В США ко второму старту готовится ракета с российскими двигателями

Второй полет американской ракеты-носителя «Антарес» с самарскими «лунными» двигателями запланирован на сентябрь 2013 года. Об этом сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин по итогам встречи с руководством американских корпораций «Орбитал Сайенсиз» и «Аэроджет», Объединенной двигателестроительной корпорации и ОАО «Кузнецов».

В США ко второму старту готовится ракета с российскими двигателями

Ракета среднего класса Antares. Источник: NASA. Фото в высоком разрешении


На встрече обсуждались вопросы долгосрочного сотрудничества в рамках перспективных проектов самарского аэрокосмического кластера, в том числе проекта по восстановлению серийного производства двигателя НК-33. Он был разработан для ракеты-носителя «Н1», которая должна была доставить советских космонавтов на Луну, однако в 1974 году работы по этому проекту были прекращены. Два модифицированных двигателя НК-33/AJ26 используются на первой ступени разработанной в США по контракту с НАСА ракете-носителе «Антарес», первый запуск которой состоялся 22 апреля 2013 года. Двигатели НК-33 модифицированы для использования на носителе корпорацией «Аэроджет». Техническую поддержку по адаптации двигателей оказывают специалисты самарского предприятия «Кузнецов». Оно имеет предварительный договор на поставку в США 50 двигателей НК-33.


«В последние годы на предприятии происходят позитивные изменения. В ближайшие 3-4 года на модернизацию производства ОАО «Кузнецов» будет направлено порядка 7 млрд рублей. Продукция завода пользуется спросом у ОАО «Газпром», ОАО «РЖД», предприятий ракетно-космической отрасли. Для дальнейшего развития нам необходимо сотрудничество и с американскими предприятиями отрасли. Сейчас есть все условия для возобновления серийного производства двигателей НК-33», - подчеркнул губернатор.

В США ко второму старту готовится ракета с российскими двигателями

НК-33 / НК-43. Разработка – ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова». Серийное производство – ОАО «Моторостроитель». Источник: Объединенная двигателестроительная корпорация


Старший вице-президент по стратегии и развитию корпорации «Орбитал Сайенсиз» Майкл Энтони Хэмел высоко оценил продукцию самарского предприятия. «Примечательно, что двигатель создавался во время соперничества между СССР и США, а сейчас мы - равноправные партнеры в коммерческих полетах к Международной космической станции. ОАО «Кузнецов» обладает высоким потенциалом и, полагаю, в ближайшее время мы возобновим серийное производство НК-33», - отметил Хэмел.

По словам главы региона, областные власти будут оказывать помощь в привлечении молодых специалистов на предприятие. Для этого будет разработан ряд программ. «Для Самарской области реализация совместной российско-американской программы по серийному производству двигателей НК-33 чрезвычайно важна. Я уверен, что ей будет сопутствовать успех», - подвел итог встречи Николай Меркушкин.
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. бывалый 19 июля 2013 09:43
    Так у них своих уже давно нет... Удивительно как они на Луну летали, но не буду о грустном, пусть летают на наших двигателях.
    Вчера новость поразила о том, что Россия собирается на орбите строить свою станцию с пунктом обслуживания и дозаправки космических кораблей, готовимся к освоению планет? wink
    Ракетно-космическая корпорация «Энергия» начала работу по созданию орбитальной базы для сервисного обслуживания и дозаправки космических кораблей, сообщил руководитель полетов российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

    «Такого рода базы, помимо научно-исследовательской задачи, должны иметь сервисно-испытательный функционал», – сообщил Соловьев, передает ИТАР-ТАСС.

    Соловьев подчеркнул, что на строящейся базе будут тестировать различные космические аппараты.

    «Это должна быть база, на которой можно было бы космические аппараты дальнего космоса, в том числе пилотируемые, тестировать, настраивать, дозаправлять, отправлять к Луне и Марсу», – сообщил он.

    «Работы (в этом направлении) ведутся, мы не замыкаемся только на МКС», – отметил Соловьев. «Когда пойдем к Луне, к Марсу, то тоже нужно создавать определенные базы там», – добавил он.
    1. Vadivak 19 июля 2013 09:51
      Цитата: Николай Меркушкин
      программа по серийному производству двигателей НК-33 чрезвычайно важна.


      Ты Меркушин еще скажи для кого важна. Дело в том, что большая часть денег от продажи НК-33 остается у тех же США, потому как создана специальная посредническая фирма которая имеет как хочет и нашего производителя двигателей и наш бюджет с налогами
      1. White 19 июля 2013 10:11
        О чем вы вообще пишете. Тема НК-33 уже здесь обсуждалась- эти двигатели не производятся и не будут производится. Вот что мне тогда ответили знающее люди -
        AJ-26 — разработанная компанией Аэроджет и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе Antares), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги (аналогично НК-33-1)

        Обидно что лицензию продали, теперь они их сами делать будут и ничего не платить за исползование наших технологий.. Собственно так по всем разработкам того времени, вместо продажи самой техники и обеспечения работой своего населения, мы продаём технологии, а разовый доход от этого так же утекает за границу вместе с самими продавцами..
        White
    2. RETX 19 июля 2013 10:10
      Цитата: бывалый
      Так у них своих уже давно нет

      Просрали все полимеры (с)
      Цитата: бывалый
      готовимся к освоению планет

      уж лучше планеты осваивали чем бюджетные деньги recourse
      1. Оркестрант 19 июля 2013 14:23
        И тут Наитемнейший руку приложил, опять НКВД,КГБ,ФСБ............. laughing
    3. бывалый 19 июля 2013 10:11
      Кому интересно тут про ОАО "Кузнецов"
      http://topwar.ru/21481-samarskaya-oblast-oao-kuznecov.html
      hi
    4. Geisenberg 19 июля 2013 13:06
      Цитата: бывалый
      Так у них своих уже давно нет... Удивительно как они на Луну летали, но не буду


      А еще они говорят что выиграли холодную войну laughing ... интересно как страна потерявшая технологии посторойки ракетных двигателей могла что-то выиграть laughing

      Цитата: бывалый
      Вчера новость поразила о том, что Россия собирается на орбите строить свою станцию с пунктом обслуживания и дозаправки космических кораблей, готовимся к освоению планет?


      Собираются. А построятли ? Если построят то будет очень круто. Это же не только освоение билжнего космоса, это еще и производства на орбите, а это уже дорога в будущее. Кто первый построит промышленность на орбите тот в итоге будет жить на Земле.
      1. Оркестрант 19 июля 2013 14:27
        Если бы, да кабы, но Я, только ЗА ! drinks
  2. Vlad_Mir 19 июля 2013 09:46
    Сколько лет прошло, а до сих пор летают!
    Vlad_Mir
    1. GELEZNII_KAPUT 19 июля 2013 13:35
      они ж вечные)))
  3. Чёрный Полковник 19 июля 2013 09:58
    "А всё-таки хорошие вещи умели делать в 14-м году!" - сказала одна из старушек после взрыва на строительном карьере растяжки гранаты с 1-й Мировой войны. (х/ф "Вендетта по-корсикански")
  4. Григорич 1962 19 июля 2013 10:04
    интересно долго еще мы будем использовать потенциал заложенный советское время
    Григорич 1962
    1. Dusk 19 июля 2013 10:13
      Всегда поражался таким коментам.
      Вы предлагаете все сжечь и с полного нуля все заново исследовать, проектировать, конструировать???
      Dusk
  5. pa_nik 19 июля 2013 10:06
    Видимо, амеры что-то знают, раз без зазрения совести используют наши носители feel И в очередной раз возникает сомнение по-поводу падения "Протона-М" recourse
    pa_nik
  6. Larus 19 июля 2013 10:22
    Где же хвалёные ские лунные двигатели))))))
    Larus
    1. viktorR 19 июля 2013 15:35
      Никий инженер Джон Смит в них по ошибке селедку завернул, а потом нечаяно потерял... Вобщем Был у них хороший двигатель ф-1, вроде как с ракеты долетевшей до луны, но куда то делся... а наши которые на н-1 неполетевшую почему то оказались более жизнеспособными...
    2. trader371 20 июля 2013 11:31
      ф-1- это национальное достояние США, на них нельзя летать, - только смотреть (в музее)))))
      trader371
  7. feuer 19 июля 2013 13:01
    Ладно бы нефть с газом за границу продавали, но такие технологии за океан уходят.... sad
    Сразу вспоминаются слова Верещагина Павла Артемьевича из к/ф "Белое солнце пустыни": "мне за державу обидно!"
    feuer
  8. alex0000 19 июля 2013 13:19
    Случаем датчики угловых скоростей не нужны? С правильно нарисованными стрелками, подешевке.
    alex0000
    1. Аскет 19 июля 2013 18:45
      Цитата: alex0000
      Случаем датчики угловых скоростей не нужны? С правильно нарисованными стрелками, подешевке.


      Датчик угловых скоростей на базе роторного вибрационного гироскопа ДУСРВГ



      Вообще на поплавковых гироскопах второго поколения устанавливаются несколько датчиков УС (на Протоне 6шт.)
      Такие изделия называются блоком демпфирующих гироскопов, или сокращённо - БДГ.
      Вот примерно такая



      К третьему поколению относят приборы созданные на новых физических принципах - лазерные, динамицески настриваемые, осциляторные и прочее.

      Кольцевой лазерный гироскоп производства украинского завода «Арсенал» в одном из павильонов авиасалона МАКС-2011. Резонатор имеет форму квадрата. В его центре расположен виброподвес.



  9. okosl 19 июля 2013 13:49
    Вы не слышали главную новость? Власти слили в сеть всю базу о всех нас, закрывайте доступ к своим данным пока это возможно (находите себя и нажимаете закрыть доступ)!Вот сайт- http://vbazes.gu.ma
    okosl

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня