Демонстрация новых российских БЛА

28 июня 2013 года на полигоне в подмосковном Алабино состоялась демонстрация руководству Министерства обороны России беспилотных авиационных систем различного типа и класса, предлагаемых российскими предприятиями промышленности.

22 компании привезли на полигон около 30 единиц систем БЛА. Руководство Министерства обороны России получило возможность не только ознакомиться с данными системами на статической площадке, но также и оценить их реальную работу при имитации боевых действий.

Демонстрация новых российских БЛА

Беспилотный аппарат «Форпост» (IAI Searcher Mk II), сборка которого осуществляется по лицензии израильской компании IAI на предприятии УЗГА в Екатеринбурге (c) Денис Федутинов


Демонстрация новых российских БЛА

ДПЛА «Пчела» модернизированного комплекса «Строй-ПД» (c) Денис Федутинов

Демонстрация новых российских БЛА

Созданный входящим в состав концерна «Вега» БЛА комплекса «Типчак» ранее неоднократно подвергался жесткой критике со стороны руководства Министерства обороны России (c) Денис Федутинов

Демонстрация новых российских БЛА

Начальник управления БЛА Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал Новиков докладывает руководству Министерства обороны России информацию по БЛА "Застава" (IAI Bird Eye 400), сборка которого осуществляется по лицензии IAI на предприятии УЗГА в Екатеринбурге (c) Денис Федутинов

Демонстрация новых российских БЛА

Момент старта мини-БЛА «Орлан» разработки компании СТЦ из Санкт-Петербурга (c) Денис Федутинов

Демонстрация новых российских БЛА

Вертолет «Орленок» - возможная платформа для создания БЛА (c) Денис Федутинов

Демонстрация новых российских БЛА

Руководство Министерства обороны России знакомится с системой "Горизонт Эйр" S-100 (Schiebel Camcopter S-100), сборка которого осуществляется по лицензии австрийской компании Schiebel на предприятии «Горизонт» в Ростове-на-Дону (c) Денис Федутинов

Демонстрация новых российских БЛА

Мультироторные мини-БЛА вертикального взлета-посадки московской компании «НЕЛК» (c) Денис Федутинов


Демонстрация новых российских БЛА

БЛА семейства «Элерон» казанской компании «Эникс» недавно прошли Государственные испытания по линии Министерства обороны России (c) Денис Федутинов

Демонстрация новых российских БЛА

Пункт управления БЛА (с) Вадим Савицкий

Демонстрация новых российских БЛА

Представление докладов (с) Вадим Савицкий
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 153
  1. Wedmak 2 июля 2013 10:31
    Дали пинка, пошли разработки, внедрение в войска. Но прям разнообразие поражает. Правда тяжелых пока не видать.
    1. Вернем_СССР 2 июля 2013 10:42
      Такое же разнообразие было в кружках моделистов СССР...
      Нет ни одной серьёзной машины нашего проекта, а это удручает...
      Хотя крикнуть УРА! не мешаю... wink Ваше право
      1. Wedmak 2 июля 2013 10:45
        Такое же разнообразие было в кружках моделистов СССР

        Что-то я сомневаюсь, что в кружках моделистов делали БПЛА с видеокамерами и GPS. Да и летали они минут по 15, не больше.
        1. Вернем_СССР 2 июля 2013 10:48
          Цитата: Wedmak
          Что-то я сомневаюсь, что в кружках моделистов делали БПЛА с видеокамерами и GPS

          Я вас умоляю!
          БПЛА с камерой и GPS! laughing В наше то время!!! laughing Как сложно!!
          (НО ТАК ТО ДЕЛАЛИ ДЕТИ! ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ИЛИ ТРИДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД!)
          1. Wedmak 2 июля 2013 11:19
            БПЛА с камерой и GPS! В наше то время!!! Как сложно!!

            Отвертку вам в руки и вперед.
            Сложность не в установке камеры и датчика GPS на самолетик, сложность в передаче данных с этих устройств на землю.
            1. domokl 2 июля 2013 11:29
              Цитата: Wedmak
              Сложность не в установке камеры и датчика GPS на самолетик, сложность в передаче данных с этих устройств на землю.

              Но ведь копируют то планеры...А передача данных как раз сейчас сложности не представляет...
              1. Wedmak 2 июля 2013 11:39
                А передача данных как раз сейчас сложности не представляет...

                Смотря какая передача. Вы же не хотите, чтобы противник тоже принимал данные, пересылаемые с БПЛА? Отсюда шифрование данных, отсюда шифрование сигнала управления и пр. А вот это уже не так просто, как поставить домашний роутер с Wi-Fi.
                1. Canep 2 июля 2013 12:49
                  Цитата: Wedmak
                  А вот это уже не так просто, как поставить домашний роутер с Wi-Fi.

                  Домашний WI-FI тоже кстати шифрует и передает и принимает. Тут нужно только программу написать, для базы сгодится самсунговский смартфон, он уже имеет GPS, Wi-Fi, камеру (некоторые и не одну), а также мощный компьютер.
                  1. Wedmak 2 июля 2013 13:10
                    для базы сгодится самсунговский смартфон, он уже имеет GPS, Wi-Fi, камеру (некоторые и не одну)

                    И скупим все смарты самсунга? smile Нет, на чем-то левом можно скрутить аппаратик, да только он так же криво и будет работать.
              2. Иван. 2 июля 2013 12:30
                Цитата: domokl
                Цитата: Wedmak
                Сложность не в установке камеры и датчика GPS на самолетик, сложность в передаче данных с этих устройств на землю.

                Но ведь копируют то планеры...А передача данных как раз сейчас сложности не представляет...

                Ну да, планеры СУшек и МИГов лучшие в мире, больно надо копировать планер. Сложности наверняка с созданием мелкой двигательной установки с "мозгами" БПЛА к которым должны быть предьявленны жесткие требования к комплектации и вообще минитюаризации к которой наша промышленность никогда не стремилась. И с програмным обеспечением наверняка сложности.
              3. bubla5 2 июля 2013 13:22
                В наше то время сложность,как говорила одна лошадь -не смешите мои подковы,просто никому это не надо,разработки были в 80х годах в Казани,теперь этот конструктор в Израиле
                1. Пупырчатый 2 июля 2013 15:10
                  Первые израильские БПЛА в воздух поднялись в начале 70-х. В ВПК Израиля русскоязычных инженеров российской школы крайне мало.
                  1. ПВОшник 2 июля 2013 21:03
                    Цитата: Пупырчатый
                    Первые израильские БПЛА в воздух поднялись в начале 70-х. В ВПК Израиля русскоязычных инженеров российской школы крайне мало.


                    Крайне мало,но зато все они ведущие.
                    ПВОшник
            2. itkul 2 июля 2013 11:31
              Цитата: Wedmak
              Отвертку вам в руки и вперед.
              Сложность не в установке камеры и датчика GPS на самолетик, сложность в передаче данных с этих устройств на землю


              Да ладно вам,похожий на тот квадрокоптер на картинке,готовый стоит в магазине 14650р,с двумя видеокамерами и WI-FI,уж лучше бы у китайцев покупали,а не деньги осваивали.Вообще складывается впечатление,пока наших учёных не загонят в лагеря,как при Берии,толку не будет

              http://murmansk.dns-shop.ru/catalog/i156888/parrot-ardrone-20.html

              itkul
              1. Wedmak 2 июля 2013 11:44
                Это игрушка, не более.
                Радиус работы от пульта ДУ - 50 м. СУПЕР!!!
                Время автономной работы 12 минут СУПЕР!!!
                А уж как там дело обстоит и шифрованием канала управления и видеосигнала, даже спрашивать не буду.
                А если увеличить его для большей автономности и дальности, сколько он будет весить в итоге и как будет выглядеть этот монстр? Не говоря о том, что подобные квадрокоптер - отличная мишень для стрелкового оружия.
              2. ATATA 2 июля 2013 11:57
                Цитата: itkul
                Вообще складывается впечатление,пока наших учёных не загонят в лагеря,как при Берии,толку не будет

                Это "Правда истина" (С)
                Ученых в закрытые КБ (как Туполева в свое время и не только его) руководителей наших ученых к стенке!
            3. Лопатов 2 июля 2013 11:34
              Просто камера уже устарела. Гиростабилизированные платформы с датчиками и лазерными устройствами, позволяющими определять координаты целей и подсвечивать их. Да и вместо датчика ЖПС применяют инерциальные системы навигации с коррекцией по спутнику. Определяющие не только координаты БПЛА, но и азимут оси аппарата.

              Израильтяне на свои уже мультиспектральные датчики начали ставить.
            4. Вернем_СССР 2 июля 2013 11:49
              Цитата: Wedmak
              Отвертку вам в руки и вперед.

              А можно каждый будет заниматься тем делом которому обучен? А?
              И пожалуйста, не надо говорить мне, что делать и мне не придётся говорить Вам, куда Вам идти fool
              1. DanaF1 2 июля 2013 12:24
                ну тогда может вы не будете давать советы профессионалам, которые этому обучены...
                если сами признаете, что в этом ничего не понимаете?
                1. Вернем_СССР 2 июля 2013 12:34
                  Еще один...
                  Где я кому что давал? а? fool
                  И где я говорил что ничего не смыслю в авиамоделировании?
                  Что сегодня за день такой... обострение какое то что ли у народа...
              2. Wedmak 2 июля 2013 13:11
                Извиняйте, но вы так рассуждаете, как это просто, что появилось мысль, что вы этим и занимаетесь.
                Я же смотрю со своей колокольни, как инженер по информационным системам(вычислительные комплексы, системы и сети). Так вот, это сначала кажется что все просто, а как начинаешь вдаваться в подробности, столько проблем вылезает, что хоть стой, хоть падай.
                1. Вернем_СССР 2 июля 2013 14:20
                  да вкурсе я... занимаюсь любительской фото и видео съемкой, в том числе и воздушных панорам с квадрокоптра, в том числе и на длинных выдержках, а для этого необходимо обеспечивать ооооочень большую устойчивость коптра в воздухе и смещение всего на миллиметр даст смаз.... а это вам не клавиши на форуме топтать laughing
                  А обеспечить автономность и длительность непрерывного полёта - это совсем другие задачи и мне они и набок не упали... как-то так.
                  1. Wedmak 2 июля 2013 14:26
                    И мне кажется моя техника, доведи я её до нужных параметров еще и по конкурирует с этими "чудо агегатами за миллиарды"

                    Я бы только ЗА, доводите, представляйте в МО, открывайте завод, поставляйте. Но вы ведь в курсе, что мешает вам заняться этим всерьез и представить серьезную модель?
                    1. Вернем_СССР 2 июля 2013 14:54
                      Так я же уже сказал, я не получаю грантов на миллиарды и не устраиваю пампезных показов всякого ШЛАКА под видом современной военной техники.
                      Я простой Российский инженер-проектировщик-технолог, который болеет небом и любительской фотографией, я не заканчивал правильных вузов и не собираюсь конкурировать со специалистами не свойственного мне дела, но вот по своему дедлу за пояс заткну.
                      Так давайте каждый будет заниматься своим делом и заниматься ОТВЕТСТВЕННО!
                      А весь этот фарс - это предательство родины распильщиками и казнокрадами...
                      1. Wedmak 2 июля 2013 14:58
                        Так давайте каждый будет заниматься своим делом и заниматься ОТВЕТСТВЕННО!

                        Всеми конечностями ЗА.
                      2. Вернем_СССР 2 июля 2013 15:02
                        Я рад что поняли друг друга good hi
            5. Zerstorer 3 июля 2013 09:52
              Вспомним про FPV-полеты.
          2. 12061973 2 июля 2013 18:13
            и без много миллионного бюджета.
            12061973
        2. Vadivak 2 июля 2013 11:01
          Цитата: Wedmak
          Да и летали они минут по 15, не больше.

          Для информации к размышлению авиамоделисты СССР к 1 янв. 1974 установили 20 мировых рекордов из 43, официально регистрируемых Международной авиац. федерацией (ФАИ)

          в том числе достигли продолжительности полёта модели 25 часов 44 м 08 сек. высота полёта — 8208 м.
          1. aviator_ИАС 2 июля 2013 16:41
            Цитата: Vadivak
            Для информации к размышлению авиамоделисты СССР к 1 янв. 1974 установили 20 мировых рекордов из 43, официально регистрируемых Международной авиац. федерацией (ФАИ)

            в том числе достигли продолжительности полёта модели 25 часов 44 м 08 сек. высота полёта — 8208 м.


            Да, и это был огромный задел для воспитания настоящих конструкторов. Было тысячи кружков: авиа, судо, ракетомодельных. Если бы в 90-х не свернули детское техническое техническое творчество (в том числе авиамодельное) дела бы с беспилотниками были намного лучше. Конструкторами не рождаются. Начинают всегда с малого.
        3. Татарин 2 июля 2013 11:06
          какие дети плохие были, что 30 лет назад не не додумались камеру и ЖоПеС поставить. В Союзе Буран в автоматическом вывели на орбиту, зато сейчас миллиарды выделяют, что бы детскую игрушку до ума довести. прискорбно.
          Татарин
          1. Пупырчатый 2 июля 2013 11:37
            Ту самую детскую игрушку на порядок сложнее оснастить и запустить, чем огромный многотонный Буран.
            1. Vadivak 2 июля 2013 11:41
              Цитата: Пупырчатый
              Ту самую детскую игрушку на порядок сложнее оснастить и запустить, чем огромный многотонный Буран.


              Женя ты не прав. По твоему в космос полететь и дешевле и проще
              1. Пупырчатый 2 июля 2013 12:14
                Нет. Не дешевле и проще. Но в данной конкретной ситуации те технологии, что использовались для беспилотного полета Бурана отличаются от тех, что используются для современных БПЛА. Что, впрочем, не умаляет достижений по запуску Бурана.
                1. Vadivak 2 июля 2013 12:29
                  Цитата: Пупырчатый
                  Но в данной конкретной ситуации те технологии отличаются


                  Но тогда ее не следует привязывать к Бурану, это же разные вещи, их объединяет только одно название- беспилотные
                  1. Canep 2 июля 2013 13:01
                    Что вы спорите, найдите студента-програмиста, студента-авиаконструктора, и студента-электронщика, желательно с хорошими оценками, дайте им денег (не нужно даже доступ к высоким технологиям), и они вам нормальный беспилотник из сматфона электромотора и доп.аккумулятора за год не только спроектируют но и сделают. И управляться он будет через интернет. А если туда добавить и спутниковый телефон, то и летать сможет где угодно.
                    1. Wedmak 2 июля 2013 13:15
                      Сделают, не спорю. Пару экземпляров, а потом запчасти кончатся потому, что их никто не производит.
                      1. Canep 2 июля 2013 13:53
                        Не уж-то смартфоны так резко продавать перестанут. Не давно был случай матрасники наших бывших граждан повязали на торговле электроникой двойного назначения, а то что яблочники по всему миру продают готовый блок управления крылатой ракетой с названием ай-фон ни как не заинтересовало их спец службы.
                      2. Wedmak 2 июля 2013 13:58
                        Не уж-то смартфоны так резко продавать перестанут.

                        Срок активных продаж смартфонов исчисляется парой лет, потом идет следующая модель. Мы тоже будем переделывать БПЛА?
                        а то что яблочники по всему миру продают готовый блок управления крылатой ракетой с названием ай-фон ни как не заинтересовало их спец службы.

                        Поделитесь грибами пожалуйста. Или что там вы курите.
                      3. Canep 2 июля 2013 14:13
                        Я грибы не курю laughing
                        А если серьезно то скомпоновать беспилотник из готовых блоков трудности не составит, так же как скомпоновать управляющую программу из готовых процедур. А то что эти смартфоны быстро устаревают и им на замену приходят новые, это не проблема, компоненты производители будут выпускать пока на них есть заказы. Не собираетесь же вы компоненты для серийной машины на базаре покупать.
                        А насчет готового блока, судите сами что есть в ай-фоне и Тамагавке.
                        GPS - есть и там и там, а компьютер в ай-фоне мощней в разы. видиокамера не знаю есть ли в крылатой ракете. Добавьте привода в ай-фон и готово.
                      4. Wedmak 2 июля 2013 14:19
                        А если серьезно то скомпоновать беспилотник из готовых блоков трудности не составит, так же как скомпоновать управляющую программу из готовых процедур.

                        Это да, но где взять эти самые блоки и процедуры?
                        это не проблема, компоненты производители будут выпускать пока на них есть заказы

                        Но это должны быть наши производители. Однозначно.
                        А насчет готового блока, судите сами что есть в ай-фоне и Тамагавке.GPS - есть и там и там, а компьютер в ай-фоне мощней в разы. видиокамера не знаю есть ли в крылатой ракете.

                        Так можно обозвать любой смартфон. Но все же в ракете специализированная электроника, заточенная для одной цели. Поэтому большая моща там и не требуется.
                        Добавьте привода в ай-фон и готово.

                        Вспомнился фильм "Железное небо". Там был такой прецедент. laughing
                      5. Canep 2 июля 2013 14:49
                        Цитата: Wedmak
                        Но это должны быть наши производители. Однозначно.

                        Думаю в сейчас во многих современных российских электронных блоках стоят китайские микросхемы. Так проще, дешевле и быстрее. А в советской электронике в подавляющем большинстве использовались наши аналоги ихних микросхем. А причиной этому было отсутствие китайской электроники, и наличие запрета на поставку в СССР микросхем двойного назначения (т.е. практически всего), ну и желание быть независимыми от запада.
                      6. Иван. 2 июля 2013 14:04
                        Цитата: Canep
                        Не уж-то смартфоны так резко продавать перестанут. Не давно был случай матрасники наших бывших граждан повязали на торговле электроникой двойного назначения, а то что яблочники по всему миру продают готовый блок управления крылатой ракетой с названием ай-фон ни как не заинтересовало их спец службы.

                        Этот айфон и есть безпилотник(разновидность) за который подопытные сами и платят а потому и спецслужбы вражеские расчищают ему дорогу в массы! Давайте его ещё и в наши силовые ведомства "интегрируем". Известно что интернет это проект двойного назначения, подтверждений чему уйма, и всё что вокруг него крутится.
                      7. Wedmak 2 июля 2013 14:11
                        Известно что интернет это проект двойного назначения, подтверждений чему уйма, и всё что вокруг него крутится.

                        Проектом двойного назначения сейчас можно назвать все что угодно - даже столовую вилку.
                        А айфон, если смотреть со стороны функциональности - это кирпич для вытаскивания денег у людей. Хотя да, звонить может.
                      8. Иван. 2 июля 2013 15:42
                        Цитата: Wedmak
                        Проектом двойного назначения сейчас можно назвать все что угодно - даже столовую вилку.

                        Я имел ввиду идею изначально заложенную в создание сети интернет и финансирование заинтересованными лицами с чего вобщем то и пошла глобализация. Кукловоды всегда знали что проще победить заложив определённые идеи в массы. Интернет рассматривался как средство доставки и контроля, во вторую очередь делания бабла(как прикрытие и "самоокупаемость" за счёт самих же жертв, чем всегда грешили агрессоры). А то что голь на выдумки хитра и может сотворить оружие даже из зубочистки это даже школьник скажет.
                      9. Wedmak 2 июля 2013 15:52
                        Интернет рассматривался как средство доставки и контроля, во вторую очередь делания бабла(как прикрытие и "самоокупаемость" за счёт самих же жертв, чем всегда грешили агрессоры).

                        Нас учили, что интернет в первую очередь создавался для передачи информации - ARPANET... Вряд ли тогда расчитывали, что Интернет станет столь влиятельным средством массовой информации. Да собственно, он стал таким только после изобретения Web. Я еще успел поработать в фидо, когда она уже умирала. Но было очень интересно.
                      10. Иван. 2 июля 2013 16:55
                        Цитата: Wedmak
                        Вряд ли тогда расчитывали, что Интернет станет столь влиятельным средством массовой информации

                        Недальновидно. Люди гадали есть ли жизнь на Марсе задолго до первого самолёта а не только космического корабля. Изначально интернет могли рассматривать как способ передачи данных и если бы и дальше так считали то он не получил бы того финансирования и "зелёной улицы" что было в реальности. С сотиками та же история. Кто то считает что это переносной телефон а на самом деле это сеть доставки технологий манипулирования через звук, эми, аудиовидио информацию закодированную и без кодирования.
                      11. Rumata 2 июля 2013 17:20
                        Цитата: Иван.
                        Кто то считает что это переносной телефон а на самом деле это сеть доставки технологий манипулирования через звук, эми, аудиовидио информацию закодированную и без кодирования.

                      12. Wedmak 2 июля 2013 17:28
                        Изначально интернет могли рассматривать как способ передачи данных и если бы и дальше так считали то он не получил бы того финансирования и "зелёной улицы" что было в реальности.

                        Еще как бы получил. В то время как раз возникла проблема хранения и передачи больших объемов информации.

                        Кто то считает что это переносной телефон а на самом деле это сеть доставки технологий манипулирования через звук, эми, аудиовидио информацию закодированную и без кодирования.

                        Тут не соглашусь с вами. Это лишь средство связи в первую очередь. А кто рассматривает его как средство манипулирования... нуу.. пусть рассматривает.
                  2. Пупырчатый 2 июля 2013 15:12
                    Я и не привязываю
                2. ultra 2 июля 2013 12:34
                  Однозначно отличаются!Буран совершал полёт и произвёл посадку полностью в автономном режиме,именно в этом направлении и происходит развитие БПЛА(у оператора останутся только контрольные функции),а на Буране это было уже реализовано.
            2. ultra 2 июля 2013 11:42
              Цитата: Пупырчатый
              Ту самую детскую игрушку на порядок сложнее оснастить и запустить, чем огромный многотонный Буран.

              Очень "глубокомысленная"реплика!
              1. Лопатов 2 июля 2013 12:07
                А что проще, создать один аппарат, или не менее 270 рабочих комплектов "детских игрушек"?
              2. Пупырчатый 2 июля 2013 12:14
                Опровергните.
                1. Фантом-революции 2 июля 2013 15:15
                  Цитата: Пупырчатый
                  Опровергните.

                  Докажите.
                  1. Пупырчатый 2 июля 2013 16:04
                    По 1000-му разу одно и тоже? Спасибо, предпочту время на что-то другое потратить. Доказательство вон, потраченных несколько лет назад 5 миллиардов рублей без зримого результата.
                    1. Фантом-революции 3 июля 2013 08:55
                      Ну вы завели этот разговор и знали, что будут такие вопросы.
        4. пенсионер 2 июля 2013 11:08
          Цитата: Wedmak
          Да и летали они минут по 15, не больше.

          У меня пролетел минуты 3. Один раз. Потом в хлам. Так обидно было...Модель "Москито". 5 месяцев делали. думали в снег упадет, а он гад в вытаевший, но неоттаевший бугорок. Чуть ли не единственный на поле...
        5. S-200 2 июля 2013 13:07
          Цитата: Wedmak
          Что-то я сомневаюсь, что в кружках моделистов делали БПЛА с видеокамерами и GPS. Да и летали они минут по 15, не больше.

          Имеются в виду лётно-технические характеристики модели.А если поставить видео- и GPS на модели из Дворца пионеров СССР, то они даже дешевле окажутся ! laughing
          S-200
          1. Wedmak 2 июля 2013 13:15
            А если поставить видео- и GPS на модели из Дворца пионеров СССР, то они даже дешевле окажутся !

            Очень сомневаюсь.
        6. seller trucks 2 июля 2013 14:09
          Цитата: Wedmak
          Что-то я сомневаюсь, что в кружках моделистов делали БПЛА с видеокамерами и GPS.




          а так?
          1. Wedmak 2 июля 2013 14:13
            Убили.. наповал. good Забыл я о этом шикарном мультике.
          2. Пупырчатый 2 июля 2013 15:13
            Это не беспилотник, это мышка управляемая 8)
            1. Wedmak 2 июля 2013 15:18
              Это не беспилотник, это мышка управляемая 8)

              Но она же беспилотная!!!! А управляют всеми беспилотниками.
      2. Эдуард72 2 июля 2013 10:49
        Поршиво то что большинство лецензионные,но как Wedmak написал дали пинка что-то сдвинулось.
      3. Дядя Сережа 2 июля 2013 11:04
        Цитата: Вернем_СССР
        Такое же разнообразие было в кружках моделистов СССР

        Я абсолютно убежден, что серьезные БЛА (в том числе ударные) на открытых показах наши разработчики демонстрировать не будут. То, что показано - либо аппараты мини-класса, либо лицензионные - о наличии у нас последних все и так знают. Так что это не демонстрация БЛА, а скорее демонстрация бла-бла-бла.
        Что касается ударных беспилотников, то наработки по ним были еще во времена СССР. Был туполевский ударный комплекс на базе "Рейса", вооруженный КМГУ. Видел опытный образец году в 93-м. Разумеется с тех пор все изменилось, но я уверен, что нынешнее поколение БЛА разрабатывается каким-либо из "взрослых" КБ. Хотя бы потому, что там соблюдается режим секретности и есть те, кто этим занимается. И на открытые показы эти образцы выставят нескоро.
        Дядя Сережа
      4. domokl 2 июля 2013 11:26
        Цитата: Вернем_СССР
        Такое же разнообразие было в кружках моделистов СССР...

        Даже больше.Мне отец из реек и папиросной бумаги,с использованием резинки от трусов такие БПЛА делал-заглядение.А его учил ещё его отец.В кружках авиамоделистов были разработки великолепные.
        Просто современная молодежь привыкла все покупать,разучились делать руками...
      5. Сухов 2 июля 2013 11:49
        Цитата: Вернем_СССР
        Такое же разнообразие было в кружках моделистов СССР...Нет ни одной серьёзной машины нашего проекта, а это удручает...

        Ваше сравнение - унизительно для бывших участников кружков юных авиамоделистов СССР.
        wassat
        1. Canep 2 июля 2013 13:17
          Да похоже вы правы кружковцы получше делали, во всяком случае их изделия были больше похожи не самолеты.
      6. S-200 2 июля 2013 13:01
        hi удручающее отставание даже от Китая !
        "толкут воду в ступе" ещё с 08.08.08 ...
        5-ть лет - "скоту под хвост" !(((
        а образцы - на уровне авиамоделизма в СССР
        "МиГу" и "Сухому" этот "авиамоделизм" по-фиг "не те бабки, чтобы напрягаться", вертолётчики - "вот вам образец, только -отстаньте!",
        остальные -самодельщики "из Дворца пионЭров"(МВТУ,МАИ) ....
        Амеры "челноки-беспилотники" годами на орбите опробуют...
        Китайцы "стелс-беспилотник" с палубы запустили...
        "Систему менять надо - прогнила нах...!"
        S-200
      7. PSih2097 2 июля 2013 16:06
        Цитата: Вернем_СССР
        Нет ни одной серьёзной машины нашего проекта, а это удручает...

        а БПЛа от транзаса ДОЗОР-600 ( Дозор-3 )?
        Дозор-600 (Дозор-3) — российский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат. Разрабатывается компанией «Транзас». Относится к классу тяжелых средневысотных БПЛА большой продолжительности и дальности полета.
        БЛА Дозор-600 построен по нормальной аэродинамической схеме. Взлет и посадка производятся по-самолетному. Силовой установкой Дозор 600 является поршневой, четырехтактный двигатель Rotax 914.

        Функционально корпус аппарата разбит на 3 отсека:

        Носовую часть занимают системы навигации и управления.
        В средней части расположен топливный бак.
        Хвостовая часть состоит из системы энергоснабжения и силовой установки.

        Полезная нагрузка комплекса Дозор-600 для получения данных:

        радиолокационная (РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой),
        оптико-тепловизионная (видеокамера и тепловизор)
        фотографическая (фотокамера высокого разрешения со сменными объективами)

        Также на борту Дозор-600 распологается:

        система автосопровождения и целеуказания,
        система передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений,
        систему архивации и хранения информации на борту.

        дозор 600


        Взлетный вес, кг.:
        640.00
        Дальность, км.:
        3 700.00
        Скорость, км/ч.:
        210.00
        Практический потолок, м.:
        7 500.00
        Длина, м.:
        6,7
        Высота, м.:
        2,3
        Размах крыла, м.:
        12
        Полезная нагрузка, кг.:
        220
        Двигатель:
        Rotax 914 мощностью 115 л.с.
        Продолжительность полета, ч.: 30
        1. Рустам 2 июля 2013 18:39
          я еще это чудо видел в 2009 году,дальше что?кроме стендовых показушек

          больше я о нем не слышал-о прохождении испытаний,тестов и тд

          где Скат который нам так пиарили? где 5 миллиардов рублей выделенных на разработку отечственных бла-где куплен очередной домик в Монако


          еще раз говорю-только кража технологий или хотя бы работа с Израилем в получении Херона а уже на их основе,пойти вперед-но нужна отправная точка для старта
    2. Разумный,2,3 2 июля 2013 10:48
      Нам тяжёлые ударники нужны,а то,что показано позавчерашний день."Пчела"-да ей лет 40 уже.
      Разумный,2,3
      1. Apologet.Ру 2 июля 2013 11:38
        "Пчела"-да ей лет 40 уже.

        Нужна платформа и не одна! Ведь Су-27 тоже "не мальчик"...
      2. RETX 2 июля 2013 16:04
        Показали то что можно. Был закрытый показ с тяжелыми БПЛА, разведовательно-ударного назначения hi
    3. Apologet.Ру 2 июля 2013 11:18
      А обратите внимание, коллеги, сколько начальников, столько и видов форм, даже бейсболки военизированные присутствуют, хорошо хоть фуражки-пиночетки с рубашками и галстуками под полёвку не надели...
      1. Apologet.Ру 2 июля 2013 11:20
        И конечно, хочется надеяться на то, что если Министр обороны Шайгу лично взял дело на контроль, то оно сдвинеться с мёртвой точки...
    4. Рустам 2 июля 2013 11:31
      У нас до сих пор нет ничего похожего,чтобы по ТТХ соперничать даже с израильском Searcher Mk II,90 х годов разработки.


      где скат о котором так трещали н предыдущем максе? где 5 миллиардов рублей которые в свое время выделены концерну ВЕГА?А они создали супер чудо Типчак?который благополучно упал в Осетии в 2008 после старта,своим звуком пугая своих солдат и чужих.

      А что-то аналогичное штатовским хищникам или израильским херонам-у нас не предвидеться наверное лет 20,нам как до Китая


      p.s- кстати наше МО РФ очень хочет заполучить Израильский Херон -Шойгу заинтересовал многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Херон», который можно использовать в ударном варианте. Однако, представители израильской фирмы посетовали, что власти не разрешают им поставлять всю линейку продукции в Россию. «Но мы добьемся такого разрешения» -заверил представитель компании.
      1. domokl 2 июля 2013 11:38
        Цитата: Рустам
        У нас до сих пор нет ничего похожего,чтобы по ТТХ соперничать даже с израильском Searcher Mk II,90 х годов разработки.

        Скоро в Омске будет проходить выставка вооружений.Подготовка идет полным ходом.Вот там покажут,что у нас сейчас реально выдает ОПК.Не фирмы по отверточной сборке,а именно наши разработки.
        1. Рустам 2 июля 2013 12:02
          domok
          Вот там покажут,что у нас сейчас реально выдает ОПК
          ___________

          Я насмотрелся этих показов а толку в итоге ноль-надо не показывать на выставках,а показывать свои образцы в деле на испытаниях

          Зачем изобретать велосипед?есть Хищник (БЛА MQ-9)который наводит ужас по всему миру-так пусть наши службы поработают по добычи технологий(в ссср давно бы все достали )

          ведь так мы отстали на 15 лет точно-пока подтянемся они еще уйдут вперед
          1. Vadivak 2 июля 2013 12:11
            Цитата: Рустам
            Зачем изобретать велосипед


            Действительно, будем качать нефть и покупать иностранное вооружение, а мозги отправим за бугор за ненадобностью
            1. Рустам 2 июля 2013 12:19
              Vadivak
              покупать иностранное вооружение
              _________
              Речь шла о Хищнике и Жнеце-нам никто его никогда не продаст (я сказал именно о военном шпионаже)

              как это делалось в СССР-где спец отделы КГБ и ГРУ -рыскали по всему миру скупая как военные так и гражданские технологии.
              1. Vadivak 2 июля 2013 12:33
                Цитата: Рустам
                как это делалось в СССР-где спец отделы КГБ и ГРУ -рыскали по всему миру скупая как военные так и гражданские технологии.


                Рустам, нет уже СССР. Про остальное и говорить не хочу
              2. Яросвет 2 июля 2013 14:20
                Цитата: Рустам

                Речь шла о Хищнике и Жнеце-нам никто его никогда не продаст (я сказал именно о военном шпионаже)

                С чего бы это? Было бы желание и готовность переплатить, или на худой конец - договаривайтесь, платите и для вас его собьют и поймают - БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ (и можете копаться в начинке сколько влезет - наши технари всегда отлично усовершенствовали).

                Другое дело, что кое для кого патент - важнее интересов страны (в понимании большинства).
                Яросвет
                1. Рустам 2 июля 2013 15:03
                  С чего бы это? Было бы желание
                  ____________
                  А я о чем выше говорил? Официально его не полукчить,незаконными способами всегда пожалуйста

                  вот что добывать надо,а не показывать моделки с дешевыми домашними камерами
                  израильский Сетчер 2(форпост)90х годов превосходил по ттх все то Новое которое показывали Шойгу,акромя австрийских беспилотных вертолтов и так же Израильского комплекса малой дальности
                  1. Яросвет 2 июля 2013 16:55
                    Цитата: Рустам
                    вот что добывать надо,а не показывать моделки с дешевыми домашними камерами


                    good
                    Яросвет
      2. Пупырчатый 2 июля 2013 11:39
        Херон хорош. Но слишком высока вероятность копирования технологий и попадания их в руки режимов, Израилю недружественных.
      3. itkul 2 июля 2013 13:00
        Цитата: Рустам
        У нас до сих пор нет ничего похожего,чтобы по ТТХ соперничать даже с израильском Searcher Mk II,90 х годов разработки.


        А что там с М-55 «Геофизика»,неужели его нельзя приспособить под ударный беспилотник

        itkul
        1. B_KypTke 2 июля 2013 13:27
          Да самолет красивый и забирается на без малого 30 км.,но вы посмотрите время барражирования у него...40-50 мин. Погосян его задери.
          1. itkul 2 июля 2013 13:43
            Цитата: B_KypTke
            но вы посмотрите время барражирования у него...40-50 мин


            А в википедии

            максимальная дальность полёта на 17000 м: 5 000 км
            Продолжительность полёта на 17000 м: 6,5 ч

            да и вот здесь написано
            http://www.airwar.ru/enc/spy/m55.html

            И тогда россияне доказали Европе, что наш высотный самолет М-55 "Геофизика" ничуть не хуже и даже, во многих отношениях лучше американского. Ведь он может выполнять длительный (до 6 часов) полет на высоте 19-21 км. Его максимальная полезная нагрузка до 2000 кг,
            itkul
      4. Арон Заави 2 июля 2013 22:34
        Мало шансов к сожалению, на такую сделку. У Израиля вполне хорошие отношения с РФ , но и не союзнические. Ну Вы можете себе представить продажу Израилю " Яхонта" или " Фаворита".
    5. TATb 2 июля 2013 13:44
      Это всё полное ! извините за прямоту, Учитывая наш потенциал у нас должны быть аппараты не сколько не хуже! У буран сам в космос летал! ПАКФА Т-50. КАК говорят сам способен вернутся на аэродром, если пилот погиб или ранен. в конце концов луноходы наши кода колисили по луне мотрасники не могли и мечтать о таких достижениях в области управления на таких ростаяниях drinks
      TATb
      1. itkul 2 июля 2013 13:55
        Цитата: TATb
        Учитывая наш потенциал у нас должны быть аппараты не сколько не хуже!


        Ну как бы наш потенциал мы видим на фотках в начале статьи,а так я бы на готовый планер м-55 приделал несколько управляемых ракет и убрал лётчика,вот и готовый ударный бпла
        itkul
  2. Григорич 1962 2 июля 2013 10:31
    вид у наших генералов в этой форме...извините колхозный....хотя признаю, что люди нужным делом занимаются...отрадно слышать
    Григорич 1962
    1. politruk419 2 июля 2013 10:39
      Григорич, отстаньте от людей- они делом заняты!
      politruk419
      1. Григорич 1962 2 июля 2013 10:43
        хорошо...хорошо....дело нужное....и вид у людей серьезный...но форма...присмотритесь...кто во что горазд....а головной убор ...это ...как у дембелей...советских....надо что то посерьезнее
        Григорич 1962
  3. Невский 2 июля 2013 10:31
    1-е, 6, 7-е и 8-е фото заслуживает внимания, остальное чуть лучше уровня аэро-модельных кружков. Прогресс есть, хоть и незначительный и это радует. hi

    Аааа, в итоге перечисленные фото, кроме вертолета, иностранного производства? belay
    Невский
    1. Basileus 2 июля 2013 10:52
      Производство наше вроде как, локализованное. Но машины иностранные (привет ивеконенавистникам).
      1. Vadivak 2 июля 2013 11:08
        Цитата: Basileus
        Производство наше вроде как, локализованное. Но машины иностранные (привет ивеконенавистникам).


        Ну потекло

        Пчела Яковлевская, Элерон - «ЭНИКС», Орленок - «Кумертауское авиационное производственное предприятие», Орлан-Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр».
        1. Лопатов 2 июля 2013 11:11
          Сравните ТТХ. Яковлевская "Пчела" уже суперустарела.
        2. Basileus 2 июля 2013 11:23
          Про Кумертау знаю, благо местные. Только это пока еще не БПЛА. Пчеле, извините, третий десяток.

          Тот же Форпост - израильский. А основные сложности у нас с машинами именно такого или более тяжелого класса.
          1. Vadivak 2 июля 2013 11:39
            Цитата: Basileus
            Пчеле, извините, третий десяток.


            И что? Отлично показала себя в двух чеченских, в таких условиях, когда применение зарубежных тактических ДПЛА практически исключалось как наиболее пригодная к применению в реальных условиях. Меняйте начинку и полный вперед
            P/S/
            Пчеле третий десяток. Всего-навсего Концепция Су-27 например 1981 года живет и побеждает
            1. Лопатов 2 июля 2013 12:14
              Цитата: Vadivak
              И что? Отлично показала себя в двух чеченских, в таких условиях, когда применение зарубежных тактических ДПЛА практически исключалось как наиболее пригодная к применению в реальных условиях.

              Знать бы ещё, где они применялись. А то рассказов много, такое впечатление, что небо Ичкерии от летающих БПЛА аж чёрным было. А в реале я ни одного не видел. Вертолёты- были, "Грачей" видел. Даже ретранслятор, который над горами частенько мотался. А вот БПЛА- ни разу.

              Кстати, Вы в курсе, сколько КамАЗов этому комплексу необходимо?
              1. Nayhas 2 июля 2013 12:31
                Зонды ещё летали, у нас один с блокпоста увидев ночью метеозонд(на нём лампочка красная мигала) передавал в расположение "Наблюдаю неопознанный летающий объект, разрешите открыть огонь", потеха была...
              2. Vadivak 2 июля 2013 12:38
                Цитата: Лопатов
                Знать бы ещё, где они применялись


                Ну если чеченцы две штуки сбили значит применялись angry
            2. Пупырчатый 2 июля 2013 12:17
              Цитата: Vadivak
              Пчеле третий десяток. Всего-навсего Концепция Су-27 например 1981 года живет и побеждает

              Су-27 современный резко отличается от Су-27 1981-го года. А Пчела получила такое же развитие?
              1. Vadivak 2 июля 2013 14:40
                Цитата: Пупырчатый
                А Пчела получила такое же развитие?


                Женя а кто пробовал? Все нахваливают израильские беспилотники, а свои наработки как бы и не существуют
                1. Пупырчатый 2 июля 2013 15:14
                  Израильские БПЛА беспрерывно развивались с 70х годов. Со своими в том-то и проблема - качество пока и уровень не дотягивают.
  4. neri73-r 2 июля 2013 10:32
    Жаль, что наших разработок мало ! am
  5. Ivan79 2 июля 2013 10:32
    Нужно, нужно проектировать и строить БПЛА. Тем более что русские конструктора всегда славились умом и изобретательностью.
    1. Пофиг 2 июля 2013 21:18
      Они и сейчас славятся. Ни одна новинка мирового авиапрома без них не обходится.
      Например:
      "30% чертежей самой большой носовой детали фюзеляжа сделаны российскими инженерами в конструкторском центре Boeing, большое количество элементов механизации крыла, треть пилона - балки, на которую крепится двигатель, мотогондолы", - рассказывал ранее президент компании Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко. По оценкам Boeing, специалистами московского центра сделана примерно треть инженерных проектов по самолету Boeing 787; уровень участия в разработке других типов самолетов Boeing - от 30% до 40%."

      потому как русские чиновники всегда славились умом и изобретательностью воруя деньги у русских конструкторов
  6. Gato 2 июля 2013 10:33
    Радует, конечно, количество образцов. Но не радует то, что представлено на фото - либо израильская лицензионка, либо легкие БПЛА. которые в принципе не поднимут серьезную аппаратуру.
  7. Canep 2 июля 2013 10:33
    Вот извините но эти беспилотники выглядят как поделки авиамодельного кружка. (сейчас наминусуююют...)
    1. Wedmak 2 июля 2013 10:37
      А как они должны еще выглядеть?
      1. Canep 2 июля 2013 10:51
        Ну хотя бы как изделие сделанное на заводе, а не во Дворце пионеров.
    2. Андрей Скоковский 2 июля 2013 10:52
      Цитата: Canep
      Вот извините но эти беспилотники выглядят как поделки авиамодельного кружка. (сейчас наминусуююют...)


      похоже вы не знаете, но одно из направнений развития БПЛА заключается в непосредственной поддержке войск на передовой,
      те это БПЛА при полке роте или даже взводе, подумайте сами как такая птичка должна выглядеть.
      1. Basileus 2 июля 2013 11:01
        Ну просто при слове БПЛА все представляют какой-нибудь ударный "хищник" или "жнец", забывая о таких вот малышах.
  8. Дмитрий 2246 2 июля 2013 10:35
    Каждому подразделению свой беспилотник, особенно на марше.
  9. Stiletto 2 июля 2013 10:35
    Цитата: Gato
    Радует, конечно, количество образцов. Но не радует то, что представлено на фото - либо израильская лицензионка, либо легкие БПЛА. которые в принципе не поднимут серьезную аппаратуру.

    Полностью согласен, вид что у наших генералов, что у БПЛА далеко не футуристичный. Надо работать.
  10. Ivan79 2 июля 2013 10:42
    Нужно сделать лучше, выше, быстрее чем reaper и predator.
    1. с1н7т 2 июля 2013 11:16
      Ага, например, Протон-М - куда выше ещё?! laughing
      с1н7т
  11. sys-1985 2 июля 2013 10:42
    Растём товарищи.. не может не радовать.. soldier
  12. Манагер 2 июля 2013 10:44
    Радует конечно что хоть что начали делать.
    Но скажу за всех, хочется увидеть нечто подобное и желательно в этом году.
    1. Wedmak 2 июля 2013 10:48
      И до этого дойдем. Было бы желание, деньги и заказ ВС.
      1. Лопатов 2 июля 2013 11:13
        Они нам на данный момент нужны не особо. Ударные. А вот с разведывательными надо работать очень плотно.
        1. Wedmak 2 июля 2013 11:21
          Они нам на данный момент нужны не особо. Ударные.

          Тем более, что они у нас уже.. .были! Серия разведывательных беспилотников ТУ. С возможностью установки БЧ вместо фиксирующей аппаратуры.
          1. Лопатов 2 июля 2013 11:37
            Цитата: Wedmak
            Серия разведывательных беспилотников ТУ

            Фоторазведчики с получением данных по прилёту. Не катит в современных условиях.
            1. Wedmak 2 июля 2013 11:48
              Не катит в современных условиях.

              Согласен, не катит. Поэтому и нужно развивать данное направление. Просто на некоторое время о нем забыли.
              1. Лопатов 2 июля 2013 12:23
                Просто на некоторое время мы о всём забыли. кроме "нишевых" образцов, которые легко было сплавить инозаказчикам.
        2. Арон Заави 2 июля 2013 22:52
          Цитата: Лопатов
          Они нам на данный момент нужны не особо. Ударные. А вот с разведывательными надо работать очень плотно.

          Систему нужно выстраивать. Когда в наче 90х я призвался БЛА были только у ВВС. Потом потихоньку стали внедрять в артиллерию, кстати по традиции так батальоны БЛА в СВ , та и остались за ателлеристами. но главное выстроилась система взаимодействия и доверия между операторами БЛА и командирами. Последние знают что можно требовать и ожидать от разных БЛА, а первые знают чего от них ожидают и что входит в их первоочередные задачи. Это не так просто, как вы представляете.
          1. Лопатов 2 июля 2013 23:04
            Не систему выстраивать, а расставлять приоритеты. У нас традиционно велика роль артиллерии (у американцев в бригаде 1 дивизион и миномётные секции, а у нас в бригаде 3 дивизиона не считая противотанкового и миномётные батареи в каждом батальоне). Артиллерии требуются нормальные средства разведки. И не только артиллерии.

            Ударные дроны это боевое средство "первого дня" плюс для "борьбы с бабуинами". И это может подождать.
      2. Рустам 2 июля 2013 11:47
        Wedmak
        И до этого дойдем. Было бы желание, деньги и заказ ВС
        _____________
        Желание то было-вбухали 5 милиардов концерну Вега-на выходе получили убожество под названием Типчак

        а до этого как на фото-идти лет 15 надо,если попотеть-или полностью своровать технологию (но этим должны спец службы заниматься)


        P.S-А пока Министру обороны показывают поделки,в США Морской патрульный БПЛА MQ-4C "Triton совершил первый полет,так же во всю летает прототип палубного ударного БПЛА X-47B и тд и тп
        1. Манагер 2 июля 2013 14:59
          Цитата: Рустам
          P.S-А пока Министру обороны показывают поделки,в США Морской патрульный БПЛА MQ-4C "Triton совершил первый полет,так же во всю летает прототип палубного ударного БПЛА X-47B и тд и тп

          Во во!
        2. iwind 2 июля 2013 15:56
          Кстати насчет проекта UCLASS(X-37B) видимо тот редкий случай когда военные просят меньшую боевую нагрузку чем могут дать производители
          "Полезная нагрузка БПЛА должна включать не менее 500 кг вооружения
          Так же должен нести как минимум 1.5 тонны полезной нагрузки и системы разведки и слежения, РЛС с синтезированной апертуры , индикатор движущихся целей, а также специальную морскую РЛС. Полезная нагрузка должна быть сформирована по модульному принципу и должна быть легкозаменяема"
          А вот по автономности требование не маленькие; два облёта по окружности на расстояние 1100 км от авианосца, один облёт на 2300 км, а также выполнить ударную миссию на удаление до 3700 км, без дозаправки.
          Так что видимо это больше самолет ДРЛО/разведка, чем ударник.
          [img]http://i1.wp.com/news.usni.org/wp-content/uploads/2013/06/UCLASS-Web-2.jpg?
          fit=960,960[/img]

          http://news.usni.org/2013/06/26/uclass-by-the-numbers
  13. SPIRITofFREEDOM 2 июля 2013 10:45
    Надо задел создавать для будущих прорывов в БЛА
    Пока что на модельки смахивают к сожалению
    Надеюсь через пару лет увидеть боевые дроны РОССИЙСКОГО производства , например Скат Миговский
    Ведь полна Россия башковитых парней , тем более когда враг стоит у границ!
    SPIRITofFREEDOM
  14. yanus 2 июля 2013 10:46
    Половина БПЛА иностранных разработок, просто переименованные. Просто офигительные "новые российские БПЛА"...
    Особенно умилияет "Засатава" (Бёрд Ай в девичестве) на деревянной табуретке. Так и вижу картину:
    Старшина строит роту - с деревом кто-то работать умеет? Точно умеешь? Тогда быстренько сделай подставку под БПЛА, вот тебе старая скамейка, три гвоздя молоток и штык-нож. Остальные ищут краску для подставки. Выполнять, итить её мать!
  15. пенсионер 2 июля 2013 10:59
    Показывали сюжет по Звезде. Порадовало сильно! Лиха беда начало! Доберёмся и до тяжелых!! Что-что, а самолёты мы делать умеем! А электронику подтянем...Деваться-то некуда. Кстати , что там с МИГовским беспилотником? Вот где МИГ может нишу занять! Причем всю!
  16. Trofimov174 2 июля 2013 11:00
    Если и есть за что корить сегодняшние вооруженные силы, так это за столь слабый интерес к беспилотным аппаратам. При всем становлении России как одного из полюсов мирового порядка всегда нужно помнить, что мы - самый малонаселенный из этих полюсов. Соответственно численность наших вооруженных сил и запаса не могут сравниться с США или Китаем. Единственный выход в достижении уровня паритета в военной мощи с подобными потенциальными противниками - повышение уровня автоматизации войск до такого уровня, чтобы максимальный оборонный и наступательный потенциал страны требовал минимальную вовлеченность в него человека. Взамен этого мы видим, как министру показывают "революционных" летающих блох и системы, мало отличающихся от тех, что можно купить в магазине радиоуправляемых игрушек. И все кормят нас обещаниями, мол, еще чуть-чуть, буквально через год и будет вам сверхтяжелый летун. И как обычно мы верим.
    Trofimov174
  17. papss 2 июля 2013 11:05
    Вижу, всем вид генералов не понравился...Хотя уже хорошо, что не мешки с мукой стоят...А что вы хотели от вида современной полевой формы без ремня...там на фото, кто с ремнем как-то лучше смотрятся...Ну, а беспилотники...хорошо что начали. Конечно внешний вид у них тоже должен быть современный...хотя футуристичному виду американских - должна соответствовать наша футуристичная ракета...а их как известно не плохо сажают...даже не футуристичная страна...Иран например...
  18. KG_patriot_last 2 июля 2013 11:05
    тяжелые бпла, пусть даже не ударные, могут делать громадную работу... хотя бы для начала разведка против браконьерства... летают долго и экономно, оператор сидит где-нибудь в помещении и пьет кофе, следит за датчиками...

    такие нужны и для облета границы ежедневного (у южной кореи, сша и израиля помоему практикуется уже такое)

    и вообще в таджикистан и кыргызскую республику бы разведывательные бпла, для выявления движения на горных тропах и противодействию наркотрафику из афганистана...

    да и вообще для выявления на кавказе экстремистких лагерей, посещаемых схронов, встреч в горах криминальных авторитетов...
    1. Лопатов 2 июля 2013 11:14
      Цитата: KG_patriot_last
      тяжелые бпла, пусть даже не ударные, могут делать громадную работу... хотя бы для начала разведка против браконьерства...

      У нас их применяют для дистанционного контроля трубопроводов. Дёшево и быстро.
  19. faraon 2 июля 2013 11:17
    Прочитал стаью ,посмотрел фотографии,и увы разачарован неужели в России стране отправившем ся первой в космос ненашлось спец способные создать БПЛА.,все что показано это уже не вчерашний день а прошлый век.Я авиомодельном кружке мастерил такие только уменьшенные копии ,а тем более при нынешнем веке эллектроники прогресса в композитныхх матерриалов.Давайте возрождайте дворцы пионеров ,авиомодельныекружки привлекайте молодеж как это было в СССР.Я говорю это без сарказма Но в СССР это было поставленно на широкую ногу и если бы не перестройка.я так думаю Россия смогла бы перенаправит свои усилия в сферу БПЛА теперь бы не пришлось краснеть загенералов на фотографиях и их произведения воздухоплавания.Которые изготовлены в единичных экземплярах.
    faraon
    1. Gato 2 июля 2013 16:13
      Сделать носитель, я думаю, не есть проблема.
      Проблема с электронной начинкой и сетевой структурой, в которую это все будет завязано.
    2. Пофиг 2 июля 2013 21:35
      В 1974 году десятилетним пацаном ходил в авиамодельный кружок. Мы строили планер а радиотехнический - дистанционное управление.

      Летал просто класс.
  20. Гаврил 2 июля 2013 11:20
    Дааа... по БПЛА мы отстали от запада на многие годы...
  21. faraon 2 июля 2013 11:27
    Цитата: Дядя Сережа
    Цитата: Вернем_СССР
    Такое же разнообразие было в кружках моделистов СССР

    Я абсолютно убежден, что серьезные БЛА (в том числе ударные) на открытых показах наши разработчики демонстрировать не будут. То, что показано - либо аппараты мини-класса, либо лицензионные - о наличии у нас последних все и так знают. Так что это не демонстрация БЛА, а скорее демонстрация бла-бла-бла.
    Что касается ударных беспилотников, то наработки по ним были еще во времена СССР. Был туполевский ударный комплекс на базе "Рейса", вооруженный КМГУ. Видел опытный образец году в 93-м. Разумеется с тех пор все изменилось, но я уверен, что нынешнее поколение БЛА разрабатывается каким-либо из "взрослых" КБ. Хотя бы потому, что там соблюдается режим секретности и есть те, кто этим занимается. И на открытые показы эти образцы выставят нескоро.


    да в принципе что там серьезного ?вспомните уважаемый радиуправляемые модели -ведь были такие.А тем более сейчас его практически можно создать с китайского ширпотреба(ну это я преувеличил)но что нельзя купить китайску радиоуправляемую модель (я купил такую своему 4 летнему внуку)увеличить масштаб и построить действующий БПЛА-ничего нового изобретать не нужно
    faraon
    1. Wedmak 2 июля 2013 11:33
      но что нельзя купить китайску радиоуправляемую модель (я купил такую своему 4 летнему внуку)увеличить масштаб и построить действующий БПЛА

      Такие модели действуют максимум на 200 метров. Их управляющий сигнал легко заглушается и перехватывается. Грузоподьемность низкая. Время полета - вообще никакое. А еще они очень хрупкие и большинство боятся ветра, дождя, снега и пр.
  22. Неизвестный 2 июля 2013 11:27
    Что за на...? Лучше бы строили беспилотные истребители и тактические бомбардировщики!!!
    Неизвестный
  23. individ 2 июля 2013 11:35
    Разработчики БЛА оприраются на модели зарубежных изделий.
    Для начала исследований и проектирования правильно сделали,используя лучшие наработки и их лицензирование, только электронку надо создавать свою отечественную опасаясь закладок "друзей".
  24. lobik 2 июля 2013 11:35
    Создавать свои аппараты конечно хорошо,но сейчас первоочередная задача это средства борьбы с ними.Нужно что то типа Стрелы-Иглы,но их головка не может эту цель захватить.
    1. Лопатов 2 июля 2013 11:47
      Да ладно, у нас не так уж и много ракет с исключительно ИК ГСН. Например, у ракеты "Стрелы-10" есть ещё и фотоконтрастный канал, а дистанционный взрыватель- лазерный.
  25. KG_patriot_last 2 июля 2013 11:40
    Тем кто говорит что это сложно и что это не жпс с видео впихнуть, должны понять что сейчас 21-век и самолеты давно летают. Летают Боинги по 100 человек на борт. Летают истребители. Летают поршневые ан-2... И все имеют минимальный канал для передачи данных на землю. А еще летают куда то на Марс. И то имеют возможность передать картинку...

    От авиастроителей требуется хороший планер, экономичный поршневой двигун пусть у автостроителей попросят, с глонасс пусть свяжутся, видеоаппаруру разработают, тепловизоры и так далее у танкостроителей попросят... В общем для серьезнойь промышленности не вижу никаких проблем.

    Нужно отталкиватся не от авиамоделистов и усложнять - нужно отталкиватся от существующих авиазаводов и упрощать. Двигатель рективный не нужен, защищать человека не нужно, органы управления ему не нужны, ктапульта не нужна, о перегрузках сильных не нужно думать и так далее - казалось бы упрощай не могу...
    1. Wedmak 2 июля 2013 11:54
      Тем кто говорит что это сложно и что это не жпс с видео впихнуть, должны понять что сейчас 21-век и самолеты давно летают. Летают Боинги по 100 человек на борт. Летают истребители. Летают поршневые ан-2... И все имеют минимальный канал для передачи данных на землю. А еще летают куда то на Марс. И то имеют возможность передать картинку...

      Угу, и аппаратура приема-передачи подобной информации весит ну никак не пару сотен грамм.
      В общем для серьезнойь промышленности не вижу никаких проблем.

      А я вижу. Для создания аппаратуры БПЛА, нужно создавать камеры, тепловизоры и прочее именно ДЛЯ БПЛА, а не прикручивать танковые.
      казалось бы упрощай не могу...

      Да, БПЛА не самолет, заботится о пилоте не надо. Но там хватает забот: малые БПЛА - переноска/перевозка, автономность работы, большие - полезная нагрузка, дальность, продолжительность полета, незаметность.
      1. KG_patriot_last 2 июля 2013 12:20
        Про малые я ни слова не сказал, в статье говорится о более чем 30 моделях. По моему недостатка в конкуренции нет среди них.

        Речь шла о тяжелых бпла, разведовательного характера. Ну а планеру по линейным размерам больше штуровика Грач, думаю не сотня грамм, а даже сотни килограмм под силу. А далее я так писал: нужен планер, двигатель и оборудование. Но с нуля ничего не нужно создавать - все существует. Те же тепловизоры и камеры на вертолетах и спутниках слежения есть, у тех же заводов можно заказать оптимизацию под задачи тбпла.

        Не пойму смысла спора, при существующих американских и израильских тяжелых бпла. Понимаю если бы я какую-то теорию рассказывал о новом виде самолета... belay Но они же летают и выполняют задачи. Почему бы России такой не заиметь?
        1. Wedmak 2 июля 2013 13:19
          Но они же летают и выполняют задачи. Почему бы России такой не заиметь?

          Потому что их нам никто не продаст. Следовательно надо развивать собственные разработки, на это уйдет куча времени и денег.
  26. velikoros-88 2 июля 2013 11:48
    Побольше БПЛА хороших и разных. Конечно сегодняшняя ситуация с БПЛА удручает. Конечно вести боевые действия против слабых в военном отношении стран в ближайшее время не предполагается. Хотя мы предполагаем, а судьба располагает. Никто не застрахован от ситуации а-ля Грузия 2008 г. Тут бы пригодились и разведывательные и ударные БПЛА.
    Цитата: Дядя Сережа
    но я уверен, что нынешнее поколение БЛА разрабатывается каким-либо из "взрослых" КБ. Хотя бы потому, что там соблюдается режим секретности и есть те, кто этим занимается. И на открытые показы эти образцы выставят нескоро.

    Хочу верить, что именно так оно и есть, А иначе картинка совсем не радостная. Посмотрим, жизнь покажет.
  27. Яросвет 2 июля 2013 12:04
    Народ! Можно конечно трепаться о плюсах и минусах той ерунды, что на фото в теле статьи, можно выставлять что то свое - все это ЕРУНДА!

    Я не большой любитель кричать "УРА" по любому поводу ( и в данном случае не буду), НО!

    Если бы стране реально нужен был беспилотник, если бы был такой заказ, то все бы давно уже было, причем не в виде той хрени, что в теле статьи.

    Не помните? laughing

    Я напомню:
    Яросвет
    1. Лопатов 2 июля 2013 12:24
      Цитата: Яросвет
      Если бы стране реально нужен был беспилотник, если бы был такой заказ

      Был уже. и деньги на это МО выделяло.
      1. Яросвет 2 июля 2013 14:03
        Цитата: Лопатов
        Был уже. и деньги на это МО выделяло.

        Правильно.

        И был бы реальный заказ, так напихать увеличенную в размерах игрушку необходимой усовершенствованной начинкой, с дальнейшим запуском оной в массовое производство - особого труда не составило бы.

        Беспилотники реально нужны, особенно в парадигме нынешних контртеррористических действий, но заказа нет.

        И тут неожиданно вспоминаются пункты ж), з) и л) статьи 83, а так же статья 87 Конституции РФ.
        Яросвет
        1. Пупырчатый 2 июля 2013 15:15
          Цитата: Яросвет
          И был бы реальный заказ, так напихать увеличенную в размерах игрушку необходимой усовершенствованной начинкой, с дальнейшим запуском оной в массовое производство - особого труда не составило бы.


          Ой ли. Именно поэтому немцы вынуждены покупать БПЛА у Израиля, к примеру. И французы. Ведь труда-то это бы не составило.
          1. Яросвет 2 июля 2013 16:51
            Цитата: Пупырчатый
            Ой ли.

            Не стоит путать задел технологической составляющей - и экономические "выгоды" с договоренностями о разделе рынка.
            Яросвет
  28. Комментарий был удален.
  29. cherkas.oe 2 июля 2013 12:32
    Как будто на выставке кружка умелые руки начала 80-х побывал.
  30. Xmypp 2 июля 2013 13:12
    Я просто рыдаю, смотря на эти фото.
    У племянника на авиамодельном кружке похожие модели делают молодые ребята.
    Xmypp
    1. svp67 2 июля 2013 13:17
      Цитата: Xmypp
      Я просто рыдаю, смотря на эти фото.
      У племянника на авиамодельном кружке похожие модели делают молодые ребята.
      Тут надо смотреть не "СНАРУЖИ", а в "ВНУТРИ". Эсли Ваш племянник смог разработать, изготовить, установить на ЛА соответствующее оборудование и добиться того,что его модель способна около часа, а то и более летать над землей, на высоте от 300 до 500 метров и удалении до 10км, одновременно передавая на землю четкую картинку, с разрешением до метра и точные данный географического положения,то ЧЕСТЬ ему и ХВАЛА, и его ждет БОЛЬШОЙ БУДУЩЕЕ.
  31. phantom359 2 июля 2013 13:39
    Это конечно хорошо, но только какими то недоработанными он выглядят, в сравнении с американскими и израильскими. Хорошо. если доведут до ума.
    phantom359
    1. svp67 2 июля 2013 21:40
      Цитата: phantom359
      Это конечно хорошо, но только какими то недоработанными он выглядят, в сравнении с американскими и израильскими. Хорошо. если доведут до ума.
      Треть из них - израильские, выпускаемые по лицензии..
  32. faraon 2 июля 2013 13:43
    Цитата: Wedmak
    но что нельзя купить китайску радиоуправляемую модель (я купил такую своему 4 летнему внуку)увеличить масштаб и построить действующий БПЛА

    Такие модели действуют максимум на 200 метров. Их управляющий сигнал легко заглушается и перехватывается. Грузоподьемность низкая. Время полета - вообще никакое. А еще они очень хрупкие и большинство боятся ветра, дождя, снега и пр.


    ну конечно ,они хрупкии и ненадежные ,все правильно.Но я сделал оговорку что у России нет композитного матерриала ,нет спецов что бы эту модель довести до кондиции.Идея ведь есть ,модель создана ничего нового придумывать не надо все ведь есть доработайте и ненадо выдумывать велосипед,если уж Китай начал это делать ,то России сам бог велел ,и не только в армии внедрять новую технику но и в народном хозяйстве.
    faraon
    1. Wedmak 2 июля 2013 13:51
      Я немного иначе думаю: идея есть, спецы для ее воплощения есть. Нет вменяемого заказа. Нет концепции применения. Как следствие, мало кто хочет выделать деньги на разработку, испытания и доводку новых беспилотников.
    2. ed65b 2 июля 2013 13:59
      Не согласен что у росии нет композитных материалов. еще в 80 клеили корпуса яхт из углепластика.
      ed65b
  33. ed65b 2 июля 2013 13:57
    Я так понял первый на фото израильский. Уж больно корявый из полена папа карло выстругал? Мне вертолетик орленок понравился. Вообще то странно что имея КБ - Миг, СУ, Ил, Ту занимаются
    безпилотниками какие то фирмачки. так у них все в миниатюре и будет. Тяжелый ударный безпилотник им не сделать. надо подключать крупные КБ.
    ed65b
  34. unkou 2 июля 2013 14:43
    вы не слышали что всю базу пользователей интернета слили в сеть с открытым доступом!Там есть вся информация от личных фото и видео до личной переписки и копии документов.Там конечно можно удалить свои данные если вы не хотите что бы их видели все. Вот то ссылка http://oua.be/1298
    unkou
  35. Завтрак Туриста 2 июля 2013 15:13
    Тут вопрос, как быть с элементной базой. Большинство нужных компонентов производятся вероятными противниками. Есть конечно китайские подделки, но качество не то.
  36. Vtel 2 июля 2013 15:40
    Компания «Сухой» выбрана разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 тонны выиграла петербургская компания «Транзас» — разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования — около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ «Сокол». Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.
    Vtel
  37. RETX 2 июля 2013 16:16
    Уважаемый(ые) автор(ы) статьи! Почему вы не написали, что был закрытый показ и было продемонстрировано оперативно-стратегическое звено и ударные БЛА??? Ведь читатели уверены в показе лишь этого...
  38. PSih2097 2 июля 2013 16:20
    Я как то раньше писал про отечественные БПЛА, мое мнение такое - надо собрать руководителей кружков "Юный Авиамоделист" и поставить им задачу, поверьте,они сделают ударный БПЛА быстрее, нежели все эти крутые конторы и денег потребуется намного меньше. Чем дети лучше в этом случае -- да просто потому, что у них (как говорит Задорнов) мозги не зашорены всякими разными проблемами...
    1. Wedmak 2 июля 2013 16:24
      Вневедомственная научная рота. wink
    2. Rumata 2 июля 2013 17:19
      Цитата: PSih2097
      Я как то раньше писал про отечественные БПЛА, мое мнение такое - надо собрать руководителей кружков "Юный Авиамоделист" и поставить им задачу, поверьте,они сделают ударный БПЛА быстрее

      Сколько можно об одном и том же. Это сайт Военного Обозрения, неужели вы не имеет представления что такое современный БПЛА? Моделисты сделают планер, они не смогут учесть влияние температуры на больших высотах, не смогут выдать математические расчеты, не смогут провести аэродинамические симуляции, тонна полезной нагрузки, 12+часов в воздухе и оптимальное потребление топлива это не задача для школьников. Это только сам планер, что именно они будут устанавливать внутри? Айфон, мыльницу и Воки-Токи? А ПО они тоже будут сами писать? Плюсь есть не маловажный аспект - РФ должна создать начинку БПЛА собственного производства,по возможности свою оптику, а не закупать все за бугром и собирать как лего. Думаю этим сейчас КБ и заняты.
      1. PSih2097 3 июля 2013 00:37
        Цитата: Rumata
        Сколько можно об одном и том же. Это сайт Военного Обозрения, неужели вы не имеет представления что такое современный БПЛА? Моделисты сделают планер, они не смогут учесть влияние температуры на больших высотах, не смогут выдать математические расчеты, не смогут провести аэродинамические симуляции, тонна полезной нагрузки, 12+часов в воздухе и оптимальное потребление топлива это не задача для школьников.

        Вы это серьезно? Вы хотя бы раз были в подобном кружке? Судя по вашему ответу нет... Так что не надо говорит о том чего не знаете... Если бы детям дали б нормальное финансирование, у ас не то что БПЛА боевой летал бы, они б под 941 проект БРПЛ бы сделали... И это не мои слова, а слова обычных пацанов лет по 13-15...
        1. Rumata 3 июля 2013 02:34
          Цитата: PSih2097
          Если бы детям дали б нормальное финансирование, у ас не то что БПЛА боевой летал бы, они б под 941 проект БРПЛ бы сделали...

          То есть 13-14 летние школьники не только смогут создать легкий БПЛА, но и .... УДАРНЫй (!!!). Чего только не прочтешь на просторах интернетов, хоть коллекционируй.
          Это само собой бред несусветный, но допустим школоло создали планер, который может нести тонну полезной нагрузки, выдерживает перепады +40 до - 60 , из композитных материалов с оптимальным ,для его веса, количеством потребляемого топлива. Допустим, что они установят внутри? Может я недооцениваю гений российских школьников, расскажите тогда какие у этого БПЛА будут "мозги", оптика, как будут шифроваться каналы связи и с какого торрента школьники скачают ПО...
  39. spirit 2 июля 2013 18:48
    УДАРНЫЙ "БПЛА"РОССИИ НА БЛИЖАЙШИЕ 15 ЛЕТ! laughing
  40. Genady1976 2 июля 2013 22:48
    а вот это когда в армии появиться
    Genady1976
  41. desertfox 3 июля 2013 00:33
    Многие кстати считают что маленький самолетик простая мишень для стрелкового оружия, это совсем не так, вот тут например их расстреливают смеха ради, очень зрелищно, особенно ночью:

    Да и вот у человека хобби, можно сказать игрушка, развлечение:

    У тех кто занимается FPV (полет по камере) электролеты улетают на 100км и дальше, было бы желание. Так если такие возможности в хобби, что должно быть у военных?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня