Уникальная экспедиция "Россия 360" в полёте!

29
Горжусь моими коллегами



В аэропорту Домодедово сегодня провожали тех, кому в пору петь оду о храбрости. Впервые со времен героического периода авиации 1930-х пилоты попытаются пересечь просторы России на небольшом однодвигательном вертолете.

Большая часть маршрута пройдет через безлюдные и труднодоступные области Заполярья, Камчатки и Сибири. И это при том, что пилоты — отнюдь не профессионалы.

Как рассказывает корреспондент НТВ Евгений Голованов, когда подготовка к этой уникальной экспедиции была заявлена официально, а в Интернете появилась первая информация, то профессиональное сообщество путешественников, пилотов да и обычных пользователей разделилось на два лагеря.

Первые заявляли о том, что это настоящий героический поступок, на который способны лишь отважные люди под стать Чкалову. Вторые же были уверены, что это настоящее безумие. Шутка ли, ведь два пилота намерены облететь всю Россию на обычном легком одномоторном вертолете, предназначенном лишь для коротких перелетов.

Им предстоит преодолеть по воздуху 30000 км, три климатических зоны и восемь часовых поясов. Экипаж намерен долететь до самых крайних материковых точек страны: мыса Челюскин на севере, мыса Дежнёва на востоке. А вот до самой западной части, Калининграда, не позволит добраться граница.

Экипаж состоит из пилотов-любителей. Командир Игорь Гуржуенко летает всего-то четыре года, его налет составляет 800 часов. Причем только половина из них на вертолете. Второй член экипажа, штурман Виктор Сидельников, вообще имеет лишь начальную летную подготовку.

С первыми трудностями экспедиция столкнулась еще на взлетно-посадочной полосе: погода была нелетная, непрекращающийся ливень едва не спутал все карты. Но пилоты, напротив, посчитали дождь хорошей приметой.



Ориентировочно экспедиция продлится около 60 дней, за ее ходом сможет наблюдать любой желающий. Экипаж во время полета будет вести фото- и видеодневник, а отчеты ежедневно выкладывать в Интернет.

Он лайн трекинг полёта

Цели экспедиции
Создание аудиовизуального контента на основе высококачественных фотообзоров и видеосъемок удаленных и труднодоступных уголков России: природы, городов и поселков, людей и достопримечательностей.фото- и видеосъемка
Установление ряда рекордов в авиационно-технических видах спорта, а также закрепление приоритетов в достижении ряда особых географических точек России.logos2
Сбор этнографической информации, с целью зафиксировать срез жизни аэродромов, удаленных от экономических центров России, а также раскрыть проблемные места в развитии авиации общего назначения в стране.celi3
Уникальность проекта «Россия 360»
Вертолетная экспедиция «Россия 360» является беспрецендентным событием как в истории авиации, так и в новейшей истории нашего государства. Не смотря на то, что организация перелета — частная инициатива, экспедиция может стать важным и интересным событием 2013 года в России.
Значимость проекта

Для авиации:
Показать возможность использования совре­менной легкомотор­ной авиа­ции в районах край­него Севера, Камчатки и Сибири. Закрепить приорите­ты дальних переле­тов за россий­скими частными пилотами.

Для России:
Экспедиция несет серьезную образовательную функцию. Большинство жителей нашей страны представляют себе северные территории Рос­сии в виде черно-белых кадров, отснятых в середине прошлого века. В процессе экспеди­ции «Россия 360» будут получены уникальные фото- и видеокадры и сферические панорамы высокого качества, сделанные современным оборудованием в удаленных и труднодоступ­ных местах. По итогам экспеди­ции будет издана книга и снят фильм об этом перелёте. Эти материалы будут интересны не только для специалис­тов, но и для детей, став, таким образом, наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотичес­кого воспитания молодежи.
Для мира:
Вертолетная экспедиция «Россия 360» призвана укрепить автори­тет России как авиа­цион­ной державы, способ­ство­вать ста­новле­нию и развитию рынка авиационного туризма в России, а также формировать положительный имидж России и привлека­тель­ность ее отдаленных территорий в глазах зарубежных туристов и инвесторов. Экспедиция внесет свой вклад в присутствие России в Арктике.

Дневник экспедиции.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 июля 2013 06:49
    "Безумству храбрых поём мы песню." (С)
    1. 0
      10 июля 2013 07:11
      Цитата: Garrin
      "Безумству храбрых поём мы песню." (С

      Это да, с нашей бюрократией во всех сферах ...
      1. +3
        10 июля 2013 11:19
        Ну не знаю. Поскольку это мои коллеги то я в курсе всей подготовки с самого начала. Почитайте дневник экспедиции. Во всяком случае к всеобщему удивлению "Роскомавиация" приняла активное участие в подготовке маршрута и его обеспечении. (абсолютно добровольно) и помогла решить все бюрократические формальности. Без всякого "блата" и прочих "радостей".
    2. +2
      10 июля 2013 10:18
      Могли бы и на нашем вертолете полететь...видно денег спонсоры не пожалели...
      1. 0
        10 июля 2013 11:21
        Вы не правы. Проект абсолютно частный и летят они на собственном воздушном судне. Спонсоров (финансовых) у проекта очень мало. К сожалению в РФ до сих пор не производятся малые вертолёты пригодные для частного использования.
  2. +1
    10 июля 2013 06:53
    Что самое интересное, года 3и назад общался с одним человечком, у которого Робинсон, так он мне говорил, что народ на мелких вертолетах по России путешествует частенько, в этом нет не чего сложного, ибо он летает на 98 бензине, разрешение на взлет теперь дается легко (собственно даже нет как такового разрешения, диспетчер только рекомендует взлетать или нет), посадить его на площадку без проблем, финансы позволяют жить в гостиницах и т.д., ибо люди летают там отнюдь не бедные, 4х местный вертолет 600тыс у.е., обучение еще 35 тыс у.е (правда не знаю в России или за бугром обучался он)
    1. 0
      10 июля 2013 10:58
      На 98 летает Робинсон R44, а эти на R66 летают. У него газотурбинный двигатель RR-330. Так что не бензин.
    2. +1
      10 июля 2013 11:24
      Ну тут вертолёт с ТВД (так что питается он керосином). Хотя всё остальное соответствует. Я в прошлом году летал с ним из Волгограда в Пятигорск.
      Учился он в России. Пилот любитель, помимо вертолёта ещё пилотирует Л-410.
  3. -2
    10 июля 2013 06:54
    Им предстоит преодолеть по воздуху 30000 км
    Вай-вай-вай,какие поросячие восторги!
    да нормальный водила-дальнобойщик за пол-года больше проезжает
    корреспондент НТВ
    Хотя участие этой позорно-жёлтой компашки о многом говорит-визг подняли
    1. +1
      10 июля 2013 11:26
      А вас "жаба задушила"? НТВ просто выпуск новостей. А что касается "водилы дальнобойщика" - попробуйте повторить такое. А мы тут за вас все порадуемся.
      1. -1
        11 июля 2013 05:06
        Цитата: Даос
        А вас "жаба задушила"?
        Э,малчик,не те у неё лапки
        Цитата: Даос
        НТВ просто выпуск новостей
        Позорный и жЁлтый выпуск,как и многие
        Цитата: Даос
        А что касается "водилы дальнобойщика" - попробуйте повторить такое. А мы тут за вас все порадуемся.
        Вытворял и более,а именно твоя радость,не говори за всех,мне никуда не брякала
        1. 0
          11 июля 2013 12:06
          Сынок, я тебя хоть и не намного но постарше... Так что обращение "малчик" кроме как хамство назвать нельзя. Рекомендую вспомнить классика:
          "Врать не надо, по телефону... Хамить не надо, по телефону..." (с)

          ну и ждём информацию о вашем "героическом перелёте" - можно даже без выпуска новостей... Просто сделайте хоть что нибудь кроме "трындения на форуме".
          1. 0
            11 июля 2013 16:26
            Цитата: Даос
            Рекомендую вспомнить классика:
            То не литературная,скорее эпическая классика-маленькая собака до старости щенок
            Цитата: Даос
            попробуйте повторить такое. А мы тут за вас все порадуемся.
            Не стоило начинать
            Тем более разве можно что то хорошее сказать про НТВ-помойку? Рассадник желтка и пиара
  4. +2
    10 июля 2013 06:55
    Даешь возрождение в России малой авиации, а то у нас скоро будет как в начале 20 века : Кто у вас в деревне самый образованный - Да вон Петька, он аэроплан видел.
  5. +1
    10 июля 2013 06:56
    Удачи!Только лишнего не наснимайте laughing
  6. +1
    10 июля 2013 06:56
    Судя по фото вертуха - Робинсон,а это крайне ненадёжная машина.Так что ребята вернитесь живые.
    1. 0
      10 июля 2013 09:32
      Отнюдь, нормальная рабочая лошадка, типа мопеда! В австралии пастухи коров на нём пасут!
      1. 0
        10 июля 2013 09:37
        Я слышал за 2012 год минимум о 2-х авариях в ЦФО РФ. правда одна из них под большим вопросом, что это авария, а не кое-что другое, похуже,но тем не менее.
    2. мамба
      0
      10 июля 2013 11:35
      Цитата: Эдуард72
      вертуха - Робинсон,а это крайне ненадёжная машина.

      Видел я как-то фильм о полёте на двух Робинсонах до Антарктиды и обратно над проливом Дрейка.
      В 1997 году на вертолёте Robinson R.44 был совершён кругосветный перелёт.
      В августе 2009 года группой российских пилотов на вертолётах Robinson R.44 совершён первый перелёт через Атлантику.
  7. +2
    10 июля 2013 07:08
    Человек всегда стремится преодолеть былое.
    Это жизнеутверждающее действо граничит с риском,а кто не рискует,тот не пьёт шампанское.
    Ну, за штурманов неба! drinks
  8. +3
    10 июля 2013 07:31
    Вертолетная экспедиция «Россия 360» призвана укрепить автори­тет России как авиа­цион­ной державы

    Какой нах**р авторитет они там собрались укреплять, летя на зарубежном вертолетике??? На Ми-2 или на Ансате бы полетели, тогда другое дело, а тут...НТВ одним словом
    1. +2
      10 июля 2013 11:28
      Не мешайте в одну кучу "котлеты и мух". В 30е-40е годы полярные лётчики летали и на Дорнье и на Каталинах. если отечественная авиапромышленность не производит аналогов Робинсона то что не летать что ли?
  9. vladsolo56
    0
    10 июля 2013 07:41
    Не вижу смысла в данном перелете. Вертолет иностранный, это что реклама? ну так при чем тут геройство? за рекламу деньги платят. Другое дело если бы вертолет был отечественный или того лучше самодельный. Чкалов и его коллеги к стати летали только на отечественных самолетах, и летали именно для того что бы доказать всему миру, что наши самолеты не хуже других, а скорее даже лучше. В чем смысл данного перелета и тем более его такая разрекламированность
    1. +1
      10 июля 2013 08:14
      Цитата: vladsolo56
      . В чем смысл данного перелета и тем более его такая разрекламированность

      Экспедиция несет серьезную образовательную функцию. Большинство жителей нашей страны представляют себе северные территории Рос­сии в виде черно-белых кадров, отснятых в середине прошлого века. В процессе экспеди­ции «Россия 360» будут получены уникальные фото- и видеокадры и сферические панорамы высокого качества, сделанные современным оборудованием в удаленных и труднодоступ­ных местах. По итогам экспеди­ции будет издана книга и снят фильм об этом перелёте. Эти материалы будут интересны не только для специалис­тов, но и для детей, став, таким образом, наглядным пособием по современной географии родной страны и вкладом в копилку патриотичес­кого воспитания молодежи.

      Плохо только, что вертушка забугорная. recourse А так- молодцы.
    2. -1
      10 июля 2013 09:23
      Цитата: vladsolo56
      В чем смысл данного перелета и тем более его такая разрекламированность

      А смысл привлечения внимания к своему не самому дешевому способу экстримального отдыха тот же самый, что "Тагил рулит!" Парни хотят реализовать свои детские мечты, но так, чтобы про это еще и говорили. Отсюда столь высокопарные заявления о целях "экспедиции".
      Были бы другие планы, была бы более осмысленная программа мерелета и более конкретные задачи, помимо регулярных выкладок в интернет.
      1. +2
        10 июля 2013 11:39
        Если вы не видите целей то это не значит что они отсутствуют. Да, эти "парни" реализуют свои мечты. Заметьте на свои деньги... И такая реализация мечты мне лично импонирует куда больше чем покупка футбольного клуба или новой суперяхты...
    3. +1
      10 июля 2013 11:37
      Во первых перелёт абсолютно частный и выполняется на личные средства и отчасти деньги спонсоров. К сожалению сейчас не времена Чкалова и государство больше не оплачивает таких экспедиций. Да и машин тоже. И рекламы тут так же никакой нет. Перелёт этнографический - впервые будет произведена цейтраферная съёмка по всему маршруту. Кроме того это прежде всего пропаганда и развитие воздушного туризма. Отрасль у нас мягко говоря не развитая.
      1. 0
        10 июля 2013 11:59
        А почему ребята не разместили рекламу, лично я бы тоже добавил сколько не жалко, да я думаю многие участники ВО скинульсь бы тоже.
        1. 0
          10 июля 2013 14:39
          Была информация в социальных сетях. Кстати приглашали волонтёров для помощи по маршруту. Ну а серьёзная реклама она ведь тоже денег стоит.
  10. 0
    10 июля 2013 08:01
    Пиарщики и не более того,да еще рекламируют чужое барахло.Помнится наши самодельщики аппараты покруче делали.Правильно выше сказали о визгах.Повторим слова ВВП:"...это как стричь поросят - визгу много . а шерсти мало".
  11. 0
    10 июля 2013 08:07
    Цитата: vladsolo56
    В чем смысл данного перелета и тем более его такая разрекламированность

    Смысл перелёта-бессмысленность, риск,конечно, нервы щекочет, Ребята весёлые, романтики. Удачи им, жаль только на Робинсоне, а не на Ми-1.
  12. +1
    10 июля 2013 08:14
    Правильное направление - мы видели самые отдаленные уголки самых глухих мест планеты, а вот свою страну, только "цивилизацию"... Верной дорогой идете, дорогие товарищи!
  13. +3
    10 июля 2013 11:57
    По белому завидую Вам парни, Вы осуществили мою мечту, УДАЧИ и попутного ветра на эшелоне, количество взлетов ровнялось количеству посадок.
  14. +1
    3 сентября 2013 23:48
    Друзья!

    Экспедиция "Россия 360" успешно завершена. Можно впервые перевести дух и осмыслить самые первые итоги...

    Прежде всего, хочется отметить, что экспедиция проведена полностью безопасно. Это главный итог проекта. За время осуществления перелёта не было никаких неприятных приключений ни со здоровьем людей, ни с матчастью (т.е. с вертолётом). Это не совсем очевидно. Почему? Против нас было много всего.

    Во-первых, маршрут экспедиции пролегал по очень непростым, абсолютно безлюдным и суровым по части климата территориям. В таких местах любая ошибка легко может превратиться в огромную проблему, а то и в трагедию. Во-вторых, не стоит забывать, что наше техническое средство передвижения - это не автомобиль или велосипед, где поломка чревата только моральными неприятностями. Авиация есть авиация. Это такой специфичный вид транспорта, который не прощает ошибок, разгильдяйства или недоученности, наказывая жестоко и неотвратимо. В-третьих, не стоит забывать, что экипаж - не профессиональные пилоты, а обычные люди "из соседнего подъезда". Фактор недостатка специфического опыта или знаний мог тоже иметь место и имел! Но недостаток опыта и знаний компенсировался благоразумием, взвешенностью решений и здравым смыслом.

    Раз в конечном итоге всё прошло безопасно, значит подготовка была проведена должным образом - как людей, так и матчасти.

    Второй главнейший итог - все задачи экспедиции выполнены. Маршрут пройден полностью. Отсняты многие десятки часов видео, сотни сферических панорам, тысячи фотографий. Этот итог тоже не очевиден. Отправляясь в перелёт, мы не были готовы лечь костьми, чтобы выполнить поставленные перед собой задачи. Не война. Столкнувшись в непреодолимыми проблемами в дороге, мы были в любой момент готовы прервать экспедицию или сократить её. Но в конечном итоге всё удалось! Мы побывали на всех крайних точках России, которые задумывали посетить. Мы пролетели по всему Заполярью до самой Чукотки и Камчатки, и вернулись обратно через Колыму и Сибирь. И мы первые, кто это сделал с применением лёгкомоторной авиации.
    https://www.facebook.com/aerodin.russia360/posts/539410139465707

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»