Казахстан купит транспортники A400M

Казахстан купит транспортники A400MМинистерство обороны Казахстана заинтересовалось возможностью покупки двух новых европейских военно-транспортных самолетов A400M Atlas. Об этом, как сообщает Jane's, заявил министр обороны страны Адильбек Джаксыбеков. По его словам, с европейским авиастроительным концерном Airbus также может быть подписано соглашение о создании на территории Казахстана технического центра по обслуживанию военных самолетов этой компании.

Как отмечает Jane's, Казахстан впервые проявил интерес к A400M в 2010 году, однако первые конкретные шаги были сделаны только в 2012 году. Тогда начались предварительные переговоры о покупке военно-транспортных самолетов. В конце 2012 года заместитель министра обороны Казахстана Талгат Жанжуменов объявил, что военные могут приобрести до четырех новых транспортников A400M. В настоящее время стороны продолжают переговоры, однако конкретная дата, когда может быть заключен контракт пока неизвестна.

Разработка транспортника A400M ведется с начала 2000-х годов. Финансированием проекта занимаются Франция, Германия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Малайзия и Люксембург. Эти государства планируют приобрести 174 новых самолета, первые четыре из которых должны быть переданы Франции до конца 2013 года. Самолет способен развивать скорость до 790 километров в час и совершать полеты на расстояние до 9,3 тысячи километров. Грузоподъемность транспортника составляет 38 тонн.


Между тем, министр обороны Казахстана Джаксыбеков отметил, что военное ведомство намерено воспользоваться опционом на покупку дополнительных шести военно-транспортных самолетов C295, также выпускаемых концерном Airbus. В настоящее время на вооружении страны стоят два таких транспортника, купленных в марте 2012 года и переданных заказчику в середине января 2013 года. Опцион содержится в контракте на поставку самолетов.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. Смерш 16 июля 2013 11:52
    лутче бы наши купили
    Смерш
    1. бывалый 16 июля 2013 11:55
      Цитата: Смерш
      лутче бы наши купили

      Наши какие? У казахов есть деньги и купили хорошие самолеты, рад за собратьев по ТС drinks
      1. ayyildiz 16 июля 2013 12:04
        Казахстан наверно у немцев купит так как они отказались от некоторых А400М
        1. бывалый 16 июля 2013 12:12
          Цитата: ayyildiz
          Казахстан наверно у немцев купит так как они отказались от некоторых А400М

          Итальянцы вышли из проекта, про немцев не слышал.
          1. ayyildiz 16 июля 2013 12:18
            У немцев 13 штук лишних ест ,они заказали первоначало 60 потом от 7 отказались ,а дальше и от 13 !
            Söz konusu 174 siparişin ülkelere göre dağılımı:

            Германия 53 (13 другим будут продавать 40 для собственных нужд )

            Франция 50

            Испания 27

            Англия 22

            Турция 10

            Бельгия 8 (1 для Lüksemburg )

            Малайзия 4
      2. RETX 16 июля 2013 12:14
        Ан 70, не? В два раза дешевле.
        1. бывалый 16 июля 2013 12:33
          Цитата: RETX
          Ан 70, не? В два раза дешевле.

          Не все то хорошо, что дешево... "Эпопея" создания Ан-70 длится годами с интригами, перетягиванием одеяла на себя и т.д. Ставить себя в зависимость от отношений между Россией и Украиной желающих мало.
          Думаю, что у российских инженеров и конструкторов появится реальная возможность "пошариться" по этому самолету wink
          1. RETX 16 июля 2013 12:41
            С 400ым тоже эпопея будь здоров, но у него заказы есть, а у Антова тю-тю. Собственно лучший самолет проигрывает европейскому пепелацу, из-за условий обслуживания.
          2. Canep 16 июля 2013 13:20
            Думаю, что у российских инженеров и конструкторов появится реальная возможность "пошариться" по этому самолету

            И что они там найдут? - авионику от гражданских самолетов. Не думаю что там будет стоять НАТОвская опознавалка свой-чужой. Этот самолет создан на основе русских и американских разработок и что то новое наши там вряд ли найдут.
        2. некромонгер 16 июля 2013 14:24
          а кто его выпускает?
          1. RETX 16 июля 2013 15:03
            Государственное предприятие «Антонов».
      3. Vadivak 16 июля 2013 14:28
        Цитата: бывалый
        Наши какие?

        Медведевские Руслвны, зла не хватает
        1. vaf 16 июля 2013 15:14
          Цитата: Vadivak
          Медведевские Руслвны, зла не хватает


          Вадим,привет! Ты прав,похоже на "производство" ан-124-х можно поставить жирный крест!

          Недаром провели "интереснейший" тендер bully , если не в курсе, то вот..в кратце суть good

          Итак тендер,(материалы по которому опубликовало 8 июля 2013 года ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина".) fellow

          Предметом тендера является предоставление банковской гарантии на сумму 354,4 млн рублей для исполнения ОАО "Ил" обязательств по Государственному контракту на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета (ВТА) и макета кабины экипажа, который будет заключен между ОАО "Ил" и Министерством обороны Российской Федерации по результатам закрытого конкурса.

          Как известно из годовых отчетов головным исполнителем опытно-конструкторской работы «Создание тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А и перспективного самолёта-заправщика на его базе» является ОАО "ОАК-Транспортные самолеты", именно с этой компанией заключен госконтракт на ОКР и поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А (подробнее писал ранее).
          В рамках госконтракта между ОАК-ТС и "Илом" как соисполнителем 25 марта нынешнего года был заключен контракт на составную часть ОКР стоимостью 3,4 млрд рублей со сроком исполнения до ноября 2015 года (упоминается в сообщениях эмитента).
          В итоге можно сделать вывод, что упомянутый в тендере тяжелый дальний самолет ВТА не имеет отношения к Ил-76МД-90А.


          Ну и выводы: судя по всему под "тяжелым дальним военно-транспортным самолетом ВТА" подразумевается очередная попытка реанимации и дальнейшего развития проекта самолета Ил-106, начатого разработкой Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина в середине 1980-х годов.

          Аванпроект Ил-106 в декабре 1987 года одержал победу на конкурсе ВВС СССР на перспективный оперативно-стратегический военно-транспортный самолет грузоподъемностью 80 тонн.



          Самолет должен был оснащаться четырьмя двигателями НК-92 (перешедшими в проект НК-93).

          Ил-106 периодически всплывала как "поддерживаемая Министерством обороны России" в 1990-е и 2000-е годы, хотя, судя по всему, работы по ней если и велись, то на чисто бумажных стадиях.
          vaf
          1. TSOOBER 16 июля 2013 16:56
            Сергей здравстуй! А может пусть проектируют ИЛа? Свое получше будет! да и непонятки с Украиной -то в европу несет то в НАТО! Может есть ориентировочное ТТХ ИЛа, и как всегда выскажи свое мнение! (Рад за ССИ -много работы -значит не все так печально!)
          2. Vadivak 16 июля 2013 21:36
            Цитата: vaf

            Вадим,привет!Ил-106

            Сергей здравствуй
            Вещь однако, Ан-170 ыбыл из конкурса проиграв Ил-106.
        2. nycsson 16 июля 2013 16:04
          Цитата: Vadivak
          Медведевские Руслвны, зла не хватает

          Цитата: vaf
          Ты прав,похоже на "производство" ан-124-х можно поставить жирный крест!

          Приветствую вас! Да уж! Чем дальше, тем страшнее!
      4. nycsson 16 июля 2013 16:02
        Цитата: бывалый
        Наши какие?

        Ил-76.
        Цитата: бывалый
        У казахов есть деньги и купили хорошие самолеты

        Нашей авиационной промышленности от этого не легче.
        Цитата: бывалый
        рад за собратьев по ТС

        Говорят они базу НАТО на берегу каспия в Актау открывают?! Я тоже за них "рад"!
        1. бывалый 16 июля 2013 16:11
          Цитата: nycsson
          Ил-76.

          Самим не хватает. Производство в Ульяновске только налаживается. Сколько казахам нужно было бы ждать их поставки?
          Цитата: nycsson
          Нашей авиационной промышленности от этого не легче.

          У нас "верха" делают все для того, чтобы ей легче не было, а Вы казахов приплетаете
          Цитата: nycsson
          Говорят они базу НАТО на берегу каспия в Актау открывают?! Я тоже за них "рад"!

          Вспомните "вопли" уряпатриотов про "базу НАТО в Ульяновске". Мне кажется это одного поля ягоды. И как планируются корабли НАТО в Каспий вводить? Береговые территории на Каспии у России, Ирана, Казахстана, Азербайджана и Туркменистана... wink Что будет делать база НАТО в этом "озере"?
          1. nycsson 16 июля 2013 18:15
            Цитата: бывалый
            Самим не хватает. Производство в Ульяновске только налаживается. Сколько казахам нужно было бы ждать их поставки?

            Да уж! Слов нет.....
            Цитата: бывалый
            У нас "верха" делают все для того, чтобы ей легче не было, а Вы казахов приплетаете

            Это точно......
            Цитата: бывалый
            И как планируются корабли НАТО в Каспий вводить?

            Хороший вопрос. 20 лет назад мало кто думал, что на Среднюю Азию ступит нога солдата НАТО.
            Цитата: бывалый
            Вспомните "вопли" уряпатриотов про "базу НАТО в Ульяновске". Мне кажется это одного поля ягоды.

            Помню. Они говорили, мол ничего страшного. Про ягоды поясните.
            Цитата: бывалый
            Что будет делать база НАТО в этом "озере"?

            Почему в озере? На берегу. Будет место столбить! Это очень не хорошо.
      5. Тихий 16 июля 2013 17:03
        Наши какие?

        На те что взымают за аренду " Байконура " ( Хоть это и не их имущество )...
        Тихий
        1. Marek Rozny 17 июля 2013 12:28
          Цитата: Тихий
          На те что взымают за аренду " Байконура " ( Хоть это и не их имущество )...

          1) Байконур - собственность Казахстана. И больше ничья. Точно также как БАМ, который был построен всем Союзом, включая участие КазССР - является собственностью Российской Федерации.
          2) Арендная цена за Байконур - чуть более 100 млн долларов в год. Цена А400М - не менее 145 млн евро за единицу.
          3) "Байконурские" деньги никогда в Казахстан налом или безналом не идут. Раньше вместо денег россияне отдавали всякий хлам в виде разукомплектованных б/у-шных самолетов и запчастей для ЖД (по завышенным ценам), а затем вообще просто стали списываться в счет обучения казахских курсантов в российских же военных ВУЗах (заодно и арендные деньги за использование других казахских полигонов списываются за этот пункт).
          Marek Rozny
      6. Бек 16 июля 2013 17:40
        Цитата: бывалый
        Наши какие? У казахов есть деньги и купили хорошие самолеты, рад за собратьев по ТС


        И я рад. Рад тому, что почти нет ора урашников - предатели, у империалистов покупают, лучше наше 30 летней давности купили бы ради союзнических отношений. Как это было по катерам на Каспии. Тогда такой ор стоял.

        Сегодня же адекватно, с пониманием, что если бы у России к этому времени был современный транспортник, то его скорей всего и купили бы.
        Бек
    2. Ruslan_F38 16 июля 2013 16:22
      Цитата: Смерш
      лутче бы наши купили

      Конечно наши нужно было купить - ИЛ - 76 - например. Да и потом мы же союзники разве нет?
      Ruslan_F38
      1. Касым 17 июля 2013 15:42
        Рyслан Ф38. А кто производит Ил-76 ? Или по дрyгомy :"А какие ВТС производит Россия на данный момент серийно?". Ответ знают практически все на этом сайте- никакие.
        А то , что мы Союзники - это очевидно . wink И если бы Россия производила бы сейчас транспортники , то yверен практически на 100% , что мы бы их кyпили . hi
    3. NauruS 19 июля 2013 00:34
      Ил-476 был бы отличным вариантом, но он еще гос.испытания не прошел, серийно не производят, а Казахстану самолеты нужны сейчас, а не потом!!
  2. avt 16 июля 2013 11:56
    Вот закупка С 295х понятна и оправдана на текущий момент ,а вот с аэроавтобусом №400 ,который новое чудо с так и не выполненными заявленными ТТХ ..... да лучще бы С 130 купили какой нибудь последней модифокации . Молодец Блэр laughing Втюхал таки казахам пепелац ,приобщил к цивилизации . laughing
    avt
    1. Круг 16 июля 2013 12:58
      А также самолет был "втюхан" на замену аппаратам 40 летней давности С-130K: Германии - 60,Франции - 50,Испании - 27, Великобритании - 25. Заказаны самолеты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии.
      http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/879-airbus-a400m-royal-air-force
      Да с удовольствием купили бы у стран бывшего СССР, только вот предлагать им нечего.
      1. avt 16 июля 2013 14:10
        Цитата: Круг
        А также самолет был "втюхан" на замену аппаратам 40 летней давности С-130K: Германии - 60,Франции - 50,Испании - 27, Великобритании - 25. Заказаны самолеты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии.

        Именно так . Ежели удосужитесь посмотреть историю создания
        Цитата: romb
        одними из лучших ВТС

        То узнаете что изначально ,с той же Германией ,для нужд стран НАТО в Европе разрабатывался проект Ан-7Х ,на базе Ан-70 ,который удовлетворял военных по ВСЕМ показателям и способен перевозить ВСЮ номенклатуру ихней техники . Но изготовители автобусов пошли своим ,общечеловеческим путем и 70ку утопили и сделали пепелац №400 да еще М по ТТХ хуже чем сами заявляли ,да еще и до ума его не довели . На этом фоне амерские доработки С-130 выглядят вполне пристойно и логично ,от добра бодра не ищут . Но вот в чем автобусьеры молодцы ,отдать им должное ,втюхивают они его не хуже чем Погосян Супджет laughing ,во все щели какие только зазевавшиеся клиенты без должного внимания оставляют .
        avt
        1. romb 16 июля 2013 15:58
          То узнаете что изначально ,с той же Германией ,для нужд стран НАТО в Европе разрабатывался проект Ан-7Х

          Википедия рулит wink

          Так речь тут идет: не о сферическом коне в вакууме, а о реально существующей машине, которую можно купить!
          1. avt 16 июля 2013 16:07
            Цитата: romb
            Википедия рулит

            Ну вам как поклоннику вики от традиционного информ пространства - А-7Х ,это не
            Цитата: romb
            Так речь тут идет: не о сферическом коне в вакууме,

            А вполне себе Ан-70 ,под который практичные немцы просто создали эдакое СП ,дабы по модному ,,локализовать " производство в Европе .Так что сарказм мимо кассы . Германцам просто завернули автобусники руки за спину и вместо готового аэроплана стали мостырить №400 ,который уже сейчас не всю их технику возить может ,поскольку как уже говорил,собственные ТТХ они не выдержали,да вот все таки Антоновцы молодцы - все им не слили и их автобус получился хуже многострадального Ан-70.
            avt
            1. romb 16 июля 2013 16:18
              Это все понятно. Но мы ведь говорим о действительно существующем положении дел. Если бы было реальное предложение по Ан-70, я более чем уверен, что наши даже не посмотрели бы в сторону А-400М!
              Вот только нет ни предложения, ни самого предмета этого предложения. hi
          2. ayyildiz 16 июля 2013 16:53
            На производиться А400М
        2. valokordin 16 июля 2013 16:29
          Цитата: avt
          . Но вот в чем автобусьеры молодцы ,отдать им должное ,втюхивают они его не хуже чем Погосян Супджет laughing ,во все щели какие только зазевавшиеся клиенты без должного внимания оставляют .

          С огорчением хвалит автобусников, а зря оказывается почему не давали денег Туполеву, Микояну, Ильюшину да потому что деньги все уплыли Погосяну на Суперджет 100, или как его Погост-100. Только сейчас вспомнили, что джет-это иностанец российской сборки, а где деньги Зин. Смотрю на эту физиономию, ну никак он не тянет на Артёма Микояна.
    2. ayyildiz 16 июля 2013 17:04


      С 130!!!!!!!!!!!!!
  3. ia-ai00 16 июля 2013 12:07
    avt (1) SU
    ... Молодец Блэр laughing ...!!!
    !!!
    1. Касым 16 июля 2013 18:18
      Ольга , Вам я вижy Блэр покоя не дает - y Вас , видимо , это что-то личное . laughing . А если серьезно - назовите какого-нибyдь российского олигарха (сбежавшего за рyбеж) , которого бы так пресовали , как Аблязова, Храпyнова, Алиева на Западе . Я дyмаю Вы в кyрсе , что женy и дочь Аблязова вернyли в РК . Как Вы дyмаете :"Смогли бы наши власти ,без yчастия высокопоставленных запад. лоббистов , добиться сyдебного процесса над ними в Европе ?". hi
      1. Marek Rozny 17 июля 2013 12:19
        Йа-ай опять всуе вспомнила Тони?)))) Это любофф))) Ей уже сто раз говорили, зачем казахам нужен Тони Блэр и рассказывали подробно, как у нас при помощи этого политика раздавили оппозицию, пытавшуюся обосноваться в Британии. И даже цифры приводил, сколько миллиардов долларов сворованных денег Казахстан смог отжать обратно через британский суд. Ей это по барабану. Не вспомнит Блэра - день у нее пройдет впустую)))
        Marek Rozny
        1. Бек 17 июля 2013 16:47
          Цитата: Marek Rozny
          Йа-ай опять всуе вспомнила Тони?


          Марек посмотри личку и дай любой, но ответ.
          Бек
  4. русс69 16 июля 2013 12:15
    Не фиг было тянуть с Ан-70, Казахстан вполне мог бы его купить.
    Из за политики и не желания договорится, только и делаем , что теряем потенциальных клиентов.
    1. Касым 17 июля 2013 15:48
      Рyсс69. Можете верить , можете нет . Но РК предлагал свои финансовые возможности для налаживания производства этого самолета за пределами нашей респyблики . То есть тyпо:"Вот Вам деньги , сделайте наконец-то самолет.". Да ни тyт-то было .
  5. Забво 16 июля 2013 13:27
    где ж она милая Аннушка......
    1. nycsson 16 июля 2013 16:07
      Цитата: Забво
      где ж она милая Аннушка......

      А где Иллушка? request
      1. Терский 16 июля 2013 23:04
        Цитата: nycsson
        А где Иллушка?

        Строят....Согласно сообщений СМИ, 10 июля 2013 г. на аэродроме ЛИИ им.Громова в Раменском состоялся первый полет первого этапа государственных совместных испытаний Ил-76МД-90А. Третий полет состоялся 12 июля.После завершения первого этапа ГСИ в ноябре 2013 г. Министерством обороны должен быть утвержден акт с предварительным заключением о выпуске установочной партии, дающий право осуществлять серийный выпуск самолетов данной модификации. Программа первого этапа ГСИ состоит из двух стадий, первая - доводочная, вторая - оценочная. "Программа первого этапа ГСИ включает в себя комплексную проверку функционирования воздушного судна, оценку систем и оборудования: пилотажно-навигационного комплекса, системы автоматического управления, ответчика госопознавания, радиосвязного оборудования и других систем".

        Самолет отличается от Ил-76 новым модифицированным крылом с применением длинномерных панелей кессона, новыми двигателями, модернизированой топливной и системой управления, цифровыми прицельно-навигационным комплексом и системой автоматического управления самолетом, а так же новой "стеклянной" кабиной (приборы управления выполненные с использвоанием ЖК-дисплеев).

        Серийное производство Ил-476 предполагается вести на авиазаводе "Авиастар" в Ульяновске (Ил-76 производился ташкентским авиазаводом). В 2009 г. потребности ВВС России оценивались в 38 самолетов до 2020 г. В феврале 2011 г. в СМИ сообщается уже о 50 самолетах в вариантах топливозаправщика и военно-транспортного самолета., включанных в Государственную программу вооружений РФ на 2011-2020 г.г. 23 августа 2011 г. между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» заключен договор №155.476.08.2011 на постройку установочной партии самолетов (3 шт.) Ил-76МД-90А. Производство установочной партии начато в 2012 г. 24 января 2012 г. в СМИ появилась информация о планах закупки до 2020 г. более 100 самолетов Ил-476 в разных модификациях. Кроме того, на базе Ил-476 планируется постройка нового самолета ДРЛОиУ А-100 "Премьер".

        23.08.2012 г. в СМИ сообщается о планах заключения в октябре 2012 г. контракта с АК им.Ильюшина на поставку для Министерства обооны России 41 самолета Ил-476 с поставкой первых двух самолетов в 2014 г. (источник). В октябре 2012 г. между ОАК и Министерством обороны России заключен контракт на поставку до 2020 г. 39 самолетов на сумму почти 140 миллиардов рублей.Ил-76МД-90А в окраске ВВС прилетел в Раменское, 30.01.2013
        Первый летный Ил-76МД-90А / Ил-476 совершает испытательный полет в Раменском, 09.04.2013 г.
  6. pinecone 16 июля 2013 13:35
    Полагаю, что причина кроется в том, что турки заказали 10 и уговорили казахов купить столько, на сколько хватит денег. Осваивать будут вместе, так что не исключено появление на территории Казахстана авиабазы со специалистами турецких ВВС.
    pinecone
  7. Yeraz 16 июля 2013 14:11
    Удачи казахским братьям drinks
    1. valokordin 16 июля 2013 16:31
      Цитата: Yeraz
      Удачи казахским братьям

      Пинка российским братьям и взашей их взашей вместе с Погосяном и руководством
  8. nnnnnn 16 июля 2013 14:13
    Цитата: pinecone
    Полагаю, что причина кроется в том, что турки заказали 10 и уговорили казахов купить столько, на сколько хватит денег. Осваивать будут вместе, так что не исключено появление на территории Казахстана авиабазы со специалистами турецких ВВС.

    fool wassat laughing а подумать перед тем как писать чушь? просто мы долго ждали АНы, потом ИЛы,в итоге ВТА в попе и в 12 году решились купить это.И как гласит русская пословица "на безрыбье и рак рыба".
    nnnnnn
  9. King 16 июля 2013 14:41
    Уважительно надо относится к выборе партнеров по ОДКБ. Есть возможность изучить нашим конструкторам этот самолет и принять все лучшее с него в отечественные разработки. если конечно же Казахи дадут эту возможность.
    1. Marek Rozny 17 июля 2013 12:34
      Цитата: King
      изучить нашим конструкторам этот самолет и принять все лучшее с него в отечественные разработки. если конечно же Казахи дадут эту возможность.

      Однозначно, вся западная техника, покупаемая Казахстаном, предлагается для осмотра россиянам. Казахи будут только рады, если россияне найдут что-то полезное для себя и будут производить в России. Конечно, лучше покупать у России, чем на Западе. Если есть хороший аналог в России, то КЗ всегда покупает это у союзника.
      З.Ы. Когда в России сами россияне гнобили "Тигр", казахи наоборот заявляли, что это машина лучше, чем многие иностранные аналоги и потому охотно закупали их для ВВ МВД РК. И даже под Алматы наладили их сборку. Хотя у нас есть и Хамви, и Лендроверы, и Кобры Отокар. А щяс еще и Шерпа на испытаниях находится.
      А вот с "Выстрелами" (КАМАЗ) мы обожглись. Редкостное г_вно.
      Marek Rozny
  10. кузнецов 1977 16 июля 2013 15:17
    Казахстан вообще проводит многовекторную политику в закупке вооружений, позволяющую им выбирать производителей: они купили у нас 130 "Тигров" и 80 БПМ-97 и одновременно у американцев 51 "Хаммер" и у турок 30 "Кобр"; купили у нас 190 БТР-82 и одновременно у Украины 100 машинокомплектов для производства БТР-4;заказали у нас 2 тральщика, но при этом оснащают их французским оборудованием. Казахстан единственный кто принял на вооружение БМПТ (3 единицы). При этом Казахстан пытается наладить производство собственных образцов: РСЗО "Найза", самоходный миномет "Айбат" на базе МТ-ЛБ, самоходная гаубица "Семсер". То же самое можно сказать и о ВВС заказали испанские CASA C-295, вместе с ними должны поступить : С-130 "Геркулес", вот теперь 10 А-400. Покупают у нас МИ-171, но при этом имеют 12 Bell UH-1 Iroquois, и закупают Eurocopter EC145, ЕС725. Но при этом на вооружении Казахстана состоит около 120 МиГ-27. Все это говорит о том какое важное внимание уделяет руководство Казахстана своим вооруженным силам.
    кузнецов 1977
    1. Gorchilin 16 июля 2013 15:52
      Это и хорошо- и плохо. Техника должна быть в максимальной степени стандартизована, унифицирована, иначе нормально ее эксплуатировать просто не получится.
      Gorchilin
    2. avt 16 июля 2013 16:19
      Цитата: кузнецов 1977
      Все это говорит о том какое важное внимание уделяет руководство Казахстана своим вооруженным силам.

      laughing Вот это - каждой твари по паре есть внимание к ВС? request laughing Это больше похоже на то ,что каждый кто имеет свой доступ к определенной сумме денег бюджета отвел себе скромный ручеек на личные нужды . Ну да им там виднее , за свои деньги могут сами себе какую угодно музыку заказывать и плясать хоть вприсядку ,хоть фуэтэ крутить. Нам то что ? request У нас своих заморочек выше крыши . Ну а если вы правы и они и С-130 и автобус №400 покупают ,ну тогда это точно не цирк а вполне себе нормальное кормление из бюджета себя любимых .
      avt
      1. кузнецов 1977 16 июля 2013 17:25
        В какой то мере уважаемый avt, вы правы. Можно вспомнить неудачную казахо-израильскую самоходную гаубицу "Семсер" с Д-30 на базе КАМАЗа, у которого рама не выдерживала отдачу орудия, и на приведение которой в боевое состояние уходило 3 минуты, тогда как на приведение в боевое состояние Д-30 по нормативу- 90 секунд, а также не менее "удачные" самоходный миномет "Айбат" на базе МТ-ЛБ и РСЗО "Найза". Но по данному поводу было проведено расследование, по результатам которого в 2009-м были арестованы и впоследствии осуждены гражданин еврейского государства Борис Шейнкман, представлявший в Казахстане интересы израильских оборонных компаний, и заместитель министра обороны РК генерал-лейтенант Кажимурат Маерманов, курировавший эти проекты. Кто у нас в России был привлечен за подобное к уголовной ответственности. По моему мнению Казахстан, таким образом пытается закрыть узкие места советского и российского ВПК. Может кто-нибудь назовет мне серийный современный российский средний транспортный самолет, типа того же А-400 или CASA C-295 или легкий вертолет типа Eurocopter EC145, ЕС725? Наши гнералы тоже летают на французских AS-355NP. Тот же БТР-4 является единственным колесным бронетранспортером с задним выходом десанта, к аналогичной схеме мы приходим только сейчас с "Бумерангом". А военная техника нужна сейчас. С уважением! hi
        Кстати фотография российских AS-355NP на авиабазе в чкаловском
        кузнецов 1977
        1. кузнецов 1977 16 июля 2013 17:29
          [img]http://aviaforum.ru/attachment.php?attachmentid=333698&d=1345159221[/img]
          Простите вот обещанная фотография
          кузнецов 1977
        2. avt 16 июля 2013 17:59
          Цитата: кузнецов 1977
          По моему мнению Казахстан, таким образом пытается закрыть узкие места советского и российского ВПК.

          Если вот таким путем как Вы говорите
          Цитата: кузнецов 1977
          вместе с ними должны поступить : С-130 "Геркулес", вот теперь 10 А-400.

          То уж простите ,но это из области распила ,о чем писал раньше. Я еще могу понять если они Ирокезов подешевке прихватили что бы Ми 171 не гонять по мелочи. Но опять же вроде поновей модель купили - Eurocopter EC145, ЕС725 ,правда отчего то обозвали их боевыми . laughing
          avt
    3. valokordin 16 июля 2013 16:33
      Цитата: кузнецов 1977
      кузнецов 1977 RU Сегодня, 15:17

      Казахстан вообще проводит многовекторную политику в закупке вооружений, позволяющую им выбирать производителей: они купили у нас 130 "Тигров" и 80 БПМ-97 и одновременно у американцев 51 "Хаммер" и у турок 30 "Кобр"; купили у нас 190 БТР-82 и одновременно у Украины 100 машинокомплектов для производства БТР-4;заказали у нас 2 тральщика, но при этом оснащают их французским оборудованием. Казахстан единственный кто принял на вооружение БМПТ (3 единицы). При этом Казахстан пытается наладить производство собственных образцов: РСЗО "Найза", самоходный миномет "Айбат" на базе МТ-ЛБ, самоходная гаубица "Семсер". То же самое можно сказать и о ВВС заказали испанские CASA C-295, вместе с ними должны поступить : С-130 "Геркулес", вот теперь 10 А-400. Покупают у нас МИ-171, но при этом имеют 12 Bell UH-1 Iroquois, и закупают Eurocopter EC145, ЕС725. Но при этом на вооружении Казахстана состоит около 120 МиГ-27. Все это говорит о том какое важное внимание уделяет руководство Казахстана своим вооруженным силам.

      А ещё скоро, по словам Назарбаева, у них вместо кирилицы будет латиница, а Байконур будет переименован в Назардром Спейс рокет.
    4. Касым 16 июля 2013 19:08
      кyзнецов 1977.+. Хочy yточнить . Хаммеры и Веll UH-1 Iroquois мы не покyпали - переданы по программе "Партнерство во имя мира"(точно название не помню) . С-130 не бyдет , вместо них С-295 . БТР-4 Yкраина согласилась на сборкy в РК , Россия отказалась от подобного предложения . ЕС145(725) также сборка в РК , производство yже запyстили ; Россия от подобного предложения отказалась - хотя на днях прошло сообщение , что Ка-225(или 226, маленький такой) начнyт собирать y нас .
      А вот насчет ВТС целая эпопея . Дошло до того , что когда начались беспорядки в Жанаозене , бойцов перебрасывали гражданской авиацией . Вот здесь терпение y властей и лопнyло . Мы договаривались начать сборкy АН-140 , но из-за yкр.-рос. трений вопрос завис . Хотели отремонтировать , имеющиеся y нас ВТС , но опять что-то не срослось . Например , y нас есть 20 Ми-6 , но Россия нам ремонтирyет 1шт. в год.
      Вообще-то Назарбаев озвyчивал политикy закyпки воорyжений - в дальнем зарyбежье закyпаем только то , чего нет y союзников по СНГ и ОДКБ и только лyчшее, а в идеале организовывать сборкy или производство здесь в Казахстане . Поэтомy возникает сотрyдничество с Израилем , Тyрцией , Европой - открываются производства , а следовательно и рабочие места .
      По-поводy БМПТ и Солнцепека . Испытания пройдены - принято решение о закyпках для нашей армии на основе Т-72 , стоящие в резерве (их около 4 000 в резерве). Вроде бы с Россией yже договорились. hi
      1. ayyildiz 16 июля 2013 19:39
        Цитата: Касым
        . БТР-4 Yкраина согласилась на сборкy в РК ,

        Вроде у вас ОТОКАР тоже открывает предприятие ?
        1. Касым 16 июля 2013 19:45
          аyyildiz. Добрый вечер , Yважаемый ! И ОТОКАР тоже-машины типа Хаммера и Тигра. А БТР-4 посерьезнее бyдет .
          С Yважением , hi
          1. ayyildiz 16 июля 2013 20:26
            Ходили слухи про АРМУ hi
            1. Касым 16 июля 2013 21:09
              Дорогой ayyildiz ! Насчет АРМY ни в теме .
              С yважением , hi
      2. Касым 16 июля 2013 19:39
        И еще одна мысль . Y наших властей , как я заметил , в последнее время появилась цель или фобия (не знаю даже как это назвать)- открыть авиастроение в респyблике . То заявляли , что бyдем собирать АН-70 , потом АН-140. Затем говорили , что готовы строить завод под ТY-334 (cейчас в России целая компания началась типа "Народный самолет ТY-334" ). Весной полyчили первый АН-74ТК-200 (см. на сайте статью от 17 апр.) , теперь говорят , что бyдем его собирать . Короче слyхов по этомy поводy кyча .
        Но вот , что интересно . После развала СССР Назарбаев говорил , что y нас бyдет своя автосборка . Но лично я y виска крyтил . А теперь и Шкода , и корейцы с японцами . Что-то мне подсказывает , что бyдет y нас и сборка самолетов . Чем черт ни шyтит .
      3. avt 16 июля 2013 20:13
        Цитата: Касым
        С-130 не бyдет , вместо них С-295

        request Странно ,неравноценная замена .Ка-226 ,если серию запустите то наверно будете гонять как рабочую лошадку ,ну а еврокоптеры - как лимузины-членолеты laughing
        Цитата: Касым
        Затем говорили , что готовы строить завод под ТY-334 (cейчас в России целая компания началась типа "Народный самолет ТY-334" )

        Погосян никогда и нигде не допустит ,не отдаст тех. документацию на него- прямой конкурент Супджету ,хотя вот на сайте некоторые и говорили об отсталости и ущербности конструкции прошлого века у Ту.
        Цитата: Касым
        То заявляли , что бyдем собирать АН-70 , потом АН-140

        request 70ку походу похоронили как и выпуск новых Ан-124 ,ну а Ан-140 вам в МО не нужен ,он грузопассажирский ,рампы нет ,когда будет и будет ли -неизвестно . Скорее Ил -112 сделают , но тоже когда не понятно ,так что приобретение С-295 го понятно и оправдано . А вот вместо автобуса лучше бы Геркулес поновее взяли .
        avt
        1. Касым 16 июля 2013 20:57
          АVT,приветствyю Вас ! С-130 точно не бyдет . Еврокоптеры сейчас в МЧС идyт . Насчет ТY-334 cогласен с Вами . Собирать Антоновы в РК , когда междy Россией и Yкраиной такие непонятки , тоже вряд ли (хотя тyт все понятно :Россия Yкраинy в ТС за yши тянет).
          http://inozpress.kg/news/view/id/35002 про Ан-140-100
          http://www.ua-today.com/modules/myarticles/article_storyid_11407.html про Ан-70
          http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/30425-jak-58-nachnut-sobirat-v-kazakhstane.
          html про Як-58
          hi
    5. Marek Rozny 17 июля 2013 12:39
      Хамви мы не покупали, нам их подарили. Их около 120 единиц. "Ирокезы" навязали вместе с Хамви. Там оплачивается только часть реальной цены.
      Касательно БМПТ: мы планируем переделать старые танки Т-72 на "Терминаторы" (совместно с УВЗ, ессно). Поэтому больше покупать готовые машины не будем (тем более, что они на базе Т-90, которых в КЗ нет).
      С-130 покупать не будут. Это амеры пихали, но наши отказались. Все-таки старье, хотя и модернизированное. Да и в лом покупать у амеров.
      Marek Rozny
  11. novobranets 16 июля 2013 15:38
    "...По его словам, с европейским авиастроительным концерном Airbus также может быть подписано соглашение о создании на территории Казахстана технического центра по обслуживанию военных самолетов этой компании." Отсюда вопрос какие ещё страны собирается обслуживать этот центр.Для 2-4 самолётов жирновато, достаточно имеющейся базы.Не те ли самолёты которым вскорости откажет в проживании Киргизия?
    1. Marek Rozny 17 июля 2013 12:43
      К примеру, Еврокоптер создал сервис-центр в КЗ, который будет обслуживать весь регион. Заказы на казахские еврокоптеры уже сделали Монголия и Украина.
      Завтра эти самолеты могут теоретически купить и Узбекистан, и Туркменистан, и Монголия, и кавказские страны, и даже Россия с Украиной (гипотетически).
      В Казахстане производят электровозы "Дженерал Электрик", которые раскупаются соседями (даже Прибалтика оформила заказ), тех.обслуживание будет в КЗ, ессно.
      Marek Rozny
  12. Gorchilin 16 июля 2013 15:48
    В свое время Украина испытывала приступ романтизма по отношению к Европе, который до сих пор унять не могут. Очень похожий по ЛТХ Ан-70 был использован, по сути, в качестве летающего стенда. Масса ценных открытий в плане аэродинамики винтомоторной группы была просто похищена.

    Сегодня- по ряду причин я бы не спешил с покупкой этих машин. Целый ряд проблем не решен, детские болезни не излечены
    Gorchilin
  13. кузнецов 1977 16 июля 2013 16:06
    Уважаемый Gorchilin, я боюсь, что без финансовой и технической поддержки России АН-70 не имеет перспектив. Россия единственная страна, которая может приобрести крупное количество АН-70, а кроме того часть оборудования АН-70 производится в России (винтовентилятор СВ-27). Сама Украина для своих ВВС планирует до 2017 года купить лишь 2 АН-70. На других рынках, как уже показал пример Казахстана все занято. Ну разве, что Китай купит небольшую партию для последующего копирования. Сейчас украинский авиапром держится в большей степени за счет России (Ан-148-производство в Воронеже, Ан-140, или за счет тех стран. которые не могут купить американские или европейские самолеты по политическим причинам((Куба, КНДР, Иран), при этом покупка Ан-158 Кубой осуществляется с частичной оплатой и под финансовые гарантии российской фирмы "Ильюшин финанс". Вспомните пример Румынии при Чаушеску эта страна производила собственные штурмовики (IAR-93), УБС(IAR-99), боевые вертолеты (IAR-317), а теперь после вступления в НАТО и ЕС покупает подержанные американские F-16 и "Геркулесы". Так, что никому, кроме России и естественно Украины, украинский авиапром, как естественный конкурент не нужен. С уважением!
    кузнецов 1977
    1. avt 16 июля 2013 16:48
      Цитата: кузнецов 1977
      Ну разве, что Китай купит небольшую партию для последующего копирования.

      Поправочка - сразу после отказа от А-7Х и непоняток с МО России ,отвезли Ан-70 в Китай на выставку ,это в 90х было , однако китайцы и близко похожего на Ан-70 ничего не сделали ,так и штампуют клон Ан-12 .Официальные лица Антонова прокомментировали тогда нехотя что мол слишком сложный для китайцев самолет . laughing
      avt
      1. кузнецов 1977 16 июля 2013 17:01
        Уважаемый avt, надеюсь Вы не будете отрицать развитие китайской авиации в настоящее время. Тем более, что и Украина и Россия принимают в нем активное участие. Так российское ОКБ Яковлева предоставила техническую документация, а украинским ЗМКБ «Прогресс» двигатель АИ-222-25Ф для китайского УБС Hongdu L-15, являющийся конкурентом Як-130. При помощи украинских специалистов был создан и китайский военно-транспортный самолет Y-20, а опытный самолет Т10К советских времен, купленный на Украине явился основой для китайского палубного истребителя J-15, базирующегося на купленном на Украине же авианосце "Ляонин" ("Варяг"). И таких примеров достаточно много. Не стоит недооценивать Китай и его промышленность. С уважением! hi
        кузнецов 1977
        1. avt 16 июля 2013 17:30
          Цитата: кузнецов 1977
          Уважаемый avt, надеюсь Вы не будете отрицать развитие китайской авиации в настоящее время.

          request Так я не о том ,отрицать очевидное глупо ! Я то говорю о конкретном факте в истории Ан-70 и каких то иных выводов не делал на основании одного факта .
          avt
        2. Argon 17 июля 2013 00:16
          Ну по поводу Y-20 участие в большей степени было теоритическим:хороших технологов у россии нет\нехватает,наверное лекции читали,про американский авиапром laughing
  14. valokordin 16 июля 2013 16:40
    Цитата: кузнецов 1977
    Уважаемый Gorchilin, я боюсь, что без финансовой и технической поддержки России АН-70 не имеет перспектив. Россия единственная страна, которая может приобрести крупное количество АН-70

    Зачем финподдержка АН-70, все деньги Погосяну на его прорывные проекты и скоро появится новый (сейчас это сов. секретно до прочтения сжечь) авиатранспортник на комбинированном шасси,с южноафриканской авионикой, грузоподъёмностью 100 на внешней подвеске называется "Погожид 100 б." Уже заказили аэроблуд, трансхаэр,русавиа и америкенэкспресс.
  15. 123tank 16 июля 2013 17:02
    Кого и что будут возить на этих самолётах?Небольшой пинок в сторону России?Не хорошо,братья-казахи.
    1. Касым 16 июля 2013 22:11
      123танк. А что возят на ВТС ? Казахстан - 9-ая территория на планете , так что ни Люксембyрг какой-нибyдь . И при чем здесь пинок в сторонy России ? На данный момент , к сожалению , производства ВТС в России практически нет .
      А раньше такой линейки ВТС ни y кого в мире не было . Одни Рyсланы с Ил-76 чего стоили ! А количество ! Эх , даже не верится , что все это было ! hi
  16. Adilhan_kz 16 июля 2013 17:06
    Наверно что-то из этого:
    "Полезная нагрузка: 120 десантников или солдат или 66 носилок с сопровождающими или 37000 кг груза или 41000 кг топлива, варианты загрузки: 2 вертолета RAH-2 Tiger или AH-64 Apache, или 1 вертолет Cougar, NH90, или 1 транспортное бронированное средство типа GTK, или 6 машин типа Land Rover, или 1 ракетная установка Roland, или два 5-тонных грузовика с 2-мя 105-мм пушками, или 1 40-футовый контейнер ISO, или 1 мобильный кран."
    Adilhan_kz
    1. ayyildiz 16 июля 2013 17:15
      Найдется что возить !
  17. Сибиряк 16 июля 2013 17:22
    У Казахов чего ? Нехватка в ИЛ-76?
    1. karimbaev 16 июля 2013 18:02
      у нас ил-76 почти нету,то что были ресурс вышел,новых никто пока не выпускает,а они сейчас нужны.не от хорошой жизни за дальним бугром покупаем.
      karimbaev
  18. Сибиряк 16 июля 2013 19:49
    Вообще-то ИЛ-76 из Ташкента к нам в Россию производство перенесли.
  19. Сибиряк 16 июля 2013 20:11
    В УЛЬЯНОВСКЕ ИЛЫ собирают. Если не прав поправьте.
  20. avt 16 июля 2013 20:20
    Цитата: Сибиряк
    В УЛЬЯНОВСКЕ ИЛЫ собирают.

    Собираются собирать 476й,после того как в Ташкенте завод накрылся медным тазом с переводом на сборку корейских автомобилей .
    avt
  21. Сибиряк 16 июля 2013 20:30
    А что по телику или по итернету про сборку ИЛ лажу сообщают?
    1. Касым 16 июля 2013 21:06
      Ил-476 проходит испытания . На него y России есть заказ . Поэтомy дрyгим заказчикам его ждать придется лет 5 минимyм . См. статью про Ил-476 сегодня на сайте.
      1. avt 16 июля 2013 22:34
        Цитата: Касым
        Ил-476 проходит испытания . На него y России есть заказ

        hi Совершенно верно .
        Цитата: Касым
        На него y России есть заказ . Поэтомy дрyгим заказчикам его ждать придется лет 5 минимyм .

        laughing Вы ну просто оптимист ! С учетом того что 476ю машину ВВП почти руками пропихивает - себе может со скрипом как нибудь сваяем . Но вот другим ? requestКак никак а в СССР Ташкент Ил -76 занимался ,да убили там авиационный завод. А вот по остальной линейке ну просто беда , одни совещания . Даже вот с индиянцами по среднему Илу 214му ну полная непонятка ,уж про замену Ан-26 - вообще беда какая то .
        avt
  22. klopik1 16 июля 2013 21:04
    Наша шарага для 76 до сих пор РНы клепает 21 век однако. smile
    [media=http://www.lepse.com/products/77/3385/]
  23. кузнецов 1977 16 июля 2013 23:25
    В настоящее время по моему мнению у России большие проблемы в области военно-транпортной авиации, если на замену Ил-76 худо-бедно готовится встать Ил-476, то вот давно снятые спроизводства винтовые самолеты ВТС Ан-12, которых в ВВС осталось около 50 единиц заменить будет уже нечем. Проект Ан-70 похоже терпит фиаско, а чего-нибудь другого не предвидится. Встает вопрос и о легкой ВТС. на сегодняшний день ее основу составляют 39 Ан-72/74 и 76 Ан-24/26. Самолеты стареют, запасные части производятся на Украине, отношения с которой не очень и боюсь будут еще хуже. Ил-214 или ТА, создаваеый совместно с Индией совершит первый полет только в 2016-2018 году. Новые Ан-140 и Л-410 не имеют грузовой рапы и по сути являются чисто пассажирскими самолетами. Боюсь, что такими темпами мы и сами последуем примеру Казахстана
    кузнецов 1977
  24. pinecone 17 июля 2013 08:41
    К вопросу о братских народах, военно-техническом и прочем сотрудничестве.

    Kazakhstan, Astana, 26 April / Trend D.Mukhtarov /
    От корреспондента азербайджанского агентства международной информации Тренд Д. Мухтарова. Астана. 26 апреля 2013г.

    Как сообщили корреспонденту агентства Тренд в казахском министерстве иностранных дел, в пятницу состоялась встреча министра иностранных дел Казахстана Эрлана Идрисова с министром иностранных дел Турции Ахметом Даутоглу, прибывшим в Казахстан с официальным визитом.
    Во время встречи стороны обсудили широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес, включая состояние и перспективы политического диалога, торгово-экономического, военно-технического, культурного и гуманитарного сотрудничества, инвестиций, межпарламентских связей, а также вопросы сотрудничества в сфере безопасности.
    Глава казахского министерства иностранных дел сказал: “Турция является важным и надёжным партнёром Казахстана на Евразийском континенте. Стратегическая сущность нашего партнёрства была подкреплена во время официального визита главы Казахского государства в Турцию в октябре 2009г. Это обуславливается не только исторической и культурной общностью наших братских народов, но и возросшей ролью Астаны и Анкары в региональной и глобальной политике, наряду с авторитетом обеих стран в мусульманском и тюркском мире“.
    Говоря о казахско-турецком стратегическом партнёрстве, Идрисов подчеркнул динамику развития отношений между двумя братскими странами, напомнив о трёх основных событиях, произошедших в прошлом году на самом высоком уровне: визиты в Казахстан турецкого премьер министра Реджепа Эрдогана (22-24 мая) и председателя Великого Национального Собрания Турции Джемиля Чичека (26-28 сентября), а также визит президента Назарбаева в Анкару (11-12 октября).
    С целью укрепления взаимодействия между Казахстаном и Турцией был создан Совет стратегического сотрудничества , который провёл свою первую встречу во время визита президента Назарбаева в Анкару в октябре 2012г. Кроме того, образована Группа совместного стратегического планирования, которая, как ожидается, должна стать механизмом эффективного политического взаимодействия. Первое заседание группы состоялось в ходе расширенной встречи между Идрисовым и Даутоглу.
    pinecone
    1. Marek Rozny 17 июля 2013 12:47
      А какие формулировки используют российские политики во время встреч с болгарами или сербами? Разве не говорят о своем культурном и историческом братстве?
      Marek Rozny
  25. ia-ai00 17 июля 2013 08:44
    Касым (1) KZ
    Ольга , Вам я вижy Блэр покоя не дает - y Вас , видимо , это что-то личное.

    Ничего личного, просто по народной мудрости: - "Скажи кто твой друг...". А Блэр, как и все бРитаны желают России только нанести вред, и как можно больше. Неужели Блэр, желает "дружбы народам"? Так он ведь уже был в советниках и у Муаммара Каддафи...
    1. Касым 17 июля 2013 15:31
      Ольга."Ничего личного"-это понятно , просто слишком часто yпоминаете его . Извините , если что ни так .
      "Скажите кто твой дрyг ..."-а он и ни дрyг , он НАНЯТЫЙ . И емy ставят задачи , а он обязан решать их - за это и полyчает свои денежки . Кто может быть лyчше советника-консyльтанта , чем первое лицо страны , хоть и бывшее? И Назарбаев не обязан делать так , как этого хочет Блер-его нyжно грамотно использовать в своих интересах . Кто лyчше него может знать политическyю и юридическyю кyхню Европы ?
      Приведy дрyгой пример - Шредер . Швеция , Финляндия , страны Балтии были против "Северного потока"-газопровода России по днy Балтики . Россия наняла Шредера - и все вдрyг стали не против газопровода . Конечно , разyмные yсловия были выполнены - эколог. экспертиза . Дyмаю Шредер сделал свое "дело" и ни какие юристы и адвокаты не смогли бы повлиять на правительства стран-оппонентов . hi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня