ЦКБ "Рубин": вторая подлодка серии "Лада" будет отличаться от головной

ЦКБ "Рубин": вторая подлодка серии "Лада" будет отличаться от головной

Опытная эксплуатация головной подлодки "Санкт-Петербург" проекта 677 ("Лада") позволила разработчикам существенно доработать проект первой серийной лодки "Кронштадт", контракт на строительство которой находится сейчас в стадии подписания, сообщил РИА Новости в пятницу главный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Молчанов.

"В доработанном проекте внедрен ряд новых технических решений, а также учтены результаты опытной эксплуатации головной подводной лодки "Санкт-Петербург". Пока речь идет о строительстве только одной лодки серии "Лада", это заказ 1571 "Кронштадт". Эта лодка не будет оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ)", — сказал Молчанов. Он пояснил, что на первой серийной "Ладе" будут доработаны системы управления, радиоэлектронное вооружение, ряд механических систем.

"Там достаточно серьезные изменения с учетом того, что флоту требуется не сегодня, а уже завтра. В случае принятия решения о продолжении строительства серии подлодок проекта "Лада" по доработанному проекту мы готовы продолжать над ними работу", — подчеркнул Молчанов.


Ранее адмирал Владимир Высоцкий, тогда занимавший пост главкома ВМФ РФ, заявил о возможности создания первой российской неатомной подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) в 2014 году на основе проекта 677. В августе прошлого года Минобороны, ВМФ и Объединенная судостроительная корпорация договорились о возобновлении строительства серии подлодок "Лада" с 2013 года.

Серия дизель-электрических подводных лодок проекта 677 разработана генеральным конструктором Юрием Кормилициным. Особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением.

Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Водоизмещение корабля составляет 1,765 тысячи тонн, максимальная глубина погружения — 350 метров, скорость — 21 узел, экипаж — 36 человек, автономность — 45 суток, на вооружении торпеды и ракето-торпеды, комплекс ПВО "Игла-1М".
Первоисточник: http://ria.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. русс69 5 июля 2013 13:33
    Надеюсь тех проблем, что были на "Санк-Петербурге", уже не будет.
    1. аллозавр 5 июля 2013 22:15
      надеюсь вы в курсе всех проблем и все проблемы пл санкт-петербург по вашему волеизъявлению будут устранены до позавчера ура самонадеяному и самопровозглашенному подполковнику
      аллозавр
      1. Constantine 5 июля 2013 22:24
        Смысл ваших слов не совсем понятен :/
        Constantine
  2. Корсар 5 июля 2013 13:35
    Эта лодка не будет оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ)

    Жаль!ВНЭУ необходимо как можно скорее внедрять и обкатывать ,за ней большое будущее.И система при достаточной отработке может стать достойной,и к томуже более безопасной альтернативой(в определённой мере)кораблям с ЯЭУ.
  3. kartalovkolya 5 июля 2013 14:13
    Да эти лодки (конечно хорошо бы с ВНЭУ)очень нужны для охраны наших водных рубежей,а то повадились полосатики шляться по нашему северу,как у себя дома.Да и вопросов с дальнейшей утилизацией не просматривается,а главное ЦЕНА-КАЧЕСТВО!!!
  4. rudolff 5 июля 2013 14:44
    Этот проект изначально и должен был быть с ВНЭУ. Собственно это и должно было стать его главной особенностью. А в дизель-электрическом исполнении он ненамного лучше Варшавянки будет. Вот и не знают, что делать. ВНЭУ катают на стенде до сих пор и до ума довести не получается. Обсуждался вариант закупки топливных ЭХ элементов у немцев, но это как бы удар по престижу, да и сами немцы подумывают переходить на всережимные двигатели Стирлинга. Есть еще вариант выехать в очередной раз на индийских деньгах и осилить все-таки эту ВНЭУ, но это только если выиграем тендер. Но шансов на это уже немного. Есть совсем уж экзотика. Китай. Они заинтересованы в лодках этого проекта, но при этом хотят реализовать в них собственные наработки по воздухо-независимым установкам. Обмен технологиями, так сказать. Не знаю откуда они умудрились содрать эти технологии, но продвинулись они в них уже достаточно далеко.
    1. Довмонт 5 июля 2013 15:20
      Цитата: rudolff
      Не знаю откуда они умудрились содрать эти технологии, но продвинулись они в них уже достаточно далеко.

      Скорее всего у немцев или японцев. Больше ни у кого в мире своего ВНЭУ нет.
      Довмонт
      1. dustycat 5 июля 2013 21:50
        Скорее всего наши технологии, но без "эффективных менеджеров".
      2. cdrt 6 июля 2013 01:08
        А двигатели Стирлинга в Швеции? Вроде из лидеров в этом
    2. commentor 5 июля 2013 15:50
      У нас бьются над ВНЭУ с возможностью выделения водорода из воды. Немецкие ВНЭУ с геморроем в виде инфраструктуры, которая нужна для базирования, обслуживания и дозаправки, нам не нужны.
      commentor
      1. dustycat 5 июля 2013 21:53
        А чего там сложного водород из воды выделить?!
        Или все еще страдают бзиком "безртутности"?
  5. altman 5 июля 2013 15:06
    Прошла информация, что первые три лодки будут с обычными двигателями, и только четвертый корпус с ВНЭУ начиная с 2018 года
  6. knn54 5 июля 2013 16:11
    Хорошо бы установить ракетный комплекс "Клаб-С".
    В настоящее время ВНЭУ имеют немецкие ПЛ пр. 212 и 214, французские "Скорпен", испанские S80, шведские "Готланд" и "Вестергетланд", японские "Сорю", китайские "Юань" и Dolphin-немцы строят для Израиля.
    На немецкой субмарине использованы топливные элементы, именуемые в просторечии «водородными батарейками». Это независимая от воздуха силовая установка компании Siemens. Энергия выделяется из одиннадцати водородно-кислородных топливных ячеек мощностью 120 КВт каждая и через протонно-обменные мембраны передается на основной двигатель. «Водородные батарейки» позволили увеличить автономность плавания ПЛ в несколько раз по сравнению с традиционными аккумуляторами дизель-электрических подводных лодок.
    1. dustycat 5 июля 2013 22:02
      Для топливных элементов нужен тот самый институт здание которого еще в 1995 было несколько раз перепродано, а оборудование из которого вывезли неизвестно куда, но на свалке куда якобы его вывезли следов не нашли. Может лет за десять смогут восстановить с нуля.

      Пероксидводородные технологии запретили сразу после аварии курска. Тупик.

      Химическое выделение водорода безртутным методом - реально возможное только через ядерные источники электроэнергии - ну и зачем лишнее преобразование энергии?
  7. rudolff 5 июля 2013 16:15
    Немцы и сами признают, что электрохимические ВНЭУ на топливных элементах не совсем удачный выбор. Дорого и сложно. Поэтому следующее поколение их установок возможно уже будет на основе двигателей Стирлинга. По этому пути пошли скандинавы. Ну а мы как обычно пытаемся догнать вчерашний день. Да и то проблема. Мы уже отстали в строительстве неатомных ПЛ на одно поколение. Рискуем отстать на два.
    1. dustycat 5 июля 2013 22:04
      ЭУ на стирлинге дают слишком сильный тепловой след видимый в реальном масштабе времени с самолета. Смысл??
  8. 1c-inform-city 5 июля 2013 16:35
    Было интервью с разработчиком внэу.Наши хотят брать водород из дизеля , а не из воды.Он это несколько раз подчеркнул.
    1. dustycat 5 июля 2013 22:08
      Со сбросом лишнего тепла в окружающую среду? Смысл?
      Да институт по разработке необходимых материалов ликвидирован рейдерами...
  9. PPSh 5 июля 2013 19:11
    Есть альтернатива ВНЭУ - повышение ёмкости АБ. Применение, например Литий-ионных дает существенный прирост в автономности, и с береговой инфраструктурой без проблем. Исходить надо из тактики применения ДЭПЛ...
  10. rudolff 5 июля 2013 20:13
    Именно новые батареи повышанной емкости и предполагается сейчас ставить на серийные Лады. Но только это совсем не альтернатива ВНЭУ. Даже если увеличить емкость батарей в несколько раз, это кардинально проблему не решит. Максимум, это несколько дней прибавки подводного хода. Да и разряжать их полностью нельзя. Существенный плюс, это только относительно быстрая зарядка. В то время, как последние наработки по ВНЭУ, позволяют находиться под водой неделями (3-4)! Что называется, почувствуйте разницу! Т.е. неатомные пл по своему главному качеству вплотную приближаются к апл. И это при значительно меньшим водоизмещением и без "оперного солирования" турбин. Полностью заменить апл они конечно не смогут, но пододвинут конкретно!
    1. cdrt 6 июля 2013 01:13
      Хм... Не все так просто с литий-ионными аккумуляторами.
      Во-первых очень дороги.
      Во-вторых при разрядке более, чем на 50%, резко падает число выдерживаемых циклов перезарядки.
      Итог - при номинально большей емкости, лодка, дабы избежать быстрой смерти дорогую его аккумулятора, будет идти под водой сравнимое с обычными аккумуляторами время
      1. Argon 7 июля 2013 10:20
        Бредете?Или печатать не хочется?
  11. sergey158-29 5 июля 2013 20:44
    ЦИТАТА:"Создания первой российской неатомной подлодки с воздухонезависимой энергоустановкой (ВНЭУ) намечено на 2014 год".

    В СССР, при необходимости - копировали все без всяких копиров, что сейчас "религия" - это запрещает?
    1. cdrt 6 июля 2013 01:14
      Вопрос не конструкцию скопировать, а технологию воспроизвести. А это уже видимо очень непросто
  12. Naval 5 июля 2013 21:22
    Особенностью серии является сочетание небольших размеров и низкого уровня шумности с мощным торпедным и торпедно-ракетным вооружением.
    Для Балтики просто не заменимы, а это мягкое подбрюшье НАТО, нашего вероятного противника.
  13. Naval 5 июля 2013 22:13
    Новая альтернатива ВНЭУ laughing
  14. Constantine 5 июля 2013 22:27
    "Черная дыра" нового поколения нужна несомненно. Опасные для противника и относительно не дорогие - это сейчас самое "то". smile
    Constantine
  15. rudolff 6 июля 2013 00:51
    Для Балтики и Черного моря и малахитовских проектов сверхмалых лодок с водоизмещением до тысячи тонн хватило бы с головой. Вот уж где действительно черные дыры!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня