На верфи «Хюндай хэви индастриз» спущен на воду второй фрегат проекта FFX

На верфи «Хюндай хэви индастриз» спущен на воду второй фрегат проекта FFX

На верфи «Хюндай хэви индастриз» (Hyundai Heavy Industries) 18 июля состоялся спуск на воду второго 2300-тонного фрегата проекта FFX, предназначенного для поставки ВМС Республики Кореи.

Церемония спуска на воду прошла на предприятии компании в Ульсане. Фрегат получил наименование «Гьенгги» (Gyeonggi). Как планируется, он будет передан ВМС РК в следующем году, а его боевое применение начнется в 2015 году, сообщает «Ренхап».

Головной фрегат серии, FFG-811 «Инчхон», был передан ВМС Республики Кореи 18 января этого года в ходе церемонии, состоявшейся на военно-морской базе Джинхе (Jinhae).


В перспективе корабли проекта FFX заменят 9 состоящих на вооружении ВМС Республики Корея легких фрегатов класса «Ульсан», поставленных в 1980-1992 гг., а также корветы класса «Донгха» и «Пхохан», которые были приняты на вооружение в начале 1980-х гг.

Компания «Хюндай хэви индастриз» была выбрана подрядчиком строительства головного фрегата проекта FFX в декабре 2008 года. Стоимость соглашения составила около 300 млн дол. В конце 2010 года с «Хюндай» был подписан контракт на строительство второго и третьего фрегатов серии. В 2011 году с компанией «STX оффшор энд шипбилдинг» был заключен контракт на строительство для ВМС РК четвертого и пятого кораблей класса «Инчхон».

К концу 2015 года ВМС Республики Корея планируют построить 6 или 7 фрегатов серии. К 2020 году общее число фрегатов FFX должно возрасти до 20 ед. При этом 6 кораблей планируется построить во второй партии и 7 – в третьей.

Фрегат FFX является многоцелевым боевым кораблем, оборудованным передовыми системами вооружения, которые позволят применять его для противовоздушной, противолодочной, противокорабельной борьбы и ведения разведки в прибрежных зонах. Он обладает улучшенными возможностями по обеспечению ПВО и борьбе с подводными лодками, а также повышенной огневой мощью по сравнению с фрегатами класса «Ульсан».

Водоизмещение 114,3-метрового фрегата составляет 3250 тонн. Корабли оснащены комбинированной силовой установкой CODOG с двумя турбинами LM2500, двумя дизельными двигателями и четырьмя комплектами дизель-генераторов. Максимальная скорость фрегата – 30 узлов (55,6 км/ч), экипаж – 120 человек.

Фрегат вооружен 127-мм артиллерийской установкой Mk-45 Mod.4, ПУ Mk.49 GMLS с ЗУР RIM-116, ЗАК «Фаланкс» Блок.1B, двумя счетверенными установками с противокорабельными ракетами средней дальности SSM-700K «Хай Сеонг» («Морская звезда») и двумя 324-мм трехтрубными торпедными аппаратами с легкими торпедами K745 «Блю шарк». Предположительно, фрегат также может нести четыре крылатые ракеты «Чеон Рионг».

В состав оборудования также входит трехкоординатная РЛС средней дальности компании LIG Nex 1, РЛС управления огнем, созданная в Южной Корее на базе системы Ceros компании «Сааб», система опознавания «свой-чужой» TSB 3250 и ГАС компании «Талес», система РЭБ SLQ-200(V) «Соната».
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Александр-Томск 19 июля 2013 14:48
    Просьба к кому-нибудь составить сравнительную небольшую табличку, где были бы указаны сравнительные характериситки наших новых фрегатов и этого корейского. Для наглядности - самому искать лень what
    Александр-Томск
    1. паниковский 19 июля 2013 15:07
      по водоизмещению и вооружению примерно сопоставим с нашими корветами 20380
      1. buga1979 20 июля 2013 04:57
        а не че зубастый фрегат как раз для корееи
        buga1979
    2. бывалый 19 июля 2013 15:16
      Корабль хороший, но сразу глядя на фото бросилась в глаза в первую очередь культура парковок. Нашим предоставь такое пространство машины бы ставили как кому правая нога подскажет, а тут ровненько и никто на место посадки вертолета не влез wassat
      1. il grand casino 19 июля 2013 15:37
        Цитата: бывалый
        Корабль хороший, но сразу глядя на фото бросилась в глаза в первую очередь культура парковок. Нашим предоставь такое пространство машины бы ставили как кому правая нога подскажет, а тут ровненько и никто на место посадки вертолета не влез wassat


        ВОт тут главное слово культура. Я тоже не понимаю зачем парковатся так, как это принято в России. Навреное долго жиль в разных капиталических странах. Нахватался у них разной ереси. Паркуюсь теперь так, чтобы никому не мешать)))
    3. Su24 20 июля 2013 00:12
      2300-тонного фрегата


      Водоизмещение 114,3-метрового фрегата составляет 3250 тонн


      И как это понимать?)) Что, стандартное и полное водоизмешение различается на 40 процентов?))
  2. сергей72 19 июля 2013 14:56
    Все строят и строят и темпы нашим не чета.... Обидно, блин.....
    1. leon-iv 19 июля 2013 15:09
      Тут используются уже отработанные узлы и агрегаты поэтому так быстро
      А темпы в реальности сравнымы с янтарем и его 11356
    2. kris 19 июля 2013 15:25
      Цитата: сергей72
      Все строят и строят и темпы нашим не чета.... Обидно, блин.....

      10 лет-20 фрегатов !
      а у нас все начальники заразились от путина привычкой обещать и не выполнять !
      1. Семен Семеныч 20 июля 2013 16:12
        Цитата: kris
        Цитата: сергей72
        Все строят и строят и темпы нашим не чета.... Обидно, блин.....

        10 лет-20 фрегатов !
        а у нас все начальники заразились от путина привычкой обещать и не выполнять !

        ...или Путин от начальников...
    3. Skiff 19 июля 2013 16:34
      Да и мы строим неплохо, да вот только больше другим чем себе, а насчет скорости, так половина то стоит не корейское а США, боевые блоки уже в полу-сборе подвозят.
      Skiff
      1. zart_arn 19 июля 2013 18:41
        Если вы знакомы с судостроением, то должны знать, что судостроение - это такая отрасль, где только своим, доморощенным не обойтись.
        Конкретный пример - даже во времена развитого социализма в военном судоремонте (ПД-50, посю Росляково) использовались норвежские доковые краны KONE. Это не к тому, что наше или чье-нибудь еще хреновое. Просто во всех направлениях удержать высоту марки невозможно.
      2. Skiff 19 июля 2013 18:49
        Пятое место с минимальным отрывом от лидеров занимает Россия (13 БНК ОК на сумму почти 8 млрд дол). В 2004-2008 гг. на экспорт было поставлено 3 корабля стоимостью 1,7 млрд дол, во второй пятилетке продажи резко возрастут и составят 10 БНК ОК на сумму 6,2 млрд дол. При этом во втором периоде Россия имеет все шансы стать лидером в этом сегменте.

        Минусуем дальше.
        Skiff
    4. Егоза 20 июля 2013 08:16
      Цитата: сергей72
      Все строят и строят и темпы нашим не чета.... Обидно, блин.....

      На картинке все красиво...И по ТХ все красиво...Вот только стесняюсь уточнить, поезда (электровозы) тоже эта фирма строит? Если "ентот корабль" будет такой же как и поезда Хюндай, проданные в Украину, тады "ОЙ!"
    5. 77bor1973 20 июля 2013 21:22
      На "Янтаре" в три года укладываются , в конце этого года сдача первого флоту , в следующем спуск на воду шестого и сдача ещё двух .
      77bor1973
    6. AVV 21 июля 2013 22:06
      Поменяли руководителя Объединенной Судостроительной кампании Может что то изменится в лучшую сторону!!!
      AVV
  3. ed65b 19 июля 2013 15:02
    Пусть строят чем больше себе построят тем больше головняка у соседей будет Китая и с.кореи.
    ed65b
  4. кузнецов 1977 19 июля 2013 15:27
    Я думаю, что эти фрегаты, как и эсминцы,Южная Корея строит не против КНДР, а против Японии и Китая.В настоящее время ВМФ Южной Кореи имеют 12 ДЭПЛ немецких проектов 209/1200 и 214, 12 ракетных эсминцев (аналогов американских "Арли Берк"), 1 новейший фрегат проекта DDX, 9 фрегатов типа "Улсан", около 100 корветов, 1 УДК, 19 десантных кораблей (3 наших на воздушной подушке проекта 1206.1). И все это великолепие против 3 северокорейских СКР, 2 из которых(типа "Наджин")построены в 1973 и 1975 годах несут всего лишь 2 ракеты П-15 и артиллерийское вооружение времен Великой Отечественной войны (правда "Сохо" несет несет аж 4 П-15) и 6 малых сторожевиков, из которых только один несет ракетное вооружение, а два советских постройки 40-х годов (типа "Трал")и 20 ДЭПЛ проекта 633 50-х годов прошлого века. Как говорил незабвенный К. С. Станиславский : "Не верю!!!". С уважением!. hi
    кузнецов 1977
    1. Бурелом 19 июля 2013 16:23
      А чего не учитываете кучу северокорейских миниподлодок и катеров?
      Бурелом
      1. кузнецов 1977 19 июля 2013 16:59
        Уважаемый Бурелом, северокорейские мини-подлодки при всех их замечательных характеристиках все-таки имеют ограниченную дальность и автономность, позволяющую действовать им только в прибрежных водах. Что же касается северокорейских катеров, то не все так однозначно: из около 500 имеющихся у КНДР катеров, только 24 являются ракетными советской, китайской и местной постройки, из которых 12 проекта 183-Р (первый советский тип РКА с 2 П-15) и 12 проекта 205(последний из которых выпущен в 1970 году) с 4 ПУ ПКР П-15 производства СССР и Китая. Вряд ли они могут составить реальную угрозу новейшим южнокорейским кораблям. Остальные же северокорейские катера вооружены устаревшим артиллерийским вооружением, в лучшем случае торпедными аппаратами и РСЗО. С уважением! hi
        кузнецов 1977
        1. Misantrop 19 июля 2013 17:05
          Цитата: кузнецов 1977
          северокорейские мини-подлодки при всех их замечательных характеристиках все-таки имеют ограниченную дальность и автономность, позволяющую действовать им только в прибрежных водах.

          Эти вопросы решаются на счет "раз" постройкой (или покупкой) большой лодки-матки, способной доставить этих "малышей" в любую требуемую точку, а потом забрать обратно. Все, что нужно от матки - это серьезное водоизмещение (чтобы отстыковка или возвращение малютки не перегружало систему дифферентовки и плавучести. Ну и запас автономности. Все остальное (типа стыковочных узлов и т.п.) делается силами любого кораблестроительного или судоремонтного завода
          Misantrop
          1. кузнецов 1977 19 июля 2013 17:19
            Уважаемый Misantrop вряд ли сама КНДР способна построить такую лодку-матку. Также я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь продал "молодому полководцу" Ким Чен Ыну подобную лодку.Да и оно им таки надо! Эти лодки предназначены в первую очередь для диверсионных или противодесантных действий в прибрежных водах. В свое время северные корейцы купили у нас, якобы на металлолом СКР проекта 1135 и 10 ракетных ДЭПЛ проекта 629, но так и не ввели ни одну из них в строй. Кстати СКР стоит в Нампхо, если интересно можете погуглить фотографии. С уважением! hi
            кузнецов 1977
            1. Misantrop 19 июля 2013 21:43
              Цитата: кузнецов 1977
              я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь продал "молодому полководцу" Ким Чен Ыну подобную лодку.Да и оно им таки надо!

              Если понадобится ВСЕРЬЕЗ, то всегда найдется тот, кто продаст. Если уж мадам Вонг сумела купить парочку... wink
              Misantrop
              1. кузнецов 1977 19 июля 2013 23:30
                Я дума если Ким Чен Ыну что-то понадобится всерьез, то он сразу вспомнит про ядреную бомбу, незря ее так стрательно создавали его папа и дедушка.
                кузнецов 1977
            2. леликас 21 июля 2013 00:25
              Цитата: кузнецов 1977
              чтобы кто-нибудь продал "молодому полководцу" Ким Чен Ыну подобную лодку

              Достаточно купить большой лихтеровоз .
        2. Бурелом 19 июля 2013 23:42
          Да и среди 12 эсминцев, только KD-III аналог Арли Берка.И с количеством корветов загнули
          Бурелом
          1. кузнецов 1977 20 июля 2013 00:13
            Уважаеый Бурелом, может вы не сообщите кто еще, кроме Японии имеет на азиатском ТВД систему управляемого воооружения "Иджис", а по поводу корветов: 24 корвета "Пхохан", 9 корветов "Тонхэ", 75 проекта проекта "Шамсури", правда последние можно отнести к противолодочным катерам, но тем не менее наши МПК проекта 1241.2 считаютя кораблями. С уважением! hi
            кузнецов 1977
            1. Бурелом 20 июля 2013 11:13
              Цитата: кузнецов 1977
              кто еще, кроме Японии имеет на азиатском ТВД систему управляемого воооружения "Иджис"
              Республика Корея имеет на трех эсминцах KD-III
              Цитата: кузнецов 1977
              24 корвета "Пхохан"

              Два списали и один утонул
              Цитата: кузнецов 1977
              9 корветов "Тонхэ"
              9 корветов Gumdoksuri, а не "Тонхэ"(их было 4 штуки и их списали)
              Цитата: кузнецов 1977
              75 проекта проекта "Шамсури"
              Это 170 тонные катера с малокалиберными пушками и пулемётами.Причем здесь МПК 1241.2?
              Бурелом
              1. кузнецов 1977 20 июля 2013 20:44
                Н, если Вам больше нравится, то МПК проекта 1145 или 1241.2. С уважением!
                кузнецов 1977
        3. roma-belij 21 июля 2013 10:53
          Уважаемый Кузнецов 1977, маленькая поправочка: на пр. 205 только 2 ракеты П-15, учитывая возраст очень повезёт если ракеты просто уйдут из шахты, если попадут - пьянка от радости.
          1. кузнецов 1977 22 июля 2013 11:26
            Уважаемый roma-belij, цитирую по онлайн справочнику "Корабли и суда России и СССР" http://russian-ships.info/katera/205.htm:
            "Вооружение: 4х1 ПУ КТ-67 ПКР П-15У – СУ «Клён» (4 ПКР)
            2х2 30 мм АК-230 (2000 выстрелов) – СУ МР-104 «Рысь». Для наглядности вот Вам рисунок РКА проекта 205, взятый оттуда же. Учите пожалуйста матчать! С уважением! hi
            кузнецов 1977
            1. кузнецов 1977 22 июля 2013 11:28
              Простите, что то не прикрепился, вот рисунок. Еще раз с уважением! hi
              кузнецов 1977
  5. Yeraz 19 июля 2013 15:28
    Молодцы корейцы.
  6. сергей72 19 июля 2013 15:36
    А еще говорят, что Ю.Корея участвовала в тендере на постройку УДК для ВМФ России...Интересно правда или нет?
    1. cdrt 19 июля 2013 19:05
      хотели - Докдо. Ну это правда по-моему проект изначально французский, который как-то попал в Ю.Корею. Писали, что очень достойный кораблик.
      1. сергей72 19 июля 2013 19:29
        Спасибо. hi Посмотрел... Действительно достойный корабль.
  7. Metlik 19 июля 2013 15:51
    "его боевое применение начнется в 2015 году, сообщает «Ренхап»"

    Корейцы на 2015 год запланировали войну, или автор не понимает термина боевое применение?
    1. cdrt 19 июля 2013 19:06
      я думаю это дословный перевод combat service laughing
  8. Наводлом 19 июля 2013 17:11
    Я что-то недопонял.

    На верфи «Хюндай хэви индастриз» (Hyundai Heavy Industries) 18 июля состоялся спуск на воду второго 2300-тонного фрегата проекта FFX, предназначенного для поставки ВМС Республики Кореи.


    и тут же

    Водоизмещение 114,3-метрового фрегата составляет 3250 тонн


    Надо ли понимать, что водоизмещение превышает собственно вес корабля?
    1. lucidlook 19 июля 2013 17:23
      Если бы водоизмещение было меньше, чем вес корабля, то пришлось бы строить из дерева.
      lucidlook
  9. gregor6549 19 июля 2013 17:19
    Хоть фрегат и корейский, начинка у него в основном из США и Западной Европы. Подробно на сайте http://en.wikipedia.org/wiki/Incheon-class_frigate . Материал ссылки на английском, но полагаю его поймет любой желающий. В целом сам по себе кораблик особой ценности не представляет и годится в основном для роли "сторожевой собачки" АУГ и конвоев.
    1. gregor6549 20 июля 2013 06:05
      Любителям "минусовать". Хотелось бы все же знать что конкретно в моем посте вам не понравилось.
      Или есть сомнение что ЛЮБОЙ фрегат не прикрытый своей авиацией и ПВО взаимодействующих кораблей может быть потоплен противником в течение короткого времени? Если есть, то напрасно. Потопят и даже еще быстрее)))

      А секрет быстрого строительства кораблей на Западе в том что любой верфи доступны комплектующие, агрегаты и системы производимые всеми странами Запада. Вопрос в цене и грамотном выборе этой комплектации. Кроме того многие корабли вроде обсуждаемого поставляются вместе с имитационно моделирующими и тренажерными комплексами позволяющими наряду с обученим экипажей кораблей, проводить отработку на берегу многочисленных изменений вводимых в конструкцию кораблей и их систем в процессе их модернизации.
  10. lucidlook 19 июля 2013 17:22
    Интересно, почему решили сделать столь замысловатую силовую установку?
    lucidlook
  11. gregor6549 19 июля 2013 17:37
    Дизели для экономичного хода, прожорливые турбины для быстрого. Да и в части надежности с турбинами всегда проблемы
  12. sir.jonn 19 июля 2013 17:49
    Все просят ТТХ построенных фрегатов и прочею хрень, но кто вспомнит за какой срок и какое количество вложенных американских фантиков Южной Корее удалось создать верфи способные строить супер танкеры с рекордным водоизмещением. Пиzьdюки на топваре постоянно ноют об отсутствии опыта в строительстве судов с большим водоизмещением в российских верфях, а где его наберешься если не hera дома не делать. Чем русский человек отличается от корейца или чем вода в америке отличается от русской, наш сваршик корпусник пройдет шов не хуже любого забугорного сваршика, а инженер судостроитель просчитает остойчивость любой конструкции независимо от способа сборки корпуса судна.
    PS. Просьба простить за эмоциональность "самогонный апрат работает"
  13. МойВрач 19 июля 2013 18:06
    у Южных Корейцев что больше ничего нет кроме Самсунга и Хюндай? Ну да вспомнил Дэу у них ещё есть. wink (шутка просто шутка, можно удалить)
    1. sir.jonn 19 июля 2013 18:39
      Цитата: МойВрач
      у Южных Корейцев что больше ничего нет кроме Самсунга и Хюндай? Ну да вспомнил Дэу у них ещё есть. (шутка просто шутка, можно удалить)

      Про Самсунг
      Новое судно Хин Лос Ангелес поднимает 9,6 тысячи так называемых единиц ТЕУ (что эквивалентно такому же числу 20-футовых контейнеров), насчитывает 336,7 метров в длину, 45,6 — в ширину, а его осадка равна 15 метрам. Этого исполина изготовила компания Самсунг Хеавы Индустриес.
      Про Хёндаи
      Самый большой балкер в мире
      Берге Стахл – это самый большой балкер в мире. Гигант зарегистрирован в Норвегии, порт приписки Ставангер. Ранее балкер ходил под флагом Либерии.
      Дедвейт 364767 тонн, длина 343 метра, ширина 65 метров, осадка 23 метра. Дизель Хыундаи Б&Щ 7Л90МЦЕ высотой 9 метров развивает мощность 27610 л.с., работая на один винт диаметром 9 метров. Максимальная скорость 13.5 узла. Построен в 1986 году на верфях Хыундаи Хеавы Индустриес. Владелец Бергесен д.ы. АСА.
      Гигантское судно может обрабатываться, в полном грузу, всего лишь в двух портах в мире, на терминале Понта да Мадейра Терминал Марíтимо де Понта да Мадеира в Бразилии, и в Европорту вблизи Роттердама, Голландия. Да и в эти порты его заводят или выводят, когда он в грузу, с наступлением прилива. Берге Стахл ходит между этими портами, совершая 10 рейсов в год, с грузом железной руды. Круговой рейс занимает порядка 5 недель. В сентябре 2006 года рудовоз доставил партию руды в Китай в Майишан, где после выгрузки встал в сухой док для планового ремонта и сюрвея, проводящихся раз в 20 лет.

      про dewoo
      самый вместительный контейнеровоз в мире «MSC Danit», построенный в 2009 году на верфи «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Ltd» в Южной Корее. Грузовое судно принадлежит компании «Mediterranean Shipping Company» (MSC) и имеет в длину 365,5 м и в ширину 51,2 м. При водоизмещении 165510 тонн контейнеровоз обладает самой большой вместимостью 14028 контейнеров.
  14. МИХАН 19 июля 2013 18:23
    Северная и Южная Корея сцепятся рано или поздно..хорошо если просто постреляют друг друга А если ЯО и химию в действие приведут ??? Все загадят ..и не только свою территорию ..Они безбашенные ведь ..Потом облученные и зараженные к нам побегут.. Проблема очень серьезная считаю и амеры там травят их друг с другом (могут и команду дать фас..)..
    1. kris 19 июля 2013 19:57
      Цитата: МИХАН
      Северная и Южная Корея сцепятся рано или поздно..хорошо если просто постреляют друг друга А если ЯО и химию в действие приведут ??? Все загадят ..и не только свою территорию ..Они безбашенные ведь ..Потом облученные и зараженные к нам побегут.. Проблема очень серьезная считаю и амеры там травят их друг с другом (могут и команду дать фас..)..

      вы заблуждаетесь.
      нынешнее состояние всех устраивает.
      у американцев есть повод держать солидный контингент рядом с Китаем.
      А у северных - возможность выклянчивать солидную гуманитарную помощь.
      1. МИХАН 19 июля 2013 20:19
        Цитата: kris
        Цитата: МИХАН
        Северная и Южная Корея сцепятся рано или поздно..хорошо если просто постреляют друг друга А если ЯО и химию в действие приведут ??? Все загадят ..и не только свою территорию ..Они безбашенные ведь ..Потом облученные и зараженные к нам побегут.. Проблема очень серьезная считаю и амеры там травят их друг с другом (могут и команду дать фас..)..

        вы заблуждаетесь.
        нынешнее состояние всех устраивает.
        у американцев есть повод держать солидный контингент рядом с Китаем.
        А у северных - возможность выклянчивать солидную гуманитарную помощь.

        А если им откажут и провокацию сделают???? Очень хорошая причина будет (когда они друг друга мочить будут из всех видов оружия там и Россию зацепить можно и Китай ..Корейцы это не Арабы ..их не купишь ..Не зря учения были проведены ..Амеры обязательно там устроят бойню... окружают Россию огненным кольцом потихоньку..(еще эти учения с Украиной типо парашюты испытывают..) настораживает меня все это ..,Провокацию готовят явно..и не хилую ...
  15. cdrt 19 июля 2013 18:57
    Отличный такой кораблик. Да и серия - 20 шт. правильная. Вооружены слабее 11356, но во-первых меньше (хотя зачем? не понятно), во-вторых - при равном водоизмещении оружия меньше, потенциально остойчивость лучше.
    Собственно наши корабли по-моему всегда были перевооружены в ущерб остойчивости.
    Возможно издержки того, что флот периодически рос из почти никакого состояния.
  16. Фофан 19 июля 2013 19:50
    Цитата: il grand casino

    ВОт тут главное слово культура. Я тоже не понимаю зачем парковатся так, как это принято в России. Навреное долго жиль в разных капиталических странах. Нахватался у них разной ереси. Паркуюсь теперь так, чтобы никому не мешать)))

    глаза разуйте, машины ближнего ряда блокируют оба задних ряда. вот так они никому не мешают.
  17. romuchik 19 июля 2013 20:58
    Фрегат проекта Final Fantasy X. Он такой няшный...
    1. Хозяин Тайги 19 июля 2013 22:34
      Он будет похож на Рикку
      Хозяин Тайги
  18. Таурус 20 июля 2013 07:10
    Да, конечно. Страны как и люди письками меряются. Этот фрегат утонет с одной ракеты.И по барабану его характеристики.
    Таурус
  19. Таурус 20 июля 2013 07:24
    Мне наминосовали люди, использующие слово няшка. С ума сойти.
    Таурус
    1. Samminosh 20 июля 2013 09:14
      Няшка стало общеупотребимым экзонимом, десу.
      Samminosh
  20. individ 20 июля 2013 08:22
    Большой зуд представляет москитный флот северных кореян.
  21. shark 20 июля 2013 09:27
    А мне сам корабль внешне не понравился.Нету в нем ни грации ни изящества.Тупо фукционал.
  22. сашка 20 июля 2013 10:33
    Корабль на то что этим словом назвали не похож. Прошлый век."Советской" разработки. Можно даже голову себе не "забивать" всякой ерундой.Как бы то ни было , ну нет у них БАЗЫ (Правда метал наверное наш).Что своруют то и построят..Дальше как получится..Хотя наверное погорячился . Ведь автомобили строят.В Ташкенте столкнулся с проблемой с автобусами "ДЭУ"..ВОТ ВЕДЬ " ещё то"..
    сашка
  23. SPLV 20 июля 2013 14:57
    А я, уж простите, немного невпопад. На патриотическом сайте всё-таки обидно читать исковерканые американизмы. Название фирмы в заголовке, согласно отечественных норм транскрибирования, должно звучать "ХЁНДЭ". Культура, в том числе и наша, состоит и из таких мелочей. Давайте станем - каждый - немного образованней, тогда и этнос будет стабильней.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня