В Швеции началась сборка истребителя Gripen E

В Швеции началась сборка истребителя Gripen EШведская компания Saab приступила к сборке первого опытного прототипа истребителя Gripen E, нового поколения в семействе боевых самолетов Gripen. Как сообщает шведский портал Evertiq, новый самолет получил индекс 39-8, а его первый полет намечен на 2015 год. Истребитель на первом этапе будет использоваться в качестве демонстратора новых технологий и возможностей. Большая часть технических решений была отработана Saab на истребителях Gripen NG.

В конце марта 2013 года Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) Швеции заключило с Saab дополнительный контракт на разработку истребителя JAS 39 Gripen нового поколения. Сумма сделки составила 10,7 миллиарда шведских крон (1,64 миллиарда долларов). Этим соглашением предусмотрено, что этап разработки нового боевого самолета составит девять лет ─ с 2015-го по 2023 год.

Базовый контракт, рассчитанный на 2013-2026 годы, подразумевает разработку и производство новых Gripen E, а также поставку 60 истребителей ВВС Швеции. Кроме того, в соглашении содержится опцион на производство боевых самолетов для Швейцарии. Стоимость этого контракта при исполнении всех опционов может достичь 47,2 миллиарда шведских крон. Швейцария намерена приобрести 22 шведских самолета на 1,82 миллиарда евро.


Gripen E ─ общее название для боевых самолетов следующего поколения в семействе Gripen. Эти истребители планируется выпускать в двух основных версиях: одноместной (E) и двухместной (F). Новые самолеты, как ожидается, получат доработанные силовые установки Volvo Aero, радар с активной фазированной антенной решеткой, топливные баки увеличенного объема, а также усовершенствованную авионику. Боевая нагрузка самолетов также увеличится.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Сахалинец 4 июля 2013 18:02
    Уважаю шведов за то, что сохранили свой собственный ВПК и производят самобытное и очень приличное оружие.
    1. vaf 4 июля 2013 18:10
      Цитата: Сахалинец
      Уважаю шведов за то, что сохранили свой собственный ВПК и производят самобытное и очень приличное оружие.


      +! drinks и ,ктати. вот и "Метеор" .."уже созрел"....недавно "копья тут ломали" на сайте wassat

      Компания MBDA проводит пуски перспективных ракет класса «воздух-воздух» Meteor с борта шведских истребителей Gripen C/D, сообщает flightglobal.com 1 июля. Планируется, что эти ракеты поступят на вооружение ВВС Швеции с 2014 года.

      vaf
      1. Гэмэр 4 июля 2013 20:21
        Здравтвуйте, ВАФ! Рад, что Вы посещаете ВО. Хоть есть что реальное, не уряКальное почитать.
        Давненько не был на сайте... Времени ни как не находилось. Похвастаюсь - я теерь не только лингвист, но и юрист! fellow
        Благодарю за разъяснения по Су-24М\Ту-22М3. Только прочитал. feel Перепутал маленько... Думал есть Ту-22М3, где "в условиях единого информационного пространства recourse " на ОПБ оперативно появляется все что надобно командиру. А это один Су-24М... crying
        Цитата: vaf
        "Метеор" .."уже созрел"

        Читал где-то, что даже американцы хотят принять ее на вооружение, а для Европы это дело решенное (они ее уже давно испытывают и очень довольны результатами). ЧЕТЫРЕ маха! Инерциальная СН + активная радиолокационная! Действительно, не "папуасов мочить" данная ракета призвана.
        И как работают! Хотели ведь позже принять на вооружение, а принимают уже в следующем году...
        Еще... помню как-то читал про Грипен, но нее нашел информацию про нашлемный ЦУ. Не подскажите, как обстоят дела у пилотов Грипена с этим? Или может там еще ИЛС используют???
        Гэмэр
    2. Su24 4 июля 2013 20:33
      Я тоже считаю, что Швеция в этом плане молодец. Но всё-таки цена очень приличная (свыше 100 млн. долл.) за такой маленький самолёт.
  2. Xmypp 4 июля 2013 18:21
    Какой то у них уродец, а не самолет.
    Xmypp
    1. Гэмэр 4 июля 2013 19:33
      Цитата: Xmypp
      Какой то у них уродец, а не самолет.

      Зато этот "уродец", при вдвое меньшей максимальной взлётной массе, имеет примерно одинаковую с МиГ-35 боевую нагрузку и боевой радиус. БРЭО тоже на достойном уровне. Я не хочу сказать, что "уродец" чем-то лучше\хуже МиГ-35... просто шведам длействительно есть чем гордиться. А на счет красоты... Китайцы считают, что их нация самая красивая в Мире. Даже Мао предлагал Сталину создать единую нацию - такую сильную как русские и такую красивую... как китайцы. Красота - понятие субъективное. wink
      Гэмэр
      1. почтальон 5 июля 2013 13:00
        Цитата: Гэмэр
        Красота - понятие субъективное

        но этот аппаратик реально красив, у "Xmypp " просто отсутствует чувство прекрасного.
        Как можно такого красавца- перехватчик(истребитель) называть уродцем?


        ???


        ???
        Уму не постижимо, по глупости разве ,что.
        почтальон
  3. misham 4 июля 2013 18:33
    Так пятое поколение или 4++..........+
    misham
  4. FeteL 4 июля 2013 19:09
    Это он мне одному кажется похожим на Су-24?
    FeteL
    1. Гэмэр 4 июля 2013 19:20
      Цитата: FeteL
      Это он мне одному кажется похожим на Су-24?

      Бесхвостка похожа на Су-24? С применением ПГО и треугольным в плане крылом? Да еще и однодвигательный?
      Надеюсь Вам одному так кажется! hi
      Гэмэр
      1. почтальон 5 июля 2013 17:54
        Цитата: Гэмэр
        Надеюсь Вам одному так кажется!

        Хаххххх.
        Интересно ответ будет?
        почтальон
  5. fzr1000 4 июля 2013 19:36
    Красивый аппарат. Немножко картинок.



    1. abu 4 июля 2013 19:53
      Красивый самолет, и летать должен хорошо.
      abu
    2. mirag2 4 июля 2013 23:55
      Разнообразие сопряженного оружия и систем поражает,честно говоря.Да и вообще,самолет как легкий истребитель весьма и весьма неплох!.
  6. horoh 4 июля 2013 19:53
    Ну что, молодцы шведы.
    1. Apollon 4 июля 2013 20:12
      цитата-Шведская компания Saab приступила к сборке первого опытного прототипа истребителя Gripen E, нового поколения в семействе боевых самолетов Gripen.

      вот и сами самолеты



      1. Гэмэр 4 июля 2013 20:30
        Цитата: Apollon
        нового поколения в семействе боевых самолетов Gripen.

        Мне кажется, что он больше отвечает требованиям 5-го поколения, чем F-35. Ему еще бы УВТ поставить бы, тогда можно отказаться от ПГО и получить еще большую "малозаметность"!
        ЗЫ Видео good
        Гэмэр
        1. zennon 4 июля 2013 20:50
          Ему еще бы УВТ поставить бы

          Хотеть не вредно,да где взять то?Я так понимаю,у нх вариант General Electric F404?Что ещё из него выжмеш.Учтите:
          топливные баки увеличенного объема Боевая нагрузка самолетов также увеличится.

          У них и так манёвр был не в красную армию!На Швейцарском конкурсе всем воздушный бой проиграли.А тут ещё нагрузку увеличивают...
          1. Гэмэр 4 июля 2013 21:15
            Цитата: zennon
            General Electric F404

            Да вроде Евроджет с УВТ (хотя все таки ОВТ, по моему) собирались приспосабливать под Грипен? Там даже немецкая компания подключалась к разработкам.
            С другой стороны, стоимость значительно возрастет, а это уже вызывает сомнение в необходимости такой модернизации...
            Гэмэр
            1. zennon 4 июля 2013 21:34
              стоимость значительно возрастет, а это уже вызывает сомнение в необходимости такой модернизации...

              А вот это самое главное!Они всегда ценой брали,а теперь этот ресурс иссякает.Кроме того шведы АФАР собираются ставить,а стоимость ПФАР и АФАР различается в разы!Дороговато встанет.
        2. ayyildiz 4 июля 2013 22:08
          У них вроде ест проект на 5 поколение !
  7. Комментарий был удален.
  8. cdrt 4 июля 2013 20:51
    Вот на мой взгляд идеологически именно таким должен быть будущий легкий самолет - типа ЛФИ. Только немного стелс.
    Однодвигательный, с нормальным, но не предельным радаром с АФАР, тяговооруженностью >1, большой нагрузкой. В идеале - одноместный наверное.
    И чтоб стоил раза в 2 дешевле того же Т-50
  9. Wedmak 4 июля 2013 20:51
    Вот с кого остальным европейцам надо брать пример. Тихо, спокойно допилят СВОЙ самолет, поставят в серию и пусть американцы сами жуют своего пингвина. Да, не стелс, да, нет внутренней подвески оружия, но зато свой и притом весьма неплохой истребитель.
  10. bulvas 4 июля 2013 21:04
    Серьезные ребята шведы
    страна небольшая, население небольшое, а столько серьезных вещей делают
    автомобили, самолеты, икеа вот построили в России, спасибо им
  11. Громобой 4 июля 2013 21:18
    Сделано с умом(пилота в кабине не заметил-беспилотник belay ?)))
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  12. ayyildiz 4 июля 2013 22:12

    Шведский истребитель Stealth
  13. почтальон 5 июля 2013 02:13
    Интернациональный аппаратик

    Умный боец

    Air-To-Air – WISCOM Adapted BVR Combat: реализована атака роем в режтме эм "молчания"

    параллельный interface (employed by the human) и WISCOM adapted systems (in the machine).

    Этапы "большого пути"
    [/center]
    почтальон
  14. Kovrovsky 5 июля 2013 09:31
    Цитата: Сахалинец
    Уважаю шведов за то, что сохранили свой собственный ВПК и производят самобытное и очень приличное оружие.

    Да у них вообще вся техника хорошая!
    Kovrovsky
    1. fzr1000 5 июля 2013 12:10
      Но очень уж недешевая при покупке и в эксплуатации и сложная по исполнению. Одно Вольво чего стоит. Я про строительную технику и грузовики. А качество на уровне, но не идеал.
      1. почтальон 5 июля 2013 13:07
        Цитата: fzr1000
        Одно Вольво чего стоит. Я про строительную технику и грузовики.

        В Питере(и С-З регионе) кроме Скания и Вольво -ничего никому не надо( седельные тягачи)

        Грузовики теперь завод шлёпает,вовсю. Цена рулит, берут все.
        ===========
        Запчасти,кстати серьезно выигрывают (по цене) у МАН,Рено и тем паче Ивеко и ДАФ.
        только Мерседес в выигрыше(но это специфика производителя и региона,зч напрямую из Европы с Финских складов)

        Карьерные сочлененные самосвалы, да. Bell рулит,Вольво,Либхер далеко

        Экскаваторы вольво не плохие, но Хюндай конечно их забил.

        Качество одно из лучших в мире.
        почтальон
        1. fzr1000 5 июля 2013 16:31
          У меня на работе(Московская область) на фирме 50 Вольв самосвалов 18-22 м3. В курсе. Про "Скамейки" тоже.
          1. почтальон 5 июля 2013 17:59
            Цитата: fzr1000
            50 Вольв самосвалов 18-22 м3.

            а у нас самосвалы все больше китайцы заполонили- сезонная машина(одноразовая)
            Правда сейчас проблемы "организационного " характера начались- отзывают ОТТС и СБКТС- письмо счатья от гибдд: ваша регистрация тс аннулирована, будьте любезны
            (левые все были)
            Если по самосвальной- моё любимое(но пп)Carnehl Fahrzeugbau Pattensen GmbH & Co. KG. Жалко дед не согласился на сп. Сейчас молодые там рулят. Каачество изумительное
            / всё а то не за тему забанят smile
            почтальон
  15. семург 5 июля 2013 13:33
    Кзахстану надо присмотреться к данному самолету если цену сильно не поднимут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня