Индонезия продолжит создавать истребитель IF-X самостоятельно

Индонезия продолжит создавать истребитель IF-X самостоятельноМинистерство обороны Индонезии намерено продолжить самостоятельную разработку перспективного истребителя IF-X (часть совместного с Южной Кореей проекта KF-X/IF-X), сообщает Jane's. О таком решении было объявлено в начале июля 2013 года вскоре после того, как правительство Южной Кореи заявило о приостановке своей части программы. Причины приостановки проекта не уточнялись; предположительно поводом для этого послужил дефицит оборонного бюджета.

6 июля 2013 года состоялась встреча руководства министерства обороны Индонезии и индонезийской компании PT Dirgantara Indonesia, после которой предприятие объявило о готовности перейти ко второму этапу создания боевого самолета ─ опытно-конструкторским работам. По данным PTDI, первый этап проекта ─ научно-исследовательские работы ─ проводился на протяжении 18 месяцев и успешно завершился в декабре 2012 года.

Проект перспективного истребителя KF-X/IF-X официально стартовал в августе 2012 года, когда Индонезия и Южная Корея подписали соглашение о совместной разработке самолета. Однако работы в рамках программы проводились и прежде. По условиям соглашения, доля Индонезии в проекте истребителя должна составить 20 процентов, правительства Южной Кореи ─ 60 процентов, а корейской компании KAI ─ 20 процентов. Вся программа оценивается в пять миллиардов долларов.


О том, что Южная Корея приостановила свое участие в проекте KF-X/IF-X в марте 2013 года объявило корейское Управление оборонных закупок (DAPA). Срок приостановки составит 18 месяцев; власти Кореи намерены возобновить участие в программе создания боевого самолета с июня 2014 года.

Индонезия расценивает программу IF-X как приоритетную. По оценке министерства обороны страны, перспективный истребитель может стать полноценным конкурентом боевым самолетам четвертого и пятого поколений, поступающим или запланированным к поступлению на вооружение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, проект считается крайне важным для национального оборонно-промышленного комплекса, который сможет получить новые технологии.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. Сочи 9 июля 2013 15:12
    блин, непонял, истрибители 4-5 поколений сложно, а конкуренты в Индонезии как пирожки спечь?
    1. Сочи 9 июля 2013 16:02
      А написать за что минус слабо? или просто нет аргументов?
    2. zennon 9 июля 2013 16:11
      Я плюсанул,но больше от страха-аватарка реальная! wassat
      1. Сочи 9 июля 2013 16:36
        Дык я почти такой и есть... 11 лет на Семипалатинском ядерном полигоне, причём пацаном.
    3. silver_roman 9 июля 2013 16:31
      есть определенные личности на сайте, которые лупят минусы просто так...не обращай внимание.
      а по поводу 5-ого поколения, так одно дело создать пятое поколение, и другое создать то, что ты сам будешь называть 5-ым поколением. они думаю, что если создают планер по технологии стелс, то все,у них перспективный авиационный комплекс..Китайы примерно так же делают, но они экспериментируют...потом и ста проектов один слепят нормальный...кстати не говорится, что это ЛА будет пятого поколения, говорится, что он сможет противостоять 4-ому и 5-ому поколениям.
      По оценке министерства обороны страны, перспективный истребитель может стать полноценным конкурентом боевым самолетам четвертого и пятого поколений

      п.с. в противовес тролям, кидаю плюс drinks
      1. Сочи 9 июля 2013 16:47
        Пока реально пятому может противостоять, и то теоретически, СУ-35. Всё остальное под вопросом. Только две страны способны (обладают научным и производственным потенциалом) создать 5 поколение, и только они понимают что и как может противостоять 5 поколению... Для остальных это туманная теория, и как ей противостоять они точно знать немогут, так общие понятия но ничего конкретного.
        А за плюс спасибо, просто я не понял сразу кто и за что.
        1. afire 9 июля 2013 17:19
          да пусть что хотят лепят, деньги то им не вернуть, авось что и получится через несколько лет проб и ошибок, но однозначно перебдеть 2 страны им никогда не удастся, никогда не говорю никогда, но в этом случае без вариантов, ну или если им нло технологий подкинут))
        2. silver_roman 9 июля 2013 17:20
          в принципе требования к 5-ому поколению конкретно расписаны и к ним могут стремиться каждая страна, но вот достичь этих требований будет крайне не просто.
          Один движок, который поддерживает крейсерскую скорость на сверхзвуке, крайне сложно создать. Даже Китай не в состоянии его сделать...так что все это байки!
        3. Пупырчатый 9 июля 2013 21:34
          С чего бы это две? Япония, Южная Корея, Франция, Германия, Англия, Израиль, Китай, Россия - это минимум.
          1. afire 9 июля 2013 21:47
            Цитата: Пупырчатый
            С чего бы это две? Япония, Южная Корея, Франция, Германия, Англия, Израиль, Китай, Россия - это минимум.

            Ладно Россия и США с сателлитами,Китай ещё пока не освоил свой двиг
            1. Пупырчатый 9 июля 2013 22:54
              Низкий ресурс двигателя не значит, что они не способны создать самолет пятого поколения
              1. Corneli 10 июля 2013 00:28
                Цитата: Пупырчатый
                Низкий ресурс двигателя не значит, что они не способны создать самолет пятого поколения

                ГХМ....уважаемый, Пупырчатый, не разочаруйте меня настолько сильно), Индонезия и истребители 5 поколения?) У них всего аж 88 самолетов "боевой авиации" и они самолеты (вообще) никогда не строили (самые крутые их закупки это 7-Су-30МК2 и "подержанные Ф-16", которые им подарили в начале 2000х годов) и вы считаете, что Индонезия, вдруг сделала прорыв в строительстве истребителей?
                Corneli
              2. silver_roman 10 июля 2013 18:36
                при чем здесь ресурс???
                создать тягу для крейсерского сверхзвука не под силу, чтобы потом движок нафиг не разорвало. Это на словах все так просто. А вон элементарно создать лопатки в движке, которые выдерживают подобную нагрузку многие даже и не берутся. На форсаже и летают.
                Создать планер по технологии стелс(типа обрубанный топором) и Зимбабве может наверно...
          2. silver_roman 10 июля 2013 18:33
            ничего подобного.
            Южная Корея, Израиль,Франция, Германия, Англия и рядом не стоят к 5-ому поколению.
            У них даже технологий нет таких. Япония что-то там пытается, но пока нет никаких оснований полагать, что их ЛА будет соответствовать требованиям. Рафали, Грипены, Миражи - крайне далеки от 5-ого поколения. Пока Европа под зонтиком сышыа, то они и не возьмутся мастерить что-то новое. модернизировать будут и все.
        4. Dart Weyder 10 июля 2013 03:50
          ну я думаю Миг-31 тоже способен да еще как противостоять 5-му поколению, тем более с учетом его модернизации... А планы Индонезии и Южной Корее не имея опыта создания боевых самолетов склепать со-старта супер-пупер чудо - просто смех, двигатели только несколько стран в мире реактивные делают, а они сразу самолет 5-го поколения.... удачи им - но это не реально....
          1. silver_roman 10 июля 2013 18:38
            Согласен. МиГ-31 вообще машина всем машинам!
            А на счет связки "Индонезия - ЛА пятого поколения" по-моему даже не стоит время на обсуждение тратить!
    4. Skiff 9 июля 2013 17:19
      Вся программа оценивается в пять миллиардов долларов.
      Странно маленькая сумма для самолета 5-го поколения, да и эти страны не обладают технологиями даже 4-го поколения, если только частично благодаря США.
      Хотя что они подразумевают по пятым поколением не ясно.
      Skiff
      1. silver_roman 9 июля 2013 17:59
        в статье ничего не говорится про 5-ое поколение. написано только, что ЛА сможет противостоять 5-ому поколению. Так су-35с поколения 4++ тоже может это делать эффективно, но 5-ым не является.
        1. Corneli 10 июля 2013 00:30
          Цитата: silver_roman
          в статье ничего не говорится про 5-ое поколение. написано только, что ЛА сможет противостоять 5-ому поколению. Так су-35с поколения 4++ тоже может это делать эффективно, но 5-ым не является.

          Не уверен что энти их пепелацы даже на 3 тянут...учитывая что они принимают в "дар" подержанные Ф-16)
          Corneli
          1. silver_roman 10 июля 2013 18:40
            не ,ну чего, будут закупать 90% запчастей у сышыа и будет вполне ничего себе таким 4-ым поколением. Я даже не вижу логики в том, что они делают!
    5. Apologet.Ру 9 июля 2013 18:17
      hi
      Заявлять и декларировать можно что угодно и где угодно, это «не мешки ворочать». П.индосы сколько свой пепелац раскручивали и сколько миллионов американских рублей вкинули? А Россия? Так это с опытом разработок и производственной базой. Так что от говорильни до конкретного результата «дистанция огромного размера». А лучше бы чем деньги на ветер переводить взяли бы как наши аlte индийские кameraden да подключились к разработке надёжи всего мира - российского аероплана. А назвать могли бы его и IF-X, если им так хочется. Вот и мы бы с ними порадовались...
      1. cdrt 9 июля 2013 19:15
        Вот правильно все.
        А если вспомнить Японию в начале 30-х. Осталось в авиастроении полная, а потом - из ниоткуда А6М Зеро... И 2 года фактически что хотел, то и делал и авиацией США, и с авиацией ВБ...
        1. Дильшат 9 июля 2013 21:17
          Дорогу осилить идущий.
    6. krasin 9 июля 2013 19:21
      Цитата: Сочи
      блин, непонял, истрибители 4-5 поколений сложно, а конкуренты в Индонезии как пирожки спечь?

      ОНИ же списывают у китайцев. Двоешники!
  2. awg75 9 июля 2013 15:12
    АГА ИЗ БАМБУКА И НА ПАЛЬМОВОМ МАСЛЕ..... ПРОСТО ЦИРК
    1. Комментарий был удален.
    2. Ариец 9 июля 2013 21:57
      вы забыли про стратегическое копьё воздух-земля wink
      1. Тихий 11 июля 2013 19:23
        вы забыли про стратегическое копьё воздух-земля

        Скорее это " земля-воздух " !!!!! yes
        Тихий
  3. Algor73 9 июля 2013 15:14
    На картинке так себе ничего. Но что получится в реальности - время покажет. Самолет создать, тем более конкурента 4-5 поколений, это не пивка попить в тенёчке. Сомнительно, что Индонезия сама вытянет проект. Только заручившись поддержкой стран, где эти технологии уже обкатаны.
    Algor73
    1. roma-belij 9 июля 2013 16:51
      Лично мне картинка напомнила смесь Рафаля с Раптором. Интересно как это полетит))))
      1. dustycat 9 июля 2013 17:31
        По некоторым источника модель продувалась в ЦАГИ.
        Можно попробовать у них узнать.

        При соответствующей мощности двигателей и забор полетит к которому его прикрутят.

        Одно понятно - регулируемого вектора тяги у него не будет.
        Поэтому про противостояние 5 поколению это они чисто рекламятся.
        Хотя гуртом и батьку заломать можно.
  4. Apologet Insane 9 июля 2013 15:31
    Скорей всего будет очередной перезапиленый "Мираж", судя по фото. Технология отработана, всякие коррективы, список которых накопился за долгие годы, внести на стадии проектирования не проблему.
    Apologet Insane
  5. Old_Kapitan 9 июля 2013 15:32
    Индонезия? Создавать? Кино и немцы....
  6. Starover_Z 9 июля 2013 15:35
    Пойдут проторенной китайскими инженерами дорожкой?
  7. MuxaHuk 9 июля 2013 15:46
    Цитата: Starover_Z
    Пойдут проторенной китайскими инженерами дорожкой?

    будут наши СУшки списывать, только перекрасят в другой цвет))
    MuxaHuk
  8. waisson 9 июля 2013 15:56
    незнаю я наверно поверил бы что они научили слона летать а тут такая новость из облости фантастики
    waisson
  9. APASUS 9 июля 2013 16:05
    Чей самолет выбран Индонезией за основу?
    Ведь создать с нуля самолет невозможно,а говорить уже что у них получиться конкурентоспособный агрегат рановато!
  10. zennon 9 июля 2013 16:09
    Мужики!Я тоже решил создавать истребитель!На кухне.А то все создают,а я ни в одном глазу!Пока с покалением не определился.Думаю начать с шестого.Кто подпишется на софинансирование,тот бежит за пивом! tongue
    1. APASUS 9 июля 2013 16:54
      Цитата: zennon
      Кто подпишется на софинансирование,тот бежит за пивом

      Могу взять на себя софинансирование в виде 2 литров пива!
      Надеюсь к концу дня самолет мы все же соберем.........мужики с работы подтянутся
      1. skrgar 9 июля 2013 17:15
        Цитата: APASUS
        Цитата: zennon
        Кто подпишется на софинансирование,тот бежит за пивом

        Могу взять на себя софинансирование в виде 2 литров пива!
        Надеюсь к концу дня самолет мы все же соберем.........мужики с работы подтянутся

        Я у вас его куплю..за 10 литров!-И налажу сам производство на лоджии..У меня уже и летчик-пилот есть..Вася-электрик с ближайшего ЖЭКа!Ему литр белой..и он хоть в Шаштаты полетит!!!))
      2. Семен Семеныч 10 июля 2013 01:43
        Цитата: APASUS
        Цитата: zennon
        Кто подпишется на софинансирование,тот бежит за пивом

        Могу взять на себя софинансирование в виде 2 литров пива!
        Надеюсь к концу дня самолет мы все же соберем.........мужики с работы подтянутся

        А дозаправщик нужен? drinks
    2. silver_roman 10 июля 2013 18:51
      та черт с тем поколением. предлагаю определиться с материалом планера: пластик, ДСП или сделаем его из....из....фанеры fellow
      сделаем 5 движков,а то по 2 есть, по 4 есть, по 6 есть,а вот пять нет..
      возьмем пропеллер у вертолета, вооружение у танка, и все это назовем перспективным всенаправленным комплексом с элементом шизофрении!!!
      1. zennon 10 июля 2013 19:27
        и все это назовем перспективным всенаправленным комплексом с элементом шизофрении!!!

        Всеракурсный обзор от прирблежающихся жён внедрить необходимо! feel
  11. Sea Snake 9 июля 2013 16:11
    Наверное считают,что дорого у нас покупать!
    А купленные Су-30МК2 ,видимо, пошли на "дербан".
    Да,уж,попотеть придется, копируя наши Су-шки ... один хрен ниччо не выйдет.)))
    1. roma-belij 9 июля 2013 16:53
      Попотеют, поработают напильником, авось что получится laughing
      1. Семен Семеныч 10 июля 2013 02:12
        Цитата: roma-belij
        Попотеют, поработают напильником, авось что получится laughing

        ...ага,приблизительно такой пепелац получится...Ни хрена не получится-не грузится почему-то картинка с компа request
  12. uhu189 9 июля 2013 16:54
    Похвальное стремление, но Индонезия страна не шибко богатая, ведь не потянут же.
  13. Kir 9 июля 2013 16:59
    Мне лично интересно другое, каковы реальные мотивы хоть и временного выхода из проекта корейцев. Уж не дело ли рук это "большого брата"?
    Kir
    1. dustycat 9 июля 2013 17:34
      ДЫк начался самый дорогой этап.
      Почему бы не дать партнеру наступить на первые грабли?
      1. Kir 9 июля 2013 17:45
        Да нет тут скорее другое "большому брату" конкуренты не нужны, вот и вышло сначала втянули в проект а затем когда чем-то реальным запахло и киданули, ну как-то так.
        Kir
  14. Conepatus 9 июля 2013 17:01
    Что тут непонятного?В Индонезии тоже есть высокопоставленные чиновники,которые любят "капусту"рубить.
    Под это дело создаеться проект истребителя.То что ничего не получиться-факт.И то что 50проц.(как минимум)выделяемых денег вдруг куда то исчезнут-тоже факт.А небо Индонезии будет защищать Су-30.По моему все ясно.
    Conepatus
  15. Sea Snake 9 июля 2013 17:03
    Цитата: uhu189
    Похвальное стремление, но Индонезия страна не шибко богатая, ведь не потянут же.

    Наверное у них уже тоже появились попрошайки из ихнего МО и распиловщики военного бюджета!
    Наши наверное научили на авиасалоне.laughing
  16. пацантрэ 9 июля 2013 17:32
    Читайте статью внимательнее,она лишь на 20% финансирует проект.
    1. Тихий 9 июля 2013 20:46
      ,она лишь на 20% финансирует проект.

      Да и то за счёт Русских туристов !!! drinks
      Тихий
  17. andrei332809 9 июля 2013 17:56
    на картинке что-то знакомое. кого-то мне этот самолёт напоминает. или конструктора нашли самый оптимальный вариант? что-то сомнительно... ау,спецы?!
  18. Alexanderlaskov 9 июля 2013 20:41
    Попытка не пытка.
    Alexanderlaskov
  19. Alexanderlaskov 9 июля 2013 20:41
    Попытка не пытка.
    Alexanderlaskov
  20. kartalovkolya 9 июля 2013 20:43
    Они что с пальмы рухнули? Что-то не припоминаю авиационную державу под названием Индонезия,пошутили ребята.А вообще копировать наши самолеты пытались многие.А уж слепить то что на рисунке это большой вопрос.Бред сивой кобылы тем более за 1 млрд.,скорее разворовали,а теперь мутят.
  21. Тихий 9 июля 2013 20:44
    Цитата: Сочи
    блин, непонял, истрибители 4-5 поколений сложно, а конкуренты в Индонезии как пирожки спечь?


    А где это Индонезия ??? Папуа Новая Гвинея и то больше территория !!! bully
    Тихий
    1. zennon 9 июля 2013 22:14
      А где это Индонезия ???

      Ну это Вы погорячились.Это четвёртая по численности и самая большая исламская страна в мире!14-я по территории и 16-я по ВВП!Причём пром.производство в ВВП занимает 47%!У неё 8-е место в мире подобыче природного газа,да и нефти добывают не мало.Темпы пром производства 6,5% в год!
      Что касается Папуа Новая Гвинея,то она 54-я по территории.Всё остальное там вооще мрак...
  22. 0255 9 июля 2013 21:48
    О том, что Южная Корея приостановила свое участие в проекте KF-X/IF-X в марте 2013 года объявило корейское Управление оборонных закупок (DAPA). Срок приостановки составит 18 месяцев; власти Кореи намерены возобновить участие в программе создания боевого самолета с июня 2014 года.

    Южная Корея стопудово вместо того, чтобы развивать свою авиапромышленность, закупит с подачи Обамы летающие утюги Ф-35 по диким ценам. А могли бы сами создать хороший самолёт.
    И не надо смеяться с Малайзии, может быть, новый истребитель удастся. Хотя бы Ф-35 он должен превзойти.
  23. Андрей Питер 9 июля 2013 22:05
    Не забывайте, Китай тоже пыталсся копировть наши и самолеты других держав. Они не достигли особых успехов, особенно в движках,но по электроники копируют здорово и они при всех своих недостаткх выходят на пятое место поставщиков вооружений в мире.
  24. Inok_10 9 июля 2013 22:11
    Цитата: andrei332809
    на картинке что-то знакомое. кого-то мне этот самолёт напоминает. или конструктора нашли самый оптимальный вариант? что-то сомнительно... ау,спецы?!
    .. в точку Камрад .. "На базе Як-41М (Як-141) и его перспективных модификаций могла быть создана гибкая мобильная оборонительная система с высокой степенью боевой живучести, способная обеспечить сохранение боевого потенциала обороняющейся стороны в случае внезапного массированного удара противника. Одним из прототипов такого самолета был Як-201. Самолет был спроектирован в середине 90-х годов также по личной инциативе и на личные средства ОКБ Яковлева в рамках создания легкого истребителя 5-го поколения. 1997 году самолет предложили Минобороны. Но в связи с недостатком в финансировании был получен отказ." .. Это ЯК 201 образца 1997 года .. Амерекосы получили чертежи и конструкцию поворотного сопла и то не смогли собрать по человечески и обработать напильником .. уж куда Индонезии, хотя там народ с Рашпилем дружит, ВОТ ! .. я теперь понял от чего у Амерекосов кома така у них нет наших ПТУшников кто умеет дружить с напильником, вот и не летает он у них толком .. :) :) :)
    Inok_10
    1. регреСССР 10 июля 2013 02:56
      точно поэтаму они нашы родимые ракетные движки тоже так и несмогли восоздать даже получив всю исчерповающию докумкнтацию по сим изделиям а всё по таму что у них нету (дяди васи) который не прелогается к чертежам движка и единственный на всём предпреятии кто умеет доводить их до ума и без всяких чертежей по сему является бесценным стратегически важным рабочим кадром! (которому единственному на заводе разрешается приходить в нетрезвом виде потаму как без него просто некак! и самое интересное что нетрезвое состояние никак несказывается на качестве изделия smile и ведь никаго собака учить нехочет монополист фигов!!)
  25. сашка 9 июля 2013 22:45
    Раз решили то сделают. Интересно откуда мозги и кадры берутся. И магическая цифра на них не действует.
    сашка
  26. Inok_10 9 июля 2013 23:10
    Цитата: сашка
    Раз решили то сделают. Интересно откуда мозги и кадры берутся. И магическая цифра на них не действует.
    .. это про Индонезию ?
    Inok_10
  27. Тихий 11 июля 2013 19:19
    Цитата: zennon
    А где это Индонезия ???

    Ну это Вы погорячились.Это четвёртая по численности и самая большая исламская страна в мире!14-я по территории и 16-я по ВВП!Причём пром.производство в ВВП занимает 47%!У неё 8-е место в мире подобыче природного газа,да и нефти добывают не мало.Темпы пром производства 6,5% в год!
    Что касается Папуа Новая Гвинея,то она 54-я по территории.Всё остальное там вооще мрак...



    Спасибо !!! hi Очень хорошая Исламская страна !!! Живёт тихо , С соседями не собачится.... good А как у неё насчёт безопасного туризма ??? Хочется место для отдыха любимой женщины ( жены ) выбрать спокойнее .... Увы , сам я невыездной.... request
    Тихий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня