-Matra Missiles (структура EADS), Finmeccanica и Matra BAe Dynamics. В 2003 году в компании трудилось более 10 тысяч сотрудников, а в 2005 году ее годовой оборот превышал 3 млрд. евро. Данная компания производит широкую номенклатуру ракетного вооружения: ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «земля-воздух», противокорабельные и противотанковые ракеты.

Проект Hoplite нацелен на решение основных проблем, которыми обладают современные ракеты класса «поверхность-поверхность». Речь идет о необходимости очистки окружающего воздушного пространства непосредственно в зоне удара от своих летательных аппаратов и часто подводящей под монастырь, практически рабской зависимости от GPS (для стран Запада), принципиально не достаточно сильной в плане сигнала и к тому же достаточно легко забиваемой современными средствами РЭБ.

В наши дни ракеты класса «поверхность-поверхность» запускаются главным образом вертикально вверх, что выводит их в воздушное пространство, которое часто уже занято своими же летательными аппаратами – а здесь и до случайного столкновения не так уж и далеко. Можно, конечно, постараться очистить небо перед ударом, но в этом случае наземные войска потеряют поддержку с воздуха. Не слишком ли это большая цена за возможность единовременного ракетного удара?


Проект принципиально новой ракеты Hoplite был представлен в Ле-Бурже

Для того чтобы избежать этого, ракеты проекта Hoplite собираются снабдить развитыми аэродинамическими поверхностями, обладающими изменяемой площадью и комбинацией твердотопливного ракетного двигателя с турбиной и компрессором, которые позволят управляемой ракете очень быстро изменять направление полета практически сразу же после старта, оставаясь на высоте не выше 1 километра, которая обычно используется в основном вертолетами, а не самолетами.

Для того чтобы расстаться с тяжелой GPS-зависимостью, которая оказалась достаточно неудобной при использовании ракет в горных районах и кажущейся еще более неудобной в случае боевых действий с армией мало-мальски вооруженной средствами РЭБ, управляемая ракета будет хранить в своей памяти данные о местности по маршруту движения (наподобие карты автонавигатора) и сверяться с маршрутом, интерпретируя рельеф при помощи системы лазерного слежения за ландшафтом. Фактически речь идет о разновидности лидара (активного дальномера оптического диапазона), степень сложности исполнения которого, пока что детально не обозначается.

Модификация ракеты Hoplite-S будет полагаться на лидар, используемый для обнаружения цели и при этом находится в режиме односторонней связи для получения инструкций об атаке цели (если за время совершения полета цель переместится или будет уничтожена другими огневыми средствами). В то же время модификация Hoplite-L применяет несколько более сложную комбинацию лидара и компьютера, способного детализировать характер местности и самостоятельно обозначать на ней искомые цели, которые затем передаются по двусторонним каналам связи ракетам типа Hoplite-S.

Проект принципиально новой ракеты Hoplite был представлен в Ле-Бурже

Фактически перед нами предстает некий флот ракет-беспилотников, которые в идеале способны к самостоятельному целеуказанию и последующему уничтожению целей без использования GPS. По сути, сама ракета технически станет существенно ближе к беспилотным летательным аппаратам с традиционными двигателями. При сгорании ракетное топливо своими газами будет вращать турбину, тем самым приводя в движение компрессор, который забирает забортный воздух, обеспечивая ракете возможность передвижения в пространстве на более низких скоростях, вплоть до 0,6 Маха. Естественно, если потребуется прорыв системы ПВО неприятеля и быстрый удар, управляемая ракета всегда сможет выполнять маневры на скоростях полета в 3 и более Маха. При этом развернуть ракету можно будет из специальных модульных контейнерных блоков, размещенных хоть на передовой военной базе, хоть на корабле. При дальности действия в 140–160 километров ракеты Hoplite получат возможность воздействовать на вражескую артиллерию или его наземные части без риска получения удара в ответ.

Пока что перед нами предстает только концепт, который в будущем может не стать настоящей боевой системой, но примечателен уже сам факт данной разработки. Если первая реакция на эту разработку неизбежно выглядит как «для чего все это, если уже есть БПЛА?», то в дальнейшем, бесспорно, появляется мысль о том, что перехватываемость ракет и БПЛА в условиях ведения войны против развитого противника неизбежно будет различной: современные БПЛА, что ударные, что разведывательные, по скорости редко могут превзойти бомбардировщики времен Второй мировой войны, и армия, обладающая собственной мощной ПВО (и, в отличие от российских ВС в Грузии в 2008 году, готовая к ее интенсивному применению), вполне способна поражать такие цели пачками. Одновременно с этим максимальная скорость ракет даже с использованием такого несколько необычного двигателя сделает решение подобной задачи значительно более трудной.

Стоит отметить, что европейский производитель управляемых ракет вполне может воплотить свои планы в жизнь. Об этом свидетельствуют все реализованные ранее проекты компании. Не так давно компания MBDA начала производство для Великобритании новых барражирующих боеприпасов под названием Fire Shadow. По словам Стива Уэйди, являющегося представителем компании MBDA в Великобритании, испытательные запуски «зависающей» ракеты полностью завершены. При этом ракета Fire Shadow успешно поразила несколько движущихся и стационарных целей. Как сообщалось ранее, ракета Fire Shadow была запущена в серийное производство в 2012 году, данная ракета создавалась по заказу английских военных.

Проект принципиально новой ракеты Hoplite был представлен в Ле-Бурже
Fire Shadow

По словам Стива Уэйди, столь сложный в исполнении боеприпас был создан компанией MBDA в тесном сотрудничестве с Министерством обороны Великобритании. Реализовать проект удалось за сравнительно небольшой период времени. Первая информация о начале работ по созданию «зависающей» ракеты появилась в 2007 году в рамках программы Team Complex Weapons.

Сообщается, что управляемая ракета Fire Shadow весит не более 200 кг., обладает крейсерской скоростью – 270-550 км/ч., радиус действия ракеты составляет до 100 км. Барражирующий снаряд может подниматься на высоту до 4600 метров и парить над районом боевых действий в течение 6 часов. Во время полета ракета передает свои координаты и визуальные данные на пульт оператора. Как отмечается, «зависающая» ракета в состоянии эффективно использоваться в связке с ударными вертолетами и современными БПЛА.

Барражирующие ракеты, наподобие Fire Shadow, значительно повышают мобильность и огневую мощь сухопутных войск. У них появляется реальная возможность вклинивания небольших подразделений в оборону противника прямо с ходу, не дожидаясь развертывания собственных артиллерийских частей и воздушной поддержки. Насыщение поля боя барражирующими управляемыми ракетами дает возможность оперативно бороться с бронетехникой и различными укреплениями противника, а также вести быстрые наступательные операции, деморализующее противника.

Источники информации:
-http://compulenta.computerra.ru/tehnika/weapons/10007444
-http://rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2012/03/26/482775
-http://ru.wikipedia.org
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. xetai9977 2 июля 2013 08:10
    Техника становится всё более "умной" и парралельно дорогой. Конечно эти системы на многое способны.Но позволить себе это удовольствие способны далеко не многие.
    1. Ross 2 июля 2013 11:34
      Цитата: xetai9977
      Техника становится всё более "умной" и парралельно дорогой. Конечно эти системы на многое способны.Но позволить себе это удовольствие способны далеко не многие.


      Это все больше похоже на штучное оружие и скорее всего против слабого противника, на массовый выпуск денег не хватит.
  2. Dima190579 2 июля 2013 09:11
    Растет в войсках престиж профессии война РЭБ
    Dima190579
  3. BARKAS 2 июля 2013 09:13
    Принципиально новая ракета это все же громко сказано скорее дальнейшее развитие крылатых ракет.
  4. omsbon 2 июля 2013 10:06
    История развития ракетостроения показывает, что скоро будет придумана система сводящая на нет и эту новую придумку.
    Главное, что бы у нас было чем защититься и чем ответить.
  5. SpecialSoG 2 июля 2013 10:46
    Разве не было чего-то похожего у ПКР П-800? Распределение целей в группировке между ракетами.
  6. Nayhas 2 июля 2013 10:47
    Утверждение о том, что GPS сигнал легко забить помехами более чем домысел. Все пользуются только гражданским каналом GPS, военные же США имеют свой канал, имеющим защиту от помех.
    "Спутники системы системы GPS III предназначены для замены стареющих аппаратов предыдущих поколений, они отличаются в 3 раза лучшей точностью, в 8 раз лучшей помехоустойчивостью и увеличенным сроком работы на орбите по сравнению с предшественниками. Кроме того, они получили дополнительный улучшенный коммерческий навигационный канал. ВВС США планируют в общей сложности заказать 32 аппарата семейства GPS III." LM уже строит четыре первых спутника, а всего получила заказ на 8 спутников.
    Почему MBDA отказалась от использования GPS в своем боеприпасе? Сомнительно, что из-за слабой помехозащищенности, блок GPS не обладает большими габаритами, поэтому в комплекте с ИНС и лидаром был бы не лишним повышая точность, наличие нескольких систем наведения всё таки увеличивает помехозащищенность. К тому же вызывает сомнение повышенная насыщенность линии фронта средствами РЭБ...
    1. Андрей Скоковский 2 июля 2013 11:23
      Цитата: Nayhas

      Почему MBDA отказалась от использования GPS в своем боеприпасе? Сомнительно, что из-за слабой помехозащищенности, блок GPS не обладает большими габаритами, поэтому в комплекте с ИНС и лидаром был бы не лишним повышая точность, наличие нескольких систем наведения всё таки увеличивает помехозащищенность. К тому же вызывает сомнение повышенная насыщенность линии фронта средствами РЭБ...


      похоже европейцы желают быть немного более самостоятельными от своих заокеанских "друзей". опять же оружие надо продавать а не факт что будущие клиенты тоже будут "дружить" с сша, может совсем наоборот....

      и еще чета мне кажется что целеуказание по рельефу месности уже использовалось и не раз и снова блин у нас.
      только европейцы такие моменты тактично забывают......
      1. Nayhas 2 июля 2013 14:00
        Да, его используют в Томагавках и наших Искандерах. В данном случае используется не фотоснимки, не цифровые карты, а карты рельефа сделанные лидаром, на сколько я понял... Вопрос в том, что лидар довольно восприимчив к погодным условиям (снег, дождь, туман), дымам, пыли, в общем всему, что приведет к рассеиванию лазерного излучения...
    2. anomalocaris 2 июля 2013 17:21
      Забивается и очень просто. Вопрос только в массированости. Вообще любая спутниковая группировка, в случае войны между сопоставимыми по уровню развития странами, будет вынесена в течении нескольких суток. Это без применения ЯО. А с применением ЯО все GPS - это мёртвому припарки.
      anomalocaris
      1. Игарр 2 июля 2013 19:52
        Ну правильно все.
        А любой лидар сдохнет оттого, что полоса боевых действий будет уже распахана. Предварительно.
        Возведут новые...имитаторы. Горок, лесов, бугров. ям и зданий.
        Если начали выпускать надувные танки долго ли надувной холм сделать?
        Да та же дымзавеса? Аэрозольные облака.
        ...
        Гонять туарегов по пустыне может и хорошая задумка. Раздолбить морские нефтяные вышки. Статую Свободы, скажем - легко привязывается по побережью. Наводиться по Фудзияме, по мостам Сан-Франциско - мечта...
        А вот в условиях среднерусской равнины, с холмами да оврагами, перелесками да разрушенными сараями - не уверен.
  7. abc_alex 2 июля 2013 11:16
    А что в ракете принципиально нового? Я конечно понимаю, слово "лидар" звучит красиво, но сочетание "автономная корреляционно-экстремальная оптическая головка самонаведения" тоже внушает, означает то же самое (наведение по изображению ландшафта) и давно реализовано в ракете "Искандера".

    Статью стоило бы озаглавить: "В Европе решили сделать свой "Искандер". Пафоса поменьше, но зато ближе к теме :)
    1. anomalocaris 2 июля 2013 17:24
      Только хуже. У "Искандера" скорость выше.
      anomalocaris
  8. _КМ_ 2 июля 2013 11:38
    Насколько я понимаю, GPS принадлежит американцам, а Matra компания европейская. Может быть хотят уменьшить зависимость от дяди Сэма?
  9. individ 2 июля 2013 13:33
    На каждое "ядие" создается своё противоядие!
    В данном случае возрастает роль РЭБ.
  10. lucidlook 2 июля 2013 14:05
    И чем это "принципиальное новшество" принципиально новее Tomahawk Block IV ? Два движка (крейсерский F415 и ракетный ARC MK 135), GPS + TERCOM + DSMAC, возможность смены полетного задания после старта и прочие "вкусности".
    lucidlook
    1. sub307 2 июля 2013 15:38
      Вот именно. Собирался написать, но увидел этот коммент.
  11. Чёный 2 июля 2013 15:07
    А если после барражирования цели не найдены? Самоликвидация?
    1. Игарр 2 июля 2013 19:58
      "..цели не найдены? Самоликвидация?.."
      Неее, друг Чёный.
      Расхитительству и нецелевому использованию вверенного имущества - бой !
      Не найдена цель - ракета возвращается взад и...мягко так объясняет наводчику, что он был не прав.
      Предлагает поискать ..новую цель.
      В жизни.
      В новой инкарнации.
  12. USNik 2 июля 2013 16:09
    испытательные запуски «зависающей» ракеты полностью завершены
    Прочитав первым делом подумал, что они на ракету Винду установили feel А так, все это дорогие разработки для пуляния в попуасов, т.к. все "барражирующие" ракеты будут очень быстро сбиты нормальной ПВО.
    USNik
    1. Игарр 3 июля 2013 07:51
      Я даже себе отчет представил по испытаниям - ".. Ракета зависла наглухо. Рестарт не помог, пришлось перепрошить БИОС и поменять БП. Испытания успешны."
      Хы-хы.
      В свое время, в 1979 году делал доклад на научно-практической конференции среди родственных ВУЗов - о ракете Томагавк и системе наведения.
      Прошло тридцать лет - а это оказывается - супер-пупер новье.
      Ай да дела.
  13. Lazer 2 июля 2013 18:59
    Мда, в небе не разойтись скоро будет. Беспилотники, "барражирующие" ракеты, самолеты, вертолеты, аэростаты. Все в небо залезли и ищут кого "окучить".
  14. Асан Ата 3 июля 2013 00:32
    Отказ от GPS больше говорит о подготовке к глобальной войне, в которой европейские страны могут быть против США. Германия, например, без большого шума возрождает милитаристкий дух. Недавно вышел сериал "Отцы" кажется называется, который финансировало правительство, о, в том числе, героях 2 Мировой.
    Асан Ата

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня