Чехия согласилась продлить аренду истребителей Gripen

Чехия согласилась продлить аренду истребителей GripenМинистерство обороны Чехии продлит договор аренды шведских истребителей JAS 39 Gripen. Об этом, как сообщает Defense News, заявил министр обороны страны Властимил Пицек. По его словам, парламент Чехии одобрил продление договора, и теперь в течение 30 дней свое согласие должен дать премьер-министр Иржи Руснок. Кроме того, Пицек отметил, что новые условия соглашения будут расширены, однако подробности не раскрыл.

Чехия и шведская компания Saab подписали договор аренды истребителей Gripen в 2004 году. Сумма сделки составила 19,6 миллиарда чешских крон (986,3 миллиона долларов). По условиям договора, ВВС Чехии получали 14 боевых самолетов сроком на десять лет; действие договора заканчивается в конце 2014 года. Ранее Saab предложила чешским военным несколько вариантов аренды истребителей со сроками договора от трех до 11 лет и стоимостью ─ от пяти до 14,5 миллиарда крон.

Переговоры о возможном продлении договора аренды ведутся на протяжении последних двух лет. Изначально министерство обороны Чехии объявило, что условия соглашения для него не выгодны, и военные намерены провести открытый тендер на поставку новых боевых самолетов. В декабре прошлого года Александр Вондра, занимавший тогда пост министра обороны Чехии, заявил, что Saab согласилась снизить стоимость аренды Gripen на миллиард чешских крон, благодаря чему новое соглашение «стало более привлекательным».


В рамках действующего договора министерство обороны Чехии планировало выкупить арендуемые истребители, однако из-за нехватки средств военного бюджета, ставшей особенно острой из-за последствий глобального финансово-экономического кризиса, случившегося осенью 2008 года, отказалось от этой идеи. Не исключено, что возможность выкупа боевых самолетов будет включена и в условия нового соглашения аренды.
Первоисточник: http://lenta.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. бывалый 16 июля 2013 11:57
    Смысл Чехии в собственных ВВС, только деньги на ветер. request
  2. fzr1000 16 июля 2013 11:59
    Нам тоже надо давать свои не самые современные модификации самолетов в аренду.Хорошая прибавка к бюджету.
    1. бывалый 16 июля 2013 12:00
      Цитата: fzr1000
      Нам тоже надо давать свои не самые современные модификации самолетов в аренду.Хорошая прибавка к бюджету.

      Мы Индии в аренду подводные лодки сдаем, так что этот сегмент рынка не упущен
    2. пацантрэ 16 июля 2013 12:20
      Их лучше просто продать.
  3. пацантрэ 16 июля 2013 12:20
    Если я правильно посчитал,они отдали свои самолёты в пользование на 10 лет за 70 лямов зелени каждый?Эгегееее...
  4. кузнецов 1977 16 июля 2013 12:21
    Гриппен это единственный истребитель чешских ВВС, кроме их имеется еще 25 УБС L-159, заменившие Су-22, Су-25. МиГ-21 они сняли с вооружения в 2005 году, МиГ-29 частично отдали при разделе страны словакам, а остальные обменяли в 1994 году полякам на вертолеты.
    кузнецов 1977
  5. Vlad_Mir 16 июля 2013 14:04
    Во времена СЭВ страна хоть и по лицензии, но все же производила истребители! Сейчас только может арендовать!
    Vlad_Mir
  6. кузнецов 1977 16 июля 2013 14:34
    Ну истребители они к примеру изготавливали по советской лицензии (194 МиГ-21Ф-13), а вот УБС производят самостоятельно и сейчас, так 12 октября 2012 года было объявлено о достигнутой договоренности о покупке 28 L-159, 24 из которых будут новые и 4 будут поставлены из состава чешских ВВС.
    кузнецов 1977
  7. SirJey 16 июля 2013 16:37
    Интересно какая доля отката в сумме контракта ;)
    SirJey
  8. Hrad 16 июля 2013 18:30
    Вы правы. И без истребителей у Чехии отличная ПВО (собственная модернизация советских систем и западные неплохие игрушки есть) Не забывайте, что чешские радары гражданского назначения использовались на советеких гражданских аеродромах и то что чешская промышленнмость, одной из первых создала пассивные радары, которые видят "stels". А с помощью этих истребителей Gripen, Чехия зарабатывает денежки за "охрану" воздушного простора Латвии, Литвы и Эстонии. Не всё в мире так однозначно, как советские газеты пишут.
  9. Таурус 16 июля 2013 19:15
    Чехия...Чехия.., что на хрен за чехия?..Какие то ассоциации бродят..аа.., это то, что осталось от Чехословакии, вероятно? Ну, точно! Там они распилили свой сук и стали Чехией и Словакией. ППц.И,возвращаясь к вопросу, Что там Чехия? Они всерьез рассуждают о шведских истрибителях? А им ни кто не объяснил, что шведы не изобрели ни одного истребителя?
    Таурус
    1. tomas.09 16 июля 2013 21:28
      Так Чехия это типа Прибалтики, на троих один или два танка. Они эти истребители поднять по тревоге не успеют, если вдруг наши или не наши мимо полетят!!!
      1. кузнецов 1977 16 июля 2013 23:01
        Уважаемый tomas.09 Чехии с ее территорией 14 истребителей (12 одноместных и 2 УБС), как раз хватает, больше не разместить. С учетом ПВО: 4 батарей КУБ с ракетами ASPID 2000, Стрела 10 и шведских ПЗРК RBS-70, Для сравнения соседи Чехии, аналогичные по территории: Словакия- 12 МиГ-29 (2 УБ), Венгрия- 14 "Гриппенов" (2 УБС), Австрия- 15 Eurofighter Typhoon. Не у кого нет больше 15 истребителей. С уважением! hi
        кузнецов 1977

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня