Веселись, моряк!

Веселись, моряк!
В первые дни нового 2011 года в США разгорелся скандал, в центре которого оказался старейший атомный авианосец "Энтерпрайз" ВМС страны. Выяснилось, что командование авианосца пыталось всеми силами скрасить однообразные будни моряков, подчас используя для этого нетрадиционные методы. В распоряжении журналистов оказались видеозаписи, на которых первый помощник капитана судна Оуэн Онорс принимает душ с женщинами-моряками, рассуждает об однополой любви, а также всячески показывает своим подчиненным, что сексуальность на борту военного корабля вовсе не возбраняется.

Обличительная статья о похождениях бравого моряка Онорса и его команды появилась в газете The Virginian-Pilot, выходящей в портовом городе Норфолк. Именно к военно-морской базе этого города - основной для американского флота в Атлантическом океане - приписан авианосец "Энтерпрайз". В статье утверждалось, что Онорс, будучи первым помощником командира корабля (то есть вторым по званию человеком на борту), распространял среди своих подчиненных видеоролики непристойного содержания.

По данным издания, видеоролики были записаны в 2006-2007 годах, когда авианосец нес боевое дежурство в Персидском заливе, и транслировались по внутренним видеоканалам раз в неделю. Среди моряков 6-тысячной команды "Энтерпрайза" еженедельные "выпуски" Онорса получили название "XO Movie Night", что приблизительно можно перевести как "Вечерний сеанс старпома".


Пересказывать содержание роликов первого помощника Онорса - занятие неблагодарное. Ограничимся лишь тем, что едва ли не в каждом отчетливо прослеживался сексуальный (а порой и гомосексуальный) подтекст. При этом ролики, по словам самого автора, преследовали благие цели, а именно - были призваны в иронической форме напомнить морякам о тех или иных насущных проблемах на борту.

Например, сценой в душе с двумя морячками первый помощник хотел донести до своих подчиненных, что воду на авианосце необходимо экономить. Впрочем, надо признать, что посыл роликов с симуляцией мастурбации или имитацией совокупления (в том числе, с предполагаемым ослом) не столь очевиден.

Как следствие, "Вечерние сеансы старпома" воспринимались командой "Энтерпрайза" неоднозначно. Кто-то находил творчество своего начальника забавным и невинным, помогающим разрядить напряженную обстановку на боевом корабле.

Однако нашлись и те, кому "поучительные" видеоролики Онорса казались неполиткорректными и даже оскорбительными. Анонимные моряки, в первую очередь женского пола, позже заявляли в беседах с журналистами, что не раз жаловались на Онорса в различные инстанции. Их жалобы оставались без ответа вплоть до 2007 года, когда Онорс ушел со службы на "Энтерпрайзе" и возглавил флагманский корабль 6-го флота США "Маунт Уитни". В мае 2010 года Онорс вернулся на борт авианосца уже в качестве его капитана.

В то же время многие настаивают на том, что в действиях Онорса не было ничего криминального. По сведениям газеты The Washington Post, американские моряки не чураются разнообразить службу самыми изощренными способами, многие из которых уже вошли в традицию. В частности, широко распространен у американских моряков обряд посвящения в "морские волки" - так называемый "Shellback", что в отечественной морской традиции отчасти соответствует "Празднику Нептуна".

В день, когда американский моряк впервые пересекает экватор, ему необходимо пройти ряд испытаний. Многие из этих испытаний, принятых на американском флоте, унизительны для новобранцев. Например, новичка заставляют слизывать ягодное желе с живота самого полного члена команды, ко всему прочему еще и одетого в женское белье. Еще одним излюбленным способом проведения досуга у моряков, по информации газеты, являются сомнительные "конкурсы красоты", на которых мужчины опять-таки предстают в женском обличье.

Однако общественность возмутил не столько сам факт распространенных на борту "Энтерпрайза" развлечений, сколько то, что их организацией занимался высокопоставленный офицер, причем при попустительстве вышестоящего начальства. Тем не менее в своих видеороликах Онорс утверждал, что капитан "Энтерпрайза" Рэймонд Спайсер, равно как и военно-морские командиры на суше, не знали о его увлечении. Противники Онорса из его бывшей команды относятся к этим заявлениям скептически: "выпуски" первого помощника транслировались по бортовому телевидению, доступ к которому был у всех, включая капитана Спайсера, который занимал этот пост с 2005 по 2007 год.

Как бы то ни было, в конце концов поборникам морали из команды "Энтерпрайза" все же удалось достучаться до военно-морского командования, пусть и при помощи журналистов. 4 января 2011 года глава Командования сил флота США в Норфолке адмирал Джон Харви объявил о начале внутреннего расследования описанных в статье событий.
Веселись, моряк!
Капитан Оуэн Онорс.

Промежуточные результаты этого расследования были обнародованы немедленно. Онорс за проявленный непрофессионализм был освобожден от должности капитана авианосца. Вместо него капитаном судна назначили Ди Мьюборна, в прошлом командира авианосца класса "Нимиц" "Дуайт Эйзенхауэр". 14 января Мьюборн вывел "Энтерпрайз" на его последнее задание - полугодичное патрулирование Атлантического океана и Персидского залива.

13 января ВМС назвало имя второго фигуранта расследования. Им стал контр-адмирал Лоуренс Райс, занимавший руководящие посты на "Энтерпрайзе" при Оуэне Онорсе (во второй половине 2007 года он даже принял командование судном). 1 февраля Райс, заслуженный офицер, должен был выйти на пенсию. Теперь, по решению ВМС, спокойная старость контр-адмирала зависит от исхода расследования событий на "Энтерпрайзе" - до окончания разбирательства Райс останется на службе в ВМС. Официальные лица, задействованные в расследовании, дали понять, что под подозрением находятся и другие высокопоставленные морские офицеры.

Какие санкции ожидают Оуэна Онорса и его пособников, в ВМС пока не уточняют. Тем временем бывшие подчиненные офицера и просто сочувствующие собирают подписи в его поддержку и заваливают различные инстанции просьбами о закрытии расследования. В газетных интервью многие моряки, служившие на "Энтерпрайзе" под начальством Онорса, характеризуют его как веселого и отзывчивого офицера, который не откажет в помощи в трудную минуту. Как видно, многим морякам чувство юмора первого помощника Онорса пришлось по вкусу.
Автор: Артур Степанов
Первоисточник: http://www.lenta.ru/articles/2011/01/15/carrierofjoy/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.lenta.ru/articles/2011/01/15/carrierofjoy/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня